Новый компрессор холодильника нужно ли заправлять маслом

Обновлено: 14.05.2024

Утечка хладагента — распространенная проблема в работе холодильного оборудования. Устранение этой неисправности обычно поручают мастерам, специализирующимся на восстановлении работоспособности холодильной техники.

Но заправка холодильника фреоном вполне доступна и домашним мастерам, которые готовы внимательно изучить этот процесс и применить знания на практике.

Роль фреона в работе холодильника

Если компрессор некоторые считают сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет работать никакое холодильное оборудование. Бесцветный и не имеющий запаха газ необходим для перемещения тепловой энергии.

Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно невысоких температурах. Контур, по которому он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и наружной.

Жидкий хладагент поступает на внутренний контур холодильника и поглощает частички рассеянной в воздухе тепловой энергии, превращаясь при этом в газ. Затем он перемещается на внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.

Цикл повторяется снова и снова, в результате в камере холодильника воздух становиться все холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.

Заправка фреоном

Для заправки холодильника фреоном понадобится заправочная станция, набор специальных инструментов и материалов, а также баллон с хладагентом

Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т.п. Газ циркулирует по герметично запаянному контуру. Он не представляет большой опасности для здоровья людей даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.

Всего в промышленности используют 16 видов этих насыщенных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит какая-то одна марка фреона, обычно она указана прямо на корпусе компрессора.

Причины утечки хладгента

Если говорить коротко, то причина утечки фреона — это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.

Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.

Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.

Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Если сломанный компрессор необходимо заменить новым, придется вскрывать холодильный контур и после замены выполнить закачку новой порции фреона

Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.

После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.

Место утечки фреона

Чтобы выявить место утечки фреона с помощью мыльного раствора, нужно исследовать состояние в местах соединения трубок, а также там, где заметны следы масляного загрязнения

Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.

Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.

Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.

Течеискатель фреона

Для точного определения точки повреждения контура и утечки хладагента используется течеискатель — прибор, который реагирует на конкретную марку фреона

Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.

Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.

Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.

Порядок выполнения работ по замене фреона

Прежде чем приступать к замене хладгента, необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.

Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может вызвать досрочный износ и повреждение других деталей.

Кроме того, нарушение заданного теплообмена приведет к тому, что в холодильнике станет слишком тепло, продукты будут портиться, появится неприятный запах и т.п. Поэтому важно научиться оперативно определять признаки утечки и устранять их.

Признаки утечки фреона

Наличие снега внутри холодильной камеры может быть признаком неисправности, особенно если после разморозки снежная шапка появляется снова

Вот моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:

  • температура внутри камеры слишком высокая;
  • заметно сократились перерывы в работе двигателя;
  • компрессор работает непрерывно;
  • внутри устройства появляется конденсат;
  • от холодильника исходит неприятный запах, не связанный с наличием испорченных продуктов;
  • испаритель покрывается снежной шапкой или льдом и т.п.

Иногда утечку можно обнаружить сразу же. При неаккуратном удалении льда с испарителя трубку контура можно случайно проткнуть.

В результате из узкого отверстия станет выходить газ с характерным шипением. Если обратить внимание на этот момент, можно быстро устранить неисправность.

Коррозия корпуса

Коррозия корпуса может быть признаком недостатка хладагента в контуре: внутри камеры повышается температура, скапливается конденсат, влага воздействует на металл, появляется ржавчина

Перед началом ремонтных работ, разумеется, холодильник следует отключить от электропитания. Все обогревательные приборы и источники открытого огня следует выключить или убрать подальше от места, где выполняется заправка фреоном.

Электроаппаратура, которая будет использоваться во время ремонта, должна быть заземлена в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

При проведении пайки следует также позаботиться о пожарной безопасности. Хотя фреон и не опасен для людей, все же комнату во время проведения, а также по окончании работ лучше проветрить.

Подготовка к ремонту

Прежде всего нужно обязательно отключить холодильник от сети и приготовить весь набор необходимых инструментов

Перед началом ремонта не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы учесть особенности конкретной модели. Выполняя заправку холодильника фреоном, следует ориентироваться на сведения, указанные на бирке, а также на метки на заправочном цилиндре.

Перед тем, как закачивать газ в систему, нужно удалить из нее оставшийся внутри хладагент. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, его зажимают с помощью игольчатого захвата.

После этого в фильтре проделывают дыру на участке из меди. Поврежденный таким образом элемент придется в дальнейшем заменить новым.

Замена осушителя

При заправке хладагентом фильтр-осушитель будет поврежден, его придется заменить новым исправным элементом. Кроме того, понадобится распаять контур и установить дополнительные клапана

Место под пайку клапана лучше приготовить заранее. Его нужно вынуть из штуцера и обрезать лишнюю длину. Затем клапан рекомендуется сразу припаять к компрессору.

После того, как из системы выйдут остатки хладагента, нужно будет продуть все трубы с помощью азота. Это позволит вывести из контура влагу, которая туда, возможно, попала.

Для закачки газа в рабочий контур холодильника устанавливается клапан Шредера, исключающий отток фреона в обратном направлении.

Не следует использовать для таких работ баллоны, в которых давление газа превышает 6 атмосфер, так можно повредить систему. Сведения о внутреннем давлении обычно указаны на емкости.

Если баллона с подходящими характеристиками не имеется, нужно подавать газ в систему с помощью понижающего редуктора.

Баллон с фреоном

На баллоне с хладагентом указана марка фреона, а также рабочее давление. Если газ внутри сжат более чем до шести атмосфер, нужно использовать понижающий редуктор

Систему нужно продувать в течение примерно 10-15 минут. После этого вентиль на игольчатом захвате перекрывают и обрезают фильтр рядом с капиллярной трубкой.

Затем необходимо выполнить продувку контура еще раз. По окончании продувки нужно установить новый осушительный фильтр вместо использованного.

Сделать это следует в течение 15 минут после окончания последней продувки, поскольку холодильный контур нельзя оставлять открытым на более длительный срок.

Профессиональные мастера используют для выполнения этого типа работ целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пережимные клещи и т.п.

Для выполнения пайки следует запастись защитными экранами, также обязательно понадобится клапан Шредера и новый фильтр-осушитель.

Чтобы выполнить одноразовую заправку холодильника, не имеет смысла покупать отдельный комплект оборудования. Дешевле и проще будет взять все необходимое на прокат.

Для выполнения этой операции понадобятся приборы, которые позволят контролировать давление в системе. Мастера по ремонту бытовой техники используют заправочную станцию, состоящую из двух манометров с запорными вентилями и трех шлангов.

Манометры различаются по цвету: красный и синий. С помощью первого измеряется давление нагнетания, а синий определяет давление всасывания.

Схема заправки фреоном

Это упрощенная схема подключения заправочной станции и баллона с хладагентом к холодильному контуру. В таком варианте красный шланг и манометр не используется

При работе с обычным бытовым холодильником обычно учитывают только показания синего манометра.

Шланги, к которым присоединены манометры, также имеют различную цветовую маркировку: красный и синий, которые подсоединены к манометрам такого же цвета, и желтый, расположенный по центру.

Перед началом работ нужно убедиться, что вентили на шлангах с манометрами полностью перекрыты. После этого желтый шланг присоединяют к баллону с газом.

Синий шланг подключают к патрубку, через который в контур будет подаваться хладагент. Для этого используют специальный штуцер.

Красный шланг монтируют на другом конце системы. Для него нужно присоединить клапан Шредера.

Подключение заправочной станции

Синий манометр нужен для контроля давления всасывания, красный — чтобы следить за давлением на выходе из системы, по желтому шлангу подается фреона из баллона

Когда все необходимые элементы подключены, нужно открыть запорные краны на синем и красном шлангах. После этого открывают вентиль на баллоне с хладагентом и начинают заполнение системы, наблюдая за показаниями манометров.

Когда давление достигнет примерно 0,5 атмосфер, вентили манометров следует перекрыть.

Теперь подают питание на компрессор примерно на 30 секунд. Вместо баллона к желтому шлангу подключают вакуумный насос. Его включают примерно на 10 минут.

Вакуумирование позволяет удалить воздух, попавший в систему, и улучшить качество заправки. Теперь нужно снова присоединить желтый шланг к баллону с фреоном.

Вакуумирование холодильного контура

Вакуумный насос необходим для того, чтобы удалить из холодильного контура любые посторонние газы и обеспечить качественную заправку

При этом сделать небольшую щель между коллектором и шлангом, чтобы поступающий хладагент вытеснил из шланга воздух, и подать на шланг небольшое количество газа.

Затем желтый шланг, из которого стравлен воздух, надежно фиксируется на коллекторе. Снова нужно открыть синий вентиль и продолжить заправку контура фреоном.

На этом этапе снова включают компрессор и наблюдают за показателями манометров, чтобы убедиться в нормальной работе системы. Если давление остается стабильным, патрубки перегибают и тщательно запаивают.

Не следует пережимать сервисный патрубок и запаивать его до проведения тестового пуска системы. На этом этапе стрелка синего манометра должна постоянно находиться в районе ноля.

Заправка фреона с весами

В домашних условиях при заправке системы фреоном можно использовать бытовые весы, чтобы контролировать количество хладагента, перемещенного в контур

Некоторые умельцы выполняют заправку контура фреоном с помощью только одного манометра. При этом количество хладагента, которое было перемещено в контур, определяется путем взвешивания баллона с фреоном на бытовых весах.

В остальном процесс закачки практически не отличается от способа, описанного выше.

Выводы и полезное видео по теме

Здесь показан процесс устранения протечки и закачка фреона в холодильник с использованием весов:

Общий порядок выполнения этого типа работ можно посмотреть в видеоролике:

Неопытным мастерам лучше сначала понаблюдать за работой специалистов, чтобы научиться выполнять эту операцию самостоятельно.

Если у вас есть опыт самостоятельной заправки холодильников фреоном, пожалуйста, поделитесь им с нашими читателями. Расскажите, каким образом удалось диагностировать проблему и, что предприняли для ее решения. Пишите свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы — блок для связи расположен под статьей.

Все о чем пойдет рассказ в данной статье носит исключительно экспериментальный характер и не является призывом к действию, не нужно повторять это в домашних условиях, все равно ничем хорошим это не закончиться, а при любых неисправностях вызывайте мастера по ремонту холодильников, выбрать которого можно тут.

dsc_0010.jpg

dsc_0008.jpg

Что нам понадобиться?

1) Газ — найти фреон не в специализированном магазине не такая простая задача, но если знать что такое фреон, например R600а, то можно легко найти нужный баллончик за 100-150 руб. в ближайшем магазине, главное убедиться что хотя бы 80% содержимого это ИЗОБУТАН, не путайте с пропаном или бутаном, нужен именно ИЗО

dsc_0011.jpg

2) Горелка — ее найти можно в том же магазине, главное взять с вентилем, который нам понадобиться для дальнейшей заправки, 250 руб.
3) Припой — лучше всего конечно применять П-14, так как олово и всяческие радиомонтажнице припои применять нельзя, почему нельзя я думаю подскажут мастера в комментариях, я буду очень благодарен им за это. 20 руб.
4) Шланг (см. Видео) 100 руб.
5) Два клапана шредера 100 руб.

Процедура заправка



Первым делом нужно подготовить рабочее место, развернуть удобно холодильник, отключить из разетки.
Так как у нас нет ни трубореза, мы будем применять подручный инструмент, которым откусываем сервисную трубку и одеваем на ее шланг, герметизируем соединение и второй конец одеваем на горелку, открываем фреон и ждем 5-10 минут.
После чего отключаем баллон и стравливаем весь газ обратно, мы это делаем для снижения концентрации воздуха и влаги в системе
При нормальной заправке нужно менять фильтр осушитель, который и улавливает влагу, но у нас бюджетный эксперимент, так что мы это момент сознательно упустим.
После выхода нашей пробной партии, мы начинаем делать финальную заправку, накачиваем давление до максимума и включаем компрессор, предварительно перекрыв кран на горелке.
Теперь нам нужно добиться пограничного состояния образования конденсата на трубе низкого давления, наблюдать это нужно в течение 30-60 минут и немного доливая фреон по необходимости.

dsc_0007.jpg

Если трубка начала леденеть, то отключаем компрессор и ждем 5 минут, потом немного стравливаем газ и повторять процедуру
Идеально заправленный холодильник имеет температуры конденсатора (черный радиатор на задней стенки) 55 градусов в начале и 45 градусов в конце(у фильтра-осушителя)

Будьте осторожны и внимательны при работе с газом, это высокое давление и взрывоопасность, не повторяйте это в домашних условиях, без специального оборудования и навыков.

Приобрести навыки по ремонту холодильников можно на нашем курсе
А для профессионального и качественного ремонта Вам потребуется минимальный набор холодильщика

-Фреон R134(старые холодильники) и R600(новые холодильники) в очень редких случаях попадается R12, но для начала я не советую связываться с такими мамонтами
-Вакуумный насос (для бытовой холода достаточно 40-70 литров производительность, меньше легче весит и удобней для выезда, больше качает быстрее, бывают еще друхступенчатые, которые создают больший вакуум, но для бытовых холодильников они не нужны)
-Монометрическая станция (можно взять и с одним монометров, линейка по газу не принципиальна, заправлять нужно по давлению)
-Припой П14(самый универсальный, так как им можно паять и медь и железо с медью, алюминий на первом году работы я бы не рекомендовал паять)
-Весы с точностью до 1 грамма (при работе с маленькими баллонами, как переливать я уже показывал в прошлом видео)
-Набор фильтров-осушителей (зависит от количества заказов, менять при каждой заправке)
-Клапан шредера (зависит от количества заказов, менять при каждой заправке)
-Труборез (маленький чтобы везде подлезал)

Не забываем что для членов клуба SW19 в магазине TexnoMag очень низкие цены и много дополнительных условий, так что ищем кнопку входа для мастера в магазине.

Самостоятельная замена компрессора в холодильнике

Компрессор — это важнейшая часть холодильника, которая отвечает за охлаждение морозильной камеры. Самостоятельно произвести ремонт на дому компрессора достаточно сложный процесс. Здесь необходимо разбираться в тонкостях, уметь пользоваться специализированным оборудованием для тестирования и пайки. Особое значение имеет повторная заправка фреона.

Замена компрессора в холодильнике

Для того чтобы самому заменить компрессор, потребуются инструменты и приспособления:

  • клещи для обрезки медных трубок;
  • кусачки для обрезки капиллярного канала;
  • комплект гаечных ключей для снятия болтов крепления;
  • набор отверток с плоским или крестообразным жалом;
  • комплект б-гранных ключей;
  • плоскогубцы;
  • заправочная станция для нагнетания хладагента;
  • газовая горелка для пайки трубок;
  • тестовый прибор;
  • металлические экраны для защиты пластиковых деталей от пламени
  • горелки;
  • соединительные муфты для трубок.

Дополнительно понадобится баллон с газом, пригодным для заправки холодильной установки. Для проверки работоспособности оборудования используется цифровой термометр. Поскольку в контуре охлаждения могут быть трещины, через которые уходит хладагент, то необходим электронный прибор для обнаружения поврежденных участков.

Набор инструментов для замены помпы холодильника по стоимости превосходит цену самой установки, поэтому рекомендуется вызвать специалиста. Найти мастера, смотреть отзывы и предложить заказ можно в домовой службе.

Поэтапная замена компрессора

Если владелец оборудования смог достать набор инструментов, то он может самостоятельно отремонтировать оборудование. Перед тем как заменить компрессор, необходимо отключить установку от электрической сети и очистить камеры от продуктов.

Оборудование отодвигается от стены, с поверхности трубопроводов удаляется слой пыли. После удаления льда и воды необходимо слить конденсат из ванночки, смонтированной на крышке насосной станции.

Снятие старого

Корпус насоса установлен в нише холодильника на специальной траверсе. Опоры оборудованы пружинными и резиновыми амортизаторами, конструкция стянута болтом и гайкой.

Для снятия компрессора необходимо отвернуть точки крепления. Если резьба покрыта ржавчиной, то на поверхность необходимо нанести жидкость WD40.

После удаления изношенного агрегата необходимо зачистить концы металлического трубопровода.

Видео инструкция по снятию компрессора:

Установка нового

Поскольку конструкция компрессора не предусматривает ремонт электродвигателя или поршневого насоса, то при поломке деталей необходимо установить новый агрегат.

Корпус установки крепится на траверсе, на трубках установлены заводские предохранительные заглушки. Снимать элементы разрешается непосредственно перед пайкой трубопроводов, при демонтаже проверяется избыточное давление воздуха в корпусе (по свисту выходящего газа).

Если в компрессоре отсутствовал воздух под давлением, то установка подобного агрегата не рекомендуется.

Затем запаиваются магистрали, пламя горелки не должно попадать в полость насосного агрегата. После снятия транспортировочных крышек с корпуса осушителя производится установка капиллярной трубки.

После проверки качества швов выполняется закачивание в контур хладагента, рекомендованного производителем холодильного оборудования.

При заправке производится предварительное вакуумирование системы, при обнаружении трещин в морозилке или соединительных трубках выполняется дополнительный ремонт холодильника.

Проверка компрессора

После заправки контура хладагентом необходимо установить на штатное место реле и кабели питания, а затем запустить установку. Мотор должен включиться, оборудование работает по сигналам от температурных датчиков.

Если агрегат работает постоянно, то следует проверить корректность регулировки холодильника, при повышенной температуре в помещении компрессор функционирует дольше, чем при нормальных условиях.

Если насос работает без перерыва 10-15 минут, а температура в камерах не падает, то требуется проверить давление в контуре.

Манометр подключается к заливной трубке, нормальное давление находится в пределах 5-6 МПа. Параллельно проверяется корректность подключения реле к мотору и электрической цепи, а также работоспособность изделия.

Компрессор для холодильника

Замена компрессора в холодильнике своими руками

Пока агрегат работает исправно, его устройство и принцип работы мало кому интересны. Но в случае поломки холодильника мы начинаем ломать голову. Как быть? Срочно искать мастера или попробовать разобраться самостоятельно. Как распознать, что проблема именно в компрессоре? Возможен ли самостоятельный ремонт компрессора для холодильника?

Давайте рассмотрим подробно каждый из этих вопросов и вы узнаете как это можно отремонтировать самому.

Роль компрессора в холодильнике

Оказывается, агрегат, установленный на нашей кухне, не создает холод, а лишь забирает тепло. Краем уха все мы слышали, что существует такое вещество как хладагент. Что-то он там охлаждает. Осталось понять, что и каким образом.

Хладагентом называют жидкость или газ, чаще всего фреон (хотя существуют агрегаты, работающие и на твердых веществах), которые в процессе испарения и последующем сжатии способны забирать тепло у охлаждающихся продуктов.

Процесс работы холодильника

Важнейшей частью холодильника является компрессор – поршневое устройство, предназначенное для сжатия и перемещения этого самого хладагента. Циркуляция (то есть круговорот) его происходит следующим образом.

Заправленный через компрессор (металлический бачок, расположенный в самом низу задней стенки холодильника) хладагент с помощью поршня уплотняется и подается в длинную спиралеобразную трубку, расположенную в задней части холодильника, называемую конденсатором.

В процессе такого сжижения происходит нагрев газа (фреона). Далее горячий хладагент (действительно, задняя стенка холодильника периодически нагревается) для снижения давления проходит через очень узкую (диаметром около миллиметра) медную капиллярную трубку (дроссель). Из нее газ попадает в испаритель – трубку большего диаметра. Давление продолжает снижаться, фреон остывает и постепенно вновь испаряется (разжижается).

Температура при этом падает, и он начинает забирать тепло из помещенных в холодильник продуктов.

Затем компрессор по обратной трубе всасывает разжиженный газ, и процесс начинается заново. Цикл будет повторяться, пока в холодильнике не будет нужной, выставленной нами температуры. Затем он на время отключится или снизит обороты.

Виды компрессоров их плюсы и минусы

Подразделение их на два типа (линейные и инверторные) условно. По сути, это схожие по конструкции агрегаты, работающие по одному и тому же вышеописанному принципу. В основу классификации положена лишь частота вращения вала двигателя и возможность его временной остановки.

Линейные

Линейный компрессор в разрезе

Работают циклично, то есть периодически включаются-выключаются. Запуск производится только в том случае, если датчик, сопоставив температуру в холодильных камерах с заданной, определяет, что она повышена. Так как агрегат быстро набирает обороты, охлаждение происходит в кратчайший срок. Как только температура выравнивается, система на время отключается.

Достоинством этого вида компрессоров является максимально быстрое снижение температуры.

Минусом линейного агрегата является повышенная шумность, перенапряжение в сети из-за постоянных включений-отключений, а также значительное потребление энергии.

Инверторные

Компрессор работает непрерывно, плавно и размеренно. То есть включения-выключения не происходит. При необходимости он просто снижает обороты.

Существенными плюсами инверторных агрегатов является бесшумность и минимальное потребление электроэнергии. Температура в холодильниках, оснащенных подобными системами, всегда стабильна. Однако подобные устройства слишком чувствительны к перепадам напряжения. Да и их стоимость намного выше, чем цена приборов с линейными компрессорами.

Причины выхода компрессора из строя

Как и любое другое устройство, подобные системы имеют определенный срок эксплуатации и требуют регулярного обслуживания. Перечислим основные причины неисправности компрессора :

Важно! В инверторных типах холодильников за регулировку их работы отвечает автоматика. Самостоятельный ремонт в домашних условиях при ее отказе невозможен.

Замена компрессора своими руками, поэтапный процесс

Полезное видео как отремонтировать самому компрессор для холодильника

Стоит ли менять компрессор в холодильнике, плюсы и минусы

Так как стоимость этого устройства составляет половину стоимости самого холодильника, менять его есть смысл только в том случае, если он проработал не более 5-7 лет. То есть ремонт будет целесообразен в том случае, если вы твердо уверены, что остальные узлы агрегата не изношены и в ближайшее время не потребуют замены.

Учтите также, что самостоятельная замена компрессора возможна при точном соблюдении технологии монтажа и обладании определенными навыками. В противном случае вы можете нарушить балансировку или выпустить хладагент. То есть стоимость ремонта существенно возрастет.

Итак, мы выяснили, что замена компрессора своими руками возможна лишь при наличии определенных навыков. Действовать необходимо предельно аккуратно и осторожно, чтобы не перегнуть трубки и не выпустить фреон. Заправлять маслом 10W40, заправляем аккуратно шприцом и соблюдать все меры предостороженности.

Устройство компрессора

Причины поломки компрессора

    делятся на технические (поломка случается из-за механических повреждений внутри самого устройства) и эксплуатационные (когда нарушены технические предписания завода изготовителя по уходу, эксплуатации и транспортировке устройства). Самой распространенной поломкой является заклинивание поршня двигателя из-за перегрева. Рабочая температура компрессора находится в пределах от 60 до 90 градусов Цельсия.
  • При нарушениях в работе системы охлаждения, таких как утечка хладагента, некорректная работа термостата или датчика температуры, не герметичное уплотнение двери, мотор может работать длительное время без положенной остановки. При этом он перегревается, металл в нем расширяется и происходит сначала выработка трущихся частей, а потом и вовсе клин и остановка.
  • Для предотвращения такой ситуации в реле включения двигателя установлен плавкий предохранитель, но и он не всегда способен вовремя разорвать цепь питания и остановить работу. К независящим от пользователя причинам можно также отнести перепад напряжения в сети. Хоть холодильник и оборудован предохранителем, но случается и такое, что при повышении напряжения перегорает обмотка на катушках электродвигателя.
  • К нарушениям правил эксплуатации можно отнести постоянно открытую дверь и несвоевременную разморозку (в устройствах, где она необходима). И первое и второе заставляют некорректно работать мотор на пределах своей мощности и в последующем приводит к его поломке.
  • Еще одной из немаловажных причин может быть нарушение температурных показателей в месте, где используется холодильник. На каждом устройстве есть предписанные заводом показатели граничных температур. Для более жаркого или более холодного климата существуют специальные аппараты, конструктивно предусматривающие использование в нужных условиях.

Как определить, что сломан именно компрессора

Принимая во внимание тот факт, что компрессор является сердцем холодильной установки, о выходе его из строя станет понятно сразу, при повышении температуры в холодильной камере, или при потекшей морозилке.

Если в течении длительного времени на кухне отсутствует привычное урчание холодильника, но при этом свет внутри горит и индикация присутствует (в устройствах где она имеется), вероятнее всего вышел из строя либо мотор, либо что-то из оборудования его включения (датчики, термостат, реле, электронный модуль).

Выяснить, что требуется замена компрессора наверняка, может специалист, подключив к нему питание напрямую, в обход всех остальных систем холодильника. Иногда на поломку двигателя могут указывать периодические попытки запуска и спустя несколько секунд резкие его остановки.

Стоит ли менять компрессор?

Такой ремонт, как замена компрессора, является очень дорогим и требует высокой квалификации специалиста, проделывающего эту процедуру.

Дороговизна ремонта обусловлена большой стоимостью самого мотора и необходимостью проведения целого ряда мероприятий по заправке, пайке, замене фильтра и т.д. Многие мастера пренебрегают отдельными тонкостями при проведении работы и очень часто случается так, что новый мотор после такого горе-мастера проработает месяц и тоже выйдет из строя. Такая ситуация может произойти если не поменяли фильтр или не почистили систему от продуктов работы старого мотора (металлическая пыль, смешанная с маслом). Такой мусор, при попадании в новый двигатель, оставляет задиры на поршневой и приводит к существенному понижению производительности или вовсе выходу ее из строя.

Сам по себе компрессор довольно надежное устройство и его поломка связана либо с количеством моточасов, которые он отработал (старый холодильник), либо с другой неисправностью, послужившей причиной такому явлению. Поэтому, принимая решение о его замене, нужно это учитывать.

Если холодильник уже не новый, то цена такого ремонта может вплотную подбираться к стоимости самого устройства. А если кроме мотора нужна замена испарителя или других элементов, то точно лучше даже не начинать ремонт, а ограничится диагностикой и подумать о замене холодильника.

Как показывает практика, цена такого ремонта достигает 70-80% стоимости нового, но никогда не сравниться в качестве комплектующих и заводской сборкой.

Как проверить исправность электромотора

Первый признак, по которому можно определить поломку — скачок температуры в основной камере. Там может быть настолько тепло, что испортятся все продукты. Есть и другие признаки выхода из строя главной детали холодильника:

Проверка сопротивления и напряжения

Иногда в поломке виноват кабель или обрыв проводки, поэтому перед началом ремонтных работ нужно замерить сопротивление, чтобы обезопасить себя от травм.

Для проверки сопротивления отыщите место, в котором нет краски. Если таких мест нет, сотрите покрытие растворителем. Возьмите тестер и приставьте его щупы к корпусу и контакту. Если ничего не высветилось, то прибор исправен, а если на экране мультиметра есть цифры, ремонтировать компрессор в домашних условиях очень опасно. Если вы решитесь работать с таким компрессором, будьте предельно осторожны.

Чтобы проверить ток, убедитесь в работоспособности пускового реле. Возьмите мультиметр с клещами — таким прибором проверять удобнее. Если мощность мотора, к примеру, 140 Вт, измерительный прибор должен показать ток в 1,3 А. Соотношение этих показателей такое же, если мощность двигателя другая.

Как производится замена масла в компрессоре

Если после замены компрессора или реле оказалось, что в системе недостаточно масла, значит, нужно заменить или долить его. Перед тем, как сливать, менять или заправлять масло, стоит проконсультироваться с опытным мастером.

Когда еще нужна заливка масла? Мы решили рассмотреть этот вопрос в рамках данной публикации, потому что бывают случаи, когда в новом моторе масло не залито, тогда придется делать это самому.

Если сборка холодильника качественная, то он может проработать и 40 или больше лет без дополнительной заправки фреоном. Хоть вечность. Только бывают разные случаи, когда хладагент вытекает (испаряется) из контура, даже при наличии малейшей трещинки. Фреон имеет слабовыраженный запах, потому определить самостоятельно утечку трудно. Нужно регулярно вызывать мастера, чтобы он проверил наличие фреона в холодильнике и оценил исправность в целом.

Стоит ли перезаправлять газ?

В случае если давление газа в контуре изменилось относительно рабочего [-0,1…-0,5 атм], (зависит от типа фреона в вашем холодильнике), то нужно искать причину; Снижение рабочего давления в контуре (при работающем компрессоре) может говорить о наличии засора в капиллярной трубке; а повышение рабочего давления (при работающем компрессоре) до [-0.1…0.0 атм] может говорить о утечке хладагента. При одной из этих двух причин контур будет плохо морозить или вообще не будет.

Remont-Holodilnikov-v-Ekaterinburge-Master-Holod-Perezapravka_Freona

Дополнительная информация о перезаправке фреона в бытовых и промышленных холодильниках.

! Обратите внимание и на то, что фреон не сильно опасен для людей, !Но этот газ при утечке возгорается (в случае 600А фреона) и может стать причиной пожара. Потому, если вы подозреваете утечку фреона, откройте окна для проветривания и сразу вызовите мастера.

Можно ли менять газ (фреон) на другой при перезаправке?

Смотрите, компрессор который стоит на вашем холодильнике с завода предназначен к работе на определенном газе (обычно 134 либо 600), и при замене фреона с одного типа на другой, газодинамика (рабочие давления) в контуре могут нарушиться и холодить перестанет! На практике: при полной замене расчетного объёма газа в контуре с компрессором, предназначенным на работу под 134 фреон – на 600А – компрессор и контур функционирует корректно, но нужно грамотно выставлять рабочее давление и количество газа, только при такой (тонкой) корректировке холодильник будет морозить и работать исправно!

Вместе с этим при полной замене фреона с 600А на 134 большинство компрессоров, рассчитанных на 600А газ – моментально дают сбой и отказываются работать – приходят в быструю неисправность и заклинивают!

Это связано с различным рабочим давлением, которое способен создать компрессор – давление с завода компрессору подбирается под определенный газ, а когда вы меняете газ, который компрессор не может прокачать под требуемым давлением (рабочее давление разное для каждого фреона) – и не может создать цикл сжижения-испарения!, отсюда отсутствие холода в лучшем случае, в худшем – поршневая группа компрессора клинит, “стучит” .

собственно вопрос, сможет он без переделки работать в качестве вакуумного насоса или же переделывать придётся ?

Запросто, накачивал, до 10 атм, дальше шланг лопнул.
И вакуумирует также, только при накачивании нужна вставка,которая будет задерживать брызги масла, их не много, но все таки.


как ты его будешь переделывать ? ))) он заварен ,внутри масло. когда доставается такой копрессор ,достаёшь ещё с других масло ,которое доливать и рылюшки на запас. из одной трубочки - дует - другая засасывает . куда втыкнёшь шланчик - то и будет хоть вакуумник ,хоть компрессор. масло подливать не забывай а то наестся быстро. 9недавно тут мне добрый человек подсказал ,щас я тебе ))) ( я на металоприёмке заказал , щас их штук 10 в сторону отложили )))) и не знают .что с ними делать )))))))))))) думают сломается - за новым приеду ,чё ему ломаться ,их раньше на военных заводах делали . урчит себе да посасывает ))) - 4 не знаю ,но потихоньку , сильный вакуум создаёт . сам выключается ( перекур) ,сам включается .реле там . когда хорош - минут 5 ждать и воздух втравливать,крышка - не открыть ..

У самого такой урчит. Переделывать ни чего не надо. Одна трубка сосет, другая-дует. Релюшки на Зеленом рынке 150-200 руб.

на трубку, откуда дует, ставьте емкость с которой самотеком масло обратно затекать будет, она же воронка для пополнения масла в компрессоре 😊

Кстати, а когда родное холодильное масло все-таки заканчивается, кто-нибудь пробовал подливать обычное моторное авто-масло? Сойдет?

Алексей С
Кстати, а когда родное холодильное масло все-таки заканчивается, кто-нибудь пробовал подливать обычное моторное авто-масло? Сойдет?

опять же на металоприёмках ,обязаны все ёмкости - вскрывать . им там так положено ,что бы сорт не занизили ( балоны ,бочки , движки от холод.) масло на землю. пачка сигарет и полторашка родного масла ( оно зеленоватое ) моторное - не знаю. там принцип другой ) скорее трансформаторное .

Вот как раз если за принципы, то скорее у трансформаторного "принцип другой". Оно для смазки трущейся механики изначально не предназначено, т.к. в трансформаторах ничего не движется.

Алексей С
Вот как раз если за принципы, то скорее у трансформаторного "принцип другой". Оно для смазки трущейся механики изначально не предназначено, т.к. в трансформаторах ничего не движется.

мне слили ,за сиги .такого .какого надо ,а ты - чё сказал . ничего не предложил. я сказал ,как я сделал и у меня есть . а что ты хотел сказать - я не понял. умный? у васермана тоже много карманов .но женщин нет )))) лучше трансформаторное .чим НИ КАКОЕ . )))))))))))))))))))))))0

Там масло залито фреоновое, как в автокондиционерах, на автосервисах ищите.

Масло годится жидкое моторное или АТФ. Спец. масло нужно только при работе в составе холодильной установки, т. к. оно должно растворяться в хладоагенте. При других условиях нужна просто жидкая смазка.

Компрессор не сможет долго работать без фреона.Фреон в качестве охлаждающего элемента выступает. Масло зависит от марки фреона,продается в магазинах для холодильщиков.Если без фреона,то возможно автомобильное сойдет,только должно быть меньшей вязкости(это по опыту,сегодня только от этого масла оттирался).

Да,выше правильно написали.

Фреон (как и любой другой хладоагент) для компрессора является рабочим телом и охлаждать его никак не может. Я имел компрессор от холодильника Юрюзань, который качал воздух в 50-л пропановый баллон до давления 6-7 атм, и использовался для технических нужд в гараже. Давление в баллоне поддерживалось постоянно. С фильтром на входе воздуха ( из куска поролона) проработал 13 лет (иногда по неск. часов подряд) и был утилизирован увы, вместе с гаражом. 😊

Одно не понимаю, этот компрессор должен работать круглые сутки. нет от случая к случаю. У меня в гараже трудятся Три штуки соединенные в поралель, как по всасу, так и по выхлопу, более десяти годов, качаю колеса, вакуумирую, даже покраска, только бутылочным пульвером (на нормальный производительности не хватает) полет нормальный. Изредка во всасывающую магистраль подкидываю 10-15 кубиков автомобильного масла(какое под руку подвернется)и никаких проблем, не забивайте голову.

Фреон растворяет любые масла, его раньше в химчистках использовали,а компрессор нагревается до 80 градусов, обжечься легко, и работает по 40 лет.

всем спасибо, будем пробовать.

не зря значит прибрал я этот компрессор 😊

А это какой? Можно фото?
У меня на всасывающую трубку одет фильтр тонкой очистки бензина, чтобы пыль не попадала при накачивании.

Читайте также: