Какой предмет можно включить в группу сохранив общий признак группы доска тумбочка холодильник

Обновлено: 11.05.2024

Умение распределять предметы и живые существа в группы, наделённые определёнными признаками, — это важный этап развития ребёнка. К тому же это благодатная почва для развития:

  • логики;
  • мышления;
  • математических способностей.

В возрасте 2–3 лет кроха с удовольствием рассматривает картинки, на которых изображены животные, растения, транспорт и другие группы предметов. Это подходящий момент для того, чтобы научить малыша систематизировать и упорядочивать информацию и производить над множеством различные операции. Как это сделать?

Предложите крохе разложить игрушки по разным ёмкостям: машинки — в одни ящик, животных — в другой ящик, а детали конструктора — в третий ящик. Спросите у крохи:

Развивающие занятия с группами предметов

Продолжайте развивать способность малыша структурировать информацию. Для этого ненавязчиво предложите ему следующие занятия.

Покажите ему серию карточек с изображением, например, различных рыб. Попросите назвать эту коллекцию одним словом. Также можно показать ребёнку изображения птиц, одежду, обувь, мебель, растения, животных, музыкальные инструменты. Для детей 5–6 лет предлагайте и более сложные варианты, например геометрические фигуры, природные явления, народные костюмы.

Второй вариант для этого занятия — подобрать название множества для нескольких одинаковых элементов:

  • Как называется группа поющих людей? Хор.
  • Как называют много пасущихся лошадей? Табун. А овец? Стадо.
  • Как называются пчёлы, летящие вместе? Рой.
  • Как называют спортсменов, выступающих или играющих вместе? Команда.
  • Как называют большое собрание книг? Библиотека. А картин? Галерея или выставка.
Свой — чужой

Спросите у крохи, принадлежит ли предмет указанному множеству:

  • солнце — горячим предметам;
  • цветы — украшениям;
  • трава — множеству еды;
  • скала — множеству всего живого на планете Земля;
  • крокодил — рептилиям.
Кто лишний?

Попросите ребёнка найти лишний элемент в группе и объяснить своё решение:

  • Карандаш, альбом, краски, кисть, мороженое.
  • Красный, синий, зелёный, белый, розовый, пушистый.
  • Грусть, злость, тоска, скука, веселье.
  • Медведь, заяц, лиса, белка, волк, корова.

Операции с множествами

Множества могут пересекаться, не пересекаться или быть вложенными одно в другое. Как рассказать это дошкольнику? На примере обручей или колец.

Чтобы усложнить задачу, предлагайте ребёнку разложить вещи или картинки с изображениями в 2 и более кольца, но сами не выкладывайте круги в правильное положение. Пусть малыш догадается сам, как это сделать.

Или разложите обручи, а ребёнок пусть сам придумает для них правильную задачку. Варианты могут выглядеть так:

Например: машинки, книжки, куклы.

Например: предметы из пластика, вилки (в 2 верхних круга), ложки (нижний круг).

Например: кубики, красные игрушки, жёлтые игрушки.

Например: игрушки (большой круг), мячики (средний круг), зелёные мячики (маленький круг).

Множества для детей: от интересных игр до сложных задач

  • занимательных бесед;
  • вопросов с подвохом;
  • различных предметов, картинок и обручей.

Ну а мы желаем вам учиться вместе с крохой творчески и увлечённо!

Урок информатики во 2 классе по теме: Объединение множеств




2) В Цветочном городе растет много огурцов, а в Зеленом городе Малышки занимаются тем, что выращивают овощи и фрукты. а) Учитель: Что объединяет эти города? Огурцы, так как это овощи. Какие вы знаете еше овощи и фрукты? Давайте впишем, где они будут находиться. На доске должны появиться два пересекающихся круга (множества). б) Учитель: Объединение этих двух множеств состоит из всех элементов обоих множеств, а их общие элементы входят в это объединение только по одному разу, так как в соответствии с пониманием множества в математике ни один элемент не может содержаться во множестве несколько раз (ведь он один!). Огурцы будут находиться только в пересечении!



5. Объединение вложенных множеств. В Цветочном городе очень много различных цветов, а также возле него есть лес, в котором коротышки собирали грибы и ягоды. В лесу росли деревья: березы, сосны, ели, осины. На улицах Цветочного города росли цветы: колокольчики, маргаритки, ромашки, одуванчики. Какое множество будет растения, а какое – цветы? Расположите элементы внутри этих множеств. а) С вызванным учеником учитель ведет диалог примерно следующим образом: — Что такое цветы? Это растения? (Да). — А есть здесь еще другие растения? (Есть. Березы, сосны, ели, осины.) — Значит, если ты цветок, ты всегда входишь во множество растений. Значит, эти множества … (вложенные). б) Учитель: Объединением этих множеств в данном случае будет само множество растений, так как цветы и так входят в него.



6. У Пончика в доме стояли круглые стулья, круглый стол, на котором лежали тарелки, блюдца. Пончик любил поесть, поэтому на столе, в тарелках и блюдцах у него лежали: сосиски, батон, бублики, баранки, помидоры, огурцы, грибы, ягоды. Разместите все эти предметы по множествам.



7. Игра «Сколько элементов? Жители Цветочного города: Незнайка, Знайка, Гунька, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Пончик, Авоська, Небоська, Кнопочка, Пачкуля Пестренький, Пулька, Сиропчик, Ворчун, Гусля, Капелька, Микроша, Молчун, Мушка, Растеряйка, Ромашка, Стекляшкин, Топик, Торопыжка, Тюбик, Цветик. а) Девочки Цветочного города: Кнопочка, Капелька, Мушка, Ромашка. Остальные – мальчики. Подсчитываем сумму в этих двух множествах и записываем на доске. Оказывается, что сумма элементов двух множеств равна количеству элементов в их объединении.



б) Из всех Девочек Цветочного города (результат — на доску) Ромашка и Кнопочка носили хвостики с бантиками (результат — на доску). В данном случае в объединении элементов меньше, чем в сумме этих множеств.



в) Мушка и Кнопочка иногда любили одевать яркого цвета брючки: — девочки (подсчет — на доске); — дети в брюках (подсчет — на доске). И опять в объединении меньше элементов, чем в их сумме.

Рекомендуем посмотреть:

Задания в картинках для детей "Определение признака предмета" можно скачать в оригинальном размере во вложениях под ознакомительными материалами. С помощью данных заданий вы сможете научить малышей определять общий признак предметов по их свойствам, форме, цвету, по общему названию; находить лишние предметы в определенных группах; выявлять сходство и отличительные признаки предметов, а также находить взаимосвязь отдельных предметов между собой.

Задания помогут вам определить, достаточно ли наблюдателен ваш малыш для своего возраста, насколько точно он научился анализировать полученную информацию, хорошо ли усваивает пройденный материал, но самое главное, упражнения будут способствовать развитию логического мышления ребенка и формированию всех этих психических процессов.

В соседнем материале "Найди лишний предмет" вы можете найти также чудесные развивающие карточки и другие полезные задания для детей, относящиеся к данной теме. Занятия с малышами по определению признака предмета необходимо начинать уже с 4-5 лет - упражнения станут хорошей подготовкой детей к школе, а также будут полезны для всестороннего развития вашего ребенка.

1. Определение признака предмета - задания для детей в картинках

В первом задании малышам нужно определить, какие особые признаки объединяют различные предметы в шести указанных нами группах. После чего самостоятельно нарисовать в пустых прямоугольниках предметы, подходящие к каждой из этих групп.

Например: стол, окно и разделочная доска - сделаны из дерева, поэтому общий признак предметов определяется по их свойствам; лягушка, бант и перец - зеленого цвета, исходя из этого, общий признак мы будем определять по его цвету; затем по форме и так далее.

Определение признак предмета - задания для детей в картинках

2. Подбери признак предмета и назови группы

Во втором задании ребенку необходимо выполнить два упражнения, в которых он будет определять признаки предметов по названию и цвету.

А именно: в первом упражнении нужно выделить сходство различных предметов по узору, в который они раскрашены, и разделить эти предметы на две группы. Во втором - определить, какой общий признак объединяет предметы в каждой строчке, выявить лишние предметы, не относящиеся к группам в строке, и дать общее название каждой группе.

Подбери признак предмета и назови группы

3. Упражнения на внимательность и логическое мышление ребенка

В третьем задании первого упражнения ребенку нужно обвести кружками шесть групп, опреденных по общему признаку предмета (названию), а также выявить два лишних предмета, которые не подходят ни к одной из этих групп. Во втором упражнении - найти каждому детенышу животного его родителя.

Упражнения на внимательность и логическое мышление ребенка

4. Сходства, отличия и взаимосвязь предметов

В следующих двух упражнениях дети будут искать взаимосвязь различных предметов между собой, а также сходства и отличия предметов по свойствам, форме и цвету.

Например: в первом упражнении догадаться, что картинке с ключами подойдет изображение с замком, ножницы можно соединить с бумагой и так далее. Попросите ребенка обосновать свои ответы. После того, как малыш выполнит упражнение, задайте ему дополнительный вопрос: может ли он найти взаимосвязь между собой не двух, а трех предметов из всех имеющихся картинок.

Сходства, отличия и взаимосвязь предметов

5. Три логические задачи для детей на внимательность и мышление

В первом упражнении нужно дорисовать в клеточках недостающие предметы, проанализировав порядок изменения картинок; во втором: зачеркнуть несъедобные предметы, а кружком обвести все съедобные; в третьем - найти среди всех животных лишнего и объяснить свой выбор.

Предъявлять карточки больному следует начиная с элементарно простых, для того чтобы испытуемый понял смысл задания, с постепенным усложнением. При этом не рекомендуется показывать помногу сложных карточек подряд, периодически предъявляя также простые, с целью избегания негативных реакций больного, связанных с невозможностью выполнения сложных пунктов задания.

В большинстве случаев как больные шизофренией, так и больные ОЗГМ правильно справляются с данным пунктом задания.

Примеры выраженных нарушений мышления:

Больные шизофренией, как правило, дают верные ответы.

В большинстве случаев больные шизофренией справляются с данным пунктом задания.

Больные шизофренией обычно справляются с данным пунктом задания.

В большинстве случаев больные шизофренией верно справляются с этим пунктом задания.

Данная карточка представляет существенные трудности как для больных шизофренией, так и для больных ОЗГМ.

Больные шизофренией иногда испытывают трудности с данной карточкой, которые практически отсутствуют у здоровых испытуемых.

Данная картинка представляет существенные трудности как для больных шизофренией, так и для больных ОЗГМ.

Больные шизофренией, как и больные ОЗГМ, в большинстве случаев исключают мяч. При рассмотрении этой карточки нужно уделять особенное внимание тому, как именно больной объясняет свой ответ, поскольку именно способ объяснения ответа в данном случае играет большую роль для дифференциальной диагностики.

Данный пункт задания представляет существенные трудности для всех категорий больных.

Данная карточка, как правило, не представляет трудностей для больных.

В некоторых случаях больные шизофренией акцентируют внимание на том, что изображенные на картинке часы показывают одно и то же время, т. е. выделяется не только основной признак (часы), но и второстепенный (все показывают 7 часов).

Больные ОЗГМ, как правило, справляются с данным пунктом задания.

Данная карточка является трудной, большая часть больных испытывает существенные затруднения.

Больные шизофренией в большинстве случаев дают правильные ответы.

 Цель урока Изучить признаки предметов (цвет, форма, размер, материал, вкус, название) Научится обобщать предметы по какому либо признаку. Закрепить навык работы на компьютере с помощью мыши

Слайд 2

Цель урока Изучить признаки предметов (цвет, форма, размер, материал, вкус, название) Научится обобщать предметы по какому либо признаку. Закрепить навык работы на компьютере с помощью мыши

 Повторение изученного ранее материала: Назовите основные правила техники безопасности, которые следует соблюдать находясь в кабинете информатики. Назовите основные элементы из которых состоит компьютер. Расскажите правила включения и выключения компьютера?

Слайд 3

Повторение изученного ранее материала: Назовите основные правила техники безопасности, которые следует соблюдать находясь в кабинете информатики. Назовите основные элементы из которых состоит компьютер. Расскажите правила включения и выключения компьютера?

 Предмет. Что это такое? Предмет – это всевозможные окружающие нас вещи, живые существа, животные, растения, явления природы, У каждого предмета есть признаки, которые отличают его от другого предмета. Признаки предметов это: цвет, форма, размер, материал из которого он состоит, вкус, название.

Слайд 4

Предмет. Что это такое? Предмет – это всевозможные окружающие нас вещи, живые существа, животные, растения, явления природы, У каждого предмета есть признаки, которые отличают его от другого предмета. Признаки предметов это: цвет, форма, размер, материал из которого он состоит, вкус, название.

 Раскрась и соедини одинаковые по цвету рисунки линией того же цвета

Слайд 5

 Какой признак предмета мы изучили?

Слайд 6

 Дорисуй предметы такой же формы

Слайд 7

 Какой признак предмета мы изучили?

Слайд 8

 Раскрась: большой клубок – синим цветом, средний – зеленым, маленький – красным.

Слайд 9

 Какой признак предмета мы изучили?

Слайд 10

 Соедини линиями разных цветов предметы, которые сделаны из одного и того же материала

Слайд 11

 Какой признак предмета мы изучили?

Слайд 12

 Что общего у предметов каждой группы? Напиши их общий признак.

Слайд 13

 Выполни действия, сохранив общий признак каждой группы

Слайд 14

 Выполни действия, сохранив общий признак каждой группы

Слайд 15

 Сгруппируй (обведи овалами разных цветов) предметы, имеющие общий признак. Сколько групп у тебя получилось?

Слайд 16

Сгруппируй (обведи овалами разных цветов) предметы, имеющие общий признак. Сколько групп у тебя получилось?

 С какими признаками предметов вы сегодня познакомились?

Слайд 17

 Д/з: № 8 страница 5. Собери в мешок предметы с каким-нибудь одним общим признаком

Слайд 18

Читайте также: