Как списать холодильник в бюджетной организации

Обновлено: 15.05.2024

Порядок списания оргтехники

Удачи Вам и побольше клиентов.Спасибо.

Хочу выразить огромную благодарность руководству и сотрудникам Вашей компании за бесплатный ремонт холодильника для моего отца — участника ВОВ. В наши дни, когда забота о ветеранах со стороны чиновников, приобрела абсолютно формальный характер, было очень приятно и совершенно неожиданно получить такой подарок. Еще раз огромное спасибо от меня и от папы за Вашу заботу!

Огромное спасибо мастеру Ильнару за качественный и быстрый ремонт холодильника сайд бай сайд в день обращения. 28.12.2016.

Добавить отзыв +Все отзывы >>

Консультация и Срочный заказ ремонта холодильника по тел. 8 (495) 220-23-31 .

Списание бытовой техники быстро в Москве и области

Наши преимущества:

  • Вы быстро получите техническое заключение.
  • У нас есть разрешение на деятельность на проведение списания.
  • Наши цены ниже, чем у других компаний – сравните сами.
  • Минимальные сроки! Вы получите акт всего за 1 день.
  • Работа проводится в пределах Москвы и Московской области.
  • У нас вы можете выбрать интересующую форму расчета: наличная или безналичная оплата.
  • Мы выдадим бланк на телевизоры, холодильники, стиральные машины и другую бытовую технику.
  • Среди наших клиентов не только частные лица, но и предприятия и госучреждения (детские сады, школы, институты).

Зачем необходимо списание?

Рано или поздно бытовая техника выходит из строя, ломается или морально устаревает. В этот момент встает вопрос о том, как правильно избавиться от бытовой техники. Да, вы не ослышались: нельзя просто так выбросить сломанную стиральную машину, телевизор или холодильник. Отправлять на свалку, согласно законодательству РФ, как мелкую, так и крупную бытовую технику нельзя. За нарушения закона, полагается штраф: 5000 рублей для физлиц и 200 000 для юридических лиц. Особенно важна правильная утилизация, если техника стоит на балансе фирмы.

Как правильно произвести утилизацию холодильников в металлолом

Списание – единственно верное и выгодное решение для техники, отслужившей свой срок.


Какая техника подлежит списанию?

Под процедуру списания попадает та техника, в которой имеются вышедшие из строя комплектующие и ремонт этой техники нецелесообразен. Причиной к приказу о списании может быть и указанный выше моральный износ техники – а это значит, что изделие уже настолько устарело, что не может обеспечить вас нужным объемом и качеством работ и к эксплуатации не подлежит.

Можно ли утилизировать исправную бытовую технику?

На вопрос нельзя ответить однозначно. Согласно законодательству, списать устройство можно ссылаясь только на одну из трех причин:

  1. Техника уже не пригодна к дальнейшей эксплуатации.
  2. Восстановить работоспособность устройства невозможно.
  3. Средство, подлежащее списанию, уничтожается как целый объект.

Хочу выразить огромную благодарность руководству и сотрудникам Вашей компании за бесплатный ремонт холодильника для моего отца — участника ВОВ. В наши дни, когда забота о ветеранах со стороны чиновников, приобрела абсолютно формальный характер, было очень приятно и совершенно неожиданно получить такой подарок. Еще раз огромное спасибо от меня и от папы за Вашу заботу!

Огромное спасибо мастеру Ильнару за качественный и быстрый ремонт холодильника сайд бай сайд в день обращения. 28.12.2016.

Добавить отзыв +Все отзывы >>

Форум Холодильщиков > Общий > Юридический отдел > Акт списания

Просмотр полной версии : Акт списания

добрый день.
требуется списать несколько холодильников у клиента (организация бюджетная). что от меня требуется кроме официального статуса (есть ооо и ип), что-б списать грамотно и потом не было мучительно больно… 🙂
за раннее спасибо за ответы.

Могу ошибаться
Стоимость ремонта должна быть больше остаточной на сколько то процентов

делаю чуть хитрее.

Как правильно оформить и утилизировать списанное имущество.

Самое простое и грамотное объяснение по акту списания..

у меня штата нет, а заключения проходят.
раньше были бланки, напечатанные в типографии, и назывались по-моему: акт технического состояния оборудования. подлежащего списанию. там вродь как должны были быть комиссии и с той и с другой стороны.

нефтянники хотят, чтоб я посписывал их холодильники, хотят, чтоб я им акты дал нормальные, т.к.

они в москву пойдут и уже ходили, но оказалось, что те мастера прав не имели на такие заключения. и вот теперь хочу заиметь такое право? кто, что скажет?

добрый день.
требуется списать несколько холодильников у клиента (организация бюджетная). что от меня требуется кроме официального статуса (есть ооо и ип), что-б списать грамотно и потом не было мучительно больно… 🙂
за раннее спасибо за ответы.
нужно ооо (или ип), инн, печать, выписка из реестра огрип с указанием вида деятельности. организация должна составить таблицу амортизационных отчислений с момента оприходования и сверить инвентарные номера, иногда их на корпусе несколько, в зависимости от имевшихся реформаций.
оборудование тоже разбирается по видам металла (потом сдается под отчет за вес), дверь снимается, шнур отрезается, бирки прикладываются.
заиметь такое право мой учитель по холоду смог при наличии документа об образовании по профилю, узнавать нужно в налоговой.

И у меня такой же вопрос?Украина,я частный предприниматель,вид деятельности:95.22-Ремонт побутових приладів домашнього та садового обладнання.
Имеется диплом о б окончании училища по специальности :слесарь электрик по ремонту бытовой техники.
Имею ли я право списывать холодильники?Последнее время участились запросы от больниц, детских садов и др организаций.Если имею то какие документы могу подписывать,илт выписывать?Если можно подробнее.Спасибо.

У себя на предприятии делаю следующим образом. Заказчик приносит учётную карточку из своей бухгалтерии на списываемый прибор и в большенстве случаев и сам прибор или сам выезжаю на осмотр(бывали подставы-кому то хотелось списать и утащить домой или продать).Сверка данных карточки и аппарата.Только после этого приступаем к оформлению ДЕФЕКТНОГО АКТа который являетьса внутренним документом твоего предприятия.Перечисляютса все обнаруженные неисправности и в заключении указываем что востановление считаем не целесообразным в виду высокой стоимости ремонтных работ и материалов.Дата.печать.под� �иси руководителя-бухгалтера-мастер-эл.механик.Один экземпляр себе другой (после оплаты за услугу) заказчику.На территории нашей страны такое практикую очень давно-всех устраивает.

А не могли бы вы скинуть на сайт примерный образец.?

16690Я так писал,если работаеш без печати прилагаеш копии свидетельства предпринимателя и копию плательщика единого налога,копию ИНН копию паспота.

Спасибо,попробую как пройдёт.

а драгметаллы куда подевались-то? Или сейчас бессеребряными припоями паяют на заводах-изготовителях? Плюс контакты…
PS Как вспомню эти мешки с пайками от сотен списанных БКшек и пакетики с контактами, так аж в дрожь бросает…Сколь полотен извели…:-D

Добрый вечер народ не могли бы скинуть на сайт примерный образец.акта более подробный с печатью

Печать нужно ставить живую, а не отфотошопленную! У нас эти акты проверяют минимум до Административного уровня (сначала предприятие, потом в районе, дальше край/область), могут и перепроверить на каком-то уровне!
Кстати — российчкая форма акта может не пройти в твоей Республике, может быть другая нормативная база для выписки такого документа.

я наверно не правильно выразился мне не нужна печать я печать живую поставлю мне нужен фирменный дефектный акт на холодильники (шаблон)если у кого есть прошу скинуть я его сам отредактирую заранее спасибо

Наврядле изменились моменты оформления подобных актов: обязательным раньше было в верхнем правом углу указывать место оформления Акта (например: г. Краснодар).

обязательным раньше было в верхнем правом углу указывать место оформления Акта
Место и дата — обязательно.

А как делается акт-заключение, что холодильник вышел из строя по вине энергоснабжающей организации от скачка напряжения? Какие, подтверждающие право давать такое заключение, документы нужны для этого? Нужна ли лицензия?
И как правильно устанавливается и подтверждается факт отклонения напряжения в сети? Нужны ли для этого сертифицированные приборы?

для этого надо заключения экспертизы что действительно вышло оборудование из-за скачка но доказывать сложно

А как делается акт-заключение, что холодильник вышел из строя по вине энергоснабжающей организации от скачка напряжения? Какие, подтверждающие право давать такое заключение, документы нужны для этого? Нужна ли лицензия?
И как правильно устанавливается и подтверждается факт отклонения напряжения в сети? Нужны ли для этого сертифицированные приборы?Это в компетенции РОСТЕСТа — Центр Стандартизации и Метрологии в городе Краснодаре, на ул. Айвазовского, 102. Именно они учат экспертов. Соответственно и вся нормативная база у них.
Но лучшая экспертиза — это свидетели-соседи))))

Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Главная / форум / Микроволновые печи / какой безопасный срок эксплуатации микроволновой печи SAMSUNG .

Акт списания оборудования, пришедшего в негодность

14 лет назад… Что же за технологии тогда были и что помещали внутрь микроволновой печи?

Данная тема всегда была актуальной, тем более, что недавно внесли коррективы в Порядок № 1314 и обновили формы для списания необоротных активов, да и методология бухучета изменилась с 01 января 2017 года. Поэтому остались не только старые, но и появились новые вопросы относительно отражения списания активов в бухучете. В статье подробно рассмотрим процедуру списания и учетные нюансы.

Списание госимущества: основные правила

При списании объектов основных средств (далее – ОС) и прочих необоротных материальных активов (далее – прочие НМА) нужно руководствоваться прежде всего Порядком № 1314.

Порядок № 1314 применяется при списании имущества, переданного казенным предприятиям, государственным коммерческим предприятиям (их объединениям), учреждениям и организациям, закрепленного за предприятиями, учреждениями и организациями, которые находятся в ведении Национальной академии наук Украины и отраслевых академий наук.

Не применяется Порядок № 1314 для имущества, порядок списания которого определяется отдельными законами. В частности, это объекты жилищного фонда, военное имущество, государственный материальный резерв, объекты гражданской обороны, целостные имущественные комплексы предприятий и т. п.

Нормы Порядка № 1314 обязательно применяются при списании:

• объектов незавершенного строительства (незавершенные капитальные инвестиции в необоротные материальные активы);

• материальных активов, признанных объектами ОС;

Можно выделить следующие условия списания госимущества. В соответствии с п. 4 Порядка № 1314 госимущество можно списывать, если оно:

• не может быть в установленном порядке отчуждено, бесплатно передано государственным предприятиям, учреждениям или организациям и по которому не могут быть применены другие способы управления (или их применение может быть экономически нецелесообразно);

• морально или физически изношено, непригодно для дальнейшего использования, в частности, в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим переоснащением;

• повреждено в результате аварии или стихийного бедствия и восстановлению не подлежит;

• выявлено в результате инвентаризации как недостача.

При списании имущества учитываются также особенности правового режима имущества, наличие установленных законодательными актами обременений или ограничений относительно распоряжения имуществом.

Согласование списания имущества с субъектом управления имуществом* предусмотрено абз. 5 п. 5 Порядка № 1314.

* Субъектами управления госимуществом являются: КМУ, Фонд госимущества, министерства, ведомства, коллегиальные органы, другие органы власти, НАНУ, отраслевые академии наук, государственные предприятия и организации (ч. 1 ст. 4 Закона № 185).

Без согласования с субъектом управления – по решению руководителя учреждения можно списывать полностью амортизированные ОС, прочие НМА, первоначальная (переоцененная) стоимость которых составляет менее 20 тыс. грн.

Если же стоимость объекта списания выше или списываются объекты ОС, на которые 100 %-й износ не начислен, то нужно получить согласие субъекта управления.

Органы (учреждения), которые КМУ определил субъектами управления, списывают госимущество, находящееся на их балансе, по решению руководителей этих органов (учреждений).

Морально устаревшее и физически изношенное имущество, пригодное для дальнейшего использования, можно передавать в сферу управления местных органов исполнительной власти, в дальнейшем закрепляя его за соответствующими заведениями, учреждениями и организациями (абз. 3 п. 4 Порядка № 1314).

Процедура и документальное оформление

Для принятия решения о списании имущества по приказу руководителя учреждения создается комиссия по списанию имущества.

В ее состав включают: главного бухгалтера (или его заместителя), работников инженерных, технических, технологических, строительных, учетно-экономических та других служб, а также представителей субъекта управления имуществом (если он это требует) и других специалистов (п. 9 Порядка № 1314).

Далее рассмотрим пошагово процедуру списания госимущества.

Комиссия по списанию имущества осуществляет осмотр имущества, устанавливает факт его непригодности, а также невозможность и неэффективность проведения восстановительного ремонта или его использования иным образом.

Комиссия по списанию имущества принимает решение о списании ОС и прочих НМА по результатам инвентаризации, оформив свое решение протоколом, где указывает свои выводы и предложения.

В соответствии с п. 14 Порядка № 1314 комиссия по списанию имущества оформляет следующие документы:

• акт инвентаризации имущества, предлагаемого к списанию;

• акты технического состояния имущества, предлагаемого к списанию;

• акты на списание имущества, то есть типовые формы на списание основных средств, утвержденные Приказом № 818.

Перечисленные документы добавляются к протоколу заседания комиссии по списанию имущества вместе с другими документами (копией акта об аварии, заключениями соответствующих инспекций, госорганов и т. д.).

Для получения согласия на списание имущества учреждение представляет субъекту управления вместе с обращением относительно списания имущества следующие документы:

1) технико-экономическое обоснование необходимости списания имущества, отмечая также направления использования средств, которые предполагается получить в результате списания;

2) сведения об имуществе, которое предлагается списать по данным бухучета (кроме объектов незавершенного строительства), по форме согласно приложению 1 к Порядку № 1314;

3) акт инвентаризации имущества, предлагаемого к списанию, по форме согласно приложению 2 к Порядку № 1314;

4) акт технического состояния имущества, утвержденный руководителем субъекта хозяйствования (не представляется в случае списания имущества, выявленного в результате инвентаризации как недостача);

5) сведения о наличии обременений или ограничений по распоряжению имуществом, которое предлагается списать (вместе с соответствующими подтверждающими документами);

6) в случае списания недвижимости – сведения о земельном участке, на котором расположено недвижимое имущество, отмечая направления дальнейшего использования земельных участков, которые высвобождаются, а также копии соответствующих подтверждающих документов, в частности, государственного акта на право постоянного пользования землей, кадастрового плана;

7) сведения об объектах незавершенного строительства.

Субъект управления в течение 30 дней с даты поступления вышеперечисленных документов принимает решение о согласии (оформив распорядительный документ) или об отказе (в форме письма).

После получения согласия на списание имущества (в виде приказа или распоряжения субъекта управления) учреждение может начать разборку и демонтаж имущества (п. 21 Порядка № 1314).

В соответствии с п. 23 Порядка № 1314 полученные в результате списания разобранного и демонтированного оборудования:

• узлы, детали, материалы и агрегаты, пригодные для ремонта другого оборудования или для дальнейшего использования, а также материалы оприходуются с отражением на счетах бухучета запасов;

• основные средства – отражаются на счетах бухучета ОС;

• узлы, детали, материалы и агрегаты, непригодные для использования, оприходуются как вторичное сырье (металлом и т. п.).

Если изъятые после демонтажа и разборки имущества узлы, детали, материалы и агрегаты содержат драгоценные металлы или камни, они подлежат сдаче субъектам хозяйствования, осуществляющим деятельность по сбору и первичной обработке такого лома и отходов на основании лицензий (п. 25 Порядка № 1314).

В месячный срок после окончания процедуры разборки, демонтажа и оприходования материалов, полученных от ликвидации, бюджетное учреждение должно представить субъекту управления отчет о списании имущества по форме согласно приложению 3 к Порядку № 1314.

Если же у субъекта управления есть замечания по отчету, то его возвращают учреждению для учета замечаний, а учреждение после их учета в течение 10 рабочих дней представляет снова отчет для нового рассмотрения.

Бухучет списания госимущества

Порядок отражения операций по списанию имущества по сравнению с прошлым годом почти не изменился, но есть определенные особенности, связанные с изменением методологии бухучета и переносом остатков со старых субсчетов на новые по состоянию на 01.01.2017 года.

Напомним, что с 01 января 2017 года появился новый субсчет 5111 "Внесенный капитал распорядителям бюджетных средств". Увеличение капитала осуществляется на сумму целевого финансирования в результате оприходования необоротных активов, а уменьшение – в случае списания (изъятия необоротных активов).

Однако в соответствии с Методрекомендациями № 1127 по состоянию на 01.01.2017 года на субсчет 5111 был перенесен остаток с субсчета 401 (то есть не первоначальную, а остаточную стоимость необоротных активов на эту дату). Поэтому об этом стоит помнить при списании необоротных активов, приобретенных в прошлые года.

Не забывайте также, что в месяце выбытия объекта ОС и прочих НМА начисляется амортизация (абз. 3 п. 4 разд. V Методрекомендаций по учету ОС).

Проиллюстрируем на примерах, как отразить операции по списанию необоротных активов в различных ситуациях.

Бюджетное учреждение списывает в июле 2017 года:

• кардиограф первоначальной стоимостью 16000 грн со 100 %-м износом;

• холодильник (после получения разрешения субъекта управления) первоначальной стоимостью 6200 грн, начислен износ на 01.01.2017 года – 4960 грн, начислен износ за 7 месяцев 2017 года – 361,67 грн. На субсчет 5111 была перенесена сумма остаточной стоимости, которая образовалась на субсчете 401 (на 01.01.2017 года), в сумме 1240 грн;

• 20 стульев, первоначальная стоимость каждого – 210 грн, начислен 50 %-й износ. На субсчет 5111 была перенесена сумма остаточной стоимости, которая образовалась на субсчете 401 (на 01.01.2017 года), в сумме 2100 грн.

Бухучет операций отражен в таблице (в скобках для лучшего понимания приведены старые субсчета).

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция

Списание кардиографа со 100 %-м износом: первоначальная стоимость – 16000

Списание износа компьютера (п. 1.31)

Списание холодильника (по разрешению субъекта управления) – износ начислен неполностью (по разрешению субъекта управления): первоначальная стоимость – 6200 грн, начислен износ – 5321,67 грн, остаточная стоимость – 878,33 грн, перенесены на субсчет 5111 – 1240 грн

Списание износа компьютера: 4960 грн + 361,67 грн = 5321,67 грн

Списание остаточной стоимости компьютера (п. 1.31): 6200 грн – 5321,67 грн = 878,33 грн

Уменьшение внесенного капитала с отнесением к накопленному финрезультату (сумма была перенесена 01.01.2017 года на субсчет 5111 с субсчета 401) при списании объекта (п. 1.32)

(431, прошедшие периоды)

Закрытие счетов расходов на финансовый результат выполнения сметы отчетного периода (в последний день отчетного квартала)

(431, отчетный период)

Списание прочих НМА (20 стульев): первоначальная стоимость – 4200 грн (20 х 210 грн), износ – 2100 грн, остаточная стоимость – 2100 грн

Ошибки и нарушения в учреждениях по результатам проверок

В статье приведен обзор нарушений в учреждениях, которые были выявлены по результатам проверок контрольных органов.

П режде чем перейти к выявляемым нарушениям в результате проверок, отметим, что государственный (муниципальный) финансовый контроль делится на внешний и внутренний, предварительный и последующий, о чем говорится в ст. 265 БК РФ. Так, согласно нормам обозначенной статьи внутренний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляют органы Федерального казначейства, органы государственного (муниципального) финансового контроля исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций.

В силу ч. 2 ст. 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами данного вида контроля:

  • проводятся обледованя, проверки и ревизии в учреждениях;
  • направляются акты, заключения, представления и (или) предписания объектам контроля;
  • направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным согласно БК РФ, иным актам бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении бюджетных мер принуждения;
  • осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном соответствующим законодательством.

Ниже рассмотрим несколько нарушений в результате проверок по материалам судебной практики.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АС УО ОТ 01.04.2016 № Ф09-2301/16.

Исходя из п. 4 Инструкции № 157н при ведении бухгалтерского учета субъект учета должен обеспечить формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Как следует из материалов проверки, проведенной в казенном учреждении, субъектом учета была сформирована бюджетная отчетность без учета изменений в кадастровой стоимости земельных участков, используемых организацией на праве постоянного (бессрочного) пользования.

нарушения в учреждениях

В силу п. 28 Инструкции № 157н (в редакции, действовавшей на момент проверки) стоимость земельных участков не переоценивается. Однако, как указал суд, законодателем предусмотрена возможность корректировки стоимости такого имущества. Основанием для корректировки является справка (выписка из акта переоценки) балансодержателя имущества.

Таким образом, на основании норм законодательства РФ субъектам учета созданы условия для беспрепятственного получения информации о кадастровой стоимости имущества, определяемой собственником (Письмо Росфиннадзора от 19.09.2012 № 43‑02‑02‑06/234, Письмо Минфина РФ от 31.08.2012 № 02‑06‑10/3473).

Вместе с тем учреждение такой возможностью не воспользовалось, требование бюджетного законодательства не исполнило, что привело к отражению в бюджетном учете и, соответственно, в годовой отчетности недостоверной информации о стоимости имущества (земельных участков), закрепленного за ним.

Дополнительно к вышесказанному отметим, что в настоящее время земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), подлежат учету в составе нефинансовых активов как непроизведенные активы. Исходя из п. 28 Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н) изменение стоимости земельных участков, учитываемых в составе нефинансовых активов, в связи с изменением их кадастровой стоимости отражается в бухгалтерском учете финансового года, в котором произошли указанные изменения, с отражением данных изменений в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Так, в силу поправок, внесенных в п. 16 Инструкции № 162н, изменение стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, в связи с изменением их кадастровой стоимости отражается по дебету счета 0 103 11 000 и кредиту счета 1 401 10 180 в сумме изменения:

  • в случае увеличения балансовой стоимости – в положительном значении;
  • в случае уменьшения балансовой стоимости – со знаком минус.

Аналогичные нормы содержатся в инструкциях № 174н, 183н.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АС СЗО ОТ 03.10.2016 № А05-12761/2015.

нарушения в результате проверок

Порядок отнесения нефинансовых активов к основным средствам и материальным запасам установлен п. 38, 99 Инструкции № 157н. Как следует из п. 38 данной инструкции, материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств. Группировка основных средств осуществляется по группам имущества, установленным ОКОФ (п. 53 Инструкции № 157н).

Учреждение не согласилось с выводами проверяющих и указало, что шахматы не предназначались для использования в процессе деятельности УФСИН. Принятие к учету шахмат в качестве основных средств повлекло бы неправомерное начисление фактических расходов в виде амортизации.

В дополнение к вышесказанному отметим, что с 2017 года действует новый ОКОФ – ОК 013-2014.

Как отмечают чиновники финансового ведомства в письмах от 27.12.2016 № 02‑07‑08/78243, от 30.12.2016 № 02‑08‑07/79584, материальные ценности, которые в соответствии с Инструкцией № 157н относятся к объектам основных средств, но не вошли в ОК 013-2014, принимаются к учету как основные средства с группировкой согласно ОК 013-94.

В случае если по ОК 013-2014 материальные ценности отнесены к основным фондам, но исходя из п. 99 Инструкции № 157н указанные ценности являются материальными запасами (хотя срок их полезного использования – более 12 месяцев), такие объекты принимаются к учету согласно Инструкции № 157н в составе материальных запасов.

Как следует из ОК 013-2014, шахматы не относятся к объектам основных фондов (см. дополнительно Приказ Росстата от 21.04.2016 № 458). Однако исходя из определения, приведенного в п. 38 Инструкции № 157н, они подлежат учету в составе основных средств.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АС СЗО ОТ 13.10.2016 № А52-3638/2015.

Согласно п. 34 Инструкции № 157н принятие активов к учету, а также их выбытие, в том числе в результате принятия решения об их списании, если иное не установлено указанной инструкцией, осуществляются на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом). Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина РФ от 21.10.2015 № 02‑08‑11/60471.

По пояснениям главного бухгалтера учреждения, представленным суду, указанные объекты не ставились на учет, потому что в результате работ по капитальному ремонту новая пожарная сигнализация была смонтирована взамен ранее установленной. Аналогично была произведена замена старых стеллажей, установленных ранее при возведении здания. Виды работ и состав оборудования были отражены в инвентарной карточке объекта основных средств (здания).

Как указал суд, в соответствии с п. 45 Инструкции № 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств в смысле указанного пункта могут быть:

  • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
  • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. При наличии в комплексе частей с разным сроком полезного использования каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Исходя из совокупности нормативных положений Инструкции № 157н, приведенных выше, охранно-пожарная сигнализация может быть классифицирована как принадлежность основного средства в смысле п. 45 указанной инструкции, если таковая была учтена в составе здания и это обстоятельство подтверждено определенными доказательствами, на основании которых возможно сделать вывод о наличии объектов для их замены либо ремонта. В иных случаях охранно-пожарная сигнализация должна быть учтена в составе основных средств как объект, соответствующий признакам, указанным в п. 38 Инструкции № 157н.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона № 402‑ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, на их основании ведется бухгалтерский учет. Следовательно, обстоятельства, связанные с оценкой правильности и достоверности бухгалтерского учета, должны подтверждаться определенными доказательствами – первичными учетными документами. Таких доказательств в подтверждение факта принадлежности охранно-пожарной сигнализации к объекту основных средств до проведения проверки учреждением не предоставлено, не подтверждают это обстоятельство и первичные документы, составленные по результатам проведения капитального ремонта. В смете на капитальный ремонт помещений, в акте о приемке выполненных работ отсутствуют работы по демонтажу ранее установленной пожарной сигнализации.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВС РФ ОТ 18.01.2016 № 304‑КГ15-17603.

ревизии в учреждениях

Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, в соответствии с которым бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Напомним, что код расходов бюджета детализируют направления финансового обеспечения деятельности казенных учреждений. Он состоит (п. 1 ст. 21 БК РФ):

  • из кода главного распорядителя бюджетных средств;
  • из кодов раздела, подраздела, целевой статьи;
  • из кода вида расходов.

Перечень единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов в 2016, 2017 годах приведен в Указаниях № 65н. В случае если казенным учреждением оплата расходов по заключенным договорам осуществляется в нарушение указанного документа, данные действия расцениваются как нецелевое использование бюджетных средств.

Согласно заключенному договору результатом оказанных услуг является заключение о соответствии представленной заказчиком на проверку сметной документации государственным элементным сметным нормам и действующей методологии сметного нормирования. На основании данной формулировки суд пришел к выводу о том, что спорные расходы направлены на капитальный ремонт имущества, принадлежащего учреждению, значит, они отражаются по коду вида расходов 243.

В рассматриваемом случае основным критерием для определения кода вида расходов является их целенаправленность, поэтому учреждению было вменено нарушение в виде нецелевого использования бюджетных средств.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АС ВВО ОТ 08.05.2015 № Ф01-1013/2015.

Суд подтвердил, что в данном случае учреждение допустило нецелевое использование бюджетных средств, обосновывая это тем, что наименование и содержание видов расходов 112, 134 не предполагают положений, позволяющих с равным основанием отнести спорные расходы на обе статьи, напротив, определенно предусматривают необходимость применения вида расходов 134.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АС ВСО ОТ 10.11.2016 № Ф02-5312/2016.

В силу положений ст. 161, 162 БК РФ казенное учреждение обязано соблюдать требования бюджетного законодательства РФ, обес­печивать результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно материалам проверки в нарушение ст. 70 БК РФ казенным учреждением неправомерно израсходованы бюджетные средства на приобретение подарочной продукции (техники, цветов) в сумме 1 564 516,42 руб.

  • поздравительных открыток и вкладышей к ним;
  • приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т. п.;
  • цветов.

Исходя из представленных материалов проверки, суд установил, что приобретенные учреждением подарки (часы настенные и наручные, бытовая и видеотехника, палатки, спальные мешки, чайники электрические, цифровая техника и т. д.) не относятся к той подарочной и сувенирной продукции полиграфического характера, приобретение которой возможно казенным учреждением за счет средств федерального бюджета (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения).

При этом ст. 290 Указаний № 65н не предполагает ее расширительного толкования. Возможность включения в состав прочих расходов любых расходов, которые направлены на приобретение тех или иных вещей (предметов материального мира) для сотрудников, противоречит заложенным в бюджетном законодательстве принципам эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств.

Руководствуясь ст. 10, 29, 70, 161, 162 БК РФ, нормативными актами Минфина, суд пришел к выводу о правомерности и обоснованности нарушения, изложенного в предписании надзорного органа.

В заключение отметим, что во избежание привлечения к ответственности за неисполнение предписаний контрольных органов рекомендуем точно следовать нормам законодательства РФ и не допускать нарушений в отражении финансово-хозяйственных операций.

С. Валова, эксперт журнала

Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений

Акт технического осмотра

добрый день.
требуется списать несколько холодильников у клиента (организация бюджетная). что от меня требуется кроме официального статуса (есть ооо и ип), что-б списать грамотно и потом не было мучительно больно. :-)
за раннее спасибо за ответы.

в среднем 50% и выше
это понятно.
я имел ввиду какие документы у меня должны быть. ну там: "сертификат и 5 человек в штате особо продвинутых холодильщиков с удостоверениями"
или просто достаточно ооо ?

оборудование старше 12 лет списывается автоматом как морально и физически устаревшее,про потерю свойств теплоизоляции всегда писал.в акте списания всегда пишется,что заказчик в лице инженера или завхоза пупкина тоже удостоверяет что оборудование" не айс".

делаю чуть хитрее. акт списания- внутренний документ организации владельца оборудования и мы как подрядчики в энтот акт не имеем права лезть. поэтому делаю техническое заключение, в котором указывается кто, когда, по какому договору подряда и что освидетельствовал на предмет пригодности к эксплуатации. далее пишу как можно больше пунктов, не забывая указывать технически грамотно куда делся металл корпуса, испарителя, конденсатора, ибо потом будут проблемы у владельца со списанием металла. обычно применяю такое емкое слово как коррозия. все специалисты по проверке в основном женскаго полу и боятся таких страшных слов, просто напросто не понимая их сути.))))) пишу мело что компрессор изношен шпг, эд сгорел, алюминмевые испарители корродированы в порошок и т.д. и т.п.
на основании моего заключения, в котором в резюме есть такие слова : "вышеперечисленное оборудование не ремонтопригодно, подлежит списанию в установленном порядке" владелец делает уже акт списания к которому мое заключение прилагает. все.
такая схема работает уже 10 лет. все проверки проходила нормально и не раз.
удачи!

Помню нашу коронную:" по причине полного физического износа". Согласно договору на обслуживание, списанное оборудование отдавалось нам. Сейчас списываю так, ну разве иногда скружу какой ШХ-0,4 симпотный. В соседнем городе, знаю. берут 300р. на зар. плату диспетчеру.

В Яблочко!!

делаю чуть хитрее. акт списания- внутренний документ организации владельца оборудования и мы как подрядчики в энтот акт не имеем права лезть. поэтому делаю техническое заключение, в котором указывается кто, когда, по какому договору подряда и что освидетельствовал на предмет пригодности к эксплуатации. далее пишу как можно больше пунктов, не забывая указывать технически грамотно куда делся металл корпуса, испарителя, конденсатора, ибо потом будут проблемы у владельца со списанием металла. обычно применяю такое емкое слово как коррозия. все специалисты по проверке в основном женскаго полу и боятся таких страшных слов, просто напросто не понимая их сути.))))) пишу мело что компрессор изношен шпг, эд сгорел, алюминмевые испарители корродированы в порошок и т.д. и т.п.
на основании моего заключения, в котором в резюме есть такие слова : "вышеперечисленное оборудование не ремонтопригодно, подлежит списанию в установленном порядке" владелец делает уже акт списания к которому мое заключение прилагает. все.
такая схема работает уже 10 лет. все проверки проходила нормально и не раз.
удачи!

спасибо, парни всем!
еще нарыл вот, что:
" в свидетельстве должны быть прописаны виды деятельности позволяющие тебе такой акт давать, т.е. если у тебя записано ремонт холодильного оборудования, то акт технического осмотра на принтер лазерный ты теоретически дать не можешь. еще нужен добровольный сертификат. ну и хотя бы еще один человек в штате, что б заключение комиссия давала."
вроде вот так.

у меня штата нет, а заключения проходят.
раньше были бланки, напечатанные в типографии, и назывались по-моему: акт технического состояния оборудования. подлежащего списанию. там вродь как должны были быть комиссии и с той и с другой стороны.

Акт списания

нефтянники хотят, чтоб я посписывал их холодильники, хотят, чтоб я им акты дал нормальные, т.к. они в москву пойдут и уже ходили, но оказалось, что те мастера прав не имели на такие заключения. и вот теперь хочу заиметь такое право? кто, что скажет?

Читайте также: