Тестовый режим сименс посудомойка
Обновлено: 23.04.2024
На данный момент под торговой маркой Siemens выпущено огромное количество моделей посудомоечных машин на нескольких вариантах технологических платформ, с разными модулями управления, с различными видами панелей управления (пользовательским интерфейсом).
С точки зрения индикации ошибок принципиально важно, оборудован ли прибор информационным дисплеем или нет. Коды ошибок у ПММ Siemens в целом стандартизированы, но вот вариантов их отображения слишком много. На посудомойках с дисплеем код неисправности отображается в буквенно-цифровом виде, тогда как на машинах без дисплеев в принципе не было понятия кода ошибки: там возникшей проблеме соответствовала определенная комбинация горящих или мигающих индикаторов.
В этой статье мы приведем примеры многочисленных вариантов оформления панелей управления посудомоем Siemens и дадим описание отображения кодов ошибок. При этом важно учитывать, что далеко не все коды доступны в обычном рабочем режиме работы прибора: многие из них показываются только в специальном сервисном (тестовом) режиме. Учтите также, что в инструкциях по эксплуатации ПММ Siemens часто указывается диапазон кодов ошибок (обычно E01-E30), но подробно расшифровывается лишь малое их число.
Коды ошибок ПММ Siemens с дисплеем
Коды ошибок на посудомоечных машинах Siemens с дисплеем выводятся в буквенно-цифровом формате E . Но о некоторых неисправностях сообщается не кодом ошибки, а свечением или миганием одного из индикаторов на панели управления.
Даже в современных моделях ПММ Siemens далеко не все коды ошибок выводятся в обычном рабочем режиме работы машины: полный их набор доступен только в сервисном (тестовом или диагностическом) режиме, который запускается специальной комбинацией кнопок на панели управления. В этом разделе будет приведен полный набор кодов ошибок, а в последующих мы уточним, какие из кодов доступны в рабочем режиме посудомойки в зависимости от модели.
К сожалению, в системе кодов ошибок посудомоечных машин Siemens нет единого стандарта: известно несколько наборов кодов. Чтобы не засорять страницу повторением описанием одних и тех же ошибок, мы собрали в одну таблицы все известные коды ошибок. Там, где один и тот же код будет означать разные ошибки, об этом обязательно сообщим. Обратите внимание, что коды "E01" и "E1" (без нуля) - это разные ошибки.
Сбой в системном ПО посудомойки или неисправен модуль управления. Если перезагрузка ППМ не помогла, надо вызывать специалиста для диагностики.
Сами вы мало что в такой ситуации можете сделать, но всё-таки можно попробовать:
- Для начала проверьте напряжение в электросети: если оно явно слишком низкое или высокое, вызовите электрика
- Проверьте провода, ведущие к электронным платам на предмет обрыва или короткого замыкания, убедитесь, что все разъемы на платах плотно стоят в гнездах
- Увы, что-то случилось в электронике: без специалиста уже вам не обойтись
Нагрев воды не начинается, так как обнаружены проблемы с сигналами от одного из датчиков или нагревателя:
- Неисправен один из датчиков - термодатчик (термистор) или датчик уровня воды (прессостат) - диагностика и замена
- В бак залилось слишком много воды (например, из-за неисправного датчика уровня)
- Неправильно работает температурный датчик (термостат): замена
- Обрыв в цепи управления ТЭНом: прозвонить цепь, подтянуть контакты и починить проводку
- Замыкание в цепи ТЭНа, утечка на корпус
- Сгорел нагреватель: его только менять
- Проблемы с управляющим контроллером: придется менять - звоните в мастерскую
Скорее всего, что-то случилось с реле ТЭНа, управляющим работой нагревателя
- Обрыв провода или отошедший контакт в цепи ТЭНа
- На электронной плате вышло из строя реле ТЭНа: плату придется менять
В результате температура воды в баке будет отличаться от заданной, что скажется на качестве мойки:
- Для начала убедитесь в том, что проводка между датчиком или ТЭНом и управляющим контроллером в порядке, что все контакты и разъемы надежно закреплены
- Отсутствие сигнала от датчика может означать его неисправность: неисправный датчик меняют
- Проблемы в управляющем контроллере: здесь требуется профессиональная диагностика и замена контроллера
Проблема с реле дополнительного ТЭНа, управляющим работой нагревателя
- Обрыв провода или отошедший контакт в цепи ТЭНа
- На электронной плате вышло из строя реле ТЭНа: плату придется менять
В зависимости от модели посудомойка либо будет дожидаться полного заполнения бака водой (так было в ранних моделях), либо через минуту мойка остановится (более разумное решение в современных моделях)
Смотрите описание ошибки "E02"
Обнаружена проблема с датчиком (переключателем) потока: он стоит в неверной позиции, но ошибка может быть вызвана и другими причинами:
- Посуда в камере блокирует вращение разбрызгивателя
- Обрыв в цепи датчика потока
- Сломался или засорился датчик потока: прочистить, если не помогло - замена
- Что-то случилось с моторчиком, который меняет позицию датчика
- Проблемы с управляющим контроллером
Смотрите описание ошибки "E01"
Датчик давления или поплавок сигнализируют о переполнении машины: обычно причина в засоре или неисправности тракта подачи воды:
- Обрыв в цепи прессостата: почините провода и закрепите контакты
- Неисправен прессостат: его надо проверить и заменить
- "Глючит" заливной клапан, из-за чего вода постоянно поступает в машину: тестирование и замена
- Сбоит электроника: проблемами с нею можно объяснить всё что угодно
В результате электроника блокирует начало мойки. Возможные причины:
- Обрыв связи между симистором управления датчиком двери и управляющим контроллером: прозвонить цепь, проверить контакты
- Что-то сломалось в замке двери: в принципе, замок можно починить самостоятельно
- Неисправен датчик закрытия двери: замена
- Проблемы в управляющем контроллере: диагностика и замена
Мойка продолжается, исходя из предположения сильного загрязнения
- Почистить камеру посудомойки
- Обрыв в цепи датчика: проверить и починить проводку, закрепить контакты
- Неисправен сам датчик: его только под замену
- Проблемы с управляющим контроллером: придется вызываться мастера
Всасывающее отверстие (с правой стороны внутри прибора) может быть закрыто посудой
Электроника не разрешает нагрев, потому что циркуляционный насос обнаружил, что в его улитке слишком мало воды
- Проблемы с набором воды: смотрите описание ошибки "E3"
- Не исключен и самослив воды из-за протечек или неверно установленного слива: смотрите "Посудомойка набирает воду и сразу сливает"
Цепь ТЭНа разомкнута, от нагревателя не поступает сигнал
- Обрыв провода или отошедший контакт в цепи ТЭНа
- Сгорел нагревательный элемент
- На электронной плате вышло из строя реле, управляющее работой ТЭНа
Либо от датчика вообще нет сигнала, либо он показывает неверные данные:
- Нарушения в проводке цепи датчика: прозвонить цепь и починить её, закрепить контакты
- Неисправен термистор: диагностика и замена термистора
- Сбой платы управления
На нагревателе накопился слишком толстый слой известкового налета (накипи), из-за чего он плохо стал справляться с нагревом воды и сушкой посуды.
Ошибка возникает, когда ПММ подключена к горячей вода и заливается вода с температурой выше 75 градусов
- Неисправен термодатчик: смотрите описание ошибки "E11"
- Если вы не в состоянии как-то управлять температурой воды, заливаемой в машину, можно предложить кардинальное решение - подключить её к холодной воде, тем более что у этого способа имеется немало преимуществ
При отсутствии сигнала от датчика залива воды, в то время как циркуляционный насос нормально работает, электроника блокирует мойку, так как нет возможности контролировать процесс заполнения бака водой. Действия стандартные при проблемах с датчиком: проверить проводку и контакты, сам датчик и управляющий контроллер.
Поступил сигнал от поплавка системы контроля протечек "Аква-Стоп", что говорит о появлении воды в поддоне
- Вода протекает в поддон: надо отключить воду и внимательно осмотреть все места, где может быть протечка: корпус, шланги и их соединения и т.п.
- Протекает сливной насос: вряд ли его удастся починить, придется менять
- Неисправен датчик контроля утечки воды или замыкание в его цепи: надо проверить всю проводку и контакты от датчика к плате управления, для этой работы лучше обратиться к специалистам
- Ошибка может появиться после замены электронного модуля управления: в этом случае помогает перезапуск ПММ
Обнаружена протечка либо через заливной клапан, либо через датчик потока (водомер): это может привести к самопроизвольному набору воды
- Надо внимательно осмотреть все датчики и клапаны (загляните в схему машины в инструкции): если где-то заметили протечку, проблемную деталь лучше заменить от греха подальше
- Может "глючить" и датчик уровня воды (прессостат) - его тоже надо заменить
- Причиной может быть и слишком бурное образование пены в баке: смотрите "В посудомойке остается пена после мытья"
Заливной клапан с трудом закрывается из-за слишком высокого давления поступающей воды. Как следствие, в бак может налиться слишком много воды
- Вызовите сантехника: пусть проверит и уменьшит давление в водопроводе
- Можно самому немного прикрыть кран подачи воды именно в посудомойку
- Неисправен заливной клапан: замена
- Сломался датчик уровня: тоже менять
Мойка не останавливается, хотя её качество вряд ли будет хорошим. Скорее всего проблема с заливным клапаном, но могут быть и другие причины: смотрите описание ошибок "E3" и "E14"
Модуль управления зафиксировал аномальные параметры электрической или электронной цепи двигателя насоса
- Обрыв в цепи электродвигателя насоса: проверить проводку, подтянуть контакты, закрепить разъемы на плате
- В лопасти насоса попали посторонние предметы, которые блокируют его
- Неисправен тахогенератор: требуется его замена
- Вышел из строя конденсатор электродвигателя: его также надо менять
- Насос неисправен: требуется диагностика, ремонт возможен, но не всегда - звоните в сервис
Причин проблем со сливом может быть множество:
- Дефект или засор сливного шланга, в шланге могли образоваться пузырьки воздуха: осмотрите внимательно шланг, отсоедините его и прочистите
- Засор в поддоне
- Засорился сливной фильтр: его вы сами можете прочистить
- Неверное подключение слива - смотрите инструкцию по установке ПММ
- Засор в сливном насосе, на его лопастях много грязи: попробуйте почистить
- Проблемы со сливным насосом: протечки или поломка - звоните в мастерскую
- Разрыв в цепи питания насоса или прессостата: прозвоните цепи, почините провода и закрепите контакты
- Сломался прессостат: его надо проверить и заменить
- Сбой электроники: звоните в сервисный центр
Модуль управления зафиксировал аномальные параметры электрической или электронной цепи двигателя насоса
Читайте также: