Какое давление должно быть в холодильнике на 600 фреоне

Обновлено: 30.04.2024

Хладон R600a ‒ это природный газ изобутан, который является полностью безопасным для озонового слоя атмосферы и не способствует развитию парникового эффекта. Благодаря эксплуатационным характеристикам востребован для заправки в контуры бытовых холодильных агрегатов, а также кондиционеров, установленных на мобильных фургонах. Хладагент отличается невысоким рабочим давлением, поэтому холодильные агрегаты сравнительно малошумные.

р600а

Преимущества и недостатки хладагента R600a

Главное преимущество фреона R600a перед R12 и R134a в безопасности для окружающей среды и безвредности для здоровья человека. Удельная масса хладагента в два раза превышает массу воздуха. По этой причине хладон всегда опускается к земле. По сравнению с R12 отличается высоким холодильным коэффициентом, поэтому позволяет уменьшить потребление электроэнергии. Может заправляться в существующие системы.

Популярность газа R600a заключается в физических особенностях, сказывающихся на эксплуатации агрегатов:

  • экономичность благодаря меньшей удельной массе хладагента в системе при обеспечении требуемой производительности;
  • экологичность, которая обеспечивается отсутствием в составе синтетических компонентов;
  • хорошая смешиваемость газа с минеральными маслами;
  • энергоэффективность, обусловленная улучшенными термодинамическими свойствами;
  • озонобезопасность и отсутствие воздействия на глобальное потепление.

Преимущества изобутана в эксплуатации проявляются химической устойчивостью природного газа на протяжении длительного времени использования (более 20 лет), чистым составом и возможностью использования для смазки компрессора минеральных масел. Холодильники, которые заправляются газом R600a, характеризуются низким потреблением электроэнергии (класс А+ и А++).

При переходе на хладагент R600a холодильное оборудование не требует переоборудования или требуются минимальные изменения. Работа компрессоров на минеральном масле требует стандартной электроизоляции и обычных уплотнителей. Фреонный трубопровод используется такого же диаметра, как и при работе на R12. Благодаря низкому рабочему давлению в холодильном контуре обеспечивается минимальный уровень шума.

Недостаток газа R600a в легкой воспламеняемости и поддержании горения. При концентрации хладона на уровне 1,5‒8,5% он становится взрывоопасным. При этом нижней опасной границей считается 31 г, а верхней ‒ 205 г изобутана на 1 куб.м. воздуха. Воспламенение фреона происходит при температуре 460 °С. По причине пожароопасности для сервисных работ или ремонта оборудования применяются специальные инструменты и оборудование.

Состав не имеет запаха и является бесцветным, по этой причине затрудняется идентификация точек утечки из контура. Изобутан тяжелее воздуха и стелется по земле, поэтому внутри помещения может проявлять удушающие свойства. По причине взрывоопасности работы должны выполняться опытными специалистами.

Где применяют хладон R600a

Фреон востребован для обеспечения работы холодильного оборудования, в том числе для заправки бытовых холодильников. Популярность газа обусловлена возможностью применения технологий и конструктивных решений при проектировании оборудования, позволяющие уменьшить заправочный объем, улучшить производительность бытовой холодильной техники и сэкономить электроэнергию. Низкий уровень шума в процессе работы позволяет устанавливать холодильные агрегаты в жилых помещениях.

Многие европейские производители бытовой техники разработали и наладили производство компрессоров для холодильников, рассчитанных для работы на изобутане R600a. Кроме холодильников на хладоне R600a выпускаются мобильные кондиционеры, работающие на природном газе. Тенденция перехода на экологически безопасный фреон увеличивается, и многие производители рассматривают возможность использования хладагента для промышленной холодильной техники, а также автомобильных кондиционеров, несмотря на пожароопасность.

Кроме того, хладагент R600a может использоваться в качестве компонента в смесевых хладонах. Изобутан предоставляет возможность существенно упростить ретрофит холодильного оборудования.

Таблица с характеристиками изобутана

Основные характеристики хладагента R600a, обуславливающие популярность вещества:

Заправка по протяжке фреона или изобутана не по весам

Давление для R600a-если в bar то -0,27, если использовать манометр со шкалой
под R600a то это -20. В холодильниках с системой NO FROST при удалении контура обогрева двери, как правило наблюдаю очень ярко выраженный эффект
образования конденсата, (особенно с плохим прилеганием резинок) в приличных количествах,-что даже клиент воспринимает как утечку воды из холодильника.

скриншот 01-09-2017 182433.jpg

Контур обогрева двери на ноу фрост НА R600 А удалять нельзя ………..Компрессор навернётся……

А вот как это обосновать , почему ?

При удалении контура двери надо побольше трубку справа от компрессора намотать. По правилам холодильной техники требуемый объём жидкого фреона должен помещаться в конденсаторе. За последние 3 года наблюдаю маленькие конденсаторы на индезитах.

1 зачем нужно удалять контур обогрева?
2 Если там утечка( после проверки контура давлением —ставиться решение —еще не раз не видел и не слушал чтоб в контуре обогрева двери искали утечку)
3 контур обогрева двери удалили почему мотор должен лечь
4 заправляется система уже не по весам и давлению а по температуре в ХК и обратке
5 берутся деньги(если вы сами довольны своей работой) и живется спокойно
6 и вы очень хороший мастер

проблема что китайский манометр у кого таблица не поможет
Всё время заправляю по весах . В последнее время допускаю небольшое обмерзание всаса даже . При повторном включении компресора обмерзание становится меньше .
Очень уж точной дозы хочет шестисотый фреон

а вот 12тый и 134тый по манометру даже рекомендую проконтролировать . До нуля давление падает значит ОК

После выхода на режим -0,5 / -0,6

весы хорошо, давление хорошо , но при смене компрессора давление будет меняться, лично я заправляю все холодильники по обратке, дал пока обратка не вышла ,и потом пошел доводить стравливая по чуть чуть, а все эти весы давление( дают по весам или давлению бабки берут и уходят) а потом то не охлаждается ХК то пол мотора в снегу — редко когда все чики пики проходит ——это мое мнение и опыт 20 лет( начинал с чинаров и саратовов)

На одном ноу фросте вчера поставил вместо 183вт , компрессор на 198 на R600 , давление на всасе сделал 0.5 бар , вроде как работает.

Это если у себя в мастерской с холодильником нянчиться. А дома у клиента сколько времени уйдет..

Согласен но с весами нужно работать в смысле оттачивать точность . Заправочный шланг у меня даёт погрешность 2 грм (мини шланг тонкий и короткий гибкий)
Второе -не открывать краник на полную .а приоткрыть .
Третье , если высы показали по шильдику норму а
при выходе на средний холод немного обмерзает всас — можно не переживать сильно . При повторном включении и выключении и комнатной температуре в помещении всё будет ОК.

Что то ребят у меня глюк какой то уже пошёл , за три часа морозилка Индезит на 134 — 7 шкафов набрала +5 , чот как то слабо не так ли ?

Сколько людей, столько мнений. Сегодня предстоит впервые работать с 600. Про технику безопасности прочитал. Теперь по заправке (есть и весы и монометричка).
Вопрос №1 — сосед суперхолодильщик говорит заправляй жидким, положи балон на бок. Смотрю ролики и читаю, кто как, но многие газом.
Вопрос №2 — по какому алгоритму пойти? Больше склоняюсь заправлять по маленьким дозам, времени конечно уйдет много…
Сижу думаю

R600a хладагент (изобутан, фреон R600-a): Характеристики, свойства, давление, описание

R600a (изобутан, химическая формула C4h20) – хладагент, воспламеняемый газ с температурой кипения -11.7 °C при 1 атм. Применяется в холодильном бытовом и коммерческом оборудовании. Является дешевой альтернативой хладагенту R134a. Также встречается под названиями и торговыми марками:

  • HC-600A;
  • ГУ-600а
  • Метилпропан;
  • 2-метилпропан;
  • CARE 10;
  • Хладагент-600a.

В этой статье мы расскажем про R600a хладагент, характеристики, свойства, и особенности этого фреона. Вы узнаете о его особенностях, целесообразности применения, плюсах и минусах. В конце статьи вы найдете таблицы с физическими и химическими характеристиками фреона R600a, его рабочим давлением.

Что такое фреон R600a или изобутан

Хладагент R600a (изобутан, хладон 600а) – природный газ. Имеет нулевой потенциал разрушения озонового слоя Земли и минимальное влияние на парниковый эффект. Является альтернативой вышедшему из употребления фреону R12.

Слева — молекула изобутана, справа — бутана. Темные шарики соответствуют атомам углерода, светлые — водорода.

История вопроса

Благодаря хорошим характеристикам хладагент R600a (HC 600a) использовался в холодильниках с начала 20 века. После появления хладагента R12, изобутан перестали использовать из-за того, что его требовалось много, 200-400 грамм в одном бытовом холодильнике.

В больших объемах хладон r600a был пожароопасным в таких количествах. В случае утечки он мог воспламениться от открытого огня, электрической искры и привести к пожару. На десятилетия изобутан был забыт.

В 20 веке холодильная техника постоянно совершенствовалась. К 1990 годам для работы системы бытового холодильника нужно было не более 150 грамм изобутана. К тому же, после подписания Монреальского протокола, хладагент R12 стали выводить из обращения. Фреон R600a стал основным хладагентом для бытовой холодильной и морозильной техники.

Производство R600a, изобутана (n-бутана)

Хладагент R600a получают путем перестройки молекул бутана (R600). Этот процесс называется изомеризацией. В молекуле сохраняется количество атомов водорода и углерода, но меняется их геометрическая структура.

Изомеризация бутана происходит в бутамерной установке с помощью катализатора из платины или других редкоземельных металлов. В процессе только часть газа преобразуется в n-бутан. Полученная смесь пропускается через ректификационную колонну деизобутанизации, в которой R600a отделяется от R600.

Бутамерная установка Honeywell.

Физические свойства фреона R600a, изобутана

R600-a – бесцветный газ без запаха. У него низкая температура кипения, что позволяет использовать его в климатической и охладительной технике. В его состав не входит хлор и фтор, в отличие от таких газов как R12 и R134a.

Газ хладагент R600a пожароопасен. При его хранении, транспортировке и использовании необходимо соблюдать технику безопасности. Под высоким давлением его температура воспламенения снижается. В обычный фреоновый баллон закачивают 5,45 кг изобутана, в 2,5 раза меньше чем r134a (тетрафторэтана) или r12.

Сырьем для производства изобутана служат природные газы, добываемые из недр Земли. Его можно получить из продуктов переработки нефти, крекинга, других процессов преобразования углеводородов.

Благодаря характеристикам хладон r600a используется в качестве компонента хладагентов R406a, R413A, R414A, R414B, R422A, R422B, R422C, R422D, R422E, R424A, R428A, R429A, R430A, R434A R439A, R436A, R436B, R441A, R443A, R461A, R510A.

Изобутан часто используется как наполнитель в баллончиках с аэрозолями, зажигалках и баллончиках для их заправки.

Плюсы хладагента R600a

  1. Для заправки бытового холодильника требуется от 25 до 150 граммов газа. Это меньшее, чем в технике, работающей на других видах фреонов.
  2. Изобутан дешевле других хладагентов.
  3. Фреон R600a обеспечивает высокую холодопроизводительность. На нем работают самые экономные бытовые холодильники классов А+, А++, А+++.
  4. Производство изобутана не сопряжено со сложными химическими процессами. О доступен и дешев.
  5. Хладагент R600-a химически устойчив, не вступает в реакции с металлами, каучуками и пластиками.
  6. В холодильной технике с изобутаном используется дешевое минеральное масло, а не дорогое синтетическое.
  7. За счет меньшего количества газа в системе холодильника, снижается уровень шума.

Минусы фреона R600a

  1. При утечке изобутан может воспламениться от огня, электрического разряда, искры.
  2. Газ бесцветный, без запаха. Поэтому определить утечку без специального оборудования или осмотра холодильника невозможно.
  3. При переводе оборудования на другой хладагент, потребуется его доработка, замена компрессорного масла, возможно компрессора.

Особенности изобутана

По равнению с другими хладагентами фреон R600a имеет более высокую хладопроизводительность. Для полноценной работы техники его требуется меньше. Поэтому стоимость узлов холодильного контура снижается. Это приводит к удешевлению бытовой техники.

При замене фреона r12 на r600 не требуется больших доработок оборудования. Необходимо лишь поменять фильтр-осушитель и нарастить капиллярную трубку. Стоимость такой доработки минимальна. Учитывая разницу в цене фреонов r12 и r600a, перевоз холодильника на изобутан вполне оправдан.

Для воспламенения изобутана достаточно небольшой искры. Газ загорается если его содержание в воздухе оставляет от 14 до 85 куб. см на литр, или от 31 до 205 грамм. При другой концентрации он не загорится. Но в холодильниках его немного, поэтому вероятность пожара минимальна, хоть и существует.

При небольшой утечке газ будет гореть в непосредственной близости от места протечки. Если он выйдет сразу весь и воспламенится, то моментально вспыхнет и сгорит. При этом огонь не сможет перекинуться на другие предметы.

Многие сайты воруют друг у друга данную цитату, не задумываясь о ее бессмысленности:

Современные конструкции бытового и торгового холодильного оборудования содержат допустимую концентрацию R600. Доза заправки изобутаном бытовых холодильников столь мала, что практически не может привести к пожару: при полной утечке хладагента из агрегата его концентрация в кухне объемом 20 куб.м будет ниже порога горючести в десятки раз.

Наверное, авторы статей совсем не учили физику за среднюю школу. Изобутан имеет свойство скапливаться внизу помещения. Его концентрация будет изменяться в зависимости от высоты. Если помещение не вентилируется и произошла утечка, на определенной высоте от пола соотношение изобутана и воздуха будет в пределах взрывоопасности.

Утверждение что хладагент r600a опасен, ложно. Изобутан не является токсичным или ядовитым. Отравление может произойти только при очень большой концентрации в воздухе. При утечке из бытового холодильника он абсолютно безопасен.

За счет безопасности и химической стабильности, фреон R600a не нуждается в утилизации. При ремонте системы или переводе ее на другой хладагент остатки старого газа просто стравливаются в атмосферу.

К холодильной технике, рассчитанной на использование изобутана в качестве хладагента предъявляются особые требования. Она сконструирована так, что при утечке в месте скопления газа его воспламенение невозможно. Там нет электрических или электронных узлов, способных поджечь газ.

Хладагент r600a, технические характеристики

В изобутане в ничтожно малых количествах возможны следующие примеси: метан, этан, вода, пропан, пропилен, N-бутан, пентен, бутен-1, изобутилен, изопентан, N-пентан, углекислый газ, сера, азот, кислород.

Рабочее давление всасывания r600a в холодильнике

Требования к чистоте фреона хладагента R600a по AHRI 700

* ppm, parts per million (англ.) — частей на миллион.

Результаты исследования фреона R600a

Влияние на здоровье человека

При контакте с глазами при быстром испарении вещества возможно обморожение. Контакт с кожей при быстром испарении может привести к обморожению. Проявляется в изменении цвета кожи от белого до серого, образованием волдырей.

Изобутан тяжелее воздуха и может привести к удушью из-за уменьшения количества воздуха для дыхания. Это может привести к потере сознания и смерти. Предварительными эффектами могут быть:

  • Головокружение;
  • Дезориентация;
  • Рвота или тошнота;
  • Сонное состояние;
  • Нарушение сердечно-сосудистой деятельности.

Хранение и транспортировка

Хладагент R600a продается в трех исполнениях:

  • Баллончики для дозаправки по 420 мг;
  • Фреоновые баллоны 5,45/6,5 кг;
  • Газовые баллоны по 50 кг;
  • Изотанк (спецконтейнер) 600кг.

При перевозке и хранении нельзя допускать нагрева тары. Недопустимо хранить изобутан вблизи источников тепла, отрыто гоня, электроприборов во избежание воспламенения из-за протечки. При работе с газом рекомендуется использовать индивидуальные средства защиты, очки и перчатки.

В публикации мы рассказ али о том, что такое изобутан, хладагент R600a, каковы его характеристики, физические свойства. Надеемся, статья была полезна. Если у вас есть вопросы или вы хотите высказать свое мнение – делайте это в комментариях. Не забудьте сохранить ее себе на стену и поделиться в соцсетях.

Последние публикации

  • 6 брендов и 6 моделей: Какой купить холодильник недорогой, но хороший, с No Frost
  • 20+ причин: Почему холодильник работает, но не морозит, в чем проблема, как ее устранить
  • Атлант, Бирюса, Indesit – какой холодильник лучше и почему
  • Можно ли ставить холодильник рядом с плитой? Как защитить холодильник?
  • ТОП-10 лучших производителей и брендов холодильников на сегодняшний день
  • Фреон R407c – характеристики, особенности использования и замены
  • 13 причин, почему холодильник постоянно работает и не отключается
  • Лучшие холодильники LG – ТОП-24 с верхней и нижней камерой, Side-by-Side
  • Как правильно хранить продукты в холодильнике и морозильной камере
  • ТОП-12 – самые ломающиеся холодильники, мнение специалистов и покупателей

Фреон (хладагент) R600a: описание, технические характеристики, применение

Хладон R600a ‒ это природный газ изобутан, который является полностью безопасным для озонового слоя атмосферы и не способствует развитию парникового эффекта. Благодаря эксплуатационным характеристикам востребован для заправки в контуры бытовых холодильных агрегатов, а также кондиционеров, установленных на мобильных фургонах. Хладагент отличается невысоким рабочим давлением, поэтому холодильные агрегаты сравнительно малошумные.

р600а

Преимущества и недостатки хладагента R600a

Главное преимущество фреона R600a перед R12 и R134a в безопасности для окружающей среды и безвредности для здоровья человека. Удельная масса хладагента в два раза превышает массу воздуха. По этой причине хладон всегда опускается к земле. По сравнению с R12 отличается высоким холодильным коэффициентом, поэтому позволяет уменьшить потребление электроэнергии. Может заправляться в существующие системы.

Популярность газа R600a заключается в физических особенностях, сказывающихся на эксплуатации агрегатов:

  • экономичность благодаря меньшей удельной массе хладагента в системе при обеспечении требуемой производительности;
  • экологичность, которая обеспечивается отсутствием в составе синтетических компонентов;
  • хорошая смешиваемость газа с минеральными маслами;
  • энергоэффективность, обусловленная улучшенными термодинамическими свойствами;
  • озонобезопасность и отсутствие воздействия на глобальное потепление.

Преимущества изобутана в эксплуатации проявляются химической устойчивостью природного газа на протяжении длительного времени использования (более 20 лет), чистым составом и возможностью использования для смазки компрессора минеральных масел. Холодильники, которые заправляются газом R600a, характеризуются низким потреблением электроэнергии (класс А+ и А++).

При переходе на хладагент R600a холодильное оборудование не требует переоборудования или требуются минимальные изменения. Работа компрессоров на минеральном масле требует стандартной электроизоляции и обычных уплотнителей. Фреонный трубопровод используется такого же диаметра, как и при работе на R12. Благодаря низкому рабочему давлению в холодильном контуре обеспечивается минимальный уровень шума.

Недостаток газа R600a в легкой воспламеняемости и поддержании горения. При концентрации хладона на уровне 1,5‒8,5% он становится взрывоопасным. При этом нижней опасной границей считается 31 г, а верхней ‒ 205 г изобутана на 1 куб.м. воздуха. Воспламенение фреона происходит при температуре 460 °С. По причине пожароопасности для сервисных работ или ремонта оборудования применяются специальные инструменты и оборудование.

Состав не имеет запаха и является бесцветным, по этой причине затрудняется идентификация точек утечки из контура. Изобутан тяжелее воздуха и стелется по земле, поэтому внутри помещения может проявлять удушающие свойства. По причине взрывоопасности работы должны выполняться опытными специалистами.

Где применяют хладон R600a

Фреон востребован для обеспечения работы холодильного оборудования, в том числе для заправки бытовых холодильников. Популярность газа обусловлена возможностью применения технологий и конструктивных решений при проектировании оборудования, позволяющие уменьшить заправочный объем, улучшить производительность бытовой холодильной техники и сэкономить электроэнергию. Низкий уровень шума в процессе работы позволяет устанавливать холодильные агрегаты в жилых помещениях.

Многие европейские производители бытовой техники разработали и наладили производство компрессоров для холодильников, рассчитанных для работы на изобутане R600a. Кроме холодильников на хладоне R600a выпускаются мобильные кондиционеры, работающие на природном газе. Тенденция перехода на экологически безопасный фреон увеличивается, и многие производители рассматривают возможность использования хладагента для промышленной холодильной техники, а также автомобильных кондиционеров, несмотря на пожароопасность.

Кроме того, хладагент R600a может использоваться в качестве компонента в смесевых хладонах. Изобутан предоставляет возможность существенно упростить ретрофит холодильного оборудования.

Таблица с характеристиками изобутана

Основные характеристики хладагента R600a, обуславливающие популярность вещества:

Замеры параметров фреона

За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.

Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа – теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.

Почему давление не зависит от количества хладона

Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.

Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.

Номограмма для хладагента R410a

Номограмма отражает, насколько меняется давления хладона R410a в зависимости от температуры окружающей среды. Четко установленных границ не существует

Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:

  • температуры окружающей среды и воздуха в помещении;
  • рабочего режима кондиционера;
  • степени загрязнения теплообменников и воздушных фильтров;
  • марки заправленного хладагента;
  • других, менее существенных факторов.

Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов – R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели – R12.

Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:

  1. Возьмем 2 закрытых резервуара, имитирующих фреоновый контур системы кондиционирования. Подключим к ним манометры и заполним разным количеством хладагента марки R22.
  2. Нагреем сосуды до одинаковой температуры +20 °С. Все три манометра покажут 8 Бар независимо от уровня жидкости в резервуаре. Почему?
  3. При нагреве фреон испаряется, но газу требуется в 30 раз больший объем, чем жидкости. Паровая фаза быстро заполняет свободное пространство и насыщается, давление в сосудах растет. Когда нагрев прекращается, показания приборов становятся одинаковыми.
  4. Для проверки утверждения нагреем 2 резервуара до температур 27 и 34 градуса. Манометры покажут рост до 10 и 12.2 Бар соответственно.

Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.

Как проверить остаток фреона

Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:

  • испарившийся во внутреннем теплообменнике хладагент движется по трубке низкого давления в компрессор;
  • по дороге пар успевает дополнительно нагреться на 5—8 °С (если количество фреона соответствует норме);
  • разница между температурой кипения жидкости и реальной температурой газа на всасывающем патрубке компрессора называется перегревом.

Ключевой момент. Чтобы узнать температуру кипения фреона определенной марки в реальных условиях, как раз и нужно измерить давление на стороне всасывания.

Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:

  1. Узнайте тип используемого в кондиционере хладона по шильдику, закрепленному на внешнем модуле.
  2. Синий шланг, ведущий к манометру низкого давления (сокращенно — НД), находящийся слева на коллекторе, подключите к сервисному порту газовой магистрали, как сделано выше на фото. Она отличается большим диаметром.
  3. Включите сплит-систему на охлаждение при максимальном режиме работы вентилятора. Откройте левый кран манометрической станции.
  4. Снимайте показания только после запуска компрессора. Звук работающего агрегата хорошо слышится из внешнего блока.
  5. Узнайте температуру кипения вашей марки фреона при измеренном давлении, ориентируясь по таблице.
  6. С помощью термометра измерьте реальный нагрев газовой трубки на всасывающей стороне. Рассчитайте разницу между этой температурой и табличным значением точки кипения.
  7. Переходите к анализу результата.

Совет. Пользоваться таблицей фреонов необязательно. На манометрах коллектора тоже нанесены дополнительные шкалы, сходу показывающие температуру кипения хладона при измеряемом давлении. Главное, — изначально подобрать правильную станцию, где нанесена разметка для хладагентов R22, R410a и R134a.

Градуирование шкалы манометра

Разметка шкалы манометра под различные типы хладагентов

Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.

Наглядно процесс измерения показан в следующем видео:

Признаки нехватки хладагента

Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре. Что происходит в кондиционере:

  1. Жидкость закипает в первой секции испарителя и переходит в газообразное состояние. Пар, пройдя сквозь трубки теплообменника и участок магистрали до компрессора, успевает сильно нагреться.
  2. Постоянно всасывая горячий газ, компрессорный агрегат плохо охлаждается и начинает перегреваться, сокращается ресурс механизма.
  3. Производительность по холоду заметно снижается. 1 кг хладона в среднем способен поглотить и перенести 50 Вт теплоты – чем меньше расход фреона в элементах контура, тем слабее охлаждается воздух.

Примечание. Проблема с нехваткой хладагента возникает, как правило, из-за утечек на вальцевых соединениях медных трубопроводов. Главный симптом – следы масла на гайках, выбивающегося вместе с рабочей жидкостью.

Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:

Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.

Недостаток хладона в холодильной машине

Переизбыток и другие неполадки

Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.

Рекомендация. Перезаправка встречается относительно редко – как правило, после обслуживания кондиционера неграмотным персоналом. Обнаружив проблему, стоит вызвать нормального сервисного мастера, который сольет лишний хладон либо выявит другую неполадку.

Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:

  • засорена капиллярная трубка дроссельного клапана;
  • неполадки компрессора или осушителя;
  • неисправен четырехходовой соленоидный клапан, обращающий цикл в другую сторону (режимы охлаждение / обогрев).

Указанные проблемы решаются одним способом – вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.

Дозаправка по давлению и температуре перегрева

Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:

  • шестигранные и рожковые ключи;
  • весы электронные (сгодятся кухонные);
  • фреон требуемой марки (указывается на табличке внешнего блока).

Распространенные типы хладагентов

Важный момент. Хладагенты различных типов обладают разными физическими свойствами. Понятие взаимозаменяемости либо совместимости этих жидкостей отсутствует как таковое, подойдет только газ, указанный на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах применяются марки R22 и R410a, в автомобилях – 134-й фреон.

Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:

Подключение баллона с хладагентом

  1. Присоедините шланг от манометра НД к сервисному порту, а среднюю трубку желтого цвета – к газовому баллону в соответствии с представленной ниже схемой.
  2. Откройте вентиль баллона и продуйте шланги от воздуха, на секунду приоткрыв кран высокого давления (справа на коллекторе).
  3. Поставьте емкость с хладоном на весы, обнулите показания. При заливке фреона R410a баллон ставится кверху дном.
  4. Включите кондиционер на охлаждение и откройте сервисный вентиль, предварительно открутив защитную крышку.
  5. Открывая кран НД (слева на манометрической станции), запускайте хладон в контур малыми порциями, буквально по 30 грамм. Ориентируйтесь по электронным весам.
  6. После заливки каждой порции перекрывайте кран и замеряйте температуру газового патрубка в течение 1—2 минут. При необходимости подавайте следующую порцию. Задача – снизить перегрев до нормы 5—8 °С.
  7. По окончании дозаправки закройте поочередно вентили коллектора, сервисного патрубка и баллона.

Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.

Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:

Заключение

17 Replies to “Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере”

Я в восторге от данной статьи! В море информации в сети по данной тематике я не нашёл столь исчерпывающие материалы с наглядными примерами и расчётами, как здесь! Молодцы, авторы!
И спасибо!

Фреон R134a или R600a: какой лучше и современнее?

Современные холодильники, морозильные и камеры и морозильные лари работают на двух видах хладагентов: тетрафторэтан (R134a) и изобутан (R600a). Приобретая технику, покупатели редко обращают внимание на то, каким веществом заправлен агрегат, а ведь именно от этого напрямую зависит безопасность людей в помещении, энергопотребление установки, уровень производимого ею шума и даже состояние окружающей среды! Какой хладагент является наиболее совершенным, а какой лучше оставить в прошлом?

Принцип работы компрессорного холодильника

Главный принцип работы любой холодильной установки заключается в том, что холод никогда не поступает в камеру извне. Происходит обратное явление: прибор отводит тепло, идущее от загруженных продуктов, в окружающую среду.

Действующими элементами такой системы охлаждения являются:

  • компрессор – мотор, сжимающий и подающий хладагент под давлением по принципу насоса;
  • испаритель – прибор, в котором хладагент вскипает за счет тепла от продуктов;
  • конденсатор – преобразователь для хладагента, где последний переходит из газообразного состояния в жидкое и выделяет тепло в окружающую среду;
  • капиллярная трубка – промежуточное звено между двумя предыдущими составляющими;
  • хладагент – вещество-транспортер тепла.

При включении холодильника газообразный хладагент, находящийся в испарителе, отсасывается компрессором, где происходит его сжатие и нагнетание в конденсатор. Тепло, получаемое в ходе этого процесса, выделяется за пределы холодильника. Далее хладагент проходит сквозь фильтр-осушитель и поступает по капиллярной трубке в испаритель, где, находясь под низким давлением, поглощает тепло. Компрессор всасывает хладагент, и цикл повторяется снова.

Хладагент или фреон?

Любой холодильной установке, будь то холодильник, морозилка или шкаф шоковой заморозки, необходимо вещество, которое будет эффективно выводить тепло от продуктов из рабочей камеры устройства. В разные времена в них циркулировала вода, воздух, двуокись углерода и даже аммиак.

Поскольку последний был вреден для здоровья, в 1930-х годах его заменили абсолютно безопасным для человека фреоном. В ближайшие годы было синтезировано четыре десятка видов фреонов, отличающихся по свойствам и химическому составу, однако все они имели ярко выраженное свойство разрушать озоновый слой, а поэтому в 1987 году был принят Монреальский протокол, согласно которому производителей обязали сильно ограничить использование всех существующих на тот момент фреонов.

Фреон R134a или R600a: какой лучше и современнее?

На замену им пришли хладагенты – многосоставные химические составы, которые практически не уступают фреонам в эффективности, не вредят человеку и экологии Земли. Производителям удалось снизить содержание хладагента в системе на 30%, а поэтому в холодильнике циркулирует не более 150 грамм вещества.

Хладагент R134a

Тетрафторэтан или хладагент R134a пришел на замену широко распространенному фреону R12, запрещенному к производству Монреальским протоколом. Данное вещество уступает по характеристикам своему предшественнику, но не содержит хлора и в меньшей мере разрушает озон. Производители холодильного оборудования перешли на R134a в 1998 году и в некоторых домах такие приборы можно встретить даже в наши дни.

Преимущества

R134a имеет ряд преимуществ в сравнении со своими предшественниками и наследниками. Он не токсичен и полностью безопасен для человека – такое вещество применяется при производстве аэрозолей и ингаляторов. Хладагент не горюч и не взрывоопасен, а поэтому активно используется для заправки холодильного и климатического оборудования.

Недостатки

Недостатков тетрафторэтан также не лишен. Данное вещество существенно уступает в холодопроизводительности своему предшественнику – R12. Такое оборудование имеет более высокий индекс энергетических потерь и поэтому обходится дороже в обслуживании. Кроме того, R134a хоть и в меньшей мере, но все же влияет на озоновый слой, и при этом имеет высокий потенциал глобального потепления – в 1430 раз больше углекислого газа.

Фреон R134a или R600a: какой лучше и современнее?

Хладагент R600a

Изобутан или R600a – изомер бутана, имеющий такую же химическую формулу, но при этом разное положение атомов в молекуле. Данный состав стал усовершенствованной вариацией тетрафторэтана и является более качественным заменителем его предшественника R12.

Преимущества

Хладагент R600a не оказывает токсического воздействия на здоровье человека. Потенциал глобального потепления и озоноразрушающая способность практически равняются нулю. Кроме того, для заправки холодильника понадобится не более 150 грамм такого хладагента, что является наименьшим значением в сравнении с техникой аналогичных габаритов, работающей на других видах фреонов.

Еще одно весомое преимущество – изобутан на порядок дешевле других хладагентов, а сама установка работает на более дешевом минеральном масле, что положительно сказывается на итоговой стоимости прибора. Хладагент обеспечивает высокую холодопроизводительность, благодаря чему таким холодильникам присваивается класс энергоэффективности А+, А++ и А+++. R600a химически устойчив, не вступает в реакцию с пластиком, железом и резиной.

Недостатки

Отрицательных качеств у изобутана не так много, но они все же есть. Хладагент горюч, а поэтому при утечке воспламеняется как природный газ – от огня, электрического разряда или малейшей искры. Вещество не имеет цвета и запаха, а поэтому обнаружить подтекание можно лишь с помощью специального оборудования. Если же вы пожелаете перевести прибор на другой хладагент, это потребует доработки системы с заменой компрессорного масла и самого компрессора.

Сравнение газов

Итак, выяснив, какие преимущества и недостатки имеют два наиболее распространенных хладагента, используемые в современных холодильниках, мы сможем сопоставить их, чтобы выяснить, какой из них будет самым эффективным. Приобретая агрегат, работающий на R600а, вы получаете более эффективный, безопасный и тихий в работе холодильник с минимальной массой газа. Вещество не разрушает озоновый слой и значительно превосходит R134a в хладопроизводительности. Единственный недостаток при сравнении – в случае протечки изобутана ремонт холодильника обойдется вам дороже ввиду стоимости самого газа и компрессора на нем работающего, однако случаи протечки в современном оборудовании являются крайне редким явлением и при правильной транспортировке прибора не возникают.

Фреон R134a или R600a: какой лучше и современнее?

Взаимозаменяемость

Хладагент R600а совместим с минеральными, алкилбензольными и полиолэфирными маслами. Для замены данного хладагента на другой тип газа понадобится замена компрессора. Для замены R134a на R600а необходима лишь замена уплотнителей и фильтра-осушителя.

Воздействие на природу

Тетрафторэтан (R134a) имеет высокий потенциал глобального потепления – 1430. На практике это означает, что 1 кг такого вещества вызывает такой же парниковый эффект, как и 1430 кг углекислого газа, что является критическим значением. Изобутан (R600а) имеет индекс воздействия на озоновый слой, равный 0,001, и оказывает минимальное воздействие на парниковый эффект – 3.

Экологичные холодильники Gorenje

Холодильники Gorenje соответствуют строжайшим нормам экологичности и безопасности. Приборы работают на наиболее эффективном хладагенте – изобутане R600а, который позволяет обеспечить качественное охлаждение и замораживание продуктов и не имеет негативных последствий для окружающей среды.

В каталоге словенского бренда вы найдете однокамерные, двухкамерные и Side-by-Side модели с NoFrost общей вместимостью от 126 до 560 литров. Встраиваемые и отдельностоящие агрегаты оснащены по последнему слову техники: здесь вы обнаружите функции суперохлаждения и суперзаморозки, надежные "зоны свежести" с контролируемым уровнем влажности и "нулевые зоны", позволяющие продлить срок годности скоропортящихся продуктов без их замораживания. В ряде моделей с электронным управлением дополнительно предусмотрена сигнализация открытой двери, диспенсер для подачи холодной воды и генератор льда.

Фреон R134a или R600a: какой лучше и современнее?

Покупайте с доставкой


Холодильник Gorenje RKI2181A1

Читайте также: