Как устроен компрессор холодильника советского производства внутри

Обновлено: 23.04.2024


Старая бытовая техника занимает полезную площадь в квартире, из-за чего ее продают, отдают или выбрасывают. Выручить деньги за нерабочий холодильник проблематично, поэтому его выносят и ставят рядом с мусорными баками. Однако выброс мусора в неположенном месте влечет наложение штрафа, установленного ст. 8.1 КоАП РФ.

Сумма зависит от статуса субъекта права:

  • наказание для физических лиц – от 1 до 2 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 2 до 5 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от 20 до 100 тыс. руб.

Сдача холодильника в металлолом

Сдача старой бытовой техники в пункт приема металлолом – вариант для тех, кто сможет самостоятельно произвести разбор холодильника и располагает необходимыми для этого инструментами (болгаркой, зубилом и др.). Сдавая оборудование целиком, вы сможете выручить небольшую сумму, а также рискуете понести внушительные расходы на транспортировку габаритного и массивного предмета: средняя масса моделей, изготовленных до 1990-х годов, составляет 30–80 килограммов.

Не получить штраф и заработать поможет разбор оборудования. Цены на лом черных и цветных металлов зависят от региона проживания, но в среднем составляют 9 руб. за 1 кг. Теоретически за сданный целиком холодильник можно выручить до 720 руб., а вот на транспортировку можно потратить до 2000 руб. К тому же из массы оборудования вычтут примерный объем засора – не менее 10 %. Вот почему наиболее выгодный вариант – предварительно разобрать технику и сдавать по частям.

Медь в старой бытовой технике

Медь – один из лучших проводников электрического тока, поэтому востребована при производстве кабелей, трубы, проволоку и др. Этот металл содержится во многих элементах и узлах бытовой техники, но особенно много ее в старых холодильниках. Наибольшее количество меди – в компрессоре, отвечающем за поддержание низкой температуре в камерах. Если модель двухкамерная, то внутри корпуса расположено два компрессора, поэтому можно извлечь вдвое большее количество цветного металла.

Компрессор от холодильника

Как извлечь медь?

В зависимости от модели и года выпуска бытовой техники количество меди в электродвигателе достигает 0,7–1,2 килограмма. Больше всего цветмета в обмотке – в тонких медных трубках, идущих к охладителю. В ряде моделей значительное количество меди находится под пластиковой обшивкой, где расположен теплообменник.

Помните: перед тем как разобрать холодильник на металлолом, его следует вынести из квартиры и разместить на достаточном удалении от мест скопления людей. Содержащийся внутри фреон опасен для здоровья людей, несмотря на то, что его объем незначителен.

Рекомендованное место для разборки – задний двор, но не закрытое помещение (гараж, сарай). До начала работ следует опустошить испаритель, конденсатор, компрессор и трубопровод. Прежде всего осторожно снимите охладитель (змеевик), закрепленный на задней стенке. Для снятия мотора-компрессора потребуется открутить болты на монтажной площадке, которыми он зафиксирован.

Разбор мотора-компрессора

Мотор-компрессор старого холодильника – монолитный элемент в черном корпусе, напоминающий бочонок. В нем содержится не менее 700 граммов меди в зависимости от модели. Чтобы разобрать двигатель от холодильника, понадобятся:

  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • плоскогубцы;
  • угловая шлифовальная машина;
  • молоток;
  • зубило.

Извлечение меди из компрессора

После описанных выше манипуляций следует открутить болты, а потом при помощи молотка и зубила извлечь компрессор и ротор из статора электродвигателя. Выбивать эти элементы следует по направлению шляпок болтов, открученных ранее. Затем следует извлечь статор, который и является наиболее ценным элементом данного узла. Общая масса компрессора в сборе – от 10 до 13 кг, из которых более 10 – железо, то есть черный металлолом.

Медная обмотка в компрессоре холодильника

Обмотка статора состоит из меди, а для ее извлечения вновь потребуется болгарка. Ей нужно аккуратно спиливать медную обмотку, собирая мелкие элементы в пакет или коробку для последующей сдачи. Так можно разобрать компрессор от холодильника на медь, получив до 900 граммов чистого металла, который не потребует предварительного обжига перед сдачей. Он отличается высоким качеством и содержит минимальное количество засоров, поэтому стоит достаточно дорого.

Содержание цветных металлов в старых холодильниках

Советская техника – настоящая находка для сборщиков металлолома. Если разобрать старый холодильник, можно обнаружить не только медь, но также алюминий, сталь и большое количество железа. Нерабочая бытовая техника в избытке присутствует в домах, поскольку ее нецелесообразно и почти невозможно отремонтировать. Владельцы отдают холодильники бесплатно, чтобы освободить пространство в квартирах.

Сбор такой техники – источник дополнительного дохода при наличии инструментов и площадки для разборки. Один только двигатель холодильника содержит свыше 1 кг чистой меди. К этому следует прибавить массу трубок системы охлаждения (иногда их производят и из более дорогих сплавов). Каждая морозильная камера принесет сборщику металлолома около 1 килограмма пищевого алюминия или не меньшее количество нержавеющей стали.

Примерное количество меди и алюминия

Холодильники, выпущенный более 10 лет назад, содержат следующее количество цветных и драгоценных металлов:

  • сплавы на алюминиевой основе – от 1,3 до 2,4 кг;
  • сплавы на медной основе – от 1,6 кг;
  • латунь и бронза – около 1,5 кг;
  • серебро – в среднем от 0,8 до 1,5 г.

Из алюминия и сплавов на его основе произведены испаритель, ротор компрессора, блок приборов и трубопроводы бытовой техники. Латунь и бронзу можно обнаружить в таких элементах, как тепловой контур, обмотка статора, осушитель, фильтр и блок приборов. В тех же деталях содержатся медные сплавы, а серебро можно найти, если разобрать мотор от холодильника на медь. Изделия из него находятся внутри компрессора, терморегулятора, выключателя освещения холодильной камеры и пускозащитного реле – небольшого элемента квадратной формы, расположенного возле компрессора.

Утилизация или сдача на лом?

Утилизировать старый холодильник самостоятельно невозможно. Для этого обращаются в специализированные компании. Причем предварительно нужно демонтировать дверь, разобрать двигатель от холодильника, извлечь пластиковые элементы. Обычно на утилизацию принимают только алюминиевый корпус, который нужно доставить в компанию самостоятельно.

Непосредственно утилизация бесплатна, а вот услуги грузчиков и транспортировка – нет. Для избавления от ненужной бытовой техники придется потратить собственные деньги. Дополнительную плату взымают, чтобы окупить расходы на переработку металла и изделий из него. Для России такая процедура избавления от ненужных предметов нова и не пользуется высоким спросом ввиду сопутствующих расходов.

Особенности сдачи техники в металлолом

Вторичное сырье, подходящее для повторного использования, содержится в любой технике: в телевизорах, холодильниках, стиральных машинах. Чтобы избавление от нее принесло прибыль, а не убытки, стоит приложить усилия, разобрав технику на составные элементы. Изделия из резины и пластика отправьте в мусор (в таком виде они подпадут под определение ТБО).

Полученный металлолом сдайте в пункт приема, обратившись туда лично или заказав бесплатный вывоз лома с вашего участка. Специалисты взвесят металлолом, определять степень засоренности и уровень радиационной активности, проверят состав металлов и предложат оптимальную цену. В случае согласия с предложенными условиями вы получите всю сумму наличными в тот же день.


Устройство

  1. Какие разновидности компрессоров для холодильника существуют?
  2. Схема работы холодильника
  3. Признаки поломки компрессора
  4. Основные причины неисправности компрессора
  5. Пошаговая замена компрессора своими руками
  6. Заключение

Компрессор представляет собой важный конструктивный элемент любого холодильника. Иногда он может выходить из строя. Поэтому важна своевременная диагностика и замена компрессора для холодильника. Перед ремонтом нужно установить причины поломки, понять, какие обстоятельства привели к ней.

Провести замену можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно. Во втором случае важно оценить собственные силы и знания, а также соблюдать технику безопасности и последовательно выполнять необходимые действия. До начала работы собираются нужные инструменты, покупается фреон той марки, которая рекомендована производителем.

Какие разновидности компрессоров для холодильника существуют?

Компрессор — важный конструктивный элемент любого холодильника. Можно встретить агрегаты, оснащенные как одним, так и двумя нагнетателями. Второй вариант сейчас выпускается гораздо реже первого.

Различают следующие виды компрессоров:

  • Линейный. В нем электромагнитное поле создается обмотками двигателя и обеспечивает движение поршней в одной плоскости. Датчик реле анализирует показатели температуры. Если зафиксировано ее повышение, то датчик издает сигнал. В работу включается компрессор. Камеры холодильника начинают охлаждаться. Датчик при этом не прекращает свою работу и продолжает сравнивать показатели температуры. При достижении нужной отметки компрессор отключается. Все эти циклы поступательно сменяют друг друга на протяжении всей работы холодильного агрегата.

Среди недостатков линейного компрессора отмечают его сильный нагрев. Он негативно сказывается на состоянии холодильника. Создается высокая нагрузка на электрическую сеть помещения. Из-за высоких оборотов компрессора электроэнергия расходуется в больших количествах, что не очень экономично.

К достоинствам линейного компрессора относят экологичность, поскольку при эксплуатации используются безопасные хладагенты. Также его считают достаточно тихим. Сильная вибрация в момент запуска и остановки компрессора в холодильнике отсутствует.

  • Инверторный. В работе данного вида компрессора отсутствует пиковое повышение мощности и нагрузки, а также регулярное его включение и выключение. Инверторная система преобразует ток сначала из переменного в постоянный и наоборот. При этом происходит изменение его ключевых параметров: силы, частоты, напряжения. Камеры холодильника охлаждаются за счет снижения оборотов компрессора.

Среди достоинств инверторного компрессора отмечают небольшой расход электроэнергии. Также он очень тихий, поскольку включается один раз. Длительный срок эксплуатации обеспечивается за счет отсутствия амплитудных скачков. Следовательно, механизм изнашивается медленнее.

Виды компрессоров для холодильника

Схема работы холодильника

Все холодильные агрегаты работают за счет фреона — охлаждающей жидкости. В процессе перемещения по контуру он изменяет показатели температуры. Сначала хладагент доводится до кипения, которая составляет от -30 до -150 градусов. Как следствие, воздух в камерах охлаждается до нужной отметки.

Компрессор — важный конструктивный элемент любого холодильника. Если он работает надлежащим образом, то и температура в камерах всегда будет поддерживаться на заданном уровне.

Компрессор состоит из нагнетательного устройства. Оно создает давление. Помимо него, в холодильнике функционирует испаритель, который собирает тепло, конденсатор, дросселирующее устройство.

Чтобы понять, как работает холодильник, рассмотрим схему его работы.

Компрессор держит под контролем создаваемое в агрегате давление. В него поступает доведенный до кипения фреон, который выводится в теплообменный аппарат. Хладагент меняет свою температуру и переходит в жидкое состояние. Компрессор приводится в действие с помощью электрического мотора.

В двухкамерных холодильниках встраиваются два мотора, которые обслуживают свою камеру хранения. Для отдельных блоков создается свой температурный режим, позволяющий хранить разные виды продуктов.

схема работы холодильника

Признаки поломки компрессора

Перебои в работе компрессора представляют одну из самых сложных поломок, которые могут возникать в процессе эксплуатации холодильника. Понять, что сломался именно рассматриваемый элемент, можно по следующим признакам:

    , не реагирует на включение и выключение.
  • Происходит неконтролируемое повышение температуры в камерах хранения, но подсветка продолжает гореть.
  • Наблюдаются частые остановки компрессора.
  • Устройство отключается спустя короткий промежуток времени после его включения.
  • Формирование наледи на задней стенке холодильника.
  • Температура в камерах не снижается даже после попытки принудительно изменить ее показания с помощью переключателя.

Если наблюдаются указанные признаки, то это значит, что компрессор нуждается в ремонте.

Основные причины неисправности компрессора

Перед проведением ремонта компрессора важно установить причину, по которой он сломался. Неисправность может проявляться как с работающим, так и неработающим электромотором. В первом случае звук работы компрессора слышен. Во втором — устройство не включается никаким способом.

Рассмотрим способы диагностики той или иной неисправности:

  • Утечка фреона или поломка терморегулятора. Провести диагностику достаточно просто: нужно дотронуться рукой до конденсатора. Его температура становится аналогичной комнатной. Компрессор будет продолжать работать, но температура в камерах не будет соответствовать установленной ранее. Если сломался терморегулятор, то звуковой сигнал просто-напросто не будет поступать.
  • Неисправность обмотки. Если компрессор не включается, то это может говорить о том, что произошел обрыв цепи его обмоток. В данном случае температура становится идентичной комнатной.
  • Замыкание. Оно проявляется в коротком режиме работы компрессора. После включения он быстро отключается. При этом наблюдается чрезмерное нагревание корпуса. При данной неполадке витки обмотки замыкаются, а сопротивление падает. Реле принимает на себя повышенную силу тока и отключает нагнетатель. После охлаждения реле вновь запускает компрессор, и повторяется описанная выше ситуация.
  • Заклинивание мотора. После включения слышен звук работающего двигателя, но при этом отсутствует вращение. Компрессор не производит нужного сжатия.
  • Неисправность клапанов. Холодильный агрегат функционирует бесперебойно, но не создает необходимую температуру внутри камер хранения продуктов.
  • Нарушение работы термодатчика или пускового реле. Если присутствует такая поломка, то компрессор или вовсе не будет включаться, или будет работать в течение пары минут.

Если выявлены указанные выше причины, то компрессор нужно срочно ремонтировать.

сломан компрессор холодильника

Пошаговая замена компрессора своими руками

Для этого нужно выполнить следующие действия:

Монтаж нового компрессора

  • Демонтаж нагнетателя. Для этого понадобятся плоскогубцы, отвертки, гаечный ключ. Сам нагнетатель устанавливается между двух патрубков, которые соединяются с охлаждающей системой. Их нужно откусить, используя плоскогубцы. Патрубки нельзя отпиливать ножовкой, поскольку в процессе такого способа демонтажа образуется стружка. Она может попасть в конденсатор, что со временем приведет к поломке системы охлаждения. Холодильник нужно включить на несколько минут, чтобы хладагент перешел в состояние конденсата. Потом вентиль со шлангом, соединённый с баллоном, подключается к заправочной линии. Достаточно 30 секунд, чтобы стравить фреон. Следующий этап заключается в снятии реле, которое похоже на простую коробку с проводами. На нем отмечается верхняя и нижняя части, что пригодится в процессе сборки. Нужно открутить фиксаторы и с помощью плоскогубцев перекусить проводку, которая тянется в вилке. Все крепежи выкручиваются, а трубки обязательно зачищаются.
  • Измерение сопротивления. Проверить работоспособность устройства можно с помощью визуального осмотра и специальных приборов (омметра). Для проверки состояния питающего кабеля используется тестер. Если его нет, то на помощь придет лампочка номиналом 6 В. Минусовые щупы крепятся на ее корпус. Плюсовые щупы подсоединяются к обмотке. Если все исправно, то лампочка будет гореть. Следующий шаг — снятие защитного блока и отключение от реле. Результаты замеров проводов необходимо сверить с таблицей показателей, которые установлены для конкретной модели компрессора. Далее проверяется сопротивление между контактами и корпусом. Если на тестере выдается обрыв, то прибор исправен. Если присутствуют любые показатели или ноль, то имеет место поломка.
  • Проверка силы тока. Для этого реле подсоединяется к электромотору, после чего он включается. Щупы тестера крепятся к сетевому контакту. Сила тока должна совпадать с мощностью мотора. Например, при мощности 120 Вт сила тока должна быть в пределах 1,1-1,2 А.
  • Подготовка необходимых инструментов и оборудования. Понадобятся переносная станция для заправки и создания вакуума, сварочный аппарат, труборез, клещи, мутная труба, муфта Ганзена, баллон с фреоном, сплав меди и фосфора. Также очень важно обустроить площадку для проведения работ, которая будет отвечать требованиям безопасности. Холодильник в обязательном порядке отключается от питания. После того как будет произведен демонтаж компрессора, все патрубки нужно зачистить, чтобы потом не отвлекаться на данную работу и оперативно припаять необходимые конструктивные элементы. Также нужно помнить, что после каждой заправки хладагентом перед запаиванием нужно проветривать комнату, чтобы пары не скапливались в комнате. Кроме того, нельзя включать нагревательные элементы в той комнате, в которой проводится ремонт.
  • Монтаж нового компрессора. Первым делом нагнетатель крепится на траверсе. После этого снимаются все заглушки, проверяется давление. Проводить разгерметизация нужно не ранее, чем за 5 минут до того, как начнется запаивание патрубков. Они стыкуются со всеми линиями (заправочной, нагнетательной и прочими). Огонь горелки нельзя направлять внутрь патрубков, поскольку могут оплавиться пластмассовые элементы. Трубки каждой из систем запаиваются поочередно: сначала заправочной, потом системы, которая отводит излишки фреона. На последнем этапе запаивается нагнетательная система. Далее с фильтра-осушителя демонтируются заглушки, а он сам крепится к теплообменнику. Фильтр соединяется с дроссельным патрубком. Оба элемента контура запаиваются. К заправочному шлангу крепится муфта Ганзена.
  • На последнем этапе фреон запускается в систему. Для этого к системе подключается вакуумная станция. На начальном этапе выставляется давление в 65 ПА. На компрессор устанавливается защитное реле, контакты скрепляются между собой. Создание вакуума — важный процесс, в ходе которого происходит формирование уровня компрессии в системе охлаждения ниже атмосферного. Благодаря этим действиям, из нее удаляется влага. Следующее действие — включение холодильника и заполнение его фреоном на 40% от установленной нормы. Все необходимые показатели можно найти на таблице, которая располагается на задней панели агрегата. Он включается на 3-6 минут. За это время нужно проверить состояние соединительных узлов и оценить их герметичность. После этого холодильник снова отключается. Важно помнить, что фреон можно заправлять только в жидком состоянии. Необходимый объем также указан на таблице на задней части устройства. Во время второй заправки при создании вакуума достаточно достижения давления в 10 Па. Сама процедура занимает не менее 20 минут. После включения холодильника производится полное заполнение контура хладагентом. Муфта снимается, а патрубок запаивается.

На всех этапах крайне важно соблюдать технику безопасности. Перед проведением работ нужно максимально адекватно оценить свои знания и наличие всех необходимых инструментов. Если этого не сделать, то неверные действия могут привести к поломке холодильника в целом и компрессора, в частности.

Заключение

Компрессор — важнейший конструктивный элемент современных холодильных систем. Благодаря ему в камерах хранения продуктов поддерживается необходимый температурный режим. Сегодня существует несколько видов компрессоров, но чаще других используются линейный и инверторный. Они различаются принципами работы, обладают достоинствами и недостатками.

инверторный компрессор холодильника

В процессе эксплуатации компрессор может выходить из строя. Об этом могут свидетельствовать самые различные неполадки. Например, в камерах хранения повышается температура, холодильник или вовсе перестает работать, или постоянно включается и отключается. Причиной тому может быть и утечка фреона, и поломка терморегулятора, и неисправность обмотки, и замыкание. В каждом случае нужно сначала провести диагностику. Только потом можно приступать к ремонту или замене компрессора.

Указанные действия можно провести силами специалистов или самостоятельно. Если выбран второй вариант, то обеспечиваются все меры предосторожности. Важно помнить, что, например, нельзя работать с нагревательными элементами в комнате, где производится заливка фреона.

Перед началом ремонта подготавливаются необходимые инструменты (тестер, вакуумная и заправочные станции, отвертки, плоскогубцы), покупается хладагент. Сведения о марке и объеме можно найти на таблице, которая располагается на задней части холодильника. Важный момент, о котором нельзя забывать: патрубки можно демонтировать только плоскогубцами. Ни о какой ножовке не может идти и речи. При спиливании патрубков образуется стружка, которая способна вывести из строя охлаждающую систему холодильника.



Компрессор холодильника: причины поломок

Компрессор холодильника: причины поломок - фото 1

Компрессор холодильника: причины поломок - фото 1

Шаг 1

Что такое компрессор?

Компрессор — главный орган холодильника. От него зависит вся работа оборудования. У холодильника есть три основных составляющих: компрессор, испаритель и конденсатор. В их замкнутой системе охлаждается воздух. В свою очередь, в компрессор входят реле, электродвигатель и поршень. И если что-то в их работе пойдёт не так, нужно срочно делать ремонт, чтобы не пришлось полностью всё менять.

Компрессор холодильника: причины поломок - фото 2

Компрессор холодильника: причины поломок - фото 2

Шаг 2

Как понять, что компрессор неисправен?

Неисправности компрессора могут быть обнаружены интуитивно. Понять это можно по следующим признакам:

  • Поднялась температура в камере холодильника
  • Безостановочная работа компрессора
  • Частое перегревание компрессора
  • При работе устройство не нагревается
  • Работа холодильника сопровождается вибрацией, или же слышны звуки, схожие со щелчками – это говорит о том, что реле включает компрессор, но он не срабатывает

Шаг 3

Холодильник является важным бытовым предметом. В техническом плане он имеет сложную конструкцию и из-за этого может ломаться в самый неподходящий момент для владельца. Чаще всего проблемы связаны именно с работой компрессора. Какие могут быть причины поломки и как их устранить?

Компрессор холодильника: причины поломок - фото 3

Компрессор холодильника: причины поломок - фото 3

Шаг 4

Холодильник стал работать громче обычного

Компрессор холодильника: причины поломок - фото 4

Компрессор холодильника: причины поломок - фото 4

Шаг 5

Превышен расход электричества

Это может быть вызвано тем, что холодильник близко расположен к отопительным приборам, например кухонной плите. Если эта проблема у вас не наблюдается, то дело в компрессоре холодильника.

Шаг 6

Неполадки появляются из-за:

а) виткового замыкания в проводе;
б) торможения трущихся деталей мотора;
в) высокой мощности компрессора.

Шаг 7

Отсутствует охлаждение

Причиной этому может быть следующее:

- утечка фреона из камеры

- засор цеолитового патрона

- сбой в компрессоре

В этом случае попробуйте включить компрессор и прощупать нагнетательную трубку. Фреон не испаряется из системы, если трубка на месте.

Шаг 8

Затем осмотрите цеолитовый патрон. Если он грязный или засорился, то охлаждаться не будет. Также можно прислушаться к работе испарителя. Если звук такой, как при отдаче масло-воздушной смеси, значит, произошла утечка фреона. Если шумы отсутствуют, причина поломки точно в компрессоре. Необходимо вызвать специалиста.

Компрессор холодильника: причины поломок - фото 5

Компрессор холодильника: причины поломок - фото 5

Шаг 9

Как понять, что компрессор вышел из строя?

Процесс охлаждения в холодильнике сложен. Разработчики дают длительную гарантию, потому что уверены в своём продукте. В новых моделях есть самозащита от самых частых нарушений работы.

Компрессор - очень надёжный прибор. Однако он повреждается из-за резких перепадов электричества, неправильной эксплуатации, близкого расположения к отопительному прибору, неправильной транспортировке или самовольного ремонта.

Компрессор холодильника: причины поломок - фото 6

Компрессор холодильника: причины поломок - фото 6

Шаг 10

Как поступить в ситуации, когда холодильник не работает?

Правильнее всего — сразу вызвать мастера. Он без труда проведет диагностику и выявит неисправность.

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом, то стоит идти от простого к сложному. Нужно отметить, что причиной поломки не всегда является компрессор. Прежде всего нужно проверить термодатчики, если сломался компрессор, то этот прибор уже не будет исправно работать. Также надо проверить пусковое реле. В этом нелегком деле вам понадобятся инструменты, без них никак. Если разбираете какие-либо детали, запоминайте последовательность, чтобы без труда собрать обратно. Самым надежным вариантом будет сфотографировать этот процесс.

Компрессор холодильника: причины поломок - фото 7

Компрессор холодильника: причины поломок - фото 7

Шаг 11

Как понять, что нужно заменить компрессор?

После самостоятельной диагностики всех деталей, поломка может быть не обнаружена. В таком случае есть смысл проверить сам компрессор. Без знаний и опыта в области ремонта бытовых приборов лучше не рисковать, а сразу обратиться к мастеру. Есть вероятность, что после проверки двигатель компрессора не издает звуков, это означает, что он сгорел. В таком случае он подлежит только замене, отремонтировать его не получится.

Не старайтесь сэкономить, правильнее будет полностью доверить работу профессионалам.

Компрессор холодильника: причины поломок - фото 8

Компрессор холодильника: причины поломок - фото 8

Шаг 12

Итак, во сколько же обойдется ремонт компрессора? Точного ответа тут нет, так как цена варьируется в зависимости от стоимости на двигатель (при покупке оригинала или аналога), а так же сложности работы. Стоит обратить внимание, что чем раньше вы выявите поломку, тем больше сэкономите на ремонте.

Сложные поломки можно избежать, сразу обратившись к мастеру, после обнаружения проблемы.

Компрессор холодильника: причины поломок - фото 9

Компрессор холодильника: причины поломок - фото 9

Шаг 13

В обратной ситуации, когда холодильник долгое время работает неисправно, это может плохо сказаться и приведет к полной замене прибора. Поэтому стоит быть внимательным и обращать внимание на любые мелочи в работе холодильника.


У каждого в жизни хотя бы раз происходила поломка домашнего холодильника. Холодильник – вещь дорогостоящая и меняем мы их не часто.

В подавляющем большинстве случаев причина неисправности проста и ремонт устройства стоит недорого. Другое дело, если из строя выходит компрессор – самый дорогостоящий узел холодильника.

В таком случае перед владельцем встает вопрос – а не сделать ли ремонт компрессора своими руками?

Ремонт компрессора холодильника своими руками

Наша статья поможет вам правильно ответить на этот вопрос.

Как устроен холодильник

  • мотора-компрессора,
  • конденсатора,
  • осушителя,
  • капиллярной трубки,
  • испарителя,
  • терморегулятора,
  • датчика температуры (тепловое реле),
  • пускового реле,
  • лампы освещения,
  • корпуса, включающего двери, полки, уплотнитель и прочие мелкие детали.

Принцип работы холодильника довольно прост. Компрессор, состоящий из электродвигателя и собственно компрессора, всасывает в рабочую полость газообразный фреон. Далее рабочим органом (поршень, колеса, ротор и т.п.) происходит выталкивание под давлением газа в конденсатор, где он отдает свое тепло в атмосферу. После конденсатора фреон проходит через капиллярную трубку, назначение которой – создать сопротивление и резко снизить давление фреона. После капиллярной трубки фреон попадает в испаритель, в котором он опять переходит в газообразное состояние. При этом процесс сопровождается значительным поглощением тепла внутри холодильника. Газообразный фреон вновь всасывается в рабочую полость компрессора и цикл многократно повторяется.

Как устроен компрессор

Существует несколько типов компрессоров: классический, линейный, инверторный. В подавляющем большинстве существующих холодильных агрегатов используется классический тип. Поэтому в статье мы рассмотрим устройство, принцип действия и ремонт именно такого типа компрессоров.

Видов компрессоров классического типа большое множество:

  • поршневой;
  • центробежный;
  • роторный;
  • винтовой;
  • осевой;
  • кулачковый;
  • и другие.

Самый распространенный вид – поршневой. Устроен поршневой компрессор следующим образом: за задней стенкой холодильника располагается черного цвета бочкообразный кожух. Кожух герметичный. Из него выходят три медные трубки – две отвечают за подачу и возврат фреона, третья (запаянная) нужна для заправки хладагента. Внутри кожуха находятся электрический мотор, поршневой цилиндр и клапан.

Самый распространенный вид – поршневой

Мотор компрессора – это асинхронный электрический двигатель. Он состоит из статора (рабочая и пусковая обмотки) и ротора (вращающийся якорь). На роторе находятся коленчатый вал, кулиса (шатун) и поршень. Двигатель выполнен заодно с цилиндром поршня и висит на четырех пружинах. Назначение пружин – сглаживать вибрации в работе.

В ходе работы двигатель нагревается до температуры в 100 градусов. На дне кожуха имеется немного минерального масла, которое, превращаясь под воздействием температуры в аэрозоль, вместе с фреоном подается в циркуляционную систему. Подачу в систему, а также на подшипники, поршень и клапан, совершает масляный насос, находящийся внутри вала ротора.

На внешней стороне кожуха располагается пусковое реле, выполняющее пускозащитную функцию. Реле не только отвечает за подачу электрического тока на двигатель, но и предохраняет его от перегрева и заклинивания.

Важная информация: более предпочтительными с точки зрения энергопотребления и долговечности являются инверторные компрессоры, но стоимость их выше классических компрессоров.

Неисправности компрессора

Признаков поломки компрессора

несколько – двигатель начинает гудеть, не включается, греется, работает непрерывно, включается и тут же выключается, вибрирует, температура в камере холодильника не понижается. Не все эти признаки говорят о проблемах самого компрессора.

  • утечка фреона;
  • неисправность терморегулятора;
  • неисправность датчика температуры;
  • неисправность пускового реле.
  • порыв кабеля;
  • поломка мотора;
  • поломка компрессора.

Помимо перечисленных причин могут быть и совсем незначительные изменения, которые вызывают перебои в работе холодильника: перегоревшая розетка, порванный шнур питания, лопнувший уплотнитель на двери холодильника. Такие неисправности мы не будем рассматривать, так как их можно обнаружить и без прочтения этой статьи.

Диагностика и выявление причин

Прежде, чем заняться ремонтом компрессора поэтапно определите работоспособность всех остальных элементов циркуляционной системы.

Утечка фреона

Попробуйте рукой температуру конденсатора за задней стенкой холодильника. Если компрессор работает, а температура конденсатора не отличается от комнатной температуры, то вероятнее всего произошла утечка хладагента.

Неисправность терморегулятора

Терморегулятор – это маленькая пружина под круглой пластиковой ручкой в вашем холодильнике. При понижении температуры она сжимается и разъединяет электрическую цепь, при повышении температуры разжимается и цепь соединяет. Таким образом, компрессор то включается, то выключается и тем самым поддерживает в камере нужный режим.

В ходе работы двигатель нагревается до температуры в 100 градусов

Проверить работоспособность этого элемента можно с помощью мультиметра, замерив на нем напряжение.

Неисправность датчика и пускового реле

Датчик представляет собой биметаллическую пластину, реагирующую на температуру двигателя и размыкающую цепь в случае ее резкого повышения. Пусковое реле – это соленоид, подающий и отключающий напряжение на пусковой обмотке статора для запуска мотора.

Характерным признаком сбоя в их работе является включение компрессора на пару минут и последующее отключение.

Проверяется замером напряжения на датчике и реле с одновременным замером сопротивления обмоток статора – сопротивление будет при этом номинальным.

Порыв кабеля

Важная информация: до проверки исправности кабеля проверьте сопротивление изоляции. Для этого приложите концы мультиметра к контакту кабеля и корпусу холодильника. Показания, отличные от бесконечности, говорят о том, что холодильник пробит на корпус. В этом случае лучше обратиться в сервис.

Неисправность компрессора

Если все элементы циркуляционного контура проверены и работают исправно, необходимо провести диагностику работы компрессора. Признаком его поломки может служить характерный металлический звук в кожухе во время работы. Это дефект клапана компрессора.

Точно определить дефект можно, обрезав третью заправочную трубку и фильтр-осушитель и присоединив к ним манометрический коллектор. После включения нагнетателя создаваемое давление у исправного компрессора должно равняться 30 атм.

Неисправность мотора

Проверив исправность клапанов, переходим к диагностике мотора. Дефектов мотора может быть три:

  • обрыв цепи обмоток;
  • межвитковое замыкание обмоток;
  • заклинивание ротора.

О первой причине будет свидетельствовать отсутствие какой-либо работы мотора при включении холодильника в сеть. При этом обрыв может произойти на одной из обмоток или на двух сразу.

О второй причине говорит непродолжительная (1-2 минуты) работа мотора до его отключения, а также сильное нагревание. Через несколько минут после остывания обмоток двигатель вновь включится на 1-2 минуты.

О заклинивании ротора можно судить по характерному гудению мотора без осуществления циркуляции хладагента в системе. Сопротивление обмоток при этом будет превышать номинальное.

Замена мотора-компрессора

Если после проведенной диагностики вы убедились, что причина поломки холодильника – неисправный мотор-компрессор, дефектную деталь придется заменить. Отремонтировать ее в домашних условиях невозможно. Как мы уже говорили в начале статьи, лучше пригласить опытного специалиста со своим инструментом и запчастями. Но если цена вопроса вас не устраивает, придется все сделать самому.

Компрессор – это запчасть, которую вполне можно купить на рынке или в специализированном магазине. Можно купить исправный компрессор б/у по сносной цене.

Необходимый ремкомплект

Для снятия и установки мотора-компрессора вам потребуются инструменты: горелка, пассатижи, накопитель для фреона со шлангом, вентили для отбора, устройство для резки трубок, трубка из меди.

Последовательность операций

  1. Плоскогубцами пережмите две медные трубки для фреона.
  2. Включите холодильник в работу на 5 минут (фреон должен перейти в жидкое состояние).
  3. Соедините шлангом третью заправочную трубку и накопитель фреона.
  4. Открыв вентиль на накопителе, в течение минуты соберите в него фреон.
  5. Отсоедините пусковое реле на кожухе компрессора.
  6. Отсоедините сетевой шнур.
  7. Отрежьте медные трубки от компрессора.
  8. Снимите старый мотор-компрессор.
  9. В обратной последовательности установите и присоедините новый мотор-компрессор.
  10. С помощью газовой горелки припаяйте три медные трубки: сначала заправочную, затем возвратную, затем нагнетательную.
  11. Заправьте фреоном циркуляционную систему сначала на 40%.
  12. Включите холодильник на 5 минут в работу, проверьте герметичность всех узлов.
  13. Заправьте оставшийся фреон.
  14. Пережмите заправочную трубку, после чего запаяйте.
  15. Включите холодильник в работу, проконтролируйте температурный режим во всех камерах.

Важная информация: перед заменой компрессора соберите дополнительную информацию, проконсультируйтесь лично у тех, кто занимался этой операцией, просмотрите видео замены в интернете. Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать.

В статье мы постарались ознакомить вас с основными неполадками в работе вашего домашнего холодильника и способами их устранения своими руками. Надеемся, наша статья будет вам полезна и поможет принять правильное решение при ремонте неисправного бытового устройства.


Холодильник

Пока техника исправно функционирует, владельца не интересуют особенности ее конструкции. Он просто пользуется доступными возможностями. Однако стоит какому-нибудь механизму выйти из строя и человек начинает задаваться вопросом, к примеру, как устроен бытовой холодильник.


Об этом лучше узнать заранее. Так человек сможет избежать трудностей в процессе эксплуатации агрегата.

Как устроен холодильник

Все современные модели холодильников имеют примерно одинаковое устройство. Их основными частями являются:

  • Двигатель;
  • Конденсатор;
  • Испаритель;
  • Капиллярные трубки;
  • Осушительные фильтры;
  • Докипатели.

Рядовым гражданам в основном известны только сами холодильные шакафы, без их внутреннего устройства. Даже ребенок знает, что в них сохраняется низкая температура, которая позволяет продлить срок хранения продуктов. Там они медленнее портятся. При этом большинству людей неизвестно, благодаря чему в этом шкафу берется холод и почему это происходит даже в летнее время.


Также не многим ясно, как именно происходит выработка холода рефрижератором и почему холодильник периодически прекращает работать. На самом деле этот процесс не представляет сложностей. Холод не берется из внешних источников. Его выработка происходит непосредственно в камере в процессе эксплуатирования холодильного агрегата.


Электродвигатель

Это один из основных конструктивных элементов бытового холодильника. Во многом благодаря ему человек получает возможность насладиться холодными напитками в жаркий летний день. Он способствует циркуляции по внутренним механизмам холодильника охлаждающей жидкости, про которою многие могли слышать. Она называется фреон. Он перемещается по трубкам.

Сам двигатель состоит из двух частей – электромотора и компрессора. Первый превращает поступающий по проводке ток в механическую энергию, способную заставить прибор работать, С электромотор в свою очередь состоит из 2-х частей – ротора и статора.

Внешняя часть статора представляет собой несколько катушек из меди. Ротор по своему внешнему виду напоминает стальной вал. Он соединяется с поршневой системой мотора. Когда двигатель подключается к электросети, в катушках начинает происходить процесс, который известен физикам под названием электромагнитной индукции. Благодаря ей в механизме возникает крутящийся момент. Возникает центробежная сила, из-за которой ротор начинает совершать вращательные движения.

Обратите внимание! Согласно статистике бытовой холодильник потребляет до 10% всей электроэнергии в доме. Если человек забывает закрыть дверцу агрегата и холод начинает выходить наружу, для сохранения необходимой температуры, прибор увеличивает потребление электроэнергии в несколько раз.

Вращательные движения ротора способствуют началу линейного перемещения поршней. Благодаря передней стенке поршня происходит сжатие и разряжение рабочих жидкостей до необходимого для корректной эксплуатации состояния.

На современных агрегатах охлаждающего типа электродвигатель располагают во внутренней части компрессора. Это исключает возможность начала самопроизвольной утечки газа из отведенных для него резервуаров.


Чтобы уменьшить влияние на корректность работы возникающих в процессе эксплуатации вибраций, двигатель помещают на металлическую подвеску, выполненную из пружин. Пружины могут быть расположены как снаружи, так и внутри механизма. В последние годы их стали располагать только во внутренней части корпуса двигателя. Это делается для того, чтобы повысить эффективность гашения вибраций, которые возникают вследствие работы всех механизмов холодильника.


Конденсатор

Это трубопровод змеевидной формы, который может достигать диаметра в 5 мм. Его основное предназначение в том, чтобы отвести тепло, которое исходит от рабочей жидкости и переместить его во внешнюю среду. Устройство можно увидеть на задней наружной стенке механизма.

Испаритель

Он выполнен в виде системы трубок небольшого диаметра. Он позволяет испаряться рабочей жидкости, вследствие чего происходит охлаждение окружающего пространства. Испаритель находится во внутренней или наружной части морозильной камеры.

Капиллярная трубка

Ее устанавливают, чтобы снизить давление газа. Диаметр этой части составляет 1.5-3 мм. Капиллярные трубки располагаются между испарителем и конденсатором.

Фильтр-осушитель

Он нужен чтобы очищать рабочий газ от примесей влаги. По внешнему виду напоминает медную трубку диаметром 10-20 мм. Оконечности трубки имеют вытянутую форму. С одной стороны они впаяны в капиллярную трубку, а с другой в конденсатор.

Обратите внимание! Фильтр-осушитель работает по одностороннему принципу. Устройство не может функционировать в обратном режиме. Если фильтр будет установлен без соблюдения определенных правил, это может способствовать выходу из строя всей охлаждающей системы. Поэтому для монтажа и замены этой части агрегата лучше привлекать специалистов.

Во внутренней части трубки располагается цеолит. Это минеральный наполнитель, который имеет высокопористую структуру. В обеих оконечностях трубки располагаются заграждающие сетки, выполняющие фильтрующие функции.

С той стороны, где расположен конденсатор, находится сетка из металла, размер ячеек которой составляет 2 мм. С той стороны, где располагается капиллярная трубка, находится сетка, выполненная из синтетических материалов. Ячейки здесь отстоят дург от друга на десятые доли миллиметра.

Докипатель

По внешнему виду он напоминает небольшую металлическую емкость. Он расположен примерно посередине между испарителем и входом компрессора. Его основным предназначением является доведение фреона до температуры кипения, с последующим его испарением. Также он защищает двигатель от попадания жидкостей. Если это произойдет, двигатель быстро выйдет из строя, а холодильник перестанет выполнять свои рабочие функции.


Оставьте заявку и получите 15% скидку на первый ремонт!

Как работает холодильник

Работа любого холодильника основывается на двух основных рабочих операциях, а именно:

  1. Тепловая энергия благодаря работе внутренних механизмов выводится в окружающее пространство.
  2. Холод концентрируется во внутренней части самого холодильного шкафа.

Чтобы тепло было отобрано, применяется хладагент, который более известен под названием фреон. Он представляет собой вещество, которое находится в газообразном состоянии. Его изготавливают на основе этана, фтора и хлора. Уникальность фреона в том, что у него есть возможность без ущерба для эксплуатационных качеств быстро переходить из газообразного состояния в жидкое, а потом с такой же скоростью вновь превращаться в газ. Этот процесс происходит благодаря изменению давления в резервуарах, где находится фреон.

Система охлаждения бытового холодильника функционирует по следующему принципу. Компрессор вводит фреон во внутренние части механизмов. В это время там начинает работать электромотор. Благодаря этому поршень начинает двигаться. Это приводит к тому, что газ сжимается.


Этот процесс можно условно разделить на 2 этапа. Во время первого поршень получает возвратное движение. Во время его смещения происходит открытие впускного клапана. Через открывшуюся прореху фреон начинает поступать в газовую камеру.

Во время второго – поршень начинает движение в противоположном направлении. При этом происходит сжатие газа. Фреон под давлением начинает воздействовать на пластины выходного клапана. Это приводит к тому, что в камере быстро начинает повышаться давление. Увеличение давление приводит к тому, что газ начинает нагреваться и в конечном итоге достигает температуры в 100 о С. Из-за этого выпускной клапан открывается, и газ начинает выходить наружу.


Фреон высокой температуры начинает поступать из камеры во внешний теплообменник, который больше известен под названием конденсатор. Во время перемещения газа происходит потеря тепла. Часть него выходит во внешнее пространство. Когда фреон достигает конечной точки конденсатора, его температура успевает снизиться до 55 о С.

Интересный факт! Когда холодильники только набирали популярность среди обычных граждан, вместо фреона в качестве хладагента применялся диоксид серы. Такие агрегаты несли в себе опасность для своих владельцев. Дело в том, что из-за этого вещества часто происходила разгерметизация системы. Это могло привести к отравлению находящихся в помещении людей.

В то время, когда длиться теплопередача, газ успевает сконцентрироваться. Это способствует тому, что фреон из газообразного состояния принимает форму жидкости. Она начинает поступать в фильтр-осушитель. В этой части благодаря специальному сорбенту происходит поглощение излишков влаги. Это способствует тому, что фреон вновь превращается в газ. После прохождения фильтрации фреон устремляется в капиллярную трубку, которая для него играет роль некой пробки или препятствия.

Во время вхождения вещества в трубку, начинает понижаться его давление. Это способствует тому, что хладагент принимает форму жидкости. Далее фреон начинает поступать в испаритель. Благодаря тому, что давление газа начинает уменьшаться, происходит испарение фреона. Здесь падает не только давление, но и температура самого газа. Когда фреон начинает поступать в испаритель, он уже имеет температуру в – 23 о С.

По теплообменнику фреон поступает во внутреннюю часть холодильной камеры. Благодаря пониженной температуре газа, происходит своеобразное снятие тепла с внутренних поверхностей трубок испарителя. Отдача тепла способствует тому, что во внутреннем пространстве холодильной камеры начинает понижаться температура воздуха.

После завершения процесса, фреон начинает вновь поступать в компрессор, и цикл повторяется с самого начала.

Основные типы охлаждающих систем

Бытовые холодильники различаются по принципу действия. Они бывают:

  • Компрессорными;
  • Адсорбционными;
  • Термоэлектрическими;
  • Пароэжекторными.

Компрессионные агрегаты отличаются от остальных тем, что хладагент заставляет двигаться изменение давления в системе. Рабочая жидкость изменяет давление благодаря компрессору. Охладительные системы, которые работают по такому принципу, являются одним из самых распространенных типов холодильных агрегатов.

Абсорбционные установки отличаются от своих аналогов тем, что хладагент приводится в движение благодаря нагреванию. Для этого в системе находится специальная установка. Рабочей смесью здесь выступает аммиак. Такие системы не получили широкого распространения в бытовых условиях из-за того, что их сложно обслуживать. Кроме того, аммиак является опасным для человека и животных веществом. В случае выхода его из системы, находящиеся в помещении люди могут получить серьезное отравление, которое может угрожать не только их здоровью, но и жизни. На сегодняшний день агрегаты, работающие по такому принципу, считаются устаревшими. Несколько лет назад они были полностью сняты с производства.

Обратите внимание! Первый бытовой холодильник был изготовлен в США. Это произошло в 1911 году. Корпус агрегата был полностью выполнен из дерева. Хладагентом в нем выступал диоксид серы.

Основным компонентом пароэжекторных установок является вода. В качестве двигательной установки здесь используется эжектор. Сначала рабочая жидкость начинает поступать в испаритель. Здесь она нагревается до температуры кипения и начинает выделять водяной пар. После теплообразования температура воды начинает быстро снижаться.


Вода низкой температуры применяется для охлаждения продуктов. После этого эжектор начинает отводить водяной пар на конденсатор. Здесь он охлаждается. После этого он оседает в виде конденсата, т.е. снова превращается в жидкость. Затем вещество начинает вновь поступать на испаритель и процесс повторяется. Основным достоинством установок такого типа выступают безопасность эксплуатации, простота конструкции и экологичность. Недостатком является большой расход воды. Также на ее нагрев потребляется большое количество электроэнергии.

Принцип работы абсорбционных холодильников

Основой работоспособности устройств этого типа является циркуляция и испарение хладагента, который изначально находится в жидком состоянии. Им выступает аммиак. Абсорбентом или поглотителем здесь является аммиачный раствор, который изготавливается на водной основе.


Также в охлаждающей системе агрегатов этого типа присутствует водород и хромат натрия. Водород здесь выступает в роли регулировщика системы давления. Основное назначение хромата натрия в защите внутренних частей трубок от появления коррозии.

Обратите внимание! В старых советских холодильниках в состав охлаждающей смеси входит вещество, под названием фреон R12. Его основу составляет хлор. Он не сильно вредит человеку, однако из-за него происходит постепенное разрушение озонового слоя планеты.

После того, как устройство подключается к сети питания, в генераторе-кипятильнике начинается постепенное нагревание рабочей жидкости. Аммиачный раствор здесь храниться в специально отведенном для него резервуаре.

После повышения температуры хладагента, аммиак начинает испаряться. Его поры перемещаются в конденсатор. Здесь же происходит его концентрация и переход в жидкое состояние. После этого он начинает поступать в испаритель. Затем происходит его смешение с водородом. Из-за разности давления этих веществ, аммиак начинает испаряться. Этот процесс сопровождается выделением тепла. Это приводит к охлаждению аммиака до температуры – 4 о С. Испаритель также охлаждается вместе с аммиаком. Благодаря ему происходит удаление тепла из окружающего пространства.

Газообразный аммиак перемещается в адсорбер. Здесь находится очищенная вода. Происходит смешение двух веществ. Затем раствор начинает поступать в специальный резервуар. Отсюда он перемещается в генератор-кипятильник. Далее процесс повторяется.

Некоторые производители предпочитали использовать вместо аммиака водные растворы ацетона или бромистого лития.


Основным достоинством холодильников такого типа является бесшумность их работы.

Саморазмораживающиеся холодильники

Разморозка в таких агрегатах не требует участия человека. Она происходит автоматически благодаря заложенным в системе алгоритмам действия.

Саморазмораживающиеся холодильники бывают двух типов – капельные и ветреные.

В капельных агрегатах испаритель располагают на задней стенке холодильника. Это способствует тому, что в этой части агрегата через несколько часов работы начинает образовываться иней. После его соприкосновения с наружным воздухом, начинается процесс таяния. Получившаяся влага начинает стекать в нижнюю часть агрегата. При этом вода двигается по специальным желобам. Жидкость попадает на компрессор, который имеет высокую температуру. В момент их соприкосновения начинает образовываться пар.

В ветряных агрегатах воздух низкой температуры от испарителя начинает поступать вовнутрь корпуса. Это достигается благодаря использованию специального вентилятора. После таяния инея образовавшаяся вода с помощью специальных желобков начинает стекать в специально отведенное для этих целей отверстие.

Промышленные холодильники

Промышленные агрегаты отличаются от своих бытовых аналогов более высокой мощностью, а также размерами внутренних частей охлаждающих камер. Двигатели здесь могут достигать мощности в несколько десятков киловатт. Такие агрегаты способны обеспечивать стабильную температуру от +5 до – 50 о С.

Обратите внимание! Самый большой промышленный холодильник находится в Женеве. Его площадь составляет 24 км 2 . Такой гигант был создан для проведения научных экспериментов, связанных с работой адронного коллайдера.

Основная цель промышленных холодильников в обеспечении необходимых для хранения большого числа продуктов питания температур. В камерах можно хранить от 5 до 5тыс. тонн. В основном они используются на больших предприятиях, занимающихся переработкой и заготовкой сырья.

Инверторные холодильники

Такие устройства работают по принципу преобразования постоянного тока в переменный, путем аккумуляции. Охлаждение происходит благодаря плавному регулированию оборотов вала двигательной установки.


После того, как в устройство начинает поступать электроэнергия, инвертор с большой скоростью набирает обороты. Благодаря этому внутри корпуса повышается температура. После того, как достигаются заданные параметры, устройство переходит в ожидающий режим. После повышения температуры внутри корпуса, специальный датчик подает сигнал. Это приводит к увеличению числа оборотов двигателя.

Устройство термостата холодильника

Основной задачей терморегулятора является поддержание необходимого температурного режима во внутренней части системы. Устройство надежно соединяется с капиллярной трубкой. Она же в свою очередь присоединяется к испарителю.

Термореле в этом случае является основным конструктивным элементом. Оно состоит из сильфона и силового рычага.


Сильфон представляет собой гофрированную трубку. В ее кольцах находится фреон. На сжатие пружины оказывает влияние его температура. После того, как хладагент охлаждается, пружина начинает сжиматься. Благодаря этому замыкает контакты, что в свою очередь, приводит к подключению компрессора к работе. После повышения температуры пружина начинает растягиваться. При этом силовым рычагом размыкается цепь, что приводит к отключению мотора.

Устройство бытового холодильника не такое сложное, как может показаться на первый взгляд. Зная принцип работы агрегата, человек может устранять небольшие неисправности без привлечения специалистов.

Читайте также: