Почему рендер белый в блендере

Обновлено: 18.06.2024

В этом разделе ты научишься получать из своих моделек красивые картинки! Их будет легко показать в любое время, даже если нет возможности зайти в Blender. Сначала необходимо узнать несколько важных понятий.

Рендер — это термин в компьютерной графике, обозначающий тип программ для получения изображения с трехмерной сцены с помощью программы для работы с трехмерной графикой (например, Blender). Также рендером часто называют результат рендеринга — то есть картинку.

Существует много рендер программ. Они отличаются скоростью обработки, алгоритмом расчета света и качеством. Сейчас мы будет работать с Cycles Render.

Рендеринг — это процесс получения изображения с помощью рендера. То есть получение 2D картинки из нашей 3D сцены.

Рендеринг может занимать разное количество времени: от пары секунд до нескольких часов, дней и даже недель. Все зависит от сложности сцены и настроек. Для получения качественной картинки требуется выполнить два условия: настроить материалы и освещение.

Без чего невозможен рендер?

Есть ТРИ основных составляющих, без которых невозможен рендер:

  1. Камера. Непосредственно она определяет вид, который будет отрендерен
  2. Объект. Формально рендер без объектов сделается, но… он будет пустой!
  3. Источник освещения. Если мы не осветим нашу сцену, то в результате получим черный экран вместо рендера.

Если у тебя в сцене нет камеры или источника света, то добавь их. Пока что ставь источник света Point, далее мы рассмотрим все типы источников света и их настройки.

Если ты хочешь хорошо настроить камеру, то посмотри следующую тему: настройка камеры.

Как сделать рендер?

Для того, чтобы запустить процесс рендеринга, нажми в верхней панели Render -> Render Image, либо воспользуйся горячей клавишей F12. Начнется рендеринг, подожди, пока не будет готова вся картинка.

Как сохранить рендер?

Чтобы сохранить полученное изображение, нажми на нижней панели Image -> Save as Image, либо нажми горячую клавишу F3. Выбери папку для сохранения и напиши название файла. Нажми Save as Image.

Итак, у нас есть объект с материалом и наложенной текстурой – пора, наконец-то, отрендерить его! Рендерингом (или визуализацией) в компьютерной графике называют процесс перевода математической модели объектов в графическое представление. В Blender это делается путем проецирования вершин, составляющих объекты, на экранную плоскость и вычисления пикселей между ними путем растеризации полигонов.

Существует также другой подход – расчет траекторий лучей (или, как говорят специалисты, трассировка лучей). Для каждой точки растрового изображения проводится луч в некоем известном направлении (это может быть, например, вектор от позиции наблюдателя). Затем происходит перебор всех объектов-примитивов трехмерной сцены. Трассировщик проверяет луч на пересечение с примитивом и получает координаты точки пересечения. Если на сцене присутствуют источники света, проводятся дополнительные лучи от полученной точки к источникам света. На основании полученной информации (а также заранее определенных констант), вычисляется цвет пикселя в данной точке.

Blender использует трассировку лучей при расчете зеркального отражения и преломления. Кроме того, на основе трассировки лучей построен новый рендер-движок Cycles, который теперь также является частью Blender (впрочем, Cycles, будучи большой и достаточно сложной в освоении системой, выходит за рамки охвата этой книги).

Камеру можно перемещать и поворачивать, как и любой другой объект. Чтобы понаблюдать, как сцена видна через камеру, можно сменить вид: выберите в меню View → Camera. Теперь нажмите клавишу N и в появившейся левой панели инструментов найдите вкладку View. Поставьте галочку напротив Lock Camera to View. Рамка паспарту теперь станет красной, а камера будет привязана к точке наблюдения навигации. То есть, если вы повернете точку наблюдения средней кнопкой мыши, камера тоже повернется соответствующим образом – это позволяет быстро настроить камеру наилучшим для вас образом. Не забудьте только отключить этот режим привязки, когда закончите позиционировать камеру.

Настройки рендеринга находятся на той же панели свойств, в первой группе – Render. На вкладке Dimensions можно изменить разрешение финального изображения, а также указать процент масштаба финального изображения – это необходимо для быстрой визуализации маленьких промежуточных картинок. Сделав рендер клавишей F12 , вы можете сохранить его: выберите в меню Image → Save As Image… В диалоге выбора файла вы можете указать формат сохранения (PNG, JPEG, Targa, OpenEXR, HDR, TIFF и др.), коэффициент сжатия и другие параметры.

Добавим, что любое отрендеренное изображение можно не только сохранить, но и использовать внутри Blender для дальнейшей работы – в качестве текстуры для объекта или где-нибудь еще.

Суть в том, что у меня используется одно изображение и звук. Т.е. на выходе тупо картинка и 3 минуты звука, вот и всё видео.

Но Blender делает один такой ролик больше часа. Как так? Наверное, можно покрутить какие-то настройки?

Или для подобной задачи можно использовать что попроще? Вроде ffmpeg?


А как ты, поместил картинку на таймлайне или как объект в 3d пространстве?


На двух ноутах тестил. Один с Core i5, второй Core i3. На одном nvidia, на втором radeon - но используются свободные драйвера, т.е. по идее GPU не задействовано, а только CPU.


Не знаю :) Я Blender плохо пока ещё знаю.

Там есть режим Video Editing. Перетаскиваю в Video Sequence Editor изображение и звук. Выставляю длину. Настраиваю рендер на видео 1080. И запускаю его.

th3m3 ★★★★★ ( 22.01.16 11:15:46 )
Последнее исправление: th3m3 22.01.16 11:16:47 (всего исправлений: 1)

Буду дома повторю твой опыт отпишусь.

А так, на i7 16Gb ram GF mobil 750 4 Gb - модель в 2,5 миллиона полигонов рендерится, у меня, меньше минуты.

Так, сделал тоже самое, поставил выходной файл h264. Забыл засечь, но отрендерило минут за десять, может меньше. Проц Intel(R) Core(TM) i5-2410M CPU @ 2.30GHz

Не знаю, что там у тебя.

Там у них поддержки аппаратного кодирования видео до сих пор нет?

Возьми включи CUDA, может быстрее будет, не знаю.А вообще не лучше ли было видеоредактор использовать?


nihil Chelobaka сейчас попробовал взять одно изображение и mp3 на 7:30 минут.

В настройках рендера поставил h264 - HDTV 1080p.

Рендеринг занял примерно 45 минут. Вроде быстрее, чем раньше, но тоже как-то не фонтан.


Такая операция в редакторе делается за пару секунд. Надо просто склеить картинку и аудио и ничего рендерить не надо

Ну, ты же шуруповёртом гвозди заколачиваешь :)

Для этого приблуд всяких много, от консольной ffmpeg до видеоредакторов (взять хотя-бы Avidemux, как раз для таких штук). Есть какой-то сакральный смысл это делать Блендером? Им обычно пользуются для более сложных вещей.

Попробуй куб, который при старте на экране, отрендерь по F12. Сколько займет времени?


Но ведь, говорят, что Blender сам по себе неплохой видео редактор. А если он может и видео заниматься, то зачем мне ещё один?)


Мгновенно вроде как. Правда там при рендере чёрный экран.

Да, видеоредактор есть, но он не для склеивания картинок с музыкой. А вот если тебе несколько слоёв сшить, да в трёхмерном пространстве эффекты понаделать, то да, хорош.

Я бы порекомендовал для таких задач использовать kdenlive - он весьма шустро рендерит и, в целом, интуитивно понятен.

Ну, у меня одна версия - виной отрытые дрова, но хз. Такое можно опровергнуть если отпишется юзер использующий те же дрова. Вообще я бы посоветовал попробовать скачать с оф. сайта и попробовать. Бывает из реп глючит.

А вот если тебе несколько слоёв сшить, да в трёхмерном пространстве эффекты понаделать, то да, хорош.

Думаю, ты не прав. Разве усложнение задачи укоротит время рендеринга, или чё?

У чувака явно неадекватно работает программа и чувак хочет понять почему.

Да, видеоредактор есть, но он не для склеивания картинок с музыкой.

Вполне себе и для этого.

Блендер не приспособлен для таких простых задач. Они получаются, да, но медленнее чем вспециализированных для этого программах. А вот, наложи, да смешай несколько изображений или видео, то сомневаюсь, что сильно медленнее будет. Вот в чём дело. Ты ядерным реактором мобилу заряжаешь :)


Из сырцов пересобери с -O3.


Я читал, что для видеомонтажа, он тоже очень неплох. Даже не для 3D сцен. Начал его изучать пока с этой стороны, до 3D скоро тоже дойду.


Пользовался вроде им когда-то. Просто, я хочу изучить Blender и пока я вижу, что он может справится с этой задачей сам, то и юзаю его. А мне опыт с ним и привыкание к нему.


У меня с сайта как раз)


В такие дебри уже не полезу. Старый я стал для такого =)

Так ты дофига наускоряешь, ага. Нужно как минимум добавлять -march=native.

Я и говорю, что он хорош, но для слишком простых задач он избыточен. Изучаешь, хорошо. Но имей в виду, это 3d редактор и только потом видео.

Спицалисты оба. Почитайте список опций в его сборочных файлах. Там гораздо всё сложнее.


Думаю, ты не прав. Разве усложнение задачи укоротит время рендеринга, или чё?

Нет, конечно, но для простых задач есть инструменты, которые рендеринг как таковой вообще делать не будут. ffmpeg, например, если скормить ему видео и звук в форматах, совместимых с желаемым контейнером, скопирует их в этот контейнер как есть, а не будет раскодировать в raw и кодировать обратно.

Видел что в многом софте разработчики прописывают не очень грамотные/избыточные/дублирующиеся/чтобы-работало-на-старом-говне флаги.

Рендер — вот оно сладкое слово для каждого моделлера. Это момент истины, заключительный этап работы над проектом. И хотя создание сцены завершено, от правильной настройки системы обработки зависит очень многое. Малейшая неточность и результат будет испорчен. А ведь визуализация даже одного кадра может длиться часами.

В этой главе вы узнаете, что такое рендер, как его настраивать, как сбалансировать качество и быстроту для достижения наилучшего результата.

8.1. Основы обработки

На протяжении всей книги вы часто встречали слово "рендер" и даже выполняли быстрый прогон сцены с помощью клавиши .

Рендер (Render) — это система визуализации проекта и сохранение результата в виде графических или видеофайлов. В то же время рендером называется собственно результат обработки.

В мире существует много систем визуализации 3D и некоторые из них поддерживаются программой. Поэтому различают встроенные рендеры и сторонние. В этой версии Blender уже имеется три встроенных обработчика, которые можно найти и выбрать в меню Engine (Движок), расположенном в заголовке главного окна программы (рис. 8.1).

Рис. 8.1. Встроенные рендеры Blender

 Blender Render — это самый первый визуализатор программы, он используется по умолчанию;

 Blender Game — движок для визуализации сцены в режиме реального времени. Blender — это не только программа для создания 3D, но и мощный игровой конструктор. Выбирайте этот пункт, если вы создаете игру или приложение реального времени;

 Cycles Render — новый рендер, появившийся в версии программы 2.61. Разработчики пророчат ему великое будущее и в дальнейшем предполагают использовать его по умолчанию. Движок сырой, но имеет очень хорошие возможности.

Помимо встроенных обработчиков вы можете использовать некоторые другие.

Наиболее популярными являются: YafRay , LuxRender , Pov-Ray , Rendermfarm .

Эти движки подключаются к программе с помощью встроенного механизма плагинов.

Каждый рендер хорош по-своему, у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Так, к примеру, новейший Cycles имеет возможность ускорения просчета за счет ресурсов графического GPU (видеоплаты). YafRay советуют использовать для сцен, содержащих материалы с преломлением и отражением. Но нужно знать, что в большинстве случаев сцену и материалы объектов придется подгонять под требования конкретного рендера. Поэтому в данной главе будет рассмотрен лишь стандартный Blender Render . Его возможностей вполне достаточно для визуализации сложнейших сцен.

Обработчик Blender способен сохранять результат в различных форматах графических и видеофайлов. Так, при нажатии клавиши выполняется обработка одного текущего кадра, который можно сохранить на диск. Это делается либо с помощью меню Image | Save As Image в окне результата обработки, либо просто нажав клавишу . По умолчанию программа предложит сохранить картинку в формате PNG. А вот изменить его можно в настройках рендера (рис. 8.2).

В верхней части панели Render присутствуют две большие кнопки, которые позволяют запустить процесс обработки — это Image (Картинка) и Animation (Анимация). Уже по названию понятно, что за что отвечает. Процесс обработки Blender демонстрирует в окне Image Editor , которое автоматически запускается при старте. Но вы можете выбрать иной тип вывода в меню Display .

Однако перед обработкой сначала нужно правильно определиться с выбором выходного формата и качеством картинки. Вообще, подобные вещи лучше делать на самом первом этапе создания сцены. Так как даже банальное изменение разрешения картинки может привести к необходимости корректировки объектов в сцене и анимации.

Настройки изображения выполняются на закладке Dimensions (Размеры) (рис. 8.3).

При запуске программа предлагает обрабатывать картинку в разрешении Full HD, т. е. 1920 на 1080 пикселов. Это, конечно, великолепно, но в большинстве случаев излишне. Вы можете вручную установить разрешение в полях Resolution . Только учтите, что необходимо правильно установить соотношение сторон ( Aspect Ratio )

Система рендеринга Blender

и частоту кадров ( Frame Rate ). Ведь существуют определенные стандарты телевизионного вещания (на них ориентируются форматы видео). Так, у нас в стране используется PAL, который имеет разрешение 720×576 пикселов с частотой 25 кадров в секунду. В странах Европы популярен NTSC с совсем другими пропорциями и частотой, а ведь есть еще всевозможные варианты HD. Если вы не знаете конкретных данных необходимого стандарта, то лучше воспользоваться заготовками Blender в меню Dimensions . Здесь есть практически все популярные телевизионные стандарты разных стран.

Рис. 8.2. Настройка рендера

Рис. 8.3. Настройки разрешения

После того как вы определились с разрешением картинки, нужно выбрать, в каком формате будет сохранен результат. Это делается на закладке Output (Выход)

По умолчанию Blender сохраняет результат в папке Tmp. В зависимости от операционной системы, она может находиться в разных местах. Вы можете указать другой путь, щелкнув по кнопке с характерным рисунком папки.

Главный выбор осуществляется в меню File Format (Формат файла) (рис. 8.5).

Освещение является неотъемлемой частью любого 3D-проекта, и перед добавлением деталей и предметов в сцену, рекомендуется сделать хорошее освещение. После того как вы создадите стены для вашего интерьера, должна последовать настройка освещения.

GНастройка реалистичного освещения в Blender

1. 3D моделирование интерьера

Лучше моделировать базовую сетку для стен по чертежам. Если вы хотите создать что-то для портфолио, посетите сайт Archdaily, там часто можно найти готовые чертежи отличных домов.

Моделируем стены изнутри (простое выдавливание), вырезаем окна и используем параметр затвердевание с равномерной толщиной.

СОВЕТ: Когда вы работаете с чертежами, попробуйте SHIFT + A - импортировать изображение как плоскости вместо использования фоновых изображений. Вы должны работать в текстурном режиме, чтобы увидеть это, но в начале проекта это не должно быть проблемой. Огромным преимуществом является то, что вы видите свой фон, даже если вы не находитесь в ортографическом виде. Эта опция появляется после того, как вы отметите ее в пользовательских настройках (CTRL + ALT + U) в разделе Addons - Import Export: импортировать изображения как планы.

GНастройка реалистичного освещения в Blender

GНастройка реалистичного освещения в Blender

2. Настройка освещения в Blender

Для имитации реального освещения в Blender у вас есть несколько вариантов. Первое - добавить объект солнца в сцену (тут использована сила 10), и этот узел настроен ниже для мира в редакторе узлов. Текстура Node Sky служит черно-белой картой HDRI:

GНастройка реалистичного освещения в Blender

Если вам больше нравятся карты HDRI — их проще, а иногда и лучше использовать — единственная загвоздка — использовать текстуру среды узла вместо текстуры изображения в настройках мира редактора узлов (Node editor). В этом случае сила не должна быть низкой, вы можете настроить ее при тестовом рендерингом.

GНастройка реалистичного освещения в Blender

После того как вы настроили порталы и глобальное освещение - вставьте внутрь камеру, нажмите SHIFT + Z и проверьте свет. Вы также можете добавить оконные рамы без стекла для более быстрого тестового рендеринга.

GНастройка реалистичного освещения в Blender

Для интерьерных сцен в Blender рекомендуется использовать камеру с фокусным расстоянием от 17 до 30 мм, расположенную на высоте 110-150 см от пола. Снимки с более высокой или более низкой точки не будут выглядеть достаточно реалистично.

СОВЕТ: Старайтесь не вращать камеру относительно осей x и y. Лучше просто использовать опцию Shift в настройках камеры. (рисунок ниже)

Если в вашем случае кажется, что внутри недостаточно света в настройках мира, попробуйте поиграть с Ambient Occlusion.

Читайте также: