Схема кофемолка электрическая змм

Обновлено: 30.04.2024

Кофе - полезный и вкусный напиток, способный дать чувство бодрости. Некоторые вовсе не представляют себе начало дня без него.
Хотя на прилавках магазинов есть множество сортов растворимого кофе, настоящих ценителей этого напитка, такой продукт не совсем устраивает. Так, как основного бодрящего вещества - кофеина, в нем практически не остается, после обработки и вытяжки.
Поэтому, чтобы получить напиток с более качественными компонентами, необходимо иметь кофе машину, что не совсем доступно, или измельчать жареные зерна в кофемолке с последующим приготовлением их в турке на плите.
Этот вариант не новый и не требует больших денежных затрат. У многих остались советские кофемолки, и в магазинах бытовой техники появились импортные, более практичные аппараты для повседневного использования.
В современных кофемолках практически ничего не изменилось, по сравнению с их отечественными собратьями. Принцип работы остался тот же, единственное, что добавили – это электронное управление.
Если говорить о качестве изделий, то оно особо не блещет, поэтому устройство периодически нуждается в ремонтах разной сложности.
Вот, на фото кофемолка с проблемой в работе, то есть она ни как не реагирует ни на включение в сеть, ни нажатия на кнопки управления.

Приступим к разборке.


Далее, используя тонкую отвертку, снимаем с защелок днище.
Оно держится на четырех защелках и пазах в корпусе.


Затем, откручиваем четыре винта крепления дополнительной подошвы.
Сняв ее, можно увидеть сам двигатель, электронную схему и прочие необходимые для диагностики детали.


Сразу хочется отметить крайнее неудобство осмотра и диагностики в целом, так как провода очень короткие и тонкие, а также все сделано компактно и сжато.


Чтобы продолжить работу, необходимо отсоединить провода от платы и это возможно сделать без паяльника, так как соединение выполнено на разъемах.
Но снять пальцами эти соединения не так-то просто, тут поможет отвертка с прямым наконечником.


Было бы неплохо зарисовать или сфотографировать перед снятием цвета проводов, где какой находится, чтобы при последующем соединении не перепутать.
Когда, провода будут сняты, электронную плату можно вытащить из корпуса и освободить доступ к двигателю.


Мотор не получится вытянуть, пока на его оси закреплен нож. Накручен он против часовой стрелки, так как резьба здесь левая. Поэтому, откручивать нож следует по часовой стрелке, а чтобы зафиксировать ось двигателя, вставляем отвертку в специальную прорезь, как показано на фото.


Пробуем прокрутить ротор мотора пальцами. Если вращение проходит туго, то необходимо разобрать двигатель, протереть и смазать трущиеся детали.


В нашем случае ротор свободно вращается, но дополнительная смазка не помешает. Сделать это можно не разбирая мотор.


Берем на кончик отвертки смазку, и наносим ее на ось, рядом с подшипником. Далее, двигаем ось ротора сверху вниз. Таким образом, часть смазки попадет внутрь втулки. Это придаст лучшего скольжения, что совсем не помешает, тем более есть возможность это сделать.
После этого, проверяем длину щеток коллектора. Если они короткие и практически выпадают из вставок, то их следует заменить.
Далее, переходим к проверке целостности шнура и питающего разъема.

Ремонт кофемолки


Для этого отсоединяем его от подошвы и включаем вилку в сеть. С помощью указателя напряжения или вольтметра переменного тока замеряем напряжение на контактах. Как это делать, видно на фото.


Указатель показывает 220 вольт, значит шнур и разъем в порядке.
Теперь, проверяем работу переключателя защиты от случайного включения. Во время работы кофемолки, закрытая ее крышка давит на стеклянный шток, который в свою очередь надавливает на переключатель и замыкает его контакты.
Поэтому, соединяем концы прибора с выводами переключателя и нажимаем на его кнопку.


При нормальной работе, прибор покажет замыкание. Если его не будет, значит дело в нем, то есть замены не избежать.
Теперь переходим к проверке двигателя. Вставляем плату в специальные пазы, а двигатель кладем рядом на бок.


Также, вставляем питающий разъем со шнуром на свое место (в днище корпуса) и включаем вилку питания в сеть.
Еще нужно, чтобы контакты переключателя на момент проверки были замкнуты, сделать это можно вставив пластмассовый шток, таким образом, как на фото.


Можно конечно кнопку и пальцем придержать на момент пуска, но это не совсем безопасно в случае короткого замыкания обмотки двигателя.
Чтобы теперь проверить, приходит ли напряжение на двигатель и плату, один конец указателя соединяем с общим проводом, а другой с выводом переключателя.


Указатель должен показать присутствие напряжения, как на фото.
Если напряжения нет, то проблему следует искать в питающем разъеме подошвы.
Отсоединяем вилку электропитания от сети.
Когда мы проверили присутствие напряжения, и оно есть, соединяем разъемы с соответствующими контактами па плате.


Тот, который идет от двигателя и на плату (общий), соединяем куском медного провода, от разъема к соответствующему контакту. Это необходимо сделать для того, чтобы двигатель можно было проверить в лежачем положении, так как это удобней и безопасней.


Когда цепь собрана, включаем вилку питания в сеть, и аккуратно придерживая двигатель, нажимаем на кнопку выбора степени помола (одну из трех).
Должен засветиться один из светодиодов на плате управления. Далее, нажимаем кнопку пуск.
Двигатель не вращается, но при шевелении одного из разъемов на плате, вращение периодически появлялось и пропадало.
Это был именно тот разъем, где мы соединили двигатель с платой, посредством провода.
Последующая проверка цепи этого участка показала, что в месте пайки штекера, на плате образовались микротрещины и хорошего контакта, соответственно не было. Прибор не показывал цепи, от штекера до места его пайки на плате.


Проблема была решена, пайкой этого места, также желательно пропаять и два другие штекера, используя флюс и олово.


Очень хорошие результаты дает флюс, изготовленный из 30% измельченной канифоли и 70% спирта. Он хорошо чистит место пайки, и с его помощью соединение получается достаточно надежным.


При сборке, отсоединяем все провода от двигателя, находим и устанавливаем на свое место резиновую прокладку. Она должна установится точно в указанное место.


Теперь, пытаемся вставить двигатель в корпус кофемолки не оборвав провода, и чтобы его ось вышла в отверстие рабочей чаши.


Когда это получилось, придерживая правой рукой двигатель, накручиваем против часовой стрелки рабочий нож.


Ось резистора регулировки времени помола, должна находиться примерно по центру отверстия в корпусе аппарата.


Надеваем речку регулятора, и включив кофемолку в сеть, проверяем работу электроники. Для этого надеваем крышку или нажимаем на шток защитного переключателя пальцем, и пробуем выбрать режим работы.


Кофемолка должна проработать определенное время и самостоятельно отключится. Время работы зависит от степени помола. Чем он крупнее, тем меньше времени это занимает.
На этом ремонт окончен и теперь можно снова наслаждаться вкусом любимого напитка.

Современная бытовая техника не отличается долговечностью. А если еще использовать прибор не по прямому назначению, то скорость выхода его из строя увеличивается в разы. С кофемолкой это может случиться, если вместо зерен кофе молоть сахар и другие, более твердые виды продуктов. Но, независимо от того, сломался прибор из-за неправильной эксплуатации или по другим объективным причинам, не стоит спешить обращаться в сервисный центр. Скорее всего вполне возможен ремонт кофемолки своими руками.

Устройство прибора

Сегодняшние электрокофемолки выпускаются двух видов: жерновые и ударные. Львиную долю пространства в корпусе прибора занимает электромотор – до 80%. Остальная площадь отводится под кофейные зерна. Например, у жерновых моделей кофемолка состоит из трех отделов. В первый засыпается порция сырья для обработки. Во втором происходит непосредственно помол. А в третьем собирается уже готовая продукция.

Жерновая

В конструкции с ударным типом установлены ножи. Именно они на высокой скорости вращения измельчают зерна в порошок. Иногда такой механизм называют роторным. И у него только один бункер, в который помещаются обжаренные зерна кофе. В нем же происходит переработка. А размолотое сырье просто пересыпается в другую емкость. По своему устройству такая кофемолка очень напоминает блендер.

Ударная

Важно! Все аппараты оснащены блокировкой мотора при открытой крышке и защитой от перегрева. Во многих моделях добавлен дополнительный импульсный режим, который короткими остановками двигателя помогает при дроблении более твердых продуктов. Например, когда необходимо сделать из сахара пудру.

В ротационные кофемолки часто устанавливают таймер. Он нужен для регулирования степени измельчения. Чем дольше процесс — тем мельче выход продукта. В жерновых конструкциях такую роль играет регулятор глубины помола. Для этого увеличивают или уменьшают промежуток между жерновами. Неравные фракции помола нужны для приготовления напитка по разным рецептам.

Совет! Чтобы сварить кофе в джезве, нужен размол зерен в пыль. А для заваривания экспрессо необходим более крупный помол.

Как разобрать

Разобрать прибор нетрудно, если знать схему устройства. Конструкция у всех кофемолок практически одинаковая, но сборка у разных брендов отличается. А у знаменитой компании Bosch целых две модели с разными способами разборки.

Кофемолка Bosch

Легко найдутся люди, которые до сих пор успешно используют советскую бытовую технику. Выпущенные в уже давно несуществующей стране кофемолки не уступают по продуктивности своим современным аналогам. Они и откроют список инструкций по правильной разборке подобных устройств.

Советские кофемолки и Микма ИП 30

Сделанную на совесть еще в советские времена кофемолку марки ЗММ приходится разбирать если не для ремонта, то хотя бы для чистки и профилактических работ. Последовательность действий имеет следующий вид.

  1. Освободить нож. Для этого на дне корпуса нужно найти шлиц, вставить в него отвертку и открутить против часовой стрелки.
  2. Накидным ключом или плоскогубцами на половину оборота (влево или вправо) открутить пластиковую гайку, которая находится сразу под ножом.
  3. Снять пластмассовый подстаканник вместе со стаканом.
  4. Достать металлическую шайбу с удерживающей оси.
  5. Чтобы снять пластину, нужно одновременно нажать на нее вместе с блокиратором и провернуть против часовой стрелки, пока она не выйдет из пазов.
  6. Отогнуть фиксирующую пружину и освободить выключатель.
  7. Убрать с оси грязезащитную шайбу.
  8. Отодвинуть кольцо внизу корпуса и открутить винты, крепящие электропровод.
  9. Вынуть двигатель.

Микма

Важно! При снятии ножа есть опасность сорвать шлиц. После этого дальнейшая разборка будет невозможна. Чтобы такого не произошло, нужно предварительно брызнуть на него из баллончика WD-40 и подождать несколько секунд. Так открутить будет значительно легче.

  • планку не вынимать, а осторожно приподнять и сдвинуть в сторону;
  • прежде чем отсоединить проводник, нужно выдвинуть его из корпуса кнопки и убрать вправо;
  • вынуть электромотор;
  • с вала двигателя снять сальник;
  • освободить щиты от резиновых амортизаторов;
  • достать из паза внутри устройства пружину, чтобы вынуть кнопку;
  • открутить два винта, спрятанных под резиновым кольцом снизу, чтобы отсоединить сетевой шнур от корпуса.

Экму-50

Straume 3 – еще одна кофемолка, сделанная в Риге в советские времена. А вот как она разбирается можно посмотреть на видео:

Bosch

Пожалуй, самый легкий способ разборки из всех образцов кофемолок у модели Bosch mkm-6003. Алгоритм действий такой: чтобы снять нож, нужно просто открутить его по часовой стрелке, а вытянуть мотор можно, ослабив крепление сетевого шнура и потянув двигатель на себя. Вот и все.

С моделью Bosch mkm-6000 один человек уже не справится. Нужна посторонняя помощь или доступ к хорошим тискам. Сначала требуется зафиксировать агрегат в руках помощника или зажать в струбцинах так, чтобы он находился строго в горизонтальном положении. Далее, отверткой или щупом нужно поддеть дно в районе крепления сетевого шнура. Потом, загнав первую отвертку на глубину до одного сантиметра, второй необходимо нащупать защелки и аккуратно их разъединить. При этом следует придерживать дно, чтобы не вывалился мотор, который им и прижимается. Видимая простота процесса не должна вводить в заблуждение, так как основная трудность заключается именно в защелках, разъединение которых требует большой сноровки и терпения.

Кофемолки других брендов

В основном все кофемолки разбираются просто. Обычно достаточно открутить 2-3 самореза снизу корпуса. Иногда приходится повозиться с защелками. Но есть и секреты, как у модели Bork j700: чтобы добраться до печатной платы, нужно снять ручку переключателя помола, которая крепится вместо гайки шайбой (именно ее и нужно откручивать). Оригинальное вскрытие также характерно для кофемолки Элмаз. Нюанс заключается в том, что сначала нужно ладонью провернуть днище, а потом вывести его из зацепов в корпусе.

Совет! Отдельно можно сказать за модель Vitek 1540. Ее не рекомендуется разбирать в домашних условиях. Делать это могут только квалифицированные мастера в сервисе.

Ремонт стандартных поломок

Далее будут описаны способы ремонта кофемолок, не требующие углубленных знаний. А именно:

  • прибор не включается;
  • ножи крутятся неравномерно;
  • неисправности в моторе;
  • обрыв сетевого шнура;
  • другие характерные несложные поломки.

Когда аппарат не подает признаков жизни, то в первую очередь следует искать нарушение контактов и обрывы проводов. Если осмотр не выявил проблемы, то причина заключается в электромоторе, устранить которую смогут только в мастерской, так как нужны специальные знания.

Важно! Когда ножи крутятся с заеданиями, то тут явная вина сгоревшей обмотки двигателя. В домашних условиях несведущему в таких делах человеку перемотать обмотку просто не реально.

А вот если мотор работает с натугой и есть запах гари, можно попробовать обойтись без специалиста. Вероятнее всего дело в загрязнении подшипников или втулок скольжения. Для устранения проблемы нужно освободить вал и протереть спиртом. При явной коррозии можно обработать его WD-40 или аккуратно шкуркой нулевкой. За перебои в работе двигателя могут быть в ответе щетки. В этом случае требуется чистка или полная их замена. Можно вытереть спиртом весь коллектор, если на нем скопилась грязь.

Ремонт кофемолки

Места изломов и обрывов у сетевого шнура сразу бросаются в глаза. Если нет возможности его заменить на новый, то провода в месте разрыва следует зачистить, перепаять и заново заизолировать. Также бывают случаи, когда из-за загрязнения нажимного механизма происходит отказ блокировки. Этот вопрос легко решается разборкой и чисткой нерабочего узла.

Излом шнура


Совет! У некоторых кофемолок (в частности, у Delonghi KG 79) есть слабое звено в виде конденсатора на электрической плате. Со временем он вздувается и его нужно менять на новый.

Правила эксплуатации и ухода за кофемолками

Чтобы кофемолка проработала как можно дольше, нужно выполнять простые правила эксплуатации и профилактики.

  1. Нельзя оставлять молотый кофе в устройстве на долгое время.
  2. После каждого помола нужно протирать внутреннюю чашу и ножи влажной тряпочкой.
  3. Не следует прибор опускать в воду при мытье, лучше ограничится влажным обтиранием.
  4. Машины с пластиковыми корпусами при долгой непрерывной работе могут перегреться и выйти из строя. Часты такие сбои у марок Moulinex и Saturn. Если делать небольшие перерывы в помоле каждые 20 секунд, то можно увеличить срок службы кофемолки.
  5. Нужно стараться избегать измельчения других продуктов. Для этого существует блендер.
  6. Следует своевременно менять затупленные ножи и жернова. Последние подлежат замене после перемалывания 300 кг зерен, а первые – гораздо чаще.

Выполняя несложные правила по уходу и эксплуатации прибора, регулярно осуществляя профилактические работы и своевременно выполняя мелкий ремонт, можно продлить жизнь любимой кофемолке, которая будет радовать еще долгими годами верной службы.

Читайте также: