Схема подключения пускового реле холодильника индезит ноу фрост

Обновлено: 04.07.2024

Эта статья описывает как заменить пусковое реле компрессора холодильника.

Пусковое, но чаще всего это комбинированное пускозащитное, реле предназначено для того, чтобы кратковременно подать напряжение на пусковую обмотку электродвигателя компрессора. А после того, как ротор двигателя наберет рабочие обороты, реле должно отключить пусковую обмотку.

Симптоматику неисправностей пускозащитного реле, а также методику проверки смотрите в статье "Как проверить реле холодильника". Если вы, при проверке, установили что у вас неисправно пускозащитное реле, тогда вам нужно его заменить. Сделать это легко.

Если вы у вас есть возможность купить точно такую же модель реле, тогда замена предельно проста - снимаете старое реле и подключаете новое. На компрессоре есть контакты (типа "папа"), на которые одевается пускозащитное реле (контакты типа "мама"). На самом пускозащитном реле есть две группы контактов (на разных сторонах реле):

Тип "папа" - на эти контакты подключаются входящие провода (питание от сети).

Тип "мама" - этими контактами пускозащитное реле подключается к компрессору.

Две стороны реле:

Как подключить реле холодильника

Выходные контакты на компрессоре. На эти контакты одевается пускозащитное реле:

как заменить пусковое реле компрессора холодильника

Если у вас нет точно такого же пускозащитного реле, тогда можно заменить его другим. Но для правильного подключения другого реле, нужно знать как вообще пускозащитное реле подключается к компрессору холодильника.

Схема подключения реле холодильника

Концептуально подключение происходит следующим образом:

Защитная часть реле (тепловое реле) должна быть в цепи, которая подключается к общему выводу обеих обмоток или к выводу рабочей обмотки.

Пусковая часть реле должна быть в цепи, которая подключается к выводу пусковой обмотки.

Типичная схема подключения пускозащитного реле холодильника:

Схема подключения реле холодильника

На этой схеме защитная часть (РКТ1 и РТК2) и пусковая часть (Реле) обозначены как раздельные элементы, хотя обычно это сборка в одном корпусе. Но суть схемы от этого не меняется. Также на схеме указано что защитная часть установлена в цепи общего вывода обеих обмоток. И это более правильное решение. Хотя возможны какие-то модели пускозащитных реле в которых защитная часть установлена в цепи рабочей обмотки.

Таким образом для подключения "не родного" пускозащитного реле нужно:

Выяснить какие части реле (пусковая и защитная) на какие контакты реле выведены.

Выяснить какие обмотки двигателя на какие контакты компрессора выведены.

Соединить соответствующие контакты реле и компрессора.

Как это сделать? Нужно снять крышку с пускозащитного реле и посмотреть какие его части на какие контакты выведены.

Для того чтобы узнать какие обмотки двигателя на какие контакты (на корпусе компрессора) выведены, нужно полностью снять старое реле и посмотреть площадку с контактами. Контакты могут быть промаркированы. Например это может быть такая маркировка: C (общий), S (пусковая обмотка), R (рабочая обмотка).

Если маркировки нет, тогда можно выяснить через замеры сопротивлений между контактами.

Нужно, по очереди, замерять сопротивление между двумя из трех выводов. При замере сопротивления вы получите три разных значения:

Самое большое сопротивление будет между выводами рабочей и пусковой обмотки. Это объясняется тем, что на этих контактах суммируется сопротивление обоих обмоток.

И также будет два сопротивления не сильно отличающиеся друг от друга. Это будут выводы каждой из обмоток в отдельности.

Таким образом, выяснив два вывода, между которыми самое большое сопротивление, вы узнаете общий вывод обмоток - это будет третий вывод, который не задействован в этом замере. Кстати, наибольшее сопротивление должно быть примерно равно сумме двух меньших меньших сопротивлений.

Соответственно два меньших сопротивления будут между общим выводом и выводами пусковой и рабочей обмоток. Далее нужно установить какая из обмоток, на каком выводе. Обычно сопротивление рабочей обмотки немного меньше чем сопротивление пусковой обмотки.

Подключение пускозащитного реле холодильника холодильника

Как быть, если посадочные контакты пускозащитного не совпадают с контактами компрессора? В этом случае можно "приколхозить" реле при помощи проводов. Например вот так:

Подключение пускозащитного реле холодильника холодильника

Главное выполнить правильное подключение реле к выводам компрессора.

Но лучше конечно поискать именно такую модель пускозащитного реле, которая подходит для компрессора вашего холодильника. В этом магазине есть разные модели пускозащитных реле.


Все переключатели на схеме показаны при "отепленном" холодильнике, двери закрыты. Через замкнутые контакты терморегулятора Т и контакты 3-4 командоаппарата К напряжение питания подается на компрессор М. Также через замкнутую пару контактов выключателя двери SA1 напряжение подается на вентилятор.

При открывании двери включается лампа освещения, вентилятор отключается.

Компрессор холодильника будет включен до тех пор, пока электродвигатель командоаппарата не разомкнет контакты 3-4, замкнув при этом контакты 3-2 на включение нагревателей оттайки испарителя. Контакты термовыключателя F1 в этот момент также будут замкнуты за счет охлажденного испарителя, при этом шунтируя электродвигатель командоаппарата.

После оттайки испарителя конакты F1 разомкнутся, запустив электродвигатель командоаппарата, который вновь замкнет цепь на компрессор холодильника. Цикл повторится.


Термовыключатель F1 и термопредохранитель F2 установлены в непосредственном контакте с нагревателями R1, R2.

Термопредохранитель F2 постоянно замкнут и служит для аварийного отключения электронагревателей R1, R2.

Командоаппарат К (изображен на рисунке) может быть оснащен как механическим (эл.двигатель с системой шестерен), так и электронным таймером.

Характерные неисправности элементов схемы nofrost:

  • поломка шестерен, подгорание силовых контактов командоаппарата;
  • выход из строя терморегулятора;
  • перегорание термопредохранителя F2.

Ремонт холодильников No Frost

Техническое обслуживание холодильников No Frost [zip];
Описание работы холодильника NoFrost, возможные неисправности и ремонт [zip] ;
Таймер no frost [zip] ;



Холодильники с системой NO FROST отличаются от холодильников со статическим охлаждением тем, что в морозильной камере у них нет статического испарителя, на полки, которого помещаются продукты. Конструкция в бытовой холод пришла из торгового, коммерческого холодильного оборудования, где вопрос разморозки испарителя холодильной машины и повышения эффективности охлаждения встал раньше и острее. В состав системы входит таймер, испаритель, вентилятор, тэн оттайки, тепловое реле тэна и система слива талой воды.




Для сохранения эффективности охлаждения воздуха из-за низкой теплопроводности слоя инея, необходимо время от времени производить оттайку испарителя. Оттайка начинается по команде таймера и происходит под действием тепла, вырабатываемого тэном, установленным на испарителе.

Cодержание статьи

Принципиальная электрическая схема холодильника с системой "No Frost"



Испаритель холодильника Индезит NBA18FNF затянут льдом в результате дефекта системы оттайки – теплового реле тэна испарителя, в результате чего не подается напряжение на тэн, повышается температура в морозильной камере, затягивает инеем канал подачи охлажденного воздуха в холодильную камеру (расположен за испарителем). Нет охлаждения в холодильной камере

Холодильники с системой FROST FREE

В холодильниках с системой FROST FREE, испаритель охлаждает только морозильную камеру, в холодильной камере установлен "плачущий" испаритель.

Количество влаги, вымерзающей на испарителе в морозильной камере меньше и оттайку производят каждые 12, часов работы компрессора (время остановки компрессора при отключении холодильника, по достижении заданной температуры сюда не входит).

Электронный таймер ТИМ- 01 (чаще встречается в моделях с охлаждением морозильной и холодильной камеры от одного испарителя).

В нее наливают смесь обычной воды с лимоном.



Абсорбционный холодильник В данной конструкции рабочая жидкость аммиак испаряется.

Так называемый пробой на корпус обычно возникает из-за повреждения внутренней или наружной электропроводки. Решение проблем с датчиками температуры Данная деталь предназначена для регулирования темпов работы компрессорной установки.
принцип работы холодильника

Однако, испаритель еще недостаточно охладился, поэтому контакты дефрост-термостата разомкнуты и двигатель таймера обесточен.

В быту используются холодильники всех 3-х типов, но наиболее распространены испарительные компрессионные.

В результате его работы испаритель холодильного агрегата сильно охлаждается. Статья была полезна?

При открывании двери включается лампа освещения, вентилятор отключается.

Диагностика неисправности


В любом бытовом холодильнике можно выделить следующие конструктивные системы контуры : Собственно холодильную — самому сюда лезть можно только в исключительных случаях, напр. Двухкамерные холодильники более расположены к таким поломкам, чем простые модели с одной камерой. Пробой тока на корпус Если корпус холодильника начал бить током — это причина для серьезного беспокойства и начала немедленных ремонтных работ.

Самостоятельный ремонт возможен. Если он все же появляется на стенках камер, значит, прибор работает неправильно.

Недостаточная герметизация камер Простая поломка — износ или повреждение уплотнительного слоя на двери холодильника. В этом случае пусковое реле придется полностью заменить.


Проблемы с подсветкой в камере Если в холодильнике сломалась подсветка, скорее всего, просто перегорела стандартная лампа на 15 Вт. Стандартная температура в морозилке абсорбционного холодильника —6 Цельсия, то есть мороженое там растает.

Прежде всего, прибор нужно немедленно отключить от электропитания.

Однако принцип работы всей системы, остаётся прежним. Кулачковый барабан таймера будет потихоньку вращаться, но контакты все еще замкнуты.


Бывает инверторным и линейным. Для ремонта вам потребуется снять реле и разобрать его корпус, если причина в заклинившем штоке, вопрос можно решить самостоятельно, если повреждена обмотка, придется менять всю деталь.
Ремонт Холодильника INDESIT No Frost термостат (датчик) оттайки. Днепр

Принципиальная электрическая схема холодильника Индезит Full No Frost

Иначе пойдут вразнос компрессор и трубки, что значит — новый холодильник без вариантов.

Плата управления Наиболее часто портятся конденсаторы из-за постоянных скачков напряжения, поэтому для недопущения подобного ремонта в дальнейшем лучше подключить хоодильник через стабилизатор. Поскольку самым дешевым и надежным приводом компрессора будет однофазный асинхронный электромотор с магнитным запуском, для него понадобятся пусковое и защитное, на случай аварии пусковой цепи, устройства, см. Постоянное наличие посторонних запахов в холодильнике обычно вызвано нарушением правил эксплуатации. Снова включается не ранее чем через мин и так же сам выключается. Тогда смотрим: в холодильниках No Frost чаще всего есть еще вентилятор обдува компрессора.

Интерактивная принципиальная схема

Причина — убыль фреона в системе вследствие самозатянувшейся микроутечки или, если холодильнику не более года, его абсорбции низкокачественными конструкционными материалами. Мастера рекомендуют при появлении тревожных сигналов провести перезагрузку системы.

При рабочем цикле таймер ожидает 2 минуты между выключением тэна и включением компрессора. Компрессор запускается, но сильно шумит и спустя 30 с — 5 мин холодильник выключается.

Абсорбционный холодильник В данной конструкции рабочая жидкость аммиак испаряется. Ремонт своими силами возможен иногда без затрат и серьезных затруднений.

Компрессор — это один из главных элементов любого холодильника, он обеспечивает циркуляцию хладагента по системе и перемещение тепловой энергии из камер наружу Еще один хороший повод обратиться за профессиональной помощью — слишком сильный или нехарактерный шум. Хладагент — это газ-фреон или изобутан. Термостат считается неразборным и неремонтопригодным, и в целом это правильно. Если вернуть регулятор в среднее положение, его работоспособность восстанавливается.

Компрессор с вентилятором испарителя остановятся, и включится ТЭН подогрева испарителя. Мелочь с трубками, кстати, совсем не мелочь: если трубка протрется или устанет и треснет, ремонт обойдется дорого. Расход электричества по счетчику завышенный. Проверять нужно, едва открыв дверцу и как можно быстрее, чтобы блок управления не успел нагреться. Пробой тока на корпус Если корпус холодильника начал бить током — это причина для серьезного беспокойства и начала немедленных ремонтных работ.

Абсорбционный холодильник В данной конструкции рабочая жидкость аммиак испаряется. Если запах аммиака чувствуется в малейших концентрациях и у пользователя при аварии есть время, чтобы принять меры или просто выбежать, то утечка чистых насыщенных углеводородов в воздух никак себя не проявит, пока кто-то не щелкнет выключателем и не проскочит искра. Проблема этого типа возникает довольно часто, и обычная ее причина — нарушение правил эксплуатации. Для опытного мастера это рядовая процедура, неспециалисту же лучше не вмешиваться в работу сложной техники, чтобы не испортить ситуацию окончательно. Испаритель пока имеет низкую температуру, поэтому контакты дефрост-термостата замкнуты.

Добавить отдушку в горючий газ — хладагент по техническим причинам невозможно, и холодильник становится взрывоопасным. Снежная шуба Ледяная шуба в плачущих холодильниках образуется точно так же, как ледники в природе: не от мороза зимой, а от избытка влаги прохладным летом. Все нормально, но морозилка обмерзает слишком быстро. Проверить рабочий электрический конденсатор, также см.
Курсы холодильщиков 18. Электропроводка холодильника принципиальная схема, холодильник без ноу фрост

Читайте также: