Заправка холодильника пропаном вместо фреона

Обновлено: 18.05.2024

Что такое фреон и в чём причина его утечек из холодильника

Важно! Фреон является прозрачным и не имеющим чётко выраженного запаха газом, легко меняющим своё агрегатное состояние при перепадах температуры.

  • неаккуратной транспортировки холодильника;
  • случайных физических воздействий;
  • заводского брака или использования изготовителем некачественных исходных материалов;
  • неправильного монтажа системы;
  • накопления в системе частиц выгоревшего масла, препятствующих циркуляции охлаждающего вещества (в этом случае контур остаётся неповреждённым, но всё же вскрытие его для ремонта необходимо);
  • некачественного ремонта и множества других факторов.

Какой бы ни была причина, системе необходима локализация места утечки и дозаправка фреона.

Как подготовиться к замене фреона в домашних условиях

Важно! Все дальнейшие манипуляции необходимо проводить с отключенным от сети холодильником.

Чтобы локализовать место утечки, понадобится подать в контур несильный напор воздуха. Все участки соединений при этом смазываются раствором из небольшого количества мыла и воды: место течи выдаст себя надувающимися пузырьками. Помимо соединений труб, необходимо также проверить на наличие течи участки, на которых присутствуют масляные загрязнения.

Внимание! Если локализовать место утечки таким образом не удалось, необходимо воспользоваться течеискателем. Большинство течеискателей настроены только на определённый тип хладагента, так что поиск подходящего прибора может оказаться непростой задачей.

Пошаговая инструкция по замене фреона своими руками

Шаг 1: Удаление остатков старого хладагента

До начала работ стоит обзавестись набором рожковых ключей, тестером, течеискателем, насосом вакуумного типа, плоскогубцами, термометром, пережимными клещами и всем дополнительным инструментом, который может понадобиться при разборе той или иной разновидности холодильного агрегата. Для пайки потребуется защитный экран, плюс необходимо приобрести клапан Шредера и осушающий фильтр.

Для удаления остатков газа необходимо отыскать фильтр-осушитель, а затем зажать его игольчатым захватом. Далее необходимо проделать в фильтре небольшое отверстие на медной его части. Увы, восстановить работоспособность этого элемента уже не получится, и в дальнейшем он подлежит замене на новый.

На заранее подготовленное место на компрессоре припаивается клапан необходимой длины. Когда остатки хладагента покинут систему, все трубки необходимо продуть азотом. Нужно это для того, чтобы удалить образовавшийся на стенках трубок конденсат. Продувать систему необходимо не менее 12–15 минут, после чего нужно перекрыть вентиль захвата и отрезать фильтр рядом с трубкой.

Шаг 2: Повторная продувка системы и установка фильтра

После перекрытия вентиля систему продувают снова, а затем на место старого устанавливают новый осушительный фильтр. Устанавливать его нужно достаточно быстро: если пройдёт чуть больше 15 минут, система уже будет нуждаться в повторной продувке.

Важно! Выгоднее взять всё необходимое для заправки хладагента оборудование напрокат, чем купить.

Шаг 3: Закачка

Чтобы закачать фреон в систему, понадобится так называемая станция заправки, в комплект которой входят два манометра, снабжённых запорными механизмами, и три шланга. Манометры обычно окрашены в синий и красный: первый отображает давление тяги, а второй – показатель давления нагнетания. В нашем случае важен только первый показатель.

К обоим манометрам подключаются соответствующего цвета шланги, а третий шланг обычно окрашен в жёлтый цвет. Именно он первым подсоединяется к ёмкости с фреоном, а синий патрубок при этом фиксируют к трубке, посредством которой в один из контуров будет осуществляться подача хладагента. Для подключения используется особого типа штуцер.

Красный же шланг монтируется на другой конец системы, к клапану Шредера. Когда все шланги будут подключены, можно повернуть запорные механизмы на синем и красном патрубке. Последним открывается вентиль, подсоединённый к баллону с хладагентом, и система начинает заполняться. Вентили манометров необходимо будет перекрыть, когда давление дойдёт до 0,5 атм. Затем на компрессор в течение полуминуты подаётся питание, а к жёлтому шлангу подсоединяется вместо баллона насос, который включается на десять минут.

Важно! Последние действия важны для того, чтобы более полно и качественно заполнить систему хладагентом.

После так называемого вакуумирования жёлтый шланг подсоединяется к коллектору, и заправка продолжается после открытия синего вентиля. Когда система заполнится, показатели приборов проверяются в последний раз, после чего патрубки загибаются и тщательно запаиваются. На этом этапе заправку холодильника фреоном можно считать завершённой.

Ну вопще то все современные холодильники работают на изобутане(горючий газ типа пропана R600) в автомобильном варианте довольно безопасен (хорошая вентиляция)малый объем и попробуйте исче создать взрывоопасную концентрацию,при слабой утечке ниче не будет,при сильной еще надо чеб искра была. Холодильщики заправляют холодильники пропаном, но вы об ентом можете и не знать. ПРОШУ УЧЕСТЬ , Я НИКОГО НЕ ПРИЗЫВАЮ ЗАПРАВЛЯТЬ СВОИ КОНДЕИ ПРОПАНОМ.

Ну а в случае утечки R134,которым заправлены большинство кондеев, и курении в салоне образуется замечательный газ ФОСГЕН . про его действие кому то напомнить. )))))

о фреоне и фосгене - лишний повод не прокуривать салон.
не призываешь, значит. тогда сначала думай, а потом пиши. а лучше вообще не пиши. пропан - это не вода в коллектор.

не так страшен диагност, как его мотортестер. бгг
Daihatsu Rugger F75 1990, DL52, Бинар-5д, 31x10,5/R15

2 russian12
вообще - тема уматная, отпишись о результате, может это здравая тема, а то я заколебался уже заправлять каждое лето 134-й и не курю я :-)))

у меня один знакомый друг с Владика занимался раньше холодильниками и перепробовал различные комбинации газов для заправки. Пробовал и пропан в автомобильный кондей, говорит нормально работал!

и попробуйте исче создать взрывоопасную концентрацию,при слабой утечке ниче не будет,при сильной еще надо чеб искра была.

А в случае аварии. 600 грамм бутана. не боишься.
Хотя ездят же как-то на газе машины.

Кстати у меня как-то в районе выпускного гибкий шланг от кондиционера лопнул. старый был. все под копотное в масле было. если бы там был пропан это было бы весело.
Мне кажется под пропан лучше металлические трубки ставить. чтоб резкой утечки не произошло.

В общем с нетерпением ждем результатов :))))

Кстати менял себе трубку на кондишки обошлись в 1500р вместе с осушителем.

Откуда там 600 грам взялось?
В пустой кондей последний горе-мастер смог надавить всего 85 грамм 134-го.

Откуда там 600 грам взялось?
В пустой кондей последний горе-мастер смог надавить всего 85 грамм 134-го.

Это был наверное горе мастер ;)))
а про 600 грамм написано в азбуке по эскудо. раздел про кондиционер. вот.
Ну сам посуди на такую здоровую систему меньше рюмки ;) ? по стенкам размажется. ;)))

М-м-м, возможно ты и прав, но своими глазами видел счётчик расхода.
Сейчас ищу координаты мастерни, где полностью ревизию кондиц. системе сделают.
надёжную и с гарантией.
Если есть данные, просьба поделиться в личку.

Но, право же, мы отвлеклись от темы .
Итак - пропан.

А в случае аварии. 600 грамм бутана. не боишься.
Хотя ездят же как-то на газе машины.

Кстати у меня как-то в районе выпускного гибкий шланг от кондиционера лопнул. старый был. все под копотное в масле было. если бы там был пропан это было бы весело.
Мне кажется под пропан лучше металлические трубки ставить. чтоб резкой утечки не произошло.

В общем с нетерпением ждем результатов :))))

Кстати менял себе трубку на кондишки обошлись в 1500р вместе с осушителем.

Ну т.к у мну Витара (левый руль) то шланги от кондея около выпускного коллектора вообще не проходят,испаритель с другой стороны. При заправке пропаном газа нужно на порядок меньше,заправляют парами. Как сделаю отпишусь.

Холодильник – частый в использовании предмет повседневного обихода. Представление об его внутреннем устройстве поможет понять, чем заправляют холодильник и как вести себя в случае поломок.

Фреон – общее название хладагентов, которые используют для заправки холодильников. Само это вещество производители уже не используют – оно оказалось токсичным и опасным для человека. Вместо него появились иные газы, но название для них осталось прежнее – фреоны.

Значение фреона в работе холодильника

Фреон отвечает за главную функцию холодильника – охлаждение.

Газ приходит в движение за счет компрессора. На приборной панели сзади образуется высокое давление (там он циркулирует в жидком виде), а на испарителе – низкое (там испаряется). Фреон забирает тепло камеры и нагревает решетку задней стенки; за счет этих процессов образуется холод. Хладагент переходит из одного состояния в другое и обратно, благодаря чему камера охлаждается.

Необходимость заправки холодильника

У фреона нет ограничений в сроке эксплуатации. Необходимость в заправке холодильника возникает в том случае, когда вещество частично или полностью перестало циркулировать в компрессоре – если произошла утечка.

Причиной утечки становятся механические повреждения самого холодильника или его составляющих. Если вы вдруг повредили внутреннюю поверхность, и послышалось шипение – это выходит фреон. В остальных случаях определить утечку по внешним признакам, скорее всего, не получится – фреон не имеет ни запаха, ни цвета.

Признаки, позволяющие заподозрить утечку:

  • морозильная камера перестала выполнять холодильную функцию, что привело к скорой порче продуктов;
  • образование лужи под холодильником – признак того, что продукты в морозильнике тают;
  • возникли наросты снега внутри холодильника, коррозия по периметру дверцы;
  • холодильник перестал работать – фреон из компрессора улетучился полностью;
  • мигает индикатор, сообщающий, что температура выше необходимого значения.

Важно! Фреон – газ взрывоопасный, поэтому его утечка может повлечь за собой серьезные последствия. А вот опасаться отравления фреоном не стоит: вне зависимости от разновидности его объема недостаточно для нанесения вреда человеку.

Чтобы выяснить, сколько фреона в холодильнике и какого он типа, надо найти эту информацию в техническом паспорте или посмотреть на специальной бирке, имеющейся на каждом компрессоре холодильника.

Разновидности фреона

Фреоны для холодильников бывают четырех типов:

  1. R134a полностью безопасен для человека и окружающей среды, не взрывается и не воспламеняется.
  2. R12 не приведет к удушью, потому как объема из одной охладительной системы для этого не хватит. При температуре выше 330 °C R12 токсичен. Производители редко используют его в холодильниках. Разрушает озоновый слой.
  3. R22 при температуре выше 250 °C токсичен. Встречается в старых моделях. Разрушает озоновый слой.
  4. R600а опасен только в высокой концентрации, которой не достигнуть объемом одного агрегата. Используется в большинстве холодильников.

Если возникла утечка, необходимо как можно скорее обнаружить и устранить причину. Важно также восстановить объем фреона в компрессоре.

Предварительные работы

Заправка начинается с подготовки оборудования и сопровождается соблюдением некоторых правил техники безопасности:

  1. Отключить холодильник от электропроводящей сети.
  2. Нельзя включать аппараты, выделяющие большое количество тепла, и курить в помещении, где проводится процедура.
  3. Прибор надо заземлить и изолировать площадь, на которой будет происходить ремонт.
  4. После спуска или закачки газа проветрить помещение в течение 15 минут как минимум.
  5. Необходимо внимательно изучить инструкцию. Производители указывают, что именно допускается заливать в холодильник. Каждый из агрегатов имеет свои особенности, о которых следует узнать перед началом работы.

Первым делом выявляют место утечки визуальным осмотром или, при необходимости, применив течеискатель. Перед запаиванием спускают фреон вакуумным насосом с трубопровода. После этого место утечки запаивают, но если повреждения велики, такой испаритель подлежит замене.

Необходимое для заправки

Самостоятельная заправка холодильника – дело трудоемкое и небезопасное. Перед началом процесса следует убедиться в наличии всего необходимого для этого:

Очистка системы

До начала заправки систему очищают от оставшегося в ней фреона.

Для этого фильтр-осушитель зажимают при помощи игольчатого захвата и прокалывают там, где виднеется медь. Чтобы воздух в месте проведения работ не загрязнялся, газ следует стравить через трубку, выведенную на улицу через окно. После систему продувают азотом, чтобы убрать ненужную влагу.

После удаления фреона из устройства устанавливают клапан Шрадера, чтобы закачать новый.

Порядок заправки холодильника в домашних условиях

Перед проведением работ вентили на манометрах поставьте в положение “Закрыто”. Далее:

  1. Синий шланг подключите к трубке для заправки системы. Примените для этого штуцер.
  2. Желтый шланг зафиксируйте на баллоне с фреоном.
  3. Красный шланг присоедините к клапану Шрадера.
  4. Плавно откройте клапан на синем манометре и заполните систему фреоном из баллона. Нагнетатель должен доходить до показателя 0,4–0,5 атм. После этого перекройте оба вентиля.
  5. Включите компрессор на полминуты или чуть больше, а затем выключите.
  6. Открепите желтую трубку от баллона, на ее место присоедините вакуумный насос.
  7. Включайте насос после того, как будет закручен вентиль синего цвета до упора на трубопроводе. Насос следует держать включенным 9–10 минут, больше не требуется.
  8. Уберите желтый шланг от насоса и подключите к баллону с фреоном. Отключите желтую трубку от коллектора. На 1-2 сантиметра отведите ее в сторону, чтобы из системы вышел лишний воздух. Потом откройте клапан.
  9. Подключите желтый шланг обратно, откройте синий вентиль. Агрегат начнет заправляться. По достижении нужного значения вентиль перекройте.
  10. Включите компрессор, наблюдая за манометром. Если отклонений от нужной силы напора в атмосферах нет, перегните трубки.
  11. Перегнутые трубки запаяйте во избежание утечки.

Заключение

Если нет возможности провести заправку холодильника фреоном в домашних условиях, обратитесь в специальный сервисный центр или найдите мастера через частные объявления.

Утечка хладагента — распространенная проблема в работе холодильного оборудования. Устранение этой неисправности обычно поручают мастерам, специализирующимся на восстановлении работоспособности холодильной техники.

Но заправка холодильника фреоном вполне доступна и домашним мастерам, которые готовы внимательно изучить этот процесс и применить знания на практике.

Роль фреона в работе холодильника

Если компрессор некоторые считают сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет работать никакое холодильное оборудование. Бесцветный и не имеющий запаха газ необходим для перемещения тепловой энергии.

Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно невысоких температурах. Контур, по которому он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и наружной.

Жидкий хладагент поступает на внутренний контур холодильника и поглощает частички рассеянной в воздухе тепловой энергии, превращаясь при этом в газ. Затем он перемещается на внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.

Цикл повторяется снова и снова, в результате в камере холодильника воздух становиться все холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.

Заправка фреоном

Для заправки холодильника фреоном понадобится заправочная станция, набор специальных инструментов и материалов, а также баллон с хладагентом

Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т.п. Газ циркулирует по герметично запаянному контуру. Он не представляет большой опасности для здоровья людей даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.

Всего в промышленности используют 16 видов этих насыщенных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит какая-то одна марка фреона, обычно она указана прямо на корпусе компрессора.

Причины утечки хладгента

Если говорить коротко, то причина утечки фреона — это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.

Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.

Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.

Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Если сломанный компрессор необходимо заменить новым, придется вскрывать холодильный контур и после замены выполнить закачку новой порции фреона

Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.

После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.

Место утечки фреона

Чтобы выявить место утечки фреона с помощью мыльного раствора, нужно исследовать состояние в местах соединения трубок, а также там, где заметны следы масляного загрязнения

Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.

Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.

Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.

Течеискатель фреона

Для точного определения точки повреждения контура и утечки хладагента используется течеискатель — прибор, который реагирует на конкретную марку фреона

Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.

Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.

Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.

Порядок выполнения работ по замене фреона

Прежде чем приступать к замене хладгента, необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.

Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может вызвать досрочный износ и повреждение других деталей.

Кроме того, нарушение заданного теплообмена приведет к тому, что в холодильнике станет слишком тепло, продукты будут портиться, появится неприятный запах и т.п. Поэтому важно научиться оперативно определять признаки утечки и устранять их.

Признаки утечки фреона

Наличие снега внутри холодильной камеры может быть признаком неисправности, особенно если после разморозки снежная шапка появляется снова

Вот моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:

  • температура внутри камеры слишком высокая;
  • заметно сократились перерывы в работе двигателя;
  • компрессор работает непрерывно;
  • внутри устройства появляется конденсат;
  • от холодильника исходит неприятный запах, не связанный с наличием испорченных продуктов;
  • испаритель покрывается снежной шапкой или льдом и т.п.

Иногда утечку можно обнаружить сразу же. При неаккуратном удалении льда с испарителя трубку контура можно случайно проткнуть.

В результате из узкого отверстия станет выходить газ с характерным шипением. Если обратить внимание на этот момент, можно быстро устранить неисправность.

Коррозия корпуса

Коррозия корпуса может быть признаком недостатка хладагента в контуре: внутри камеры повышается температура, скапливается конденсат, влага воздействует на металл, появляется ржавчина

Перед началом ремонтных работ, разумеется, холодильник следует отключить от электропитания. Все обогревательные приборы и источники открытого огня следует выключить или убрать подальше от места, где выполняется заправка фреоном.

Электроаппаратура, которая будет использоваться во время ремонта, должна быть заземлена в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

При проведении пайки следует также позаботиться о пожарной безопасности. Хотя фреон и не опасен для людей, все же комнату во время проведения, а также по окончании работ лучше проветрить.

Подготовка к ремонту

Прежде всего нужно обязательно отключить холодильник от сети и приготовить весь набор необходимых инструментов

Перед началом ремонта не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы учесть особенности конкретной модели. Выполняя заправку холодильника фреоном, следует ориентироваться на сведения, указанные на бирке, а также на метки на заправочном цилиндре.

Перед тем, как закачивать газ в систему, нужно удалить из нее оставшийся внутри хладагент. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, его зажимают с помощью игольчатого захвата.

После этого в фильтре проделывают дыру на участке из меди. Поврежденный таким образом элемент придется в дальнейшем заменить новым.

Замена осушителя

При заправке хладагентом фильтр-осушитель будет поврежден, его придется заменить новым исправным элементом. Кроме того, понадобится распаять контур и установить дополнительные клапана

Место под пайку клапана лучше приготовить заранее. Его нужно вынуть из штуцера и обрезать лишнюю длину. Затем клапан рекомендуется сразу припаять к компрессору.

После того, как из системы выйдут остатки хладагента, нужно будет продуть все трубы с помощью азота. Это позволит вывести из контура влагу, которая туда, возможно, попала.

Для закачки газа в рабочий контур холодильника устанавливается клапан Шредера, исключающий отток фреона в обратном направлении.

Не следует использовать для таких работ баллоны, в которых давление газа превышает 6 атмосфер, так можно повредить систему. Сведения о внутреннем давлении обычно указаны на емкости.

Если баллона с подходящими характеристиками не имеется, нужно подавать газ в систему с помощью понижающего редуктора.

Баллон с фреоном

На баллоне с хладагентом указана марка фреона, а также рабочее давление. Если газ внутри сжат более чем до шести атмосфер, нужно использовать понижающий редуктор

Систему нужно продувать в течение примерно 10-15 минут. После этого вентиль на игольчатом захвате перекрывают и обрезают фильтр рядом с капиллярной трубкой.

Затем необходимо выполнить продувку контура еще раз. По окончании продувки нужно установить новый осушительный фильтр вместо использованного.

Сделать это следует в течение 15 минут после окончания последней продувки, поскольку холодильный контур нельзя оставлять открытым на более длительный срок.

Профессиональные мастера используют для выполнения этого типа работ целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пережимные клещи и т.п.

Для выполнения пайки следует запастись защитными экранами, также обязательно понадобится клапан Шредера и новый фильтр-осушитель.

Чтобы выполнить одноразовую заправку холодильника, не имеет смысла покупать отдельный комплект оборудования. Дешевле и проще будет взять все необходимое на прокат.

Для выполнения этой операции понадобятся приборы, которые позволят контролировать давление в системе. Мастера по ремонту бытовой техники используют заправочную станцию, состоящую из двух манометров с запорными вентилями и трех шлангов.

Манометры различаются по цвету: красный и синий. С помощью первого измеряется давление нагнетания, а синий определяет давление всасывания.

Схема заправки фреоном

Это упрощенная схема подключения заправочной станции и баллона с хладагентом к холодильному контуру. В таком варианте красный шланг и манометр не используется

При работе с обычным бытовым холодильником обычно учитывают только показания синего манометра.

Шланги, к которым присоединены манометры, также имеют различную цветовую маркировку: красный и синий, которые подсоединены к манометрам такого же цвета, и желтый, расположенный по центру.

Перед началом работ нужно убедиться, что вентили на шлангах с манометрами полностью перекрыты. После этого желтый шланг присоединяют к баллону с газом.

Синий шланг подключают к патрубку, через который в контур будет подаваться хладагент. Для этого используют специальный штуцер.

Красный шланг монтируют на другом конце системы. Для него нужно присоединить клапан Шредера.

Подключение заправочной станции

Синий манометр нужен для контроля давления всасывания, красный — чтобы следить за давлением на выходе из системы, по желтому шлангу подается фреона из баллона

Когда все необходимые элементы подключены, нужно открыть запорные краны на синем и красном шлангах. После этого открывают вентиль на баллоне с хладагентом и начинают заполнение системы, наблюдая за показаниями манометров.

Когда давление достигнет примерно 0,5 атмосфер, вентили манометров следует перекрыть.

Теперь подают питание на компрессор примерно на 30 секунд. Вместо баллона к желтому шлангу подключают вакуумный насос. Его включают примерно на 10 минут.

Вакуумирование позволяет удалить воздух, попавший в систему, и улучшить качество заправки. Теперь нужно снова присоединить желтый шланг к баллону с фреоном.

Вакуумирование холодильного контура

Вакуумный насос необходим для того, чтобы удалить из холодильного контура любые посторонние газы и обеспечить качественную заправку

При этом сделать небольшую щель между коллектором и шлангом, чтобы поступающий хладагент вытеснил из шланга воздух, и подать на шланг небольшое количество газа.

Затем желтый шланг, из которого стравлен воздух, надежно фиксируется на коллекторе. Снова нужно открыть синий вентиль и продолжить заправку контура фреоном.

На этом этапе снова включают компрессор и наблюдают за показателями манометров, чтобы убедиться в нормальной работе системы. Если давление остается стабильным, патрубки перегибают и тщательно запаивают.

Не следует пережимать сервисный патрубок и запаивать его до проведения тестового пуска системы. На этом этапе стрелка синего манометра должна постоянно находиться в районе ноля.

Заправка фреона с весами

В домашних условиях при заправке системы фреоном можно использовать бытовые весы, чтобы контролировать количество хладагента, перемещенного в контур

Некоторые умельцы выполняют заправку контура фреоном с помощью только одного манометра. При этом количество хладагента, которое было перемещено в контур, определяется путем взвешивания баллона с фреоном на бытовых весах.

В остальном процесс закачки практически не отличается от способа, описанного выше.

Выводы и полезное видео по теме

Здесь показан процесс устранения протечки и закачка фреона в холодильник с использованием весов:

Общий порядок выполнения этого типа работ можно посмотреть в видеоролике:

Неопытным мастерам лучше сначала понаблюдать за работой специалистов, чтобы научиться выполнять эту операцию самостоятельно.

Если у вас есть опыт самостоятельной заправки холодильников фреоном, пожалуйста, поделитесь им с нашими читателями. Расскажите, каким образом удалось диагностировать проблему и, что предприняли для ее решения. Пишите свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы — блок для связи расположен под статьей.

Читайте также: