Виды испарителей в холодильнике

Обновлено: 18.05.2024

Испаритель в холодильнике - что это такое

Испаритель - теплообменный агрегат холодильной техники. Изготавливают в виде спиралевидных алюминиевых трубок. В зависимости от модели, в холодильниках встречаются от одного до двух испарителей.

Принцип работы

Испаритель - один из основных узлов холодильной или морозильной камер, задачей которого является преобразование хладагентного вещества - фреона из жидкого состояния в газ. Он отбирает тепло из рабочей зоны, оставляя взамен охлажденный воздух. Другими словами этот процесс называют испарением.

Во время работы компрессора создается рабочее давление. Под этим давлением жидкий фреон перемещается из конденсатора в область испарителя. В нем холодильный агент забирает тепло, накопившееся в холодильной камере, следствием чего происходит ее охлаждение.

Отдавший холод и накопивший тепло рабочей камеры, фреон возвращается назад, в конденсатор. Процесс повторяется снова и снова. Таким образом охлаждаются продукты в холодильнике.

Охлаждение возможно только во время работы испарительного узла. В то время, когда он не работает, холодильное оборудование не поддерживает холод, то есть не выполняет свою основную функцию.

Испаритель в холодильнике - что это такое

Современные холодильные приборы комплектуются различными испарителями. Наиболее часто встречаются:

  • открытого типа;
  • закрытого типа (плачущий);
  • отделенный.

Конструктивно испарители бывают:

  • трубчатыми;
  • трубчато-пластинчатыми;
  • трубчато-проволочными;
  • ребристо-трубчатыми;
  • листопрокатными.

Испарительные узлы закрытого трубчатого типа, расположенные внутри стенки холодильника зарекомендовали себя максимальной надежностью, конструктивно исключив возможность случайного механического повреждения испарителя.

Распространенные неисправности

Поломки испарителя чаще бывают механическими, приводящими к нарушению циркуляции фреона в замкнутом контуре, либо возникает разгерметизация трубок с последующим вытеканием хладагента.

Иногда сталкиваются еще с одной проблемой - засорением капиллярной трубки. Все проблемы с испарителем холодильника приводят к нарушению температурного режима внутри рабочей камеры.

Владельца не слишком волнует устройство бытового оборудования, пока техника нормально работает. Но при возникновении проблем знание принципов функционирования основных узлов может помочь устранить неисправность. Разбираемся в особенностях работы холодильного оборудования с учетом типа устройства и принципа действия отдельных элементов.


Общее описание холодильного оборудования и процесса его работы

0

Холодильник состоит из таких основных частей:

  • компрессора – мотора, обеспечивающего циркуляцию хладагента в системе и охлаждение камер; используются узлы инверторного и линейного типа
  • конденсатора – трубки, расположенной вдоль задней стенки холодильного шкафа, и охлаждающего хладагента, передающего тепло в окружающую среду
  • испарителя – места кипения фреона, переходящего в газообразное состояние и интенсивно отбирающего тепло при понижении температуры
  • терморегуляционного вентиля – удерживающего давление в системе на заданном уровне
  • хладагента – фреона или изобутана, циркулирующего в системе трубок, охлаждающего воздух внутри прибора.

Принцип работы холодильника основан на отборе тепла в процессе кипения фреона и отдаче энергии окружающей среде.

1

Компрессор нагнетает давление, вызывая принудительную циркуляцию хладагента. Это вещество испаряется в испарителе, поглощая тепло из воздуха камеры. В конденсаторе фреон охлаждается, возвращаясь в жидкую фазу, и процесс протекает далее в том же порядке.

Понимание принципа работы может помочь определить неисправность, идентифицировав вышедший из строя узел, чтобы устранить проблему.

Компрессор

Компрессор — это мотор, нагнетающий хладагент для циркуляции в системе.

В бытовых холодильниках предусмотрено применение следующих видов компрессоров:

  • динамических, где хладагент нагнетается вентилятором; в зависимости от типа нагнетающего элемента может быть осевым или центробежным
  • поршневых — с созданием давления посредством поршня с электроприводом
  • роторных — применяются в инверсионных холодильниках.

Далее детальнее расскажем о конструкции каждого из видов компрессоров.

В стандартном исполнении компрессор представляет собой электродвигатель, помещенный в герметичный корпус. При включении, по мере вращения коленчатого вала, поршень закачивает хладагент в конденсатор из испарителя.

Работу системы обеспечивают два клапана: впускной и нагнетательный. Впускной клапан открывается при движении поршня вниз. В это время в цилиндре создается разряжение (в данном случае давление ниже атмосферного). Воздух, поступающий через клапан, очищается с помощью фильтров. При движении поршня вверх оба клапаны закрыты. При сжатии воздуха возрастает давление в цилиндре, и открывается нагнетательный клапан, через который воздух поступает в ресивер.

Такие компрессоры могут быть:

  • кривошипно-шатунными — для перекачивания значительных объемов хладагентов, устанавливаются на больших холодильных шкафах
  • кривошипно-кулисными — на комбинированном оборудовании, при раздельных компрессорах для морозильной и холодильной камер.

Компрессоры поршневого типа невозможно восстановить в домашних условиях, поскольку их разборка ведет к разгерметизации устройства. Теоретически ремонт возможен с применением специализированного оборудования. Но обычно устранение неисправности, связанной с выходом из строя компрессора, требует замены агрегата.

В этом компрессоре газ нагнетают ведущий и ведомый роторы, вращающиеся во встречных направлениях и соприкасающиеся по всей длине. Рабочая среда закачивается компрессором в конденсатор за счет уменьшения объемов воздушных карманов через отверстие с малым диаметром.

3

Такие устройства отличаются низким уровнем шума и вибрации, стабильностью показателей давления и температуры за счет того, что для нормальной работы аппарата не требуется большой скорости вращения роторов.

Хладагент

5

Холодильным агентом называют рабочее вещество, кипение которого с изотермическим расширением отбирает тепло из камер холодильника и передает тепловую энергию в окружающую среду. В результате снижается температура внутри.

В роли хладагента в бытовых моделях чаще применяют фреон — метано-этановую смесь. Циркулируя внутри охладительного контура, состав пребывает в двух агрегатных состояниях: газообразном и жидком. Кипение последней приводит к интенсивному снижению температуры.

Это вещество лишено запаха и абсолютно прозрачно, поэтому утечку можно выявить только по косвенным признакам: отложениям конденсата на стенках холодильных камер, недостаточной заморозке.

5

В бытовых холодильных приборах применяют такие хладагенты:

  • R600a (изобутан) — природный компонент, безвредный для экологии, но взрывоопасный при концентрации, превышающей 31 грамм на куб воздуха; поэтому оборудование рассчитано на содержание, безопасное для использования
  • R134a (тетрафторэтан) — безопасное вещество, не содержащее хлора, которое не воспламеняется ни при какой температуре, не вызывает разрушения озонового слоя
  • R22 (дифторхлорметан) — используется в устаревших моделях холодильных приборов; вредит экологии и при нагреве распадается на токсичные компоненты.

Полностью исключен из употребления R12 (дифтордихлорметан) — газ со сладковатым привкусом, взрывающийся при нагреве более 330 градусов и вызывающий удушье при вытеснении трети общего объема воздушной среды.

Точный состав хладагента указан изготовителем в технической документации на бытовой прибор.

Конденсатор

Конденсатором называют часть контура, по которому циркулирует хладагент, где рабочее тело возвращается в жидкое состояние, отдавая тепло через стенки трубки в окружающую среду.

6

Этот элемент преимущественно расположен сзади холодильника. Но в отдельных моделях предусмотрено боковое размещение.

Трубка теплообменника выполнена в форме змеевика. Для интенсивного охлаждения конденсатор снабжен дополнительными ребрами, соединяющими параллельно расположенные участки, для увеличения площади теплоотдачи.

Испаритель

Испарителем называют узел холодильного агрегата, в котором хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное, интенсивно поглощая тепло из воздуха камеры в процессе испарения.

7

Эту деталь холодильника изготавливают из стального или алюминиевого сплава. От исправности данного элемента зависит работа всего устройства.

Выпускают холодильное оборудование бытового назначения с такими испарителями:

  • открытым — характерен для небольших или устаревших моделей, где морозильная камера не отделена от общего объема шкафа
  • закрытого самооттаивающегося — крепится к задней стенке морозильника, заливается пенистым изоляционным материалом, отделен от камеры (это обеспечивает защиту от повреждений). При размораживании элемента вода стекает в поддон внизу холодильника
  • отделенного — характерен для мощных моделей с охлаждением вентилятором.

По особенностям конструктивного устройства различают следующие типы испарителей:

  • кожухотрубные — имеют вид стального цилиндра с большим количеством трубок внутри
  • пластинчатые — используются чаще других; трубка с хладагентом, выполненная в виде спирали, проходит в плоскости стальной или алюминиевой пластины, через которую отбирается тепло из воздуха охлаждаемой камеры
  • пленочные — представляют собой плоские емкости с теплообменной поверхностью.

Капиллярная трубка

Капиллярная трубка выполнена из меди. Этот элемент включен в общий контур циркуляции хладагента и расположен между испарителем и конденсатором для регулирования потока вещества.

8

Трубка разграничивает зоны высокого и низкого давления, обеспечивая необходимые показатели в испарителе.

Применение данного типа дроссельного элемента позволяет получить следующие преимущества:

  • конструктивную простоту без необходимости устройства сложных узлов
  • отсутствие движущихся частей, что повышает надежность в работе.

При запуске компрессора применение указанного устройства снижает степень противодействия усилию поршня, благодаря чему могут использоваться электродвигатели с экономичными характеристиками.

Фильтр-осушитель

Одно из необходимых условий нормальной работы холодильника — поддержание низкого уровня влажности. Это достигается посредством фильтра-осушителя — элемента в виде продолговатого бочонка, расположенного между капиллярной трубкой и конденсатором.

фильтр

Внутри содержится адсорбент, поглощающий влагу из хладагента и дополнительно удерживающий твердые частицы.

фильтр8

Замена этого элемента требуется при проведении любого ремонта холодильного агрегата.

Засорение фильтра может проявляться такими негативными последствиями:

  • повышением температуры в холодильном и морозильном отделениях
  • непрерывной работе холодильника, отсутствии отключений
  • сильным нагревом начального колена конденсатора, при комнатной температуре — и последующих участков
  • механическими повреждениями контура на выходе из осушителя.

Чтобы обеспечить безаварийную работу агрегата, фильтр-осушитель подлежит периодической ревизии и замене согласно установленному производителем регламенту.

Терморегулирующий вентиль

Терморегулирующим вентилем называют устройство, регулирующее выход фреона из испарителя в капиллярную трубку, для настройки общего уровня давления в системе. Капиллярная трубка, в силу простоты устройства, не может изменять данный показатель, поэтому в этих целях используется такой вентиль.

вентиль

Этот элемент выполнен в виде клапанного узла узкого внутреннего сечения. Он имеет гибкую металлическую мембрану, назначение которой заключается в реагировании на изменение давления и приведение в движение закрепленного на ней штока. Подпружиненный шток движется в продольном направлении вдоль конусного канала, измеряя проходное сечение вентиля и регулируя прохождение фреона.

Таким способом изменяется диаметр прохода и регулируется работа всей системы.

Терморегулятор

Терморегулятор — небольшой элемент, регулирующий интенсивность работы холодильника. Он корректирует в большую или меньшую сторону показатели температуры в камерах.

регулятор

Этот прибор может быть механического или электронного действия, в зависимости от вида датчика, который используется в конструкции агрегата.

Терморегулятор состоит из сильфонной трубки, наполненной фреоном и соединенной с испарителем. При повышении температуры до верхнего установленного предела датчик подает команду, срабатывает реле, включается компрессор. После того как камеры достаточно охладятся, силовой агрегат отключается.

Устройство терморегулятора предусматривает возможность регулировки уровня охлаждения в пределах возможного диапазона.

Процесс работы двухкамерного холодильника

Кроме агрегатов с простой схемой (при одном общем отделении), разработаны и активно функционируют установки на две камеры. Такое оборудование предполагает конструкцию с одним или двумя компрессорами.

Особенность двухкамерных холодильников с одним силовым агрегатом в том, что они оборудованы двумя испарителями, последовательно расположенными в системе и работающими на различные камеры. В одном объеме создается умеренное охлаждение, а во втором — отрицательная температура.

Схема работы такого аппарата:

схема

Фреон последовательно переходит из испарителя морозильного отделения в контур холодильного. Поскольку хладагент частично нагрелся в морозилке, температура воздуха в холодильной камере не падает ниже нулевой отметки.

В аппаратах с двумя компрессорами предусмотрены две отдельные системы, работающие на разные камеры, с различной интенсивностью охлаждения. Здесь имеются раздельные контуры, не соединенные друг с другом.

Капельная система Direct Cool

direct cool

На агрегатах, где используется капельная система разморозки, излишний лед удаляется из испарителя холодильника автоматически за счет разницы в температуре стенок.

Система работает следующим образом:

  • плоскость испарителя располагается по задней стенке морозильного отделения, что вызывает отложение конденсата на ее поверхности за счет низкой температуры
  • после отключения компрессора образовавшаяся наледь тает естественным путем по мере повышения температуры в камере
  • вода стекает в поддон, постепенно испаряясь в процессе работы агрегата.

direct

Владельцу остается только контролировать уровень воды в поддоне, вовремя сливая скопившуюся жидкость.

Под системой No Frost понимают способ работы холодильника, при котором внутреннее пространство камер постоянно вентилируется, что препятствует образованию наледи на стенках, при равномерной температуре воздуха внутри прибора.

no frost

Поток воздуха разносится по всему объему, поддерживая равномерную температуру, без необходимости периодической разморозки агрегата. Эта мера потребуется единожды в год, чтобы вымыть прибор.

Особенности такого устройства — в равномерном охлаждении продуктов, отсутствии влияния теплого воздуха при открывании дверцы на работу агрегата. Недостатки — усложнение конструкции и возрастание потребления электроэнергии.

Знание особенностей работы холодильника поможет владельцу разобраться в сути проблемы. Но ремонт этих агрегатов требует специальных знаний и навыков, применения особого оборудования, что невозможно без условий, созданных в сервисных центрах. Поэтому самостоятельно вмешиваться в работу холодильника рекомендуется только в ситуации, когда владелец точно знает причину, а предпринятые действия не повредят аппарат.

Как работает холодильное оборудование?

Замечали, что, когда вы выходите из душа, вам всегда прохладно? Дело в том, что влага при испарении поглощает тепло. А при конденсации, наоборот, тепло выделяется. На этих явлениях и основан принцип действия паровых компрессорных холодильных машин– в них по замкнутому кругу двигается специальная жидкость (хладагент). Хладагент испаряется в испарителе и конденсируется в конденсаторе. При этом испаритель охлаждается, а конденсатор греется.


Чтобы хладагент испарялся и конденсировался в нужных местах, в холодильном контуре должны присутствовать еще два элемента – компрессор и дросселирующее устройство.

Компрессор сжимает газообразный хладагент в конденсаторе, где он под действием высокого давления переходит в жидкую форму, выделяя тепло. А дросселирующее устройство (капиллярная трубка или терморегулирующий вентиль) затрудняет движение хладагента и поддерживает высокое давление в конденсаторе. После дросселя давление в контуре намного ниже, и попавший туда хладагент начинает испаряться внутри испарителя, поглощая тепло. Далее он, уже в газообразном виде, снова попадает в компрессор, и цикл повторяется.

Многие холодильные установки комплектуются дополнительными элементами.


Фильтр-осушитель устанавливается перед дросселирующим устройством. Его задачей является извлечение из хладагента воды и механических частиц. При его отсутствии капилляр может засориться или замерзнуть.


Терморегулятор (термостат) выключает компрессор при достижении необходимой температуры.


Ресивер повышает эффективность холодильной установки. Без терморегулирущего вентиля (с капиллярной трубкой) скорость выработки холода является постоянной. И, если она будет слишком большой, компрессор будет часто включаться–выключаться, а если слишком маленькой — охлаждение будет идти слишком долго. Использование ТРВ позволяет изменять скорость охлаждения в больших пределах, но требует наличия ресивера для компенсирования колебаний расхода хладагента.


Различные датчики температуры и давления, управляемые электроникой регуляторы давления и клапаны используются для повышения эффективности устройства и поддержания специфических режимов работы.

Из холода в жар


Однако здесь есть некоторые тонкости — эффективность холодильной машины уменьшается при падении температуры на испарителе и ее росте на конденсаторе. Это связано с тем, что теплообмен между двумя веществами происходит тем быстрее, чем больше разница их температур. А поскольку температура кипения хладагента постоянна, то, чем ниже температура в испарителе, тем медленнее идет теплообмен и тем меньше тепла он вырабатывает при той же потребляемой мощности. И при температуре окружающей среды до -5…-10°С эффективность кондиционера как отопительного прибора становится невысока.

Поэтому использовать кондиционер для отопления дома или квартиры можно, только если температура зимой не падает ниже -5°С.


В местах с более холодным климатом в последнее время все большую популярность получают тепловые насосы – паровые компрессорные холодильные машины, у которых испаритель помещен под землю на глубину, большую глубины промерзания. Поскольку там всегда сохраняется положительная температура, эффективность теплового насоса не зависит от времени года. Такие устройства намного экономичнее электрических обогревателей и могут использоваться для отопления жилища круглый год при любой температуре. К сожалению, высокая стоимость тепловых насосов пока препятствует их популярности.


Виды компрессоров

Поршневые компрессоры устанавливаются в основном в холодильниках и морозильниках. В большинстве моделей поршень приводится в движение обычным электродвигателем, двигающим поршень через шатунно-кривошипный, кулачковый или кулисный механизм.


Существуют также электромагнитные (линейные) поршневые компрессоры. В них цилиндр расположен внутри катушки, создающей электромагнитное поле, которое приводит в движение поршень.


Поршневые компрессоры способны создавать высокое давление, обеспечивая большой перепад температур на испарителе и конденсаторе. Кроме того, обычный поршневой компрессор имеет достаточно простую конструкцию, не требующую высокой точности изготовления деталей, соответственно стоят они недорого. Однако недостатков у поршневых компрессоров тоже хватает:

  • Несбалансированность однопоршневого компрессора является причиной высокого уровня шума и вибраций при работе.
  • Большое количество движущихся деталей приводит к ускоренному износу и снижению ресурса.
  • Опасность поломки при быстром повторном пуске. Сразу после остановки в цилиндре компрессора наличествует высокое давление. Если в этот момент включить компрессор, создается критическая нагрузка на двигатель, могущая привести к его повреждению.

Поэтому поршневой компрессор можно повторно запускать только через несколько минут после остановки, когда давление в системе выровняется. Защитой от повторного пуска снабжены далеко не все модели, поэтому холодильное оборудование рекомендуется подключать через реле времени с задержкой включения в 5–10 минут.

Ротационные компрессоры (иногда называемые роторными) создают давление за счет изменяющегося зазора между вращающимся ротором и корпусом компрессора.


Существуют различные модификации этого вида компрессоров — с эксцентричным ротором, с подвижными лепестками, с качающимся ротором, спиральный и т. п.


Все они обладают небольшими габаритами, низким уровнем шума и увеличенным ресурсом за счет снижения количества подвижных деталей. К недостаткам этого вида можно отнести сложность изготовления (ротор и корпус должны быть изготовлены с высокой точностью) и низкое максимальное давление. Такие компрессоры чаще используются в климатической технике, для которой не требуется создавать очень низкую температуру.

Ротационными и поршневыми список компрессоров не исчерпывается — существуют еще центробежные, винтовые, кулачковые и другие. Но в бытовой технике они используются реже.

Вне зависимости от вида компрессор может быть неинверторным (стандартным) или инверторным. У обычных компрессоров скорость вращения двигателя постоянна, для поддержания заданной температуры он периодически включается и выключается. В инверторных компрессорах двигатель подключен через частотный преобразователь (инвертор), с помощью изменения частоты напряжения меняющий скорость вращения электродвигателя. Такой компрессор поддерживает заданную температуру выставлением нужной скорости вращения. Инверторные компрессоры дороже, но экономичнее, эффективнее и имеют больший ресурс.


Типы хладагентов

В качестве хладагента в холодильных машинах используются различные жидкости и газы — аммиак, пропан, фреоны (смеси углеводородов). Используемый в холодильной машине хладагент сильно влияет как на ее характеристики, так и на условия эксплуатации. Например, кондиционер, заправленный фреоном R-134a (температура кипения -26,5 °С) при -30 на улице работать в режиме обогрева не будет вообще — фреон просто не вскипит в наружном блоке. Более того, попытка включения кондиционера в таких условиях с большой вероятностью приведет к его поломке — попадание жидкости (а не газа) в компрессор обычно выводит его из строя.


В бытовых устройствах чаще всего используются следующие хладагенты:

Фреон R22 (хладон 22, хлордифторметан) до недавних пор часто использовался в холодильных и морозильных установках. Обладает достаточно низкой температурой кипения (-40,8°С), при утечке возможна дозаправка системы. Однако из-за вреда, наносимого окружающей среде (разрушение озонового слоя) R22 в последнее время используется редко, а во многих странах вообще запрещен.

R410A и R407С (хлорофторокарбонат, температура кипения -51,4°С) используются взамен R22. Они не вредят экологии, но требуют большего давления для конденсации, поэтому техника, заправляемая R410 или R407, стоит дороже. Кроме того, при возникновении утечек в системе, заполненной этими фреонами, могут возникнуть проблемы. Эти фреоны состоят из нескольких компонентов, которые улетучиваются неравномерно, поэтому при утечке более чем 40 % R410A дозаправка уже невозможна. Еще хуже обстоит дело с R407C – при возникновении утечки систему следует перезаправлять полностью.

R134 (тетрафторэтан) используется в кондиционерах взамен вышедшего из употребления R12. Температура кипения R134 составляет -26,3°С, поэтому в низкотемпературной технике он не используется. Однако, хоть R134 и не вреден для озонового слоя, он относится к газам, усиливающим парниковый эффект, поэтому безвредным его назвать нельзя.

R600a (изобутан) все чаще используется в холодильной технике вместо менее экологичного R134. Его преимуществами являются низкое давление конденсации и высокая удельная теплота парообразования – холодильники, использующие этот фреон, дешевле и экономичнее. Однако из-за высокой температуры кипения (-12°С) заправленную им технику нельзя использовать на улице при отрицательных температурах.


Следует также помнить о том, что каждый тип фреона требует использования определенного вида масла для смазки деталей компрессора. Обычно тип (а иногда и марка масла) приводятся в сопроводительной документации к фреону. Использование других масел может привести к поломке компрессора.

Как видно, ничего сложного в холодильной технике нет, а понимание принципов ее работы может значительно продлить жизнь технике, позволить сэкономить на электроэнергии и уберечь от неправильных действий, могущих привести к поломке прибора.

isparitel holodilnika

Важнейшей деталью в холодильнике является испаритель. Он имеет форму спирали и изготавливается из алюминия. В одном приборе может быть один или два испарителя. Если испаритель один, то он находится в перегородке между холодильной камерой и морозильным отделением. Если испарителя два, то один находится в верхней части холодильной камеры, а второй в верхней части морозильной камеры.

Роль испарителя в работе холодильника

Испаритель забирает все тепло из холодильной и морозильной камеры, оставляя только холодный воздух. Это происходит за счет движения по системе прибора специального холодильного агента (хладагента) – фреона. При кипении хладагент забирает теплоту и отдает ее охладительной системе.

Спираль испарителя располагается в определенном месте из-за того, что теплый воздух всегда поднимается вверх. Горячий воздух из холодильной камеры вступает в контакт с телом спирали испарителя. Спираль в свою очередь всасывает тепло и оставляет холодный воздух внутри холодильника. Таким образом происходит охлаждение.

isparitel rabote holodilnika

Компрессор, находящийся внизу холодильника, перемещает хладагент по спирали, чтобы происходило перемещение тепла. Нагретый до температуры кипения фреон попадает к компрессору (вниз), а затем уходит за пределы холодильной камеры в спираль конденсатора. Там фреон постепенно охлаждается и по специальной трубке возвращается обратно в холодильную камеру к испарителю. Затем вся процедура охлаждения повторяется.

Температура в морозильной камере значительно ниже. Это возможно из-за непосредственной близости морозильной камеры к спирали испарителя и из-за ее небольших размеров (в соотношении с холодильной камерой).

Испаритель играет особую роль в устройстве холодильника. Без этой детали было бы невозможно перемещение хладагента по системе охлаждения.

Поломки испарителя

При выходе из строя испарителя парализуется работа всей охладительной системы холодильника. Даже новый дорогой аппарат именитого производителя (например, холодильник Samsung) с легкостью может сломаться сразу после приобретения. Самостоятельно производить ремонт не следует. С большой долей вероятности это приведет к необратимым последствиям.

Классификация поломок испарителя:

polomki isparitelja holodilnika

  • Неисправность датчика испарителя (поддержание внутри холодильника и морозильного отделения слишком высокой температуры или очень низких температур). Может возникать после короткого замыкания или скачков напряжения (подвержены любые аппараты, в том числе холодильник Индезит).
  • Механические повреждения. В разных системах испарители установлены в различных местах:
  1. Ручное оттаивание – открытый испаритель;
  2. Капельное оттаивание – закрытый испаритель в задней стенке;
  3. Система NoFrost – отдаленный испаритель за стенкой /за перегородкой. Сложность ремонта зависит от системы оттаивания.
  • Засор в капиллярной трубке испарителя. Ремонт проводится при любых видах системы оттаивания.
  • Утечки в испарителе. Хладагент может испаряться из различных частей охладительной системы (в т.ч. из испарителя). Причины этого могут быть абсолютно различные: механические повреждения, поломка фильтра, разгерметизация трубок испарителя, заводской брак детали.
  • Коррозия испарителя. Холодильники для продажи в России с 2004 года выпускались только с алюминиевыми испарителями. Они подвержены коррозии, что рано или поздно, но неминуемо приведет к утечке газа фреона или отказу детали. Ремонт холодильников Атлант проводится путем пайки участка, съеденного коррозией.

Решение проблем с поломкой испарителя холодильника

Необходимо следить за состоянием испарителя в холодильнике. Намного проще и дешевле починить небольшую поломку или заменить испаритель, чем в дальнейшем покупать новый холодильник из-за длительной работы со сломанными деталями.

Ремонт холодильников в Саратове проводится квалифицированными специалистами. Мастер должен выявить проблему, по которой в испарителе произошла поломка, и найти способ ее устранения в самые короткие сроки.

Читайте также: