Моторчик печки тойота таун айс неисправности мотора отопителя духовка

Обновлено: 23.04.2024

Система отопления автомобиля у многих моделей устроена и работает по схожему принципу. Понимание принципа включения и регулировки скорости работы вентилятора отопителя салона очень будут кстати при самостоятельных поисках неисправности (к примеру, если у вас перестал работать вентилятор печки ).

ОБЩАЯ СХЕМА ЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА

Забор воздуха в салон автомобиля осуществляется вентилятором, который может быть установлен в салоне либо за моторным щитом. Над электродвигателем располагается фильтр салона. При необходимости подогрева воздушный поток проходит через радиатор отопителя. Радиатор печки соединен с системой охлаждения автомобиля, поэтому при нагреве двигателя циркулирующая жидкость из системы охлаждения двигателя нагревает соты радиатора печки. Поэтому, проходя через соты, поток воздуха также становится теплым.

Забор воздуха в салон автомобиля осуществляется вентилятором, который может быть установлен в салоне либо за моторным щитом. Над электродвигателем располагается фильтр салона. При необходимости подогрева воздушный поток проходит через радиатор отопителя. Радиатор печки соединен с системой охлаждения автомобиля, поэтому при нагреве двигателя циркулирующая жидкость из системы охлаждения двигателя нагревает соты радиатора печки. Поэтому, проходя через соты, поток воздуха также становится теплым.

Когда в подогреве необходимости нет, заборный и очищенный фильтром воздух подается в салон напрямую из окружающей среды. Если автомобиль оборудован кондиционером, в режиме охлаждения перед попаданием в салон поток проходит испаритель, после чего холодный воздух направляется в дефлекторы (более подробно о принципе работы системы кондиционирования ).

Воздушные заслонки

Перенаправление воздушных потоков для регулирования температуры осуществляется специальной заслонкой. Виды управления заслонкой:

  • механическое. Привод заслонки посредством тяг и тросов соединяется напрямую с переключателем в салоне. В таком случае водитель, перемещая регулятор, вручную дозирует температуру поступающего воздуха;
  • электронное. Заслонка оборудована сервоприводом. Электромотор изменяет положение заслонки, получая команды от блока управления. Такая схема применяется на автомобилях с климатическими установками. Водителю достаточно задать в бортовом компьютере желаемую температуру в салоне, после чего электронный блок управления, ориентируясь на температурные датчики, будет управлять сервоприводом воздушной заслонки.

От вентилятора печки в салон уходят каналы, по которым воздух может подаваться на лобовое стекло, в ноги либо через центральные дефлекторы. В зависимости от схемы работы, режимы могут быть как комбинированными, так и единичными, когда весь заборный воздух подается только в одну зону. Переключение режимов может осуществляться механически либо с помощью сервопривода и блока управления. Механический способ предполагает прямое соединение воздушных заслонок с переключателем на торпеде. Электропривод заслонок позволяется управлять ими нажатием клавиши, а также реализовать автоматическое управление электронным блоком системы кондиционирования салона.

От вентилятора печки в салон уходят каналы, по которым воздух может подаваться на лобовое стекло, в ноги либо через центральные дефлекторы. В зависимости от схемы работы, режимы могут быть как комбинированными, так и единичными, когда весь заборный воздух подается только в одну зону. Переключение режимов может осуществляться механически либо с помощью сервопривода и блока управления. Механический способ предполагает прямое соединение воздушных заслонок с переключателем на торпеде. Электропривод заслонок позволяется управлять ими нажатием клавиши, а также реализовать автоматическое управление электронным блоком системы кондиционирования салона.

Рециркуляция

В режиме рециркуляции закрывается основная воздушная заслонка, после чего вентилятор печки начинает забирать воздух из салона. Подобный режим работы позволяет заблокировать доступ неприятных запахов и загрязненного воздуха с улицы, если вы, к примеру, едете за автомобилем по пыльной гравийной дороге.

Я НЕ ВЕРИЛ, НО ТЕПЕРЬ СОКРАТИЛ РАСХОД НА 30% Приветствую всех своих читателей. Вопрос цен на бензин, да и на остальное топливо, для меня очень актуальный, как и для большинства из вас. Цены постоянно растут и надо что-то с этим делать. Подробнее >>

Я НЕ ВЕРИЛ, НО ТЕПЕРЬ СОКРАТИЛ РАСХОД НА 30% Приветствую всех своих читателей. Вопрос цен на бензин, да и на остальное топливо, для меня очень актуальный, как и для большинства из вас. Цены постоянно растут и надо что-то с этим делать. Подробнее >>

Зимой режим рециркуляции позволяет быстрее прогревать салон автомобиля, так как через радиатор отопителя проходит не морозный, а уже салонный теплый воздух. Соответственно, летом рециркуляция упрощает кондиционеру процесс охлаждения.

Виды привода рециркуляции:

  • механический (описан выше);
  • вакуумным. Заслонка соединена с вакуумной системой тормозов. При нажатии кнопки заслонка перемещается за счет вакуума и остается в закрытом положении до следующего нажатия кнопки;

с помощью сервопривода. На некоторых автомобилях блок управления, ориентируясь на показания газоанализатора, может автоматически включать рециркуляцию при обнаружении высокого уровня концентрации выхлопных газов в заборном воздухе.

с помощью сервопривода. На некоторых автомобилях блок управления, ориентируясь на показания газоанализатора, может автоматически включать рециркуляцию при обнаружении высокого уровня концентрации выхлопных газов в заборном воздухе.

КАК РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ

Вентилятор системы обогрева салона автомобиля представляет собой обычный двигатель переменного тока. Это может быть как простейший осевой вентилятор, так и диаметральный вариант, который чаще всего устанавливается на современных автомобилях. Устройство внутренней части вентилятора печки ничем не отличается от устройства обычного электродвигателя переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Больший интерес для нас представляет работа электродвигателя на разных скоростях. Реализуется эта возможность включением в схему дополнительного сопротивления. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока. Следовательно, вентилятор начинает вращаться медленней. Номинал резистора определяет, насколько сильным будет падение тока в цепи. Последняя скорость вентилятора является прямой, поскольку в цепь не включено сопротивление. Это позволяет вентилятору отопителя оставаться работоспособным, даже если сопротивление вышло из строя.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

На рисунке показана простейшая принципиальная схема подключения вентилятора печки. Когда плюсовой вывод переключателя, защищенный предохранителем, замкнут с контактом H, ток протекает к электродвигателю напрямую, заставляя его вращаться с максимальной скоростью. Когда же плюсовой контакт замкнут с контактом V, ток течет через сопротивление, что снижает скорость вращения вентилятора. Электродвигатель отопителя моделей ВАЗ 2108, 21099 имеет уже 3 скорости вентилятора. Когда плюсовой вывод переключателя режимов замкнут на 1 контакт, в цепь включены последовательно 2 сопротивления, поэтому скорость вращения электродвигателя будет минимальной. При подаче питания на второй контакт переключателя режимов ток будет протекать через один резистор, что будет соответствовать средней скорости вращения. Соответственно, 3 контакт предназначен для подачи питания в обход дополнительного резистора и соответствует самой быстрой скорости вращения.

На рисунке показана простейшая принципиальная схема подключения вентилятора печки. Когда плюсовой вывод переключателя, защищенный предохранителем, замкнут с контактом H, ток протекает к электродвигателю напрямую, заставляя его вращаться с максимальной скоростью. Когда же плюсовой контакт замкнут с контактом V, ток течет через сопротивление, что снижает скорость вращения вентилятора. Электродвигатель отопителя моделей ВАЗ 2108, 21099 имеет уже 3 скорости вентилятора. Когда плюсовой вывод переключателя режимов замкнут на 1 контакт, в цепь включены последовательно 2 сопротивления, поэтому скорость вращения электродвигателя будет минимальной. При подаче питания на второй контакт переключателя режимов ток будет протекать через один резистор, что будет соответствовать средней скорости вращения. Соответственно, 3 контакт предназначен для подачи питания в обход дополнительного резистора и соответствует самой быстрой скорости вращения.


Подскажите! при включении печки или кондиционера, не включается вентелятор печки, реле щёлкает под бардочком при вкл. и откл. вентилятора, а от не дует!

я не знаю как выглядит твоя печка!
У меня вот так было!
Есть в каждом электро двигателе щеткй! От них идут канатики(такие косички из мелкой медной проволоки!)
В моем случае вот что произошло! эти канатики (косички) каким то образом начали задевать обмотку! Она нагревалась и в итоге порвалась! Порваные концы от центровежной силы начали там танцевать и в итоге моторчик заклинил! Причем звук был такой как будь то листки попал в вентилятор!

Вернемся к твоей беде!
Попробуй вынуть салонный фильт !
В это отверстие просунь руку!
Проверь как легко крутятся лопости вентилятора!
Если нормально крутится попробуй включить вентилятор и дать ему толчек рукой!

После этого будешь бегать с тестером!

_________________
была Vista Ardeo
3S-FSE (D4) благополучно помер. 20.03.2012 заменил матор на 3S-FE плюс ГАЗ установил

Машину пропил(((
Теперь на Honda Fit 2001 года летаю
кличка " Рижик "
Город Тюмень

Вернемся к твоей беде!
Попробуй вынуть салонный фильт !
В это отверстие просунь руку!
Проверь как легко крутятся лопости вентилятора!
Если нормально крутится попробуй включить вентилятор и дать ему толчек рукой!

После этого будешь бегать с тестером!

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

На мотор идет фишка питания разъеденяешь ее и в ту часть откуда идет электричество втыкаешь лампочку. Включаешь печку если лампочка загорелась то снимаешь мотор
и разбираешь смотришь щетки. А если не загорелась то смотришь предохранители фишки релюшки.

_________________
Да-да, знаю. Страдивари скрипки для лохов делал, а для реальных пацанов — барабаны!

Вернемся к твоей беде!
Попробуй вынуть салонный фильт !
В это отверстие просунь руку!
Проверь как легко крутятся лопости вентилятора!
Если нормально крутится попробуй включить вентилятор и дать ему толчек рукой!

После этого будешь бегать с тестером!

ну тогда просто выкрутить весь двигатель вместе сопостями! Он держится на трех шурупах! Под бардачком! А еще лучше донора сразу найти и научным методом тыка!

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
Ну или с лампочкой!

_________________
была Vista Ardeo
3S-FSE (D4) благополучно помер. 20.03.2012 заменил матор на 3S-FE плюс ГАЗ установил

Машину пропил(((
Теперь на Honda Fit 2001 года летаю
кличка " Рижик "
Город Тюмень

может тогда проще начать с проверки предохранителей? не знаю как на вистах а на класснике если не заработало надо предохранитель поменчть. или попробовать разомкнув фишку наростить провода до аккоума напрямую, если зажжула то искать дальше что и как, если на прямую не за работает то это сам вентилятор, если заработает отслеживать по цепи.

_________________
если нормально "качнуть", заднее стекло обычно выпадает.

Доброго времени суток.
Та же проблема - не работает вентилятор печки на камри sv35 3sf-e 4wd 1992г правый руль.
Прочитав множественные статьи, рекомедации и последовательности решил сделать так как указано.
Итог - разьем норм ( питание есть), релюхи щелкают, вентилятор не крутится. Снял мотор печки снизу как указывалось выше, и аккуратно все разобрал. Там кто-то лазил. Специальный стопор снизу одет кое-как. Верхний фиксатор в форме подковки слетел и валяется рядом с центральным штоком. мотор на подачу питания от аккамулятора не реагирует.
Мотор - центральный шток имеет люфт и начал срабатывать( после чистки щеток) при сильном нажатии сверху ( со стороны крыльчатки) если же поджать стопором снизу более 3мм - запускается сам на макс обороты сразу, но искрит в нижней части мотора( боюсь сгорит) поводки щеток припаяны изнутри, ресурс остатка щеток 40-45%.

Подскажите, сам мотор разбирается ? ( хочу почистить внутри и заменить щетки) и от какого агрегата лучше купить щетки ? и как отрегулировать нужную высоту ротора.

Живу под Питером..а в Питере с запчастями на правый руль такого года - Полная Попа.

Хотя по поводу ресурса щеток я наверное погорячился, они выполнены в форме ступеньки, причем срезанная часть(нижняя) касается ротора а верхняя (когда заканчивается ресурс нижней) упирается в ограничитель ? если так то они приплыли. Нижняя часть ступеньки 3мм выступает.

И еще, если кто есть из Питерских или может недорого продать посылкой щетки или на край бу мотор рабочий - отпишитесь. зима еще не закончилась

Добавлено спустя 6 часов 10 минут 36 секунд:
Спецы выручайте. Без машины как без рук. Че делать ?

Имеем: Тойота РАВ4 94гв, пробег 115.300км.
При мало-мальски долгой работе моторчик начинал издавать цвиркающие звуки, весьма раздражающего тембра. Ну ОЧЕНЬ надоедало, если без музыки ездить. Да и с музыкой тоже.
В связи со скорым наступлением тепла и желанием постоянно пользоваться кондиционером было произведено снятие моторчика на предмет его осмотра и ремонта. Делал знакомый механик, я наблюдал и мешал советами :o)
По незнанию, прежде чем снять сам мотор, было откручено крепежа раз в 5 больше, чем требовалось :o)
Но в итоге моторчик снят, лишний крепёж возвращён на место.
Крыльчатка снята, с оси снято шайб разных штуки 4, под ними есть сложной конфигурации прижимная шайба и под ней фетровая подушечка. Естественно, высохшая (без смазки). Дальше разбирать побоялись, поскольку с наскока ротор не вынимался. Решили обойтись смазкой только верхнего подшипника. Пропитали фетр турбинным маслом, одели взад шайбы, крыльчатку. В процессе сняти/одевания крыльчатки ось ротора подвергалась некоторому несильному постукиванию. Как выяснилось после сборки, сам ротор (или какая-то там втулка в его конструкции) сместился вниз и крыльчатка стала очень туго вращаться. Но время было позднее, мотор был возвращён на место, я поехал домой. В итоге первая скорость перестала включаться вообще, на второй вместо прежнего цвиркания стало слышно ещё более надоедливое "вжжжж-вжжж-вжж-вж-вж-вж". Шум был невыносим.
Сегодня с утра я снял мотор вторично (уже сам, с учётом вчерашних ошибок, отвернув всего 2 самореза, крепящих бардачок и 1, крепящий пластиковую обивку под ним). Мотор отдал механику. А сам пошёл выяснять цену на новый-б/у. Цена нового мотора DENSO 194000-0330 4P под заказ $230 (АФИГЕТЬ. ) , в Мамырях вроде есть от камрюх, по 700р (уже приемлемо). Я уже было намылился ехать туда и купить, если подойдёт. Но не судьба :o)
Не знаю, как уж там разбирали этот моторчик (я был занят на работе), но в итоге через пару часов я получил его, со смазанными нижним и верхними подшипниками. Замер тока потребления показал 8,8А. Вернув мотор на своё место, я включил первую скорость и не услышал привычных шумов. ВООБЩЕ! Даже просто шума от работы не слышно. Как новый!
На второй скорости уже кое-что прослушивается, лопасти всё-таки гребут нехило. Но по зимнему опыту даже в морозы -25 всегда хватало второй скорости. Вот по жаре +30 пока не испытывал :o)

Извините за длинность, просто много эмоций из-за съэкономленных $230 ;o)

Про скорости мысль не развернул : На второй скорости уже кое-что прослушивается, лопасти всё-таки гребут нехило. Но по зимнему опыту даже в морозы -25 всегда хватало второй скорости. Вот по жаре +30 пока не испытывал :o)

Всего есть 4 скорости. 2 другие даже и не включал ни разу.
Мысль начал и не закончил :o)

Нижний фетр надо мазать через дырку в корпусе, потом заплавлять.

Удачи.
Олег, Е-бург, Креста.

: что подшипник легко сходит с креплений и клинит мотор.
======Иначе, чем постукиванием, крыльчатка не снималась.

:
: Нижний фетр надо мазать через дырку в корпусе, потом заплавлять.
======Дырки не было, после разборки появилась. Заплавлять не буду, залепил скотчем. Через неё в будущем удобно вторично смазывать, если понадобится.

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Валерий Федорченко

Наш человек

24 Декабрь 2014 100 9 0 29 Новокузнецк Езжу на . Suzuki Wagon R Solio m34a, 2000г.в., 1.3, AT.
Мы немного ржавые.

Всем доброго времени суток.
Проблема такая: вчера ни с того ни с сего заткнулся вентилятор отопителя. Выключил-включил зажигание он заработал. Потом стал опять отключаться и включаться сам. Никакой системы я не заметил. Когда хочет и на сколько хочет отключается, потом включается. Может работать и несколько секунд а может и несколько минут, потом опять отключается также на случайное время и опять все по кругу. Все остальные приборы работают нормально. Блок климата ошибку тоже не выдает. Куда копать? Предполагаю что где то неконтакт. Начну сегодня с блока управления климатом. Какие еще будут идем?

nix13

(хен) Тайный советник

23 Июль 2012 2,570 329 83 Ростов-на-Дону Езжу на . Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.

Да неконтакт может быть где угодно конечно, но с учетом малой длины проводов, что-то маловероятно. Сам выключатель скоростей - нормальный? Можно предположить также крайний износ щеток моторчика.

Валерий Федорченко

Наш человек

24 Декабрь 2014 100 9 0 29 Новокузнецк Езжу на . Suzuki Wagon R Solio m34a, 2000г.в., 1.3, AT.
Мы немного ржавые.

В общем докладаю. В Пятницу залез в панель, фоток к сожалению не делал, т.к. было уже поздно и ***холодно***. В гараже кончились дрова((((
проверил преды. Все целые, для надежности поменял пред от вентилятора печки.
Снял блок управления климат контролем, продул, разобрал, увидел хренову гору электроники внутри(аж в 4 слоя) продул всю электронику, осмотрел на наличие дефектов, дико поматерился, собрал все назад. Подключил все разъемы, проверил всю землю, что нашел в салоне, закрыл все крышки и забыл. мне там делать нефиг. Полез к самому мотору:
Сам мотор отопителя находится справа в корпусе воздуховода и к нему есть доступ снаружи, правда придется попотеть и снять пару запчастей.
Чтобы вынуть моторчик отопителя из корпуса воздуховода надо снять педаль "ножника", отсоединить крестовины в колене рулевого кардана и тогда открутить 3 torx винта, которые как раз и держат сам вентилятор. Далее вытаскиваем вентилятор отопителя.
Выглядит он так(фото с интернета):

Производитель Denso Part.No к сожалению не посмотрел. В каталоге запчастей указан 74150-78F00.
Подключил напрямую к аккумулятору - включился и крутил до усери. ни разу не отключился. Так что. вариант с щетками думаю не в данном случае. Прямого доступа к счеткам в этих движках нет, поэтому увидеть состояние щеток в оочую не довелось.
Расстроился, что все крутится вертится и глохнуть не собирается, собрал все назад и увидел еще 1 приблуду - Резистор(Реостат).

Вытащил резистор и о ужас он весь покрыть огромным слоем грязи. Продул, разобрал посмотрел. В общем все как в том анекдоте: "Я вроде и фары протер и колеса по пинал а все равно не заводится. " - увидел там кучу электроники и вроде никаких проблем с контактами. Собрал все назад и включил всю цепь. Говорят может быть проблема в этом реостате. Чешу репу. хочу проверить если подключить питание на вентилятор в обход этого реостата, но не знаю что коротить.

И еще: Заметил, что если вентилятор заткнулся, то иногда помогает повернуть немного ключем зажигания, до того момента, когда он переходит в состояние зажигания, но не включает стартер, я так понимаю он в этот момент отключает дополнительную электронику. В общем описываю так: Поворачиваем ключ до небольшого щелчка фиксатора в замке и сразу отпускаем.

И еще еще: Есть еще 1 предположение - Мозги мне "тратата" генератор, хотя свойственных для него проблем в виде: моргания света; глюков каких-то еще элементов электроники будь-то ЭУР или музыка я не замечаю. Лампа проверки аккумулятора тоже молчит.

В общем починить не смог, поэтому пришлось ехать отдыхать на наш горнолыжный курорт - Шерегеш с глючной печкой. По дороге отключалась несколько раз. дергал ключом))
причем по дороге очень редко отключалась. В городе - чаще.
Вот пара фоток))

[DOUBLEPOST=1448987647,1448807606][/DOUBLEPOST]В общем продолжается эпопея с печкой.
Уже научился снимать бороду панели, откидывать педаль ручного тормоза, разбирать рулевое за 20 минут.
Сегодня снова вытащил двигатель из печки. Снял крыльчатку, проверил щетки и вращение самого якоря. Кстати говоря щетки на нашем двигателе находятся спереди, т.ё. за крыльчаткой, а не с зад движка. Ну да суть не в этом. Щетки оказались норм, а вот вращается туговато. Попробовал разобрать и смазать литолом. Втулки вытащил смазки напихал собрал назад. Стало только хуже, видимо втулки установились назад криво.

Есть такая идея: Чтобы разобраться полностью кто виновник проблем я хочу подключить какой нибудь другой мотор печки или еще какой прибор. Как вы думаете что стоит подключить? И пройдет ли фокус. Все таки стоит климат контроль. Поэтому не могу определиться то-ли резистор (который нифига не резистор а ШИМ контроллер), то-ли сам движок мозг парит.
Буду рад любому предложению кандидатов на тестирование работы вместо родной печки, только обоснованно хоть какими то доводами. [DOUBLEPOST=1448987758][/DOUBLEPOST]Мож лампочкой протестировать? )[DOUBLEPOST=1449304052][/DOUBLEPOST]Всем привет.
В общем заменил моторчик печки.
Нашел контрактный с Новосиба с одним отколотым ухом за 450р. мне со скидкой обошелся за 260р. Переставил в движок в свой корпус(у меня целый, сам движок туго вращался), вращается лучше гораздо, плюс есть хоть какая-то инерация при прокручивании, т.е. крутанул и лопасти не прям сразу встали а немного покрутились.
Разбирать не стал, т.к. поимел пичальный опыт, что после разбора его можно не собрать как надо.
Проблема не устранена. Отрубается гораздо реже и также возобновляется работу при отключении и включении по новой питания на блок управления скоростью вентилятора(некоторые его называют резистором). Грешу тепперь на него. Буду снимать, разбирать. там уже если что выложу фото.[DOUBLEPOST=1449544572][/DOUBLEPOST]Всем привет. Вчера печка замолчала совсем. Действуя методом исключения подозрения пали на "резистор". Вытащил его и пока вытаскивал задел радиатором корпус авто печка завелась на полных оборотах.
По всей видимости дело именно в этой деталюшке. Пока снял и подключил в обход с помощью кнопки. Буду разбираться что не работает. Первым делом подозрение пало на транзистор. Увидим дальше.

Читайте также: