Bosch стиральная машина механический блок управление

Обновлено: 28.04.2024

Неисправности стиральной машины Бош возникают не часто. Но и эта надёжная техника иногда отказывается работать, чем портит настроение пользователям. Выход из неприятной ситуации не так сложен, как кажется. Простые поломки вполне исправимы дома без вызова мастера. Имея начальные технические познания, опираясь на советы статьи, можно легко оживить свою домашнюю помощницу. Разберём наиболее характерные дефекты и способы их устранения своими руками.

Виды неисправностей

У покупателей стиральные машины Bosch пользуются заслуженным вниманием. Использование инновационных технологий, применение надёжных материалов и качественная сборка поддерживают популярность моделей этой фирмы на высоком уровне. Но и у этих стиральных машин случаются типичные поломки.

Не крутит барабан

Причин возникновения такой неисправности может быть множество. Часто это бывает из-за неправильной эксплуатации техники, плохого качества водопроводной воды, нарушений в электропроводке. Значение имеет и то, как установлена и подключена стиралка.


Основные причины остановки барабана:

  • неравномерное распределение моющегося белья;
  • слишком большая загрузка;
  • попадание посторонних предметов;
  • образование известкового налёта;
  • засорение фильтров;
  • нарушение слива;
  • износ амортизаторов, растягивание поддерживающих пружин;
  • растяжение или обрыв приводного ремня;
  • поломка ТЭНа;
  • неисправность двигателя;
  • поломка таходатчика;
  • сбой в модуле управления.

Не закрывается дверца


  • деформация пластиковой направляющей фиксатора замка;
  • сломано устройство блокировки люка (УБЛ);
  • засорение отверстия УБЛ;
  • неисправность управляющего модуля.

Не работает инвертор


В бытовых стиральных машинах применяют 3 типа электрических двигателей:

  • асинхронный;
  • коллекторный;
  • инверторный.

Последний тип электродвигателей используют в новейших моделях. Работой инвертора управляет специальный электронный блок. Отказ такого мотора может произойти из-за дефекта в управляющей схеме, отсутствия питания, замыкания обмоток или неисправности частотного преобразователя.

Дефект сливного шланга


Неисправность такого шланга приводит к тому, что машинка отказывается сливать воду или делает это очень медленно, из-за чего модуль управления блокирует дальнейшее выполнение программы. Основные причины этой неисправности:

  • внутренний засор;
  • перегиб сливного шланга;
  • грязевая пробка на входе в канализацию;
  • неправильное расположение сливного шланга.

Течет вода снизу


Течь во время стирки – неприятная поломка, но часто легко исправимая. Для начала нужно определить, откуда сочится вода. Она может проникать из люка, снизу или сзади стиралки. Для выявления места протечки внимательно осматривают корпус и доступные элементы агрегата. Классические причины появления воды под машиной:

  1. Повреждение оболочки сливного шланга или нарушение герметичности в месте его подсоединения.
  2. Трещина в корпусе бака или протечка уплотнителя. Вода появляется под днищем машины.
  3. Износ сальников. При осмотре бака, в местах расположения подшипников, видны характерные подтёки, потребуется установка новых сальников.
  4. Повреждение патрубка заливки воды в бак или нарушение плотности соединения.
  5. Разрыв или неплотное соединение патрубка слива.
  6. Течь воды из сливного насоса вследствие износа.
  7. Нарушение герметичности уплотнителя загрузочного люка.
  8. Неисправность дозатора стиральных средств (засор или поломка).

Выбивает автомат при включении


Срабатывание автомата защиты сети при включении стиральной машины происходит от возникновения неисправностей в самом аппарате или по другим причинам. Если она новая и это первое включение, то, возможно, автомат защиты сети для линии подобран неправильно. При включении нагрузки, ток в проводах превысил предельное значение для данного устройства. Дефект исправляется установкой более мощного автомата.

Отключение линии может быть из-за присоединения других мощных потребителей (электроплита, водонагреватель, духовка). В электросети возникает большой ток, что приводит к срабатыванию автомата. Плохая проводка или поломка розетки также могут вызвать подобную ситуацию.


Причины срабатывания защиты из-за неисправностей в стиральной машине:

  • замыкание сетевого шнура (вилки);
  • поломка кнопки включения;
  • пробой в управляющей плате;
  • замыкание в обмотках двигателя;
  • сломался ТЭН;
  • утечка тока на корпус в результате нарушения изоляции или попадания влаги.


Не греет воду при стирке

В какой-то момент домашняя помощница вдруг перестаёт подогревать воду, результат стирки оставляет желать лучшего. Основные дефекты, приводящие к этому:

  • неисправность ТЭНа;
  • повреждение термостата;
  • поломка модуля управления;
  • ошибка в выборе программы;
  • неправильное подключение аппарата.


Не реагирует на сенсорные кнопки

Второй причиной неисправности является нарушение контактов в разъёме подключения шлейфа электронного модуля. Иногда достаточно пошевелить и прижать колодку с проводами, чтобы оживить стиралку.


При поломке или перегорании сенсора машинка также не реагирует на нажатие кнопок. Дефект исправляется полной заменой всего узла.

Проблемы с ТЭНом

Если стирка производится без видимых сбоев, отказ электронагревателя обнаруживается прикосновением руки во время работы к люку. Он будет холодным, а на отстиранном белье появятся разводы от порошка.

Обычно система самодиагностики машины выдаёт на дисплей один из кодов ошибок: F19, F20 или F22, что указывает на необходимость проверки ТЭНа. Иногда из-за дефекта этого элемента, при попытке включения, срабатывает автомат защиты сети или устройство защитного отключения (УЗО). Это происходит по причине короткого замыкания или утечки тока на корпус машины.


Ремонт своими руками

Несложный ремонт стиральных машин Bosch своими руками по силам почти каждому. Если есть базовые знания по электротехнике, то большинство поломок устраняются самостоятельно. Для работы понадобятся инструменты, измерительные приборы и приспособления:

  • набор отвёрток;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи или головки (на 8, 10 и 19);
  • длинногубцы;
  • клещи;
  • бокорезы;
  • набор для паяния;
  • пинцет;
  • тестер;
  • ветошь.

При разборке первый раз лучше фотографировать расположение разъёмов и каждый этап работы. В таком случае, при сборке удастся избежать ошибок.

Рассмотрим ситуацию, когда стиральная машина Bosch не выходит на отжим. Причина может быть в том, что сломался двигатель. Для ремонта двигателя нужно сначала его достать. Для этого нужно положить машинку на бок. Обязательно нужно положить машинку на ту сторону, где находится лоток для загрузки порошка. В противном случае вода из лотка может попасть на плату управления и вывести ее из строя. После этого можно достать двигатель.


Может быть две причины в двигателе, из-за которых стиральная машина отказывается отжимать:

  1. Двигатель полностью сгорел. В этом случае можно заменить двигатель полностью, но новое устройство дорого стоит и его сложно найти в продаже. Однако можно заменить устройство на похожий двигатель другого бренда стиральных машин, например, Индезита. Это обойдется намного дешевле. Также можно попробовать отдать якорь двигателя на перемотку, но найти сервисный центр, который занимается подобным ремонтом, также проблематично.
  2. Соскочил магнит под катушкой таходатчика. Для обнаружения дефекта нужно осмотреть магнит.


Во втором случае для ремонта магнита нужно:

  1. Достать соскочивший магнит.
  2. Почистить магнит от мусора щеткой или тряпкой. Нельзя использовать жидкие средства для очистки, иначе жидкость может попасть в подшипник и испортить его.
  3. Чтобы магнит больше не выскакивал, его нужно приклеить. Приклеивать намертво не рекомендуется, так как при возможной поломке подшипника в дальнейшем будет проблематично его снять и заменить. Лучше приклеить на небольшое количество любого силикона. Он будет хорошо держать, но при необходимости легко можно снять магнит.
  4. Нанести немного силикона на магнит.
  5. Установить магнит до конца.
  6. Убрать лишний силикон.
  7. Дать силикону высохнуть.
  8. Плотно закрыть магнит крышкой руками. Важно не бить никакими инструментами.

Также для профилактики можно проверить щетки двигателя. Для этого нужно достать щетку, почистить ее от грязи и поставить обратно. Теперь мотор можно установить в стиральную машину.

Особенности ремонта разных марок

Разные модели стиральных машин Bosch похожи по устройству, но форма, расположение и крепление внутренних узлов отличаются. Для правильной разборки и ремонта нужно знать специфические особенности аппаратов, тогда доступ к неисправной детали удастся найти легко.

Bosch Maxx 4

Для устранения неисправностей стиральной машины Бош Макс 4 применяют несколько способов разборки. Чтобы проникнуть внутрь корпуса, снять панель и модуль управления, надо вынуть дозатор порошка, открутить спрятанные за ним 3 самореза под звёздочку Т20, которые держат верхнюю панель и переднюю облицовку. Первый элемент ещё фиксируется сбоку шурупчиком и пластмассовыми клипсами. Они снимаются легко, кроме среднего фиксатора. Его ослабляют нажатием тонкой отвёртки сверху через отверстие в каркасе.

Для снятия модуля необходимо освободить пластиковые защёлки. Но сначала пометьте маркером все разъёмы – это облегчит последующую сборку.

Bosch Maxx 6

Верхняя крышка аппарата зафиксирована саморезами под звёздочку Т20, после откручивания которых она смещается назад по направляющим и снимается. Далее разборка выполняется как у предыдущей модели. Чтобы добраться до бака и патрубков, нужно открутить саморезы, крепящие переднюю и среднюю верхние планки. Дозатор порошка освобождается, можно осмотреть подключенные патрубки.

Bosch Maxx 7

Чтобы добраться до ТЭНа, освобождают верхнюю крышку и переднюю облицовку описанным способом. Все наружные крепежи сделаны под звёздочку. Но перед снятием передней стенки нужно открутить саморезы, закрытые нижней пластиковой панелью и освободить уплотнение загрузочного люка.

После проведённых манипуляций открывается доступ к баку, ТЭНу, двигателю и амортизаторам.

Предлагаемый материал продолжает серию публикаций об электронных модулях стиральных машин (СМ). Автор подробно рассматривает конструкцию, схему и функционирование узлов модуля СМ фирмы SIEMENS. Приводятся типовые дефекты модуля и способы их устранения.

Рассматриваемые в этой статье модули устанавливаются в стиральные машины BOSCH и SIEMENS. Они внешне мало отличаются друг от друга - основные различия связаны с их программной конфигурацией, а также наличием/отсутствием некоторых электронных компонентов.

Необходимо отметить, что в дополнение к обычным модулям, каждый из которых предназначен для установки в конкретный тип СМ, также поставляются универсальные модули для СМ BOSCH/SIEMENS. Например, их можно использовать в стиральных машинах BOSCH серий MAXX4/5/6. Эти модули имеют в своем составе программные переключатели (обозначены на плате, как S1 и S10), с помощью которых можно установить нужную конфигурацию в соответствии с конкретным типом СМ. Как правило, проблем с конфигурацией данных модулей не возникает, так как в комплект поставки модулей входит соответствующая инструкция. Отметим, что универсальные модули нельзя устанавливать в СМ BOSCH серии WLX, так как последние конфигурируются только с панели управления.

Ремонт электронных модулей СМ различных производителей экономически целесообразен. Рассматриваемые модули имеют высокую ремонтопригодность - практически все входящие в их состав электронные компоненты имеются в продаже. Исключение составляет лишь заказной микроконтроллер.

Эти модули выполнены на плате с односторонним печатным монтажом без металлизации сквозных отверстий, почти все перемычки размещены на стороне монтажа. Вследствие этого в подобных модулях отсутствует характерная "болезнь" некоторых модулей других производителей - неконтакты в переходных отверстиях(как, например, в модулях на платформе EVO-II, используемых в СМ ARISTON/INDESIT).

Основные особенности электронного модуля

Рассматриваемое семейство модулей предназначено для установки в СМ с коллекторным приводным мотором и электромеханическим датчиком уровня воды (контактного типа). Клапаны залива воды, помпа, устройство блокировки люка (УБЛ), приводной мотор (в режиме ШИМ регуляции) управляются микроконтроллером с помощью симисторов. Управление ТЭНом и коммутация обмоток приводного мотора (в том числе, в режиме реверсивной работы)обеспечиваются также микроконтроллером через соответствующие реле.

Режимы работы (программы стирки) СМ выбираются с помощью функциональных кнопок и селектора программ - эти элементы размещены непосредственно на плате электронного модуля. Скорость отжима, в зависимости от конфигурации СМ, регулируется с помощью установленного на модуле потенциометра либо функциональными кнопками.

Температура нагрева воды в баке измеряется микроконтроллером с помощью внешнего датчика температуры (NTC).

Рассмотрим состав и работу функциональных узлов электронного модуля на примере стиральной машины "Bosch MAXX WFL 1200". Рассматриваемый модуль имеет маркировку "SIEMENS 5WK51307 03".

Состав и функционирование основных узлов модуля SIEMENS 5WK51307 03

Внешний вид электронного модуля "SIEMENS 5WK51307 03" показан на рис. 1, а расположение его основных элементов - на рис. 2 (лицевая сторона) и 3 (обратная сторона). Схема внешних соединений модуля представлена на рис. 4.

Модуль предназначен для управления следующими внешними элементами и узлами СМ:

- клапанами залива воды;

- сливным насосом (помпой);

В составе модуля входят следующие узлы:

Рис. 1. Внешний вид электронного модуля SIEMENS 5WK51307 03

• индикации и формирования команд;

• контроля уровня воды;

• управления силовыми элементами - клапанами залива воды, помпой, приводным мотором, ТЭНом,УБЛ.

На модуль поступают сигналы от следующих внешних элементов и узлов СМ:

- катушки тахогенератора приводного мотора;

- датчика уровня воды (прессостата);

- датчика температуры NTC;

Модуль имеет встроенную функцию контроля работоспособности СМ - при возникновении неполадок при ее работе на панели управления отображается соответствующий код ошибки.

Рассмотрим состав и работу данных узлов подробнее.

Рис. 2. Размещение основных элементов на плате модуля (лицевая сторона)

Как уже отмечалось, в рассматриваемом модуле установлен заказной микроконтроллер компании MOTOROLA. На корпусе микроконтроллера отсутствует маркировка типа микросхемы, поэтому идентифицировать тип не представилось возможным.

Рис. 3. Размещение основных элементов на плате модуля (сторона печатного монтажа)

Микроконтроллер, элементы его конфигурирования, цепи формирования питания +5 В, начального сброса (RESET), тактового генератора показаны на рис. 5. В силу того, что на плате электронного модуля отсутствуют позиционные обозначения электронных компонентов, на приведенных ниже фрагментах принципиальной схемы модуля даны условные обозначения элементов, не имеющие сквозной нумерации.

Рис. 4. Схема внешних соединений модуля

Источник питания (ИП) модуля формирует только одно постоянное напряжение 12 В, поэтому напряжение 5 В для питания микроконтроллера IC1 формирует стабилизатор напряжения в составе микросхемы IC2 (L4949). Эта многофункциональная микросхема также формирует сигнал начального сброса RESET, который поступает на выв. 11 IC1. Частота тактового генератора (в составе IC1) стабилизирована внешним кварцевым резонатором ZQ1 (4 МГц). Резонатор подключен к выв. 9, 10 IC1. Для функционирования некоторых узлов в составе микроконтроллера (например, таймеров) на его вход (выв. 16) подается тактовый сигнал частотой 50 Гц с формирователя на элементах VT2, R5-R7, VD3 (см. рис. 13).

Рис. 5. Принципиальная электрическая схема. Микроконтроллер, кварцевый генератор, стабилизатор напряжения и схема начального сброса

Структурная схема и назначение выводов многофункциональной микросхемы L4949 приведены, соответственно, на рис. 6а и 6б. Отметим, что в составе L4949 имеется специализированный компаратор (цепь SENSE) - он в данной схеме не используется (вход компаратора (выв. 2)соединен с общим проводом, а выход (выв. 7) не подключен.

Рис. 6. Структурная схема (а) и обозначение выводов (б) многофункциональной микросхемы L4949

Источник питания рассматриваемой модификации модуля выполнен на основе ШИМ контроллера TOP-209P серии TOPSwitch фирмы POWER INTEGRATIONS. Семейство подобных микросхем предназначено для применения в маломощных импульсных источниках питания.

ИП на основе микросхемы ТОР-209 устойчиво работает в широком диапазоне входных напряжений (85. 265 В), имеет малое энергопотребление (до 4 Вт) и в его состав входит минимальное количество элементов. В составе микросхемы ТОР-209 имеется схема управления и силовой ключевой МОП транзистор.

Структурная схема микросхемы ТОР-209 приведена на рис 7а, а обозначение ее выводов - на рис. 7б.

Рис. 7. Структурная схема (а) и обозначение выводов (б) ШИМ контроллера ТОР-209

Принципиальная схема ИП в составе электронного модуля приведена на рис. 8.

Необходимо заметить, что в электронных модулях, применяемых в СМ серии "Bosch MAXX4", ИП может быть выполнен на ШИМ контроллере типа TNY255 семейства TynySwitch также фирмы POWER INTEGRATIONS. Последний имеет параметры и схемотехнику, схожие с ТОР-209. Основное отличие - ИП на основе контроллера TNY255 имеет увеличенную выходную мощность (до 10 Вт).

ШИМ контроллеры семейства TynySwitch широко применяются в бытовой технике других производителей. Например, в ИП СМ ARISTON/INDESIT на платформе EVO-II в нескольких разновидностях модулей используется микросхема TynySwitch типа TNY264.

Рассмотрим состав и назначение элементов ИП, выполненного на основе микросхемы TOP-209P (рис. 8).

Рис. 8. Принципиальная электрическая схема ИП

В состав ИП входят следующие элементы:

- сетевой выпрямитель и фильтр (R1, VD1, C1);

- ШИМ контроллер (IC1);

- защитные диоды выходного МОП транзистора в составе IC1 (VD3, VD4);

- элементы цепи обратной связи (VD5, VD6);

- импульсный трансформатор (Т1);

- выходной выпрямитель (VD2, C2).

ИП формирует постоянное напряжение 12 В для питания элементов и узлов в составе электронного модуля.

Рис. 9. Принципиальная электрическая схема. Узел формирования команд

Мнения читателей

Напишу немного о своей истории. Siemens Siwamat XS 449, 13 лет. Внезапно в процессе стирки произошло переполнение барабана водой, вода потекла из всех щелей. Перевел в режим слива, слил. Проверил все (а заодно и почистил). Сигнал с прессостата проследил до процессора, сигнал проходит, но машина продолжает наливать воду около полутора минут, и только после этого руководствуется состоянием прессостата. Далее процесс идет нормально. Можно стирать, только если входным вентилем уменьшит поток воды до минимума, иначе первоначально происходит перелив. Нашел недорогую плату управления (б/у), попробую заменить. Скорее всего похоже на "глюк" прошивки.

Где на этой плате управления разъём прессостата?

Здравствуйте. Материал очень понравился. Я не ахти какой специалист в этой области но очень любопытный. Тем более, что у меня машинка BOSH уже более 20 лет. Претензий к ней не имею, что она на конец то отказалась работать. Понимая, что в таком возрасте реставрация и трата денег не рентабельна решил разобраться сам. Причина отказа. Вставляешь вилку в розетку выбивает автомат. Жестоко выбивает с возгоранием. Сразу хочу поставить в известность. Я инженер-электрик по образованию (к тому же древний как мамонт) потому вилку розетку провода проверить могу. Фишка в чем. Снимаешь разъем с двигателя- не выбивает. Разобрал двигатель. Удивило состояние. Идеальное. Щетки почти как новые. Прозвонил проверил на прямую от сети. Работает нормально. Тэн прозванивал но не вынимал. Снимал с него клеммы. Если двигатель подключен выбивает. Грешу на модуль но тут моих познаний не хватает. В электронике не силен. Если сможете подсказать буду благодарен.

Спасибо. Отличный материал. Очень помог .

Извиняюсь, дошло, это регулеровка оборотов отжима с внешнего управления. Ситуация такова, тэн цел, проводка цела, нет нагрева тэна ни в одном режиме, датчик температуры 4,8ом. Машина не переходит в цикл полоскания, слива и отжима. По окончанию таймер останавливается на 1минуте. Принудительно прекратив программу, перевожу в слив и полоскание. Сливает, отжимает и выходит в завершение. На плате с виду никаких следов пробоя ИТП.. на реле тэна ощущение что контакты не припаяны. Какие мои действия? С уважением ко всем. Жду ваших советов. Пока же сам пропаяю контакты реле на плате и попробую запустить.

А для чего переменный резистор посреди платы с пластиковой ручкой, она же придерживает диэлектрическую пленку на плате.

У меня 5WK51307 07 когда кнопка 30-40-60-90 градусов не действует но полоскание действует . я поменял Z9M , затем ,только один раз ставал (по 30 градусов ,) а я не знаю, как проверить что кусака WTs помогитеее

Добрый вечер. Какое напряжение подается на контакты 1,2 УБЛ

Привет,модуль сименс,по импульсник вигорели два дроселя, после замены запустилась,только не хватает напраженния на управленния релюхами. После включения троих реле одновременно отключается. Конденсатор заменил,безрезультатно. Грешу на ШИМ стоит тор210,нет в наличии. Подскажите какую Можна поставить? Есть 209 но она слабая по мощности. Какую Можна поставить?

снд транзистор от тахо датчика

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Ремонт стиральных машин 1: фото

Почему ломается стиральная машина Бош, и когда необходим её ремонт

  1. Поломка вводной помпы, сливного насоса, засор в фильтрах и сливном шланге. Такие неисправности проявляются в отсутствии воды в баке и проблеме её набора. Также похожую проблему может вызвать залом водопроводного шланга или его повреждение.
  2. Издающийся шум внутри барабана вызывает массу вопросов о том, можно ли дальше пользоваться машинкой. Зачастую подобное случается, если в ёмкость барабана попал мелкий твёрдый предмет (мелочь, гвоздь, камни) или из-за неисправности подшипников.
  3. Остановку барабана часто вызывает нарушение целостности приводного ремня или контакта в элементах управления и электронных модулях. Серьёзного ремонта требует поломка двигателя (в стиральных машинках Bosh такое случается редко).
  4. Когда машинка отказывается сливать воду и символизирует эту ошибку звуковой индикацией, причиной может служить неисправность датчика воды, или сломался сливной насос. Подобная неисправность также встречается из-за забитого сливного фильтра.

Двигатель стиральной машины Бош может не запускаться по причине сломанного замка на дверце или неплотном её закрытии. В таком случае вода тоже может не наполнять барабан.

Ремонт стиральных машин Bosch 2: фото

Ремонт стиральных машин Bosch 3: фото

Основные способы диагностики, или как точно выявить проблему

  • чтобы проверить правильность работы движущего мотора, необходимо ручку регулятора установить в третье положение;
  • для определения работоспособности нагревательного элемента нужно передвинуть регулятор на пятое положение;
  • ошибка сливного насоса проверяется путём установки регулирующего рычага на цифру четыре;
  • выставляя положение 6 или 7, вы сможете продиагностировать помпу горячей и холодной воды;
  • восьмое положение поможет проверить исправность клапана основной стирки, а девятое — предварительной.

Если у вас сохранилось руководство, тогда вам не стоит обращаться в сервис на диагностику, соответственно, удастся сохранить финансы.

Ремонт стиральных машин Bosch 4: фото

Когда ремонт нужно доверить сервисному центру по ремонту стиральных машинок Бош: признаки серьёзных нарушений

Ремонт стиральных машин Bosch 5: фото

Эти и многие другие нарушения, которые требуют непосредственной разборки корпуса бытовой техники, обязательно должны устраняться в ремонтном центре, так как исправление проблемы своими руками может вызывать дополнительные сложности: вплоть до необходимости покупать новую стиральную машинку.

Ремонтируем стиральную машину-автомат Бош: добираемся до оснащения своими руками

Неисправности из нашего списка ниже вы сможете устранить своими руками при условии, что внимательно отнесётесь к процессу сборки-разборки устройства и правильно выполните замену или другую манипуляцию относительно внутреннего оснащения.

Вышел из строя сливной насос: методика его замены

Перед разборкой устройства обязательно слейте с него воду, иначе промочите все детали в машинке. Чтобы добраться до сливного насоса машинки, вам необходимо разобрать заднюю и верхнюю стенку корпуса бытового прибора. После чего перевернуть машину набок, предварительно зафиксировав барабан болтами. Затем снимаем насос, отсоединив клеммы. После проделанной манипуляции берём новую конструкцию, подходящую к этой модели машинки, и надёжно фиксируем на прежнее место.

Ремонт стиральных машин Bosch 6: фото

Ремонт подшипника собственноручно: этапы процедуры

Подшипник в стиральной машине отвечает за корректную работу барабана, если он изнашивается, то его нужно заменить, чтобы не подвергать поломке сам барабан. Чтобы это сделать, следует алгоритму:

Чтобы не спутать все соединения при сборке, лучше всего сфотографировать сложные этапы работы. Таким образом, вам удастся безошибочно сконструировать стиральную машинку.

Ремонт стиральных машин Bosch 7: фото

Ремонт стиральных машин Bosch 8: фото

Замена приводного ремня проводится в течение нескольких минут, соответственно, эта работа считается элементарной. Всё, что вам нужно, − это открепить все винты на задней выпуклой крышке. Открыв её, вы увидите привод двигателя и барабана, по которому движется ремень.

Ремонт стиральных машин Bosch 9: фото

Чтобы снять, необходимо аккуратно оттягивать его с деталей, слегка прокручивая колесо барабана. Аналогичным образом наденьте новый ремень. Для наглядности посмотрите это короткое видео.

Процедура замены нагревательного элемента

Если вода в бак стиральной машинки набирается холодная, и в процессе функциональности прибора не нагревается, — это говорит о том, что бельё вряд ли отстирается. Если взглянуть внутрь проблемы, то всему виной порча ТЭНа. Чтобы его извлечь, рассмотрим следующую короткую инструкцию.

Иллюстрация Описание действия
Выкрутите фиксирующие болты и снимите верхнюю поверхность стиральной машины.
Выньте дозатор для моющих средств. Для этого достаточно нажать на кнопку, размещённую в середине лотка.
Чтобы снять переднюю панель, нужно открутить 4 винта, как показано на фото.
Снимите переднюю панель, раскрутив все крепёжные винты, и внизу барабана вы увидите прикреплённый ТЭН. Снимите с него все контакты.
Открутив гайку нагревательного элемента, вынимаем деталь и аналогичным способом устанавливаем на его место новый ТЭН. После чего собираем стиральную машину.

Как почистить засор сливного шланга при ремонте стиральной машины Bosh на дому

В процессе долгой эксплуатации машинки-автомата вы могли заметить, что вода при включении поступает в бак не так быстро, как это происходило изначально. Если это не проблема с давлением вашего водопровода, тогда засорился фильтр пускового шланга.

Для того чтобы его почистить, вам необходимо открепить трубку на задней части корпуса машины. Снять сеточку, которая помещается внутрь шланга и прикручивается при помощи резьбы. Хорошо промойте её под проточной водой и просушите. После чего установите на место и наслаждайтесь отличным напором воды.

Ремонт стиральных машин Bosch 15: фото

Неисправность электрики или электроники

Не являясь специалистом в области электроники или электрики стиральных машинок-автоматов, лучше обратиться в сервисную службу, которая выполнит диагностику и необходимый ремонт. Более детально о нюансах ремонта этой части устройства можно узнать из видео ниже.

Как устранить неисправности в популярных стиральных машинах Бош: обзор ремонта на примере нескольких моделей

Особенности ремонта стиральной машины Bosch Maxx 4

Каждая серия стиральных машин от производителя Bosh имеет индивидуальные требования к ремонту и обслуживанию. Специалисты выделяют несколько неисправностей и причин, их вызывающих. Более детально в таблице ниже:

Тип поломки Причина проблемы
Отсутствует слив воды Засор фильтра или патрубка, попадание предмета внутрь, или произошло заклинивание крыльчатки. В данном случае проводится диагностика всех возможных проблем, после чего устраняется путём разборки или замены комплектующих и проверяется после исправления.
Не греется вода Происходит из-за проблем с ТЭНом или пресосстатом. В процессе ремонта необходимо извлечь проблемную конструкцию, по возможности отремонтировать её или заменить.
Протекает вода Причины могут крыться как в неисправности бака или сливного насоса, так и в отсутствии герметичности манжеты на дверцах. Во время ремонта проводим ревизию помпы и обезжириваем резиновую манжету, проверяем плотность прижатия к дверце.
Люк не открывается Возможно, заклинил замок или полностью вышел из строя. Также могли повредиться пружины ручки открывания. Чтобы определить проблему и исключить её, нужно разобрать люк и блокирующий механизм.

Ремонт стиральных машин Bosch 16: фото

Нюансы ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5

Кроме того, машинки Bosh Maxx 5 характеризуются некорректной работой барабана. Это происходит из-за изнашивания приводного ремня или подшипника. Ремонт устройства осуществляется в сервисном центре, особенно если внутренние части получили существенные повреждения.

Ремонт стиральных машин Bosch 17: фото

Основные неисправности стиральной машины Bosch Classixx 5: в чём заключается ремонт

Обладатели машинок-автоматов данной серии сталкиваются с неисправностью встроенных датчиков. Узнать о наличии данных проблем можно по кодам ошибок, которые всплывают на монитор панели управления. Предлагаем вашему вниманию подробное объяснение распространённых ошибок в таблице.

Код ошибки Описание
F26 Поломка прессостата (предохранитель перепадов напряжения). Он измеряет количество воды в баке.
F59 Нарушение работоспособности 3D, такое происходит, если отошёл шлейф электронной платы. Перезагрузка техники поможет решить проблему.
F43 Подобную ошибку машинка выбивает, если бельё застряло между пластиковым баком и барабаном.
F21 Ошибка характерна при поломке мотора: происходит из-за растянувшегося ремня, а также неправильной эксплуатации прибора. Застрявший предмет, препятствующий движению мотора, тоже может стать причиной.

Ремонт стиральных машин Bosch 18: фото

Проводите профилактическую диагностику бытового прибора ежегодно, тогда вы не станете жертвой регулярной рутинной стирки своими руками.

Ремонт стиральных машин Bosch 19: фото

Ремонт стиральных машин Bosch Logixx, или как сбросить все ошибки

Ремонт стиральных машин Bosch 20: фото

Ремонт стиральных машин Bosch 21: фото

Сколько стоит ремонт стиральной машины Бош — обзор цен на разные виды услуг

Цены относительно ремонта стиральных машинок принято условно делить на низкие, средние и профессиональные. Рассмотрим популярные поломки и расценки на их ремонт в таблице.

Фото Тип ремонта Продолжительность, мин. Средняя цена за ремонт, по состоянию на июнь 2018 г.
Замена люка 30-40 2 000 руб.
Ремонт ТЭНа 40-70 2 300 руб.
Замена помпы 50-80 2 250 руб.
Замена подшипников и амортизаторов 60-180 3 600 руб.
Замена барабана полностью 60-120 3 100 руб.
Устранение засора в сливном насосе 60-80 2 800 руб.

Техника немецкой марки Bosch характеризуется высоким качеством деталей, надежностью и длительным сроком эксплуатации. Однако техника подвержена возникновению неисправностей и поломок вследствие неправильного выбора программ, физического износа деталей, некачественной воды. В случае вывода на дисплей кода ошибки можно сориентироваться, какая именно поломка произошла и своевременно ликвидировать ее без обращения в сервис.

Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам.

Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!

Неисправности стиральной машины Bosh

Характерные неисправности стиральных машин Bosch

Наиболее частыми неполадками являются:

  • отсутствие нагрева воды;
  • не производится слив воды;
  • не вращается барабан;
  • шумы и вибрация;
  • вода не заливается после запуска программы;
  • не работает электромотор.

Рассмотрим каждую неисправность с указанием возможных вариантов причин, которые к ним могут привести.

Вода не нагревается

Наиболее уязвимой частью техники является нагревательный элемент (ТЭН), он подвержен поломкам при интенсивном использовании устройства и при плохом качестве воды, вследствие чего на нем образовывается толстый слой накипи из отложений соли. Решением проблемы в большинстве случаев служит самостоятельная очистка ТЭНа от накипи или его замена замена. При эксплуатации стиральной машины с жесткой водой, как правило, замена требуется через 3-5 лет эксплуатации.

Может отсутствовать нагрев воды также по причине выбора неподходящей программы стирки, в таком случае перечитайте инструкцию и выбирайте подходящую программу и режим.

Не набирается вода

  • низкое давление воды в трубопроводе или отключение водообеспечения;
  • перекрыт заливной клапан;
  • поломка контроллера уровня воды или впускного клапана.

Не сливается вода

Если вода не стекает через сливной шланг, необходимо проверить выбор программы. В некоторых моделях предусмотрены программы без слива. При необходимости выберите режим со сливом воды.

Препятствовать сливу воды может засорение сливного шланга, который нужно прочистить и промыть. Также нужно проверить фильтр и патрубок на наличие мелких предметов, волос и ниток, шерсти. Иными предпосылками могут стать неисправности насоса, сбои в функционировании электронной платы.

Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам.

Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!

Не крутится барабан

Большинство современных моделей имеют встроенную защиту от перегрузки, то есть барабан не будет вращаться и стирка не начнется, пока не будут извлечены лишние вещи из барабана. Если после этого, покрутив рукой, он вращается, можно начинать стирку.

Прочие причины неисправности:

  • разрыв или смещение ремня привода;
  • перегорел нагревательный элемент;
  • поломка тахогенератора или насоса;
  • не работает электродвигатель.

Чрезмерный шум и вибрация

Если вы наблюдаете сильный шум и вибрацию при первой стирке, выключите устройство и проверьте, убраны ли транспортировочные болты, поскольку из-за них агрегат может вибрировать и гудеть.

Прочими причинами могут стать недостаточная загрузка, неровная установка или попадание мелких предметов.

Распространенной причиной также является износ подшипников и сальников, засоры фильтра и патрубка, неполадки сливного насоса. Все эти неисправности решаются самостоятельной заменой вышедших из строя элементов, или прочисткой фильтра и патрубка.

Стиральная машина не включается

Первым делом проверьте, если ли электричество в розетке, исправна ли розетка, есть ли вода в трубопроводе. Если вода и электричество есть, тогда поломка может быть спровоцирована неисправностью электронного модуля, об этом должен быть выведен соответствующий код ошибки на дисплее.

В видеоролике описана диагностика и поэтапное устранение ошибки с отжимом. Такие неполадки связаны с поломками прессостата, электромотора или модуля управления.

Если невозможно выявить неисправность, не показан код ошибки, тогда необходимо обратиться к мастеру для проведения специальной диагностики.

Коды ошибок стиральных машин Bosch

Коды высвечиваются на дисплее или при помощи индикации. Пользователю достаточно заглянуть в инструкцию, распознать ошибку и принять своевременные меры по ее ликвидации. На распространенных моделях Maxx 4, Classixx 5, Maxx 6, Classixx, а также на остальных, предусмотрены такие коды ошибок:

  • F 16 – при запуске программы не закрыта дверца;
  • F 17 – превышение времени залива воды по причине засорения фильтров и клапанов;
  • F 18 – не подается вода в связи с засорением сливного клапана или поломкой контроллера уровня воды;
  • F 19 – не происходит нагрев при сломанном ТЭНе или термостате, недостаточном напряжении;
  • F 20 – вода не греется из-за поломки термостата;
  • F 21 – поломка барабана по причине неисправности реле, тахогенератора;
  • F 22 – короткое замыкание или обрыв цепей и проводов;
  • F 23 – активация опции Аквастоп по причине протечки воды в поддон;
  • F 25 – поломка контроллера мутности;
  • F 26 – не работает аналоговый датчик;
  • F 27 - поломка сигнализатора;
  • F 28 – поломка датчика компрессии;
  • F 29 – некорректная работа электромотора;
  • F 30 – отсутствие вращения двигателя;
  • F 40 – не синхронизируется электротехника по причине несоответствия параметров электросети;
  • F 50 – недостаточная или избыточная скорость потока;
  • F 51 – не закрыта дверца;
  • F 53 - неисправности функциональной защиты;
  • F 54 и F 63 - поломки модуля управления.

Индикация всех кодов ошибок (видео + таблица)

Для моделей стиральных машин Бош, в которых нет дисплея, коды ошибок высвечиваются при помощи определенных комбинаций индикаторов на основной панели с кнопками. Рассмотрим основные варианты индикации и их значение.

Индикация кода на экране На устройстве без экрана Описание ошибки
F16 Дверца не закрыта
F17 Превышение времени набора воды в бак
F18 Превышение длительности слива
F19 Превышение длительности нагрева
F20 Чрезмерный нагрев
F21 Поломка системы управления, неравномерное функционирование двигателя, мотор не передает вращения на барабан
F22 Поломка датчика NTC
F23 Включена опция Аквастоп
F40 Невозможность синхронизации
F63 Сбой функциональной защиты прибора

В видеоролике приведена инструкция, как сбросить ошибку F21 на стиральной машине Бош без дисплея.

Как распознать поломку, если нет кода?

В стиральных машинах Бош имеется опция диагностики устройства, благодаря которой можно самостоятельно определить причину сбоя и устранить ее. Приведем пошаговую инструкцию, как осуществить такую диагностику:

  • закройте дверцу;
  • поставьте прокрутку выбора программы на положение Выкл;
  • через несколько секунд выберите Отжим;

Режим отжим

  • при правильном выполнении начнет мигать индикатор Старт;
  • держите кнопку Обороты, пока лампочка Старт начнет мигать;
  • проверните селектор до положения Слив;

Поворачивать селектор следует только в направлении по часовой стрелке, чтобы не вызвать поломку техники.

  • отпустите кнопку Обороты и выберите опцию, требующую теста.

Если диагностику невозможно запустить, неисправность в модуле управления, и необходимо вызывать специалиста.

Для проверки в ручном режиме прокручивайте селектор, каждая цифра отвечает за тестирование отдельного элемента:

  • 3 – проверка мотора;
  • 4 – тестирование насоса;
  • 5 – ТЭН;
  • 6 – вентиль горячей воды;
  • 7 – вентиль холодной воды;
  • 8 – клапан основной стирки;
  • 9- вентиль для предварительной стирки;
  • 10- звуковая индикация;
  • 11 – автотестирование FCW;
  • 14-15- быстрое автотестирование.

Для выхода из режима тестирования нажмите Старт и проверните селектор.

Для возврата из режима прокрутите до положения Выкл.

Устранение неисправностей

Приведем для вас основные неисправности и методы их ликвидации своими силами.

Ремонт сливного насоса и фильтра

Для прочистки фильтра от засорения:

  • фильтр слива располагается внизу корпуса стиральной машины, под передней крышкой или за техническим лючком;
  • подставьте емкость, поскольку при открытии вытечет отработанная вода;
  • проверните крышку против часовой стрелки и вытащите фильтр;

Крыльчатка насоса

  • промойте его под напором воды из-под крана;
  • установите на место.

Не запускайте технику без фильтра, чтобы не спровоцировать существенные поломки.

Для прочистки или замены насоса:

  • вытащите лоток для порошка;
  • выкрутите болт в углу и вытащите нижнюю крышку;
  • снимите уплотнитель люка и панель;
  • для доступа к насосу снимите провода. Если в насосе есть посторонние предметы, удалите их;
  • при нерабочем насосе замените его и соберите все детали в обратном порядке.

Не набирается вода

Действия в таком случае:

  • проверьте подключение к трубопроводу и наличие воды;
  • проверьте шланг на наличие повреждений и перегибов;
  • если неисправен контроллер уровня, замените его: снимите верхнюю панель, он расположен в правом углу;
  • путем нажатия на фиксаторы вытащите датчик, снимите провода. После установите новый датчик.

Датчик уровня воды в стиральной машине

Замена нагревательного элемента

Заменить деталь требуется, если на нем скопилось чрезмерно много накипи, он сгорел или перегрелся. Для замены ТЭНа потребуется:

  • открутите заднюю панель, под барабаном расположен ТЭН с хвостовиком и болтом по центру;

ТЭН

  • выкрутите болт и отсоедините проводку;
  • потяните ТЭН на себя, на его место поставьте новый и прикрутите обратно крышку.

Замена подшипников

Для данной процедуры понадобится практически полностью раскрутить стиральную машину. Рекомендуем не отсоединять полностью проводку с электронной платы. Положите его на раму или подвесить на крюке, чтобы не зацепить проводку и клеммы. Такой крюк можно сделать самостоятельно из стальной проволоки от 3 мм.

После этого уберите бак с барабаном, выкрутив рессоры и болты крепления. Для разбора бака на две половины необходимо отщелкнуть фиксаторы. Молотком и подкладкой из дерева необходимо выбить полуоси подшипников ударами с несильным усилием.

Подшипник стиральной машины

При выборе подшипников обратите особое внимание на соответствие конкретной модели. Рекомендуем снять подшипник и в магазине показать его консультанту, чтобы приобрести четко нужную запчасть. На следующем видео детально показано, как специалист раскручивает стиральную машину и заменяет подшипник. Посмотрите видео перед проведением процедуры, чтобы выполнить все грамотно:

Профилактика неисправностей

Для продления срока эксплуатации стиральной машины и предотвращения необходимости капитального дорогостоящего ремонта, придерживайтесь в процессе использования таких правил:

  • техника должна стоять на горизонтальной поверхности;
  • рекомендуется подключать технику напрямую к сети, не пользуясь тройниками и удлинителями, что может привести к перебоям электричества;
  • грамотно выбирайте программу и режим стирки, выполняйте рекомендации касательно правильного веса загрузки;
  • выполняйте очистку и промывание сливного шланга, патрубка, фильтра;
  • соблюдайте минимальный интервал отдыха техники между стирками – полчаса. Таким образом, техника прослужит дольше без существенных поломок.

Стиральные машины Бош надежны, однако и они подвержены неисправностям. В материале были приведены характерные поломки и методы их устранения своими силами в домашних условиях. При более серьезных поломках рекомендуется вызывать специалиста, который проведет глубокую диагностику и оперативно устранит неисправности. Также не забывайте о проведении регулярной чистки деталей стиральной машины, которые могут засоряться мелкими предметами.

разборка машинки Бош

Зачем нам знать устройство стиральной машины марки Bosch? Ответ на этот вопрос очевиден – чтобы суметь ее отремонтировать. Ведь изучая устройство той или иной модели стиральной машины, мы учимся ее разбирать, узнаем о ее сильных и слабых сторонах и, в конце, концов, набравшись опыта, сможем не только осуществить ремонт любого вышедшего из строя узла, но и дать рекомендации пользователю относительно особенностей эксплуатации домашней помощницы марки Бош. Давайте изучим устройство стиральных машин данной марки вместе.

Части панели управления

  • части панели управления;
  • части корпуса;
  • электрика, бак и барабан;
  • гидравлика.

К сведению! Речь пойдет не только о внутренних, но и о внешних модулях стиралок Bosch.

Каждая из этих групп включает довольно большое количество разнообразных деталей, о которых мы и будем говорить. Наша приоритетная задача определить функции каждой детали, а также точное их расположение в корпусе стиральной машины Bosch. Начнем рассматривать устройство панели управления. Панель управления стиральной машины данной марки состоит из целого ряда элементов.

  1. Внешней части корпуса панели управления с выемкой для порошкоприемника и посадочными разъемами для селекторов и кнопок.
  2. Накладки на внешнюю панель с обозначениями и надписями на русском языке.
  3. Микросхемы и ее крепежных элементов.
  4. Сетевого конденсатора.
  5. Защитного кожуха сетевого конденсатора.
  6. Шнура электропитания.
  7. Внешняя панель порошкоприемника.
  8. Механизм селектора.
  9. Селектор переключения режимов стирки.

На рисунке ниже вы можете увидеть схематичное изображение этих деталей и мест их расположения. В зависимости от модели стиральной машины Bosch количество и расположение деталей ее панели может отличаться.

Корпус

Теперь плавно перейдем к рассмотрению устройства корпуса стиральной машины марки Bosch. Корпус абсолютно всех стиралок этой марки состоит из 28 внутренних и внешних элементов, давайте их перечислим.

  1. Верхняя стенка стиральной машины Bosch (крышка).
  2. Накладка на впускной клапан.
  3. Крышка сервисного люка.
  4. Крепление наливного шланга.
  5. Правый транспортировочный болт.
  6. Левый транспортировочный болт.
  7. Правая, левая и задняя стенка.

Важно! Правая, левая и задняя стенка стиральной машины Bosch образуют монолитный корпус, поэтому на схеме их всегда обозначают вместе и одной цифрой.

  1. Ключ для регулировки ножек.
  2. Специальный поддон, имеющий особую форму.
  3. Ножки с резьбой, позволяющие регулировать их высоту.
  4. Нижняя передняя вытянутая панель.
  5. Нижняя передняя короткая панель.
  6. Крепежный элемент передней панели.
  7. Петля загрузочного люка.
  8. Крепежный элемент манжеты (хомут).
  9. Основание крышки люка.
  10. Окошко люка.
  11. Декоративная панель крышки люка.
  12. Крепежные шпильки.
  13. Рукоятка люка.
  14. Механизм запирающего устройства на крышке люка.
  15. Втулочки.
  16. Передняя стенка стиралки Бош.
  17. Крепежные элементы, удерживающие переднюю панель.
  18. УБЛ.
  19. Верхняя распорная планка.
  20. Нижняя распорная планка.
  21. Фиксирующие защелки верхней стенки (крышки).

Устройство корпуса стиральной машины марки Bosch наиболее простое, да и в разборке он довольно неприхотлив. Если сравнивать разборку корпуса стиральных машин Indesit или Антант с разборкой корпуса машины Бош, можно заметить, что последнюю разбирать значительно проще. Не нужно ни специальных ключей, ни особой сноровки, все, как говорится, сделано для людей.

Электрика, бак и барабан

Наиважнейшие части стиральной машины марки Бош – это электрика, бак и барабан с его приводным механизмом и двигателем. Самые сложные и проблемные неисправности обычно возникают именно там, и именно к этим элементам мастерам часто приходится получать оперативный доступ. О каких деталях идет речь?

  1. Болт шкива барабана.
  2. Большой шкив барабана.
  3. Задняя стенка бака.
  4. Подшипники.
  5. Приводной ремень.
  6. Стопор механизма барабана.
  7. Металлический барабан и крестовина с втулкой.
  8. Большая уплотнительная резинка бака.
  9. Противовес–стабилизатор верхний.
  10. Два больших винта, шайбы и гайки для крепления противовеса.
  11. Болты для крепления электромотора.
  12. Передние держатели двигателя.
  13. Электромотор.
  14. Щетки.
  15. Задние держатели двигателя.
  16. Стойки.
  17. Фиксирующая часть нагревательного элемента.
  18. Нагревательный элемент.
  19. Термистор.
  20. Фиксирующий манжету хомут.
  21. Резиновая манжета люка.
  22. Тонкая резиновая прокладка.
  23. Стабилизатор-противовес передний.
  24. Передняя половина бака.
  25. Пружины для подвешивания бака.

Устройство этой группы модулей не исчерпывается вышеперечисленными элементами. Дополнить список могут многочисленные фишки, провода и клеммы, которые соединяют электрические модули в единую цепь.

Гидравлика

Гидравлика стиральной машины Bosch представляет собой группу модулей и вспомогательных элементов, которые помогают обеспечивать поступление воды, приготовление смеси порошка и воды, стирку, полоскание, а также сброс отработанной смеси в канализацию. Элементов в группе тоже довольно много, тем не менее, их обязательно нужно перечислить.

  1. Парный впускной клапан.
  2. Изогнутая трубка на распределитель порошка.
  3. Крышка порошкоприемника.
  4. Проточный фильтр сеточка.
  5. Шланг залива воды.
  6. Проточный фильтр сеточка.
  7. Крепление, удерживающее сливной шланг на корпусе.
  8. Прямой патрубок (от наливного клапана к распределителю порошка).
  9. Ниша кюветки для порошка.
  10. Кюветка для порошка.
  11. Хомут большого патрубка смесителя.
  12. Большой патрубок смесителя.
  13. Хомут сливного патрубка.
  14. Шарик-поплавок.
  15. Шланг слива воды.
  16. Большой сливной патрубок.
  17. Воздушный переходник.
  18. Длинная прессостатная трубка.
  19. Прессостат.
  20. Помпа, которая в свою очередь состоит из элементов.
  21. Мусорный фильтр.
  22. Пластиковый корпус.
  23. Резиновая прокладка.
  24. Длинный сливной патрубок (тонкий).
  25. Крепление патрубка.
  26. Крепление вывода патрубка.

Сходства и различия

Главным отличием современных стиральных машин марки Бош можно считать продуманность конструкции. Причем проявляется это в мелочах.

Передняя панель снимается очень легко и крепится на обычные винты (5 штук). Никаких хитрых элементов в виде пластиковых зажимов, салазок и шурупов с необычными шляпками. Пара ключей и крестовая отвертка – это большая часть инструментов, которые потребуются для разборки.

Важной конструкционной особенностью можно считать хромированный люк, который дополнительно защищен двойным остеклением. Пробить его случайно практически невозможно, если конечно вы не станете махать кувалдой рядом со стиралкой Bosch.

Еще одной конструкционной особенностью можно считать расположение амортизаторов. Да и сами амортизаторы на машинах Бош стоят не совсем обычные – фрикционные. Два амортизатора стоят слева от бака, и один стоит справа, что обеспечивает практически идеальное гашение центробежной силы и вибрации. Амортизаторы выходят из строя редко, но если такое случится, то поменять их можно своими руками без проблем.

Производитель стиральных машин Бош заботится о безопасности своей техники. Практически все современные модели имеют полную защиту от протечек, контроль пенообразования и защиту от вмешательства детей.

Читайте также: