Почему блендер так мало весит

Обновлено: 18.05.2024

Дмитрий Зайцев (3D Art Team Lead в Plarium) рассказал о том, почему знания Blender нужны всем, кто работает или только хочет работать в индустрии CG.


Оглавление:

Вступление

Blender – это довольно мощный 3D пакет с большим функционалом во всех направлениях CG. Моделлинг, скульптинг, 2D и 3D анимация, VFX и симуляции, видео эдитор – здесь есть все необходимое, чтобы попробовать себя в каждом направлении.

Инструменты моделинга и скульптинга позволяют быстро разобраться в направлении и начать работать. С помощью авторигов, можно не вдаваясь в подробности заанимировать свою модель, даже если ты не аниматор и не ригер.

2D-художники в Blender могут без проблем выставлять свои сцены и перспективу. А физический движок Mantaflow поможет начинающим VFX-художникам разобраться в том, что такое визуальные эффекты и как их создавать.

Для 2D-аниматоров Blender может предложить лучшее, что есть в сфере – grease pencil. Этот инструмент позволяет делать крутые раскадровки для 2D-анимации, анимировать 2D-объекты поверх 3D-сцены и многое другое.

Пакет очень сильно развивается, поскольку в него многие вкладываются. Но иногда сложно предсказать, в какую сторону пойдет их развитие. Когда донатят большие компании, некоторые дают деньги просто на развитие, например, как Epic Games и Ubisoft, а некоторые – на развитие определенного аспекта, допустим видео эдитора.

Кстати, в Blender же еще есть видео эдитор, в котором можно не только нарезать и монтировать видео, но и делать моушен трекинг. Парень из Default cube уже не один раз показывал как это делается. В отличие от другого софта, Blender дает тебе трекинг в 3D-пространстве, которое можно применить к своему видео. Не это ли мы все ждали?

Почему новичкам стоит начинать с Blender?

Для новичков, это самый простой способ войти в индустрию. В Blender можно попробовать все направления 3D, не парясь о лицензиях, сторонних плагинах и необходимости изучать кучу разного софта. В нем из коробки есть все, что может понадобиться новичку.

Отдельно стоит отметить его современный, интуитивно понятный интерфейс. Он существенно упрощает процесс обучения и ускоряет работу. Как и огромное, достаточно дружелюбное комьюнити с невероятным количеством туториалов. Это отличный старт, после которого уже можно разветвляться и расширять свой инструментарий.

Blender – это тот же моделинг с хорошей системой модификаторов, что и в 3Ds Max, но плюс к этому он дает возможность детализировать модели не выходя из программы. Сделав топологию в Blender, тебе не нужно переходить в ZBrush, чтобы сделать, допустим, карту дисплейсмент и нормалей, ты можешь сделать их в Blender. Я уже не говорю о том, что 3Ds Max хоть и хороший софт, но старый, сложный и обновляется раз в год. Причем там такие обновления, что даже смешно.

Уровень детализации скульптинга в Blender вполне соответствует требованиям геймдева, особенно мобильного. На проектах с миллиардами полигонов однозначно понадобится ZBrush, но если говорить о проектах с не такой большой детализацией, то Blender будет более чем достаточно. К тому же он значительно проще, чем ZBrush, а значит изучать его будет легче.

В плане VFX Blender еще отстает от Houdini, но он и далеко не такой мозголомный. Houdini очень тяжелый софт для входа в отрасль. Если его открыть, можно вывалить, от того на что он способен, но еще больше можно вывалить от того, насколько сложно этому научиться. С ним реально нужно знать, чего ты от него хочешь. В Blender все понятнее. Он вполне подходит, чтобы познакомиться с VFX и начать делать хорошие эффекты.

Далеко не все могут позволить себе покупать лицензионный софт для обучения, но и рисковать с ломаными и нестабильными программами – тоже сомнительный вариант. Остается только устанавливать студенческие версии софта. Они бесплатны, но с ограниченным функционалом и расширенным пакетом проблем. В Maya, например, ты будешь постоянно получать уведомления, что работаешь в студенческой версии. Когда я был на курсах анимации, меня это сильно бесило. Ты и так стараешься не нажать лишнюю кнопку, чтобы программа не вылетела, а тут – бах, студенческая версия, ты пугаешься, бьешься руками о клавиатуру, все зависает, комп взрывается, апокалипсис настает.

Для чего 2D-художнику может понадобиться 3D?

Расскажу на своем примере. В прошлом я 2D-художник и у меня была проблема с перспективой, с которой мне здорово помог Blender. В одной из своих персональных работ я хотел нарисовать город, сквозь который пролетел лазерный шар и обрезал часть домов. В этих срезах должны были быть видны квартиры. В голове все было красиво, но я понимал, что нарисовать так, чтобы это выглядело адекватно, я не смогу. Фотобашить там тоже было бы очень долго, поэтому я пошел в Blender.

Несмотря на то, что тогда я был знаком с ним очень поверхностно, моих знаний хватило, чтобы сделать и расставить простые модели зданий, применить boolean модификатор, все вырезать и отрендерить. После этого я легко собрал свою сцену поверх рендера, понимая, как будет ложиться перспектива и выстраиваться композиция. Моя жизнь стала гораздо проще, когда я узнал, что в Blender можно делать все эти вещи.

Google прославился не только своими достижениями в мире интернета, но и тем, что собеседования о приёме на работу там проводятся супернеобычно. Например, в Google проводили онлайн-собеседования до того, как это стало мейнстримом, а вопросы такие, что заставят попотеть любого умника. Давайте попробуем разобрать одну задачу с собеседований вместе?

Вас уменьшили до размеров 5-центовой монеты и бросили в блендер. Ваш вес уменьшился так, что плотность вашего тела осталась прежней. Лезвия начнут вращаться через 60 секунд. Что вы сделаете, чтобы выбраться?

Это классическая Google-задачка, хороший разбор которой в рунете не так просто найти. Задавая её, работодатели в Google хотят выяснить, есть ли у сотрудника три ценных для компании качества: креативность, быстрота мышления и стрессоустойчивость.

Если же говорить о часто встречающихся серьёзных ответах, то вот несколько способах-лидеров.

1. Лечь как можно плотнее к днищу, чтобы лезвия крутились надо мной — тогда я выживу и выберусь попозже.

2. Встать с той стороны блендера, где крепятся лезвия. Возможно, между стенкой и устройством крепления есть зазор шириной в 5-центовую монету — там и спасусь.

3. Залезть по лезвию на ось вращения и найти такое место, где при движении лезвий можно сохранять равновесие, ухватиться покрепче. Итоговая центростремительная сила в этом случае будет близка к нулю, что и позволит удержаться, дождаться окончания работу блендера и выбраться (главное, чтобы крышки не было).

Все три варианта дают некоторый шанс на выживание. Но что если лезвия будут крутиться часами? Или в блендере такая конструкция, что вас невозможно будет задеть остриём? А может рядом есть монстр, который никуда вас не отпустит, потому что ему срочно нужен соус из человека?

Вот другие ответы интервьюеров после уточнения всех обстоятельств о том, что рядом нет никаких монстров, у блендера нет крышки, а лезвия будут вращаться до тех пор, пока вы не погибните.

4. Четвёртый подход отличается — при очень малом весе можно взобраться по стенке примерно так же, как это делают мухи.

7. Можно использовать одежду и собственные усилия, чтобы как-то заблокировать (или даже сломать) лезвия или работу мотора. Но и здесь могут возникнуть проблемы.

Какой же ответ правильный?

Короче говоря, интервьюер рассчитывает, что вы сфокусируетесь на последствиях, связанных с изменением размера. Наверняка вы слышали, что муравей способен поднять вес, который превышает его собственный в 50 раз? Это объясняется не тем, что его мускулы лучше, чем у человека, а тем, что муравей маленький.

В середине 1600-х годов Джованни Альфонсо Борелли, современник Галилео, предположил, что всё, что прыгает, поднимается примерно на одинаковую высоту. Подумайте хорошенько об этом. Если вы физически здоровы, то, вероятно, сможете подпрыгнуть примерно на 60-70 сантиметров. Эта высота не преграда и для других живых существ: лошади, кролика, лягушки, кузнечика или блохи.

Получается, что ваш вес уменьшился (теперь вы размером с монетку), но вот высота вашего прыжка никак не изменится. Обычная высота блендера примерно 30 сантиметров. И если вы можете сейчас перепрыгнуть через препятствие такой высоты, то удрать из блендера для вас не будет проблемой. Все оказалось гораздо проще, правда? 🙂

Конечно круто, когда собеседник даёт правильный ответ, но для HR-специалиста не менее важны рассуждения и то, как вы приходите к ответу — так специалист может считать многое о человеке. Короче говоря, главное на собеседовании — оставаться самим собой и тогда вы точно окажетесь в компании, которая транслирует те же ценности, что и вы 😉

Читайте также: