Чем разрезать обойму подшипника стиральной машины

Обновлено: 10.05.2024

Бывает, когда подшипник рассыпается в корпусе механизма, поэтому при извлечении за его обойму невозможно зацепиться. В таком случае не помогут ни съемники, ни пробои. Однако есть хитрый способ позволяющий снять обойму даже если она осталась без внутреннего кольца, сепаратора и шариков. Он не вынуждает ничего резать, рискуя повредить корпус.

Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента

Инструменты для съема обоймы:

  • целый подшипник такого же размера;
  • удлиненные плоскогубцы с загнутыми губками;
  • отвертка;
  • головка или трубка;
  • молоток
  • смазка для подшипников.

Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента

Выбивание обоймы


Застрявшая обойма не имеет упорной поверхности, по которой можно ударить, поэтому в нее нужно поставить внутреннее кольцо и шарики. Их можно снять со старого заклинившего или разбитого подшипника.
Аналогичный по размеру подшипник разбирается.

Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента

Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента

Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента


Если он пластиковый, то просто поддевается отверткой и вынимается. При наличии стального сепаратора его нужно выбить ударами пробойника между шариками. После слома он вырывается плоскогубцами.

Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента


Сам сепаратор уже не потребуется, поэтому с ним можно не церемониться.
Высвободив сепаратор нужно сдвинуть все шарики под одну сторону, чтобы получить просвет.

Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента

Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента

Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента


Теперь нужно поставить извлеченные детали на застрявшую обойму в корпусе. Для этого по ее окружности наносится густая смазка.

Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента

Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента

Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента


Далее нужно развести шарики, распределив их равномерно. Они могут подклинивать, поэтому возможно придется воспользоваться отверткой.

Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента


После сборки подшипника его можно выбивать обычным способом. Перед этим стоит прогреть корпус монтажным феном.

Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента


От нагрева он расширится, увеличив посадочный диаметр, что облегчает выбивание. На обратную сторону подшипника прикладывается головка и по ней наносится несколько ударов молотком. Можно также воспользоваться съемником.

Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента

Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента


Данный способ конечно заставит немного повозиться, но он в разы проще чем попытка привариться к обойме. Не нужно ничего резать или сверлить, рискуя навредить корпусу, в котором сидит обойма.

Как выбивать обойму подшипника из корпуса без спец инструмента

Смотрите видео


Инструменты для распила бака стиральной машины

Предпосылки к началу работы

Бак — это основная часть стиральной машины, данное утверждение справедливо для всех моделей Индезит, Ардо, Самсунг и прочих производителей. Именно внутри бака вращается барабан, именно в нем проходит процесс стирки. По типу исполнения различают бак разборный и неразборный. Если в первом случае разобрать его просто – достаточно открутить несколько болтов, то во втором кроме инструмента потребуется еще и смекалка.

Как уже упоминалось, распилить неразборный бак нужно для замены подшипников барабана, но не только. Данная процедура необходима в следующих случаях:

  1. деформация вала барабана;
  2. повреждение стенок бака;
  3. закупорка сливного отверстия;
  4. выход из строя сливного клапана.


Любая из перечисленных выше проблем это сигнал к действию. Не стоит ждать, ведь нарушение целостности бака может привести к полноценному потопу в квартире, а проблемы с валом или подшипниками к серьезной аварии самой стиральной машины.

Выбор инструмента или чем распилить бак

Успех данной операции зависит от двух обязательных условий: аккуратность в ходе работы и правильно выбранный инструмент. Начать нужно именно с инструмента. К нему предъявляются следующие требования:

  • максимально тонкий распил;
  • ровный срез без волн и заусениц;
  • полный контроль над процессом работы.


Несоблюдение данных условий может повести за собой повреждение барабана, а также заметно усложнит последующую сборку половинок бака.

Ножовка по металлу

ножовка по металлу

Пожалуй, лучший инструмент из всех возможных. Отлично подойдет для того, чтобы распилить бак стиральной машины Аристон, LG, Самсунг и ряда других популярных марок. Срез получается тонким, ровным, аккуратным. Если распил выполнен качественно, то в ходе последующей сборки точно не возникнут сложности. Инструмент практически идеальный, единственным же существенным его недостатком является тот факт, что работать придется руками, а само мероприятие займет немало времени.

Электрический лобзик

Электрический лобзик

Обушковая пила

Обушковая пила

Пила по дереву с широким полотном и мелким зубом также дает неплохие результаты. Шов получается немного шире, чем при использовании ножовки по металлу, зато распилить бак можно за существенно меньшее время, а благодаря конструктивным особенностям инструмента легко контролировать точность среза. Конечно, как и в случае ножовки — это ручной труд, со всеми вытекающими последствиями.

Болгарка и дисковая пила

болгарка

Как несложно заметить, идеального инструмента нет, да и быть не может. Чтобы быстро и качественно распилить бак любой стиральной машины нужно выбирать оптимальный вариант для каждого участка. К примеру, на гладкой поверхности можно использовать электролобзик, а места с выступающими элементами обработать пилой (обушковой или ножовкой по металлу).

Основные этапы работы

Первое, что нужно сделать – разобрать стиральную машину и демонтировать бак. Порядок разборки индивидуален и напрямую зависит от марки и модели стиральной машины.


К примеру, разборка Занусси, Самсунг и ряда моделей других производителей начинается с демонтажа верхней крышки, далее нужно открутить болты и снять боковые панели.

Бак следует положить на ровную поверхность и осмотреть. Лучше распилить его по сварному шву ближе к уплотнительной манжете, но прежде чем браться за инструмент стоит подготовиться к последующей сборке. Для этого по периметру шва нужно просверлить отверстия диаметром 3-5 мм с шагом 50-80 мм, впоследствии в них будут ввинчены болты, которые обеспечат надежность и герметичность собранного бака.

Теперь можно пилить. Самое важное в этом деле – отсутствие спешки. Неважно, используется ли ручной инструмент или электрический нужно добиться максимально ровного среза. Пилят по кругу, при необходимости меняя инструмент. В результате должно получиться относительно тонкое кольцо с манжетой и своеобразный стакан с барабаном. Работа выполнена, можно переходить к замене деталей.

Автоматическая стиральная машина с неразборным пластиковым барабаном, будь-то Ардо, Самсунг, Индезит или любая другая, выгодно отличается относительно небольшой стоимостью, что может вылиться в сложности при ремонте.

Распилить барабан — это непростая задача, требующая аккуратности и усидчивости, но ее можно решить и это того стоит. Отремонтированный своими руками барабан позволит существенно сэкономить, а машина еще долго будет радовать своих владельцев свежевыстиранным бельем.

Иногда случаются неприятные ситуации, когда подшипник рассыпается, и его наружная обойма остается в корпусе. Причем эту обойму на первый взгляд вытащить просто не реально. Обычные съемники в этом случае не помогут, так как их просто не за что зацепить. Выбить тоже не получиться, так как просто некуда ударить.


На фото видно обойму, которая застряла в детали.


Но не все так безнадежно, как кажется на первый взгляд. Способ есть. Он заключается в том, что необходимо собрать на этой обойме целый подшипник. То есть взять недостающие детали с другого подшипника и установить их на эту обойму. После этого кольцо можно будет выбить из корпуса.

В первую очередь нам понадобиться аналогичный старый подшипник. Для этого нужно знать его номер. Если старого нет в наличии, то придется покупать новый. Можно купить самый дешевый китайский. Он понадобиться один раз как донор.


Подшипники бывшие в употреблении.

После того как донор нашелся, его необходимо разобрать.

Как разобрать подшипник

Если подшипник закрытый, то сначала снимаем защитную боковую накладку каким-либо острым предметом.


Снимаем боковую защитную накладку.

Вторым этапом вынимаем сепаратор. Как правило, сепараторы бывают двух типов — пластиковые и металлические. Если у вас установлен пластиковый сепаратор, то его просто выдавливаем отверткой в боковую сторону.


Выдавливаем сепаратор.


Вынимаем сепаратор.

Металлические сепараторы состоят из двух частей которые склепаны между собой. Поэтому если вам попался металлический сепаратор, то нужно в первую очередь разбить пару заклепок, чтобы можно было отверткой подцепить его. Для этого нужно отверткой или любым тонким и прочным предметом бить между шариками пока части сепаратора не разойдутся. После отверткой подцепить одну из частей и с силой выдернуть.


Разбиваем металлический сепаратор.


Вынимаем.

Следующим этапом нужно все шарики собрать рядом. Это можно сделать опять с помощью отвертки.


Теперь необходимо внутреннюю обойму подшипника вывернуть из внешней обоймы. Выворачивать нужно в сторону от шариков. Как это сделать смотрите на фото ниже.



Удаляем обойму из корпуса

После того как разобрали подшипник займемся удалением обоймы из корпуса.

Сначала наносим на обойму смазку. Она нужна, чтобы удержать шарики, которые мы будем туда устанавливать.


Наносим смазку на обойму.

Теперь приклеиваем на эту смазку шарики. Устанавливать их необходимо вплотную друг к другу. Необязательно устанавливать все шарики. Два, три шарика можно оставить.


Шарики приклеенные на смазку.

Устанавливаем внутреннюю обойму.


Устанавливаем внутреннюю обойму подшипника.

Теперь нужно развести шарики равномерно по окружности обоймы.


Разводим шарики по окружности обоймы.


После того как установили шарики в нужном положении, появилась возможность выбить подшипник по его внутренней обойме. Можно приступить к выбиванию.


Выбиваем.



Предпосылки к началу работы

Бак — это основная часть стиральной машины, данное утверждение справедливо для всех моделей Индезит, Ардо, Самсунг и прочих производителей. Именно внутри бака вращается барабан, именно в нем проходит процесс стирки. По типу исполнения различают бак разборный и неразборный. Если в первом случае разобрать его просто – достаточно открутить несколько болтов, то во втором кроме инструмента потребуется еще и смекалка.

Как уже упоминалось, распилить неразборный бак нужно для замены подшипников барабана, но не только. Данная процедура необходима в следующих случаях:

  1. деформация вала барабана;
  2. повреждение стенок бака;
  3. закупорка сливного отверстия;
  4. выход из строя сливного клапана.

Любая из перечисленных выше проблем это сигнал к действию. Не стоит ждать, ведь нарушение целостности бака может привести к полноценному потопу в квартире, а проблемы с валом или подшипниками к серьезной аварии самой стиральной машины.





Требования к инструменту для разборки бака

По мнению мастера по ремонту СМА, рабочее приспособление для проведения этой процедуры должно:

  • оставлять максимально тонкий шов (не более 2 мм);
  • быть легкоконтролируемым (то есть чтобы им было удобно распиливать конструкцию).

Почему это так важно, мастер объясняет на схематическом изображении конструкции стиралки в разрезе. На фото черным маркером обозначен бак, синим — барабан, зеленым — резина манжеты люка.


После разрезки первоначальная конструкция СМА нарушается, поскольку внутренняя стенка разрезанного бака смещается в сторону барабана, тем самым увеличивая зазор между последним и манжетой.


Поэтому чем тоньше будет разрезной шов, тем меньше вероятность возникновения подобной ситуации.




Ножовка по металлу

ножовка по металлу

Пожалуй, лучший инструмент из всех возможных. Отлично подойдет для того, чтобы распилить бак стиральной машины Аристон, LG, Самсунг и ряда других популярных марок. Срез получается тонким, ровным, аккуратным. Если распил выполнен качественно, то в ходе последующей сборки точно не возникнут сложности. Инструмент практически идеальный, единственным же существенным его недостатком является тот факт, что работать придется руками, а само мероприятие займет немало времени.


Чем склеить пластиковый бак для воды?

Ниже приведены клеи и герметики, которые подходят для склеивания барабана. Указанные составы без труда переносят трудности, характерные для СМА — температурный экстрим, вибрационные атаки, высокое давление, контакт с водой.

Permatex 81730

Это текучий клей-герметик, предназначенный для герметичного склеивания фар и стекол в автомобиле. Состав характеризуется прозрачностью. Застывшие швы не пропускают воду, не боятся экстремальных температур. Рабочий диапазон состава — от минус 62 до плюс 232 °C. Отлично подходит для выполнения задачи. Стоит в среднем — 175 рублей.

Клей-герметик Permatex 81730

Kraftool

Состав отличается высокой эластичностью. Выдерживает сильные вибрации и нагрев до плюс 250 °C. Его основное предназначение — герметизация соединений в электродвигателях. Надежно скрепляет половинки изделия даже без болтовых соединений. Одним тюбиком можно склеить 4 резервуара. Стоимость — около 200 рублей.

Клей F

Это полиуретановый клей. Если его использовать, то и болты не понадобятся. Но он настолько прочен, что если понадобится снова разбирать машинку, придется опять пилить. Второй минус — цена, стоит он гораздо дороже герметиков, баллончик в 310 мл — почти 700 рублей.

Полиуретановый Клей F

ABRO 11AB-R

Сверхстойкий герметик, способный переносить самые суровые условия. Ему не страшны очень высокие температуры, не боится химически агрессивных веществ, включая кислоты. Стоимость — примерно 350 рублей.

Герметик повышенной устойчивости ABRO 11AB-R



Электрический лобзик

Электрический лобзик



Почему приходится клеить?

Склеивание половин бака СМА

Это интересно: Почему в холодильнике на задней стенке намерзает лед: причины неисправности



Обушковая пила

Обушковая пила

Пила по дереву с широким полотном и мелким зубом также дает неплохие результаты. Шов получается немного шире, чем при использовании ножовки по металлу, зато распилить бак можно за существенно меньшее время, а благодаря конструктивным особенностям инструмента легко контролировать точность среза. Конечно, как и в случае ножовки — это ручной труд, со всеми вытекающими последствиями.












Профилактика и чистка

  • Не перегружайте технику. Не стоит закладывать внутрь барабана большее количество белья, чем рекомендовано производителем.
  • Используйте для стирки качественные средства для автоматических машин.
  • Своевременно удаляйте накипь и другие отложения, образовавшиеся внутри. Для этого могут применяться средства бытовой химии, предназначенные для этого вида техники.
  • Время от времени проверяйте горизонтальный уровень. Стиральная машина должна стоять ровно во избежание перекоса внутренних деталей.
  • Перед стиркой извлекайте из карманов мусор, монеты и т. п.
  • Одежду, украшенную слабо закреплёнными аксессуарами из металла, лучше стирать вручную.


Болгарка и дисковая пила

болгарка

Как несложно заметить, идеального инструмента нет, да и быть не может. Чтобы быстро и качественно распилить бак любой стиральной машины нужно выбирать оптимальный вариант для каждого участка. К примеру, на гладкой поверхности можно использовать электролобзик, а места с выступающими элементами обработать пилой (обушковой или ножовкой по металлу).







Подбор инструментов

Автор видео подобрал семь подопытных рабочих приспособлений, которыми в принципе можно распилить пластмассовую неразборную деталь стиральной машины. Их список выглядит следующим образом:


Какое из этих приспособлений справится с задачей лучше других, а какое использовать не просто бесполезно, но иногда даже не безопасно, мастер проверял на практике.



Меняем сломанный подшипник

Получив новые комплектующие, начинаем ремонт узла:

Подшипниковый узел состоит из двух обойм: первая, поменьше, устанавливает внизу, а вторая, побольше, размещается сверху.

  • приставляем к посадочному месту второй подшипник;
  • фиксируем обойму одним ударом молотка;
  • вбиваем кольцо по стандартной схеме;
  • поверх колец устанавливаем сальник.

меняем подшипник

Заканчивается замена обработкой герметиком. Сальник, место стыка и вал обильно смазываются влагоотталкивающим составом, что повысит износостойкость и прочность конструкции, продлит срок службы подшипникового узла. Без такого защитного слоя резиновая прокладка быстро придет в негодность: при стирке вода просочится в механизм и испортит его.



Особенности замены в стиральных машинах

Повреждение барабана у стиральных машин чаще всего происходит по причине длительной эксплуатации или производственных ошибок. К неустранимым поломкам относят отверстия в стенках и разрушение пазов втулок. Решением будет установка нового элемента взамен вышедшего из строя.

Замена барабана стиральной машины – достаточно серьезная задача, которая предусматривает полную разборку оборудования. На это тратится много времени и сил, поэтому услуги мастеров обычно дорого стоят.


Большая часть производителей не поставляет барабаны отдельно, предпочитая продавать их вместе с баками. Но при желании можно найти оригинальный компонент на разборках или в специализированных сервисных центрах.

В моделях с разными способами загрузки вещей имеются некоторые специфические особенности ремонта. Первым шагом будет извлечение вещей, затем нужно слить воду, отсоединить машину от электричества и всех коммуникаций.

С горизонтальной загрузкой

В стиральных машинах с горизонтальной загрузкой барабан крепится к задней панели аппарата. Поэтому для разборки и извлечения необходимо получить доступ именно к этому узлу.


  1. Выкрутить все винты, с помощью которых задняя стенка удерживается на своем месте.
  2. Снять верхнюю панель, контейнер для порошка, а также модуль управления.
  3. Вытащить наружу манжеты.
  4. Отсоединить всю проводку и откручивать удерживающий болт.


Модуль желательно раскручивать не полностью, а только чтобы была возможность его двинуть. Таким образом, можно закрепить положение деталей, а также предотвратить серьезные повреждения.

Во время разборки желательно фотографировать каждый этап. Это позволит вспомнить процедуру в процессе сборки и вернуть все элементы на свои места.

С вертикальной загрузкой

Машинки с вертикальной загрузкой обуславливают фиксацию барабана сразу с двух сторон. Подобное решение упрочняет конструкцию, делает ее более надежной, однако значительно усложняет изъятие барабана.


  1. На передней панели и задней стенке открутить все крепежи.
  2. Боковая панель снимается со своего места, открывая доступ к нужным узлам.
  3. Остается убрать все провода, аккуратно отсоединив их от барабана.


Со второй стороной нужно сделать то же самое. Потом с обоих боков убирается крепежный винт, который удерживает элемент на своем месте. Только после этого барабан можно будет беспрепятственно вытащить. Последовательность действий в данном случае также желательно фиксировать фотографиями или даже снимать на видео.



Располовиним склеенный бак

Оставшийся после первичного склеивания герметик необходимо удалить со шва.

пилим бак точно по шву

Недостаточно просто располовинить бак – важно удалить остатки герметика. Слой засохшего клея не даст склеить резервуар, поэтому необходимо счистить его со шва. Действуем так: берем мелкозернистую наждачную бумагу и шлифуем срез, не заходя на пластик. После стряхиваем крошку тряпкой и приступаем к ремонту подшипникового узла.

Демонтаж фасадной панели и съемка бачка с мотором

Чтобы снять фасадную часть прибора – выкрутите винты, удерживающие элемент с двух сторон: пара болтов находится вверху корпуса, пара на днище. Потяните стену на себя и слегка поднимите, деталь должна сняться.


На заметку: фасадная часть дополнительно удерживается замком лючка, точнее проводами, соединяющими дверцу с прибором. Чтобы снять фасад, вам будет нужно либо отсоединить провода, либо демонтировать замок целиком.

Теперь вам предстоит отключить от бачка все детали, которые будут мешать его вынуть. В частности, потребуется убрать разводку ТЭНа, мотора, насоса, датчиков, отключить и демонтировать все шланги.

Снимать придется и противовесы с бака, иначе вам просто будет не под силу его вынуть. Противовесов два – вверху и внизу элемента. Затем удалите патрубки и амортизаторы, которые удерживают деталь внутри. Вам останется снять бачок с пружинок и аккуратно положить его на пол.

Внимание! На данном этапе вы снимете деталь вместе с двигателем (фото), а потому, чтобы разобрать бак, нужно будет сначала снять мотор. Делается это достаточно просто: снимите ремни и открутите двигатель. С задачей вы справились, бачок вынули и теперь можно приступать к его разбору.

Можно ли отремонтировать деформированные стенки бака

Если бак погнулся, его тоже можно отремонтировать своими руками, но только в том случае, если дефект небольшой, а бак – без пробоин. Необходимые инструменты для ремонта: молоток и небольшой деревянный брус. Место, где находится вмятина, нужно нагреть с наружной стороны. Брусок необходимо расположить в том месте, которое соответствует внутреннему дефекту, и пока поверхность не остыла, слегка простучать молотком, до выправления вмятины.

Читайте также: