На сколько холодильников хватает баллона фреона

Обновлено: 04.07.2024

по весу не получится. Примерно процентов на 10 надо давать больше. А вот 406го надо меньше да и промывочные свойства у него лучше. Ацетоном мыть капу - загубишь компрессор. То что он грелся - забей. Атлантовские компрессора СКО не убиваемые.

В компрессор ацетон не должен попасть. Всас выпаю, потом продую и свакуумирую. По крайней мере здесь читал промывают ацетоном 2-3 кубика продавливают через КТ.
Есть чистый бензин Б-70 ("Калоша"). Есть еще у нас в продаже промывочный хладон, но я не знаю как им пользоватся!
Ну если не трудно посоветуйте чем и как промыть!

Дополнительно-R 406a ,азот,таймер 15 минут на 15 -через сутки .максимум неделя и засора нет.если есть хоть минимальный проход.

Менять фреон,менять компрессор.Разные масла.Лучше при этой ситуации заправлять по протяжке.Но у R 134 кроме повышенной текучести недостатков нет.

Менять фреон,менять компрессор.Разные масла.Лучше при этой ситуации заправлять по протяжке.Но у R 134 кроме повышенной текучести недостатков нет.

__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."

По протягу-это понятно.
Для меня новость, что R12 надо больше. Когда пошли первые Стинолы на R134 у нас и газа то такого не было, но нам сказали, что можно заправлять вместо R134 12й в виде исключения. Ребята работали со стендами и заправляли один в один по весу.
Так вот потом мне приходилось ездить на повторы и стравливать лишки после них. Всас обмерзал, ну и вода под холодильником.
Тогда мы (вроде бы) стали меньше заправлять по стенду т.к. по термодинамике R12 все же лучше.
Но тогда какие компрессора ставили на Стинолы! Сингапурские Matsushita Electric, Словаки-вообще бесшумные были. Корейцы я уже не ставил, а СК-140 тем более)))

Спора нет.R 12 тоже хорош.если забыть что он хлоро содержащий.В старых холодильниках было много меди,а в новых много черного металла да и алюминий не тот.И потом,с промывкой много мороки.А уж если владелец БХП согласен то нечего мелочиться.Да и гарантии больше.

По протягу-это понятно.
Для меня новость, что R12 надо больше. Когда пошли первые Стинолы на R134 у нас и газа то такого не было, но нам сказали, что можно заправлять вместо R134 12й в виде исключения. Ребята работали со стендами и заправляли один в один по весу.
Так вот потом мне приходилось ездить на повторы и стравливать лишки после них. Всас обмерзал, ну и вода под холодильником. .

Будет возможность - сравни по биркам - в такие же шкафы того же 12-го лезло до 230 гр, а 134а нужно максимум 180-190. Скорее всего они заправляли 1:1 по дозе 12-го, а заправляли при этом 134а. Тогда да, передоз будет, и оччень большой.

__________________
3-й закон Линуса Торвальдса:"Теория и практика иногда сталкиваются. Когда это случается, теория проигрывает. Всегда."

По протягу-это понятно.
Для меня новость, что R12 надо больше. Когда пошли первые Стинолы на R134 у нас и газа то такого не было, но нам сказали, что можно заправлять вместо R134 12й в виде исключения. Ребята работали со стендами и заправляли один в один по весу.
Так вот потом мне приходилось ездить на повторы и стравливать лишки после них. Всас обмерзал, ну и вода под холодильником.
Тогда мы (вроде бы) стали меньше заправлять по стенду т.к. по термодинамике R12 все же лучше.
Но тогда какие компрессора ставили на Стинолы! Сингапурские Matsushita Electric, Словаки-вообще бесшумные были. Корейцы я уже не ставил, а СК-140 тем более)))

Берём молекулярный вес хладонов и смотрим, насколько они отличаются по весу друг от друга , небольшие математические расчёты и мы получаем вес необходимого для замены хладона .(об этом я уже писал)Приблизительно погрешность составляет 1-2гр.

Утечка хладагента — распространенная проблема в работе холодильного оборудования. Устранение этой неисправности обычно поручают мастерам, специализирующимся на восстановлении работоспособности холодильной техники.

Но заправка холодильника фреоном вполне доступна и домашним мастерам, которые готовы внимательно изучить этот процесс и применить знания на практике.

Роль фреона в работе холодильника

Если компрессор некоторые считают сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет работать никакое холодильное оборудование. Бесцветный и не имеющий запаха газ необходим для перемещения тепловой энергии.

Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно невысоких температурах. Контур, по которому он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и наружной.

Жидкий хладагент поступает на внутренний контур холодильника и поглощает частички рассеянной в воздухе тепловой энергии, превращаясь при этом в газ. Затем он перемещается на внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.

Цикл повторяется снова и снова, в результате в камере холодильника воздух становиться все холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.

Заправка фреоном

Для заправки холодильника фреоном понадобится заправочная станция, набор специальных инструментов и материалов, а также баллон с хладагентом

Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т.п. Газ циркулирует по герметично запаянному контуру. Он не представляет большой опасности для здоровья людей даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.

Всего в промышленности используют 16 видов этих насыщенных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит какая-то одна марка фреона, обычно она указана прямо на корпусе компрессора.

Причины утечки хладгента

Если говорить коротко, то причина утечки фреона — это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.

Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.

Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.

Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Если сломанный компрессор необходимо заменить новым, придется вскрывать холодильный контур и после замены выполнить закачку новой порции фреона

Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.

После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.

Место утечки фреона

Чтобы выявить место утечки фреона с помощью мыльного раствора, нужно исследовать состояние в местах соединения трубок, а также там, где заметны следы масляного загрязнения

Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.

Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.

Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.

Течеискатель фреона

Для точного определения точки повреждения контура и утечки хладагента используется течеискатель — прибор, который реагирует на конкретную марку фреона

Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.

Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.

Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.

Порядок выполнения работ по замене фреона

Прежде чем приступать к замене хладгента, необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.

Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может вызвать досрочный износ и повреждение других деталей.

Кроме того, нарушение заданного теплообмена приведет к тому, что в холодильнике станет слишком тепло, продукты будут портиться, появится неприятный запах и т.п. Поэтому важно научиться оперативно определять признаки утечки и устранять их.

Признаки утечки фреона

Наличие снега внутри холодильной камеры может быть признаком неисправности, особенно если после разморозки снежная шапка появляется снова

Вот моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:

  • температура внутри камеры слишком высокая;
  • заметно сократились перерывы в работе двигателя;
  • компрессор работает непрерывно;
  • внутри устройства появляется конденсат;
  • от холодильника исходит неприятный запах, не связанный с наличием испорченных продуктов;
  • испаритель покрывается снежной шапкой или льдом и т.п.

Иногда утечку можно обнаружить сразу же. При неаккуратном удалении льда с испарителя трубку контура можно случайно проткнуть.

В результате из узкого отверстия станет выходить газ с характерным шипением. Если обратить внимание на этот момент, можно быстро устранить неисправность.

Коррозия корпуса

Коррозия корпуса может быть признаком недостатка хладагента в контуре: внутри камеры повышается температура, скапливается конденсат, влага воздействует на металл, появляется ржавчина

Перед началом ремонтных работ, разумеется, холодильник следует отключить от электропитания. Все обогревательные приборы и источники открытого огня следует выключить или убрать подальше от места, где выполняется заправка фреоном.

Электроаппаратура, которая будет использоваться во время ремонта, должна быть заземлена в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

При проведении пайки следует также позаботиться о пожарной безопасности. Хотя фреон и не опасен для людей, все же комнату во время проведения, а также по окончании работ лучше проветрить.

Подготовка к ремонту

Прежде всего нужно обязательно отключить холодильник от сети и приготовить весь набор необходимых инструментов

Перед началом ремонта не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы учесть особенности конкретной модели. Выполняя заправку холодильника фреоном, следует ориентироваться на сведения, указанные на бирке, а также на метки на заправочном цилиндре.

Перед тем, как закачивать газ в систему, нужно удалить из нее оставшийся внутри хладагент. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, его зажимают с помощью игольчатого захвата.

После этого в фильтре проделывают дыру на участке из меди. Поврежденный таким образом элемент придется в дальнейшем заменить новым.

Замена осушителя

При заправке хладагентом фильтр-осушитель будет поврежден, его придется заменить новым исправным элементом. Кроме того, понадобится распаять контур и установить дополнительные клапана

Место под пайку клапана лучше приготовить заранее. Его нужно вынуть из штуцера и обрезать лишнюю длину. Затем клапан рекомендуется сразу припаять к компрессору.

После того, как из системы выйдут остатки хладагента, нужно будет продуть все трубы с помощью азота. Это позволит вывести из контура влагу, которая туда, возможно, попала.

Для закачки газа в рабочий контур холодильника устанавливается клапан Шредера, исключающий отток фреона в обратном направлении.

Не следует использовать для таких работ баллоны, в которых давление газа превышает 6 атмосфер, так можно повредить систему. Сведения о внутреннем давлении обычно указаны на емкости.

Если баллона с подходящими характеристиками не имеется, нужно подавать газ в систему с помощью понижающего редуктора.

Баллон с фреоном

На баллоне с хладагентом указана марка фреона, а также рабочее давление. Если газ внутри сжат более чем до шести атмосфер, нужно использовать понижающий редуктор

Систему нужно продувать в течение примерно 10-15 минут. После этого вентиль на игольчатом захвате перекрывают и обрезают фильтр рядом с капиллярной трубкой.

Затем необходимо выполнить продувку контура еще раз. По окончании продувки нужно установить новый осушительный фильтр вместо использованного.

Сделать это следует в течение 15 минут после окончания последней продувки, поскольку холодильный контур нельзя оставлять открытым на более длительный срок.

Профессиональные мастера используют для выполнения этого типа работ целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пережимные клещи и т.п.

Для выполнения пайки следует запастись защитными экранами, также обязательно понадобится клапан Шредера и новый фильтр-осушитель.

Чтобы выполнить одноразовую заправку холодильника, не имеет смысла покупать отдельный комплект оборудования. Дешевле и проще будет взять все необходимое на прокат.

Для выполнения этой операции понадобятся приборы, которые позволят контролировать давление в системе. Мастера по ремонту бытовой техники используют заправочную станцию, состоящую из двух манометров с запорными вентилями и трех шлангов.

Манометры различаются по цвету: красный и синий. С помощью первого измеряется давление нагнетания, а синий определяет давление всасывания.

Схема заправки фреоном

Это упрощенная схема подключения заправочной станции и баллона с хладагентом к холодильному контуру. В таком варианте красный шланг и манометр не используется

При работе с обычным бытовым холодильником обычно учитывают только показания синего манометра.

Шланги, к которым присоединены манометры, также имеют различную цветовую маркировку: красный и синий, которые подсоединены к манометрам такого же цвета, и желтый, расположенный по центру.

Перед началом работ нужно убедиться, что вентили на шлангах с манометрами полностью перекрыты. После этого желтый шланг присоединяют к баллону с газом.

Синий шланг подключают к патрубку, через который в контур будет подаваться хладагент. Для этого используют специальный штуцер.

Красный шланг монтируют на другом конце системы. Для него нужно присоединить клапан Шредера.

Подключение заправочной станции

Синий манометр нужен для контроля давления всасывания, красный — чтобы следить за давлением на выходе из системы, по желтому шлангу подается фреона из баллона

Когда все необходимые элементы подключены, нужно открыть запорные краны на синем и красном шлангах. После этого открывают вентиль на баллоне с хладагентом и начинают заполнение системы, наблюдая за показаниями манометров.

Когда давление достигнет примерно 0,5 атмосфер, вентили манометров следует перекрыть.

Теперь подают питание на компрессор примерно на 30 секунд. Вместо баллона к желтому шлангу подключают вакуумный насос. Его включают примерно на 10 минут.

Вакуумирование позволяет удалить воздух, попавший в систему, и улучшить качество заправки. Теперь нужно снова присоединить желтый шланг к баллону с фреоном.

Вакуумирование холодильного контура

Вакуумный насос необходим для того, чтобы удалить из холодильного контура любые посторонние газы и обеспечить качественную заправку

При этом сделать небольшую щель между коллектором и шлангом, чтобы поступающий хладагент вытеснил из шланга воздух, и подать на шланг небольшое количество газа.

Затем желтый шланг, из которого стравлен воздух, надежно фиксируется на коллекторе. Снова нужно открыть синий вентиль и продолжить заправку контура фреоном.

На этом этапе снова включают компрессор и наблюдают за показателями манометров, чтобы убедиться в нормальной работе системы. Если давление остается стабильным, патрубки перегибают и тщательно запаивают.

Не следует пережимать сервисный патрубок и запаивать его до проведения тестового пуска системы. На этом этапе стрелка синего манометра должна постоянно находиться в районе ноля.

Заправка фреона с весами

В домашних условиях при заправке системы фреоном можно использовать бытовые весы, чтобы контролировать количество хладагента, перемещенного в контур

Некоторые умельцы выполняют заправку контура фреоном с помощью только одного манометра. При этом количество хладагента, которое было перемещено в контур, определяется путем взвешивания баллона с фреоном на бытовых весах.

В остальном процесс закачки практически не отличается от способа, описанного выше.

Выводы и полезное видео по теме

Здесь показан процесс устранения протечки и закачка фреона в холодильник с использованием весов:

Общий порядок выполнения этого типа работ можно посмотреть в видеоролике:

Неопытным мастерам лучше сначала понаблюдать за работой специалистов, чтобы научиться выполнять эту операцию самостоятельно.

Если у вас есть опыт самостоятельной заправки холодильников фреоном, пожалуйста, поделитесь им с нашими читателями. Расскажите, каким образом удалось диагностировать проблему и, что предприняли для ее решения. Пишите свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы — блок для связи расположен под статьей.

Роль фреона в климатическом оборудовании

Фреон, хладагент или хладон — название одной группы соединений. Это инертные негорючие газы, при относительно высоких температурах превращающиеся в жидкость. Именно эти вещества работают в холодильниках и морозильных камерах, они же обеспечивают возможность регулировать микроклимат в помещении. Или в нескольких комнатах (этажах), если речь идет о более сложных сплит-системах, имеющих не один внутренний модуль.

Принцип работы кондиционеров

В первом теплообменнике благодаря пониженному давлению хладагент вскипает и переходит из жидкого состояния в газообразное, забирая тепловую энергию из воздуха помещения. В конденсаторе он снова превращается в жидкость, выделяя и отводя тепло за пределы комнаты (в простых моделях), или повышая температуру в ней (в кондиционерах с функцией обогрева). Необходимое давление (понижение/повышение) в системе обеспечивает компрессор.

Количество фреона в системе

Как определить количество фреона в кондиционере: 2 реальных способа

Количество хладагента, циркулирующего по трассе сплит-систем, зависит от длины контура, а также от характеристик компрессора, в первую очередь от его мощности. Если говорить о стандартной длине, то она составляет не более 5 метров, но не менее 3. Когда необходима большая протяженность контура, то при увеличении длины трубопровода также производят еще одну обязательную операцию — дозаправку установки фреоном. Поэтому точного значения для всех систем существовать не может.

Заправка и дозаправка кондиционеров

На заводе кондиционеры заправляют хладоном, учитывая длину контура. На каждый его метр приходится 0,15 кг фреона. Кроме того, принимают во внимание мощность компрессора. Если рассматривать усредненные значения, то в каждой сплит-системе находится около 0,5-0,6 кг хладагента. Точное количество указывается на табличке (шильдике), которую легко найти на корпусе оборудования.

Причины уменьшения количества хладона

Естественное, постепенное испарение фреона считается нормой. Точную цифру определить невозможно: ежегодная потеря хладона составляет примерно 5-7%. Этот процесс может значительно ускорить некорректный монтаж установки — некачественное соединение элементов трассы. В этом случае первой задачей становится устранение мест утечки. Есть и другие факторы, приводящие к потере хладагента.

Как определить количество фреона в кондиционере: 2 реальных способа

Как определить количество фреона в кондиционере: 2 реальных способа

Мобильные конструкции и простые кондиционеры, предназначенные для окон, не требуют дозаправки. Их заполняют хладоном и герметично запаивают на заводе. Исключение для этих агрегатов одно — заправка после ремонта компрессора, либо после замены других элементов.

Проблемы, связанные с дефицитом фреона

Постепенное уменьшение количества хладагента на первых порах не приводит к большим проблемам. Они начинаются со временем, когда фреона в системе остается очень мало. Рабочее вещество выполняет еще одну важную функцию: оно охлаждает компрессор. Когда хладагента не хватает, главному прибору становится трудно работать в разных режимах. Это приводит к перегреву оборудования, а потом компрессор заклинивает.

Нередко владельцы сталкиваются с самой неприятной ситуацией — с выходом компрессора из строя. В таком случае им предстоит ремонт прибора, а он будет стоить половину суммы всего кондиционера. Именно этого последствия стараются избежать своевременной дозаправкой фреона. Принято считать, что в идеале она должна проводиться каждые полтора, максимум два года.

Как определить количество фреона в кондиционере

Как определить количество фреона в кондиционере: 2 реальных способа

Вопрос о том, как понять, сколько фреона находится в кондиционере, может заинтересовать владельцев в двух случаях:

Точный ответ на первый вопрос затруднителен: количество оставшегося хладагента до грамма определить невозможно. В этом случае специалист проверяет рабочие параметры сплит-системы, а потом принимает решение о целесообразности дальнейших действий.

Как определить количество фреона в кондиционере: 2 реальных способа

Ответ на второй вопрос ищут на шильдиках, которые находятся на блоках. На них указывается класс фреона, а также стандартное количество хладагента для данной модели. Этого количество достаточно для конкретной фреоновой трассы, поэтому на данные значения владельцам и следует ориентироваться.

Если длина контура будет увеличиваться, то на каждый дополнительный метр магистрали добавляют от 20 до 50 граммов хладагента. Эта цифра может быть значительно меньше (5-15 г), она зависит от модели кондиционера, его холодопроизводительности.

Признаки дефицита фреона

Как определить количество фреона в кондиционере? Вернее, как понять, что систему надо дозаправлять? Симптомов нехватки хладагента есть несколько. Это:

Как определить количество фреона в кондиционере: 2 реальных способа

Как проверяют количество хладагента?

Какое давление в охлаждающем кондиционере? Напор в системе с фреоном снижается и повышается не раз в течение суток. Этот показатель зависит от температуры внутри и вне помещения, от класса фреона, режима работы установки, степени загрязнения воздушных фильтров, теплообменников.

Количество хладагента, как правило, не оказывает влияния на давление. Исключение одно — его полная утечка из системы. При нагреве до одинаковой температуры в емкостях с разным количеством хладагента манометры показывают одинаковые значения. В отличие от жидкости, газу для испарения необходим больший объем: превращаясь в пар, фреон быстро заполняет все пространство, одновременно с его насыщением увеличивается давление. Однако при повышении температуры показатели его растут.

Что такое перегрев фреона?

Как определить количество фреона в кондиционере: 2 реальных способа

Избыток или дефицит фреона в контуре определяют по величине перегрева газа, который идет из испарителя в компрессор. Чтобы дать представление об этом понятии, надо попытаться объяснить, что оно означает:

Таким образом, чтобы узнать реальную температуру кипения определенной марки хладагента, надо измерить давление именно на стороне всасывания.

Проверка сплит-системы

Чтобы провести эту операцию, мастеру потребуется манометрическая станция, шланги для соединения, контактный термометр (либо электронный пирометр). Диагностику сплит-системы проводят по определенному алгоритму.

Как определить количество фреона в кондиционере: 2 реальных способа

  1. Сначала на шильдике внешнего модуля находят класс (марку, тип) использующегося хладона. К сервисному порту газовой трассы подсоединяют синий шланг манометра НД (низкого давления). Он широкий, находится слева.
  2. Сплит-систему включают на охлаждение, для вентилятора устанавливают максимальный рабочий режим. Открывают левый кран манометрического коллектора. После включения компрессора в работу (определяют по шуму внешнего модуля) приступают к снятию показаний давления.
  3. С помощью таблицы узнают температуру кипения рабочей жидкости при полученном давлении. Потом термометром измеряют реальное значение температуры на стороне всасывания. После этого находят разницу между реальной и табличной температурой. Следующий этап — анализ результата.

Если получившаяся разница находится в пределах 5-8°, то можно говорить о том, что дозаправка не требуется. Этот диапазон является ориентиром абсолютно для всех видов кондиционеров, включая автомобильные агрегаты.

Как определить количество фреона в кондиционере: 2 реальных способа

Если величина перегрева менее 5°, то скорая встреча с проблемами тоже неминуема. В этом случае некоторая доля хладагента-жидкости будет не в состоянии превратиться в пар во внутреннем теплообменнике. Если даже небольшая часть капель попадет в компрессор, то серьезной поломки избежать не получится. Однако переизбыток хладона — ситуация, которая встречается гораздо реже.

Как определить количество фреона в кондиционере?

Это зависит от возраста кондиционера. В уже давно эксплуатирующейся системе количество хладагента определяют по давлению и величине перегрева газа. Существует еще один, более затратный по времени и усилиям способ. В этом случае хладон откачивают из трассы в баллон, затем эту емкость взвешивают. Для этого необходимы специальные весы, однако многие обходятся обычными электронными: например, приборами для кухни.

Как определить количество фреона в кондиционере: 2 реальных способа

Определение реальной массы с помощью баллона

В этом случае результат будет максимально точным, однако процедура достаточно сложна. Откачку хладагента производят эвакуатором, а фреоновый контур вакуумируют (удаляют из системы весь воздух). Затем резервуар взвешивают, полученные показатели сравнивают с теми, что указаны в табличке на корпусе модуля. После этого фреон возвращают в систему в том количестве, которое является стандартом для конкретной модели. Хладагент либо добавляют, либо удаляют его излишки, которые также вредны для кондиционеров. Этот вариант достаточно сложен, поэтому его обычно используют специалисты.

Использование манометра и термометра

Как определить количество фреона в кондиционере: 2 реальных способа

Это максимально простой метод, однако правильных результатов он не обещает. Более-менее точные показатели давления/перегрева можно обеспечить только в одном случае: конденсатор, испаритель и воздушный фильтр — те элементы, которые должны быть чистыми. Именно по этой причине диагностику, заправку и чистку кондиционеров рекомендуют совмещать — проводить комплексное обслуживание. В привычный рабочий режим система входит спустя 15 минут после пуска, когда в работу включится компрессор. Только после истечения этого срока манометр выдаст реальные показатели.

Методы заправки кондиционеров

Прежде всего, мастеру понадобится фреон, оборудование и инструменты. У него должен быть:

Если выбран сложный путь к цели, обязательно потребуется присутствие электронных весов, станции эвакуации хладагента, вакуумного насоса. Способов заправки системы климат-контроля фреоном существует несколько. Простой вариант не дает возможности ответить на вопрос, как определить количество фреона в кондиционере абсолютно точно, но он поможет понять, какая возникла проблема — недостаток или переизбыток хладона в системе. Или она отсутствует, так как все находится в норме.

Заправка по температуре и давлению

Как определить количество фреона в кондиционере: 2 реальных способа

Первым делом убеждаются в том, что утечки отсутствуют. В противном случае время и силы будут потрачены впустую. Сама процедура дозаправки хладагента состоит из нескольких последовательных этапов.

  1. Шланг манометра крана НД (слева на коллекторе) подсоединяют к сервисному порту, среднюю трубку, имеющую желтый цвет, — к баллону с газом.
  2. Затем открывают вентиль резервуара, продувают шланги, ненадолго открыв кран высокого давления, на коллекторе он находится справа.
  3. Баллон с фреоном ставят на весы, потом показания обнуляют. Если будет заливаться R-410a, то емкость перед началом операции ставят дном вверх.
  4. Кондиционер включают на охлаждение, с сервисного вентиля откручивают крышку, затем его открывают. Затем отворачивают кран НД так, чтобы фреон шел небольшими порциями (около 30 г). Контролируют заливку с помощью электронных весов.
  5. После каждой порции кран перекрывают, затем в течение одной-двух минут измеряют температуру газового патрубка. Если нужно, то подают следующую порцию. Задача в этом случае — снижение температуры до идеальной — до 5-8°.

После завершения дозаправки по очереди закрывают краны: сначала коллектора, потом сервисного порта и баллона.

Заправка хладоном по весу

Как определить количество фреона в кондиционере: 2 реальных способа

  1. Сначала сливают старый хладон: либо откручивают трубку, либо избавляются от газа через сервисный порт, открыв оба крана. Чтобы не лишить контур масла, операцию делают медленно.
  2. После завершения первого этапа, краны закрывают. Затем присоединяют синий (левый) шланг НД манометрической станции к сервисному порту, убеждаются, что вентили ее также закрыты.
  3. Желтый шланг подключают к вакуумному насосу, потом агрегат включают, открывают кран НД и вентили сервисных портов. Следят за вакуумметром: его стрелка должна упасть до -5 бар.
  4. Вакуумирование продолжают около 20 минут. После окончания этого отрезка насос выключают, но за показаниями манометра следят еще полчаса. В протечке убеждаются в том случае, если стрелка начинает движение к нулю.
  5. Шланг с насоса присоединяют к баллону, левый вентиль станции закрывают. Затем на несколько открывают кран резервуара, продувая шланг. Для этого на секунду приоткрывают правый кран коллектора (высокого давления).
  6. На весы устанавливают баллон (дном вверх, если R-410a), обнуляют показания. После этого опять открывают левый вентиль станции, начиная на дисплее отслеживать уменьшение веса баллона.

Когда дисплей подтверждает, что емкость лишилась требуемого количества фреона, кран закрывают. Краны на сервисных портах закрывают, патрубок отсоединяют и приступают к проверке работоспособности сплит-системы.

Фреон – охлаждающая жидкость холодильника (хладагент). Его утечка приводит к неизбежной поломке холодильника и является, пожалуй, самой популярной проблемой, связанной с холодильниками.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАПРАВКИ ФРЕОНА


Прежде чем приступать к замене хладагента, необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.

  • Хладагент — Вы можете приобрести хладагент на нашем сайте в соответсвующем разделе.

Необходимо приобретать фреон соответствующего типа и количества модели холодильника. Обычно эта информация указывается на самом холодильнике или на его компрессоре. Во время транспортировки важно помнить о том, что баллон находится под давлением.

  • Вакуум-насосная станция, вакуумный и нагнетательный насос — у нас можно купить насосную станцию по низким ценам.

Данное оборудование необходимо для опрессовки, вакуумирования охлаждающей системы и закачки фреона. Ввиду его высокой стоимости лучше поискать его напрокат, так как покупка ради одной закачки не является оправданной.

Весы необходимы для определения массы хладагента, особенно это важно при заправке фреона R600, так как здесь даже ошибка в несколько граммов может испортить всю проведенную работу. Для определения массы фреона, необходимо поставить баллон с газом на весы и внимательно следить за имениями.

  • Сварочный пост или горелка, припой и флюс — на нашем сайте представлен широкий выбор припоев и флюсов.

После заправки образуются повреждения трубки, для спаивания которых он и необходим. Тип припоя подбирается исходя от материала самой трубки.

  • Течеискатель — течеискатели и их комплектующие Вы можете приобрести в соответствующем разделе.

Помогает при поиске повреждений холодильного контура. Необходим в только в том случае, если процесс заправки не является единственной вашей задачей.

  • Новый фильтр-осушитель — на нашем каталоге представлен широкий выбор фильтров-осушителей по низким ценам.

Необходимо заменять его при каждой заправке фреона, так как может остаться лишняя влага, которая в последующем быстро приведет к новой поломке.

Не стоит использовать вместе названого клапана автомобильный ниппель. В отличие от ниппеля, клапан работает в обе стороны, что позволяет обеспечить как вакуум, так и повышенное давление.

Порядок выполнения работ по замене фреона

Перед тем, как начать заправку холодильника фреоном, нужно изучить правила безопасности и подготовить все необходимые инструменты.

Необходимые инструменты и материалы

Перед началом ремонтных работ нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Хладагент. Вид и количество этого вещества должны совпадать с характеристиками ремонтируемого устройства. Информацию можно найти на наклейке компрессора. Газ поставляется в баллонах, куда его заливают под высоким давлением.
  • Вакуум-насосная станция. Этот аппарат позволяет произвести очищение охлаждающего контура и закачку хладона. Вакуум-насосную установку можно взять в аренду, покупка оборудования требует больших материальных затрат.
  • Точные весы. Инструмент потребуется для получения нужного количества хладона. Особенно важен точный расчет при использовании охлаждающего вещества R600. Ошибка в несколько грамм может привести к некорректной работе холодильника. Для взвешивания хладагента баллон перед началом заправки ставят на весы. При закачке следят за изменением веса и вовремя перекрывают кран подачи.
  • Сварочный аппарат. Также потребуется для восстановления целостности поврежденных мест трубки и заправки фреона. Тип флюса подбирается в зависимости от материала охладительной системы.
  • Течеискатель. Инструмент используется для обнаружения мест повреждения трубок. Если заполнение холодильной установки фреоном является заключительным этапом ремонта, приобретать течеискатель не нужно.
  • Фильтр-осушитель. Эту деталь заменяют после каждой разгерметизации системы. В противном случае, в контуре охлаждающей системы остается влага, которая приводит к засорению капилляров.
  • Клапан Шредера. Этот элемент нельзя заменять автомобильным ниппелем. Клапан отличается двусторонним характером работы. Это позволяет создавать в системе как вакуум, так и высокое давление. Простой ниппель таких свойств не имеет.
  • Газообразный азот. Используется для прочистки контура. Если давление в баллоне выше 5 атмосфер, используется редуктор.

Меры безопасности при работе

Если ремонтные работы будут выполняться в домашних условиях, необходимо понимать, что закачка хладагента — занятие, сопряженное с некоторыми рисками. Заправляя холодильник своими руками, нужно соблюдать следующие правила:

  • Устройство перед началом работ отключают от сети электропитания.
  • При замене охлаждающего вещества отключают все нагревательные приборы. Нельзя курить возле ремонтируемого устройства. Это может привести к воспламенению и даже взрыву.
  • Работы выполняются на отдельной площадке. Оборудование рекомендуется заземлить.
  • При пайке соединений придерживаются правил пожаробезопасности.
  • Помещение, в котором проводились ремонтные работы, после закачки и удаления газа проветривают в течение 15-30 минут. Фреон лишен запаха, однако он может оказывать негативное влияние на организм человека.
  • Газ приобретают только у проверенных поставщиков, дающих гарантию на продукцию.
  • Перед испытанием холодильной установки проверяют герметичность контура.

Диагностика и устранение проблемы

Отсутствие хладагента может способствовать быстрому износу элементов холодильника. Нарушение теплообмена приводит к снижению качества хранения продуктов и появлению неприятного запаха. Поэтому нужно уметь определять признаки утечки и устранять их. При осмотре холодильника обращают внимание на следующие моменты:

  • наличие на стенках морозильной камеры снежной шубы, быстро появляющейся после разморозки;
  • повышение температуры в камере;
  • снижение длительности перерывов в работе мотора;
  • непрерывная работа компрессора;
  • оседание конденсата на стенках камер
  • появление неприятного запаха, связанного с порчей продуктов;
  • образование наледи на испарителе.

Все для заправки

Иногда утечка выявляется сразу после возникновения. При случайном повреждении трубки контура из отверстия выделяется газ, что сопровождается характерным звуком. Обнаружив это, необходимо запаять капилляр. Признаком недостатка хладона может являться коррозия корпуса. Температура в камерах повышается, из-за чего металл подвергается воздействию конденсата.

Подготовительные работы

Перед началом ремонтных работ холодильник освобождают от продуктов. Все полки, ящики и держатели также нужно извлечь. Обязательным является ознакомление с инструкцией к холодильной установке. Заранее подготавливают 2 манометра. Один имеет синий цвет и применяется для измерения давления закачки. Красный манометр потребуется для оценки показателей нагнетания.

Удаление остатков хладгента

  • контур прочищают в течение 10-15 минут;
  • перекрывают вентиль в месте установки игольчатого захвата;
  • отсекают фильтр-осушитель обрабатываемого капилляра;
  • продув проводят повторно.

Нужно помнить, что при замене фильтра капиллярную систему нельзя оставлять в открытом виде более, чем на полчаса. Новый осушитель монтируют после завершения продува.

Закачка фреона

Заправка холодильника фреоном своими руками осуществляется следующим образом:

  1. К патрубку компрессора подключают шланг синего цвета. Желтую гибкую трубку подсоединяют к газовому баллону.
  2. Трубопровод снабжают клапаном Шредера. Это необходимо для измерения давления нагнетания. К клапану подводят красную трубку.
  3. Кран синего манометра открывают. То же касается баллона с хладагентом. После достижения давления в 0,4-0,5 атмосфер, одновременно перекрывают 2 вентиля.
  4. Запускают компрессор примерно на 30-40 секунд. После этого мотор вновь выключают.
  5. От баллона с хладагентом отсоединяют трубку желтого цвета. Устанавливают вакуумно-насосную станцию. Закрывают вентиль синего цвета, компрессор запускают на 7-10 минут.
  6. Шланг желтого цвета отсоединяют от компрессора и подключают к баллону, на котором открывают клапан. Действия должны выполняться так, чтобы газ удалил все остатки воздуха в трубке. После этого клапан перекрывают. На баллоне открывают синий вентиль, закачивая нужное количество фреона.
  7. Выключив насосную установку, проверяют давление в контуре. При получении нормального показателя трубки запаивают и изгибают, все шланги отсоединяют.

Помимо замены хладагента, может применяться дозаправка. Закачать фреон самостоятельно, не разбирая систему, можно при наличии незначительных повреждений. В таком случае выгоднее иногда доливать хладагент, чем проводить дорогостоящий ремонт.



РОЛЬ ФРЕОНА В РАБОТЕ ХОЛОДИЛЬНИКА

Фреон – газ, который не имеет запаха, но при этом является достаточно взрывоопасным, с неограниченным сроком годности. Многие называют компрессор сердцем холодильника, в таком случае фреон – его кровь, без которой не сможет работ ни один холодильный прибор.

Фреон переходит из газообразного состояние в жидкое и обратно при относительно невысоких температурах. А контур, по которому движется газ, состоит из двух частей: внешней и внутренней.

При попадании во внутренний контур фреон поглощает тепло, находящееся внутри холодильник, при этом приобретает газообразную форму. После перемещения к внешнему контуру, проход через компрессор и испаритель, газ отдает накопленное тепло в окружающее пространство, попутно остывая и превращаясь обратно в жидкость. Именно благодаря бесконечному повторению данного цикла, холодильная камера охлаждается все больше и больше, а решетка на задней панели холодильника непрерывно выделяет тепло.

Данные свойства фреона активно применяются в других устройства, например, кондиционерах. Сам газ является практически безвредным для человека даже при полной утечке из обычного бытового холодильника.



ПРИЧИНЫ УТЕЧКИ ФРЕОНА


Причина утечки фреона всего одна – нарушения герметичности контура, по которому течет газ. А вот причин возникновения данной ситуации существует множество, так как для нарушения герметичности достаточно даже небольшого случайного механического воздействия:

  • Низкое качество капилляров, по которым течет фреон, или их износ.

Вызванная разгерметизация системы влечет за собой сначала утечку фреона, а после – его заправку.

Данная проблема практически всегда требует заливки фреона, так как даже в том случае, если газ останется внутри контура, его все равно придется заправлять при замене неисправной детали.

  • Ослабление мест отдельных элементов холодильного контура, вследствие их неправильного монтирования.

Со временем места креплений могут ослабнуть, а через появившиеся щели будет вытекать фреон.

  • Образование засоров внутри капиллярных трубок.

Существует два вида засоров капиллярных трубок: вызванные путем попадания влаги и в результате накопления частичек выгоревшего машинного масла.

В первом случае устранить проблему несложно. Для этого достаточно прочистить капиллярные трубки.

Во втором – вещества накапливаются постепенно и образуют засор из-за того, что фильтр осушитель неспособен улавливать такие частички.



Этапы заправки холодильника фреоном

После проведения каких-либо ремонтных работ, а также в случае случайного повреждения системы охлаждения, охлаждающий газ, чаще всего фреон, может улетучиться из охлаждающей системы холодильника. Причем данный газ без цвета, и обнаружить его отсутствие в системе можно, только лишь обратив внимание на не охлаждение в морозилке, и холодильнике.

Для того чтобы холодильный агрегат был заправлен абсолютно точно, количество хладагента в баллончике уменьшается до требуемого количества

Заправка фреоном может понадобится в определенных случаях:

  1. Замена компрессора холодильника – бывает, так что компрессор холодильника выходит их строя, в этом случае требуется его замена. А при замене компрессора, газ может полностью или частично выйти из охлаждающей системы.
  2. При проведении профилактических работ, например, при прочистке капилляров, тоже может потребоваться заправка хладагентом.
  3. Также заправка, и вообще проверка работоспособности холодильника, может понадобиться после неаккуратной транспортировки, случайных ударов по компрессору и конденсатору.

Изначально, при низком качестве сборки, как самого холодильника, так и вообще всей охлаждающей системы, в результате может нарушиться герметичность пайки труб, и образование на них микротрещин, что рано или поздно приведет к утечке газа.

Для проведения качественного ремонта, лучше всего отвести холодильник в хороший сервисный центр.



ПРАВИЛА ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Если было принято решение заправлять фреон в холодильник самостоятельно необходимо внимательно ознакомиться с правилами предосторожности и неукоснительно их соблюдать, так как это ответственный и опасный процесс:

  • прежде, чем начать заправку, необходимо отключить холодильник от сети,
  • так как фреон взрывоопасен, в процессе заправки необходимо избегать включения нагревательных приборов и курения поблизости,
  • во избежание ударов током, весь процесс обязательно выполнять на специализированной изолированной площадке, а все оборудование должно быть заземлено,
  • при пайке стыков стоит соблюдать безопасную дистанцию, отвечающую правилам пожарной безопасности,
  • после окончания заправки фреона, помещение, в котором производились работы, необходимо проветрить как минимум в течение 15 минут,
  • во избежание непредвиденных ситуаций, приобретать фреон стоит только у проверенных производителей, которые предоставляют гарантии качества.

Необходимость проведения работы

При покупке нового оборудования оно не нуждается в закачке фреоном, поскольку это делается заводом-изготовителем. При ремонте хладагент перекачивается во внешний модуль. Главное, делать это аккуратно и не допускать его утечки. Другое дело чистка, которая проводится в плановом порядке.

Заправка фреоном кондиционеров ведется в следующих случаях:

  • если в процессе монтажа или переносе на новое место была допущена его утечка;
  • после отключения магистралей для последующего ремонта;
  • после утечки фреона в результате нарушения герметичности.

Оконные аппараты редко нуждаются в такой процедуре, что не скажешь об автомобильных приборах. Постоянная вибрация приводит к потере хладагента.

Согласно рекомендациям фирм, заправку кондиционера фреоном следует делать раз 1 год. Практика показывает, что в такой частоте необходимости нет. Достаточно проводить процедуру с периодичностью 4−5 лет. Связано это с высоким качеством стыковых соединений. Если же утечка произошла, производится разборка аппарата и поиск мест неисправностей.

Существуют признаки, указывающие на недостаток в системе фреона:

Необходимость проведения замены фреона

  • из-за снижения эффективности работы оборудования внутренний блок начинает гнать теплый воздух;
  • компрессор выходит на безостановочную работу с максимальной нагрузкой;
  • на дисплее выводится ошибка;
  • сервисный порт внешнего блока с поступающим к нему жидкостью покрывается льдом;
  • обмерзает испаритель внутреннего блока.

Рекомендуем ознакомиться: Инверторный кондиционер отличие от обыкновенного

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПЕРЕД ЗАПРАВКОЙ ФРЕОНА

Прежде чем приступать к заправке, необходимо выполнить все подготовительные моменты.

В первую очередь необходимо убедиться в достаточном уровне знаний и навыков:

  • вы знаете, как работает холодильник и как он устроен, понимаете для чего нужен фреон, где и каким образом он протекает,
  • у вас достаточно опыта в работе с сосудами, находящимися под давлением,
  • вы знаете правила безопасности и умеете пользоваться специальным оборудованием,
  • вы ознакомлены с инструкцией к холодильнику, его модельными особенностями и предостережениями.

Прежде всего необходимо избавиться от газа, находящегося внутри холодильника, в соответствии с правилами безопасности. Избавление от газа происходит с помощью игольчатого захвата, которым зажимается фильтр-осушитель. После этого делается прокол в том месте, где снаружи видна медь.

Для того, чтобы избежать попадания газа в помещение, можно вывести трубку отвода газа в окно после чего открыть вентиль. После снижения излишнего давления систему продувают азотом, благодаря чему удаляется лишняя влага. После полной выкачки фреона надевается клапан Шредера, через который в последующем будет происходить закачка фреона. Также важно перед подключением баллона с газом убедиться в том, что давление в нем менее 6 Атм. Если это не так, возникнет возможность использования редуктора, который понизит давление.

Читайте также: