На какое давление срыва отрегулирован предохранительный клапан на холодильнике компрессора

Обновлено: 15.05.2024

Для чего предназначен предохранительный клапан в компрессор кт6эл

1.1 Общие положения и основные показатели работы

Компрессоры предназначены для обеспечения сжатым воздухом тормозной сети поезда и пневматической сети вспомогатель­ных аппаратов: электропневматических контакторов, реверсоров, песочниц и др.
Применяемые на подвижном составе компрессоры классифицируются по числу цилиндров (одно-, двухцилиндровые и т.д.); по расположению цилиндров (горизонтальные, вертикальные, V-и W-образные); по числу ступеней сжатия (одно- и двухступенчатые); по типу привода (с приводом от электродвигателя или от двигателя внутреннего сгорания).
Вспомогательные компрессоры служат для наполнения сжатым воздухом пневматических магистралей, например, главного воздушного выключателя, блокирования щитов высоковольтной камеры и токоприемника при отсутствии сжатого воздуха в главных резервуарах и резервуаре токоприемника после длительной стоянки электроподвижного состава в нерабочем состоянии.
Компрессоры должны полностью обеспечивать потребность в сжатом воздухе при максимальных расходах и утечках его в поезде. Во избежание недопустимого нагрева режим работы компрессора устанавливается повторно-кратковременным. При этом продолжительность включения (ПВ) компрессора под нагрузкой допускается не более 50 %, а продолжительность цикла до 10 мин.
Основные компрессоры, применяемые на подвижном составе, как правило, являются двухступенчатыми. Сжатие воздуха в них происходит последовательно в двух цилиндрах с промежуточным охлаждением между ступенями. Работа такого компрессора поясняется рис. 1.
При первом ходе вниз поршня 1 (рис. 1, а) открывается всасывающий клапан 3, и в цилиндр 2 первой ступени поступает воздух из атмосферы Ат при постоянном давлении. Линия всасывания АС (рис. 1, б) располагается ниже штриховой линии атмосферного барометрического давления на значение потерь на преодоление сопротивления всасывающего клапана. При ходе пор­шня 1 вверх всасывающий клапан 3 закрывается, объем рабочего пространства цилиндра 2 уменьшается и воздух сжимается по ли­нии CD до


1 — поршень; 2 — цилиндр первой ступени; 3 — всасывающий клапан; 4 — холодильник; 5— нагнетательный клапан

Рисунок 1 — Схема двухступенчатого компрессора (а) и теоретическая инди­каторная диаграмма его работы (б)

давления в холодильнике 4, после чего открывается нагнетательный клапан 5 и происходит выталкивание сжатого воз­духа в холодильник по линии нагнетания DF с постоянным про­тиводавлением.
В процессе последующего хода поршня 1 вниз происходит расширение оставшегося во вредном пространстве (объем пространства над поршнем в его верхнем положении) сжатого воздуха по линии FB до тех пор, пока давление в рабочей полости не понизится до определенного значения и всасывающий клапан 3 откроется атмосферным давлением. Далее процесс повторяется. На первой ступени воздух сжимается до давления 2,0. 4,0 кгс/см2.
Аналогично работает вторая ступень компрессора со всасыванием воздуха из холодильника 4 по линии FE, сжатием по линии EG, нагнетанием в главные резервуары по линии GH, расширением во вредном пространстве цилиндра второй ступени по линии HF’. Заштрихованная площадь индикаторной диаграммы характеризует уменьшение работы сжатия вследствие охлаждения воздуха между ступенями.
Сжатие воздуха сопровождается выделением теплоты. В зависимости от интенсивности охлаждения и количества теплоты, отбираемой от сжимаемого воздуха, линия сжатия может быть изотермой, когда отводится вся выделяющаяся теплота и температура остается постоянной, адиабатой, когда процесс сжатия идет без отвода теплоты, или политропой при частичном отводе выделяющейся теплоты.
Адиабатический и изотермический процессы сжатия являются теоретической идеализацией. Действительный процесс сжатия является политропным.
Основными показателями работы компрессора являются производительность (подача), объемный, изотермический и механи­ческий КПД.
Производительностью компрессора называется объем воздуха, нагнетаемый компрессором в резервуар в единицу времени, замеренный на выходе из компрессора, но пересчитанный на условия всасывания. Производительность компрессора локомотива определяют по времени повышения давления в главных резервуарах с 7,0 до 8,0 кгс/см2.
Объемный КПД характеризует уменьшение производительности компрессора под влиянием вредного пространства; он зависит от объема вредного пространства и давления. Двухступенчатое сжатие позволяет понизить температуру воздуха в конце сжатия, улучшить условия смазывания компрессора и уменьшить потребляемую компрессором мощность за счет работы, сэкономленной благодаря охлаждению воздуха в промежуточном холодильнике, а также повысить объемный КПД за счет уменьшения соотношения давлений нагнетания и всасывания.
Изотермический КПД позволяет оценить совершенство компрессора
Механический КПД компрессора учитывает потери на трение в самом компрессоре и потери на привод вспомогательных механизмов — вентилятора и масляного насоса.

1. 2 Устройство компрессоров КТ-6, КТ-7, КТ-6Эл

Компрессоры КТ-6, КТ-7 и КТ-6Эл широко применяются на тепловозах и электровозах. Компрессоры КТ-6 и КТ-7 приводят­ся в действие либо от коленчатого вала дизеля, либо от электродвигателя, как, например, на тепловозах 2ТЭ116. Компрессоры КТ-6Эл приводятся в действие от электродвигателя.
Компрессор КТ-6 — двухступенчатый, трехцилиндровый, поршневой с W-образным расположением цилиндров.
Компрессор КТ-6 (рис.2) состоит из корпуса (картера) 18, двух цилиндров 12 низкого давления (ЦНД), имеющих угол развала 120°, одного цилиндра 6 высокого давления (ЦВД), холодильника 7 радиаторного типа с предохранительным клапаном 14, узла шатунов 11 и поршней 1, 5 соответственно ЦНД и ЦВД.


1 — поршень ЦНД; 2 — клапанная коробка цилиндра низкого давления ЦНД (первой ступени); 3 — сапун; 4 — клапанная коробка ЦВД (второй ступени); 5— поршень ЦВД; 6 — ЦВД; 7 — холодильник; 8 — маслоуказатель (щуп); 9 — пробка для залива масла; 10 — пробка для слива масла; 11 — узел шатунов; 12 — ЦНД; 13 — поршневой палец; 14 — предохранительный клапан; 15 — манометр давления масла; 16 — тройник для присоединения трубопровода от регулятора давления; 17 — бачок для гашения пульсаций стрелки манометра; 18 — корпус (картер); 19 — коленчатый вал; 20 — масляный насос; 21 — редукционный кла­пан; 22 — дополнительный балансир; 23 — винт крепления дополнительного балансира; 24 — шплинт; 25 — масляный фильтр; 26 — вентилятор; 27 — всасы­вающий воздушный фильтр; 28 — болт регулировки натяжения ремня вентиля­тора; 29 — кронштейн вентилятора; 30 — рым-болт
Рисунок 2 — Компрессор КТ-6

Корпус 18 имеет три привалочных фланца для установки цилиндров и два люка для доступа к деталям, находящимся внутри. Сбоку к корпусу прикреплен масляный насос 20 с редукционным клапаном 21, а в нижней части корпуса помещен сетчатый масля­ный фильтр 25. Передняя часть корпуса (со стороны привода) закрыта съемной крышкой, в которой расположен один из двух шарикоподшипников коленчатого вала 19. Второй шарикоподшипник расположен в корпусе со стороны масляного насоса.
Все три цилиндра имеют ребра: ЦВД выполнен с горизонтальным оребрением для лучшей теплоотдачи, а ЦНД имеют вертикальные ребра для придания цилиндрам большей жесткости. В верхней части цилиндров расположены клапанные коробки 2 и 4.
Коленчатый вал 19 компрессора — стальной, штампованный с двумя противовесами, имеет две коренные шейки и одну шатунную. Для уменьшения амплитуды собственных колебаний к противовесам винтами 23 прикреплены дополнительные балансиры 22. Для подвода масла к шатунным подшипникам коленчатый вал снабжен системой каналов, показанных на рис. 3.2 пунктирными линиями.

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

Назначение КТ6, КТ7, КТ6 Эл

Компрессоры КТ6, КТ7 и КТ6 Эл предназначены для получения сжатого воздуха, необходимого для питания тормозной и других пневматических систем и приборов локомотива и поезда, а также для дру­гих потребителей.

Структурная схема условного обозначения КТ6 У2, КТ7 У2, КТ6 Эл У2

К – компрессор

Т – тормозной

6(7) – модификация

Эл – электровозный

У2 – климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69

Конструкция компрессора обеспечивает его работоспособное состояние при эксплуатации в ниже перечисленных условиях окружающей среды:

— температуре окружающего воздуха от -55 до +65 °С

— высоте над уровнем моря не более 1200 м.

Исполнение компрессора — невзрывобезопасное

В настоящем руководстве по эксплуатации рассматривается компрессор КТ6.

Компрессор КТ7 отличается от компрессора КТ6 направлением вращения коленчатого вала, вентилятора и масляного насоса (против часовой стрелки, если смотреть со сто­роны привода).

Компрессор КТ6 Эл отличается от компрессора КТ6 отсутствием разгрузочных уст­ройств в клапанных коробках и наличием электроподогревателя масла в корпусе ком­прессора напряжением 50 В мощностью 660 Вт.

В случае нецелевого использования компрессоров завод-изготовитель гарантийных обязательств не несет

Устройство компрессора КТ-6


Рис. 5.2 Устройство компрессора.

Компрессор КТ-6 рис.5.2 состоит из корпуса (картера) 13, двух цилиндров 29 низкого давления (ЦНД), имеющих угол развала 120°. одного цилиндра 6 высокого давления (ЦВД) и холодильника 8 радиаторного типа с предохранительным клапаном 10, узла шатунов 7 и поршней 2, 5. Корпус 18 имеет три привалочных фланца для установки цилиндров и два люка для доступа к деталям, находящимся внутри. Сбоку к корпусу прикреплен масляный насос 20 с редукционным клапаном 21, а в нижней части корпуса помещен сетчатый масляный фильтр 25. Передняя часть корпуса (со стороны привода) закрыта съемной крышкой, в которой расположен один из двух шарикоподшипников коленчатого вала 19. Второй шарикоподшипник расположен в корпусе со стороны масляного насоса.

Все три цилиндра имеют ребра: ЦВД выполнен с горизонтальным оребрением для лучшей теплоотдачи, а ЦНД имеют вертикальные ребра для придания цилиндрам большей жесткости. В верхней части цилиндров расположены клапанные коробки 1 и 4. Коленчатый вал 19 компрессора — стальной, штампованный с двумя противовесами, имеет две коренные шейки и одну шатунную. Для уменьшения амплитуды собственных колебаний к противовесам винтами 23 прикреплены дополнительные балансиры 22. Для подвода масла к шатунным подшипникам коленчатый вал снабжен системой каналов.


Узел шатунов рис.5.3 состоит из главного 1 и двух прицепных 5 шатунов, соединенных пальцами 14, застопоренными винтами 13.

1 — главный шатун, 2, 14 — пальцы, 3, 10 — штифты, 4 — головка, 5 — прицепные шатуны, 6 — бронзовая втулка, 7 — шпилька, 8 — замковая шайба, 9 — каналы для подачи смазки, 11, 12 -вкладыши, 13 — стопорный винт, 15 — съемная крышка, 16 — прокладка

Главный шатун выполнен из двух частей — собственно шатуна 1 и разъемной головки 4, жестко соединенных между собой пальцем 2 со штифтом 3 и пальцем 14. В верхние головки шатунов запрессованы бронзовые втулки 6. Съемная крышка 15 прикреплена к головке 4 четырьмя шпильками 7, гайки который стопорятся замковой шайбой 8. В расточке головки 4 главного шатуна установлены два стальных вкладыша 11 и 12, залитые баббитом. Вкладыши удерживаются в головке за счет натяга и стопорения штифтом 10. Зазор между шейкой вала и подшипником шатуна регулируется прокладками 16. Каналы 9 служат для подачи смазки к верхним головкам шатунов и к поршневым пальцам.

Основным преимуществом данной системы шатунов является значительное уменьшение износа вкладышей и шатунной шейки коленчатого вала, которое обеспечивается передачей усилий от поршней через головку сразу на всю поверхность шейки. Поршни 2 и 5 (рис.5.2.) — литые чугунные. Они присоединяются к верхним головкам шатунов поршневыми пальцами 30 плавающего типа. Для предотвращения осевого перемещения пальцев поршни снабжены стопорными кольцами. Поршневые пальцы ЦНД — стальные, пустотелые, поршневые пальцы ЦВД сплошные. На каждом поршне установлены по четыре поршневых кольца: два верхних — компрессионные (уплотнительные), два нижних — маслосъемные. Кольца имеют радиальные пазы для прохода масла, снятого с зеркала цилиндра. Клапанные коробки внутренней перегородкой разделены на две полости: всасывающую (В) и нагнетательную (Н). (Рис.5.3).


Рис. 5.3. Клапанная коробка компрессора КТ-6.

1 — контрогайка, 2 — винт, 3, 15 — крышки, 4 — нагнетательный клапан, 5, 9 — упоры, 6 — корпус, 7, 18 — прокладки, 8 — всасывающий клапан, 10, 12 — пружины, 11 — стержень, 13 — поршень, 14 — резиновая диафрагма, 16 — стакан, 17 — асбестовый шнур Б — всасывающая полость, Н — нагнетательная полость

В клапанной коробке ЦНД со стороны всасывающей полости прикреплен всасывающий воздушный фильтр 9 (рис.5.2.), а со стороны нагнетательной полости — холодильник 8. Корпус 6 клапанной коробки (рис.5.2.) снаружи имеет оребрение и закрыт крышками 3 и 15. В нагнетательной полости помещен нагнетательный клапан 4, который прижат к гнезду в корпусе с помощью упора 5 и винта 2 с контргайкой 1. Во всасывающей полости расположен всасывающий клапан 8. Крышка 3 и седла клапанов уплотнены прокладками 18 и 7, а фланец стакана 16 — асбестовым шнуром 17.


Рис. 5.4. Всасывающий (а) и нагнетательный (б) клапаны.

Всасывающие и нагнетательные клапаны (Рис.5.4) состоят из седла 1, обоймы (упора) 5, большой клапанной пластины 2, малой клапанной пластины 3, конических ленточных пружин 4, шпильки 7 и корончатой гайки 6. Седла 1 по окружности имеют по два ряда окон для прохода воздуха. Нормальный ход клапанных пластин 1,5 – 2,7 мм. Компрессор КТ-6 Эл при достижении в ГР определенного давления отключается регулятором давления. В процессе работы компрессора воздух между ступенями сжатия охлаждается в холодильнике радиаторного типа (Рис.5.5.).



Рис.5.5. Холодильник радиаторного типа.

Холодильник состоит из верхнего 9 и двух нижних коллекторов и двух радиаторных секций 1 и 3. Верхний коллектор перегородками 11 и 14 разделен на три отсека. Секции радиаторов крепятся к верхнему коллектору на прокладках. Каждая секция состоит из 22 медных трубок 8, развальцованных вместе с латунными втулками в двух фланцах 6 и 10. На трубках навиты и припаяны латунные ленты, образующие ребра для увеличения поверхности теплоотдачи. Для ограничения величины давления в холодильнике на верхнем коллекторе установлен предохранительный клапан 13, отрегулированный на давление 4,5 кгс/см2.

Фланцами патрубков 7 и 15 холодильник прикреплен к клапанным коробкам первой ступени сжатия, а фланцем 12 — к клапанной коробке второй ступени. Нижние коллекторы снабжены спускными краниками 16 для продувки радиаторных секций и нижних коллекторов и удаления скапливающихся в них масла и влага. Воздух, нагретый при сжатии в ЦНД, поступает через нагнетательные клапаны в патрубки 7 и 15 холодильника, а оттуда — в крайние отсеки верхнего коллектора 9. Воздух из крайних отсеков по 12 трубкам каждой радиаторной секции поступает в нижние коллекторы, откуда по 10 трубкам каждой секции перетекает в средний отсек верхнего коллектора, из которого через всасывающий клапан проходит в ЦВД.

Проходя по трубкам, воздух охлаждается, отдавая свое тепло через стенки трубок наружному воздуху. В то время как в одном ЦНД происходит всасывание воздуха из атмосферы, во втором ЦНД идет предварительное сжатие воздуха и нагнетание его в холодильник. В это же время в ЦВД заканчивается процесс нагнетания воздуха в ГР. Холодильник и цилиндры обдуваются вентилятором 14 (рис. 3.2.), который установлен на кронштейне 12 и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на муфте привода компрессора. Натяжка ремня осуществляется болтом 13.


Сапун (Рис. 5.6) состоит из корпуса 1 и двух решеток 2, между которыми установлена распорная пружина 3 и помещена набивка из конского волоса или капроновых нитей. Над верхней решеткой помещена фетровая прокладка 4 с шайбами 5, 6 и втулкой 7. На шпильке 10 шплинтом 11 закреплена упорная шайба 8 пружины 9. При повышении давления в картере компрессора, например, за счет пропуска воздуха компрессионными кольцами, воздух проходит через слой набивки сапуна и перемещает вверх фетровую прокладку 4 с шайбами 5 и 6 и втулкой 7. Пружина 9 при этом картера компрессора выходит в атмосферу. При появлении в картере разрежения пружина 9 обеспечивает перемещение вниз прокладки 4, не допуская попадания в картер воздуха из атмосферу.

Смазка компрессора — комбинированная. Под давлением, создаваемым масляным насосом 20 (рис. 5.2), смазываются шатунная шейка коленчатого вала, пальцы прицепных шатунов и поршневые пальцы. Остальные детали смазываются разбрызгиванием масла противовесами и дополнительными балансирами коленчатого вала. Резервуаром для масла служит картер компрессора. Масло заливают в картер через пробку 27, а его уровень измеряют маслоуказателем (щупом) 26. Уровень масла должен быть между рисками маслоуказателя. Для очистки масла, поступающего к масляному насосу, в картере предусмотрен масляный фильтр 25.


Масляный насос (Рис.5.7.) приводится в действие от коленчатого вала, в торце которого выштамповано квадратное отверстие для запрессовки втулки и установки в нее хвостовика валика 4. Масляный насос состоит из крышки 1, корпуса 2 и фланца 3, которые соединены между собой четырьмя шпильками 12 и центрируются двумя штифтами 11. Валик 4 имеет диск с двумя пазами, в которые вставлены две лопасти 6 с пружиной 5. Благодаря небольшому эксцентриситету, между корпусом насоса и диском валика образуется серповидная полость.

Редукционный клапан состоит из корпуса 7, в котором размещены собственно клапан 8 шарового типа, пружина 9 и регулировочный винт 10 с контргайкой и предохранительным колпачком. По мере повышения частоты вращения коленчатого вала растет усилие, с которым клапан прижимается к седлу под действием центробежных сил и, следовательно, для открытия клапана 8 требуется большее давление масла. При частоте вращения коленчатого вала 400 об/мин давление масла должно быть не менее 1,5 кгс/см2.

Для защиты систем охлаждений предусматриваются специальные предохраняющие устройства. Они необходимы для обеспечения стабильной работы системы и защиты ее от повышения внутреннего давления. Данными устройствами являются предохранительные клапаны, которые автоматически снижают слишком высокое давление и стабилизируют его в заданных пределах. После снижения давления ниже допустимого предела предохранительные клапаны возвращаются в исходное положение.

  • реле давления – предохранительное устройство, удерживающее давление в заданных пределах;
  • реле уровня жидкости – устройство, не допускающее критического состояния уровня жидкости;
  • ограничитель давления – служит для защиты системы от высокого или низкого давления;
  • детектор хладагента – устройство, которое служит для обнаружения хладагента в окружающей среде.

Приборы для защиты от высокого давления

Для предотвращения вероятности повышения давления выше заданного уровня устанавливают предохранительные клапаны. Их монтируют как для отдельного элемента системы, так и для всей системы в целом. Предохранительные клапаны предназначены для сброса хладагента из системы охлаждения. Главными показателями для них являются давление срабатывания и переустановки. Как только давление становится выше на 10% от давления настройки, происходит срабатывание предохранительных клапанов (давление срабатывания). Если клапан переустанавливается при низком давлении или не возвращается в исходное положение, система несет большие потери хладагента.

Предохранительный клапан SFA


В системах охлаждения и компрессорах устанавливают предохранительные устройства для сброса давления. Преимущественно применяют предохранительные клапана SFA, которые не зависят от противодавления. Их установку производят вместе с направляющими гидрораспределителями DSV. В то время пока один вентиль находится в обслуживании. Второй остается в работе. Отметим, что предохранительные устройства для сброса давления необходимо устанавливать максимально ближе к системе, которую необходимо защищать.

С целью проверки предохранительного клапана необходимо за ним установить U-образную ловушку с маслом и смотровое стекло.

Отметим, что в некоторых странах U-образные ловушки применять запрещено. Особое внимание необходимо уделить выпускной трубе предохранительного клапана, которую следует устанавливать предусмотрительно, чтобы при выбросе хладагента не пострадали люди. Потеря давления на выпускной трубе является одной из важных характеристик работы предохранительных клапанов, поэтому их диаметр должен строго соответствовать общепринятым стандартам.

Внутренние предохранительные клапаны BSV и POV


Предохранительный клапан служит для подачи хладагента со стороны высокого в сторону низкого давления и не зависит от противодавления типа BSV/POV. В свою очередь клапан BSV может играть роль предохранительного клапана низкой производительности или работать как пилотный клапан основного вентиля POV. Как только давление нагнетания превышает заданную отметку, клапан BSV открывает вентиль POV, тем самым выпуская пар высокого давления в сторону низкого.

Установка предохранительных клапанов производится без направляющего гидрораспределителя. При необходимости их замены или перенастройки компрессор останавливают. При наличии запорного вентиля на линии нагнетания со стороны маслоотделителя он является защитой компрессора и маслоотделителя от давления, которое может быть вызвано подводом внешнего тепла. Данная защита обеспечивается гидрораспределителями DSV и предохранительными клапанами SFA.

Устройства ограничения температуры и давления

  • реле высокого давления (настройка должна быть меньше настройки предохранительного клапана со стороны высокого давления);
  • реле низкого давления (настройку устанавливает производитель);
  • реле разности давлений (служит для остановки поршневых компрессоров при низком давлении масла).


Устройства ограничения уровня жидкости

Реле уровня жидкости принято устанавливать на сосудах со стороны высокого и низкого давления. В свою очередь реле низкого уровня жидкости также предусматривают на ресиверах высокого давления, для установления минимального уровня хладагента с целью питания расширительного устройства. Контроль над уровнем жидкости осуществляют при помощи смотрового окна, которое устанавливают со стороны высокого давления.

Для сосудов низкого давления предусматривают реле низкого и высокого давления. Реле низкого давления необходимо для обеспечения необходимого напора хладагента и исключения кавитации на насосах. Реле высокого давления выполняет функции по предохранению компрессора от гидравлического удара.

Всем привет!
Знаю что закидают помидорами) но мне нужна помощь зала.
Температура в комнате +23
Компрессор Атлант СК 140 Фреон R-12
Морозильник 2-х камерный позис 157, уже в рабочем режиме (более 3-х суток) цикл примерно 20 раб, 27 отдых. температура в камере -18, термореле стоит между 2 и 3
При включение компрессора на секунд 20 покрывалась прозрачным инием всасывающая трубка, далее от компрессора на 20 см была просто холодная.
Я стравил фреон, трубка обмерзать перестала, вместо иния просто холод, потом нормальная. Как мне кажется вроде бы все нормально, но не могу понять по манометру давление, при полном отдыхе почти 0,5 бар, а при работе ближе к времени выключения -0,2. деления а что они значат? Не ужели вакуум, вроде его то быть не должно?

нет нет, это не полное фото, вентиль закрыт, под манометром шланг, это фото сделано в процессе.

Вот тут он не подключен

возможно фреон бодяжный..Замерь давление в баллоне при температуре.. Сравни с линейкой холодильщика..Возможно засор капилярки частичный..

Всем привет!
Знаю что закидают помидорами) но мне нужна помощь зала.
Температура в комнате +23
Компрессор Атлант СК 140 Фреон R-12
Морозильник 2-х камерный позис 157, уже в рабочем режиме (более 3-х суток) цикл примерно 20 раб, 27 отдых. температура в камере -18, термореле стоит между 2 и 3
При включение компрессора на секунд 20 покрывалась прозрачным инием всасывающая трубка, далее от компрессора на 20 см была просто холодная.
Я стравил фреон, трубка обмерзать перестала, вместо иния просто холод, потом нормальная. Как мне кажется вроде бы все нормально, но не могу понять по манометру давление, при полном отдыхе почти 0,5 бар, а при работе ближе к времени выключения -0,2. деления а что они значат? Не ужели вакуум, вроде его то быть не должно?

Нука-нука, дайте я его пну - какой хладагент на шильдике обозначен. Где его взял. И почем.
Вот поэтому и непонятки - аппарат настроен на один хладагент, а используем другой.

__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."

повышенное давление всасывания и вырубание компрессора по токовой защите

начну с предистории: при первом вызове на объект (витрина неизвестного происхождения) была обнаружена обмерзшая льдом капилярка, заменил фильтр, заправил, при выходе на режим (0 в витрине) давление на всасе 1.5- 2 бара, при этом капилярка довольно теплая (примерно 40). Через два дня ж.па: давление на всасе при включении падает до 5бар и секунд через 30-40 рубит по защите компрессор, после остановки компрессора давление выравнивается очень долго (минут 30). Кто что может подсказать?

а чё не понятно, в буквальном смысле сплошная сосуля толщиной около 10мм. Но с этим думаю понятно- засор фильтра, кстати , замена устранила проблему.

начну с предистории: при первом вызове на объект (витрина неизвестного происхождения) была обнаружена обмерзшая льдом капилярка

пардон запутался в форумах, ответ дал на другой, промыть собирался, но интересует физика поведения системы - одно противоречит другому. Если забита капилярка (это говорит в пользу длительного выравнивания давления), то должно быть низкое давление всаса, а тут высокое, почему?

Потому что дозу дал не по весу, а по давлению, при засоре тянуло слабее реального.
После продавливанеия доза оказалась чрезмерной.

Вьюга4 прав, заправлял по давлению, мысль о том что промыло засор была, не пожалел фреон, слил, залил по весам 300гр., после выравнивания давления включаю, минут 20 полет нормальный - на всасе около 0.5бар, уже собирался добавить газом как вдруг давление начало расти и на 4бара вырубило компрессор.

Один раз у меня была такого рода промашка - после засорения вызвали через неделю на передоз, а через месяц лег компрессор. Другой пошел как ласточка. Уже много позже дошло, что даже после первого стравливания излишка засоренение еще оставалось (частичное), и передоз тоже. Когда промыло окончательно, давление убило компрессор.

Да нет - по-моему как раз уже все промыло, если аппарат недалеко пронаблюдай за ним и все. зайди туда через три дня - у тебя явно прошло продавливание, останется при случае только слегка стравить.

Решил опять вернуться к теме, очень необычная (для меня) оказалась причина отказа, может кому пригодится. Когда анализируешь подобную неисправность все внимание приковано к манометру и когда давление начинает вдруг расти начинаешь поглядывать на амперметр. Увидев что ток уже равен 0 , решаю что сработала защита по перегрузке, но оказалось что по мере прогрева компрессор заклинивало, на фоне общего шума на слух это было не заметно. Ну и естественно после остановки давление начинало уравниваться, а я воспринимал это как повышение на всасе, не зная что компрессор уже стоит. После остывания компрессор опять запускался как ни в чем не бывало. И только случайно заметил (переведя в нужный момент взгляд на амперметр), что сначала ток скаканул до аномалии а затем упал до нуля и только после этого начало расти давление.

Читайте также: