Как установить nif плагин в блендере
Обновлено: 17.05.2024
blender-xray - плагин, реализующий импорт и экспорт различных форматов 3D моделей и анимаций движка X-Ray.
Тестирование: igelbox, Pavel_Blend, ThirteenDogs, Vladimir Td
Ссылки
Поддерживаемые форматы
Расширение | Описание | Импорт | Экспорт | Замечания |
---|---|---|---|---|
.object | исходные модели | Да | Да | |
.anm | анимации камеры | Да | Да | |
.dm | детальные модели | Да | Да | |
.details | детальные модели уровня | Да | Да | |
.skl | скелетная анимация | Да | Да | |
.skls | скелетные анимации | Да | Да | |
.err | список ошибок при компиляции | Да | Нет | |
.level | выделение редактора уровней | Нет | Да | |
.ogf | игровые модели | Нет | *Да | *Чрезвычайно экспериментальный |
Установка
1 - скачиваем последнюю версию плагина (файл: blender-xray-X.X.X.zip)
2 - скачиваем, устанавливаем и запускаем свежую версию Blender
3 - открываем окно настроек Blender User Preferences (через меню: File / User Preferences. )
4 - переходим на вкладку Add-ons
5 - нажимаем кнопку Install from File. (внизу окна)
6 - и выбираем, ранее скачанный, файл blender-xray-X.X.X.zip
7 - в строке поиска (в левой верхней части окна) вводим текст xray
8 - в правой части окна находим плагин и ставим у него галочку (после этого его название перестанет быть серым)
9 - раскрываем настройки плагина
10 - задаём каталог с текстурами (это может быть каталог textures из SDK или из распакованной игры) и файлы с материалами и шейдерами
11 - нажимаем кнопку Save User Settings (внизу окна)
12 - Установка завершена. Пункты меню для импорта объектов и анимаций находятся в меню: File / Import.
Возможности
1 - Плагин позволяет импортировать, экспортировать и редактировать X-Ray-свойства моделей. Например, изменять тип объекта, указать User Data, Motion References, LOD References, имя и дата создателя модели, имя и дата модифицирующего модели, настройки материалов, параметры костей, параметры анимаций.
2 - Список материалов, движковых и компиляторных шедеров читается из xr-файлов (пути к которым нужно указать в настройках плагина).
3 - Поддерживается импорт и экспорт групп сглаживания в форматах Shadow of Chernobyl, Clear Sky / Call of Pripyat
4 - Реализован массовый импорт и экспорт object файлов.
5 - Возможность редактировать формы костей.
6 - Поддерживается импорт большинства object файлов из слива исходников от GSC.
7 - Экспорт с вложенными папками (с сохранением структуры каталогов).
Работа с анимациями
Импорт
Если анимации сохранены в формате skl или skls, то для их импорта нужно:
Импортировать object файл, который использует данные анимации (File > Import > X-Ray object (.object)).
Далее делаем активной (выбирать ПКМ) импортированную арматуру (скелет).
И импортируем skl/skls анимации (File > Import > X-Ray skeletal animation (.skl, .skls)).
Если анимации сохранены в самом object файле, то нужно импортировать данный object с включённым параметром Import Motions.
Просмотр
Для просмотра анимаций, нужно:
В окне Dope Sheet переключить контекст редактирования на Action Editor.
Выбрать арматуру (скелет), анимации которой нужно просмотреть.
В окне Dope Sheet из выпадающего списка (рядом с кнопкой New) выбрать нужную анимацию.
Представляем краткое содержание видеоролика от CG Cookie (8 августа 2019), в котором автор рассказывает о десяти самых лучших, на его взгляд, плагинах для Blender 2.8, касающихся именно процесса моделирования.
Список плагинов
В этом списке мы расставили плагины в логичном порядке, начиная с первого (который автор ролика счёл самым крутым и разместил в конце видео). Также мы заменили сокращения ссылок на полные ссылки.
MESHmachine
💰 $40
Аддон для моделирования сетки с акцентом на работу с hardsurface без использования subdiv-ов. Содержит более десяти инструментов, значительно ускоряющих работу с сеткой.
HardOps
💰 $20
Предназначен для использования в качестве концептуального инструмента для создания сетки на основе booleans. Позволяет сокращать накладные расходы на топологию во время создания.
Это инструмент промышленного класса. А также для массового создания концептов.
Smart Fill
💰 $3
Это дополнение расширяет функциональные возможности собственной команды Fill в Блендере, по умолчанию сопоставленной с клавишей F путем добавления операций, зависящих от контекста.
BoxCutter
💰 $20
BoxCutter — это полнофункциональная система boolean, более мощная, чем Booltool и Hard Ops вместе взятые. Это не расширение. Это отдельный инструмент. Ориентирован исключительно на резку.
Функции и рабочие процессы, разработанные в Hard Ops, предназначены для оптимизации и ускорения рабочего процесса на hardsurface.
Edge Flow
💰 Бесплатный
Этот аддон добавляет в Blender два оператора (Edge Flow и Edge Linear), которые работают с Edgeloop.
Speed Sculpt
💰 $15
Speedsculpt — это аддон, который призван сделать скульптинг максимально быстрым и легким.
Аддон позволяет быстро создавать персонажей, управлять Dyntopo Sculpting с помощью логических значений, кривых среза, модификаторов skin, decimate, маски и т. Д.
Mira Tools
💰 Бесплатный
MiraTools — инструменты моделирования и ретопологии. Инструменты: DrawExtrude, Noise, Deformer, LinearDeformer, CurveStretch, CurveGuide, CurveSurfaces, PolyTool, Arc, UV Wrap (Объектный режим!), Примитивы (Shift+A), Простой Extrude.
7a. Bezier Mesh Shaper
💰 $10
Инструмент моделирования, который позволит использовать кривые для деформации сетки .
Loop Tools
Встроен в Blender 2.8
By-Gen
💰 $1 или Free/Open-Source
BY-GEN — это бесплатное дополнение с открытым исходным кодом, для неразрушающих генеративных стилей моделирования.
Аддон использует стек модификаторов для обеспечения различных манипуляций с сеткой, что позволяет достигать интересных геометрических эффектов.
Pivot Transform
💰 $9
Аддон поможет быстро переместить опорную точку объекта при необходимости. Можно выровнять точку по нормали нужного многоугольника, повернуть и переместить его, или же поместить в центр объекта или 3D-курсора. Аддон выводит все необходимые функции на передний план.
Очень классное и полезное видео для тех кто изучает и активно использует замечательный 3д редактор Blender. Автор JCenterS. Свыше десятков плагинов:
2:29 — 3D Navigation 2:44 — Math Vis Console 3:01 — Measureit 3:22 — VR Scene Inspection 3:45 — Assign Shape Keys 4:03 — Add Curve Extra objects 4:20 — IvyGen 4:36 — Sapling Tree Gen 4:59 — ANT Landscape 5:22 — Archimesh 5:48 — Archipack 5:59 — Bolt Factory 6:10 — Discombobulator 6:21 — Add Mesh Extra Objects 6:46 — AnimAll 7:07 — Turnaround Camera 7:27 — Add Camera Rigs 7:48 — Paper Model 7:59 — Nuke Animation 8:11 — Images as planes 8:26 — Dynamic Brush Menus 8:37 — Copy Attributes Menu 9:02 — Dynamic Sky 9:13 — TriLighting 9:22 — Sun Position 9:35 — Material Library 9:48 — Material Utilities 10:00 — Auto Mirror 10:11 — Edit Mesh Tools 10:22 — F2 или скрипт паук 10:42 — Loop Tools 10:58 — Tissue 11:16 — Node Arrange 11:26 — Node Wrangler 11:30 — Bool Tool 11:44 — Cell Fracture 11:57 — Grease Pencil Tools 12:15 — Edit Linked Library 12:25 — Oscurart Tools 12:36 — Scatter Objects 12:47 — Skinify Rig 12:58 — Align Tools 13:09 — Rigify 13:29 — Power Sequencer 13:46 — Fixing mirror 13:59 — FlipFluids 14:20 — Simply Cloth 14:39 — EdgeFlow 15:00 — Boxcutter и Hardops 15:26 — MESHmachine 15:51 — DECALmachine 16:18 — Retopoflow 16:29 — MiraTools 16:40 — Drop it 16:51 — Gravity Rope 17:11 — Spider Web Generator 17:36 — Welder 17:55 — Grid Modeler 18:17 — UVpackmaster 18:28 — TexTools 18:39 — ByGen 18:57 — СВеРЧОК 19:13 — Real Snow 19:28 — BPainter 19:52 — PBR Materials 20:09 — Extreme PBR Evo 20:56 — Scatter 21:12 — Real Grass 21:23 — Real Trees 21:39 — Modular Tree 21:56 — The grow 22:19 — Graswald 22:55 — Dynamic Parent 23:37 — Spritehadler 23:57 — Animation Extras 24:13 — Particles Link 24:30 — Clothfx 24:50 — Animation Nodes 25:11 — CarRig, BoatRig, HelicoRig и TruckRig Pro 26:17 — BlenRig 26:45 — AutoRig Pro 27:20 — XMuscle System 27:57 — Bone Layer Manager 28:34 — RigFlex 28:48 — Wiggle Bones 29:13 — MB-Lab 29:45 — Kritz Cam 29:57 — Gaffer 30:29 — Extra Lights 31:16 — Photographer 31:51 — PureSky 32:14 — Lux Core Render 32:46 — Redshift Render, Octane Render, Radeon Pro Render, Cycles 33:34 — BlenderGIS 34:03 — Send to Unreal 34:19 — Mixer 34:38 — IMesh 35:05 — Asset Management
Подписывайтесь в социальных сетях:telegram вконтакте instagram facebook
Также будет интересно:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Aleksandr Fidller
Latest posts by Aleksandr Fidller (see all)
- Как экспортировать DCP в Premiere Pro CC - 02.12.2021
- Чехол для объективов с питанием от USB предотвращает запотевание на морозе - 23.11.2021
- MacBook Pro M1 Max против Dell Precision 5760 в тестах рендеринга для DaVinci, Premiere Pro и After Effects - 23.11.2021
Оставьте ответ Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
2 дня копали в снегу! Напарник нашел редкую иконку 15 века, а я закрыл сезон крупным Серебром!
КОНТРАРТИЛЛЕРИЙСКАЯ ПОДГОТОВКА СОВЕТСКИХ ВОЙСК ПЕРЕД НАЧАЛОМ КУРСКОЙ БИТВЫ БЫЛА БЕСПОЛЕЗНОЙ?
НАХОДКИ ВЫМЫЛО ВОДОЙ! КОП НА ЗАТОПЛЕННЫХ СЁЛАХ!Ищу на дне реки!Скифы! Поиск монет с мд в Украине
РАЗРУШЕННАЯ ЦЕРКОВЬ СРЕДИ ТАЙГИ. ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО КОПАТЕЛЕЙ. Коп поиск монет 2021
СРЕДНЕВЕКОВЫЕ НАХОДКИ С МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕМ! ПОИСК КЛАДА КОП МОНЕТ 2021
Недавние находки
Фото приколы - Может быть показалось?
По сети гуляет масса фото-приколов, смысл которых не понять с первого взгляда. Какие-то из них очень даже безобидные, другие, наоборот из разряда 1.
Найдены два ружья в отличной сохранности
Большие двуствольные ружья 12 калибра, сделаны на заводе Бермингема и имеют соответствующие знаки качества. Читать >>>
Вскрытый блиндаж времен ВОВ
Боевые снаряды не использованные при необходимости, алюминиевая посуда, огнеметное оружие в основном. Читать >>>
Что скрывают нетронутые блиндаже военного времени
Это очередная подборка находок от черных копателей. Медали, оружие, каски и множество других артефактов. Читать >>>
Представляем краткое содержание видеоролика от CG Cookie (8 августа 2019), в котором автор рассказывает о десяти самых лучших, на его взгляд, плагинах для Blender 2.8, касающихся именно процесса моделирования.
Список плагинов
В этом списке мы расставили плагины в логичном порядке, начиная с первого (который автор ролика счёл самым крутым и разместил в конце видео). Также мы заменили сокращения ссылок на полные ссылки.
MESHmachine
💰 $40
Аддон для моделирования сетки с акцентом на работу с hardsurface без использования subdiv-ов. Содержит более десяти инструментов, значительно ускоряющих работу с сеткой.
HardOps
💰 $20
Предназначен для использования в качестве концептуального инструмента для создания сетки на основе booleans. Позволяет сокращать накладные расходы на топологию во время создания.
Это инструмент промышленного класса. А также для массового создания концептов.
Smart Fill
💰 $3
Это дополнение расширяет функциональные возможности собственной команды Fill в Блендере, по умолчанию сопоставленной с клавишей F путем добавления операций, зависящих от контекста.
BoxCutter
💰 $20
BoxCutter — это полнофункциональная система boolean, более мощная, чем Booltool и Hard Ops вместе взятые. Это не расширение. Это отдельный инструмент. Ориентирован исключительно на резку.
Функции и рабочие процессы, разработанные в Hard Ops, предназначены для оптимизации и ускорения рабочего процесса на hardsurface.
Edge Flow
💰 Бесплатный
Этот аддон добавляет в Blender два оператора (Edge Flow и Edge Linear), которые работают с Edgeloop.
Speed Sculpt
💰 $15
Speedsculpt — это аддон, который призван сделать скульптинг максимально быстрым и легким.
Аддон позволяет быстро создавать персонажей, управлять Dyntopo Sculpting с помощью логических значений, кривых среза, модификаторов skin, decimate, маски и т. Д.
Mira Tools
💰 Бесплатный
MiraTools — инструменты моделирования и ретопологии. Инструменты: DrawExtrude, Noise, Deformer, LinearDeformer, CurveStretch, CurveGuide, CurveSurfaces, PolyTool, Arc, UV Wrap (Объектный режим!), Примитивы (Shift+A), Простой Extrude.
7a. Bezier Mesh Shaper
💰 $10
Инструмент моделирования, который позволит использовать кривые для деформации сетки .
Loop Tools
Встроен в Blender 2.8
By-Gen
💰 $1 или Free/Open-Source
BY-GEN — это бесплатное дополнение с открытым исходным кодом, для неразрушающих генеративных стилей моделирования.
Аддон использует стек модификаторов для обеспечения различных манипуляций с сеткой, что позволяет достигать интересных геометрических эффектов.
Pivot Transform
💰 $9
Аддон поможет быстро переместить опорную точку объекта при необходимости. Можно выровнять точку по нормали нужного многоугольника, повернуть и переместить его, или же поместить в центр объекта или 3D-курсора. Аддон выводит все необходимые функции на передний план.
Читайте также: