Как в блендере сохранить файл в формате fbx

Обновлено: 15.05.2024

Установите и запустите Blender. Для импорта модели зайдите File –> Import –> stl, выберите необходимую модель. Для оптимизации модели воспользуемся модификатором Decimate.

Как открыть STL файл в 3ds Max?

Как конвертировать jpg в STL?

В каком формате необходимо экспортировать файл 3D модели для дальнейшей печати?

Большинство программ 3D моделирования поддерживают экспорт в формат STL и большинство 3D принтеров принимают STL файлы. VRML: VRML (или WRL) файлы обычно используются, когда 3D модель имеет цвет, так как поддерживает использование текстур.

Как сохранить файл автокада в STL формате?

  1. Выберитеменю приложения Экспорт Другие форматы. найти
  2. В диалоговом окне "Экспорт данных" введите имя файла.
  3. В списке "Тип файла" выберите "Литография (*. stl)". .
  4. Выберите один или несколько твердотельных объектов. Все объекты должны располагаться внутри октанта МСК с положительными значениями координат X, Y и Z.

Как перевести DXF в STL формат?

Как конвертировать FBX в STL?

Как перевести STL в DWG?

  1. Сначала выберите файл, который нужно конвертировать, с вашего компьютера и дождитесь завершения загрузки.
  2. Выберите целевой формат DXF и нажмите кнопку Convert.
  3. Cкачайте преобразованный файл и откройте его в AutoCAD.
  4. После открытия сохраните его как файл DWG.

Как открыть файл FBX?

  • Autodesk 3ds Max;
  • Autodesk AutoCAD;
  • Autodesk Maya;
  • Apple QuickTime Player с плагином FBX QuickTime Viewer;
  • Autodesk FBX Converter;
  • Cheetah3D (для MacOS).

Как открыть файл в блендер?

Как в Blender сохранить в STL?

Делается это следующим образом: Во-первых, модель должна быть полностью подготовлена к печати, в соответствии с рекомендациями описанными здесь. Затем в верхнем меню во вкладке "Файл" переходим в раздел "Экспортировать" и выбираем формат Stl (. stl).

Blender не только создает 2-D и 3-D анимацию, но также позволяет сохранять сцены из вашей работы в виде файлов неподвижных изображений. Поддерживаемые Blender форматы изображений включают PNG, TARGA, JPEG, BMP и TIFF. Кроме того, Blender дает вам возможность сохранить вашу работу в виде полутоновых или полноцветных изображений. Вы можете получить доступ к инструменту Blender для скриншотов, используя систему меню приложения или клавиатуру.


Blender может принимать данные с графического планшета, а также с мыши и клавиатуры. Кредит: Cybernesco / iStock / Getty Images

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Как экспортировать журналы событий Windows в Excel

Как экспортировать журналы событий Windows в Excel

Средство просмотра событий Microsoft Windows регистрирует события, происходящие на компьютере под управлением Microsoft Windows. В журналах записываются различные события, включая информацию о входе в учетную запись и .

Как экспортировать Access Query как CSV

Как экспортировать Access Query как CSV

Текстовые файлы CSV идеально подходят для отправки по электронной почте из-за их небольшого размера и совместимости с несколькими программами. CSV-файлы - это текстовые файлы, отформатированные в виде электронной таблицы с разделением запятыми .

Как экспортировать песни iTunes как файлы MP3

Как экспортировать песни iTunes как файлы MP3

Apple iTunes позволяет пользователям конвертировать и экспортировать свои песни в MP3-файлы, просто установив параметры конвертации iTunes. iTunes автоматически сохранит ваше преобразованное .

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

[SIZE=4]Во этой части урока мы закрепим практикой материал, изложенный в первой части. Для этого загрузим с данного сайта модель в формате STL, проверим ее размеры, размножим и слегка поиграем положением и масштабом. Сохраним полученные модели в один файл для одновременной печати и распечатаем их. В итоге у нас должно получится что то похожее на КДПВ. Итак, приступим.

[SIZE=4]Запускаем Blender и выбираем в главном меню File → Import → Stl (.stl).

Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.

Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.

Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.

Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.

Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.

Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.

[SIZE=4]Переместим дубликат модели в новое место с помощью группы Location блока Transform (я переместил на 70 мм по оси X) и еще немного уменьшим дубликат установив в каждом из полей группы Scale блока Transform значение 0.4. Масштаб всегда будет рассчитываться относительно исходной открытой модели (той, что высотой 190 мм).

Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.

[SIZE=4]Сохраним наш проект выбрав в главном меню программы File → Save As.

Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.

В появившемся окне выбираем папку для сохранения, вводим название (я назвал akiko_1) и нажимаем на кнопку Save As Blender File.

Blender: экспорт моделей формата .OBJ в 3Ds Max

В этом уроке будут рассмотрены некоторые очень важные нюансы при экспорте 3D моделей формата .OBJ из Blender в 3Ds Max.

Следует отметить, что рекомендуемые параметры для экспорта в 3Ds Max, которые будут здесь представлены, также являются рекомендуемыми для экспорта в большинство других программ, работающих с 3D моделями формата .obj. Но, есть программы, у которых при импорте модели при данных параметрах, результат будет совершенно противоположным. О некоторых из них так же будет упомянуто в этой статье.

1. Экспорт простой модели

При экспорте простой модели состоящей из одного объекта при стандартных настройках, как правило, никаких проблем не возникает.

Приведем пример экспорта обычного куба. Развернем его и наложим текстуру.

Blender: экспорт моделей формата .OBJ в 3Ds Max

Экспортируем: File – Export – Wavefront(.obj). Очень важно, чтобы название модели и текстуры, было на английском языке, иначе импорт в 3Ds Max произойдет без текстур даже при правильных настройках.

Blender: экспорт моделей формата .OBJ в 3Ds Max

Затем открываем нашу модель в 3Ds Max через вкладку Import.

Blender: экспорт моделей формата .OBJ в 3Ds Max

Как видим, модель сохранила свою форму. С координатами развертки и текстурой так же нет никаких проблем.

2. Экспорт сложной модели

Попробуем теперь экспортировать модель сложнее, состоящую из нескольких объектов, например 3д-модель снеговика. Как и в предыдущем случае, сделаем ей развертку и наложим текстуру.

Blender: экспорт моделей формата .OBJ в 3Ds Max

Экспортируем также при стандартных настройках Blender, а затем импортируем в 3Ds max.

Blender: экспорт моделей формата .OBJ в 3Ds Max

Как видим, все наши объекты слились, а сама модель потеряла свою первоначальную форму. Но, если снеговика в Blender объединить в один объект, то цельным в 3Ds Max он импортируется нормально. Это бы решило проблему, но, что делать в случае, когда необходимо импортировать модель именно отдельными объектами?

Чтобы найти решение для данной задачи, рассмотрим настройки экспорта формата .OBJ 3D редактора Blender.

3. Настройки экспорта формата .OBJ в Blender

3.1 Оси координат

В редакторе трёхмерной графики Blender глобальные оси координат расположены следующим образом: Z – вертикальна (высота), Х – горизонтальна (ширина), Y – горизонтальна и перпендикулярна X и Y (длина).

Blender: экспорт моделей формата .OBJ в 3Ds Max

Это важно учитывать при экспорте, так как в некоторых 3D программах, у данных осей совсем другие направления. Например, в системе разработки 3D приложений Unity3D, оси расположены следующим образом: Y – вертикальна (высота), Х – горизонтальна (ширина), Z – горизонтальна и перпендикулярна X и Y (длина). Причем, положительные направления горизонтальных осей противоположны положительным направлениям горизонтальных осей в Blender. Следовательно, для корректного экспорта в эту программу необходимо будет менять данные настройки.

Если активировать данную функцию, то экспортируются только выделенные объекты. Например, при выделенном носе снеговика, только он и экспортируется. Если же, данная функция отключена, то экспортируются все объекты, находящиеся в сцене, даже если они не выделены. Важно отметить, что так же экспортируются и все скрытие объекты, и все объекты, находящиеся в других слоях.

Казалось бы, причем тут анимация? Ведь формат .obj – это формат файлов описания геометрии и не поддерживает анимацию 3D объектов. Да, действительно, в данном случае об экспорте самой анимации речь и не идет.

Данная функция предназначена на тот случай, когда, у объекта имеется анимация, например в пять кадров. Тогда, активировав данную функцию, Blender произведет экспорт в формат .obj не одной 3D модели, а пяти с сохранением геометрии в каждом кадре. То есть в папке, в которую был произведён экспорт, появятся пять файлов формата .obj, с моделями соответствующими каждому кадру анимации.

Если модель строилась при помощи модификаторов, но они не были применены, то, активировав данную функцию, Blender автоматически их применит при экспорте.

Blender: экспорт моделей формата .OBJ в 3Ds Max

Данная функция относится к группам сглаживания. При её активации все острые ребра будут записаны в различные группы сглаживания.

Как пишут сами разработчики, эта функция аналогична предыдущей функции, но сглаживание происходит при помощи битовых флагов. В результате чего получается не более 32-х различных групп сглаживания, что вполне достаточно.

Данная функция записывает направление нормалей 3D объектов. Нормаль представляет собой вектор, который перпендикулярен поверхности полигона. Если он направлен наружу, то, соответственно, и полигон будет виден снаружи. У некоторых моделей присутствуют нормали, направленные как внутрь модели, так и наружу. При помощи данной функции и записывается информация об этих направлениях.

Если 3D модели в Blender сделана развертка, и необходимо экспортировать модель вместе с ней, то данная функция должны быть активирована.

Данная функция позволяет экспортировать 3D модель вместе с данными о применённых к ней материалах и текстурах. После экспорта вместе с файлом модели с расширением .obj, так же появится файл с расширением .mtl.

Здесь важно напомнить, чтобы модель импортировалась в 3Ds Max вместе с текстурами, необходимо при экспорте модели и текстурам давать имена на английском языке.

Полигруппы – это группы полигонов, имеющие цвет, характерный только для этой группы. Часто используются в программе скульптинга ZBrush для удобства моделирования.

Blender: экспорт моделей формата .OBJ в 3Ds Max

Допустим, что к единому объекту применено несколько материалов, тогда, активировав данную функцию, при экспорте единый объект будет автоматически разделен на несколько по группам материалов.

Blender: экспорт моделей формата .OBJ в 3Ds Max

Данным способом можно решить проблему импорта снеговика в 3Ds Max. Модель прекрасно импортируется со всеми объектами отдельно, даже если у них будет один материал.

У каждой вершины 3D объекта есть свои координаты и порядковый номер. Данная функция предназначена для сохранения нумерации вершин с соответствующими координатами. В противном случае, при импорте может произойти нарушение нумерации, и модель потеряет первоначальную форму.

4. Рекомендуемые параметры экспорта моделей формата .OBJ из Blender в 3Ds Max

Таким образом, при экспорте модели из Blender в 3Ds Max в формате .obj, рекомендуется установить следующие параметры:

Blender: экспорт моделей формата .OBJ в 3Ds Max

5. Сохранение настроек

Blender: экспорт моделей формата .OBJ в 3Ds Max

Заключение

В заключение следует сказать, что 3D программы регулярно обновляются, порой сами разработчики допускают ошибки, что может отразиться на качестве экспортируемой модели даже при логически правильных параметрах. Поэтому, иногда бывает полезным поэкспериментировать с настройками, как экспорта, так и импорта.

Напоминаем всем пользователям Blender, что на сайте есть другие уроки по этой замечательной программе, например: точное построение 3d модели по заданным параметрам в Blender.

В следующем уроке вы узнаете, как моделировать объект покебол в Blender (подробная статья, рассчитанная на новичков).

Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!

Читайте также: