Как снять ротор с компрессора от холодильника

Обновлено: 28.06.2024

Линейный компрессор холодильника

Линейный компрессор — основная часть холодильника. От правильной формирования давления зависит качественная работа камер. В статье рассмотрим внешний вид, внутренние схемы, соединения проводов и неисправности.

Правильную работу компрессора мы с вами ежедневно слышим, находясь дома. Благодаря перекачиванию фреона путем сжимания, он перегоняет тепло из внутренних камер, заменяя холодом.

Сам процесс работы достаточно прост. Линейный компрессор работает благодаря внутреннему поршню, который приводится в движение благодаря электричеству.

Давайте разберем, чем отличается линейный от поршневого компрессора.

В связи с большой заинтересованностью в охране окружающей среды были приложены усилия по сохранению энергии. Линейный компрессор с переменной мощностью был разработан и внедрен с целью создания высокоэффективного компрессора и цикла охлаждения, потребляющего 80% энергии.

Преимущества и недостатки поршневого компрессора

Преимущества и недостатки поршневого компрессора

  • Сжатие происходит за счет движения поршня. В компрессоре, вращательное движение вала преобразуется в возвратно-поступательное движение поршня, с помощью кривошипно-шатунного механизма.
  • Высокоскоростное вращение.
  • Мощность охлаждения достигается изменением частоты.
  • Эффективность мотора 85∼90% (большие потери мощности на трении).
  • Износ кривошипно-шатунного механизма.

Преимущества и недостатки линейного компрессора

Преимущества и недостатки линейного компрессора

  • Сжатие происходит за счет возвратно-поступательных движений плунжера, электромагнитный привод.
  • Колебательные движения малой скорости.
  • Мощность охлаждения меняется изменением частоты поступательных движений плунжера.
  • Эффективность мотора более 90% (малые потери на трение).
  • Эффективность компрессора увеличена более чем на 20% требуется контролировать плунжер.
  • Резонансная пружина.

Типы линейных компрессоров

Типы линейного компрессора разделяют на несколько групп — спиральные, ротационные, центробежные, винтовые и поршневые. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны.

  1. Линейный компрессор винтового типа, для конструкции этого вида применяется винтовая деталь, которая обеспечивает циркуляцию хладагента по всей конструкции. На момент работы винт способствует созданию высокого давления внутри системы.
  2. Электричество поступает на специальный ротор, подключённый с помощью специального шатуна к поршню. Поршень в процессе поступательных движений создаёт давление внутри системы, что позволяет более эффективно охлаждать систему.
  3. Линейный компрессор ротационного типа использует специальный ротор, который приводит в движение электрический двигатель. Когда ротор начинает вращаться, эксцентрик стекает к внутренней поверхности цилиндра. Где он сжимает газ хладагента и выталкивает его через выпускной клапан.
  4. Линейный компрессор центробежного типа представляет собой систему, работающую на принципе сжатии газовой среды при помощи ротора с валом. На роторе имеются специальные колёса, которые расположены симметрично друг к другу. При вращении колёс с лопастями газ начинает двигаться от центра колёс к краю. Потом газ сжимается, приобретая инерцию, начинает дальнейшее движение по системе. Этот процесс способствует работе холодильника и поддержание оптимальной температуры.
  5. Линейный компрессор спирального типа, сжатие хладагента происходит в пространстве между двумя спиралями. Одна из них стоит, надвигается, а вторая вращается вокруг неё. Важно отметить, что вращение имеет нестандартную траекторию, при работе двигателя, который приводит в движение подвижную спираль, она перемешается по стенкам первой спирали, скользя по масляной плёнке. Точка соприкосновение смещается от края спирали к центру, что способствует всасыванию вещества. В центре оборудования достигается большое давление газа, и потом газ перемещается по линии нагнетания по всей системе.

Расшифровка этикетки линейного компрессора

Расшифровка этикетки линейного компрессора

Расшифровка этикетки линейного компрессора - модель, серийный номер, хладоген

Главные рабочие части компрессора

  1. Эффективность линейного мотора
  2. Использование плунжера с линейной схемой
  3. Нет кривошипно-шатунного мех-ма→одна точка трения
  4. Система прямого всасывания
  5. Свободная плунжерная система
  6. Плавный старт и остановка

Система прямого всасывания и Система прямого потока

Диагностика неисправностей линейного компрессора

Диагностика неисправностей линейного компрессора

Диагностика неисправностей привода линейного компрессора

Диагностика неисправностей привода линейного компрессора

  1. Проверьте функциональность компрессора. Откройте заднюю крышку холодильника, оденьте защитные перчатки и затем проверяйте компрессор, прикасаясь к нему руками. Нормальный ток 600~700 мА.
  2. Работа компрессора. Проверьте цепь, контролируя рабочее состояние, если холодный воздух идет из морозильника при открытой двери (проверяйте LED на плате).
  3. Защитная логика (Цепь). Она защищает компрессор от сбоев. Она останавливает при обнаружении поломки и перезапускает при отсутствии дефекта.

Диагностика неисправностей привода линейного компрессора

Диагностика неисправностей инверторного привода линейного компрессора

Диагностика неисправностей инверторного привода линейного компрессора

Vm:Напряжение мотора
Im: Ток мотора
Vdc link: напряжение связи DC link

  1. Проверка работы компрессора. Снимите заднюю крышку сзади холодильника, оденьте изолирующие перчатки, после этого касайтесь компрессора для проверки работы (Нормальный ток: 500~600mA).
  2. Работа компрессора. Откройте дверь морозильника для проверки холодного воздуха и цепь (проверяйте LED на плате).
  3. Защитная логика (Цепь). Она защищает компрессор от сбоев. Она останавливает при обнаружении поломки и перезапускает при отсутствии дефекта.

Диагностика неисправностей инверторного привода линейного компрессора

Диагностика неисправностей инверторного привода линейного компрессора

Защитный режим управления DIOS

Защитный режим управления DIOS

Диагностика неисправностей инверторного привода линейного компрессора

2. Отказ запуска инвертора. Инвертор имеет выключатель, с последовательным включением. Так если два выключателя ON вместе или один из двух отказал, то потечет бесконечный ток.

Диагностика неисправностей инверторного привода линейного компрессора

3. Отказавшие части. Если из-за неисправного инвертера слишком большой ток течет, то элементы Q201, Q202, Q203, Q204, IC205, IC207, Предохранитель, BD1, IC2, IC204 повреждены, т.о. компрессор не работает. В этот раз вы можете обнаружить неисправные части мультитестером при выключенном питании.

Диагностика неисправностей инверторного привода линейного компрессора

Диагностика неисправностей компрессора

  1. Проверьте предохранитель.
    Проверьте повреждение предохранителя визуально.
    Когда предохранитель поврежден, проверьте повреждение IPM и IC209 визуально, затем проверьте мультиметром

Диагностика неисправностей инверторного привода линейного компрессора

2. Проверка инвертера. Зрительно проверьте повреждение IPM и IC209, затем мультиметром (на КЗ)

Диагностика неисправностей инверторного привода линейного компрессора

3. Проверьте диодный мост. При измерении 2-х из 4-х диодов, если один имеет меньше 10Ω, то это значит диодный мост поврежден.

Простые отказавшие части в инвертере прогрессируют до цепи отказов при однократной подаче питания, поэтому вы должны проверить все части перед подачей питания.

Диагностика неисправностей инверторного привода линейного компрессора

4. Поверьте отказавшие части при подаче питания. Если +15V,-12V,+8V есть для цифровых цепей, это нормальное входное напряжение.

Диагностика неисправностей инверторного привода линейного компрессора

Диагностика неисправностей инверторного привода линейного компрессора

5. Проверьте работу IC201(micom)

  • Необходимо проверить IC201, которая управляет мотором компрессора только с помощью измерения напряжения.
  • Дефект IC201 :IC201 отказывает из-за воздействия во время производства или доставки.
  • Брак датчика: PROGRAM отказал из-за воздействия во время производства или доставки
  • Дефект контроля выхода COMP. : когда IC201 работает нормально и PROGRAM не имеет проблем, и это защищает компрессор от ненормального состояния

Диагностика неисправностей инверторного привода линейного компрессора

Диагностика неисправностей инверторного привода линейного компрессора

Полезное видео по ремонту инверторного линейного компрессора

Морозильная камера не сохраняет температуру

Инструкция по эксплуатации холодильников Атлант

Почему не морозит холодильник

Наледь в холодильнике либхер

Liebherr — очень надежный холодильник, который практически во всем модельном ряде содержит зону BioFresh.

Самостоятельная замена компрессора в холодильнике

Компрессор — это важнейшая часть холодильника, которая отвечает за охлаждение морозильной камеры. Самостоятельно произвести

Советы мастера по ремонту холодильников

Холодильник Хотпоинт Аристон ECFT1813HL в холодильной камере держится 0 градусов .На дисплее есть только

Сломался холодильник норд с симптомами – пытается запуститься, тишина и гудение, спустя секунд 10 щелчок и тишина. И так в цикле. В принципе стало понятно сразу – проблема в компрессоре, его заклинило, и с щелчком его отключает тепловое реле защиты. Сам компрессор снят с холодильника перед утилизацией (ремонт посчитали нецелесообразным):


На столе компрессор запускался через раз, не развивая давления, не создавая вакуум. Поэтому пойдет на вскрытие в учебных целях, чем и спешу поделиться.

Устройство это замечательное по множеству причин.

Во первых компрессор полностью герметичен, причем мотор находится внутри герметичного пространства, а не вводит вал через сальник или какое другое уплотнение. Это здорово упрощает уплотнения, делая некритичными утечки – все остается внутри.

Во вторых система смазки – мотор, цилиндр работают в масляной ванне, маслом смазывается, им же и охлаждается.

В третьих – ресурс – у нас на кафедре есть холодильник который работает уже более 50 лет, стучит конечно при запуске, пока масло не наберет, но работает и морозит.

В четвертых – тишина работы за счет герметичности, установки двигателя на пружинных подвесах. Кто слышал как работают поршневые компрессоры знает, что с таким дома делать нечего.

По принципу работы – это поршневой насос, аналогичный автомобильному, которым накачивают колеса.

Мотор содержит две обмотки – пусковую и рабочую. Мотор асинхронный, и для работы ему требуется вращающееся магнитное поле которое и создается парой обмоток (у них разные индуктивности, поэтому нет нужды в дополнительном конденсаторе, как при запуске трехфазных двигателей от однофазной сети). Подключение пусковой обмотки на время запуска, и защиту от перегрузки осуществляет пускозащитное реле.

IMG_0087

Пусковое реле позисторное – содержит шайбу из материала, который увеличивает свое сопротивление при нагревании от проходящего через него тока и отключает обмотку. Защита от перегрузки – биметаллическая пластинка в нижней части реле

IMG_0090

Вешний вид компрессора без крышки:

IMG_0111

Что бы было наглядно – я сделал анимированную картинку:

Поршень не содержит уплотнительных колец, герметичность полости обеспечивается малым зазором и маслом. Фреон и масло внутри не разделены и свободно контактируют.

А вот и причина отсутствия давления – масло закоксовалось и осело на лепестковых клапанах

IMG_0129

IMG_0134

Почему патрубков 4? у этой модели компрессора есть дополнительное охлаждение масла – тропическое исполнение.

IMG_0139

От перегрева полопался даже бандаж обмоток:

IMG_0141

Собственно зачем в домашнем хозяйстве компрессор от холодильника? После определенных манипуляций (добавление ресивера, фильтра, маслоотделителя, реле давления, корпуса) можно получить компактный, а главное бесшумный источник сжатого воздуха – для работы аэрографа, горелки и т.д. Существуют специальные бесшумные компрессоры, а так как производительность одного компрессора от холодильника мала, они используют их пачками:

silentaire-val-air-300-100-al-ultra-quiet-compressor-11.jpg

Так как компрессор имеет патрубок на всасывание – им пожно получать вакуум, но это совсем другая история.



Встала задача разобраться со всеми входами и выходами, проверить работоспособность, на деле оказалось не сложно…
Совет! Будьте осторожны, из одной трубки обязательно побежит масло при раскупоривании!

Затарахтел тихонько этот цилиндр и мы со спокойной душой приступили к следующему этапу.


Пока сохла грунтовка обрезали "уши" для пружин и сделали крепление из профильной трубы (20х40).


На ряду с халявным компрессором нам достались условно-бесплатно (50р шт) вот такие бочонки около 14 л (не смогли найти среди заводских характеристик объем), способные держать умопомрачительные 36.8 атмосфер! (заявленное критическое давление), хотя защитный клапан сработает гораздо раньше…
Охотно соглашусь не подвергая последнюю цифру сомнениям, т.к. практическим путем было установлено, что обычная пластиковая бутылка из-под содовой держит 4 атм… (издержки юности, пытливость ума и все такое:)


Отсекли лишнее от ручек и просверлили отверстия под шпильку на 8мм, и так же под медную трубку 8мм.
Хотели найти фитинги для баллона из-под фреона, в итоге решили вварить обычные газовые (родные фитинги специфичные, в следствие завышен ценник на аксессуары).


В основу каркаса (30х40х74см) была взята профильная труба 20х20мм, 6 метров толщиной 1.5 мм для облегчения конструкции, впрочем она все равно очень крепкая и общий вес в итоге составил около 18 кг…


Делаем шпильки под баллоны, затем сетку для боковин.


Профильной трубы 10х10мм ушло примерно полтора метра. Чтобы прихватить сетку к трубе понадобились графитовые контакты от тролейбуса (использованные).



Переходим к покраске
(само собой мы сначала все собрали и проверили, об этом далее..).


Даже прохожие не могут устоять перед покраской с балончика:)

Приступаем к сборке

Резиновые прокладки вырезали из велокамеры, они не позволяют царапать краску, т.к. мотор имеет вибрации. Алюминиевая подложка служит подобием радиатора.


Вот наглядно, что понадобилось, подробный перечень в конце статьи.
Редуктор давления, реле (сброс на нужном значении), пистолет и шланг (10 м для гаража показался коротким)


Манометр, фитинги для баллонов и трубок, тройник, фум-лента, медная трубка, предохранительный клапан.


Совет! пневмо-фитинги могут быть не железными, пришлось поездить по магазинам, в бауцентре(не реклама) нашли что надо, проверяйте сплав, может быть латунь!
Маслоотделитель (в планах доустановить), топливный фильтр и реле для запуска мотора холодильника.


В конструкции существенно не хватает маслоотделителя (стакан с бумажным фильтром) в первую очередь нужен для краскопульта, для страховки, ведь старые компрессоры как у нас могут плеваться маслом.



Вот что у нас получилось:)
По работе


Компрессор работает довольно тихо, очень теплоемкий, например при поддержке 4 атм в ресиверах он ни чуть не нагревается, но при достижении 5-6 атм и выше греется до 50-60 градусов и долго остывает (больше 8 атм не испытывали). 6 атм набирает за 16 минут.


Продувка видеокарты умного стола с ПК внутри.


Небольшая затравочка на наш следующий проект:)


Хотите посмотреть прямо сейчас? В youtube наберите RFGiX

Совет! кто будет собирать что-то подобное, одного баллона из под фреона в качестве ресивера катастрофически мало, разочаруетесь только. Берите два или другую емкость с большим объёмом, только не газовый баллон)) жутко тяжелая конструкция получится с малой производительностью.

Второй совет: компрессоры в старых холодильниках обладают меньшей производительностью, в современных холодильниках они более мощные и производительные! К тому же большинство с системами электро-термозащиты.

СПИСОК ПОКУПОК для компрессора:

пистолет для продувки 261 руб
шланг спиральный 10 метров 453 руб
лента Фум 20 метров с запасом для гаражных нужд 54 руб
переходник папа 1/4 — папа-папа 1/4 167 руб
реле давления 666 руб
редуктор давления 1/4 732 руб (быстросъём входит в комплект)
манометр 50 мм 1/4 65 руб
предохранительный клапан 1/4 228 руб
труба профильная около 300 руб
компрессор от холодильника бесплатно)
два баллона из-под фреона 50 руб *2 шт
газовые трубки, тройник, и резьбы в баллон вышли на 741 руб
сетка была своя в пределах 50р
краска минимум 400р была своя
Итого: около 4213 рублей

Выводы: Если вы переполнены энтузиазмом и не находите себе места или у вас есть живой компрессор и вы хотите вдохнуть в него 2ю жизнь или кому-то что-то доказать иль даже самому себе — вперед, дерзайте! (но после того как ознакомитесь со списком.)

Хотя другую чашу весов перевешивает здравый смысл, согласно которому можно было бы добавить тыщенки 3-4 и обзавестись готовым заводским а не кустарным изделием, сэкономив время и силы)


У каждого в жизни хотя бы раз происходила поломка домашнего холодильника. Холодильник – вещь дорогостоящая и меняем мы их не часто.

В подавляющем большинстве случаев причина неисправности проста и ремонт устройства стоит недорого. Другое дело, если из строя выходит компрессор – самый дорогостоящий узел холодильника.

В таком случае перед владельцем встает вопрос – а не сделать ли ремонт компрессора своими руками?

Ремонт компрессора холодильника своими руками

Наша статья поможет вам правильно ответить на этот вопрос.

Как устроен холодильник

  • мотора-компрессора,
  • конденсатора,
  • осушителя,
  • капиллярной трубки,
  • испарителя,
  • терморегулятора,
  • датчика температуры (тепловое реле),
  • пускового реле,
  • лампы освещения,
  • корпуса, включающего двери, полки, уплотнитель и прочие мелкие детали.

Принцип работы холодильника довольно прост. Компрессор, состоящий из электродвигателя и собственно компрессора, всасывает в рабочую полость газообразный фреон. Далее рабочим органом (поршень, колеса, ротор и т.п.) происходит выталкивание под давлением газа в конденсатор, где он отдает свое тепло в атмосферу. После конденсатора фреон проходит через капиллярную трубку, назначение которой – создать сопротивление и резко снизить давление фреона. После капиллярной трубки фреон попадает в испаритель, в котором он опять переходит в газообразное состояние. При этом процесс сопровождается значительным поглощением тепла внутри холодильника. Газообразный фреон вновь всасывается в рабочую полость компрессора и цикл многократно повторяется.

Как устроен компрессор

Существует несколько типов компрессоров: классический, линейный, инверторный. В подавляющем большинстве существующих холодильных агрегатов используется классический тип. Поэтому в статье мы рассмотрим устройство, принцип действия и ремонт именно такого типа компрессоров.

Видов компрессоров классического типа большое множество:

  • поршневой;
  • центробежный;
  • роторный;
  • винтовой;
  • осевой;
  • кулачковый;
  • и другие.

Самый распространенный вид – поршневой. Устроен поршневой компрессор следующим образом: за задней стенкой холодильника располагается черного цвета бочкообразный кожух. Кожух герметичный. Из него выходят три медные трубки – две отвечают за подачу и возврат фреона, третья (запаянная) нужна для заправки хладагента. Внутри кожуха находятся электрический мотор, поршневой цилиндр и клапан.

Самый распространенный вид – поршневой

Мотор компрессора – это асинхронный электрический двигатель. Он состоит из статора (рабочая и пусковая обмотки) и ротора (вращающийся якорь). На роторе находятся коленчатый вал, кулиса (шатун) и поршень. Двигатель выполнен заодно с цилиндром поршня и висит на четырех пружинах. Назначение пружин – сглаживать вибрации в работе.

В ходе работы двигатель нагревается до температуры в 100 градусов. На дне кожуха имеется немного минерального масла, которое, превращаясь под воздействием температуры в аэрозоль, вместе с фреоном подается в циркуляционную систему. Подачу в систему, а также на подшипники, поршень и клапан, совершает масляный насос, находящийся внутри вала ротора.

На внешней стороне кожуха располагается пусковое реле, выполняющее пускозащитную функцию. Реле не только отвечает за подачу электрического тока на двигатель, но и предохраняет его от перегрева и заклинивания.

Важная информация: более предпочтительными с точки зрения энергопотребления и долговечности являются инверторные компрессоры, но стоимость их выше классических компрессоров.

Неисправности компрессора

Признаков поломки компрессора

несколько – двигатель начинает гудеть, не включается, греется, работает непрерывно, включается и тут же выключается, вибрирует, температура в камере холодильника не понижается. Не все эти признаки говорят о проблемах самого компрессора.

  • утечка фреона;
  • неисправность терморегулятора;
  • неисправность датчика температуры;
  • неисправность пускового реле.
  • порыв кабеля;
  • поломка мотора;
  • поломка компрессора.

Помимо перечисленных причин могут быть и совсем незначительные изменения, которые вызывают перебои в работе холодильника: перегоревшая розетка, порванный шнур питания, лопнувший уплотнитель на двери холодильника. Такие неисправности мы не будем рассматривать, так как их можно обнаружить и без прочтения этой статьи.

Диагностика и выявление причин

Прежде, чем заняться ремонтом компрессора поэтапно определите работоспособность всех остальных элементов циркуляционной системы.

Утечка фреона

Попробуйте рукой температуру конденсатора за задней стенкой холодильника. Если компрессор работает, а температура конденсатора не отличается от комнатной температуры, то вероятнее всего произошла утечка хладагента.

Неисправность терморегулятора

Терморегулятор – это маленькая пружина под круглой пластиковой ручкой в вашем холодильнике. При понижении температуры она сжимается и разъединяет электрическую цепь, при повышении температуры разжимается и цепь соединяет. Таким образом, компрессор то включается, то выключается и тем самым поддерживает в камере нужный режим.

В ходе работы двигатель нагревается до температуры в 100 градусов

Проверить работоспособность этого элемента можно с помощью мультиметра, замерив на нем напряжение.

Неисправность датчика и пускового реле

Датчик представляет собой биметаллическую пластину, реагирующую на температуру двигателя и размыкающую цепь в случае ее резкого повышения. Пусковое реле – это соленоид, подающий и отключающий напряжение на пусковой обмотке статора для запуска мотора.

Характерным признаком сбоя в их работе является включение компрессора на пару минут и последующее отключение.

Проверяется замером напряжения на датчике и реле с одновременным замером сопротивления обмоток статора – сопротивление будет при этом номинальным.

Порыв кабеля

Важная информация: до проверки исправности кабеля проверьте сопротивление изоляции. Для этого приложите концы мультиметра к контакту кабеля и корпусу холодильника. Показания, отличные от бесконечности, говорят о том, что холодильник пробит на корпус. В этом случае лучше обратиться в сервис.

Неисправность компрессора

Если все элементы циркуляционного контура проверены и работают исправно, необходимо провести диагностику работы компрессора. Признаком его поломки может служить характерный металлический звук в кожухе во время работы. Это дефект клапана компрессора.

Точно определить дефект можно, обрезав третью заправочную трубку и фильтр-осушитель и присоединив к ним манометрический коллектор. После включения нагнетателя создаваемое давление у исправного компрессора должно равняться 30 атм.

Неисправность мотора

Проверив исправность клапанов, переходим к диагностике мотора. Дефектов мотора может быть три:

  • обрыв цепи обмоток;
  • межвитковое замыкание обмоток;
  • заклинивание ротора.

О первой причине будет свидетельствовать отсутствие какой-либо работы мотора при включении холодильника в сеть. При этом обрыв может произойти на одной из обмоток или на двух сразу.

О второй причине говорит непродолжительная (1-2 минуты) работа мотора до его отключения, а также сильное нагревание. Через несколько минут после остывания обмоток двигатель вновь включится на 1-2 минуты.

О заклинивании ротора можно судить по характерному гудению мотора без осуществления циркуляции хладагента в системе. Сопротивление обмоток при этом будет превышать номинальное.

Замена мотора-компрессора

Если после проведенной диагностики вы убедились, что причина поломки холодильника – неисправный мотор-компрессор, дефектную деталь придется заменить. Отремонтировать ее в домашних условиях невозможно. Как мы уже говорили в начале статьи, лучше пригласить опытного специалиста со своим инструментом и запчастями. Но если цена вопроса вас не устраивает, придется все сделать самому.

Компрессор – это запчасть, которую вполне можно купить на рынке или в специализированном магазине. Можно купить исправный компрессор б/у по сносной цене.

Необходимый ремкомплект

Для снятия и установки мотора-компрессора вам потребуются инструменты: горелка, пассатижи, накопитель для фреона со шлангом, вентили для отбора, устройство для резки трубок, трубка из меди.

Последовательность операций

  1. Плоскогубцами пережмите две медные трубки для фреона.
  2. Включите холодильник в работу на 5 минут (фреон должен перейти в жидкое состояние).
  3. Соедините шлангом третью заправочную трубку и накопитель фреона.
  4. Открыв вентиль на накопителе, в течение минуты соберите в него фреон.
  5. Отсоедините пусковое реле на кожухе компрессора.
  6. Отсоедините сетевой шнур.
  7. Отрежьте медные трубки от компрессора.
  8. Снимите старый мотор-компрессор.
  9. В обратной последовательности установите и присоедините новый мотор-компрессор.
  10. С помощью газовой горелки припаяйте три медные трубки: сначала заправочную, затем возвратную, затем нагнетательную.
  11. Заправьте фреоном циркуляционную систему сначала на 40%.
  12. Включите холодильник на 5 минут в работу, проверьте герметичность всех узлов.
  13. Заправьте оставшийся фреон.
  14. Пережмите заправочную трубку, после чего запаяйте.
  15. Включите холодильник в работу, проконтролируйте температурный режим во всех камерах.

Важная информация: перед заменой компрессора соберите дополнительную информацию, проконсультируйтесь лично у тех, кто занимался этой операцией, просмотрите видео замены в интернете. Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать.

В статье мы постарались ознакомить вас с основными неполадками в работе вашего домашнего холодильника и способами их устранения своими руками. Надеемся, наша статья будет вам полезна и поможет принять правильное решение при ремонте неисправного бытового устройства.

Читайте также: