Как соединить трубки холодильника без пайки

Обновлено: 16.05.2024

Собственно вопрос в названии темы. Купил на пробу несколько прутков Castolin 192, попался мне холодильник Атлант с проткнутым испарителем в холодильной камере, случайно девушка задела ножом. Отверстие маленькое решил попробовать запаять, но получилось так что припой плавится, а испаритель нагрет не достаточно, припой не прилипает, если еще сильнее греть то начинает плавиться сам испаритель, запаять не получилось.

Вчера менял компрессор на холодильнике индезит, спокойно спаял им алюминиевую и медную трубку.
Хочу услышать советы какой припой использовать, желательно не очень дорогой?

Решение

Комментарии (10)

Castolin 192fbk ,Castolin 196fc и кислородная горелка паяет без проблем любые испарители ,если рука набита.Можешь попробовать Castolin 1827+Флюс Castolin ALUTIN 51 L тоже отличная вещь температура плавления 270 градусов

паял както приходилось ,пропан +кислород , на среднем пламени горелки ,чтоб прогреть эту бляху до розового цвета и сначала чиркаю с краю дырки испарителя прутиком припоя - если об сам исопаритель
припой начинается плавиться тогда перехожу дальше на дырку и заплавляю .
Самое хуже что может быть это недогрев сдесь .

Для запайки проткнутых дырок испарителя в морозильной камере мы используем карандаш LA-CO, что бы кто ни говорил конкретно в этом случае он одно из лучших решений(свои несколько лет держит на ура) хорошо подготовь место перед нанесением, либо поспрашай может кто подскажет низкотемпературные припои

Castolin 192fbk ,Castolin 196fc и кислородная горелка паяет без проблем любые испарители ,если рука набита.

Испарители в основном заделываю LA-CO, за 10 лет не было повторов или гарантийных случаев. Удобно, легко, быстро. Трубки только пайка, припоев сейчас много, берите любой с флюсом внутри, брал Castolin 192, Alcor, китайские улитки, все паяет достойно при нужной сноровке.

Испаритель не запаяешь кроме как оловом с кислотой, с десяток делал, даже большие дырки. Лако не пробывал, думаю гавно.

Прошу прощения, давайте не подтрунивать над чужими методами, будем уважать друг друга мы же Мастера, каждый будет отстаивать свою технологию, если Вам приходили аппараты с некачественно выполненной работой то это на совести других мастеров, не надо обобщать это на методику в целом, пару слов об холоде морозильное отделение на протяжение всего срока работы находится "+/-" стабильно при низкой температуре, кроме разморозок и НЕИСПРАВНОСТЕЙ в ХО и теплового расширения там практически не происходит, а если и происходит то с оловом также может произойти т.н. "холодная пайка" как на платах, но для олова это не так страшно потому что, найдёте сами явление называемое "оловянная чума"

Может и подтруниваю. Но, я подхожу с профессиональной стороны, и методом экспериментов, и делюсь наработками. Я 10 очков качают после пайки и на пару часов оставляю. Тут ребята советуют паять алутином 270 град, вот только он с открытым пламенем горит. И за большой теплоотдачи и оксидности высокотемпературными припоями не запаять!

нет лако нормально ложится поверхность надо подготовить нормально надо и прогрев собратной стороны надо пользуюсь с 2000 работает нормально

В настоящее время использую LA-CO, раньше нагрев производил горелкой, на самом малом пламени, но этот вариант меня не устраивал с самого начала, по ряду причин. Сейчас использую для нагрева промышленный термофен с насадкой, вообще без проблем пошло, уже не боишься перегрева люминтия и
воспламенения самого состава клея.

Лако сделан для лентяев, либо у кого нет смекалки. Приходили мне холодильники обмазанные этими соплями, это никак не назвать заплаткой и работой, за которую деньги можно брать. Тут работает законы термодинамики, расширение, сужение металла, плюс физическое воздействие, дальше объяснять не надо.

Согласен что использование LA-CO вызывает противоречивое отношение к данному продукту. Однако производитель и не заявил что LA-CO это полноценная замена припоя. Всему своё место использования. Что например делать если снять,или отогнуть испаритель(для нормальной пайки припоем) или трубку нет
ни какой возможности, или окружающие элементы конструкции не позволяют использовать горелку? Там где есть возможность нормального доступа с горелкой- конечно же припой использовать нужно! Или холодос в стойло, в мастерскую-а там уж отрывайся по полной, чем хочешь.

Я на счёт лако сделал выводы что просто ногтем его отковырял, пытался кто то сделать холодос до меня. И с самого начала проводил эксперементы с пайкой мощным паяльником испарителей именно оловом, с разными кислотами и давал опрессовку. Получилось не плохо, и в принципе в любом положении можно залатать, и никакого пожара)) А с горелкой и фиринитом, и кастолином бесполезно, не ложиться припой, из за теплоотдачи.

Если LA-CO состав наносить на хорошо и равномерно прогретую поверхность-снять его удаётся только напильником, а если после нанесения получается "отколотить"состав значит есть нарушение технологии при нанесении. Оловом не паял, обязательно проведу испытания с разными припоями и кислотами-благо в мастерской
их как в доброй хим-лабе. Ваш опыт заинтересовал,спасибо.

Дырки в испарителе, я и все мои знакомые мастера, всегда заделываем карандашом LACO. Сам лично паять припоем пробовал - ничего не получилось.

Припоев что по алюминию, что медь-алюминий уже множество! И всеми паять можно и нужно. А что не получается -- так это уже проблема не припоя а вина мастера. И греть нужно в первую очередь не припой а деталь. Припой нагреть не проблема, он всегда расплавится. А вот деталь нагреть и не расплавить -- тут нужен опыт и практика. Разница температур плавления припоя и детали маленькая и это нужно учитывать. Не перегреть деталь, иначе расплавится. А недогреть деталь -- припой не пристанет, не растечётся. Попробуйте соту на алюминиевом автомобильном радиаторе запаять. Соты там очень тонкие! Получится -- значит освоили процесс. А LA-CO это так, баловство, заделать дыру для того, чтобы потом успеть уехать. А как же репутация мастера если потом найдут?
С ув. Александр

я й говорю нагрев контролирую - если от прикосновения прутика припоя к испарителю он оставляет расплавленый след люминия быстро всё грею и заплавляю , удача будет очевидна ..

Ваш комментарий +5

машинка ARDO FLS 100 E прошивка 546085500-1 замкнул KBU 8M сгорели дорожки силовую часть восстановил 12в и 5 в есть проц молчит

Доброго всем Подскажите, что за ошибка такая E 8 (см картинку). В сети описания этого кода для Bocsh не нашел. При этом машинка отказывает.

Здравствуйте, первый й раз здесь и только начинаю заниматься ремонтом бытовой техники в основном стералки. Есть два программатора могу ли я ими проливать модули.

Блок клавиш (3 шт.) приклеен на стекло. На выходе микроразъем на три провода. При нажатии между ними никакой реакции. Кто в курсе, что там внутри? Не хочется зр.

Ищу прошивку ПММ Aeg F98870VI1P 911437316-09 (sw P100R140) Камень в козе // Набираю символов до необходимого минимума (кодер, подправь движ.

Добрый день. Снял двигатель с машинки, чтобы поменять щетки и решил почистить якорь и кривыми ручками сломал белый штырек над якорем. Для чего он? Без него буде.


чем можно запаять алюминиевую трубку

В чем особенность работы?

чем запаять алюминиевую трубку кондиционера

Можно также обзавестись медной трубкой, в которой есть примеси серебра. Главное, чтобы изделие было не подвержено коррозии, выдерживало без деформации значительное давление и перепады температуры. Как запаять алюминиевую трубку? Можно воспользоваться двумя методами, а именно высоко- и низкотемпературным. В первом случае для плавления припоя нужна температура не менее 600 градусов. Также данный показатель может достигать и 900. Метод предназначен для работы трубками, выдерживающих большую нагрузку. Низкотемпературный используется для труб с меньшей нагрузкой в холодильных установках. Если работать приходится с мягким припоем, то температурный показатель достигает 450 градусов, и больше – с твердым припоем.

О материалах и оборудовании

Перед тем как запаять алюминиевую трубку, обзаведитесь следующими инструментами:

  • Труборезом. Он необходим для подготовки торца трубки, который будет соединяться посредством припоя.
  • Трубогибом. Если работать без данного инструмента, то, скорее всего, на трубке образуются заломы, что отрицательно скажется на проходимости. С помощью трубогиба, вы сможете сгибать трубы под нужным углом.
  • Паяльником и газовой горелкой.
  • Припоем. Он может быть твердым или мягким. Герметичная и прочная пайка напрямую зависит от чистоты поверхности.

Конечно, придется приобрести непосредственно саму трубку. Ее диаметр зависит от мощности оборудования. Чем он мощнее, следовательно, больший будет диаметр. Цена изделия будет зависеть от ее технических характеристик, свойств металла и марки производителя. Как утверждают специалисты, на алюминиевых трубках экономить не стоит, поскольку это отразится на качестве работы устройства и его эксплуатационном ресурсе.

О припоях

Тем, кто не знает, чем запаять алюминиевую трубку кондиционера, можно порекомендовать воспользоваться медно-фосфорными и серебряными припоями. Для изделия из меди фосфорный лучше заменить припоем, в котором есть ионы серебра. Дело в том, что фосфорное вещество является довольно хрупким в сплавах, в которых количество никеля превышает 10%. Если в твердом припое содержится кадмий, то вам придется побеспокоиться о здоровье, поскольку пары кадмия могут отравить ваш организм. Перед тем, как запаять алюминиевую трубку в холодильнике, следует определить вид соединения. Например, медь с медью, со сталью и с алюминием.

В первом случае придется работать медным припоем. Стык с помощью горелки нужно разогреть до 600 градусов (он станет темно-вишневого цвета). Далее припой следует окунуть во флюс. Чтобы произошло плавление, нужно к разогретому стыку прижать пруток. Со стыками сталь-сталь и медь-сталь работают серебросодержащим припоем, который еще называют серебряным. Для плавления припоя с большим содержанием серебра потребуется меньшая температура. Кроме того, он обладает лучшей смачиваемостью и обтекаемостью, в отличие от медно-фосфорных, для плавления которых нужна температура выше.

как запаять алюминиевую трубку кондиционера авто

Из-за специфического химического строения алюминия во время пайки у вас могут возникнуть трудности. Причина заключается в том, что алюминий является довольно активным металлом.

как запаять алюминиевую трубку в домашних условиях

Это значит, что реагентами могут быть различные химические вещества. При взаимодействии этого цветного металла с кислородом, на поверхности изделия наблюдается образование очень тонкой и одновременно необычайно прочной оксидной пленки. Ввиду того, что свойства алюминия и его оксида полностью противоположны, следует полностью исключить образование данной пленки. Для этой цели вам и понадобится флюс.

запаять алюминиевую трубку в москве юго восток

С помощью этого вспомогательного материала с припоя и поверхности спаиваемого изделия удаляются окислы. Кроме того, флюс предотвращает их образование. Судя по отзывам, самой лучшей маркой является Ф-64 с 40% содержанием активного фтора. После работы спаиваемую поверхность нужно обязательно промыть. Флюс А-214 считается универсальным безотмывным средством с температурой плавления от 150 до 400 градусов. После работы его остатки легко удаляются обычной салфеткой, которую предварительно смачивают спиртом.

В чем суть процедуры?

Перед тем как запаять алюминиевую трубку, следует разобраться, что же представляет собой процесс пайки. Образование соединений путем пайки происходит в два этапа. Сначала создают физический контакт между поверхностями. Далее физический контакт преобразуется в квантомеханическое взаимодействие между электронными оболочками атомов. Чтобы инициировать между поверхностями физический контакт и дальнейшую химическую связь, паяемый металл смачивают с помощью жидкого припоя. Целесообразность его применения зависит от такого показателя как тип межатомных сил на контактирующих поверхностях. Если наблюдается физическая адсорбция, то в результате смачивания жидким припоем получится малопрочное соединение. Если жидкий и твердый металлы химически взаимодействуют, то путем смачивания образуется прочная связь.

Нагрев поверхностей

Тем, кто не знает, как запаять алюминиевую трубку и с чего начать, специалисты рекомендуют предварительно подготовить поверхности соединяемых деталей. Нагревают их с помощью снопа пламени. Желательно, чтобы он был на расстоянии 1 см от поверхности. Если нужно соединить массивные детали, то лучше воспользоваться многосопловыми горелками с мягким и равномерным нагревом. Медно-цинковые припои растапливают при помощи окислительного пламени, при котором испарение цинка уменьшено.

пайка алюминиевых трубок

О газопламенной пайке

В данном случае вам понадобится специальная горелка, которая работает на бытовом газе, пропане или ацетилене. Используется для нагрева деталей, толщина которых не превышает 1 см. Кроме алюминия, ацетиленовые горелки применяют для нагрева и спайки углеродистых и низколегированных сталей, серого чугуна, меди, никеля, медно-никелевых сплавов, серебра и золота. Нужно определить температуру, при которой будет осуществляться пайка. Важно, чтобы данный показатель на 50 градусов был больше температуры плавления используемого припоя. Для газопламенной пайки подойдет оловянно-свинцовый, оловянно-цинковый, медный, серебряный, алюминиевый и золотой припои. Процедура длится в течение трех минут. Пропан подается под давлением до 400 кПа (не ниже 100), ацетилен от 60 до 80, бытовой газ – 30 кПа. При выборе флюса вам придется исходить от температурных показателей и свойств припоя. Можно также воспользоваться газообразными флюсами.

О ремонте автомобильных кондиционеров. Способы

Причины поломок

Может быть так, что алюминиевые трубки в кондиционере автомобиля просто засорились. Происходит это преимущественно в зимнее время, когда кондиционер не работает. По мере накапливания загрязняющих частиц между радиаторами в кондиционере и двигателе происходит засорение всей магистрали. В итоге хладагент будет циркулировать и смешиваться с влагой уже не в полной мере. За счет наличия реагентов, нарушения уровня влаги и перепадов температур разрушается алюминий, из которых сделаны трубки. Таким образом, их эксплуатационный ресурс зависит от климата, температурного режима, особенностей дорожного покрытия, участия в дорожных происшествиях и общих нагрузках на автомобиль. В комплексе эти факторы отрицательно скажутся на состоянии охлаждающей системы.

как запаять алюминиевую трубку в холодильнике

С чего начать?

В первую очередь нужно произвести диагностику устройства. Как утверждают специалисты, сделать это на глаз будет затруднительно. Дело в том, что трубка может быть с микротрещинами, через который и вытекает фреон. Поскольку хладагент бесцветный, его утечку выявляют с помощью специального оборудования. Начинают с внешнего осмотра, далее замеряют давление хладагента, а затем с помощью ультрафиолетовой диагностики и течеискателя определяют место утечки фреона. Если вы не хотите терять свое время на устранение неполадок, сразу воспользуйтесь услугами специалистов. Например, на юго-востоке Москвы запаять алюминиевую трубку вы можете в нескольких автосервисах. Например, в Red Hot Service вам, кроме пайки труб охладительного устройства, произведут и другие работы, а именно заменят масло, заправят кондиционер, отремонтируют электрооборудование.

Устранение маленьких трещин

Тем, кто не знает, чем можно запаять алюминиевую трубку, опытные мастера порекомендуют использовать специальные составы. Если трубки в вашем кондиционере с совершенно маленькими трещинками, еле видными глазу, то можно обойтись без аргонно-дуговой сварки. На дырочки в трубки наносят специальные заплатки. Важно, чтобы их толщина была не менее 3 мм. Для этого трубки из алюминия смесью покрывать следует в несколько слоев. Если трещины большие, то вам не обойтись без аргонно-дуговой сварки. Преимущество ее в том, что она исключает контакт поверхности с кислородом, а, следовательно – образование оксидов. Таким образом, работая аргонно-дуговой сваркой, вы можете обойтись без флюса.

Ход работ

Далее следует купить трубки из алюминия, отрезать из них нужную длину и погнуть на гибочном станке. После приготовления трубок займитесь нарезкой фитингов и соедините все в одну систему. Прежде чем соединять, тщательно почистите трубки с помощью наждачной бумаги или металлической щетки. Если на изделиях останется смазка, краска или земля, то сцепление металла с припоем будет хуже. Если вы хотите соединить две трубки, вставьте их друг в друга, чтобы оставался небольшой зазор (0,2 см), который в дальнейшем будет заполнен расплавленным припоем. После выполнения этих действий можно приступать непосредственно к самой пайке.

Сегодня коллега принес образец алюминиевой трубки, запаянной простой горелкой. Стык - залюбуешься. Я хоть и не спец, но впечатлило. Говорит, что весь цимес в каком-то волшебном припое. Что скажете?

пайка медных трубок, горелки
Всем привет подскажите чем поять медные трубки без кислорорда меднофосфорным припоем, нашол горелку.

Не припаялся сервисный клапан, Пайка
Не припаялся сервесный клапан, к компресору Snaige Морозильника, мой первый морозилни и такой.

Припой Castolin 18 XFC 20 с флюсом пайка стали/меди, кто-то пользуется?
Доброго время суток. Кто-то пользуется припооем Castolin 18 XFC 20 с флюсом пайка стали/меди какие.

На каких свойствах гидроксидов алюминия и железа основан способ очистки оксида алюминия от оксида железа (III)
Помогите пожалуйста На каких свойствах гидроксидов алюминия и железа основан способ очистки.

Пайка стыка алюминий-медь с помощью LACO.
С начало подготавливаем трубки:
Потом отрезаем кусочек припоя длиной примерно 60 мм и обмотать им спаиваемые трубки.
Мажем стык флюсом.
Начинаем нагревать спаиваемый стык поочерёдно сверху и снизу. Нагревать открытым пламенем стык с припоем недопустимо. Не торопиться! Температура плавления припоя - приблизительно 300°С. Чем медленнее Вы это сделаете, тем качественнее получится пайка стыка.

При нагреве нужно делать перерывы, т.е. греем нижнюю трубку 5-7 секунд, 5 секунд перерыв, затем 5-7 секунд нагреваем верхнюю трубку. Это нужно для того, чтобы тепло от нагреваемого участка перешло на стык. Как только припой начнёт плавится, нагрев сразу прекратить.

Если нагревать поверхность непрерывно, то невозможно будет вовремя прекратить нагрев, и расплавленный припой протечёт через стык внутрь нижнего трубопровода, вместо того, что бы застыть в стыке. После остывания стыка снять остатки флюса.
Результат пайки.
Инструкция взята с "А-Айсберг". Паяет легко.
Временем не проверенно.
Покупал я его за 500 руб.










А давлением проверено? Если температура плавления 300грС,-может попробовать греть техническим феном?Выглядит красиво . Al c Al -технология одинаковая? Если некруто согнуть,шов выдерживает? или не "дышать"?

Karifan, а ты попробуй несколько раз охладить стык до -25. Если температура плавления 300 градусов, скорее всего в состав припоя входит олово, которое на морозе рассыпается. Несколько лет назад пробовал паять испарители обычным ПОС-61, после пайки держит 15 бар, но через некоторое время бежит. Гальваническую пару исключаю т.к. покрывал место пайки слоем краски. Сейчас использую "алюминиевый огурец" и "флюс 16 вк", греть, конечно, приходиться сильнее и бывают заказчики недовольные видом испарителя после ремонта.

На трех нордах стык АЛ-медь пропаялся легко, результат как на картинках, давление держит. А вот на мерлони не получилось. Попробовал спаять стык АЛ-АЛ из мерлониевской трубки тоже самое - не липнет к алюминию. Проблема "в руках" или в том что флюс не подходит?

. Сейчас использую "алюминиевый огурец" и "флюс 16 вк", греть, конечно, приходиться сильнее и бывают заказчики недовольные видом испарителя после ремонта.

Александр Николаевич, Спасибо за ссылку. но я купил припой HTS-2000. Паять очень легко, флюс ненужен. О том, чем латал камеры раньше, без смеха и не вспомнишь (хамутики, зеленый карандаш LA-CО, пережимал канал болтами, методом электролиза омеднял поверхность и паял ПОСом). С первым своим переходом алюминий-медь управился за 5 минут. Паял припоем HTS-2000.

За 5мин. это хорошо, но как на прочность соединения, на излом в этом месте, надёжное соединение получается? Паяю только алюминий, а алюминий/медь как то не важно получается, HTS-2000 не пробывал у нас его нет.

HTS-2000 идеально на механичесое издевательство- как в рекламе, а вот то что нам нужно на герметичность я даю 50 на 50% паика на глаз идеальная но мильные пузирки появляется - окись и масло делает своё.
Нащёт Lokrig производства Vulkan у меня небило не одной рекламации с какова 2000года- израсходовал болеё 150 фитингов.Ставил и на авто кондишках и делал как не рекомендует - алюминий соединил с латунними фитингами (небило размера AL). Ну скажем, ставитЬ локринг там где можно иделЬно заваритЬ при замене компресора на пример, ето долго по времени (работатЬ нужно акуратно) и конешно дорого тоже.

normis, При пайке испарителя сажаю его на вакуум, что исключает возможность выхода масла из свища. Стыки проверял опуская в ванну с водой. Вчера запаял плачущий испаритель Привелега. Трещина под каналом была длинной миллиметров десять (заводской брак). Всё получилось идеально. Место пайки задул краской. Клиент довольный и я тоже.

kernserg, где покупал? Может быть мне впарили не то что нужно? Мои впечатления прямо противоположные твоему описанию. Соединение получается рыхлым, речь не идет не то что о герметичности но даже о механической прочности.

Пользуюсь для сварки алюминия флюсом 34А.Припой по алюминию. но подходит и обычная алюминиевая проволока,по которой не проходили токи.Иногда использовал тонкие полоски алюминия нарезанные со старых испарителей.Флюс после сварки тщательно смывать водой иначе через пол года повторка.Пользуюсь этим методом более 20 лет.Пробовал другие припои но всегда возвращался к проверенному методу.Проверено на испарителях,конденсаторах автокондиционеров и даже на кастрюлях

Появилось в продаже: для пайки соединений Алюм-Алюм и Алюм-Медь используется
1. флюс C00010290 (C00019222 замена DEOXIDIZER FOR CASTOLIN 190 GR. C00010290 x 1 (порошок)) – развести дис водой до состояния пасты и паять -примерно 45 долларов
2. припой C00143875- примерно 10 долларов.
Сам я пока купил только припой, на флюс рука не поднялась. Хочу попробовать его с тем, что в белом пузыречке на фото.

Недавно был в Харькове и купил флюс для пайки аллюминия ( припой у меня был ). Упакован в белую коробочку, без надписей и обозначений, белый порошок. Стоит 14 гривен ( где- то 80 рублей ). Приехал в мастерскую и как раз пришёл холодильник с перебитой аллюминиевой трубкой! Для уверенности попробовал сначала спаять два кусрчка аллюминия - супер. на холодильнике впаял в аллюминий медь - всё быстро и аккуратно. Для начала доволен!

Ето и естЬ - HTS-2000
[/quote]

не он. сам видел на упаковке написанно фирмы харрис

Люмень паяю:
Припой А4047
Состав: Алюминий 86,5%, Кремний 12%, Железо 0,8%, Медь 0,3%, остальное Mn, Mg, Zn.
Соединяемые материалы: алюминий с алюминием. Пайка с использованием флюса.
Температура плавления 570 град.С, температура пайки 580-600 град.С.
Свойства: предел прочности 2464 кг/кв.см.
Жидкотекучий материал с отличными свойствами капиллярного притяжения, пластичности и проникновения. Высокая коррозионностойкость.
Рекомендуемый флюс: Al-braze.
Флюс Al-braze
Предназначение: пайка алюминиевым твердым припоем с применением газовой горелки.
Свойства: температура плавления 400-450 град.С, температурный интервал активности
500-800 град.С. На его основе можно приготовить водную суспензию.

Рекомендации по применению флюсов по алюминию:
- Очистить соединяемые детали от жира, масла, грязи.
- Удалить прочную окисную пленку с алюминиевой поверхности щеткой с проволокой из нержавеющей стали.
- Развести необходимое для пайки количество флюса водой или спиртом до состояния жидкой сметаны и нанести на поверхности деталей.
- Нагреть слегка пруток твердого припоя пламенем горелки и покрыть его флюсом, погрузив в сухой флюс.
- Нагреть место пайки до температуры плавления флюса, когда флюс станет прозрачным.
- Продолжая нагревать до температуры плавления припоя, внести в зону пайки припой. Избегать перегрева!
- После пайки удалить остатки флюса с помощью горячей воды и проволочной щетки.

Соединение полипропиленовых труб без пайки стало возможным с появлением таких связующих элементов, как фитинги, муфты, фланцы, а также высокопрочных клеевых составов, предназначенных именно для полимерных изделий.

Использование такого материала, как полипропилен решило проблему корродирования водопроводов, труб теплоснабжения и канализации. Повсеместное применение полипропиленовых трубопроводов приносит немалый экономический эффект практически во всех сферах деятельности человека.

В отличие от металлических изделий пластиковые трубы соединяют пайкой, используя специальный паяльник. Сам процесс довольно прост, но не всегда целесообразно ради этого приобретать дорогое оборудование, и не везде его можно взять напрокат.

Мастера научились, самостоятельно соединять полипропиленовые трубы без пайки, используя пластмассовые фитинги. На сегодня известны несколько способов соединения без сварки.

Один из них заключается в том, что концы коммуникации скрепляют фитингами, которые обжимают специальными клещами. В результате, фитинги из мягкого сплава, деформируясь образуют прочный плотный неразъёмный узел.

Помимо этого, пластик стягивают фланцами, склеивают, соединяют муфтами и резьбовыми комбинированными фитингами. Обо всём этом подробно речь пойдёт ниже.

Фото - Соединение труб без пайки

Виды соединений без сварки

Способы стыковки полимерных трубопроводов можно классифицировать, как:

  • обжимные;
  • разъёмные;
  • резьбовые.

Обжимные

Так называют узлы с использованием специальных цанговых фитингов. Их монтаж производится специальными ключами. Назначение обжимного устройства – обеспечение плотного герметичного сочленения металлического водопровода с пропиленовой трубой.

Фото - Обжим цанговыми фитингами

К плюсам можно отнести быстроту монтажа, высокую герметичность соединительных узлов. Минусом можно считать сложность и дороговизну цанговых устройств.

Разъёмные

В тех случаях, когда система трубопроводов нуждается в периодической разборке узлов, стыковки делают разъёмными. Для этого используют специальные комбинированные фитинги. Металлические вставки с резьбой вправляют в пластик с одного конца, а в другую трубу вставляют посадочный конус с накидной гайкой. Гайку накручивают на встречную резьбу, конус плотно входит в посадочное место, образуя крепкое плотное соединение. Для разборки достаточно открутить гайку и развести концы в стороны.

Фото - Разъёмные узлы

Преимущество способа заключается в том, что при аварийной ситуации или во время проведения ремонтных работ можно быстро изолировать нужный участок системы водоснабжения путём разборки разъёмных соединений и установки заглушек.

Недостаток такого способа соединений — сложный монтаж.

Резьбовые

Резьбовые соединения – это ещё один способ, как соединять без паяльника пластиковые трубы. Стыкуют элементы полимерных водоводов с помощью полипропиленовых, комбинированных или металлических фитингов различной конструкции и типоразмеров.

Герметичность стыковочных узлов достигается путём установки уплотнительных прокладок или обвязки контактных поверхностей полимерной лентой ФУМ либо паклей. Прочность и надёжность креплений обеспечивается болтовыми стяжками.

Плюсом такого способа стыковки полимерных водопроводов, несомненно, является быстрота и простота монтажа соединительных узлов. Негативный момент – это наличие в соединительных узлах мест с большим риском протечек.

Способы соединения

На сегодня существует целый ряд способов сочленения полимерных водоволов между собой и с трубами из металла – это:

  • фитинги;
  • фланцы;
  • муфты;
  • склейка;
  • в раструб;
  • холодная сварка;
  • паяльная лента.

Фитинги

Части пластиковых коммуникаций успешно соединяют компрессионными фитингами. Универсальность изделий состоит в том, что ими можно стыковать изделия из разных материалов. Так можно соединять алюминиевые с медными, полипропиленовыми, ПВХ и ПНД элементами. Уникальность конструкции заключается в том, что узлы соединений можно многократно, как собирать, так и разбирать. Рынок сантехники насыщен множеством различных по конструкции компрессионными фитингами.

Их устройство представляет собой корпус, внутри которого содержится втулка и два зажимных уплотнительных кольца. Изделия применяют также для стыковки трубопроводов из ПНД и ПВХ. Обжимные детали устойчивы к ультрафиолету и химически агрессивным средам. Обжимные фитинги нашли своё применение в системах холодного водоснабжения малоэтажных домов, уличных водоводах посёлков и деревень.

Устанавливают фитинг следующим образом:

  1. Концы двух труб обрабатывают, срезая фаску под углом специальным резаком – фаскоснимателем.

Фото - Фаскосниматель

  1. С обеих сторон корпуса фитинга откручивают обжимные гайки, не снимая их.
  2. Концы труб смазывают мыльным раствором или жидким мылом и с усилием вставляют их с обеих сторон в обжимные гайки. Когда патрубки войдут в уплотнительные кольца, будет слышен негромкий щелчок.
  3. Обжимные гайки закручивают до упора с усилием.

Фото - Устройство обжима компрессионного фитинга

  1. Перед пуском воды соединительный узел проверяют вручную на прочность, стараясь разъединить детали.

Фото - Готовое соединение фитингом

Фланцы

Монтаж фланцев – это ещё один из самых надёжных способов, как соединять без паяльника пластиковые изделия. Для получения надёжного соединения важно правильно подготовить трубы и фитинги с фланцами. Существует несколько вариантов строения крепёжных элементов для элементов малого и большого диаметра. Для соединения элементов бытовой водопроводной системы из полипропилена применяют фланцы с компрессионными фитингами. Пользоваться такими монтажными приспособлениями очень удобно:

  • концы труб подготавливают, очистив от пыли и грязи, сняв по краям фаску под конус;
  • патрубки смазывают моющим средством или жидким мылом. Затем их вдавливают внутрь обжимных гаек до характерного щелчка уплотнительного кольца;
  • фланцы с резиновыми прокладками сводят вместе так, чтобы монтажные отверстия совпадали;
  • болты заводят в отверстия и стягивают гайками с шайбами;
  • открывают воду. Если наблюдается протечка, то болты аккуратно подтягивают по кругу до исчезновения влаги на фланцах.

Фото - Фланец с компрессионным фитингом

Соединение полипропиленовых труб без пайки с помощью фланцев является чуть ли не единственным способом монтажа полипропиленовых элементов горизонтальных канализационных коммуникаций. Применяются фланцы, сделанные из чугуна.

Фото - Чугунные фланцы

Отличием от предыдущей модели является литой корпус с уплотнительным кольцом, состоящий из двух частей.

Трубу заводят во фланец с заранее надетой накидной планкой, которую затем подтягивают болтами до получения плотного соединения.

Муфты

Эффективный способ соединения полимерных трубопроводов осуществляется с помощью муфт. Их изготавливают с рабочим диаметром 63 – 315 мм из высокопрочного чугуна с эпоксидным порошковым покрытием. Фиксирующее кольцо – сталь, уплотнительные кольца сделаны из этиленпропиленового каучука.

Преимущества муфтовых соединений заключается в том, что монтаж происходит без сварки или клея. Муфта защищает соединение от растягивающих нагрузок, гидроударов, просадок грунта и т.п. Монтаж соединительных устройств может происходить в любых условиях, даже в таких, как мороз, обводнённость грунта, неполное перекрытие воды в трубе. Обеспечивает плотное и надёжное соединение трубопроводов из разных материалов.

Фото - Муфта

Монтаж муфты очень прост.

  1. С концов труб удаляют грязь и пыль.
  2. Снимают фаску под конус на станке или рукой с ножом.
  3. Замеряют расстояние до середины глубины муфты.

Фото - Измерение глубины

  1. Отмечают рисками, полученный размер на обеих трубах.
  2. Все четыре болта муфты ослабляют и заводят в неё пластиковые водоводы до полного закрытие рисок.

Фото - Правильный монтаж

  1. После этого равномерно затягивают болты. Монтаж закончен.

Склейка

Вместо того, чтобы спаять полимерные патрубки, их можно склеить. Полипропилен тяжело поддаётся склейке, так как пластик обладает высокой химической инертностью и трудно образует связи на молекулярном уровне. Клей для полипропиленовых труб применяют двух видов – это однокомпонентное средство готовое к употреблению и двухкомпонентный состав (основную густую массу смешивают с жидким отвердителем). Процесс склеивания не требует создания каких-либо особых условий. Для этого используют двухкомпонентное средство известное, как эпоксидный клей.

Трубы склеивают с помощью различных фитингов из того же материала. Они представляют собой цилиндры-бочонки для прямой стыковки, углы 90 и 45 градусов для поворотов, а также ещё есть переходы, которые применяют при пересечении трубопроводом другой линии коммуникации.

Фото - Фитинги для склейки труб

Алгоритм склеивания состоит из следующих этапов:

  • концы труб ровно обрезают специальным труборезом;
  • замеряют глубину фитинга с обеих сторон;
  • полученный размер переносят на патрубки, отмечая границы рисками;
  • эпоксидную смолу смешивают с отвердителем;
  • клеевой состав наносят кисточкой на отмеченные зоны труб и внутри фитинга;
  • детали соединяют в один узел и выдерживают сутки;
  • по истечении этого срока включают воду.

В раструб

Такой способ применяется при монтаже канализационных коллекторов. Канализация в доме представляет собой систему, состоящую из стыковочных элементов с раструбами на конце. Соединение в раструб можно делать только в сливных безнапорных коммуникациях. Монтаж секций с раструбами не требует применения клея или сварки. Стыковка происходит вручную без особых усилий. Непременным условием монтажа является постоянное соблюдение уклона сверху вниз для беспрепятственного стока фекальных и загрязнённых вод.

Фото - Сегменты с раструбами

Канализационные пропиленовые трубы обладают небольшим весом, легко гнутся и пилятся ножовкой. Монтаж трубы в раструб другой создаёт плотное герметичное соединение практически бессрочной эксплуатацией. Важной деталью стыковочного узла является резиновая прокладка в виде двухступенчатого кольца. От правильной установки резинки зависит герметичность стыка. В сливной системе специалисты рекомендуют применять следующие диаметры труб:

  • 100 мм для центрального стояка и сливного отвода унитаза;
  • 65 – 75 мм для вертикальных отводов стояка;
  • 50 мм для комбинированного слива ванной и раковины;
  • 40 мм для сифонов ванн и раковин;
  • 32 мм для кухонных моек и биде.

Алгоритм соединения в раструб можно описать следующим образом:

  • раструб протирают ветошью с мыльным раствором;
  • торец второго элемента обрезают труборезом строго под прямым углом;
  • в раструб вставляют уплотнительное резиновое кольцо, предварительно смазав любым жирным составом. Это позволит вставить его быстро и плотно в посадочное место раструба;

Фото - Уплотнительное кольцо в раструбе

  • стыковочную канавку зачеканивают цементным раствором;
  • в случае необходимости стыковочный узел легко разбирают.

Фото - Раструбы направлены против слива вод

Холодная сварка

Холодной сваркой называют специальный клеевой состав, изготовленный из хлорированного поливинилхлорида (ХПВХ). Средство растворяет поверхностные слои полипропиленовых труб и фитингов. При стыковке деталей, пропитанных клеем, происходит взаимопроникновение разжиженных слоёв на молекулярном уровне. В результате в месте стыковки образуется однородный прочный массив. Такой процесс называют холодной диффузионной сваркой.

Холодная сварка осуществляется следующим образом:

  • если изначально прогреть феном стыкуемые поверхности, то их адгезия значительно повысится;
  • все поверхности должны быть сухими даже если инструкция допускает некоторую влажность стыковок;
  • клей для сварки жидкий, а для ремонтных работ он первоначально похож на пластилин.

Паяльная лента

Это отличная альтернатива пайке электропроводов, которая содержит в себе и олово и флюс. Средство предназначено для спайки проводных изделий.

В качестве соединителя для ленту нельзя использовать по причине отсутствия адгезии у полипропилена к металлам.

Даже если допустить, что паяльную ленту можно использовать в качестве уплотнителя, то становится понятной абсурдность этой идеи.

Какой способ соединения выбрать

Пользуясь информацией, изложенной выше, можно вполне объективно оценить применение упомянутых способов соединения без пайки для монтажа таких коммуникаций, как:

  • холодное водоснабжение;
  • горячее водоснабжение;
  • отопление;
  • канализация.

Холодное водоснабжение

Для монтажа систем холодного водоснабжения в домах и квартирах наиболее подходят фитинги. Их плюсом является то, что они отлично служат в качестве соединений полипропиленовых труб между собой и с трубами из других материалов. Также, как и фитинги для бытовых сетей водоснабжения применяют муфты. И те и другие предназначены для соединений труб диаметром от ½ до 3 дюймов. К минусам можно отнести дороговизну стыковочных узлов.

Полимерные трубы и фитинги для холодной воды хорошо выдерживают склейку эпоксидными составами и соединения холодной сваркой. Плюсом клеевых способов является быстрота и простота монтажа. Минусами таких соединений является высокая требовательность точного выполнения технологии клейки. Малейшее её нарушение приводит к протечкам водоводов.

Горячее водоснабжение

Как и трубопроводы для холодной воды, водопроводные трубы, предназначенные для горячего водоснабжения, отлично выдерживают соединения с помощью фитингов и муфт.

Если что и можно отнести к недостаткам, так это невозможность их склеивания клеем и холодной сваркой. Эти составы не выдерживают сильного нагрева и под его воздействием полностью разрушаются.

Отопление

Для систем отопления домов и квартир наиболее подходят резьбовые и разъёмные соединения полипропиленовых труб. Особенно востребованы муфты типа американки.

Они играют роль переходников от полимерных патрубков к радиаторам отопления из алюминия, стали и биметалла. Особые недостатки такого способа соединений не наблюдаются.

Канализация

Имеется в виду безнапорная система слива загрязнённой воды от бытовых сантехприборов таких, как ванна, раковина, мойка, унитаз, биде и трап в полу. Используют трубы диаметром от 32 до 100 мм. Их монтируют посекционно. Каждая секция, с одной стороны, расширяется в виде лейки (раструба).

При входе одной секции в другую герметичность достигается благодаря уплотнительному резиновому кольцу. Несомненным плюсом раструбных соединений является лёгкость монтажа, не требующая практически никаких чрезмерных физических усилий. Недостатков обнаружено не было.

Когда возникает необходимость соединений без пайки

Необходимость соединять полипропиленовые трубы и фитинги без пайки может возникнуть по следующим причинам:

  • в новостройке временно не подведена линия электроснабжения и воспользоваться сварочным прибором нет возможности;
  • трубопровод монтируют в стеснённых условиях, где невозможно поместить сварочный аппарат;
  • не умение или нежелание пользоваться сварочным оборудованием.

Заключение

Практически все хозяева жилищ, которые устроили внутренние коммуникации из полипропиленовых труб без пайки довольны своим положением.

Системы из полимерных трубопроводов не вызывают нареканий в течение нескольких десятилетий.

Читайте также: