Диагностика стиральной машины аристон

Обновлено: 27.04.2024

Прежде чем приступить к ремонту стиральной машины Ariston, начинающий мастер должен знать, что в первую очередь надо проверять. Сразу скажу про модуль управления, эту деталь надо смотреть только тогда, когда вы проверили все основные узлы на их работоспособность. Ниже я перечислю по пунктам, диагностику каких деталей вы должны проделать. Многие люди, видя что на их машинке замигали лампочки, сразу грешат на модуль управления, а ведь зачастую мигание индикации указывает не на поломку модуля, а на неисправность той или иной запчасти. Дело в том, что современная стиральная машина имеет функцию самодиагностики, которая выводит на панель управления код ошибки, то есть показывает на какую деталь желательно обратить внимание. Коды ошибок стиральных машин Ariston, вы можете посмотреть на этой странице , только не пугайтесь, что там написано — про Индезит. Ошибки Ariston и Indesit идентичны. Ну а теперь приступим к диагностике и ремонту, ниже я постараюсь подробно ответить на часто задаваемые вопросы, которые звучат на моём канале YouTube

Помогите сделать ремонт стиральной машины Аристон WISL 105. Все работает нормально, но в самом начале стирки когда начинает медленно крутить барабан, двигатель не может его провернуть, дернется и гудит, потом в другую сторону дернется и гудит, и так далее. Через несколько минут, обороты включает побыстрей и начинает крутить, но тоже с трудом раскручивает. Вызвал мастера через диспетчера. Он все прозвонил, двигатель и плату управления, все в норме, заменил щетки. Включил стиральную машину, без белья и она заработала нормально. На другой день забросили бельё и все повторилась. Я ему звоню говорю причину, а он сказал, чтобы мы поменяли мотор. Я так думаю, если движок крякнул, он вообще не работал бы, а так только в начале стирки и причём на малых оборотах, как будто мощность двигателя не соответствует норме. От руки барабан крутится легко и долго. В чём причина, может кто подскажет.

Что значит меняй мотор? Во-первых, кто его должен менять, вы для чего мастера вызывали? Во-вторых мотор может быть ни при чём. Что-то мне указывает, на несостоятельность вашего мастера. Давайте посмотрим, что он должен был проверить в первую очередь

  1. Напряжение в розетке — Пригласите электрика, чтобы он замерил сколько вольт у вас в розетке. Возьмите тройник, воткните туда какой-нибудь электроприбор, мощностью 1,5 — 2 кВт и только тогда надо замерять ток в этом тройнике, то есть замер надо делать под нагрузкой, по-другому вы не узнаете истинное положение дел. Я так думаю, что ваш мастер, даже и мультиметр не вытаскивал из ящика для инструментов. Дело в том, что для стиральной машины Аристон, очень важно, чтобы ток в сети был не менее 220 вольт, если будет 200, то она не только двигатель крутить не сможет, она даже воду не наберёт
  2. Тахометр двигателя — Не думаю что проблема в нём, но проверить всё же надо, ниже я размещу видео, из которого вы узнаете, как проверить тахо датчик, двигатель и тэн на стиральной машине
  3. Двигатель стиральной машины — У многих мастеров, есть возможность проверки этой детали, простой подменой. У меня в мастерской стоит, что-то типа стенда, проще говоря стиральная машина, на которой я тестирую управление и другие детали. Если у вашего мастера нет такой возможности, то пусть хотя бы отдаст двигатель тому, у кого такая возможность есть
  4. Модуль управления — Выше я уже написал, что у меня есть самодельный стенд, хотя если честно, я не думаю, что блок управления, работает нормально и лезть в него не надо. Если бы поломка была связана с ним, машинка вообще не запустилась, а так режимы стирок выбираются, мотор запускается, значит копать, по всей видимости, нужно в другом месте. Хотя бывает всякое, как говорится и палка раз в 100 лет стреляет

Подведу итог, я так думаю, что в первую очередь, вам надо менять не мотор на стиральной машине, а мастера, которого вы пригласили сделать ремонт вашей стиралки. Конечно в вашем случае, двигатель может так чудить, но скажу, что такое поведение больше свойственно при не хватке напряжения. В общем сделайте то, что я написал выше, а дальше будем смотреть по обстоятельствам

Видео, как проверить мотор от стиральной машины

Спасибо за содержательный ответ, с мастером распрощались, вызвали другого. Тот в первую очередь замерил напряжение, как вы в принципе и написали. Мы взяли удлинитель, подключили к нему стиральную машинку и мастер тестером, замерил напругу. Оказалось 180 вольт, на этом весь ремонт закончился, правда уплатили за вызов. Вчера муж купил преобразователь тока, тот который вытягивает из сети 220 вольт и попробовали постирать. Всё работает отлично, спасибо огромное за помощь

Вообще конечно классно у вас мастера пристроились, типа сделай сам, а я приду и возьму деньги. По этой теме могу ещё добавить следующее, да бывает, что накрылся двигатель, то есть какая-то обмотка чуть-чуть подсела, и блок управления со счетов скидывать тоже нельзя, но в первую очередь надо проверить всё-таки напряжение в сети, как это правильно сделать я написал выше

Стиральная машина Аристон не набирает воду

Стиральная машина ariston до последнего стирала нормально, но сегодня закинули белье и решили постирать, закрыли люк нажали кнопку пуск, а ничего не происходит. Горит индикатор стирки и сигнал замка, гудений никаких нет, воду в бак не набирает. Открутил шланг набора воды, от стиральной машины, чтобы проверить напор, льет не хуже чем из крана

Причин этой неисправности может быть много, дело в том, что за набор воды в бак, отвечают практически все детали, даже помпа. Наверное вы сейчас удивились, но я сейчас попытаюсь вам объяснить, почему так происходит. В современных стиральных машинках Аристон, стоит электронный блок управления, который прежде чем начать стирку, диагностирует все комплектующие, которые стоят на вашей стиралке и если, какая-то деталь находится не в рабочем состоянии, модуль не даст команду на залив воды. Дальше, я по порядку перечислю те детали, которые надо проверить, а как их проверить вы можете узнать на этой странице . Обращаю внимание, что по ссылке вы попадете на страницу ремонта стиральной машины Indesit, это практически один и тот же агрегат, только бирки разные, а что касается комплектующих и ремонта, всё одинаковое. И так давайте перечислим то, что вы должны проверить

  • Замок блокировки люка — обратите внимание на индикатор, который указывает на работу замка. Если он мигает, как при не закрытом люке, то значит блокировка люка не сработала. Попробуйте отверткой проделать имитацию, то есть закрыть замок отвёрткой, а не механизмом люка. Если вода начнет набираться, то надо либо ремонтировать, либо менять замок
  • Клапан залива воды — Самый простой способ подать на контакты клапана 220 вольт, если вода не пошла заливаться, то меняйте клапан
  • Фильтр клапана залива воды — Это маленькая сеточка, которая стоит в корпусе клапанов, вытащить ее можно при помощи пасатиж. Очень часто она забивается
  • Прессостат — Датчик уровня воды. Осторожно сейчас на стиральной машине Ariston, устанавливают электронные датчики, в которые дуть ни в коем случае нельзя, такие водомеры можно проверить только заменой на заведомо исправную деталь. Если клапан механический, то можно в него дунуть и послушать щелчок, при этом обязательно надо измерить сопротивление на контактах, при щелчке происходит замыкание контакта с одного на другой
  • Тэн — Как проверить тэн вы можете узнать, посмотрев видео которое я разместил выше
  • Двигатель — Также смотрим видео выше
  • Помпа или сливной насос — Проверяется просто. Можно подать на неё 220 вольт или включить стиральную машину на режим слива. Если помпа начала работать, то скорей всего с ней всё в порядке. Чуть ниже мы об этом поговорим

Я перечислил практически все основные поломки, при которых может отсутствовать залив воды в стиральную машину. Осталось только одно — это модуль управления. Если все запчасти, вы продиагностировали и они находятся в рабочем состоянии, то тогда вызывайте мастера. Ремонтировать модуль управления самому, я крайне не рекомендую, эта запчасть, очень сложная и отремонтировать её сможет, только человек, у которого есть определенный опыт и знания, даже не всякий телемастер способен, качественно сделать этот ремонт

Стиральная машина Аристон не сливает воду

Сегодня, наша стиральная машина отказалась сливать воду. Первое, что мы сделали, это почистили фильтр стиральной машины, вытащили оттуда несколько монет и ещё клок шерсти. Решили запустить и немножко постирать, результат был плачевным, дойдя до полоскания, помпа отказалась сливать воду, но слышно как гудит. Мы опять слили воду вручную и решили почистить фильтр, но на этот раз, в фильтре ничего не оказалось. Муж взял два провода и подсоединил их на сливной насос, короче говоря подал туда 220в, помпа заработала, вентилятор внутри фильтра крутится. Мы опять решили постирать и снова дойдя до полоскания вода осталась в стиральной машине

Как я понял вы проверили всё кроме одного, мне просто надо дополнить ваш рассказ. Вы всё сделали правильно, да действительно на помпу можно подать 220 вольт и посмотреть, как она работает, то что почистили фильтр, это очень хорошо, но надо было ещё продуть сливной шланг и помыть патрубок, который идёт от бака к корпусу помпы. Очень часто из этого патрубка я вытаскиваю разные интересные вещи. Бывает носки туда попадают, часто скобы от лифчика, иногда каблуки вытаскиваю. Думаю как снять, этот патрубок рассказывать не надо. Теперь пару слов, хочу сказать об сливном шланге, который вставляется в канализацию. Прежде чем его продувать, обязательно надо открутить пробку от корпуса помпы, то есть фильтр. Дело в том, что в патрубке, который идет от бака к корпусу помпы, находится пластмассовый шарик и если фильтр не открутить, этот шарик можно выдуть в бак, а этого нам допустить никак нельзя

Всё сделали, как вы написали. Пробку фильтра открутили, потом продули шланг, оттуда вывалилось 10 копеек, думая они и мешали сливать воду. Также помыли патрубок, за который вы говорили, существенного в нём ничего не было, но грязи было много. Постирали уже несколько раз, стиральная машина воду сливает. Спасибо

В дополнение к этой теме, немножко хочу рассказать о других причинах того, почему стиральная машина Аристон не сливает воду. Во-первых выход из строя сливного насоса. Дело в том, что эта поломка может выглядеть по-разному, сама обмотка помпы горит очень редко, а вот крыльчатка, часто заедает. В практике бывают случаи, когда приходишь на вызов, проверяешь помпу, вроде всё нормально, но при стирке, она начинает глючить, это вызвано тем, что на механизме вращение крыльчаткой появляется большая выработка, также бывает, под крыльчатку попадает монетка или ещё какая-нибудь ерунда, которую можно даже не увидеть, поэтому надо хорошо проверять пальцем или ещё чем-то, нет ли посторонних предметов под крыльчаткой. Бывает на крыльчатку наматывается нитка, это тоже влияет на работу сливного насоса . В общем надо проверять все, что связано с проходимостью шлангов и работоспособностью помпы. Если всё это не помогло, тогда нужно смотреть модуль, но перед этим обязательно проверьте провода, которые идут от модуля к помпе, они часто бывают в обрыве. Из опыта могу сказать, что модуль управления, при такой поломке, из строя выходит крайне редко, поэтому мозги, это самая последняя деталь, в которую надо лезть

Стиральная машина шумит, при отжиме

У нас стиральная машина Хотпоинт Аристон — Аквалтис. Недавно зашумели подшипники, сначала был маленький гул, а потом шум начал увеличиваться, так же присутствует люфт на барабане. В мастерской нам загадали слишком большую сумму за ремонт, у нас таких денег просто нет. На вашем канале YouTube, я посмотрел видео, в котором вы меняете подшипники в стиральной машине Индезит и у меня возникло много вопросов. Чем отличается бак стиральной машины Аристон Хотпоинт — Аквалтис от бака на вашем видео. В частности меня интересует: надо или нет пилить бак, какую фирму подшипников для стиральной машины лучше применять, какую смазку для сальника надо купить. Если резать бак, то какой клей нужен для склеивания двух половин и чем лучше крепить — саморезами или болтами

Вообще-то петиция, была на две страницы, просто я выбрал самое нужное из всего, что написал посетитель моего канала, действительно вопросов у него было слишком много. Ниже вы можете посмотреть видео, в котором рассказано про все нюансы замены подшипников в стиральной машине, а сейчас по порядку буду отвечать на вопросы, которые мне были заданы

  1. Как разрезать клееный бак стиральной машины. На Аристонах, как и на Индезитах, на данный момент, производитель в основном ставит баки, которые не разбираются, различий между Индезит и Ariston, в принципе никаких нет, но есть разные баки, которые применяются и в тех и тех машинках. Если стиральная машина российского производства, то бак склеен, как бы посередине, если итальянского, то бак резать гораздо легче. Дело в том, что на итальянской сборке, баки клеятся ближе к манжете люка и пилить их одно удовольствие, в Аквалтисах стоят именно такие. Берёте ножовку и пилите по шву, но перед этим обязательно засверлите отверстия под саморезы, это надо сделать до того как вы начнете пилить бак.
  2. Подшипник, для стиральных машин. Я лично применяют только фирмы SKF, сейчас в продаже появились японские, но я консерватор и ставлю только проверенные временем детали. Обычно стоит 204 и 205 подшипник
  3. Сальник, для стиральной машины. От того какой сальник вы поставите, зависит в дальнейшем, сколько ваша стиралка проработает. Честно говоря, размер сальника именно для Aqualtis, не помню, но он вам покуда и не нужен, я имею в виду размер. Дело в том, что покуда вы не разберете бак стиральной машины, покупать сальник и подшипник не надо. Сальник надо подбирать, он не должен попасть рабочим местом, на выработку, которая осталась от предыдущего сальника. Из практики могу сказать, если поставить такой же сальник, как и стоял, то машинка проработает гораздо меньше. Ещё один нюанс, сальник должен быть с двумя бортами, между этих бортов есть канавка, в которую вы должны набить специальную смазку. При установке сальника, пружинка должна смотреть на подшипник
  4. Смазка для сальника стиральной машины. Меня часто спрашивают, почему я не использую такие смазки, как литол, солидол, гудрон и другую хрень. Ребята, производитель не полный идиот и просто так не будет выдумывать дорогостоящие вещества, для своей прихоти. Дело в том, что смазка должна обладать следующими качествами:
  • водостойкой и устойчивый к воздействию на неё порошков и примесей
  • устойчивой к высокой температуре
  • смазка не должна вступать в реакцию с резиной сальника
  • у смазки должна быть постоянная консистенция

На сайте есть подробная статья по поводу смазки и сальника , там всё подробно описано и обязательно посмотрите видео ниже

Ремонт бака стиральной машины

Что бы склеить бак, я применяю герметик — Дракон, для автомобилей. Для крепежа в основном использую саморезы, на моём канале мне делали замечания, что саморезы могут открутиться, ребята не одна сотня уже так сделана. Болты применяю только там, где саморезы прокрутились. Бывает такое, что бак в ремонт поступает повторно, в этом случае можно применять болты. В видео ниже я рассказываю про все нюансы подобного ремонта, там показано, какой клей применяю, какую смазку и так далее

Если в этой статье вы не нашли того, что вам было надо, на сайте есть куча материала по ремонту разных стиральных машин, не делайте уклон именно на свою стиралку. Вы должны знать, что ремонт стиральной машины мало в чём зависит от бренда или модели, тем более если дело касается замены подшипника. Удачного ремонта

Добавить комментарий

Задавать вопросы в комментариях можно только по теме. Например, если спрашиваете про термостат то пишите свой вопрос только на странице связанной с подобным ремонтом, а не под амортизатором для стиральной машины. Комментарии не в тему — будут удаляться

Ariston - стиральная машина

Многие сталкивались с ситуациями, когда стиральная машинка поломалась, а обратиться в сервисный центр не позволяют средства, или он далеко, или общение с его сотрудниками протекает настолько сложно, что проще купить новый прибор, чем обращаться за помощью.

Но если у Вас есть основные навыки работы с бытовой техникой, можно попробовать осуществить поиск неисправностей и ремонт стиральной машины Аристон своими руками. Нужно только получить дополнительную информацию о видах поломок и способах ремонта. Обо всём этом читайте ниже.

Частые и не очень частые поломки

Начать нужно с определения причины поломки. Примерный диагноз (где искать проблему), могут подсказать симптомы, которые замечает владелец:

  • У машинки в преклонном возрасте появился шум во время отжима, или заметно снизилось качество стирки. Это может быть засор, а засор может скопиться по причине неисправности помпы (насоса).
  • Бельё после отжима всё ещё мокрое. Плохой отжим может стать следствием проблемы со сливным шлангом, или того же засора и поломки помпы.
  • Вода слишком медленно сливается. Проверьте реле уровня (прессостат), сливной шланг, или всё ту же помпу.
  • Вода не нагревается – перегорел ТЭН. Быстрее выходят из строя нагревательные элементы, вынужденные работать с жёсткой водой.

Особая категория поломок, когда работа начинает сопровождаться различными шумами. Хорошо прислушайтесь и определите характер звука, и в какой момент он начинается.

Скрип, который продолжается всё время стирки и отжима. Есть три варианта:

  1. Износились амортизаторы. Это своеобразные ножки, которыми барабан упирается в корпус, они призваны гасить вибрацию. Ресурс элементов постепенно заканчивается, и это может происходить быстрее обычного, если агрегат был не очень правильно установлен. Перекос создаёт большую нагрузку на один из амортизаторов. А заменить, в результате придётся оба.
  2. Износились пружины. На них бак подвешивается. От времени они тоже теряют эластичность и нуждаются в замене. Менять их по одной не имеет смысла — нагрузка будет неравномерной и вторая выйдет из строя следом за первой.
  3. Ремень привода. Растяжение и ослабление приводного ремня также происходит с течением времени, но особенно сильно – при частых перегрузках.

Разборка стиральной машины

Диагностика неисправностей стиральной машины Ariston

Скрип слышен только в режиме отжима, или стук, который сопровождает весь процесс стирки:

  1. Посторонний предмет. Между барабаном и резиновым хомутом иногда могут проскользнуть мелкие предметы. Такая помеха может не мешать штатной работе машинки, но на высоких оборотах – уже слышится звук. Если предмет не извлечь, он может заклинить барабан.
  2. Разболтало крепление барабана.
  3. Расслабился крепёж корпуса.

Машинка стиральная Ханса

Польские стиральные машины Hansa пока не настолько популярны, как некоторые другие марки, так как относительно недавно появились на рынке. Некоторые модели данного бренда иногда доставляют своим владельцам неприятности в виде неожиданных поломок. Стиральная машина Ханса: ремонт своими руками. Рассмотрим, как заменить ТЭН, приводной ремень, подшипники.

Какие неполадки в стиральных машинах Бош можно устранить своими руками, вы узнаете, прочитав эту статью.

Ремонт стиральной машины Аристон своими руками

Рассмотрим некоторые распространённые трудности и способы устранения.

Проблемы с засорами

Сливной фильтр

Если вода плохо уходит, отжим работает неудовлетворительно, или появился гул при отжиме, всё это могут быть показатели того, что где-то есть засор:

  • Чаще всего забивается сливной фильтр.
  • Реже, но засориться может и сама помпа.
  • Далее это может быть сливной шланг.
  • Или в патрубке между баком и сливным фильтром.

Легче всего добраться до сливного фильтра, с него и стоит начинать осмотр системы. Нижняя узкая панель легко снимается – здесь нет винтов, нужно только аккуратно подцепить за щель, и снять панель с фиксаторов. Справа будет круглая деталь, которую нужно открутить (предварительно подложив тряпочку, так как из фильтра выльется собравшаяся там вода). Мусор устраняется вручную.

Бывает, что крупный мусор застревает, не дойдя до сливного фильтра. Чтобы прочистить патрубок между баком и фильтром, или осмотреть помпу, потребуется снять переднюю или нижнюю панель корпуса. Прежде чем что-то предпринимать, машинку нужно отключить от сети и перекрыть подачу воды.

Машинку можно положить на бок так, чтобы насос оказался в верхней его части (а можно получить доступ к деталям, сняв заднюю стенку – кому как нравится). Пригодится тряпка, и тазик (из помпы сольётся остаток воды). Нижняя панель снимается после того, как откручиваются несколько винтов.

Забитый патрубок

Патрубок между баком и фильтром – это гофра. Ослабляется её хомут, снимается патрубок.

Чтобы понять, есть ли здесь засор, гофру нужно помять и позжимать в разных частях или посмотреть на свет. Если крупный предмет есть,- его можно будет почувствовать руками.

С насоса отсоединяются провода и ослабляются хомуты, держащие патрубок.

Чтобы почистить крыльчатку насоса, её нужно снять. Отвёрткой скручивается два винта, которые соединяют вместе две половинки корпуса помпы. Теперь производится осмотр крыльчатки (покрутите лопасти – ход должен быть свободным).

Вышла из строя помпа и водозаборный клапан

Диагностировать выход из строя сливного насоса можно, если убрать фильтр, поставить машинку в режим слива и заглянуть внутрь отверстия (понадобится хороший фонарик). Если крыльчатка стоит на месте, значит либо есть засор, либо узел неисправен. Как проверить наличие засора, описано в предыдущем подзаголовке.

Другой распространённой проблемой может быть то, что из-за горячей воды деформируется корпус помпы и лопасти, задевают за него и не могут свободно крутиться. Что делать:

Насос стиральной машины

  1. Насос отсоединяется от всех проводов и шлангов.
  2. Раскручивается корпус детали.
  3. Откручиваются винты, которыми крепится улитка помпы к её корпусу.
  4. Маркером помечается положение двигателя, по отношению к улитке.
  5. Двигатель вынимается из улитки.
  6. Острым ножом подрезается каждая лопасть крыльчатки. Срезать нужно столько, чтобы ход был свободным, но не слишком много, чтобы не свести на нет производительность помпы.
  7. Теперь всё собирается в обратном порядке и делается пробный запуск.

Если же проблема более серьёзная, придётся заказать новый насос и заменить вышедший из строя.

Водоразборный (заливной или впускной) клапан – это электромагнитное устройство, которое подаёт в машину нужно количество воды и перекрывает вход, когда количество жидкости достаточное. Неисправности могут быть вызваны:

  • Перегоранием электрической части;
  • Потерей эластичности у мембран;
  • Засором.

Доступ к узлу можно получить, сняв заднюю или верхнюю панель корпуса (предварительно отключите питание, перекройте вход воды и полностью слейте остатки воды из агрегата).

Выполняются следующие проверки:

  1. Чтобы проверить клапан на засор, откручивается шланг поступления воды, снимается сеточка-фильтр и прочищается.
  2. Теперь можно открутить клапан от корпуса, подсоединить к нему шланг поступления жидкости и открыть кран подачи. Так клапан проверяется на течь.
  3. Работоспособность катушек проверяется, подачей на них поочерёдно напряжения 220. Исправный прибор поочерёдно будет пропускать воду из той трубки, которая соответствует секции под напряжением.
  4. Омметром проверяется сопротивление на катушках. В норме прибор должен показывать 2 – 4 кОм.

Вышел из строя ТЭН

Если вода во время стирки не нагревается, необходимо проверить ТЭН. Снимается задняя крышка агрегата. Под барабаном можно увидеть тыльную сторону нагревателя – небольшую панельку, к которой подходят провода (питание, заземление и датчик температуры). Провода нужно снять, предварительно обесточив прибор.

Нагревательный элемент нужно прозвонить. Нормальное сопротивление для конкретного нагревателя, можно рассчитать по формуле: R = U 2 :P

Где U — 220, а P – это мощность ТЭНа (данные можно узнать из инструкции к машинке, или запросив в поисковой строке интернета конкретную модель Ariston). Результатом будет показатель сопротивления, который должен выдавать тестер.

Нагревательный элемент

Замена ТЭНа стиральной машины

Цифра 1 на экране Омметра означает, что в цепи обрыв и требуется замена ТЭНа. Показатель, близкий к 0, означает, что где-то КЗ.

Но даже если трубчатая спираль исправна, нужно проверить, не пробивает ли Тэн на корпус. Для проверки мультиметр переводится в режим прозвона, а два провода ТЭНа замыкаются между собой. Мультиметр должен запищать и зажечь индикатор. Теперь нужно коснуться одним концом корпуса ТЭНа, а другим – его клеммы. Если тестер запищит – пробой на корпус есть и нужно менять элемент.

Проблема с подшипниками

Блок подшипников стиральной машины Ariston

Слабое место стиральных машинок Аристон – это их неразборный бак.

Производитель постарался сделать всё так, чтобы простая замена подшипников была невозможной.

Однако нет ничего не возможного для людей с руками!

  1. Машинка обесточивается, перекрывается поступление воды.
  2. Исключаются все возможные поломки, которые могут давать симптомы похожие на износ подшипников.
  3. Если же всё указывает на эту поломку, машинка разбирается полностью.
  4. Бак отделяется от корпуса.
  5. Край у бака завальцован на герметике. Газовой пропановой горелкой нагревается край и развальцовывается. Если бак пластиковый, его распиливают точно по шву ножовкой по металлу. Процедура эта долгая.
  6. Таким же образом нагреваются болты, залитые клеем. Раскручивается крепёж, вытаскивается одна деталь барабана из другой.
  7. Вращающаяся часть барабана останется с задней стенкой на подшипниках. Вал аккуратно нужно вытащить вместе с подшипниками. Чтобы открутить болт шкива, у него можно болгаркой спилить один или два края – в таком виде его легче зажать ключом.
  8. Подшипники стянуть просто так не удастся, поэтому их ломают. Делается это аккуратно, чтобы не повредить сальник. Внутреннюю обойму стачивают болгаркой и, расколов, снимают с вала.
  9. Померив штангенциркулем, диаметр вала, подбираются похожие подшипники (для этого вовсе не обязательно заказывать у производителя соответствующую модель, подойти могут запчасти из ближайшего магазина).
  10. Посадочное место хорошо чистится и смазывается, чтобы детали лучше сели. Вставив подшипник, его аккуратно простукивают молотком по внешнему краю. Забить его нужно до упора, пока не появится характерный тупой звук.
  11. Если нужно, закладывается в подшипники смазка. Но лучше брать закрытые, собранные с резиновыми сальниками.
  12. После установки вала на место, закладывается на край герметик (например, аквариумный), и край завальцовывается обратно. Болты можно посадить на специальный клей (в автомагазинах, для фиксации резьбовых соединений). Распиленный пластиковый бак собирается на саморезы, а также с нанесением герметика между половинками.

Вышеперечисленные методы с успехом применяются мастерами – самородками, однако простыми эти операции не назовёшь. Поэтому, если у Вас нет достаточно навыков, лучше предоставить ремонт проверенному сервисному центру.

Стиральная машина BEKO WKL 13580 D

Стиральная машина, как и другая техника, любит ломаться в самый неподходящий момент. Однако, не стоит паниковать, ведь большую часть поломок вы в состоянии устранить самостоятельно. Ремонт стиральной машины Beko своими руками — этому посвящена следующая статья.

Видео на тему

Итальянская фирма Ariston производит стиральные машинки высокого класса, которые в общем случае служат дольше и исправнее, чем более дешёвые модели (например родственные Indesit). Первые проблемы возникают в среднем через 3-5 лет после покупки новой техники. Часто они вызваны качеством воды (засор фильтра-сеточки) или неправильной подготовкой вещей к стирке (засор сливного фильтра). Такие неисправности легко устранить своими руками. Для того, чтобы облегчить жизнь пользователям, СМА Аристон выводит на экран код неисправности, расшифровка которого позволяет быстро сузить количество возможных проблем.

Знаете, что нужна запчасть? Готовы заменить сами? Купите её у Самоделкина. Запчасти для стиральных машин Ariston по доступной цене, с гарантией, быстрая доставка по России. Профессиональная консультация бесплатно.

Возможные методы решения

Машинка начала стирку в штатном режиме, набрала воды, заблокировав люк. Но дальше процесс не пошел. Высвечивается указанная ошибка. В некоторых случаях вначале поломки ошибка появляется на любом из этапов. Но затем появляется всегда в начале.

  • Выход из строя управляющей платы (сбой прошивки контроллера или процессора).
  • Износ щеток электродвигателя.
  • Выход из строя электромотора.
  • Повреждение проводки на пути от мотора к плате управления.
  1. Отключить СМ на несколько минут, включить заново.
  2. Проверить правильность подключения машины к электросети (не рекомендуется подключать технику через удлинитель).
  3. Проверить исправность шнура электропитания.
  4. Убедиться, что напряжение в электросети квартиры достаточно.

Машинка включается, начинает стирать, но потом барабан останавливается, машина щелкает, но вращения не происходит, вода сливается.

  • Неисправность таходатчика (датчика Холла).
  • Неисправность мотора.
  • Сбой в работе платы управления.
  1. Выключить машину на 10-20 минут, запустить заново.
  2. Убедиться, что в помещении, где стоит машина нет высокой влажности (это часто приводит в возникающим дефектам).
  3. Убедиться, что между баком и корпусом стиральной машины не заклинило какую-либо мелкую вещь, что мешает нормальному вращению.
  4. Если указанные меры не помогли — речь идет о более серьезной поломке.

У старых моделей, например, ALS 109 X заметны 3 частых мигания индикатора питания каждые 5 — 10 сек. Вращается и щелкает ручка- селектор.

Машина начинает стирать, блокирует люк, но затем сливает и заново несколько циклов набирает воду (может проявляться так же на любом этапе стирки).

  1. Выключить машину на 10-15 минут. Запустить стирку заново. Если помогло, значит дело было в разовом сбое платы управления.
  2. Проверить все контактные разъемы между датчиком температуры и модулем управления (при наличии возможности).
  3. Если меры не помогли — речь идет о более серьезной поломке.

У старых моделей без дисплея дают серию 4 вспышек индикаторы питания.

Машина начала цикл стирки, немного повращался барабан, но затем выдается ошибка и сливается вода. Процесс останавливается.

  • Вышел из строя прессостат.
  • Произошел временный сбой блока управления.
  1. Если такое случилось первый раз, выключить машину, в том числе- вынуть шнур питания из розетки. Оставить на 15-20 минут. Включить заново.
  2. Проверить плотность соединения контактов от прессостата до блока управления.

У самых старых моделей индикатор питания выдает батарею частых пятикратных миганий, горит непрерывно лампочка блокировки люка, вращается и щелкает реле переключения программ.

У Hotpoint-Ariston Aqualtis мигают индикаторы стирки в холодной воде и температуре 40°

При обычном начале стирки машина выдает ошибку, останавливается, барабан наполнен водой. До появления ошибки машина может издавать треск или гул.

  • Сбой в работе платы управления.
  • Засор сливного шланга.
  • Засор сливного фильтра.
  • Засор канализации.
  1. Выключить машинку на 5-10 минут. Запустить процесс стирки заново.
  2. Проверить сливной шланг на предмет перегибов, засоров, деформации.
  3. Проверить сливной фильтр, т.к. он так же может засоряться, либо его крыльчатка может быть деформирована из-за попадания мелких твердых деталей одежды (кнопок, пуговиц, крючков). Как почистить фильтр.
  4. Убедиться, что слив в канализацию свободен, там нет засоров.
  5. Если указанные меры не помогли — причина имеет более серьезный характер.

У Hotpoint-Ariston Aqualtis (модели AQS0L AQSL, AQ9L) мигают индикаторы стирки 30°С и 40°С

Ошибка проявляется и в начале стирки, и на любом другом этапе работы стиральной машины. Попытки открыть дверцу люка ни к чему не приводят.

У самых старых моделей мигают индикаторы питания батареями из 7 сигналов.

Стиральная машина не начинает вообще процесс стирки, либо останавливается на этапе полоскания, люк при этом холодный, т.е., вода не нагревается.
Это говорит о неисправности ТЭНа или ошибках прессостата. Часто может давать о себе знать только на режимах, где требуется нагрев воды.

  • Имеются неполадки в цепи ТЭНа (нагревателя воды).
  • Неисправен датчик уровня воды.
  • Произошел сбой индикации ошибки или блока управления.
  1. Выключить на время стиральную машину, подождать 15-20 минут, включить снова.
  2. Проверить контакты между ТЭНом и блоком управления.
  3. Если указанные меры не помогли — возможно, причина более серьезного характера.

В старых марках машин это будут 8 миганий индикатора включения, повторяющихся каждые 10-15 секунд.

У Hotpoint-Ariston линии Low-End (например, ARXL 105, ARXL 85), будет мигать индикатор температуры 50°С

Машина начинает стирку, но затем на любом этапе, вплоть до отжима, останавливает цикл и выдает ошибку, говорящую о неполадках в цепи нагрева.

У старых моделей, например Ariston Margherita, мигает быстро 9 раз подряд индикатор включения/выключения, выдавая серию миганий каждые 10-15 секунд.

У Hotpoint-Ariston серии AQSL горят индикаторы стирки в холодной воде и стирки при 50°С

  • Скачки напряжения в сети.
  • Разовый сбой модуля.
  • Отошли контактные разъемы на блоках.
  1. Убедиться в том, что электросеть квартиры дает достаточное напряжение, проверить, насколько правильно подключена машина. Категорически нежелательно включать ее через удлинитель.
  2. Выключить машину на 5-10 минут, попробовать запустить заново.
  3. Прозвонить контакты, если имеется возможность сделать это самостоятельно.
  4. Если указанные меры не помогли — причина в более серьезном дефекте.

Старые модели выдают серии из 10 миганий каждые 5-15 секунд.

Стиральная машина начинает работу в штатном режиме, но затем сливает воду и останавливает цикл, выдавая ошибку датчика уровня воды.

У старых моделей с двумя индикаторами постоянно 11-кратно мигает лампочка включения, горит непрерывно индикатор замка, реле щелкает и крутится по часовой стрелке.

Стиральная машина не сливает воду и не отжимает белье, выдает ошибку слива

  • Сбой электронного модуля.
  • Поломка электронного контроллера.
  • Неисправность модуля индикации.
  • Повреждение проводки или контактов.
  1. Выключить на 15-20 минут и запустить машину заново.
  2. Проверить (при наличии возможности) проводку и контакты. Если машина работает в частном доме — потравить мышей, т.к. именно они — частая причина дефектов проводки.
  3. При неэффективности перечисленных мер, можно подозревать, что причина кроется в дефектах электронного модуля.

Ошибка актуальна только для машин Аристон, оснащенных сушкой, например, Hotpoint-Ariston AQD107D 49, FDD 9640B EU.

Старые модели (Margherita

AL128D, AL108D) будут показывать ошибку 13-кратным миганием каждые 5-15 секунд и вращением ручки реле.

  • Машина не начинает стирку вообще и выдает ошибку датчика температуры сушки.
  • Она стирает, но при начале сушки не выполняет работу.
  • Останавливается на стадии сушки.

В любом случае, аппарат не может сушить постиранное белье.

  • Сбой в работе платы управления.
  • Неисправность контактов.
  • Выход из строя датчика температуры сушильного аппарата.
  • Сбой памяти в плате электронном контроллере.
  • Выход из строя платы управления.
  1. Выключить машину и, подождав 10-20 минут, запустить заново. (Может помочь, если ошибка проявилась впервые).
  2. Проверить контакты.

F14, F15 — актуальны только для стиральных машин со встроенной функцией сушки белья (например, Hotpoint-Ariston RDPD 96407 JX EU, FDG 8640 BS EU).

Стиральная машина не сушит белье, либо отказывается вообще выполнять рабочие программы с сушкой, даже не начиная процесс стирки, либо выдают ошибки сразу после начала запуска стирки.

  • Сбой в работе блока управления или системы индикации.
  • Нарушены соединения контактов ТЭНа.
  • Выход из строя ТЭНа.
  • Неисправен блок управления.
  • Повреждение проводки.
  1. Выключить стиральную машину на 10-15 минут, подождать, затем запустить процесс сушки заново.
  2. Если есть навыки и возможность — проверить контакты ТЭНа.
  3. Если указанные меры не помогли — речь идет о серьезной поломке.

F16 (только для моделей с вертикальной загрузкой!)

У моделей с одним индикатором (например, Ariston TX 85, Ariston TX 100) будут видны 16 частых миганий с интервалом от 5 до 15 минут.

У более новых, например, Hotpoint-Ariston AVTXL 129, будут часто мигать индикаторы отжима и ключа (блокировки люка).

Машина не крутит белье, выдает ошибку парковки барабана.

  • Сбой в работе платы управления.
  • Неисправность контактов от датчика парковки барабана и платы управления.
  • Неплотное закрытие створок люка.
  1. Проверить, хорошо ли заперты створки люка. При закрывании должен раздаваться отчетливый щелчок.
  2. Выключить и запустить процесс стирки заново, возможно это временный сбой платы.
  3. Проверить контакты от датчика парковки к модулю управления.
  4. Если указанные меры не помогли, вероятно, причина в более серьезной поломке.

У старых моделей Ariston часто мигает 17 раз индикатор запуска. Цикл миганий повторяется каждые 10-15 секунд.

F18 — характерна лишь для машин с асинхронным мотором.

У старых моделей просматривается восемнадцатикратное мигание индикатора включения.

У более современных, например, Ariston AVSL 129, AVSL 800, мигают одновременно индикатор полоскания и дополнительной стирки, а так же просматривается очень частое мигание лампочки УБЛ.

Стиральная машина не крутит барабан, даже, если кажется, что она гудит и стирка осуществляется.

  • Временный сбой работы электронного контроллера.
  • Вышел из строя блок управления, и у него нет связи с управляющим приводом асинхронного мотора.
  1. Выключить на 10-20 минут и включить стиральную машину заново, если ошибка проявилась впервые. Возможно, это временный сбой в работе.
  2. Если не помогло — причина в выходе из строя блока управления.

Имеется проблема с водой (что и отражено намеренно производителем в обозначении кода).

Воды слишком мало.

  • Слишком много.
  • Не набирается вода вообще.
  • Машина наливает и сливает воду непрерывно.

Характерно для этой ошибки: сбой идет на любом режиме стирки, но отдельно заданные слив и отжим работают без помех.

Специалисты фирмы Аристон снабжают свою технику передовыми технологиями, стараясь сделать ее прочной и долговечной. Однако, как и все электрические приборы, машинки подвержены поломкам. Большинство неисправностей, которые происходят со стиральной машиной Аристон, имеют типовой характер и устранение их предполагает замену определённой детали.

Коды ошибок

код ошибки Аристон

Стиральные машины фирмы Хотпоинт Аристон снабжены электронным дисплеем, на который выдается всевозможная информация о ходе работы техники. Кроме того, на этом табло, высвечиваются определенные коды ошибок, сообщающие о причинах неисправности. Это существенно облегчает поиск неполадок.

Разобраться, что означают те или иные коды ошибок, поможет инструкция неисправности, которая прилагается ко всем стиральным машинам Аристон.

  1. Код F01 говорит о возникшей неисправности в приводном моторе. Потребуется обследовать контакты и не дать попасть влаге на мотор. Если поломка подтвердится, необходимо заменить либо приводной мотор, либо контроллер.
  2. Код F Возникшая ошибка свидетельствует о том, что электронный контроллер по разным причинам не имеет информации о работе мотора. В этом случае важно проверить все соединения на деталях и осмотреть ротор мотора. Замена контроллера или ротора, по необходимости, поможет устранить неисправность.
  3. F03 показывает поломку датчика нагревательного элемента. Чтобы устранить её, надо проверить все соединения, а также убедиться, что датчик имеет сопротивление, для этого понадобится мультиметр. Если код ошибки будет продолжать гореть, необходима замена датчика.
  4. F04 из строя вышел датчик, определяющий количество воды. Для устранения неисправности потребуется проверить электрическую цепь между контроллером и датчиком. Если поломка не обнаружится, а ошибка ф 04 будет продолжать гореть, замена датчика будет нелишней процедурой.
  5. F05 – неполадки сливного насоса. Для начала следует проверить сливной шланг на наличие засора. Также подлежит исследованию соединение между насосом и контроллером. Если поломку обнаружить не удалось, а ошибка на табло все еще горит, подобает проверить насос на наличие/отсутствие в нем сетевого напряжения.
  6. F06 – неполадки в работе кнопок. Надлежит проверить панель управления на наличие её контакта с контроллером. Найденную поломку устранить. Чаще всего в результате появления кода F06 поломку устраняют, меняя панель управления полностью.
  7. F07 – не нагревается ТЭН. Может возникнуть в случае того, что нагревательный элемент не погружен в воду. Необходимо проверить все соединения датчика, определяющего количество воды. Протестировать контроллер и сам датчик. При обнаружении неисправной детали её подобает заменить.
  8. F08 – сбой в работе ТЭНа, залипание контактной группы на реле. Вероятнее всего неисправна проводка, и как следствие – утечка напряжения на корпус. Необходимо проверить датчик и все соединения.
  9. F09 – ошибка в энергозависимой памяти. Необходима замена контроллера.
  10. F10 – не поступает сигнал с датчика о количестве воды в баке. Требуется проверить датчик и все его соединения, убедиться в работоспособности контроллера, заменив выявленную неисправную деталь.
  11. F11 – пропало напряжение в сливном насосе. Полагается проверить с помощью мультиметра всю электропроводку от контроллера к насосу. Найденную неисправность устранить.
  12. F12 – пропала связь между контроллером и модулем индикации. Если появилась ошибка f12, полагается проверить работоспособность датчика и всех соединений от контроллера к насосу. Вдобавок надо протестировать насос.
  13. F13 — короткое замыкание в цепи датчика температуры сушки. Убедиться в работоспособности датчика. Проверить проводку между сушкой и контроллером. Выявленную поломку устранить, заменив деталь.
  14. F14 – сбой в работе нагревательного элемента сушки. Обследовать все соединения между ТЭНом, который отвечает за сушку, и контроллером. Удостовериться в работоспособности этих деталей.
  15. F15 – поломка реле нагревательного элемента сушки. Обследовать соединительную плату и проверить работоспособность датчика.
  16. F16 – заблокирован барабан (исключительно в машинах с вертикальной загрузкой).
  17. F17 – не подается сигнал на дверцу люка. Удостовериться в наличии сетевого напряжения. Убедиться, что дверце ничто не мешает плотно закрыться. Скорее всего потребуется замена блокировочного замка дверцы люка.
  18. F18 – сбой в работе микропроцессора. Требуется заменить контроллер.

Не все стиральные машины фирмы Аристон снабжены электронным табло. Если произошел сбой в работе техники, не имеющей дисплея (например, в стиральной машине Аристон Маргарита 2000), агрегат уведомит нас о неисправности посредством мигающего индикатора вкл/выкл.

Для того чтобы определить, чем вызвана неполадка, требуется посчитать, какое количество раз загорится лампочка с частотой в 1 секунду.

Распространённые проблемы

Один из самых уязвимых элементов в стиральной машине – нагревательный элемент. ТЭН чаще всего выходит из строя. Виной тому – жёсткая вода и посторонние примеси. В итоге жидкость поступает в систему, но не нагревается, а выбранная программа стирки приостанавливается.

Нередко ломается помпа со сливным насосом. Причина может быть как в естественном износе, так и посредственном качестве сборки, если речь идёт о бюджетных моделях. В результате вода не набирается, либо не сливается. Также нельзя сбрасывать со счетов многочисленные прокладки в системе. Если они выполнены из качественного материала, то прослужат долгие годы, тогда как рядовая синтетика начинает деревенеть уже через несколько месяцев.

сливной насос Аристон

Сливной насос — уязвимое место СМА Аристон

Когда стиральная машина не включается, программы не запускаются, и техника в целом ведёт себя странно, стоит провести ей первичную диагностику. Последняя не требует каких-то продвинутых технических знаний и специфического инструмента.

Машина не включается

В первую очередь, нужно осмотреть шнур питания с розеткой на физические повреждения. Запах гари и оплавленный кабель явно указывают на проблемы. Проверить розетку легко: подключаем к ней любой электроприбор, и если тот работает, значит, с ней всё в порядке.

В отсутствии индикации виноват, как правило, неисправный модуль управления. Его также можно визуально осмотреть на сгоревшие цепи и прозвонить основные элементы.Но ремонт лучше предоставить специалистам. В доброй половине случаев потребуется специфическая диагностика с прошивкой, организовать которые в домашних условиях достаточно проблематично.

прошивка электронного модуля СМА

Прошивка электронного модуля должна проводиться профессионалами

Вода не сливается

Причина может быть в неисправном насосе или в сгоревшем модуле управления. В первую очередь, стоит прочистить фильтр: посторонние элементы затрудняют работу всей системы. Насос можно прозвонить мультиметром. Если он сломан, то находим новый и заменяем его.

Не включается отжим

Здесь могут быть три причины: сломался двигатель (центрифуга не крутится на всех режимах), оборвался ремень или вышел из строя датчик оборотов. Неисправность последнего диагностируется путём прозвона. Тогда как выявить проблемы с ремнём можно визуальным осмотром.

ремень привода СМА

Ремень СМА можно проверить визуально

Центрифуга не вращается

Если барабан замедляет ход или вовсе встаёт на месте, а двигатель при этом надрывно гудит, то дело, скорее всего, в моторе. При наличии опыта можно поменять щётки и перемотать агрегат. Здесь также помогает неполная загрузка центрифуги, но это лишь временное решение. Проблему рано или поздно всё равно придётся решать.

Если же барабан клинит, то вполне возможно, что в технические зазоры попали посторонние предметы: пуговицы, косточки и т.п. Вскрываем корпус, извлекаем лишние элементы и после сборки пробуем запустить режим отжима.

посторонние предметы в барабане

Посторонние предметы в барабане могут привести к остановке центрифуги

Слетает ремень

Проблема проявляется после нескольких лет активной эксплуатации техники. Зубья на ремне истираются, и сначала он начинает прокручиваться, а после слетать.

Совет! Чтобы избежать излишней нагрузки на элементы, не следует набивать барабан под завязку.

Если все зубья целы, а шкив всё равно прокручивается, то следует подтянуть ремень. Ослабляем держатели, натягиваем оси и закрепляем кронштейны. Важно не переусердствовать и оставить небольшой запас, иначе ремень порвётся от натуги.

Люк не закрывается

Язычок на дверце входит в паз и при фиксации издаёт специфический щелчок. Если этого не происходит, то скорее всего, что-то попало в блокировочный механизм, или были повреждены направляющие. В бюджетных моделях последние делают из посредственного пластика, тогда как в более дорогих решениях – из металла или другого износостойкого материала.

УБЛ

Блокировочное устройство люка стиральной машины

Необходимо осмотреть паз на наличие посторонних предметов. В направляющие часто попадают мелкие пуговицы, волосы и прочее. Вооружившись пинцетом, очищаем паз и пробуем закрыть люк. До тех пор, пока блокировочный механизм не сработает, машина стирать не начнёт.

Вода не нагревается

накипь на тэне стиральной машины

Накипь на ТЭНе может вызвать плохой нагрев воды

Часто температура воды слишком медленно повышается из-за образовавшейся накипи на ТЭНе. Достаточно удалить её, чтобы нагревательный элемент начал работать в полную силу. Для этого лучше использовать специальные химические средства, потому как производитель не рекомендует грубую обработку элемента жёсткой щёткой.

Другие проблемы

В процессе стирки под машиной может появится лужа. Чаще всего течь возникает из-за прохудившихся патрубков или ослабленного крепления. Первые необходимо проверить на повреждения, а вторые подтянуть. Если не помогает, то заменить элементы на новые.

Продвинутые модели оснащены многочисленными датчиками, отвечающими за все процессы. Выход из строя одной детали может повлиять на работу всей машины. К примеру, когда техника отказывается полоскать бельё, то, скорее всего, виноват температурный датчик: он не послал команду процессору, что температура достигла необходимого уровня, и в итоге выполнение программы приостановлено.

Если порошки или гели не уходят с отсека для моющих средств, то, возможно, засорены фильтры. Для прочистки последних достаточно снять корзину и извлечь элементы. Фильтры легко промываются проточной водой. Иногда слетают шланги, отведённые к отсеку. В результате вода не поступает и не смывает моющие средства в барабан.

лоток для моющих средств

Если порошок остается в лотке — следует прочистить фильтры

Неисправный подшипник

Поломка подшипников и сальников – достаточно редкое явление. Заподозрить это можно в случае появления неприятных звуков, которые издают подвижные элементы разрушенного подшипника. Такая поломка требует незамедлительной реакции. Если продолжать закрывать на это глаза, у барабана появится люфт, в результате чего он начнёт задевать бак. Чтобы избежать непоправимых последствий, необходимо обратиться за помощью к специалистам.

Если вы хотите устранить неисправность собственными силами, стоит учесть, что для замены подшипников потребуется полностью разобрать стиральную машину.

Помимо этого, устанавливая новую деталь, важно не повредить втулку, в противном случае возникнет необходимость в дополнительном ремонте. Поэтому, перед тем как приступить к устранению данной поломки, здраво оцените свои силы.

Возникновение засора

В случае обнаружения в стиральной машине Аристон засора не торопитесь вызывать мастера, поскольку устранить его под силу практически любому пользователю.

Характерная черта засора – невозможность техникой слить воду в конце стирки, несмотря на наличие характерного гула. Либо это происходит очень медленно.

Чаще всего засор можно встретить в таких элементах машины, как:

    ; (наиболее распространённое место); ;
  • патрубок между баком и сливным фильтром.

Чтобы устранить засор, в первую очередь, надо проверить наиболее доступные места. Для начала откроем узкий люк на передней части машины с правой стороны снизу и открутим сливной фильтр. Не забудьте подложить что-нибудь впитывающее, из отверстия, несомненно, потечёт вода. Прочистив фильтр и удостоверившись, что грязи на нём больше нет, можно закрутить его на место. Потом предпочтительнее всего проверить сливной шланг и канализацию. Но если и здесь не обнаружится засора, тогда понадобится разобрать агрегат и почистить патрубки с помпой.

Чистка сливного фильтра

Заключение

Производители стиральных машин Аристон, позаботились о владельцах техники, снабдив её не только передовыми функциями и современным дизайном, но и системой самодиагностики. Коды ошибок,свидетельствующие о неисправностях, высвечиваются на электронном табло техники. Неполадка может проявить себя и при помощи загорающегося индикатора на передней панели, как например, у стиральной машины Аристон Маргарита 2000.

Несомненно, стиральная техника имеет сложное строение, но в большинстве случаев, зная об ошибках и неисправностях, можно легко найти их причину и устранить своими силами, не прибегая к помощи специалистов.

Читайте также: