Даоц ухл4 подключение двигателя стиральной машины конденсатор

Обновлено: 16.05.2024


Хорошие моторы стоят в стиральных машинах, даже когда последняя выходит из строя и выбрасывается – двигатели оставляют и позже используют в хозяйстве (например для мини-станка). Здесь будет рассмотрен типичный двигатель от стиральной машины автомат (нового и старого типа) и схема его отдельного подключения к 220 В. Но вначале позвольте выложить немного скучной теории, которую можно и пропустить перейдя ко второй, практической, части статьи.

Теория работы электромотора на 220 В

Асинхронные двигатели для однофазной сети, представляют собой в основном двигатели с двухфазными обмотками и с вспомогательной фазой, берущейся от конденсатора. Такие моторы используются в бытовой технике. Подобный двигатель используется, в частности, в приводе стиральной машины. В дополнение к моторам с двухфазной обмоткой моторы с трехфазной обмоткой иногда используются в некоторых других бытовых приборах.

Двигатель во время прямого запуска может получить из сети ток, значительно превышающий его номинальное значение. Этот ток называется пусковым током двигателя, и его значение изменяется в районе Ir = 5-7In.

Одним из способов уменьшения пускового тока является использование переключателя звезда-треугольник. Двигатель, предназначенный для работы статора в треугольном включении при заданном сетевом напряжении, включается в систему звезда в момент запуска:

Схема подключения мотора от стиральной машины

Ввиду пониженного напряжения поступающего на фазу обмотки статора и изменения соединений от треугольника к звезде ток, взятый из сети, будет уменьшаться в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной схеме. Однако при подключении в звезду двигатель имеет в три раза меньше пускового момента, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).

Схема подключения мотора от стиральной машины

Конденсатор для электромотора

Для небольших двигателей ( 1 кВт) предполагается ёмкость около 70 мкФ / 1 кВт. Необходимо использовать пусковые конденсаторы с рабочими напряжениями 400..630 В переменного тока.

Вы можете опустить расчёты и просто подключить стандартный двигатель от стиралки к 1 фазе 220 В через 7 микрофарадный конденсатор, включенный между нужными клеммами. К середине подключите первый провод электросети, а второй в зависимости от направления вращения к одному из конденсаторных. Падение мощности составит 30% – это в теории.

Вопрос о выборе конденсатора решается легко. Вот примеры значений емкости для разных мощностей двигателя.

Pn [Вт] 90 120 180 250 370 550 750 1100
С [мкФ] 4 5 6 8 12 16 20 30

Мощность вращения в стиральной машине в обоих направлениях одинакова. Это моторы с типичным соединением для однофазного двигателя. Основная обмотка подключена непосредственно к 220 В и параллельно ей подключена фазовая обмотка вместе с последовательно соединенным конденсатором. Если вы перевернете провода фазовой обмотки, двигатель перейдет на вращение в другую сторону, но мощность будет немного меньше. Эта схема работает во время отжима. То же самое для медленных и быстрых вращений – ёмкость переключается внутри стиралки с 7 мкФ на 16 мкФ. Более подробно про конденсатор читайте тут

Подключение мотора от СМА

Этот двигатель содержит две независимые обмотки:

для синхронной скорости 3000 об / мин – двухфазная обмотка.

Схема подключения мотора от стиральной машины

для синхронной скорости 500 об / мин – симметричная трехфазная обмотка. Трехфазная система подключения позволяет изменять скорость вращения путем переключения питания обмотки.

Схема подключения мотора от стиральной машины

Двигатель старого типа имеет обычно 5 проводов черного, синего, белого, красного и зеленого цвета. Была проведена серия измерений для определения обмоток и сопротивления между ними вышло таким:

  • Сине-черным 85 Ом
  • Сине-зеленый 85 Ом
  • Черно-зеленый 80 Ом
  • Бело-синий 15 Ом
  • Белый-красный 30 Ом

Подключение старого электродвигателя требует поиска обмотки запуска с помощью мультиметра.

Схема подключения мотора от стиральной машины

  • ПО – начальная обмотка. Он предназначен только для запуска двигателя и запускается в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • OB – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая работает постоянно и постоянно поворачивает двигатель.
  • SB – кнопка, с которой напряжение подается на пусковую катушку и выключается при запуске двигателя.

Подключение электродвигателя от новой стиралки

Если вы посмотрите на клеммную колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода являются проводами таходатчика, благодаря которым измеряется и регулируется скорость вращения мотора стиральной машины. Они нам не нужны – перечеркнуты крестом.

Схема подключения мотора от стиральной машины

В разных моделях стиральных машин провода различаются по цвету, но принцип соединения остается неизменным. Вам просто нужно найти необходимые провода, прозванивая их мультиметром.



Рабочий тахогенератор в спокойном состоянии обычно имеет сопротивление 50-100 Ом. Вы сразу найдете эти провода и отключите их.

Схема подключения мотора от стиральной машины

Если надо изменить частоту вращения двигателя в противоположном направлении, просто перетащите перемычку на другие контакты. Посмотрите на схемы, как это выглядит.

Схема подключения мотора от стиральной машины

Два контакта проходят через щетки к обмоткам ротора, а два другие контакта идут к обмотке статора. Остальные контакты – датчик для измерения скорости вращения мотора. Обмотки ротора и статора соединены последовательно и меняя концы одной из обмоток, вы меняете направление вращения. Без электронного регулятора двигатель будет разгоняться до нескольких тысяч оборотов в минуту (как при максимальном отжиме).

Двигатель даоц ухл4 схема подключения

Как подключить двигатель от стиральной машины автомат

Куда можно подключить мотор от машинки автомат? Вариантов огромное количество, а самое главное то, что если есть данные о работе таких изделий и о правилах подключения, то вполне возможно собрать новые устройства, способные пригодиться в хозяйстве. Не стоит выкидывать стиралки до того, пока они не будут полностью разобраны, так как внутри может быть огромное количество полезных принадлежностей. К примеру, при поломке машинки марки Индезит можно получить двигатель мощностью в 430 Вт, способный развивать скорость до 11500 оборотов в минуту. Естественно, использовать его можно только при условии, что деталь полностью исправна и не станет причиной поломки новой техники. Идей того как можно использовать двигатель старой машинки существует неимоверное количество, причем даже стиралка малютка имеет свой движок способный принести пользу.

Двигатель даоц ухл4 схема подключения

Варианты:

  1. Наиболее простой вариант – это изготовление точильного станка, который позволит затачивать такие предметы как ножницы, ножи и тому подобные колющережущие предметы. Включается такой наждак только после того как мотор будет тщательно закреплен на поверхности прочного основания, а также установки вала на точильном камне или шлифовального круга. После сборки можно подсоединять оборудование к сети.
  2. Если ведется строительство, например, частного дома или заливание окружающей территории бетоном, то может потребоваться бетономешалка. Именно для нее можно использовать электродвигун. Переделать стиралку в бетономешалку не сложно, и для этого нужно еще отсоединить бак от стирального оборудования.
  3. Вибростолы с использованием такого мотора, позволят изготавливать шлакоблок, стоимость которого далеко не маленькая, а своими руками можно не плохо сэкономить.
  4. На участке много травы? Есть кролики, которым требуется трава? Регулярно проводится покос сена? Если правильно использовать моторчик, то он сможет стать отличным заменителем триммера и позволит убирать траву быстро, просто и не потратив на это много средств. Этот аппарат считается просто необходимым тем, кто проживает за пределами города и особенно для тех, кто любит заниматься сельским хозяйством.

Это лишь минимальный список того, что можно сделать, если использовать деталь от стиралки в виде электродвигателя. Могут потребоваться различные насадки, дополнительные емкости или же вовсе вспомогательные детали, но если иметь идею, то создать новое оборудование получится быстро и без вложений.

Схема подключения электродвигателя стиральной машины

Чтобы переделка стиральной машины в новое оборудование с использованием такой детали как электромотор была качественной и принесла результат, нужно обратить внимание на советы специалистов относительно того, как будет проводиться схема подключения. Снять двигатель можно даже от советской стиралки под названием Вятка, главное, чтобы он был рабочий.

Особенность подключения движка проводится:

  • Посредством использования такой комплектующей как конденсатор, подсоединить который нужно максимально правильно;
  • С отсутствием пусковой обмотки.

Двигатель даоц ухл4 схема подключения

Перед тем как будет осуществлено подключение, желательно разобрать провода по цветам. Такая группировка позволит провести подсоединение без ошибки.

На раздаточном коробе присутствуют 3 вида проводов:

  1. Белые два проводка – это подключение тахогенератора, которые не нужны.
  2. Коричневый и красный провод идут на обмотку статора и ротора.
  3. Серые и зеленые нужны для подсоединения к графитовым щеткам.

В зависимости от модели двигателя, например, от стиралки Сибирь выпущенной в СССР или Индезит могут отличаться и сами провода, и их количество, однако подключение должно быть исключительно точным. Чтобы обнаружить неработающие провода, достаточно их прозвонить при помощи мультиметра. У того, который выходит на тахогенератор присутствует сопротивление в 60-70 Ом. Эти кабеля изолируются и отводятся в сторону.

Двигатель от стиральной машинки: подключение к 220

Двигатель стиралки – это устройство, которое имеет: определенные характеристики, отличную мощность, четыре вывода для включения, возможность работать только от сети, большие обороты вращения в зависимости от модели, регулятор мощности функционирования. Электросхема требует подключения обмотки статора со щеткой ротора.

Для этого формируется перемычка и изолирования посредством специальной ленты.

Двигатель даоц ухл4 схема подключения

Далее остаются провода от обмотки ротора и второй щетки. Они должны быть подсоединены к домашней сети напряжения. Если подключить двигатель к сети в 220 Вольт, то вращение начнется автоматически, что может привести к травме, а предотвратить это возможно за счет монтажа на любой поверхности. Есть возможность изменить направление вращения, для чего перемычка перекидывается на другую группу контактов.

Виды моторов для стиральной машины

Для такой детали, как пусковой двигатель, для работы которого нужна электрическая сеть или попросту ток, применение можно найти даже в таком оборудовании, как автонасос.

Для этого можно использовать двигатели от различных стиралок, например:

Независимо от того каких годов производства, движок может прослужить еще немало времени при правильной установке. Существует много способов, как можно понизить, или увеличить скорость вращения или понять, почему не работает реле, однако чтобы включить устройство в комплектацию нового оборудования, нужно не только осмотреть рекомендации, но и тщательно отслеживать каждый этап работы.

Подходящие двигатели:

  • ДАОЦ У4 со щетками, ДАОА;
  • РТК 1ухл4, ухл4, 1у4;
  • HXGP1l, 3у4, 3ухл4, 9ухл4.

Двигатель даоц ухл4 схема подключения

Особенно часто проводится использование коллекторного движка, так как на его статоре расположен постоянный магнит, способный попеременно подключаться к току с постоянным напряжением. Это своего рода реверс, который позволяет потреблять энергию в небольшом количестве и экономить бюджет. Не менее востребованы двигатели электронного типа, которые обладают электронным блоком управления на корпусе.

Современные двигатели обладают специальным регулятором оборотов, что требуется для контролирования скорости вращения.

Для подключения регулятора двигателя из машинки, в которой он был установлен нужно сделать следующее. Он извлекается из полости старой стиралки вместе с радиатором, который является полупроводниковым прибором, за счет которого и осуществляется управление включением и выключением. Далее он впаивается в микросхему реле, заменяя маломощную деталь. Если нет навыков работы с такими процессами, то лучше доверить его настоящему профессионалу, например, компьютерщику. Особенно, если цветная лента тянет и греется.

Как запустить двигатель от стиральной машины

О том, как дать жизнь новому двигателю и сколько потребуется времени, чтобы запустить двухскоростной агрегат уже известно, однако, как осуществить запуск и управление, если есть некоторые неполадки? Вполне возможно и такое, что движок попросту не запустится, даже при том условии, что удалось соединить все правильно. В этом случае нужно проверять нагревание движка, после того как он начнет работать. Достаточно пары минут и если за это время тепло не распространяется на все детали, то требуется определить место скопления нагрева. Это может быть область статора, узла или подшипника.

Двигатель даоц ухл4 схема подключения

Основная причина того, что деталь быстро нагревается это:

  • Наличие износа или засорения подшипника;
  • Сильное увеличение емкости конденсатора, что может иметь только асинхронный двигатель.

После этого проверка проводится каждые 5 минут и достаточно трех раз. Если виной всему подшипник, то нужно разобрать, смазать или заменить, так как бывают моменты, когда он не подлежит восстановлению. Категорически запрещается допускать перегрев двигательной системы, так как это может стать причиной поломки всего нового оборудования и потребовать расходов.

Как подключить мотор от стиральной машины (видео)

Самое важное – это не запустить двигатель, а правильно его подключить и сделать это так, чтобы новое устройство прослужило длительное время без поломок. Если нет навыков работы с такими деталями и тем более с электрооборудованием, то не желательно вовсе проникать в их глубины и стараться смастерить новые изделия.

Двигатель даоц ухл4 схема подключения

Однофазные двигатели — это электрические машины небольшой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки.

Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.

У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.

У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.

То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.

Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя надо обязательно. Пусковая и рабочие обмотки однофазных двигателей отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.

Посмотрите на фото наглядно видно, что сечение проводов разное. Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, а также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше – есть рабочая.

Двигатель даоц ухл4 схема подключения

Рис. 1. Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя

А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:

Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая. Подключается все просто, на толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.

Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это и будет, один из сетевых проводов. Кончик, который показывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор. В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет. Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.

Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только. В этих двигателях, рабочая и пусковая – одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя, также осуществляется через конденсатор.

Люди, помогите, пожалуйста со схемой подключения электродвигателя серии ДАО к сети, я слабо разбираюсь в электротехнике и вообще электрических принципах.

При прямом подключении, двигатель либо медленно крутится, либо греется и дымит (пробовалось методом тыка включать обмотки параллельно, последовательно и отдельно).

Имеется блок управления (от старой стиральной машины) с ним все нормально работает, по схеме, двигатель включается напрямую, или я что-то упускаю.

фото схемы управления (sch1, sch2)
фото двигателя (dao1, dao2)
найденая гуглом схема включения от стиральной машины "волга-8" (volga_8_el)

Вот мне непонятно, если последняя схема верна, то какой должна быть катушка? Или, может, лучше конденсатор повесить.

Заранее спасибо за помощь.
PS: боюсь, что двигатель не перенесет дальнейших экспериментов.

Двигатель даоц ухл4 схема подключения
Двигатель даоц ухл4 схема подключения
Двигатель даоц ухл4 схема подключения
Двигатель даоц ухл4 схема подключения

У этого двигателя две обмотки, одна рабочая, другая пусковая. Пусковая обмотка имеет меньшее сопротивление, чем рабочая и подключается к сети кратковременно на момент пуска. Можете сделать так, рабочую обмотку в сеть 220В, пусковую через кнопку с нормально разомкнутыми контактами подключать. или можно поставить пускатель от холодильника

а вот та плата — электронная реализация пускателя от холодильника. В пускателе холодильника биметаллическая пластинка отключает пусковую обмотку.

Хмм. Так вот, значит в чем там дело. Ладно, поразбираемся.

Но, по сути, если обмотка пусковая присутствует, значит на рабочей его можно просто раскрутить рукой? А так нифига не получается, сразу валит дым.

У одной обмотки (14,1 ом) — пусковая, я так понял, другая (24,5 ом) — рабочая. Но дык там нужен конденсатор или дроссель для сдвига фаз, по схеме вроде как нарисовано, на деле в блоке управления перед пускозащитным реле стоит трансформатор? Если надо, подскажите: дроссель можно намотать обычным изолированым проводом от витой пары? Или нужно что-то спецефическое. Кстати спросить: как это делается правильно.

При подаче напряжения в схему электрический ток проходит: через замкнутый контакт теплового ре (защита двигателя), обмотку пускового реле и рабочую обмотку электродвигателя. Поскольку двигатель не вращается, ток, протекающий через его рабочую обмотку, в несколько раз превышает номинальный. Пусковое реле устроено таким образом, что при превышении номинального значения тока замыкаются контакты, подключая к цепи пусковую обмотку электродвигателя, который начинает вращаться, в результате чего ток в рабочей обмотке снижается, контакты пускового реле размыкаются, двигатель продолжает работать в нормальном режиме за счет рабочей обмотки.
По схеме " >
тот дроссель — катушка реле, последовательно с ней включена рабочая обмотка. Пусковая включается нормально разомкнутым контактом реле.

О, Все понятно! Спасибо Вам огромное за развернутый ответ!

На фото — то, что получилось, в итоге — двигатель работает, не дымит, не греется.

Двигатель даоц ухл4 схема подключения

Я взял тестер — посмотрел в какой из обмоток сопротивление больше — та и есть пусковая. 2 контакта разных обмоток скрутил месте и сунул в розетку. Второй контакт рабочей обмотки тоже сунул в розетку. Движок стоял. Я стал его крутить рукой — толку никакого. Тогда кратковременно сунул второй контакт пусковой обмотки в розетку и высунул. движок раскрутился и уже работал на основной рабочей обмотке. Вывод. Надо просто кратковременно включать пусковую обмотку при пуске. Никакое пусковое реле не требуется. Есть такие выключатели, где при нажатии 2 контакта замыкаются и фиксируются, а третий только поджимается когда держишь палец. Вот такой выключатель нужен и все. Что касается варианта с конденсатором то он совсем не нужен. Если через конденсатор подключить пусковую обмотку, то двигатель видимо закрутится не будет греться даже если будет постоянный контакт. Это позволяет воспользоваться обычным выключателем. Но в данном случае вы имеете движок работающий на главной обмотке + пусковая обмотка у вас "фонит" как электрический маятник катушка + конденсатор с частотой 50 гц мозги ипет вашему двигателю. данное магнитное поле тоже будет влиять на совободно вращающийся движок при рабочей обмотке. т.е. я считаю вариант с конденсатором "корявый".

Единственный недостаток выключателя с 2 обычными и одним поджимаемым контактом — если какой нито дурак будет его долго держать, то движок сгорит. и видимо чтобы избежать этого ставят тепловое реле. но не такое как у вас, а просто с 2 контактами на размыкание, по крайней мере у моей стиральной машины была такая схема. правда сейчас могу только догадываться ибо сначала ее разломал и лежало все по отдельности, а потом, когда потребовался движок пришлось и про остальные запчасти от нее вспомнить — как то переключатель и реле с 2 контактами. Но никаких конденсаторов не нашел — думаю что их и не было. Да и нафиг они нужны если движок дымит только на пусковой ообмотке, а на рабочей вставленной в сеть все ок работает.

Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть 220 В. Поэтому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В этой статье рассмотрим, как правильно сделать подключение однофазного двигателя.

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.


Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.


Строение коллекторного двигателя

Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.


Строение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.


Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

  • один с рабочей обмотки — рабочий;
  • с пусковой обмотки;
  • общий.

С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

    Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

подключение однофазного двигателя

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами


Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

Подбор конденсаторов

Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

  • рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
  • пусковой — в 2-3 раза больше.

Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

Изменение направления движения мотора

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.



Суть вопроса такова, нужно сделать регулируемые обороты двигателя и плавный запуск . Помогите советом как это реализовать, буду очень благодарен !

Вот к чему
будет крепиться двигатель фото в самом низу


Как подключить двигатель от стиральной машины автомат

Куда можно подключить мотор от машинки автомат? Вариантов огромное количество, а самое главное то, что если есть данные о работе таких изделий и о правилах подключения, то вполне возможно собрать новые устройства, способные пригодиться в хозяйстве. Не стоит выкидывать стиралки до того, пока они не будут полностью разобраны, так как внутри может быть огромное количество полезных принадлежностей. К примеру, при поломке машинки марки Индезит можно получить двигатель мощностью в 430 Вт, способный развивать скорость до 11500 оборотов в минуту. Естественно, использовать его можно только при условии, что деталь полностью исправна и не станет причиной поломки новой техники. Идей того как можно использовать двигатель старой машинки существует неимоверное количество, причем даже стиралка малютка имеет свой движок способный принести пользу.


Варианты:

  1. Наиболее простой вариант – это изготовление точильного станка, который позволит затачивать такие предметы как ножницы, ножи и тому подобные колющережущие предметы. Включается такой наждак только после того как мотор будет тщательно закреплен на поверхности прочного основания, а также установки вала на точильном камне или шлифовального круга. После сборки можно подсоединять оборудование к сети.
  2. Если ведется строительство, например, частного дома или заливание окружающей территории бетоном, то может потребоваться бетономешалка. Именно для нее можно использовать электродвигун. Переделать стиралку в бетономешалку не сложно, и для этого нужно еще отсоединить бак от стирального оборудования.
  3. Вибростолы с использованием такого мотора, позволят изготавливать шлакоблок, стоимость которого далеко не маленькая, а своими руками можно не плохо сэкономить.
  4. На участке много травы? Есть кролики, которым требуется трава? Регулярно проводится покос сена? Если правильно использовать моторчик, то он сможет стать отличным заменителем триммера и позволит убирать траву быстро, просто и не потратив на это много средств. Этот аппарат считается просто необходимым тем, кто проживает за пределами города и особенно для тех, кто любит заниматься сельским хозяйством.

Это лишь минимальный список того, что можно сделать, если использовать деталь от стиралки в виде электродвигателя. Могут потребоваться различные насадки, дополнительные емкости или же вовсе вспомогательные детали, но если иметь идею, то создать новое оборудование получится быстро и без вложений.

Схема подключения электродвигателя стиральной машины

Чтобы переделка стиральной машины в новое оборудование с использованием такой детали как электромотор была качественной и принесла результат, нужно обратить внимание на советы специалистов относительно того, как будет проводиться схема подключения. Снять двигатель можно даже от советской стиралки под названием Вятка, главное, чтобы он был рабочий.

Особенность подключения движка проводится:

  • Посредством использования такой комплектующей как конденсатор, подсоединить который нужно максимально правильно;
  • С отсутствием пусковой обмотки.


Перед тем как будет осуществлено подключение, желательно разобрать провода по цветам. Такая группировка позволит провести подсоединение без ошибки.

На раздаточном коробе присутствуют 3 вида проводов:

  1. Белые два проводка – это подключение тахогенератора, которые не нужны.
  2. Коричневый и красный провод идут на обмотку статора и ротора.
  3. Серые и зеленые нужны для подсоединения к графитовым щеткам.

В зависимости от модели двигателя, например, от стиралки Сибирь выпущенной в СССР или Индезит могут отличаться и сами провода, и их количество, однако подключение должно быть исключительно точным. Чтобы обнаружить неработающие провода, достаточно их прозвонить при помощи мультиметра. У того, который выходит на тахогенератор присутствует сопротивление в 60-70 Ом. Эти кабеля изолируются и отводятся в сторону.

Двигатель от стиральной машинки: подключение к 220

Двигатель стиралки – это устройство, которое имеет: определенные характеристики, отличную мощность, четыре вывода для включения, возможность работать только от сети, большие обороты вращения в зависимости от модели, регулятор мощности функционирования. Электросхема требует подключения обмотки статора со щеткой ротора.

Для этого формируется перемычка и изолирования посредством специальной ленты.


Далее остаются провода от обмотки ротора и второй щетки. Они должны быть подсоединены к домашней сети напряжения. Если подключить двигатель к сети в 220 Вольт, то вращение начнется автоматически, что может привести к травме, а предотвратить это возможно за счет монтажа на любой поверхности. Есть возможность изменить направление вращения, для чего перемычка перекидывается на другую группу контактов.

Виды моторов для стиральной машины

Для такой детали, как пусковой двигатель, для работы которого нужна электрическая сеть или попросту ток, применение можно найти даже в таком оборудовании, как автонасос.

Для этого можно использовать двигатели от различных стиралок, например:

Независимо от того каких годов производства, движок может прослужить еще немало времени при правильной установке. Существует много способов, как можно понизить, или увеличить скорость вращения или понять, почему не работает реле, однако чтобы включить устройство в комплектацию нового оборудования, нужно не только осмотреть рекомендации, но и тщательно отслеживать каждый этап работы.

Подходящие двигатели:

  • ДАОЦ У4 со щетками, ДАОА;
  • РТК 1ухл4, ухл4, 1у4;
  • HXGP1l, 3у4, 3ухл4, 9ухл4.


Особенно часто проводится использование коллекторного движка, так как на его статоре расположен постоянный магнит, способный попеременно подключаться к току с постоянным напряжением. Это своего рода реверс, который позволяет потреблять энергию в небольшом количестве и экономить бюджет. Не менее востребованы двигатели электронного типа, которые обладают электронным блоком управления на корпусе.

Современные двигатели обладают специальным регулятором оборотов, что требуется для контролирования скорости вращения.

Для подключения регулятора двигателя из машинки, в которой он был установлен нужно сделать следующее. Он извлекается из полости старой стиралки вместе с радиатором, который является полупроводниковым прибором, за счет которого и осуществляется управление включением и выключением. Далее он впаивается в микросхему реле, заменяя маломощную деталь. Если нет навыков работы с такими процессами, то лучше доверить его настоящему профессионалу, например, компьютерщику. Особенно, если цветная лента тянет и греется.

Как запустить двигатель от стиральной машины

О том, как дать жизнь новому двигателю и сколько потребуется времени, чтобы запустить двухскоростной агрегат уже известно, однако, как осуществить запуск и управление, если есть некоторые неполадки? Вполне возможно и такое, что движок попросту не запустится, даже при том условии, что удалось соединить все правильно. В этом случае нужно проверять нагревание движка, после того как он начнет работать. Достаточно пары минут и если за это время тепло не распространяется на все детали, то требуется определить место скопления нагрева. Это может быть область статора, узла или подшипника.


Основная причина того, что деталь быстро нагревается это:

  • Наличие износа или засорения подшипника;
  • Сильное увеличение емкости конденсатора, что может иметь только асинхронный двигатель.

После этого проверка проводится каждые 5 минут и достаточно трех раз. Если виной всему подшипник, то нужно разобрать, смазать или заменить, так как бывают моменты, когда он не подлежит восстановлению. Категорически запрещается допускать перегрев двигательной системы, так как это может стать причиной поломки всего нового оборудования и потребовать расходов.

Как подключить мотор от стиральной машины (видео)

Самое важное – это не запустить двигатель, а правильно его подключить и сделать это так, чтобы новое устройство прослужило длительное время без поломок. Если нет навыков работы с такими деталями и тем более с электрооборудованием, то не желательно вовсе проникать в их глубины и стараться смастерить новые изделия.

Читайте также: