Переделка холодильника с электронным управлением

Обновлено: 14.05.2024

Сначала клиент позвонил для консультации. Пользуясь в кемпере бытовым холодильником Либхер 220 вольт через инвертор он задолбался слушать этот самый инвертор, а точнее его вентиляторы. Дело в том что у компрессора 220 вольт большие пусковые токи, инвертор воспринимал это как существенную нагрузку и включал вентиляторы охлаждения минут на 5, хотя этого и не требовалось, ну такой у него алгоритм, менять он его не хотел ибо был дорогой, качественный, американский. Покурив форумы и пришла идея поставить компрессор 12 вольт.
Собственно выбор был небольшой, данфос либо китаец. Изучив их характеристики, взвесив все за и против, выбор пал на китайца QDZH43G, ну и цена тоже решала, китаец дешевле.
Данный компрессор предназначен для замены в стандартных холодильниках, морозильниках и переоборудованию их в автономные (питание постоянный ток 12В или 24В).

Компрессор QDZH43G

  • Тип мотора: BLDC
  • Мощность от 74 до 135 ватт
  • Напряжение 12 - 24 вольт
  • Хладагент R134a
  • Возможность использовать с хладагентом R600a но с понижением мощности до 105 ватт
  • Рабочий объем 4.5 см3
  • Регулировка оборотов от 2000 до 3500
  • Защита от разряда аккумулятора
  • Плавный пуск

Рабочий объем был один из главных решающих моментов. По сути этот компрессор можно установить как на маленький холодильник (60 см) так и на большой, например 150 см.
Еще один хороший плюс, это безпроблемный пуск после прерывания питания. Компрессор 220 вольт например не сможет стартануть если его выключить из сети и тут же включить, нужно подождать 3 - 5 минут чтобы остыло пусковое реле и упало давление. Этот может.

Приступаем;
Сначала небольшая переделка основного модуля управления с 220 на 12 вольт.
(Данный холодильник управляется электронным блоком с одним датчиком температуры, для удешевления и упрощения лучше брать термостатный)

undefined

Вот сам холодильник, маленький, 60 см, утеплен с 3 сторон дополнительно полистиролом.

undefined

компрессор 12 вольт для кемпера

Заправили изобутаном (R600a) на максимальных оборотах. Обороты клиент подкорректирует сам в процессе эксплуатации.

Холодильник Либхер 12 вольт для кемпера

Давление на теплом холодильнике через минуту после запуска

undefined

Потребление тока так же через минуту

undefined

В процессе набора температуры потребление существенно снижается. Пуск очень плавный, даже на максимальных оборотах работает тихо.
Вот такой аккумулятор

undefined

Что сказать, я доволен, клиент тоже. Вся данная затея вышла дешевле чем заводской холодильник на 12 вольт а результат как мне показалось даже превзошел ожидания клиента.

После семейного совета, подсчитав затраты, пришли к выводу что новый холодильник не потянем, придётся разбираться самому.

Предполагаю, что неисправно термореле. Вытаскиваю из холодильника термореле холодильной камеры, пытаюсь понять, как оно работает, вывинчиваю какой то винтик, оттуда как чёрт из табакерки выскакивают пружинки, винтики и термореле разваливается на отдельные элементы. Пытаюсь всё собрать, но ничего не получается. Осталась, на момент написания статьи, часть, представленная на рисунке, ниже:

Микроконтроллер управляет холодильником

Полая трубка, подсоединённая к камере. Похоже на барометр. Наверное, в камере и трубке газ, под действием температуры происходит расширение газа, камера увеличивается в размере и давит на контакт, включающий двигатель компрессора. Следовательно, с электрической точки нужен контакт, включающий и выключающий двигатель компрессора холодильной камеры.

Выключаю холодильник, нахожу провода подходящие к термореле, замыкаю их, включаю холодильник. Холодильная камера заработала и через час там была Антарктида! Но теперь что, дежурить у холодильника и каждые 15 минут включать камеру на 5 минут и выключать на 10 – экспериментально найденный тогда режим.

Замеряю ток потребляемый двигателем компрессора – 750 мА при напряжении ~230В. Нужно устройство способное управлять силовым ключом ~230В с током не менее 1А. Это может быть реле или ключ на тиристоре или симисторе. Реле исключается сразу, как элемент, контакты которого будут работать на индуктивную нагрузку обмоток двигателя, будут искрить при размыкании и быстро подгорят. Остаётся тиристор или симистор, но потребуется гальваническая развязка.

Но чем заменить термодатчик?

А что если продублировать ручное управление автоматическим, ведь вручную удалось выйти на рабочую температуру внутри камеры и поддерживать её. На Рис., ниже представлен примерный график работы холодильной камеры при управлением временем заморозки/разморозки.


Синие импульсы – время включение двигателя компрессора на охлаждение. Пусть начальная температура холодильной камеры равна комнатной ~25°C. При включении компрессора температура начинает падать с некоторой скоростью dT1, например -1°C /мин. Пусть длительность импульса равна 5-и минутам. В течении этого времени температура внутри камеры опустится до 20 градусов. По окончании импульса выключается двигатель компрессора, температура начинает подниматься с некоторой скоростью dT2, например +0,3°C/мин.

Следовательно, за оставшееся время цикла в 10 минут температура поднимется на 3 градуса. За 5 циклов температура в камере достигает +12°C, устройство управления уменьшает длительность импульса и наступает равновесный режим, когда охлаждение равно нагреву и температура колеблется в диапазоне 12±2 градуса и данный режим приближен к заводскому варианту с терморегулятором.

Выбором скважности возможен выход на любую температуру в некотором диапазоне. (Одной из важнейших величин в импульсной технике является скважность S. Скважность S характеризует прямоугольный импульс, и определяет то, во сколько раз период импульса T больше его длительности t1. Так, меандр, например, имеет скважность равную 2, поскольку длительность импульса в такой последовательности равна половине его периода: S=T/t1=2.)

На Рис., ниже приведена принципиальная схема устройства и алгоритм его работы.

принципиальная схема устройства

Микроконтроллер управляет холодильником

алгоритм работы устройства

Микроконтроллер управляет холодильником

Опишем его работу опираясь на приведённые рисунки. Схема состоит из следующих элементов: силового ключа Т1 (симистор Т112-10 на 10А и напряжением до 1600В) управляющего двигателем компрессора холодильной камеры, микросхемы MC1 (MOC3061, управление от ТТЛ и гальваническое разделение сигнала управления от силовой части), транзистора КТ315В использующего как буферный элемент для обеспечения необходимого тока для светодиода входной части MOC3061, схемы управления на базе контроллера ATTiny2313, реализующей алгоритм (см. рис. выше) красных светодиодов LED1± LED4 отображающих двоичный код задания длительности импульса работы холодильной камеры в минутах, жёлтых светодиодов LED5± LED8 отображающих двоичный код задания длительности паузы работы холодильной камеры в минутах, ряд 6-и микровыключателей S1 с фиксацией в одном корпусе для задания длительности импульса/паузы. LED9 белого цвета (нарисован красным) отображает команду на включение двигателя компрессора. С1 и С2 блокировочные конденсаторы предотвращающие сброс контроллера при включении мощной индуктивной нагрузки ( двигатель компрессора). Питание Vcc +5V от адаптера мобильного телефона.

По окончании импульса канал PB6 обнуляется и силовой ключ закрывается прерывая питание двигателя компрессора.

Внешний вид платы управления

Микроконтроллер управляет холодильником

Устройство в работе

Микроконтроллер управляет холодильником

Прибор зафиксирован термоклеем на верхней крышке холодильника. Задание на переключателе 4 минуты. Красные светодиоды показывают цифру 3 в двоичном коде, одна минута холода уже отработана. Длительность паузы 8+3=11, данный код показывают жёлтые светодиоды. В левом нижнем углу горит белый светодиод сигнализирующий о подаче команды на включение двигателя компрессора.


Симистор укреплён небольшим радиатором из алюминиевого листа. Верхний разъём +5В чёрный шнур слева, нижний ~220В уходит оранжево-белым проводом внутрь отсека реле.

В приложении 1, ниже приведена программа управлением холодильной камерой, написанная и отлаженная в программной среде CodeVisionAVR ver.3.12.

Печатная плата

Микроконтроллер управляет холодильником

Программа управления холодильной камерой

PORTB.3=0; t; PORTB.3=1;//индикация 0-го разряда задания паузы
PORTB.2=0; t; PORTB.2=1;//индикация 1-го разряда задания паузы
PORTB.1=0; t; PORTB.1=1;//индикация 2-го разряда задания паузы
PORTB.0=0; t; PORTB.0=1;//индикация 3-го разряда задания паузы

Выводы

Устройство устойчиво работает на протяжении нескольких лет, обеспечивая качественным холодом продукты, находящиеся в холодильной камере. Морозильная камера работает на заводской схеме управления.

При изменении температуры наружного воздуха происходит корректировка задания переключателем S1, обычно летом на +1 единицу младшего разряда, зимой на -1.

Примерно раз в квартал происходит мягкая разморозка холодильной камеры путём установки задания S1 на 2 минуты, паузы соответственно на 15-2=13 мин., после чего выставляется задание импульса в 4±1 мин до следующей разморозки.

Автор:Владимир Шишмаков, август 2020г.

П О П У Л Я Р Н О Е:

В разных местах приходится ловить рыбу. Бывает и там, где теплоцентрали или другие хозяйственные службы сбрасывают воду, используемую для охлаждения агрегатов тепловых электростанций, а несколько дополнительных градусов иногда приводят к повышенной концентрации рыбы некоторых пород именно в таких местах.

Общеизвестно, что при температуре выше 25 °С в малоподвижных и неглубоких водах степень насыщенности кислородом практически равна нулю, а это создает условия, в которых сложно выжить рыбам определенных пород.

Самодельный ночник на сверхъярких светодиодах

Швейная машинка — нужный прибор у домохозяек. Сейчас выпускают швейные машинки с электроприводом и дополнительными возможностями, не то что раньше… Но тем не менее старыми машинками ещё часто пользуются. Они надёжнее, чем современные. У многих б абушкин раритет хранится бережно, как память, а также как шедевр нашей советской промышленности. Им много лет и им нужно провести техобслуживание, а может и ремонт.


Всем привет!
Много читал, много думал на счет компрессорного холодильника в автодомик. Мелькали в мозгу варианты на 12В с АлиЭкспресс, варианты холодильника 220Вольт и подключение через инвертор. Газовые абсорбционные и на элементах Пельтье не рассматривал — имел опыт эксплуатации при температуре 32градуса — не понравилось.
Решил дать объявление в местную прессу и поискать мастера, который сможет переделать холодильник с 220В на 12В — два месяца ожиданий не привели к положительному результату, максимум, что предлагали это подключить через инвертор (так я и сам могу!)
В итоге на Драйве пересекся с человеком (Валентин volfs-Солигорск, Минская область) который навел на след мастера, который мог сделать перевод холодильника с 220 на 12Вольт — созвонились-обсудили-договорились! И вот куплен самый простой холодильник, под мои размеры автодомика, цена чуть больше 100$:


Загружаем холодильник в автомобиль и мчим (я и сын, который получил права и нуждается в наработке практики вождения) за 100км, в город Слуцк


Встречаем мастера, обсуждаем еще раз переделку и оставляем холодильник без тени сомнения в успехе — земля Слуцкая давно славиться мастерами! Про Слуцкие пояса слыхали? (жаль в музей не попали, ремонт)


ожидаем неделю — звонок мастера, все готово, осталось забрать…через неделю мастер сам привез нам с оказией холодильник в Минск — супер! Срываюсь на 15минут с работы, забираю холодильник, расплачиваюсь за работу (100$ за компрессор и работу) первое впечатление — ОХУ…, , , ОХ, уж очень хорошо!
Компрессор поставили мне Danfoss BD250GH, я даже и не рассчитывал!


Смотрел, читал про этот компрессор, знаю что стоит не 5 копеек…но как так получилось, что в такую цену его отдали? Ответ прост — мастер делал обратную конвертацию прежднему клиенту, переводил с 12В на 220В морозильный ларь в автомобильной торговой лавке их не устраивало постоянное потребление от АКБ и был доступ к 220В.
Остался компрессор, он мне и достался, вот такая история.


Начал тестировать — 5А в режиме работы, длительность цикла примерно 3 минуты, в режиме ожидания 0,01А.- я очень, очень доволен! И никаких инверторов, никаких чистых или грязных синусов и косинусов! Вот такая переделка, еще раз спасибо коллеге с Драйва.
Всем кому интересны подробности — видео:

17 февраля 2020 в 21:15 Метки: комплектующие для автодома , перевод холодильника на 12в , холодильник в автодом

Холодильник не включается, и вам нужно выяснить причину поломки? Выбираете новый агрегат и хотите понять отличие в принципе работы разных моделей? Поможет в этом электрическая схема холодильника, в которой отражено взаимодействие основных его узлов.

Понимая принцип работы, вы сможете избежать обмана мастеров или починить холодильник самостоятельно, а также снизить риск поломок и увеличить рабочий ресурс аппарата. В этой статье рассмотрим схемы устройств различных типов: однокамерных и 2 – 3-камерных, с системой NoFrost и без неё, двухкомпрессорных, с механическим и электронным управлением.

Принципиальная схема устройства холодильника

Ещё 30 – 40 лет назад бытовые холодильники имели довольно простое строение: мотор-компрессор запускался и отключался 2 – 4 устройствами, о применении электронных плат управления и речи быть не могло.

Современные модели имеют множество дополнительных опций, но принцип работы в целом остается неизменным.

Электрическая схема холодильника

В старых холодильниках всё дополнительное оборудование сводится к индикатору питания и лампочке освещения в холодильной камере, которая отключается кнопкой при закрытии двери

Терморегулятор – основной и единственный орган управления, которым пользователь может настроить работу старого холодильника, располагается обычно внутри холодильной камеры. Под силовым рычагом – крутящейся ручкой – скрыта пружина сильфона. Она сжимается, когда в камере холодно, тем самым размыкая электрическую цепь и отключая компрессор.

Как только температура поднимается, пружина распрямляется и вновь замыкает цепь. Ручка с указателями силы заморозки холодильника регулирует допустимый диапазон температур: максимальную, при которой компрессор запускается, и минимальную, при которой охлаждение приостанавливается.

Тепловое реле выполняет защитную функцию: контролирует температуру двигателя, поэтому расположено непосредственно возле него, часто совмещено с пусковым реле. При превышении допустимых значений, а это может быть 80 градусов и более, биметаллическая пластина в реле изгибается и прерывает контакт.

Мотор не получит питания до тех пор, пока не остынет. Это защищает как от поломки компрессора вследствие перегрева, так и от пожара в доме.

Мотор-компрессор имеет 2 обмотки: рабочую и стартовую. Напряжение на рабочую обмотку подается напрямую после всех предыдущих реле, но этого недостаточно для запуска. Когда напряжение на рабочей обмотке повышается, срабатывает пусковое реле. Оно дает импульс на стартовую обмотку, и ротор начинает вращаться. В результате поршень сжимает и проталкивает по системе фреон.

Схема холодильника

Мотор-компрессор сжимает и перекачивает фреон по трубкам системы, что обеспечивает перенос тепла из камер холодильника наружу, охлаждение продуктов

В целом цикл работы холодильника можно описать следующим образом:

  1. Включение в сеть. Температура в камере высокая, контакты терморегулятора замкнуты, мотор запускается.
  2. Фреон в компрессоре сжимается, его температура повышается.
  3. Хладагент выталкивается в змеевик конденсатора, расположенный за спиной или в поддоне холодильника. Там он остывает, отдает тепло воздуху и переходит в жидкое состояние.
  4. Через осушитель фреон попадает в тонкую капиллярную трубку.
  5. Попадая в испаритель, расположенный внутри камеры холодильника, холодильный агент резко расширяется благодаря увеличению диаметра трубок и переходу в газообразное состояние. Полученный газ имеет температуру ниже -15 градусов, поглощает тепло из камер холодильника.
  6. Немного нагретый фреон поступает в компрессор, и всё начинается заново.
  7. Через некоторое время температура внутри холодильника достигает заданных значений, контакты терморегулятора размыкаются, мотор и движение фреона останавливаются.
  8. Под воздействием температуры в помещении, от новых тёплых продуктов в камере и открывания двери, температура в камере повышается, терморегулятор замыкает контакты и начинается новый цикл охлаждения.

Эта схема в точности описывает работу старых однокамерных холодильников, в которых один испаритель.

Морозилка однокамерного холодильника

Однокамерные холодильники имеют небольшую морозильную камеру, не отделенную теплоизоляцией от основной, одну дверцу. Продукты в передней части морозилки могут подтаивать

Как правило, испаритель является корпусом морозилки в верхней части агрегата, не изолированный от холодильной камеры. Отличия в устройстве других моделей рассмотрим далее.

Двухкамерные и двухкомпрессорные модели

В большинстве доступных двухкамерных моделей общий фреоновый контур: после прохождения по испарителю морозильной камеры, хладагент направляется в основную камеру, а лишь оттуда – в компрессор.

Схема двухкамерного холодильника

Разница температур достигается значительным отличием длины змеевика, которую не удалось отразить на схеме: в морозилке он полностью покрывает 4 грани, а в отсеке с плюсовой температурой– лишь небольшую часть задней стенки

Мотор выключается по сигналу термореле, расположенному в основной камере, общая схема электрики не отличается от однокамерных моделей.

В холодильниках No Frost эта система часто реализована одним общим испарителем, расположенным в перегородке между камерами. Разница температур регулируется турбинами и количеством воздуховодов, подробнее о таких моделях и их электрике поговорим далее.

Двухкомпрессорные модели позволяют независимо управлять температурой в каждой камере. По сути, это два отдельных, независимых устройства в одном корпусе – соответственно, и электрическая схема полностью продублирована: отдельный терморегулятор для каждой камеры, отдельное пускозащитное реле для каждого компрессора.

Независимая регулировка температуры в каждой камере возможна и с одним компрессором, при двухконтурной системе. Она может быть реализована различными способами: с преимуществом заморозки или абсолютно независимыми контурами.

В первом случае термостат холодильной камеры при достижении заданной температуры перекрывает клапан, и фреон начинает циркуляцию по малому кругу – только через морозилку. Компрессор останавливается при размыкании контактов термостата морозильной камеры.

Двухконтурный холодильник

Двухконтурная система позволяет добиться независимой регулировки температуры камер, не повышая энергопотребление и уровень шума, при прочих равных характеристиках стоит дешевле двухкомпрессорных моделей

Во втором варианте фреон имеет возможность циркуляции по любому одному из контуров или по обоим сразу, а регулируется этот процесс открытием и закрытием определенных клапанов по сигналу электронной платы управления.

Трехкамерные холодильники и зона нулевой температуры

Свежие мясо, птица и рыба недолго хранятся в основном отсеке холодильника, а при заморозке теряют часть полезных свойство, вкуса и аромата. Для них часто предусмотрен отдельный ящик с температурой, близкой к нулю, либо даже отдельная камера.

Наиболее точно поддерживается температура в зоне свежести при таких условиях:

  • отдельная камера со своим испарителем и термистором, система циркуляции фреона двух– или трехконтурная. Вариант довольно дорогой и громоздкий, но и объёмы камеры значительные;
  • изолированный отсек в основной камере холодильника с системой No Frost, снабженный дополнительными настраиваемыми вручную воздуховодами от испарителя и термометром. Точность температуры зависит от своевременности ручной настройки;
  • аналогичное предыдущему исполнение, в котором воздушные заслонки управляются электронным блоком.

Альтернативный вариант – охлаждение от “плачущего” испарителя основной камеры.

Зона свежести холодильника

Зона свежести чаще всего располагается между морозильной и холодильной камерами, охлаждается дополнительным притоком воздуха из первой

Как видим, нулевая зона может быть реализована в холодильниках с различной схемой электрики, для обеспечения её работы могут быть дополнительно включены терморегулятор или термистор, а также расширена плата электронного управления.

Система No Frost и саморазморозка

Описанные выше холодильники имеют капельную систему разморозки. Это значит, что холодильной камере установлен “плачущий” испаритель: в период простоя компрессора иней на нём тает естественным образом, потому как температура в камере плюсовая.

Образовавшаяся вода стекает по специальным желобам через трубочку в контейнер, расположенный над мотором или возле него. Позже работающий мотор сильно нагревается, и вода испаряется. Морозилка при такой системе самостоятельно не оттаивает никогда, к тому же иней образуется не только на стенках камеры, но и на продуктах.

Холодильники No Frost не нуждаются в разморозке, инея в их камерах, даже в морозилке, вы не увидите. Характерная особенность таких моделей – наличие вентилятора, который распределяет холодный воздух от испарителя по камерам.

Элекстрическая схема No Frost

В холодильниках No Frost присутствуют стандартные пуско-защитные реле, усовершенствованное термореле, а также вентилятор и нагревательные элементы для автоматической оттайки

Сам охлаждающий змеевик в таких моделях выглядит не как привычная сплошная металлическая пластина, а как автомобильный радиатор или змеевик конденсатора сзади старых холодильников.

В общей схеме работы холодильника новые элементы ведут себя следующим образом:

  • вентилятор или турбина запускается вместе с компрессором и равномерно распределяет холодный воздух по камерам;
  • когда термореле размыкает контакты, питающие двигатель в связи с достижением заданной температуры, одновременно отключается и вентилятор;
  • раз в 8 — 16 часов термореле включает нагревательный элемент. Это электрический мат или провод, нагревающий змеевик испарителя для удаления с него инея. Теплый воздух не попадает в камеры холодильника, поскольку испаритель скрыт, а вентилятор отключен;
  • когда весь иней оттаял, переключатель компенсации температуры отключает подогрев;
  • дополнительно термостат может управлять заслонкой, регулирующей подачу холодного воздуха в основную камеру по каналам.

Разморозка таких холодильников похожа на “плачущий” испаритель лишь в одном: образовавшаяся вода также стекает по каналам в емкость около мотора.

Испаритель No Frost

Испаритель и вентилятор могут быть скрыты в перегородке между камерами, а для регулировки температуры служат разное количество воздуховодов и подвижные заслонки в них

Описанная выше схема – наиболее примитивная. Большинство современных моделей управляются централизованно, с электронной платы.

Основной недостаток холодильников No Frost – пересыхание продуктов из-за постоянной циркуляции воздуха. Всё приходится хранить в контейнерах с плотными крышками или заворачивать в плёнку.

Оригинальное решение проблемы предлагает Electrolux в системе Frost Free. В этих агрегатах морозилка работает по системе No Frost, а в камере с плюсовой температурой установлен классический, “плачущий” испаритель. Электрическая схема в целом идентична стандартным системам “без инея”.

Умные холодильники с электронным управлением

Классические терморегуляторы, с механической поворотной ручкой и сильфоном внутри, в современных холодильниках встречаются всё реже. Они уступают место электронным платам, способным управлять постоянно увеличивающимся разнообразием режимов работы и дополнительных опций холодильника.

Функцию определения температуры вместо сильфона выполняют датчики – термисторы. Они значительно более точные и компактные, часто устанавливаются не только в каждой камере холодильника, но и на корпусе испарителя, в генераторе льда и снаружи холодильника.

Схема no frost холодильника Samsung

Многие современные холодильники имеют электропривод воздушной заслонки, который делает систему No Frost максимально эффективной, удобной и точной в настройке

Управляющая электроника многих холодильников выполнена на двух платах. Одну можно назвать пользовательской: она служит для ввода настроек и отображения текущего состояния. Вторая – системная, через микропроцессор управляет всеми устройствами холодильника для реализации заданной программы.

Отдельный электронный модуль позволяет использовать в холодильниках инверторный двигатель.

Такие моторы не чередуют циклы работы на максимальной мощности и простоя, как обычные, а лишь меняют количество оборотов в минуту, в зависимости от необходимой мощности. В результате температура в камерах холодильника постоянная, потребление электроэнергии снижается, а рабочий ресурс компрессора – повышается.

Использование электронных плат управления невероятно расширяет функциональные возможности холодильников.

Современные модели могут быть оснащены:

  • панелью управления с дисплеем или без него, с возможностью выбора и установки режима работы;
  • множеством датчиков температуры NTC;
  • вентиляторами FAN;
  • дополнительными электромоторами М – например, для измельчения льдинок в генераторе льда;
  • нагревателями HEATER для систем оттайки, домашнего бара и пр.;
  • электромагнитными клапанами VALVE – например, в кулере;
  • выключателями S/W для контроля закрытия дверцы, включения дополнительных устройств;
  • Wi-Fi адаптером и возможностью дистанционного управления.

Электрические схемы подобных устройств также поддаются ремонту: даже в самой сложной системе нередко причиной неисправности становится вышедший из строя датчик температуры или подобная мелочь.

side-by-side холодильник с генератором льда

Холодильники Side-by-side с сенсорным экраном управления, генератором льда, встроенным кулером и множеством вариантов настройки управляются довольно обширной и сложной электронной платой

Если же холодильник “глючит” и отказывается корректно выполнять заданную программу, либо вообще не включается, вероятнее всего проблема касается платы или компрессора, лучше доверить ремонт специалисту.

Выводы и полезное видео по теме

О том, как устроен и работает компрессор бытового холодильника, наглядно и подробно рассказывают в этом видео:

А здесь на стенде собирают и подключают все элементы электрической цепи холодильника No Frost:

Всё разнообразие современных бытовых холодильников сводится к одной принципиальной электрической схеме, усовершенствованной и дополненной различными компонентам. Как бы ни отличался Indesit последней модели от старенького Минска, производят холод они по одинаковому принципу.

Электрические цепи бюджетных и старых холодильников вполне поддаются домашнему ремонту по типичной схеме, электронные же платы управления различаются для каждой серии. Но даже они имеют схожее общее строение.

А какому холодильнику отдали вы свое предпочтение? Смогли узнать что-то новое, интересное и полезное из этой статьи? Делитесь своим мнением, опытом и знаниями в комментариях ниже.

Читайте также: