Как установить блендер на виндовс 7

Обновлено: 18.05.2024

Дело в том что с версии 2.8 сильно повысились требования к железу, а именно теперь требуется поддержка OpenGL3.3.

32 битный блендер можно скачать здесь:

Устанавливаем блендер и далее качаем архив:

И распаковываем opengl32.dll из архива в установочную папку blender 2.8

Запускаем и наслаждаемся "тормозами".

Дело в том что с версии 2.8 сильно повысились требования к железу, а именно теперь требуется поддержка OpenGL3.3.

32 битный блендер можно скачать здесь:

Устанавливаем блендер и далее качаем архив:

И распаковываем opengl32.dll из архива в установочную папку blender 2.8

Запускаем и наслаждаемся "тормозами".


* — в стадии разработки
** — в стадии проектирования
Для проектов в стадии проектирования приведены кодовые имена

Блендер мне всё меньше начинает нравится, когда он был маленьким 2.49, это была конфетка, а теперь жуть какая-то.

Я никогда не воспринимал его всерьёз. Но на карантине сел ради интереса потыкать. И нашёл там то, что искал - сплайны с регулировкой толщины и скручивания для каждой отдельной точки. С непривычки ломало. Неделю его тыкал, а потом резко пришло понимание насколько он вообще логичный и простой Жаль, что все пипелины у меня построены на 3dsmax. В блендер приходятся ходить за определенными функциями, которые макс не умеет.

Я лично чтобы посмотреть что там нового. Т.к. у меня основной ноут 32-бит и не шибко шустрый. Тормозит жутко, работать невозможно. Может там еще что-то подкрутить нужно не знаю. Но вроде все сглаживания по отключал. А так и на 64 битном запускал, но тоже толком не запускается т.к. там тоже нет Open GL нужной версии.

Блендер мне всё меньше начинает нравится, когда он был маленьким 2.49, это была конфетка, а теперь жуть какая-то.

Меня разочаровало резкое повышение требований к железу, можно было оставить поддержку старой графики. Но что делать, алтернаив нет. А так 2.79b работает шустро, в отличии от 2.8.

В 3д макс даже не вдавался ибо он большой и платный, а блендер компактный и бесплатный.
Для любителей "почертить" в 3д бесплатно, есть еще FreeCAD тоже неплохая программка.

В 3д макс даже не вдавался ибо он большой и платный, а блендер компактный и бесплатный.
Для любителей "почертить" в 3д бесплатно, есть еще FreeCAD тоже неплохая программка.

Я для почертить использую бесплатную версию Fusion 360. Блендер тоже иногда открываю, хочется его поизучать, но времени обычно не бывает или лень

Я как узнал о Fusion 360, даже качать его не стал, как знал, что что-то тут не так, чтобы Autodesk бесплатно раздавала хорошую программу. Тем более 360 так часто стали пиарить на Youtube (думаю не бесплатно) И не ошибся, т.к. пару недель назад Autodesk урезал возможности бесплатной Fusion360, что естественно вызвало бурю негативных эмоций и бурлений пользователей Fusion которых по сути развели как кроликов.


В итоге через пару дней стали появляться ролики вроде from fusion 360 to freecad :


Короче FreeCad наше все!

P.S. и вообще считаю что Autodesk хотят захватить рынок cad систем с помощью наивных и доверчивых пользователей. Выпускают всякие мутные продукты вроде tinkercad которые работают только через браузер. Иначе говоря отруби сервак и все программки нет. Поэтому считаю связываться с Autodesk моветоном, но это чисто мое мнение.

Был еще вроде Sketch3D у гугла, но ее продали и все ненужна она никому теперь.

Устал уже че-то печатать пост. Короче как-то так.

Я видел письмо об ограничениях, но пока что-то не прочитал. Посмотрел видео. В целом замоделить объект для 3d печати все еще вполне можно. Мне этого достаточно.

Поддержу. Отличная программа (хоть и несколько странная логика местами, плюс пользоваться булевыми операциями надо капец как осторожно), но не дай бог попробовать открыть файл созданный в macOS во FreeCAD'е под шиндой (учитывая полное совпадение версий) или наоборот. Я так вот этого робота заново перерисовывать начал, а учитывая то, что он уже был НАПОЛОВИНУ отпечатан (кило пластика + куча часов печати + месяц придумывания и "черчения") было очень больно заниматься "реверс инжинирингом" со штангенциркулем, чуть не психанул и не ушёл в инвентор.

Main PC:
Intel Core i5 4260U 1.44 GHz + LPDDR3 1x4096 1600 MHz + Intel HD Graphics 5000.

Asus Ёжик T101-MT:
Intel Atom N-570 1.66 Ghz + DDR2 2x1024 800 Mhz + Intel GMA 3150 128 Mb DDR2

К слову сказать в Blender 2.79b с булевыми операциями также нужно крайне аккуратно пользоваться иногда можно не заметить как там "что-то не так отрезало или подрезало" и потом заново все повторять. Очень часто на этом ошибался. В общем всегда нужно проверять. Хотя блендере два алгоритма вычисления булевых операций, но это не всегда решает вопрос.


Робот дипломный или просто хобби? Каркас робота на 3д принтере печать будешь? Сервомашинки смотрю типа SG-90 или еще какие будешь использовать?


Робот дипломный или просто хобби? Каркас робота на 3д принтере печать будешь? Сервомашинки смотрю типа SG-90 или еще какие будешь использовать?

Робот моя давнишняя затея)) это его версия 2.0, если можно так сказать. На булке где-то должна быть тема про первую версию. Он уже почти весь напечатан, только голову никак не придумаю. Приводы HXT12K (и их копия от Turnigy) заводские + 4 переделанных мной (с целью уменьшения размеров, что бы в задние лапы влезали), SG-90 никогда в жизни не потащат робота весом 3.5кг (и это только сейчас, будет ещё больше)

Main PC:
Intel Core i5 4260U 1.44 GHz + LPDDR3 1x4096 1600 MHz + Intel HD Graphics 5000.

Asus Ёжик T101-MT:
Intel Atom N-570 1.66 Ghz + DDR2 2x1024 800 Mhz + Intel GMA 3150 128 Mb DDR2

ABTOMAT (09.10.2020), Arton (09.10.2020), Evgen (09.10.2020), Nex (25.10.2020), pax (09.10.2020), Randomize (09.10.2020)

Я лично чтобы посмотреть что там нового. Т.к. у меня основной ноут 32-бит и не шибко шустрый. Тормозит жутко, работать невозможно. Может там еще что-то подкрутить нужно не знаю. Но вроде все сглаживания по отключал. А так и на 64 битном запускал, но тоже толком не запускается т.к. там тоже нет Open GL нужной версии.

А ты по каким-то идейным соображениям пользуешься таким старинным ноутом?
Просто в наше время уже можно взять совсем недорого б/у варик, и он будет гораздо мощнее и всё потянет (даже современный Блендер всё равно считается довольно лёгким по сравнению с другими пакетами).


* — в стадии разработки
** — в стадии проектирования
Для проектов в стадии проектирования приведены кодовые имена

Blender 3D (2021)

Blender 3d - Уроки для начинающих - 3D моделирование с нуля для чайников, как сделать 3d модель, как пользоваться софтом, курсы и учебные пособия, обучение Blender 3d на русском:

Как сделать 3D модель из фото за 1 мин? Переводим Фото в 3D.

Как использовать Google Colab - PIFuHD - на английском

Blender 3d vs. 3ds max - Сравнение рендеров

Переходить или нет с 3ds max на Blender?

Плюсы

Минусы

С помощью этого туториала вы сможете установить ПОЛНОЦЕННЫЙ Блендер версии 2.72 на андроид со всем его функционалом и возможностями.

В Blender 3d можно сделать всё! 😀

Видео-инструкция по установке и активации Blender 3D (2021) 2.93.4 LTS

Обзор Blender 3D

Короче говоря, это продукт, который профессионалы из самых разных отраслей промышленности не могут позволить себе игнорировать.

Помимо именитых сторонников, новая версия 2.9 предпринимает серьезные шаги, чтобы убедиться, что Blender 3d больше не представляет собой сумасшедший лабиринт элементов пользовательского интерфейса (UI), пронизанный ошибками и загадочными функциями.

Его совершенно новый пользовательский интерфейс проще для понимания. Большинство ошибок обнаруживается в предварительных версиях. Общая звездная стабильность сейчас является одним из главных преимуществ программного обеспечения - или была бы, если бы продукт продавался.

Как и другие продукты с открытым исходным кодом, Блендер 3д (2021) на русском языке может бесплатно скачать и использовать любой желающий. (Тем не менее, очень приветствуются пожертвования и поддержка, не в последнюю очередь для оплаты работы команды из 24 штатных специалистов, работающих в Blender Institute, за дальнейшее улучшение продукта).

Blender 3D (2021) 2.9 - Интерфейс Blender в последней версии подвергся некоторой доработке, но пользователям все еще предстоит научиться им пользоваться.

Бесплатный инструмент, который предоставляет полный трехмерный конвейер, неизбежно вызывает сравнения с очень дорогими проприетарными программными продуктами, которые выполняют ту же работу. Но если вы посмотрите за рамки стоимости (или отсутствия стоимости), то, что действительно определяет Blender, так это его модульность, гибкость, гибкость и адаптивность.

В Блендер 3д уже внедрены передовые инструменты, которые, похоже, станут отраслевым стандартом:

  • OpenColorIO для управления цветом;
  • OpenEXR для хранения изображений;
  • и Open Shading Language, OSL.

Список постоянно расширяется, поскольку люди из сообщества пользователей Blender 3d по всему миру делятся своими знаниями и своими рабочими процессами.

На личном уровне я был большим сторонником Blender Cycles, его движка рендеринга с трассировкой лучей RGB.

Те, кто занимался разработкой Cycles, всегда были сторонниками рендеринга на GPU, и как оказалось, они были правы. Рендеринг с помощью графического процессора выполняется быстрее, легче масштабируется и более мобилен, чем рендеринг с помощью процессора, особенно при ограниченном бюджете.

Купив пару видеокарт и просто подключив их, можно получить невероятные результаты в приросте скорости рендеринга, которые ранее были возможны только в фермах рендеринга. Также стоит отметить, что даже современные игровые ноутбуки поставляются с видеокартами настольного уровня, которые могут обрабатывать изображения до четырех раз быстрее, чем их встроенные процессоры.

Blender 3D (2021) 2.9 - Докинематографическая эпоха (слева с преобразованием вида sRGB) и преобразование кинематографического вида (справа).

Вот почему я никогда не откажусь от Cycles. Я перепробовал очень много решений для рендеринга, но ни одно из них не соответствовало конкретно моим потребностям.

Особенно сложно отказаться от Cycles, когда новые функции появляются почти еженедельно, благодаря сообществу разработчиков, состоящему из профессионалов из самых разных отраслей, которые стремятся внести свой вклад и продвигать его еще дальше.

Одним из гигантских шагов к фотореализму является Filmic Blender (Troy Sobotka), функция преобразования высокого динамического диапазона с отображением гаммы интенсивности. Это упрощает рабочий процесс, связанный со сценой, поддерживает большую, интуитивно понятную гибкость постобработки и прежде всего обеспечивает потрясающе фотореалистичные результаты.

Группа сильных разработчиков и колористов теперь полна решимости превратить Cycles в спектральный рендерер - проект, который уже приносит многообещающие результаты.

Список функций можно продолжать и продолжать, буквально по мере того, как ежедневно появляются новые плагины и инструменты. Чтобы охватить их все и оставаться в курсе, потребуется еженедельная статья.

Новый рендерер: Eevee

Еще один интересный инструмент Blender 3d, находящийся в разработке - движок рендеринга в реальном времени Eevee. Его появление уже привлекло огромное количество поклонников в CGI-сообществе, участники которого уже используют его для создания потрясающих короткометражных фильмов. Но это также отличная новость и для скромного дизайнера.

Возможность создавать рендеры профессионального уровня за 10 секунд, а не за 10 часов - это просто потрясающе.

Однако работа с Иви может несколько отличаться от того, к чему они привыкли. Поскольку это не движок трассировки лучей, вы не можете полностью доверять ему в том, как он делает свое дело. Другими словами, полученные результаты будут тесно связаны с введенными вами настройками.

Blender Cycles, время рендеринга 7 минут 47 секунд (вверху) по сравнению с EEVEE со временем рендеринга 9 секунд (внизу)

Минусы

Плюсы

  • Тем не менее, Blender невероятно стабилен, не говоря уже о том, что широко обсуждается на многих площадках и форумах.
  • Большинство проблем, связанных с пользовательскими ошибками, подробно освещается на Youtube и на многих других платформах.
  • В этом есть и светлая сторона. Если вы обнаружите ошибку и отправите отчет об ошибке, в зависимости от серьезности проблемы, она вполне могла быть исправлена ​​к тому времени, когда вы в следующий раз включите компьютер.

Я использую Blender 3d с 2010 года, за несколько лет до того, как мой интерес к дизайну достиг пика. Изначально я начал с полигонального моделирования, но когда я начал изучать мир дизайна, я быстро понял, что это далеко не идеальный рабочий процесс.

Начните с твердотельного моделирования, злейшего врага любого программного обеспечения на основе полигонов. Любой твердотельный объект, импортированный в средство моделирования полигонов, должен быть разбит на мозаику. Это происходит либо при экспорте (например, экспорт STL из Autodesk Fusion 360), либо при импорте (импорт STEP в Keyshot).

Ни то, ни другое не является идеальным, поскольку геометрия, специально созданная вручную, изменяется в соответствии с тем, что программное обеспечение считает правильным. И хотя многие программные пакеты предоставляют простые в использовании инструменты для устранения мелких проблем, это всегда немного лотерея.

Правильно ли отображается ваш объект в рендерере, или вы тратите еще один вечер на тщательный выбор рёбер и вершин и определение их назначения? Это может быть особенно болезненно для концепт-дизайнера, которому нужно быстро и часто просматривать свои проекты.

Это битва, которую я веду уже некоторое время. Компании, стремящиеся сохранить привязанность своих клиентов к своим экосистемам, по понятным причинам довольно неохотно разрабатывают хорошие инструменты экспорта. Но это означает, что дизайнерам и другим творческим людям остается самим разрабатывать инструменты и рабочие процессы.

Я также познакомился с еще одной скрытой жемчужиной приложения под названием Moment of Inspiration или MoI. Приложение может считывать объекты твердотельного моделирования (STEP, IGES и т.д.) и экспортировать их как OBJ, FBX и т.д. Эти форматы файлов превосходят STL в том смысле, что они могут переносить больше информации, такой как UV-карты, острые края и даже базовые материалы.

Но и это ещё не всё! В MoI есть уникальная (насколько мне известно) функция тесселяции, способная экспортировать N-угольники. Получающаяся сетка намного чище, все острые края отмечены и ее можно легко развернуть с помощью УФ-излучения. Рабочий процесс Экспорт-Импорт-Экспорт-Импорт утомителен, но по моему личному опыту, он стоит затраченных усилий.

В заключение

Теперь, когда мы знаем, как протолкнуть квадратный колышек через треугольное отверстие, мы можем пользоваться полным спектром функций, которые позволят любому творцу полностью проявить себя.

У вас есть старая сцена, которой вы действительно довольны и хотите снова использовать в текущем проекте? Откройте два окна Blender и просто скопируйте и вставьте объекты вместе со всей информацией, такой как узлы материалов, анимация и так далее.

Инструменты для редактирования и композитинга видео в Blender также очень удобны для дальнейшего продвижения рендеринга для дизайна продукта.

Захват реальной сцены с помощью камеры и использование этой видеозаписи в качестве среды для размещения вашего объекта больше не является коллективной работой. Подготовка среды и настройка освещения, стабилизация отснятого материала, отслеживание движения, захват теней, сопоставление и постобработка также выполняются в Blender 3d.

И все это можно узнать из 20-минутного руководства на Youtube, если вы уже знакомы с пользовательским интерфейсом (UI) Blender 3d.

Ах да, печально известный пользовательский интерфейс Blender: кнопки без значков; прокрутка окон внутри прокручиваемых окон; вкладки внутри вкладок внутри вкладок. Открытие файла, сохраненного вашим коллегой и получение совершенно другого интерфейса.

Хотя некоторые из этих критических замечаний все еще сохраняются, ситуация улучшается. В версии 2.80 большое внимание уделялось тому, чтобы помочь совсем новым пользователям чувствовать себя немного менее устрашающе, и в свою очередь был переработан весь пользовательский интерфейс. Теперь он стал намного более интуитивно понятным и удобным для пользователя.

Но, в конце концов, именно модульность делает Blender 3d таким хорошим. Его гибкость и тот факт, что это открытый исходный код, позволяет разработчикам программного обеспечения легко писать плагины.

Это в свою очередь означает, что многие сторонние приложения хорошо работают с Blender. К ним относятся Adobe Substance Painter и Substance Designer, Unity, Unreal Engine, fSpy и HDR Light Studio, и это лишь некоторые из них.

Если бесконечные страницы плагинов на github, дополнительные инструменты и неограниченный потенциал для дальнейшего продвижения ваших рендеров - это не то, что вам нужно, то Blender может не подойти для вашего набора инструментов.

Однако, если вы тот, чей компьютер является вашим "виртуальным гаражом", если вам нравится возиться и оттачивать свои навыки в свободное от работы время, то вас ждет целый мир возможностей, упакованных в кружащийся оранжевый значок.


Программа Blender предназначена для создания трехмерной графики со средствами моделирования, рендеринга, анимации, постобработки видеозаписей, создания игр. Она обладает всеми функциями, которые есть в профессиональных редакторах 3D.

Основные возможности

  • геометрические функции (полигональные модели, быстрое редактирование в режиме SubSurf, метасферы, векторные шрифты и др.);
  • встроенные механизмы рендеринга;
  • инструменты для создания анимации (скелетная анимация, инверсная кинематика, сеточная деформация и др.);
  • создание прототипов, системы логики для игр;
  • импорт и экспорт файлов;
  • автоматизация задач;
  • нелинейное редактирование;
  • комбинирование видеороликов;
  • зеркальное редактирование;
  • проекции цилиндра, куба, сферы;
  • определение коллизий и мн. др.

Плюсы и минусы

  • огромный арсенал средств для создания трехмерной графики;
  • кроссплатформенность;
  • минимальные требования к системе.
  • неопытному пользователю будет достаточно сложно разобраться в функционале.

Похожие программы

AutoCAD. Программа для автоматизированного проектирования 2D и 3D дизайна. Имеет большой набор гибких инструментов для создания документации к подготовленным проектам. Обладает функциями параметрического черчения, генерации документации, поддерживает работу с облачными сервисами, таблицами.

ZWCAD. Приложение для 2D и 3D проектирования. Включает в себя полный набор необходимых инструментов, поддерживает удобные режимы визуализации, работает с текстом и внешними ссылками, заливками, растровыми картинками и др.

3DMonster. Программа для создания собственных трехмерных объектов и записи коротких анимационных фильмов. В ней есть множество полезных настроек, дополнительные средства, модель, которая создается в приложении, можно легко перемещать и вращать.

Принципы работы

Интерфейс программы состоит из окна, разделенного на несколько условных областей.

В каждой области есть меню, которое превращает ее в другую. Здесь можно выполнить настройки по отображению конкретных данных в окне.

Открыв приложение, вы увидите сетку и некоторые объекты. Это сцена (пространство для 3D творчества) и камера.

Попрактиковавшись, вы сможете самостоятельно создавать разные трехмерные модели и интересные анимации с их участием.

(4,92 / голосов - 1 956)

Blender 3D - программа для 3D моделирования

Blender 3D — программа для 3D моделирования

Blender 3D (Блендер 3Д) — мощный пакет для создания компьютерной графики, распространяемый по лицензии открытого программного обеспечения, включающий в себя средства 3D моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео и движок создания интерактивных игр Blender Game Engine.

Picture YaBrowser

Моделирование в Blender это сплошное удовольствие, анимация может быть произведена для любого объекта, источника освещения, камеры или даже текстуры. Интегрированный физический движок реального времени Bullet обеспечивает реалистичную симуляцию физики для различных моделей, таких как ткань, волосы, мех, жидкость, он может отслеживать столкновения объектов, эмулировать силу притяжения, ветер, магнетизм и прочие физические явления.

В пакете имеется встроенный рендер Cycles обеспечивающий получение фотореалистичной финальной сцены, способный задействовать технологию nVIDIA CUDA, для многократного ускорения рендеринга, с помощью использования аппаратных средств графического процессора видеокарты.

Blender на русском

Переключение интерфейса Блендер на русский язык

Blender 3D - меню File

Blender 3D — меню File

Блендер - окно пользовательских настроек

Блендер — окно пользовательских настроек

Если все сделали правильно то увидите следующее:

Пункт Interafce (Интерфейс)

Пункт Interafce (Интерфейс)

Blender на русском языке

Blender на русском языке

  • Шаг 1: если Вы видите все точно так же как на снимке экрана, т.е. программа отображает пункты меню на русском языке, значит этот пункт у Вас активирован, он отвечает за переключение языка интерфейса
  • Шаг 2: активируйте, если хотите видеть всплывающие подсказки на выбранном языке
  • Шаг 3: активируйте, если хотите видеть названия создаваемых объектов на выбранном языке
  • Шаг 4: сохраните сделанные настройки

Снимок экрана разъясняющий за что именно отвечает каждый из подпунктов русификации

За что отвечает каждый из подпунктов русификации Blender 3D

За что отвечает каждый из подпунктов русификации Blender 3D

Поздравляем Вы самостоятельно переключили интерфейс пакета на русский язык!

Руководство по переключению интерфейса Blender на русский язык так же доступно в виде ролика, посмотреть который можно внизу этой страницы.

Blender - вместо русских букв - нечитаемые символы или

Если у вас операционная система Microsoft Windows, то необходимо эти шрифты скопировать в папку системных шрифтов, по умолчанию обычно это C:\Windows\Fonts. После перезагрузки компьютера они автоматически установятся, и все должно заработать.

Либо можно распаковать архив и кликнуть дважды на каждый из шрифтов, а затем в появившемся окне нажать установить. Возможно так же понадобиться перезагрузить компьютер, для того чтобы изменения вступили в силу.

Хотим обратить Ваше внимание на то, что практически все издания книг, уроков или видеоуроков приведены на примере английского интерфейса пакета, поэтому русификация Blender, скорее затруднит изучение, нежели поможет в его освоении.

В завершение приводим несколько из наиболее значимых, на наш взгляд, книг с примерами и уроками, для освоения этой замечательной программы для 3д анимации.

Читайте также: