Вода в чайнике закипела выберите правильное утверждение

Обновлено: 18.04.2024

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Осталось 0:45:00
').appendTo($(body));window.timer_pause=true; var d = $('

При сгорании заряда пороха в канале орудия в процессе выстрела достигается Температура плавления стали 1400 °С. Расплавится ли при одиночном выстреле орудийный ствол? Объясните свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Кузнец куёт железную подкову массой 350 г при температуре 1100 °C. Закончив ковку, он бросает подкову в сосуд с водой. Раздаётся шипение, и над сосудом поднимается пар. Найдите массу воды, испаряющуюся при погружении в неё раскалённой подковы. Считайте, что вода уже нагрета до температуры кипения. Ответ выразите в граммах. (Удельная теплоёмкость железа — 460 Дж/(кг · °C), удельная теплота парообразования воды — 2,3 · 10 6 Дж/кг.)

Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображённого на рисунке, если R1 = 1 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 10 Ом, R4 = 5 Ом? Ответ дайте в омах.

В стакан массой 100 г, долго стоявший на столе в комнате, налили 200 г воды при комнатной температуре +20 °С и опустили в неё кипятильник мощностью 300 Вт. Через 4 минуты работы кипятильника вода в стакане закипела. Пренебрегая потерями теплоты в окружающую среду, найдите удельную теплоёмкость материала стакана. Ответ выразите в джоулях на килограмм на градус Цельсия.

На какой высоте над поверхностью океана летел в самолете футбольный мяч в то время, как потенциальная энергия этого футбольного мяча в самолете была эквивалентна количеству теплоты, которая выделяется при полном сгорании 1 г нефти?

Масса футбольного мяча составляет 0,4 кг, удельная теплота сгорания нефти Ответ дайте в километрах.

В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица плотностей и удельных теплоёмкостей.

На сколько кубик льда с ребром 2 м имеет массу больше, чем брусок стали массой 200 кг?

Ученик получил фотографии, на которых изображены картины линий магнитного поля, полученные от немаркированных полосовых магнитов с помощью железных опилок.

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам анализа полученных фотографий и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.

1) Магнитное действие магнитов зависит от материала, из которого изготовлен магнит.

2) Магнитное взаимодействие магнитов зависит от свойств среды.

3) Магниты 1 и 2 на фотографии 1 приближены друг к другу одноимёнными полюсами.

4) Магнит 1 приближен к магниту 2 на фотографии 1 южным полюсом.

5) Магниты 3 и 2 на фотографии 2 приближены друг к другу одноимёнными полюсами.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Автомобиль выехал из Москвы в Псков, расстояние между которыми равно 600 км. Скорость машины была 100 км/ч. Но на участке дороги, равном всего пути, проводились дорожные работы. Поэтому машина ехала на этом участке со скоростью 50 км/ч.

1. На сколько позже машина прибудет в Псков? Ответ дайте с точностью до десятых.

2. Какой оказалась средняя скорость автомобиля на всем пути движения? Ответ дайте с точностью до целых.

Ответ: 1) время ч 2) средняя скорость км/ч.

В чайник налили 1 л холодной воды при температуре 20 °С и поставили его на плиту. Когда через 10 мин вода закипела, в чайник добавили ещё некоторое количество холодной воды, также имевшей начальную температуру 20 °С. После этого вода закипела вновь через 3 мин. Считайте, что всё выделяемое плитой количество теплоты сообщается нагреваемой воде. Плотность воды 1000 кг/м 3 , её удельная теплоёмкость 4200 Дж/(кг⋅°C).

1) Какое количество теплоты потребовалось для закипания первой порции воды в чайнике?

2) Какова мощность плиты, если она не меняется?

3) Какой объём воды добавили в чайник? Ответ дать в литрах.

Напишите полное решение этой задачи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Вася собрался ехать в летний лагерь. С собой ему можно было брать бытовые электроприборы мощностью каждый. Васе хотелось взять с собой маленький электрочайник, и он решил измерить мощность этого прибора. Для постановки эксперимента Вася налил в чайник 400 мл воды из графина, который уже давно стоял на кухне, включил чайник и измерил зависимость температуры нагреваемой воды от времени. Полученные результаты Вася отобразил на графике, соединив экспериментальные точки плавной линией. Вася сообразил, что линия не является прямой из-за того, что при повышении температуры воды постепенно возрастают потери теплоты

в окружающую среду, и поэтому выделяемая чайником энергия целиком идёт на нагревание воды только в самом начале процесса нагревания. Удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг·°C).

1) Чему была равна температура воды в чайнике через 80 секунд после начала нагревания?

2) Оцените, на сколько градусов нагрелась вода через 2 секунды после включения чайника.

3) Оцените, чему равна мощность чайника, и определите, можно ли Васе брать его с собой в лагерь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

  • Участник: Козыра Георгий Константинович
  • Руководитель: Скулкина Татьяна Геннадьевна

Кипение – это интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объему жидкости при определенной температуре. Для дальнейшего развития технологий в современном мире важным является понимание процесса кипения.

Заглянув под крышку кастрюли, стоящей на плите, мы вряд ли подумаем о том, какое значение для человека имеет процесс, происходящий внутри кастрюли. Конечно, мы не задумаемся о перспективных кипящих реакторах на АЭС, о компрессионных холодильных машинах, о способах плавления тугоплавких материалов или о приборах для стерилизации медицинских инструментов. Между тем, что же объединяет все эти разные физические тела и явления? Конечно, процесс кипения.

Кипение – это интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объему жидкости при определенной температуре.

Для дальнейшего развития технологий в современном мире важным является понимание процесса кипения. Меня заинтересовали некоторые любопытные факты о процессе кипения, которые я узнал при изучении физики в 8 классе. Эти факты послужили основой для проведения собственного физического эксперимента.

Описание опыта представлено в учебном пособии авторов Марон А.Е., Марон Е.А., Позойский С.В. Сборник вопросов и задач к учебнику А.В. Перышкина. 8 кл. – М. : Дрофа, 2016, страница 9, задача №51.

Цель опыта: выяснить, можно ли нагреть (вскипятить воду) в бумажном сосуде.

Гипотеза: в бумажном сосуде можно нагревать воду.

Оборудование: бумажный стакан, штатив с муфтой и лапкой, спиртовка, спички, вода, подкрашенная перманганатом калия.

Ход проведения опыта

Я закрепил бумажный стакан в лапке штатива, влил в него около 100 мл воды, подкрашенной перманганатом калия (марганцовкой). Снизу поместил спиртовку, зажег ее и начал нагревать.

Результаты опыта

Вода комнатной температуры прогрелась до 65 °С, а бумажный стакан не сгорел. Вскипятить воду не удалось вследствие того, что закончился спирт, находившийся в спиртовке. Значит, моя гипотеза о том, что в бумажном сосуде можно нагреть воду, подтвердилась. Как объяснить результаты опыта?

Как мы знаем из учебника Перышкина А.В., вода при нормальном атмосферном давлении кипит при температуре 100°С (страница 55, Физика. 8 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин.– М.: Дрофа, 2014.), бумага же воспламеняется при температуре около 230°С. Теплопроводность бумажного стакана низкая, а с внутренней стороны он контактирует с водой, которая охлаждает его.

Значит, вместо чайника можно в походе обойтись с помощью бумажных стаканов или пищевых бумажных упаковок. Туристу будет очень удобно.

Цель опыта: выяснить, может ли вода кипеть при температуре, ниже, чем 100 0С, и если может, то при каком условии.

Гипотеза: воду можно вскипятить при температуре, ниже чем 100°С.

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, насос Комовского, стеклянная колба, пробка со стеклянной трубкой, подогретая в чайнике вода, прихватка.

Ход проведения опыта

Я закрепил колбу в лапке штатива. Подогрел в чайнике воду. Налил около 200 мл теплой воды в колбу, закрыл пробкой со стеклянной трубкой. Трубку присоединил к шлангу насоса. Начал откачивать воздух из колбы.

Результаты опыта

В результате вода закипела! Объяснение опыта находится на странице 55 нашего учебника по физике (Физика. 8 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин.– М.: Дрофа, 2014.). Температура кипения жидкости зависит от давления, которое оказывается на поверхность жидкости. При кипении давление насыщенного пара внутри пузырьков превосходит внешнее давление. Если внешнее давление увеличивается, увеличивается и температура кипения. При уменьшении давления уменьшается и температура кипения жидкости.

Значит, моя гипотеза подтвердилась. При уменьшении внешнего давления мне удалось вскипятить теплую воду, не подогревая ее до 100°С.

Всем нам известно, что высоко в горах, где атмосферное давление понижено, вода кипит при температурах, меньших 100°С.

Описание опыта представлено в учебном пособии авторов Марон А.Е., Марон Е.А., Позойский С.В. Сборник вопросов и задач к учебнику А.В. Перышкина. 8 кл. – М. : Дрофа, 2016, страница 24, задача №199.

Цель опыта: выяснить,

Гипотеза: вода в небольшом сосуде, помещенная в кастрюлю с кипящей водой, тоже закипит.

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, электрическая плитка, кастрюля емкостью 4 л с водой, стеклянная колба, вода, подкрашенная перманганатом калия, электронный термометр, прихватка.

Ход проведения опыта

Я вскипятил воду на электрической плитке. В стеклянную колбу налил около 150 мл подкрашенной воды и поместил ее в кипящую воду. Нагревал около 10 минут, вода в колбе не закипела даже при температуре внутри колбы около 100°С.

Результаты опыта

При кипени необходимо выполнить 2 условия: 1) нагреть жидкость до температуры кипения 2) обеспечить приток энергии. Как мы знаем из учебника п.1718, при кипении жидкости происходит поглощение энергии. В моем случае удалось нагреть воду в стеклянной колбе до температуры кипения, но поглощение энергии обеспечить не удалось, так как между водой в кастрюле и сосуде не происходил теплообмен: обе воды оказались нагреты до 100°С. Значит, моя гипотеза не подтвердилась.

Проведя опыты, я выяснил, что некоторые, казалось бы, невероятные факты легко объясняются при условии знаний особенностей процесса кипения. Процессы кипения имеют важное практическое значение в таких областях, как теплоэнергетика, атомная энергетика, медицина.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

И спарение — это переход вещества из ….

  • Жидкого состояния в газообразное.
  • Твердого состояния в жидкое.
  • Газообразного состояния в жидкое.
  • Жидкого состояния в твердое.
Вопрос 2

Испарение происходит.

  • при любой температуре.
  • при температуре кипения.
  • при определенной температуре для каждой жидкости.
Вопрос 3

При увеличении температуры жидкости скорость испарения.

  • уменьшается.
  • увеличивается.
  • не изменяется.
Вопрос 4

При наличии ветра испарение происходит.

  • быстрее
  • медленнее
  • с такой же скоростью, как и при его отсутствии.
Вопрос 5

Если нет притока энергии к жидкости извне, испарение сопровождается. температуры жидкости.

Вопрос 6

При увеличении площади свободной поверхности жидкости скорость испарения.

  • не изменяется.
  • увеличивается.
  • уменьшается.
Вопрос 7

Из какого сосуда быстрее испаряется жидкость (температура жидкости в обоих сосудах одинакова)


  • из 1-го
  • из 2-го
  • из 1-го и 2-го одинаково
Вопрос 8

Динамическое равновесие между паром и жидкостью наступает.

  • . когда масса пара делается равной массе жидкости.
  • ..когда число молекул, вылетающих из жидкости, становится равным числу молекул пара, возвращающихся в нее.
  • . когда число молекул пара становится столь большим, что испарение прекращается.
Вопрос 9

Если жидкость находится в равновесии со своим насыщенным паром, то скорость испарения жидкости.

  • больше скорости конденсации пара
  • меньше скорости конденсации пара
  • равна скорости конденсации пара
  • равна нулю
Вопрос 10

Конденсация — это процесс перехода вещества из . состояние.

  • Жидкого в газообразное.
  • Твердого в жидкое.
  • Газообразного в жидкое.
  • Жидкого в твердое.
Вопрос 11

Пар, существующий над жидкостью при динамическом равновесии называется……

  • насыщенным паром.
  • ненасыщенным паром.
Вопрос 12

При конденсации жидкости происходит…энергии.

Вопрос 13

Чтобы охладиться в жаркий день, мальчик надел мокрую футболку. Выберите правильное утверждение.

  • Охлаждение происходит за счет конденсации водяного пара.
  • Охлаждение происходит за счет испарения воды.
  • Если подует ветерок, испарение воды замедлится.
Вопрос 14
Вопрос 15

Кипение - это:

  • переход жидкости в пар.
  • парообразование, которое происходит при температуре кипения с поверхности и по всему объему жидкости.
  • парообразование, которое происходит при температуре кипения только с поверхности жидкости
  • парообразование, которое происходит при температуре кипения.
Вопрос 16

Каков результат наблюдений за температурой кипящей жидкости?

  • Температура жидкости во время кипения остается постоянной.
  • При кипении жидкости ее температура уменьшается.
  • По мере выкипания жидкости ее температура возрастает.
Вопрос 17

При нагревании воды до определенной tº слышен шум. Причиной шума является

  • Интенсивное образование пузырьков воздуха при нагревании жидкости.
  • Пузырьки, всплывая, попадают в верхние, еще не достаточно прогретые слои воды и быстро схлопываются.
  • Пузырьки, отрываясь от горячего дна, устремляются вверх.
Вопрос 18

Как температура кипения жидкости зависит от давления воздуха?

  • При увеличении давления воздуха температура кипения жидкости понижается.
  • При уменьшении давления воздуха температура кипения повышается.
  • При уменьшении давления воздуха температура кипения понижается.
Вопрос 19

Изображение Ответ

Камень массой 0,4 кг бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. чему равны кинетическая и потенциальная энергия камня на высоте 15 м?

Иконка предмета

Лампа розрахована на напругу 127в, споживае потужність 50 вт. який додатковий опір потрібно приєднати до лампи, щоб ввімкнути її в мережу з напругою 220в?

Иконка предмета

Если груз лежит на левой чашке неравноплечих весов, его уравновешивают гири массой m1 = 9 кг на правой чашке. если же груз положить на правую чашку, его уравновешивают гири массой m2 = 25 кг на левой чашке. какова масса m
груза?

Иконка предмета

Сообщающиеся сосуды заполнены водой на сколько повысится уровень воды в левой трубе если в правую налить керосина столько что он образует столб высотой 30 см? с дано если можно)!

Иконка предмета

На сколько изменилась внетренняя энергия газа, если, получив количество теплоты 8мдж, газ совершил работу 6мдж?

Иконка предмета

Вычислить период вращения электрона на первой боровской орбите в двукратно ионизированном атоме лития.

Иконка предмета

Иконка предмета

Дядя петя уронил с полки литровую банку земляничного варенья. какая сила тяжести действует на банку, если 1 литр равен 1000 см3 и плотность варенья равна 1300 кг/м3 ?

Иконка предмета

Иконка предмета

Сопротивление проволоки длиной 45 м. равно 180 ом . какой длины надо взять проволоку из такого же материала и той же площади поперечного сечения чтобы её сопротивление было 36 ом

Иконка предмета

Судно, погруженное в пресную воду до ватерлинии, вытесняет воду объёмом 9000м3. вес судна без груза равен 4 умножить на 10'6 h. определи вес груза. ( принять g= 10h/кг) ответ округли до целого числа: вес груза равен mh.

Иконка предмета

Два груза массами 3 и 5 кг ледат на гладком горизонтальном столе, связанные шнуром. какую силу надо приложить ик грузу массой 5 кг, чтобы сила соединющей грузы нити при их движении была равна 24 h. трением пренебречь. составить уравнение проекций на оси x и y.

Читайте также: