В каком слове все согласные звуки мягкие ленточка чайник малина сирень

Обновлено: 20.05.2024


1. Не спор(?) по пустякам! 2. Нел(?)зя брат(?) чужие вещи! 3. У кол(?)ца нет кон(?)ца. 4. Горят угол(?)ки в угол(?)ке печи. 5. У лесен(?)ки ест(?) ступен(?)ки. 6. У крыл(?)ца шест(?). На нём шест(?) гал(?)чат.

  • Спишите любые три предложения, вставляя, где нужно, мягкий знак (ь).

Ответ:
Не спорь по пустякам, значит, что нужно уметь приходить к компромиссам, уметь договариваться.

Не спорь по пустякам! Нельзя брать чужие вещи! У кольца нет конца. Горят угольки в уголке печи. У лесенки есть ступеньки. У крыльца шест. На нём шесть галчат.

Проверь себя

Прочитайте. Запишите данные слова по степени убывания в них согласных звуков.

Сыр, спорт, ива, край.

Ответ:
Спорт, край, сыр, ива.

Прочитайте. Какими звуками различается каждая пара слов? Произнесите эти звуки.

Капля – цапля, лук – люк, хор – хорь.

Ответ:
Капля – цапля [к – ц]
Лук – люк [л – л’]
Хор – хорь [р – р’]

Прочитайте. Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Щавель, якорь, кисель, йод, ручей.

Ответ:
Щавель [щ’], якорь [й’], кисель [к’], йод [й’].

Прочитайте. Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены твёрдые согласные звуки.

Чайка, сентябрь, шляпа.

Ответ:
Чай к а, се н тя б рь, ш ля п а.

Прочитайте. В каких словах количество звуков и букв одинаково? Объясните свой ответ.

Зима, июль, льды.

Ответ:
Зима – [з’ и м а] 4 буквы, 4 звука
Июль – [и й’ у л’] 4 буквы, 4 звука
(льды – [л’ д ы] 4 буквы, 3 звука, потому что мягкий знак звука не обозначает)

Ответ:
Мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного звука на письме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

9. Укажи номер слова, которое является проверочным для слова ЦВЕТЫ:

1) цветной 2) цветок 3) цветёт 4) цвет

10. Укажи номер слова, в котором пропущена гласная А:

1) с…сна 2) тр…ва 3) п…ляна

11. Укажи номер слова, в котором безударная гласная находится в корне:

1) лесной 2) переход 3) поле

12. Укажи номер слова, в котором пропущена согласная З:

1) причё…ка 2) ука…ка 3) раскра…ка

13. Укажи номер слова, которое является проверочным для слова ПОДРУЖКА:

1) подруга 2) подружки 3) дружить

14. Какое слово написано верно:

1) лёхкий 2) глаткий 3) крепкий

15. Прочитай предложение:

Крепкая дружба делает людей сильными.

Каким членом предложения в нём является слово дружба?

3) второстепенным членом

16. Сколько предложений в тексте?

В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле.

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 класс

1. Определи, в каком слове звуков больше, чем букв:

1) земля 2) маяк 3) гнездо

2. В каком слове все согласные звуки звонкие:

1) барабан 2) зонтик 3) барсук

3. В каком слове все согласные звуки твёрдые:

1) поле 2) ворона 3) конь

4. Сколько слогов в слове будильник:

5. В каком слове ударение падает на третий слог:

1) букварь 2) уравнение 3) тревога

6. В каком слове допущена ошибка при переносе:

1) ст – рела 2) сказ – ка 3) кро – вать

7. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

1) кон…ки 2) тетрад… 3) вороб…и

8. В каком слове не нужно писать мягкий знак:

1) кон ? ки 2) девоч ? ка 3) пис ? мо

9. Укажи номер слова, которое является проверочным для слова ЦВЕТЫ:

1) цвет 2) цветёт 3) цветной 4) цветок

10. Укажи номер слова, в котором пропущена гласная А:

1) тр…ва 2) с…сна 3) п…ляна

11. Укажи номер слова, в котором безударная гласная находится в корне:

1) ночной 2) переход 3) поле

12. Укажи номер слова, в котором пропущена согласная З:

1) раскра…ка 2) причё…ка 3) ука…ка

13. Укажи номер слова, которое является проверочным для слова ПОДРУЖКА:

1) подружки 2) дружить 3) подруга

14. Какое слово написано верно:

1) глаткий 2) крепкий 3) лёхкий

15. Прочитай предложение:

Тяжёлые шапки снега висят на деревьях.

Каким членом предложения в нём является слово шапки?

3) второстепенным членом

16. Сколько предложений в тексте?

В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле.

+

5 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 5

+

+

ответ биться мне кажется

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

Другие вопросы по Русскому языку

Категория

Сочинение. тема: чем я больше всего люблю заниматься и почему.1 абзац- рассуждение2 абзац- доказательство3 абзац- выводp.s. занимаюсь танцами с 2 класса, сейчас я 5 класс. не пишит.

Категория

Восьмого марта все прогрессивное человечество отмечает международный женский день,а в этом году он совпал с широкой масленицой.разбор под цифрой 4.

Категория

Категория

Категория

Заполните пропуски в таблице. этапы учения и.а. бодуэна де куртенэ о фонеме-название таблицы. этап школа чередования связь с другим уровнем языка этимологический фонетические и мор.

Категория

Распространите одиночные причастия зависимыми словами. запишите полученные предложения сначала так, чтобы причастный оборот стоял перед определяемым словом, а затем так, чтобы он н.

промежуточная аттестация по русскому языку 3 класс

К концу 3-го класса все ученики должны обладать базовыми умениями и навыками по русскому языку. Эти знания проверяются различными контрольными, самостоятельными, тестовыми работами. Также учащиеся пишут промежуточную аттестацию, которая может включать в себя диктант с грамматическими заданиями и опрос в виде теста.

Какие же базовые знания необходимы ребенку для успешной сдачи всех проверочных работ по русскому языку в конце 3-го класса?

Ученик 3 класса должен уметь:

  1. Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные ,разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами, знаки препинания в конце предложения;
  2. Производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
  3. Подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  4. Распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  5. Изменять имена существительные по числам;
  6. Склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  7. Изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  8. Изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
  9. Распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
  10. Устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания; распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  11. Производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
  12. Писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
  13. Определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  14. Делить текст на части, соблюдать красную строку;
  15. Устанавливать связь между предложениями в каждой части текста и между частями текста;
  16. Распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
  17. Писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
  18. Писать без ошибок слова с непроверяемыми написаниями (могут отличаться в разных учебниках): автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вчера, герой, горох, декабрь, дорога, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляника, картина, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комбайн, комбайнер, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, метро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, сирень, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, январь.
  19. В некоторых программах также подразумевается знание однородных членов предложения и умение производить морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного и глагола.

Основной целью итоговой проверочной работы в конце учебного года является проверка и оценка способности третьеклассников применять полученные в процессе изучения русского языка знания на практике.

Предложенная работа может быть использована для подготовки учащихся к промежуточной аттестации.

Тестовая работа по русскому языку 3 класс

2 класс: тексты для списывания

I вариант

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
    • луг – лук
    • кучка – тучка
    • коза – коса
  2. Определи, сколько звуков в слове МАЯК.
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  1. Выбери правильное утверждение:
  • слово может состоять из суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса;
  • слово может состоять из корня, суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.
  1. Найди слова, в которых ОБ является приставкой.
  • объезд
  • обед
  • обвал
  • обман
  • обруч
  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове дорожка?
  • приставка и суффикс
  • приставка, суффикс и окончание
  • суффикс и окончание
  • приставка и окончание
  1. Найди слово, в котором есть суффикс и приставка.
  • полка
  • книжка
  • походка
  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

Ребята смастерили и повесили на дерево скворечник.

сирень, скрипка, ромашка, баян

поздний, весёлый, сугроб, рябчик, дорожка, лестница, большие, мягкий, капустный, борозда

2 класс: тексты для списывания

II вариант

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
    • майка — маска
    • кот — код
    • крыша — крыса
  2. Определи, сколько звуков в слове ЁЖ
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
    1. Выбери правильное утверждение:
  • слово может состоять из приставки, корня и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса;
  • слово может состоять из суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса.
  1. Найди слова, в которых ПО является приставкой.
  • поезд
  • пояс
  • походка
  • побежать
  • поводок
  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове беленький?
  • приставка и суффикс
  • приставка, суффикс и окончание
  • суффикс и окончание
  • приставка и окончание
  1. Найди слово, в котором есть суффикс и приставка.
  • травушка
  • одуванчик
  • поездка
  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

В субботу мы всей семьёй ходили в цирк.

бутерброд, ножницы, книга, гитара

морской, местный, сапожки, звёздный, крошить, жираф, зелёный, честный, булавка

2 класс: тексты для списывания
Еще один вариант итоговой работы для 3 класса.

Диктант + расширенное грамматическое задание

Диктант

Летом в лесу

Наступило жаркое лето. Но в лесной чаще тишь и прохлада. Редкие лучи солнца проникают сквозь густую листву. Шелестят листьями стройные берёзки. Скрипят от ветра высокие сосны. На земле лежит мягкий хвойный ковёр. Под могучей елью большой муравейник. С утра до ночи в нём кипит жизнь. С еловых лап свисают тяжёлые шишки. С весёлым свистом пролетела синичка. Постучал по стволу старательный дятел. Свистнул рябчик. Быстро перемахнула с ветки на ветку ловкая белочка. Хорошо в лесу!

Грамматические задания:

2. Найди слово, в котором второй звук — мягкий согласный. Обведи номер правильного ответа:

1) ужи 2) книга 3) чай 4) цена

3. Подчеркните проверяемые орфограммы в корнях каждого слова. Подберите и запишите к ним проверочные слова. Напиши рядом по 2 слова с такой же орфограммой.

лёгкий — _____________________ ,
борозда — _____________________ ,
вестник — ___________________ .

4. В 3-ем предложении подчеркни основу и подпиши части речи.

5. Выполни морфологический разбор слов: по стволу, с весёлым, скрипят.

Если возникнут сложности с выполнением работы, то пишите в комментариях. Помогу разобраться.

Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.

Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успещной учёбы!

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи
ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!

Читайте также: