Стол чашка кастрюля чайник что лишнее

Обновлено: 17.05.2024

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Ход логопедического занятия.

Статья:

Материалы: рисунки различных видов посуды; разрезные картинки посуды на четыре части, игрушечная посуда, оборудование для развития речевого дыхания (чашки), предметы столовой посуды для сервировки стола, заварной чайник, чашка, горячая вода, мяч.

Организационный момент

Дети становятся в круг и приветствуют гостей.

Логопед называет предмет посуды в единственном числе и бросает мяч ребенку, а ребенок ловит мяч и называет предмет, во множественном числе.

Чашка — чашки, тарелка — тарелки, бокал — бокалы, стакан — стаканы, чайник — чайники, ложка — ложки, вилка — вилки, нож — ножи.

2. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК (ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ)

Как паровоз гудит,

Шумит, пыхтит и пар идет.

Вкусный заваривает нам чай.

Кто же он такой? Вот угадай.

И в столовой, и на кухне,

чтобы поджарить пищу быстро

Чтоб сосиску съесть, котлету.

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Логопед. Как, одним словом назвать все эти предметы?

Логопед предлагает рисунки, дети выделяют и называют лишний предмет.

Ложка, тарелка, ваза, чашка;

Мойка, вилка, кастрюля, нож;

Стакан, сковорода, чашка, ведро.

На столе чашки (оборудование для развития речевого дыхания), дети представляют, что это горячий чай и дуют под музыку.

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки)

Маша каши всем дала. (Дети загибают по одному пальчику на левой руке)

Положила Маша кашу

Котику — в чашку,

Собачке — в тарелку,

А мышатам — в большую ложку.

В миску — наседке и цыплятам

И в корыто поросятам.

Вся посуда занята. (Разжимают кулачок)

Логопед бросает мяч и называет слова, а дети говорят, как будет наоборот.

Ложка чистая — ложка грязная.

Тарелка глубокая — тарелка мелкая.

Чашка большая — маленькая чашка.

Сковорода тяжелая — сковорода легкая.

Ложка большая — ложка маленькая.

Нож тупой — нож острый.

Кастрюля горячая — кастрюля холодная.

(Игра на развитие пространственных представлений и зрительного восприятия)

Дети сервируют стол посудой.

Маша маме помогала:

Стол к обеду накрывала.

Что поставить нужно?

(Игра на развитие зрительного восприятия)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник и чашку, тарелку и ложку

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

И тарелка развалилась,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы еще сломали —

Так мы маме помогали.

Дети собирают разрезные картинки.

У каждого ребенка на столе дидактический материал из четырех чашек (тарелок), три чашки (тарелки) одного цвета, а одна отличается по цвету. Ребенок находит чашку (тарелку), которая отличается и называет ее цвет.

11. Итог занятия. Рефлексия

Вспомнить о чем говорили. Что понравилось?

Существительные посуда, чашка, тарелка, ложка, вилка, чайник, сковорода, кастрюля, ваза, ведро, мойка
Прилагательные горячий, железная, стеклянная, холодный, чистый, глубокий, мелкая, тупой, острый, большая, маленькая, тяжелая, легкая, старый, новый
Глаголы наливать, насыпать, пить, варить, кормить, помогать накрывать, ставить, мыть, разбили, чинили
Числительные один — много
Наречия аккуратно, чисто, грязно
Предлоги с, на,
Местоимения мой, моя

Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Материалы: рисунки различных видов посуды; разрезные картинки посуды на четыре части, игрушечная посуда, оборудование для развития речевого дыхания (чашки), предметы столовой посуды для сервировки стола, заварной чайник, чашка, горячая вода, мяч.

Организационный момент

Дети становятся в круг и приветствуют гостей.

Логопед называет предмет посуды в единственном числе и бросает мяч ребенку, а ребенок ловит мяч и называет предмет, во множественном числе.

Чашка — чашки, тарелка — тарелки, бокал — бокалы, стакан — стаканы, чайник — чайники, ложка — ложки, вилка — вилки, нож — ножи.

2. Отгадывание загадок (введение в тему)

Как паровоз гудит,

Шумит, пыхтит и пар идет.

Вкусный заваривает нам чай.

Кто же он такой? Вот угадай.

И в столовой, и на кухне,

чтобы поджарить пищу быстро

Чтоб сосиску съесть, котлету.

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Логопед. Как, одним словом назвать все эти предметы?

Логопед предлагает рисунки, дети выделяют и называют лишний предмет.

Ложка, тарелка, ваза, чашка;

Мойка, вилка, кастрюля, нож;

Стакан, сковорода, чашка, ведро.

На столе чашки (оборудование для развития речевого дыхания), дети представляют, что это горячий чай и дуют под музыку.

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки)

Маша каши всем дала. (Дети загибают по одному пальчику на левой руке)

Положила Маша кашу

Котику — в чашку,

Собачке — в тарелку,

А мышатам — в большую ложку.

В миску — наседке и цыплятам

И в корыто поросятам.

Вся посуда занята. (Разжимают кулачок)

Логопед бросает мяч и называет слова, а дети говорят, как будет наоборот.

Ложка чистая — ложка грязная.

Тарелка глубокая — тарелка мелкая.

Чашка большая — маленькая чашка.

Сковорода тяжелая — сковорода легкая.

Ложка большая — ложка маленькая.

Нож тупой — нож острый.

Кастрюля горячая — кастрюля холодная.

(Игра на развитие пространственных представлений и зрительного восприятия)

Дети сервируют стол посудой.

Маша маме помогала:

Стол к обеду накрывала.

Что поставить нужно?

(Игра на развитие зрительного восприятия)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник и чашку, тарелку и ложку

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

И тарелка развалилась,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы еще сломали —

Так мы маме помогали.

Дети собирают разрезные картинки.

У каждого ребенка на столе дидактический материал из четырех чашек (тарелок), три чашки (тарелки) одного цвета, а одна отличается по цвету. Ребенок находит чашку (тарелку), которая отличается и называет ее цвет.

Оборудование: различные предметы кукольной посуды, муляжи баночек варенья, картинки с предметами посуды и видов продуктов, силуэты посуды , цветные карандаши, самовар.

– Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.

Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю

(Музыка – двери в сказку отворяются.)

Логопед: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок.

Чистоты, порядка нету

И опять переполох.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Разбежались кто куда!

  1. – Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на картинку и. дорисуйте недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались.

(Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют)

От Федоры убежал чайник. Чайник был без носика.
От Федоры убежала чашка. Чашка была без ручки… и т.д.

Сухари - в сухарницу салат – в салатницу

Соус - в соусницу селёдку – в селёдочницу

Соль - в солонку фрукты – во фруктовницу

Конфеты - в конфетницу сухари – в сухарницу

– Давайте попробуем показать состояние посуды, которая была у Федоры до уборки.

Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Поварёшку потеряли,
Так мы дружно помогали.
(Н.Нищева)

Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
Загибают пальчики

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, какой предмет лишний и почему.

хлеб – хлебница
сахар – сахарница
перец – перечница
конфеты – конфетница

(Ответы детей: «Хлеб мы кладем в хлебницу. Салат мы кладем в салатницу. Перец мы насыпаем в перечницу и т.д.)

– Ребята, посмотрите, какая странная картинка лежит под столом.

– Какие предметы спрятались в картине? (Чашка, кастрюля, ложка и т.д.)

-- Контур каждого предмета обведите разными карандашами.

-- Сосчитайте и назовите предметы (кастрюля, чашка, чайник, ложка, тарелка и графин)- Какие детали есть у чайника?(носик,крышка,донышко,ручка)

-- Носик у чайника. Какой еще может быть носик? (Носик у ребёнка)

-- Ручка у чайника. Какая еще может бытьручка?(Ручка у девочки; ручка, которой мы пишем)

Чашка сделана из стекла – значит, она стеклянная.
Ваза сделана из фарфора – значит она фарфоровая.
Кастрюля из железа – значит она железная.
Ложка из алюминия – значит она алюминиевая.

Горшочек из глины – значит он глиняный.

Рюмка из хрусталя – значит она хрустальная.

Котелок из меди – значит он медный.

Кружка из дерева – значит она деревянная.

Сковородка из чугуна – значит она чугунная.

Тарелка из керамики – значит она керамическая.

Конфетница из серебра – значит она серебряная.

Соусница из золота – значит она золотая.

Стаканчик из пластмассы – значит он пластмассовый.

–Молодцы, а теперь можем немного отдохнуть.

Вот большой стеклянный чайник (Надули живот, одна рука изогнута

Очень важный,как начальник как носик, другая на поясе)

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (Руки перед собой, сомкнуты в круг)

Он посуду нам принёс

– Вот мы все и убрали, навели порядок, отдохнули и теперь можем накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная).
– Какая посуда еще бывает? (Столовая для обеда; кухонная для приготовления еды.)

Ах, вы чистые сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Их почистили песочком
Окотили кипяточком
И вы будете опять
Словно солнышко сиять!

Федора: Да, у меня гости. Здравствуйте ребята! Я смотрю, вы все прибрали и даже на стол накрыли. Но только на столе для чаепития не хватает чего-то самого главного. Как вы думаете, чего? (Ответы детей) А я вам загадку загадаю.

Загадка:

Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель.
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик.

Федора приносит под платком самовар и ставит его на стол.

– Конечно, это наш Самовар-Самоварыч вернулся.

- А отгадайте ещё загадки о посуде:

Новая посуда,
А вся в дырках.
(Решето)

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
(Тарелка)

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
(Половник )

Чаю даст тебе напиться.

Чтоб сосиску съесть, котлету.
Мы берем "железку" эту.

Федора приглашает всех пить чай.

Логопед: Федора, а чай пьют с вареньем. Мы к тебе пришли не с пустыми руками, а с гостинцами.

Наварили мы Федоре – ароматного варенья,
Вкусного такого, ну просто объеденье.
Вот сейчас возьмем мы ложку,
И отведаем немножко.

Логопед: Федора мы будем угадывать какое варенье ребята тебе принесли.

(Каждый ребенок по очереди достает баночку с вареньем, пробует его и говорит)

Из вишни – вишневое,
Из малины – малиновое,
Из черники – черничное,
Их клубники – клубничное,
Из яблок – яблочное.

Из смородины – смородиновое

Из земляники – земляничное

Из брусники- брусничное

Федора: Спасибо, ребята! Какое вкусное варенье.

Федора:

Буду всем я помогать,
Чисто мыть посуду,
И поставить все на место
Я не позабуду.

Федора:

(Федора приглашает всех к столу, совместное чаепитие с угощением.)

Список литературы:


6). Послушать стихотворение и выполнить действия в соответствии с его содержанием.
Пельмени
Я три горсточки муки сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко, размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру, тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки, делаю я колобочки.
Мясорубку покручу, фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку, на кружок кладу я горку,
Я края соединяю, пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье — Вылеплю я сто пельменей!

7). Дидактические игры:

Грамматический строй

1). «Назови ласково? (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)

Тарелка – тарелочка, (кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, казан, графин).

Одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек .

Кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин, казан, селедочница, терка, крышка.

Посуда из стекла какая? - стеклянная

Посуда из фарфора - .

Посуда из металла - .

Посуда из пластика - .

Посуда из дерева - .

Посуда из пластмассы - .

Посуда из бумаги - .

Стакан. У гнома - стаканчик, а у великана - стаканище.

Нож. У гнома - ножичек, а у великана - ножище.

Самовар. У гнома - самоварчик, а у великана – самоварище.

Кастрюля. У гнома – кастрюлька, а у великана – кастрюлище.

Тарелка. У гнома – тарелочка, а у великана – тарелище.

Ложка. У гнома – ложечка, а у великана - ложище.

Кружка. У гнома – кружечка, а у великана – кружище.

Вилка. У гнома – вилочка, а у великана – вилище.

мясорубка – рубит мясо

6). Загадки про посуду:

- Сама не ем, а людей кормлю. — Ложка.

- Из горячего колодца через нос водица льется. — Чайник.

- Рыба в море, а хвост на заборе. — Ковш.

- Деревянная темница, а в ней хлебушек хранится. — Хлебница.

- Круглая, как блин, а сверху ручка. — Сковородка.

- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

- И в столовой, и на кухне, в ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле, жарят – на …. сковороде)

- По моей тарелочке лодочка плывет.

Лодочку с едою отправляю в рот. (ложка)

- Среди ложек я полковник и зовут меня … (половник)

- Как одним словом назвать все эти предметы? (ПОСУДА)

Физкультминутка: дети ходят по группе, по команде воспитателя изображают, стоя на месте, посуду:

Самовар — руки в боки

Кастрюля — руки к плечам

Чайник — одна рука в бок, другая поднята под углом

Ложка — руки соединены вверху, над головой.

Скороговорки. Развитие общих речевых навыков — правильного звукопроизношения, четкости дикции, речевого дыхания.

Выпил Яшка чаю чашку, мало чашки чая Яшке.

Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос.

Мне тарелку Валерка на подносе принес.


-75%

Читайте также: