Как включить холодильник в автодоме

Обновлено: 11.05.2024

Модернизация и обслуживание абсорбционного холодильника.

Модернизация и обслуживание абсорбционного холодильника.

Для эффективной работы абсорбционного холодильника необходим хороший отвод тепла от задней стенки.
Реализовано это может быть с помощью двух переделок.
Первая - организация правильной естественной вентиляции:

Вторая - это установка компьютерных вентиляторов (кулеров) на 12 В. Лучшие показатели будут достикнуты, если установить вентилятор на охлаждаемый радиатор, а не на вентиляционную решетку.
Кулеры можно подключать параллельно, последовательно, от термореле, с использованием ручной регулировки оборотов - на что уж фантазии хватит. Единственное, что точно не стоит делать - это ставить самодельные кулеры на "вдув" (исключение - если в караване была штатно установлена система с вдуванием воздуха). Может а) задуть пламя, б) надуть угарного газа в караван, в) в результате смещения пламени (от потока воздуха от вентиляторов) снизится эффективность холодильника, и, кроме того, может что-нибудь загореться.

Как должен работать абсорбционный холодильник?

1. Пламя должно быть ровным, голубого цвета. Если это не так, то либо газ заканчивается/безбожно забодяжен, либо холодильник нуждается в чистке.
Если холодильник требует чистку, то калибровочную шайбу нельзя (!) чистить проволокой. Ее необходимо промыть очистителем карбюратора либо растворителем. Для этого необходимо открутить штуцер возле горелки и продуть/промыть жиклер. Там гайка на 8. Жиклер не потеряйте, он из тонкой фольги и с дыркой практически незаметной на глаз-иголка не пройдет. Ни в коем случае НЕ КОВЫРЯТЬ!
2. Профилактику лучше делать по необходимости, либо перед началом сезона. При проведении профилактики лучше его перевернуть и дать постоять сутки в перевернутом виде. При этом, естественно, не подключать его.
3. Запуск холодильника лучше производить за 1-2 сутки до поездки. При этом внутрь необходимо положить замороженную пластиковую бутылку с водой.
4. При движении по инструкции холодильник следует переводить на режим работы от 12 В. В случае, если у вас холодильник старый (до восьмой или седьмой сергии), то от 12 В он предназначен ТОЛЬКО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ. Т.е. купить перед поездкой теплого пива и положить его в холодильник, включив его от 12 В - идея гиблая. Оно будет по окончании поездки таким же теплым. Эффективная работа абсорбционного холодильника возможна только от 220В либо газа! И то, при наполнении его теплыми продуктами, он может выйти из режима охлаждения!
Если у вас новый холодильник, то там мощность ТЭНа от 12 В почти такая же, как и мощность ТЭНа от 220В, поэтому эффективность работы одинакова.
5. От 12 В холодильник лучше всего настроить так, чтобы работал только при подключении розетки прицепа к автомобилю. Это предотвратит "неожиданный" разряд аккумулятора в прицепе.

Модернизация (лучше делать при разборке):
1. Проклеить пенофолом периметр, дополнительно изолировав холодильник от внешней среды. Исключить движение воздуха куда-либо кроме как из втяжного (нижнего вентиляционного отверстия) в вытяжное через радиатор холодильника.
2. Поролон использовать (если такая идея вдруг придет к голову) для уплотнения периметра холодильника не стоит - он гигроскопичен (берет в себя воду), что довольно быстро приведет к гниению.

Выше сказанное сделал. Для зимы есть специальные крышки на решетки. Для лучшей герметизации крышек подкладываю тонкий пенофол. Главное нельзя закрывать выхлоп от газа.

palex писал(а): это установка компьютерных вентиляторов (кулеров) на 12 В. Лучшие показатели будут достикнуты, если установить вентилятор на охлаждаемый радиатор, а не на вентиляционную решетку.
Кулеры можно подключать параллельно, последовательно, от термореле, с использованием ручной регулировки оборотов - на что уж фантазии хватит.

Насчет радиатора - не согласен. Не стоит мешать системе работать и менять ее температуру. Задача создать циркуляцию

palex писал(а): 4. При движении по инструкции холодильник следует переводить на режим работы от 12 В. Он предназначен ТОЛЬКО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ. Т.е. купить перед поездкой теплого пива и положить его в холодильник, включив его от 12 В - идея гиблая. Оно будет по окончании поездки таким же теплым. Эффективная работа абсорбционного холодильника возможна только от 220В либо газа!

Это заблуждение. Холодильник отлично охлаждает и от условных 12В. Главное подать нормальное напряжение с гены (без потерь), тогда он будет охлаждать еще лучше, чем от сети. Посмотрите характеристики тенов 12В и 220В и сделайте простой расчет в зависимости от входного напряжения

Хорошо, рассмотрим обычный холодильник с вашим напряжением.

Смотрю каталог дометик 8 серии. Маленькие холодильники - тены 230-240В 125Вт, 12В-120Вт

Итого при наших 220В , если они еще не просели, имеем P=119Вт
При ваших 14,2В P=142ВТ

Какие еще вопросы? Ищите, где падение и замер непосредственно на клеммах холодильника

У меня тены 230В-240В 190Вт, 12В-170Вт

Аналогично 220В-181Вт, 14В - 198Вт . При работе непосредственно с салонной АКБ имеем 12,4В - 175Вт, что сравнимо с 220В сетевыми

Газ считать не умею и не спорю, что от него лучше

Кузьма, сейчас поправлю основной пост. За замечания спасибо. Но есть одна тонкость:
Дело в том, что 12 В работает не хуже 220В, начиная как раз с восьмой (или седьмой?) серии. Вопрос про странности с мощностями на АТ я поднимал, но тему благополучно слили.
В старых сериях 12В даже поддерживает температуру с большим трудом ( и там мощность от 12В ТЭНа значительно меньше).

Открываете холодос - там наклейка с мощностями. Берете калькулятор и вуаля
Особо продвинутые могут еще и реальную напругу померить

П.С. Почему не работает цитата выделенного? Или я кривой?

macsafe, цитата выделенного - это отдельный мод. Он в настоящее время не установлен.
Если холодильник старый, то открываешь и. там НИЧЕГО НЕТ.

Отмазка не принимается Хоть какая-то маркировка да есть где-нибудь, да и не без инета люди - по фото сличить. Было бы желание

Поздравляем

D.S.S. писал(а): Путешественник ну можно или нет на ходу или нет, мне так же ка и вам сказали, что нельзя , пусть будет моим имхо, но на скорости сто пудов будет задувать и пламя будет не ровным. А вот другое, сам сейчас ищу в соём холодильнике. В прошлом году, например долго не мог найти причину - то еле зажгу фитиль, то тухнет через пару минут, причина оказалась - закупорка выхлопа, какое то насекомое кокн сплело в трубе, в этом году чищу всю систему. Может у вас банально забит выхлоп, сажей например, попробуйте прочистить.
А скажите пожалуйста, каким цветом горит газ на фитиле?

у меня не задувает!
если посмотреть внимательно на гарелку холодильника то она находится за экраном! экран может быть двух видов-
- закрыта нижняя сторона, закрыта фронтальная сторона, закрыта одна из боковых сторон!
- закрыта нижняя сторона, закрыта фронтальная сторона, закрыты обе боковые стороны !
в последнем случае задувание гарелки сведено к минимуму!
чаще всего задувает у тех, у кого холодильник находится со стороны встречки!
у кого задувает, то газ-контроль отрубит подачу газа на этот потребитель!
по правилам, да, нельзя пользоваться холодильником на газу во время движения, так же как и другим доп оборудованием, но есть НО!
что бы в пути было разрешено пользоваться газ оборудованием (окрамя холодильника который должен работать на 12в в этот момент) то нужно сменить обычные шланги на шланги с клапаном! и тогда в случае обрыва магистрали, клапан среагирует что газа уходит больше чем должно быть и отрубит подачу газа на все потребители!

сервис холодильника нужно делать регулярно, хотя бы как минимум один раз в сезон и тогда все будет работать хорошо и пламя будет синим!

с уважением БМС

LIVE TO RIDE Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ & КАЙТБОРДИНГУ
Ремонт автодомов и всё такое.
Братство Мобильных Санузлов- БМС

Долго мучался со своим электролюксом с электрическим поджигом. В какой то момент перестало быть холодно в основной камере. потом сдохла и морозилка. Добрался до горелки. Вроде пламя как пламя. Но открутил, продул воздухом. загорелось, кажется, веселее. А результат остался прежним. Холода нету. Попробовал от 220В.. Есть холод. Проблема оказалась в подводящей газ трубке в месте соединения с горелкой. Забитой оказалась сама трубка. Под рукой уже был спрэй для чистки карбюраторов и я повторил всё снова включая ковыряние зубочисткой в газовой магистрали. На утро пиво было холодным.))

Братья каравенеры, подскажите пожалуйста.
У меня другая проблема с холодильником. Холодильник электролюкс, каравпн 2002года, от 220в морозит, от газа морозит, переключаю на 12 в, не морозит.
К холодильнику идет три провода 12в. Толстые красный и черный, тонкий серый. я взял пробник, красный и черный 0 реакции, а прозвонил серый тонкий ток есть.
Может кто сталкивался?.

А что по схеме?
куда и откуда это всё идет?
мож предохранитель сдох в блоке!?
а серый провод является неким возбудителем чего то, потому на нем всегда 12в или . (
увы не сталкивался, давно перестал пользоваттся 12в в холодильнике, хотя мысля есть сделать внутри свет и только!))))
О проводах- может серый за что другое отвечает, например за автоматический поджиг иои еще что.
а вы замер где брали?
Мысли в слух- 12в нужны для автоматического поджига (если он есть) , электро поджига(если он есть), для 12в тена!
помнится к моему холодильнику идут только два провода с распределительного блока! Никаких опций в нем нет! Будка 2001г, холодильник обычный без замудреностей!
однако интересно уже!
жду продолжения!

С уважением БМС!

LIVE TO RIDE Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ & КАЙТБОРДИНГУ
Ремонт автодомов и всё такое.
Братство Мобильных Санузлов- БМС

Так от 12 в холодильники в прицепчиках вроде работают только при13 ти пиновой розетке и при заведённом автомобиле. Попробуйте вставить вилку в розетку авто и произвести замеры .

Конечно, если это караван то холодильник 12в только при наличии авто!
это само собой!
лично я так понимаю что раньше работало, теперь перестало, по сему небыло нужды спрашивать человека о том- вы вставили штепсель в машину, а вы ее завели!))))))
а наличие 13пин не обязательно что б работал холодильник, от 7 так же подключают!)
У меня было от 7, но я забил на это дело по причине не эфективности работы от 12в и пользуюсь на ходу газом и это не запрещено если всё сделано по уму!
да и еще меня не устраивало как работает освещение при подобном подключении!
теперь от авто питаю только лампочки габаритов и задних фанарей, на всё остальное есть солнце! Но это уже другая тема.

Причин отказа могут быть много, как например правильность подключения самой вилки, реле, предохранитель, в этом случае надо проверить исправность самой разетки.
если всё ок, бежим по проводам, проверяем вилку, потом в будке могут быть распределительные колодки, смотрим их, потом может идти на прямую к агрегату или через основной блок
в общем идем по цепи начиная с источника питания!
если всё ок, то кнопка, или сам тен!
последний проявляется чащес

С уважением БМС!

LIVE TO RIDE Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ & КАЙТБОРДИНГУ
Ремонт автодомов и всё такое.
Братство Мобильных Санузлов- БМС

Спасибо друзья. Все ок. Дело было не в бобине. как выяснилось в блоке предохранителей на плате сгорел транзистор, заменили от 12 в морозит соответственно с заведеным двигателем.
Вопрос один к Вам: запускаю холодильник от газа и начинаю движение, через какое-то время горелка тухнет, наверно задувает. Это нормально?
Просто читал у кого-то холодильник от газа работает, даже на ходу.

У меня работает и у многих работает!))
Это и нормально и не нормально!))
Если ваша траба повернута на ход движения, то так и будет, если нет то должно работать!
еще есть в нижней части экран на горелку, он должен быть, если его нет, колхозить!
и еще, если хотите пользоваться на ходу, обзаведитесь модным шлангм с кнопкой, это обезопасит вас в пути!
если на ходу вдруг утечка газа в магистрали, зеленая кнопка отрубит подачу газа!
в общем тут надо сделать все грамотно, иногда даже редуктор поменять на большую пропускаемость , 1,5кг в час самое оно!

С уважением БМС!

LIVE TO RIDE Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ & КАЙТБОРДИНГУ
Ремонт автодомов и всё такое.
Братство Мобильных Санузлов- БМС

А я вот решил холодильник пристроить в машину.. ⇐ Тюнинг и обустройство

После смены Тауна на делику все хорошо,
но холодильника о-чч-ень нехватает
Тем более Делика активно используется для путешествий
(20 тыкм с 21 марта наездил) а тухлые продукты
выкидывать жаба душит..решился прихупить холодильник.

Автомобильный (термоэлектрический) - фигня, опускает
мах на 20 градусов к внешней температуре..а она у меня
может быть под 70 - машина синяя

Компрессорный автомобильный (правильный, как в Тауне,
тока поболе) 45 тыр мин - жаба

Вобщем заказал такой комплект:

холодильник
EVGO ER-0601M
Габариты: 52,5x50x51 см
Объем общий/морозильной камеры/холодильной камеры:
50/2/48 л
Цвет: белый
Аналог модели ER-0601М

4150 с доставкой

Автомобильный преобразователь напряжения DC12V/AC220V 300W

1100 с доставкой

Воткну вместо одной из задних лавок..
как будет жить отпишу -
первое испытание намечено на эту субботу -
шашлык на Истре

MMC Delica PD8W 95, 4M40, АКПП, 4WD Super Select - В БОЙ!
У нас прибавление: MMC Legnum 97, 4G93GDI, АКПП, 4WD - ДЛЯ ЖЕНЫ
Прикупил УАЗ 469 на военных мостах - игрушка для сынишки

Нельзя подключать бытовые компрессорные холодильники через автомобильный преобразователь. Модифицированная синусоида преобразователя очень пагубно скажется на работе компрессора. 300Вт - это мало. Требуется минимум 600Вт и подключать напрямую на клеммны АКБ.

1. Для справки хороший преобразователь, на выходе которого обычная синусоида стоит как минимум 5000р.
2. В ИБП (UPS) тоже модифицированная синусоида - не тешьте себя самообманом. Это ничуть не лучше преобразователя.

DAIHATSU ATRAI-7 2000г. K3-VE 4WD АКПП CX Sporty Pack
TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF
TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП

Ну, не все UPS-ы "модифицированные". Но дело не в этом. Действительно, трудно обеспечить нормальные условия работы "бытового" холодильного компрессора от преобразователя 12/220. Нужен специальный преобразователь. С нормальной формой напряжения на выходе и перегрузочной способностью достаточной для пуска компрессора. Это не совем просто встретить в продаже. Даже не могу дать совета дельного. А вот холодильник у меня есть аналогичного размера, только 12-ти вольтовый (!). Снял с Фиата (дача на колёсах). И потребляет всего 70 ватт. Так что - ищи. Они (правильные холодильники) есть в природе.

Vanette НC23. LD23. 5МКПП. Левый/задний. Теперь LSD. 2000г.в.
Питание всё лучше - а здоровье всё хуже. (с)

А как там насчёт тряски в машине трясёт здорово-компрессор не оторвётся?в домашних он ведь свободно висит а холодильник на твёрдой полу стоит.

Алексей 63: А как там насчёт тряски в машине трясёт здорово-компрессор не оторвётся?в домашних он ведь свободно висит а холодильник на твёрдой полу стоит.

DAIHATSU ATRAI-7 2000г. K3-VE 4WD АКПП CX Sporty Pack
TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF
TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП

В инструкции к преобразователю подключение холодильника разрешено,
при условии, что это новая малошумная модель с низким энергопотреблением..

Про ищи холодильник 12В - ужу писал - нашел - за 1,5 КБакс

Не спорю, тут есть несколько стремных моментов (в том числе по креплению
компрессора) бум решать по месту..в конце концов будет лишний холодильник для пива дома 8)

А сдохнет от моих эксперементов - гарантия поможет

MMC Delica PD8W 95, 4M40, АКПП, 4WD Super Select - В БОЙ!
У нас прибавление: MMC Legnum 97, 4G93GDI, АКПП, 4WD - ДЛЯ ЖЕНЫ
Прикупил УАЗ 469 на военных мостах - игрушка для сынишки

Craig: В инструкции к преобразователю подключение холодильника разрешено,
при условии, что это новая малошумная модель с низким энергопотреблением..

Про ищи холодильник 12В - ужу писал - нашел - за 1,5 КБакс

Не спорю, тут есть несколько стремных моментов (в том числе по креплению
компрессора) бум решать по месту..в конце концов будет лишний холодильник для пива дома 8)

А сдохнет от моих эксперементов - гарантия поможет

Тогда - удачи! Мы же не со зла какого. Сумлевались просто. А холодильник в дальней дороге штука нужная. Факт.
Расскажешь потом, как оно срослось.
А компрессор надо на втулки резиновые вместо пружин поставить и будет тебе щастя. В моём так и сделано.
Не забудь обеспечить нормальный тепловой режим преобразователю. Чтоб не засох раньше срока.

Vanette НC23. LD23. 5МКПП. Левый/задний. Теперь LSD. 2000г.в.
Питание всё лучше - а здоровье всё хуже. (с)

Может плохо искал вот пример:

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Никаких мифических холодильников за 1500$ за не нашел.


Может плохо искал?

DAIHATSU ATRAI-7 2000г. K3-VE 4WD АКПП CX Sporty Pack
TOYOTA MASTER ACE SURF 90г. 2CT 4WD АКПП SKYLITE ROOF
TOYOTA TOWN ACE 88г. 2CT 4WD АКПП

вообще то сейчас уже давно компрессора бытовых холодильников на внешней подвеске не выпускают,исключение -шарп ,да и тот уже перестал такие уже года 3 как делать. в холодильниках,в том числе и таких ,для авто -компрессора с внутренней подвеской ,так что никаких транспортных болтов для них в природе нет . от тряски такой компрессор не очень страдает ,есть вероятность ,что соскочит с пружин ,если в момент толчка будет сильно наклонен.пусковой ток холодильного компрессора превышает номинал в 5-7раз.поэтому минимальная мощность преобразователя должна быть comr*7.даже если принять мощность компрессора в 60 ватт(что вряд ли),то 300 ватт -это впритык! то что синусоида модифицированная -компрессор будет просто немного больше греться и все. а вот мощность -это серьезно.

Да уж, мифические..всего за 46 холодильник хороший, но маленький
а у меня 50 л.

По питанию правда Ваша (300 ваттный)..пищит, и компрессор запустить не может..
будет спереди работать для питания ЖПС/Бук

Так, а 1000ВТ ХВАТИТ?
Продавцы них.. не знают!

MMC Delica PD8W 95, 4M40, АКПП, 4WD Super Select - В БОЙ!
У нас прибавление: MMC Legnum 97, 4G93GDI, АКПП, 4WD - ДЛЯ ЖЕНЫ
Прикупил УАЗ 469 на военных мостах - игрушка для сынишки

Увы, у холодильника пусковые токи могут превышать рабочие раз в 10, а то и более (в зависимости от условий пуска), например, при рабочей мощности бытового холодильника 130-140 ватт для пуска может потребоваться мощность до 2 кВт, причём если сеть не в состоянии её обеспечить, компрессор может не запуститься и сгореть. Для машины идеально подошёл бы маленький холодильник типа "морозко", где компрессора нет, а есть только нагревательный элемент, но там в качестве хладагента использовался какой-то взрывоопасный газ на основе водорода, и их выпуск давно прекращён.

Сразу не отдавая деньги попробовал,
причем используя как удлинитель клещи проводов прикуривания.
Тоже попищал..поморгал..заработал!

Так что стоимость БОЛЬШОГО холодильника
в машину всего 8650 р. (4150 хол. + 4500 инвертор)

Как будет жить - увидим.
Я думаю в путешествиях и на всяких там шашлыках ему
нифига не будет (подергал компрессор, вроде висит крепко)
а в говны я его постараюсь не брать..

Резюме - все-таки завтра на Истре ВОДКА БУДЕТ ХОЛОДНОЙ!
И никто не отравится тухлым салатом 8)

MMC Delica PD8W 95, 4M40, АКПП, 4WD Super Select - В БОЙ!
У нас прибавление: MMC Legnum 97, 4G93GDI, АКПП, 4WD - ДЛЯ ЖЕНЫ
Прикупил УАЗ 469 на военных мостах - игрушка для сынишки

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

Автомобильный холодильник личный опыт эксплуатации. Какие бывают холодильники. Какой использую я. Характеристики. Так ли он необходим в путешествиях на своём авто?

Автомобильный холодильник

Автомобильный холодильник

Какие бывают автомобильные холодильники

Первая:

Вторая:

Боксы и сумки, которые питаются от внешних источников (АКБ авто, сеть 12/220 В). В подобные холодильники встроены блоки вентиляции. Радиаторы с вентиляторами. Которые служат для дополнительного охлаждения ёмкости. Более распространены подобные устройства с жёстким каркасом — боксом. Но есть подобные обычным сумкам и рюкзакам.

(Такие боксы, могут как охлаждать холодильную камеру, так и нагревать. На многих подобных холодильниках есть блоки регулировки и переключений режимов. Правда, я что-то не очень себе представляю для каких ситуаций нужно находящиеся в таком холодильнике продукты нагревать. Пользуюсь только функцией охлаждения).

Автомобильный холодильник

Автомобильный холодильник

Нужен ли холодильник такого типа, или нет – вопрос риторический. Во всяком случае, я подобный — использую. Но не беру его во всякое своё автопутешествие. Почему? Об этом ниже, в описании опыта эксплуатации подобного устройства. А пока о третьей разновидности, категории автохолодильников.

Третья категория:

Автомобильный холодильник. Опыт эксплуатации. Описание, особенности, нюансы

В своих путешествиях я использую автохолодильник достаточно давно. И по ряду причин.

Согласитесь, что всегда хорошо, когда под рукой свежие, охлаждённые продукты, а ты хочешь сделать остановку, перекусить — на берегу красивой реки, на какой-то лесной поляне, вдали от автобанов с трафиком, забитых стоянок АЗС. Кроме того, я предпочитаю достаточную свободу и автономность в своих маршрутах. А желание где-либо остановиться не всегда хочется привязывать к какому-то населённому пункту. Или планировать из-за этого свой маршрут по определённому расписанию. Нет, когда развита придорожная инфраструктура, это, конечно же, хорошо. А если её нет? Или вы в дороге с детьми? Да и просто ощущение большей свободы, в конце-концов…

Конечно же, в силу определённой громоздкости, занимаемого им места в салоне, а также длительности путешествия, сезона, брать или не брать в дорогу автомобильный холодильник, решение — абсолютно ситуативное.

В путешествиях в холодный период года — я его с собой не беру. Путешествия зимой — отдельная специфика. Не нужен автомобильный холодильник и в коротких поездках — если я отправляюсь в путешествие на неделю, две, или на меньшее время. А если я выезжаю на месяц и более, если отправляюсь в путь летом, а особенно — в южные регионы (Средняя Азия, Средиземноморье и т.д. и т.п.), то моё решение очевидно. Холодильник с продуктами – у меня в машине.

Несколько слов о том холодильнике, который используя я

Габариты моего автохолодильника:

Вес: 4,1 кг. Размеры: высота — 40 см, ширина — 43 см, глубина камеры – около 30 см. Объём камеры — 24 литра. Внутри холодильника есть съёмная перегородка, которой можно разделить пространство на секции.

Автомобильный холодильник Supra MFC 24

Автомобильный холодильник Supra MFC 24

У него жёсткий пластиковый бокс. С встроенным в крышку радиатором с вентиляторами. Сама крышка при закрытии фиксируется замком. Ручка для переноса холодильника – это и есть привод замка. При переноске бокса держа за ручку, бокс также находится в закрытом состоянии. Чтобы его открыть, ручку нужно опустить полностью к задней стенке каркаса. Для закрытия – переместить ручку к фронтальной стенке каркаса. На лицевой панели, в самом верху корпуса — блок управления. Здесь можно переключить тип питания. Холодильник работает как от питания бортовой сети авто (12 в, от прикуривателя), так и от сети 220 в. Удобно.

Радиатор холодильника

Радиатор холодильника

По паспортным данным, охлаждение внутри бокса может достигать до 12°-13°С ниже окружающей среды. Это не так много, казалось бы. Но.

Как я уже упоминал, я использую дополнительно аккумуляторы холода. Вот такие специальные боксы:

Аккумуляторы холода

Аккумуляторы холода

Перед поездкой я помещаю их на несколько часов в морозильную камеру бытового холодильника. После их заморозки укладываю с продуктами в бокс автомобильного. Такие аккумуляторы достаточно долго служат дополнительным источником холода. Внутри таких коробочек – специальный гель. Подвергать заморозке и разморозке такие аккумуляторы можно бесконечное количество раз. Они, практически, вечные.

Продукты, которые я собираюсь перевозить охлаждёнными, я также перед выездом помещаю в бытовой холодильник. Фрукты, овощи, различную сырную и мясную нарезку, йогурты, сок, воду.

Отмечу, что высота моего бокса не такая большая. И в него не поместить высокие бутыли с жидкостями. Но тара до литра – вмещается прекрасно.

Ну а теперь — ответ на главный, пожалуй, вопрос: насколько на практике такой холодильник держит низкую температуру в своей камере?

Насколько долго сохраняется низкая температура продуктов в автохолодильнике подобного типа?

Отмечу, что я встречал в Сети рекомендации по дополнительной герметизации подобных боксов. Народ оборудует специальными материалами и прокладками стенки и крышку камеры. Я же не делал никакой дополнительной теплоизоляции. И эксплуатирую холодильник в том виде, в каком и приобрёл. Итак…

Если я помещаю в камеру холодильника пять-шесть предварительно замороженных аккумуляторов холода. Размещаю в бокс продукты, которые также предварительно находились некоторое время в обычном бытовом холодильнике, то вот как всё выглядит в путешествии:

Аккумуляторы холода в камере автохолодильника

Аккумуляторы холода в камере автохолодильника

Даже через сутки, к вечеру вторых, а то и к утру третьих – продукты в камере тактильно прилично ниже окружающей температуры. Для полноты картины добавлю, что холодильник не включен в бортовую сеть все 24 часа. На ночь я его вообще отключаю. А по ходу движения, периодически, также выключаю питание, для разгрузки автомобильной сети. Внешняя температура при этом (бокс преимущественно находится в багажнике или салоне авто) постоянна, около 24-25 градусов.

Но, стоит уточнить. Что температура в камере холодильника не достигает околонулевых значений. И, скажем, не стоит наивно полагать, что мороженое, размещённое в такой холодильник и при тех условиях, что я описал, не растает. Ещё как растает. Но не так быстро, как находясь в естественных условиях. А чуть дольше)

Подобный автомобильный холодильник не является средством для заморозки или хранения быстропортящихся продуктов длительное время. Но служит неплохим средством сохранять охлаждёнными продукты в течение длительного автономного путешествия.

Вот одна из ситуаций (в подобной я бывал не раз) для наглядности…

Личная страничка автора в ВК: romahram

Оставить комментарий или подписаться на обновления сайта можно ниже:

Выбираем холодильник для автодома: виды, принцип работы

В любом путешествии незаменимым предметом является холодильник, который позволил бы сохранить свежесть продуктов или охладить напитки. На данный момент существует много разных моделей, которые отличаются размером, мощностью, способом питания и правилами эксплуатации. Учитывая все эти параметры, можно подобрать идеальный холодильник для автодома, соответствующий всем вашим требованиям и потребностям.

Принцип работы холодильника для автодома

Любому обладателю кемпера или автодома сложно обойтись в путешествии без холодильника . Как правило, такие поездки планируются на длительный срок и в теплое время года, а потому возникает проблема хранения продуктов. Для этого существует автомобильный холодильник, способный поддерживать стабильно низкую температуру на протяжении долгого времени.

  • Компрессорные;
  • Абсорбционные;
  • Термоэлектрические;

Компрессорный

Компрессорный автохолодильник для дороги

Компрессорный холодильник работает от электрической сети 220В либо от аккумулятора 12/24В. Если устройство среднего объема на протяжении всего дня работает от аккумулятора, то объем потребленной энергии составит примерно 25Ач. В путешествии придется заряжать батарею с помощью автогенератора, но есть возможность пользоваться солнечными панелями в качестве дополнительного источника энергии. В случае, когда прибор для заряда оборудования подобран в соответствии с его мощностью, устройство проработает от аккумулятора очень долго.

  • Идеально подходит для поездок по местам с теплым климатом. Даже если температура окружающего воздуха высокая, продукты в нем хранятся в оптимальных условиях, благодаря поддержке выбранного режима охлаждения;
  • Бесшумная работа.
  • Высокая стоимость;
  • Питание осуществляется от бортовой сети авто.

Абсорбционный

В абсорбционном устройстве специальный нагревательный элемент доводит до кипения раствор, превращающийся в газ. Затем жидкая субстанция поступает в теплообменник. Нагревание котла осуществляется при помощи газовой горелки. Работает устройство от сети или от 12-вольтового источника питания.

Среди плюсов электрогазовых холодильников для дома на колесах можно выделить практически бесшумную работу. Иногда потребители слышат звуки, похожие на щелчки, но они появляются в момент работы воспламенителя, применяющегося для запуска газового нагревательного элемента. Также у некоторых моделей оборудования абсорбционного вида есть установленные вентиляторы. Их работа также является бесшумной.

В отличие от компрессорных моделей у устройств абсорбционного типа есть недостаток, который заключается в повышенном потреблении энергии. При подключении устройства к автомобильному источнику питания рекомендуется пользоваться специальным реле для контроля уровня напряжения. Газовый холодильник в автодом является оптимальным решением для транспорта с электрогенераторами высокой мощности.
Во время использования абсорбционных холодильников важно помнить о том, что их необходимо отключать на автостоянках, а также проверять уровень заряда аккумулятора, который должен быть постоянно заряжен.

Не рекомендуется в жаркую погоду пользоваться газовыми холодильниками, предназначенными для установки в автодом. Это связано с их слабой способностью отводить тепло. В результате этого эффективность работы значительно снижается. Можно воспользоваться дополнительными вентиляторами, но тогда оборудование не сможет функционировать без подключения к электрической сети.

Термоэлектрический

Термоэлектрический автохолодильник для дороги.jpg

  • Небольшая вместимость;
  • Большой уровень потребления энергии.
  • Компактность;
  • Бесшумный рабочий процесс;
  • Возможность расположить устройство в транспортном средстве как угодно, что не повлияет на его работоспособность.

Как выбрать холодильник для автодома?

  • Внутренний объем;
  • Мощность устройства;
  • Источник питания;
  • Тип установки;
  • Наличие функции морозильника.

Холодильник для кемпера: тонкости выбора

Кемпер/автодом.jpg

Холодильник для кемпера – универсальное устройство, которое способно работать даже в условиях городской квартиры от сети электрического тока. Но у таких моделей, предназначенных для кемпера, появляются проблемы в процессе движения. Дело в том, что привычные всем зарядные устройства для аккумуляторов camper на протяжении многих лет не подвергались модернизации. Они не соответствуют мощности современных холодиьников и не подходят под особенности нынешних двигателей авто. В итоге, холодильник для кемпера газовый, или другой его вид, во время путешествия просто отключается. При этом аккумуляторы, которые устанавливаются в прицеп, не способны заряжаться.

  • Устранять электрические потери в кабеле между прицепом и самим автомобилем;
  • Работать со стандартными разъемами и кабелем;
  • Обеспечивать работу устройства даже на стоянке;
  • Оперативно заряжать аккумулятор транспорта.

Альтернативные варианты

Наиболее дешевым вариантом является изотермический контейнер . В нем для поддержания низкой температуры в отделе для хранения продуктов используется изоляция, кубики льда или блоки для охлаждения. В течение нескольких дней пища, помещенная в такой бытовой контейнер, не пропадет. Это неплохое решение для экстремальных условий, когда нужно сохранить свежесть продуктов. Но для кемперов и автодомов такой вариант может оказаться неэффективным, поскольку не предназначен для длительного хранения продуктов в путешествии. К тому же он обладает небольшим объемом. Важно запомнить, что хранить в таком контейнере можно только предварительно охлажденные продукты питания.

Альтернативное решение – сумка-холодильник. Принцип его работы строится на том, что конструкция устройства не позволяет проникать теплому воздуху внутрь, изолируя таким образом холодный воздух, находящийся внутри. Не подходит для длительных путешествий, так как сохраняет свежесть продуктов до 12 часов.

Заключение

Сохранить свежесть продуктов во время путешествия в доме на колесах не составит труда, если подобрать правильный холодильник. Это может быть и старый добрый холодильник для каравана, и более современные устройства. Он, как и альтернативные охлаждающие устройства, является отличным решением для недлительных поездок. Если же предстоит длительное семейное путешествие, и бюджет позволяет, то лучше присмотреться к компрессорным моделям, которые подходят для продолжительных поездок.

Читайте также: