Утюг пылесос магнитофон холодильник одним словом как назвать
Обновлено: 17.05.2024
Рубит (мясо), хранит, собирает (пыль), мелет (кофе), шьет, ходят (часы), купили.
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:
Цели: настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме, спланировать совместно основные этапы дня, недели.
Оборудование квартиры для Электроника
Цели: знать о размещении разных электроприборов в квартире в зависимости от их назначения; уметь зонировать помещение групповой комнаты, как квартиры; размещать в разных зонах электроприборы удобно для пользования, используя оборудование игрового уголка, мебель, полки, картинки — заместители розеток; объяснять свои действия3.
Поиск соответствующего понятия и развертывание монологической речи
Какие вы знаете электроприборы?
Для чего нужен каждый из них?
Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале?
Что служит питанием для электроприборов?
Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.)
Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.)
Почему нельзя трогать розетки?
Для чего нужен провод?
На какой предмет мебели похож холодильник?
Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.)
Дети должны знать:
- назначение основных электроприборов в доме;
- почему они так называются;
- как с ними обращаться.
Цель: упражнять в составлении предложений с помощью опорных слов.
Купить, мы, новый , пылесос ( Мы купили новый пылесос)
Нас, у, электрочайник, сломаться ( У нас сломался электрочайник)
Холодильник, кухня, стоит, в. ( В кухне стоит холодильник)
Сшить, мама, швейная машинка, на , платье. ( На швейной машинке мама сшила платье)
Цель: Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
—Люстра ( какая?) — блестящая , красивая , большая, маленькая , хрустальная хрупкая .
- Утюг ( какой?) – новый, горячий, опасный, паровой, мощный..
- Пылесос ( какой?)- большой, красивый, надежный, мощный…
- холодильник ( какой?) – высокий, двухкамерный, большой, холодный.
Цель: Активизация словаря по теме. Образование уменьшительной формы существительных в ед.ч.
Пылесос - пылесосик; телефон - телефончик;
Утюг - утюжок ; мультиварка - мультиварочка;
Плита – плиточка; кофемолка – кофемолочка;
пароварка – пароварочка; торшер - торшерчик;
Лампа – лампочка; розетка – розеточка;
Холодильник - холодильничек, магнитофон – магнитофончик
Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже.
Образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах .
Одна кофемолка - две кофемолки- пять кофемолок .
Одна стиральная машина - две стиральные машинки - пять стиральных машинок.
Одна новая кофемолка - две новых кофемолки - пять новых кофемолок.
Один двухкамерный холодильник - два двухкамерных холодильника –
пять двухкамерных холодильников.
Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров,
одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр,
один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников .
Компьютер, холодильник, радио, вентилятор, миксер, пылесос, магнитофон, фен, обогреватель, утюг, пароварка, люстра, телефон.
А) Утюг - мой утюг, электроплита - моя электроплита, радио – мое радио
тостер - мой тостер, мультиварка- моя мультиварка,
телевизор – мой телевизор, люстра- моя люстра ,
телефон- мой телефон,
фен – мой фен.
Это моя…кофемолка, стиральная машина, мясорубка и т.д.
Это мой … торшер, телевизор, вентилятор, ночник, миксер, блендер.
Цель: Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах .
Телевизор — телевизоры — телевизоров,
магнитофон — магнитофоны — магнитофонов,
пылесос — пылесосы — пылесосов,
люстра — люстры — люстр,
телефон — телефоны — телефонов,
радио — радио — радио,
торшер — торшеры — торшеров,
лампа — лампы — ламп,
компьютер — компьютеры — компьютеров,
холодильник — холодильники — холодильников,
утюг — утюги — утюгов,
машина — машины — машин,
плита — плиты — плит,
техника — техника — много техники,
провод — провода — проводов,
розетка — розетки — розеток,
печь — печи — печей.
Цель: упражнять в образовании существительных в Р.п. ед.ч. и мн.ч.
Магнитофон – нет магнитофона - нет магнитофонов;
Плита – нет плиты - нет плит;
Пылесос — нет пылесоса – нет пылесосов ;
Люстра – нет люстры – нет люстр ;
Телефон — нет телефона – нет телефонов;
Радио — нет радио – нет радио;
Торшер — нет торшера – нет торшеров;
Вентилятор – нет вентилятора – нет вентиляторов.
лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, микроволновая печь, электроплита, тостер, фен, морозильник.
Дети отвечают на вопросы по выбору педагога.
Что будет, если во всем доме отключат электричество?
Что будет, если не выключить утюг?
Что будет, если электроприборы не выключать?
Что будет, если человек засунет палец или металлический предмет в розетку?
Что будет, если включить неисправный электроприбор?
Что будет, если люди придумают и создадут электроприборы, которые заменят весь ручной труд? "
Цель:развивать слуховое внимание, умение составлять предложения с союзом потому что …
Белье было грязное потому, что его постирали.
Скатерть мятая потому, что ее погладили.
Яичница поджарилась, и после этого ее поставили на плиту.
Компьютер работает потому, что его выключили.
Цель: Упражнять в умении обобщать. Развивать логическое мышление,
слуховое внимание, память.
Телефон , солонка, посудомоечная машина, вентилятор.
Утюг, велосипед, пылесос, мясорубка.
Миксер, фен, тостер, кастрюля.
Обогреватель, автомобиль, микроволновка, телевизор.
Цель: Развивать слуховое внимание, память, связную речь.
Воспитатель задает вопросы:
В комнате есть . телевизор миксер тостер
На кухне нет …. телевизора миксер тостер
Я поставила . телевизор миксер тостер
Я мечтаю о новом . телевизоре миксер тостер
Тумбочка стоит под … телевизором миксер тостер
Цель: Упражнять в подборе слов – действий.
Воспитатель предлагает ребёнку закончить предложения (подобрать и назвать как можно больше слов-действий).
-Покупая бытовую технику в магазине покупатель (что делает?)… выбирает, рассматривает, проверяет, любуется, упаковывает и т.д.
- Дома люди с бытовой техникой (что делают?) … распаковывают, ставят и т.д.
-Ухаживая за техникой человек (что делает?)… обтирает, чистит ит.д.
Подбор родственных слов
-по каким проводам идет ток? (По электрическим проводам).
Какая лампочка над вами? (Электрическая).
Знаете, кто устраняет поломки, когда гаснет свет? (Электрик).
Что может случится, если не соблюдать осторожность? (Рассуждения детей)
Цели: уметь проявлять творческое мышление, соединять несколько приборов в один, придумывать новые функции имеющимся приборам, изображать придуманное в схематичном рисунке, рассказывать об этом.
Дидактические игры с мячом.
Я буду бросать мяч и называть посуду. Вы ловите мяч, произносите слово по слогам, говорите сколько слогов и возвращаете мне мяч.
Телефон телевизор
Утюг миксер
Когда все слова будут разделены на слоги, картинки логопед убирает со столов.
Цели: знать об особенностях работы разных домашних электроприборов; уметь представлять их в воображении; выразительно через физические упражнения передавать образ электроприбора; выполнять движения ритмично, в едином темпе, красиво.
Бег — ток бежит по проводам;
бег цепочкой — длинные провода от одной опоры до другой;
ходьба на носочках с высоко поднятыми руками — опора ЛЭП,
вращение руками — вентилятор;
попеременное движение руками перед собой вверх- вниз, ладони рук параллельно друг другу —овощерезка,
сидя, наклоны туловища вперед — соковыжималка,
лежа —электротренажер,
наклоны вперед —пылесос,
мелкие движения пальцами —печатание на компьютере или электрической пишущей машинке,
прыжки — из тостера выскакивают поджаренные ломтики хлеба;
прыжки с кружением — тестомешалка,
лежа расслабление — расплавленный сыр в микроволновой печи,
бег — зарядка сотового телефона;
бег по спирали — миксер,
ходьба скользящим шагом — утюг.
Упражнения сопровождаются различным звукоподражанием.
Дети получают картинки с изображением ручного труда и разных электроприборов. Они должны быстро подобрать к картинке с изображением ручного труда картинку с соответствующим электроприбором и рассказать, как он действует.
Сгруппировать электроприборы по месту использования и объяснить, почему они нужнее на кухне, или в ванной, или в зале, или в кабинете.
Дорисовать недостающие детали электроприбора.
К конкретному электроприбору подобрать предметы, на которые направлено его действие (стиральная машина — грязное белье, утюг — мятое белье, кофемолка — зерна кофе, пылесос — мусор и т.п.), назвать действие.
Через пантомимику изобразить какой-то электроприбор, рассказать о себе (как называюсь, что с помощью меня делают, из каких частей состою, из какого материала сделан, как мной управлять).
Цели: уметь быстро находить изображение прибора в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой), называть его.
Правила. Педагог предлагает детям рисунки, на которых контуры разных электроприборов (4—5) наложены друг на друга. Примеры зашумленных рисунков можно найти в литературе по диагностике восприятия дошкольников. Дети должны назвать все электроприборы, которые спрятаны на картинках, обводя их контур. Затем педагог раздает готовые контуры приборов и предлагает детям самим сделать подобные рисунки, поменяться ими и отгадать, у кого что получилось.
Читайте также: