Греется плата управления стиральной машины

Обновлено: 01.05.2024

Симптомы: стекло люка очень горячее, видны клубы пара.

Ваша стиральная машина явно стала перегревать воду вплоть до кипения. Причина явно в вышедшем из строя датчике температуры - термостате: он стал передавать на плату управления неверную информацию, и та постоянно включает нагревательный элемент - ТЭН.

Датчик подлежит замене, для ремонта лучше вызвать специалиста, который точно установит причину неисправности, подберет и установит правильный датчик.

Посторонние предметы в ТЭНе

Симптомы: местами заметно греется корпус или запах горелого.

При попадании внутрь машины металлических предметов они могут соприкасаться с ТЭНом, в результате чего тепло будет передаваться на корпус стиральной машины. Если нагревание корпуса заметно в районе задней крышки, её надо снять и осмотреть пространство вокруг ТЭНа: удалите любые посторонние предметы рядом с ним.

Если же к ТЭНу прижались, например, пластмассовые детали, при стирке они начнут греться и издавать неприятный запах паленой пластмассы. Опять же снимает заднюю крышку и удаляем незваных гостей.

Короткое замыкание в приборной панели

Симптомы: заметно теплая приборная панель, индикаторы хаотично мигают или вообще не горят, чувствуется запах паленой пластмассы.

Скорее всего, какие-то проблемы с электрикой приборной панели, например, короткое замыкание. Для ремонта надо обратиться в сервис за квалифицированной помощью.

Короткое замыкание в двигателе

Симптомы барабан не вращается, запах гари, искрение.

Короткое замыкание в двигателе очень опасно не только поломкой дорогостоящего агрегата, но и возгоранием. Точно определить, в чем причина, а тем более отремонтировать двигатель без специального оборудования весьма сложно. И помните - замена двигателя - весьма дорогое "удовольствие", поэтому не допускайте постоянных протечек машины.

Сбой в управляющей плате

Симптомы: вода перегревается, в результате горячий корпус, виден пар.

Точно определить, что виноват неисправный блок управления, может, конечно, лишь квалифицированный специалист. И точно не стоит в него лезть неподготовленному человеку: последствия будут фатальными, включая возможные поломки других дорогих компонент стиральной машины. Обычно модуль управления меняют или перепрошивают.

Греется сетевой провод или вилка

Симптомы: провод питания, вилка или розетка заметно теплые.

Причина может быть в несовместимости типов вилки и розетки: при включении новой вилки в "советскую" розетку контакт будет неполным, что вызовет нагревание обоих. Также не следует включать много приборов в одну розетку, лучше, если розетка для стиральной машины будет индивидуальной.

Причины перегрева двигателя

Накопление грязи. Она может попасть внутрь мотора, замыкая контакты и засоряя обмотку. Двигатель может не запускаться вовсе, а только гудеть (и потреблять при этом много электричества). Если автоматический выключатель не срабатывает, мотор под напряжением перегревается. Когда это продолжается долго, отдельные элементы могут загореться.

Изношенные подшипники. Износ подшипников может привести к повышенной нагрузке на двигатель (особенно если барабан заполнен доверху). Выход из строя любого из подшипников может вызвать преждевременное выгорание двигателя. Грязь только ускоряет этот процесс. Она попадает в двигающиеся части и способствует их истиранию. К сожалению, моторы стиральных машин не предназначены для демонтажа и ремонта. Их нужно менять полностью.

Изношенный приводной ремень. Как и автомобильные ремни, в стиральной машине они тоже со временем перетираются, ослабевают и нуждаются в замене. Регулировка натяжения нового ремня имеет большое значение. Слишком натянутый ремень повышает нагрузку на подшипники, повреждая их и становясь причиной перегорания мотора. Проверьте инструкцию к стиральной машине, чтобы узнать оптимальную силу натяжения ремня.

Перегрузка. Каждая стиральная машина рассчитана на обработку одежды определенного веса. Если его превысить, двигатель начинает перегреваться. Подшипники изнашиваются быстрее, что еще больше повышает нагрузку на мотор. Не превышайте рекомендованный производителем вес одежды. Загружайте вещи так, чтобы они были равномерно распределены в барабане.

Бытовая жизнь иногда приносит нам неприятные сюрпризы. Они связаны с поломкой техники. Как обычно первой неприятностью является нагрев провода электротехники, который влечёт за собой множество проблем.

Причины

Можно выделить некоторые причины, по которым и происходит перегрев кабеля:

  • Неправильное сечение проводки не способно выдерживать нагрузку, поэтому греется шнур стиральной машины.
  • В доме неправильно установлена проводка из-за чего и происходит перегрев.
  • Соединения выполнены некачественно.
  • Используемый кабель низкого качества.


Если Вы увидели что у Вас греется шнур стиральной машины или другой техники желательно сразу же устранить неисправность. Для этого определяем, как происходит нагревание в конкретном участке провода или он нагревается полностью. Зачастую греется вилка стиральной машины при подачи питания из сети. Нагревание происходит по причине слабого контакта между клеммами розетки и проводом питания. Поэтому клеммы нагреваются, нагревая при этом и саму вилку электротехники.

Еще одной из причин такой поломки является розетка малой силой тока, к примеру, на 10 ампер. Так как существуют такие приборы с увеличенной мощностью: плиты, бойлер, обогреватели, некоторые виды чайников. Нормальное их функционирование происходит при включении в 16-амперную розетку. Также данные характеристики распространяются и на сам щиток в доме. Не учитывая данных нюансов, нагрев может привести к расплавлению розетки, а она в свою очередь спровоцирует короткое замыкание.


Неполадки возникают и при плохом контакте между вилкой электроприборов или же на другом конце провода, где он соединяется непосредственно с колодкой устройства. При нагреве вилки нужно разобрать ее и убедится в правильности и надежности соединений. При обнаружении неисправности удалить их. Греется провод стиральной машины, посмотрите его крепление с самой стиралкой.

Бывает и такое что все вроде бы все в порядке, а провод все ровно нагревается. В таком случае, скорее всего причина в том, что при изготовлении сами производители сэкономили на нем, уменьшив его сечение. Таким образом, будет происходить нагрев всего провода. При мощности электроприбора 4.5 кВт, потребуется провод с сечением не менее 2.5. В таком случае вам нужно будет сменить шнур стиралки на подходящий.

Совместимость вилки

При включении разнообразной техники нужно помнить, что вилка должна соответствовать розетке. Ни в коем случае не нужно совать советскую вилку в евро розетку. Потому что произойдет нагрев из-за слабых контактов внутри розетки.


Частое использование розетки также приводит к тому, что разъёмы не могут надежно фиксировать электроды.

Нюансы переноски

Удлинитель также является одним из устройств, у которого греется шнур при подключении разнообразных видов техники. Использовать удлинители не рекомендуется потому, как на сегодня рынок переполнен не качественной продукцией из Китая. Часто из-за использования дешевых подделок возникают пожары. Бывали случаи, при которых удлинитель просто расплавлялся при включении стиралки. Поэтому относитесь к выбору удлинителя серьезно, чтобы не возникли неприятности.

Качественная переноска также может нагреваться, если она на катушке. Это происходит, потому что смотанный провод греется быстрее из-за появления индуктивности. Чтобы такого не было при подключении мощной техники катушку разматывают.

Для проводки лучше использовать медный провод. Так как алюминий является пластичным материалом и со временем выскальзывает из зажимов. А плохой контакт как всегда приводит к нагреву. Если Ваша стиральная машина сломалась, то лучшим решением будет .

  1. Вконтакте
  2. Facebook
  3. Twitter
  4. Google+

Современные стиральные машины имеют десятки программ стирок. Каждая из них предполагает нагрев воды до определенной температуры, в среднем от 30? до 95?.

В холодной воде стирают деликатные вещи, а для выведения особо сложных пятен устанавливают самую высокую температуру нагрева воды.

При стирке на максимальной температуре (90-95?) вода в стиральной машине очень сильно нагревается. Происходит это постепенно и только спустя 10-15 минут после запуска стирки.

Если осторожно прикоснуться к стеклу люка в середине цикла, можно понять насколько вода внутри горячая.

Нагрев температуры воды в баке до 100?, когда она закипает и буквально плавит весь агрегат, свидетельствует о неисправности одной из его важных деталей.

Перегревать и даже кипятить воду в барабане стиральная машина начинает, как правило, спустя долгие годы службы по причине износа деталей и частых перепадов напряжения в сети.

Исключение - производственный брак. В этом случае сильно греется новая техника.

Узнать, что машинка перегревает воду можно несколькими способами:

  1. Если перегрев воды незначительный (на 10-20? выше должного) - по состоянию белья после стирки. Вещи линяют, садятся, деформируются.
  2. Если перегрев существенный (вода кипит), стиральная машина нагревается полностью: греется ее корпус, воздух рядом становится горячим, а из верхней крышки может пойти пар.

Чтобы разобраться в причинах перегрева воды, нужно понять принцип ее работы в норме.

За нагрев воды в стиральной машине отвечают:

  1. Управляющая плата (электронный модуль или программатор) - “мозг” и мини-компьютер машины, отдающий сигналы о нагреве/прекращении нагрева воды нагревательному элементу (ТЭНу) и принимающий сигнал о температуре воды от прибора, ее измеряющего (термостата или термистора).
  2. Реле ТЭНа. Отключает процесс нагрева электронагревателя.
  3. Термистор (если агрегат с электронным управлением) или термостат (если управление электромеханическое). Эти датчики измеряют температуру воды в стиральной машине и определяют момент, когда она достигла установленного значения; после чего термистор передает данные электронному модулю, а термостат сам отключает реле ТЭНа.


ТЭН греет воду, датчик температуры ее замеряет, а управляющая плата регулирует эти процессы.

Соответственно, перегревать воду машинка может, если сломалась одна из этих деталей:

  1. Управляющая плата дает сбои. Нужно перепрошить ее или заменить на новую.
  2. Сбои в работе термистора или его “перегорание”. Требуется либо очистить агрегат от накипи (термистор тоже подвержен накипи!) либо заменить термистор на новый. Термостат можно только заменить на новый.
  3. Реле ТЭНа “залипает”. Нужно заменить реле.

Также перегрев воды в стиральном агрегате может быть спровоцирован:

  • перегоранием внутренней электропроводки,
  • поломкой электродвигателя.

Ремонт подобного рода, а также переустановку деталей должен выполнять только опытный и сертифицированный мастер. В противном случае проблема перегрева воды в стиральной машине может обернуться еще большими трудностями и окончательной поломкой агрегата.

Вызывайте на дом специалиста ВсеРемонт24! Диагностика покажет, что именно стало причиной неисправности, после чего специалист оперативно отремонтирует стиральную машину.

Владельцу стиральной машины, которая сильно греется, важно помнить о мерах безопасности.

Если корпус агрегата во время стирки раскалился до предела и, тем более, если есть клубы пара, нужно:

  1. Остановить стирку, нажав на кнопку “Включение/Выключение”.
  2. Переключить режим на “Слив”.
  3. После того, как машина сольет воду, выключить ее и отсоединить от сети электропитания.
  4. Дав машинке некоторое время, чтобы остыть, извлечь из барабана белье.

Если есть время, силы, знания, а также инструменты, можно проверить работоспособность датчика температуры воды. Именно его поломка - самая частая причина перегрева стиральной машины.

Чтобы добраться до термостата , потребуется:

  1. Разобрать заднюю часть машинки.
  2. Найти ТЭН и идентифицировать датчик температуры. Они расположены внизу бака у задней его стенки.
  3. Отсоединить контакты проводов, ослабить центральную гайку и достать датчик.

Для проверки датчика температуры потребуется специальный прибор - тестер, измеряющий сопротивление.

  1. Измерение сопротивления при комнатной температуре.
  2. Измерение сопротивления датчика, предварительного опущенного и нагретого в горячей воде.

Показания тестера должны существенно различаться. В противном случае, датчик температуры воды неисправен.

При стирке предусмотрены несколько температурных режимов. Стирка может происходить даже в холодной воде, но и высокие температуры воды допустимы (до 90–95 С). Что же предпринять, ведь Вы точно убедились, что стиральная машина во время стирки нагрелась?


Прибывший мастер произведет диагностику Вашей машины и определит, отчего греется сетевой провод, и можно ли произвести ремонт на дому или необходима транспортировка агрегата в сервисный центр для проведения более серьезного ремонта. Практически в каждом городе сегодня работают фирменные центры по обслуживанию техники марок Ardo, Samsung, Braun, Daewoo, Veko, Вятка, Чайка, Славда, Favorit или Reeson, например, где специалисты занимаются ремонтом, по гарантии, в том числе.

Предварительное тестирование

В случае, если у Вас очень сильно нагревается шнур, возможно дело в окислении контактов, либо контакты в розетке плохо изолированы, либо вообще розетка не соответствует мощности тока. А возможно, что нагревается проводка от повышения увеличения температуры воды и температуры корпуса, соответственно.

Подобные поломки стиральной машины, если их своевременно не ликвидировать, могут привести к серьезным последствиям. Например, может выйти из строя двигатель или ТЭН. При эксплуатации стиральной машины помните, что стирка возможна в разных температурных режимах, но доводить нагрев воды до температуры кипения недопустимо!

О поломке компонентов контроля температуры

В стиральных автоматических машинах Asko, Brandt, Candy, Zanussi, Hansa, Рига, Beko, Hoover и других для контроля температуры нагрева воды применяются, как правило, термостаты или термисторы. Поломка подобного элемента также может послужить причиной нагрева корпуса стиральной машины и полного выхода из строя.

Типовые электрические неисправности стиральных машин

Стиральную машину обычно покупают на долгие годы и пользуются ей почти каждый день. Любая современная стиральная машина относится к довольно сложной технике, в которой все взаимосвязано, в том числе электронные и электромеханические компоненты. Основные электрические узлы это:

Электродвигатель (привод барабана);

Блок управления (это может называться программатор);

Рано или поздно в работе стиральной машины возникают перебои. Возможно это посторонние звуки, или полное отсутствие реакции на программы. Причиной проблем могут быть как механические проблемы, так и электрические. Вот краткий перечень механических проблем:

1. Заклинивание барабана посторонними предметами.

2. Вода не набирается, потому что фильтр на входе засорился.

3. Вода не сливается, потому что фильтр засорился.

4. Обрыв приводного ремня.

5. Заклинивание насосов.

В этой статье предлагаю рассмотреть некоторые проблемы электрического характера. Для работы вам понадобится:

Первая неисправность: Стиральная машина не включается и не реагирует на кнопки

Если вы пробуете запустить стиральную машину, но ничего не происходит нужно убедиться горят ли индикаторы на дисплее или светодиоды на лицевой панели стиральной машины. Если индикаторы не горят:

1. Проверьте есть напряжение в розетке. Индикаторной отверткой вы проверите только наличие фазы, поэтому нужен двухполюсный индикатор напряжения или мультимер в режиме измерения переменного напряжения. Если напряжения нет – разбираем розетку и смотрим, целы ли провода. Если нет – вам нужно искать проблемы в проводке, а пока – вам поможет удлинитель от ближайшей исправной розетки.

2. Если напряжение в розетке есть, значит нужно проверить шнур стиральной машины, для этого нужно осмотреть снаружи машинку и определить, куда заходит провод, дальше нужно разобрать корпус машинку, в для начала можно попробовать снять верхную крышку, если провод уходит дальше – можно попробовать положить машинку на бок и добраться до места его подключения. Если это не помогло – снимаем половинку корпуса стиральной машины. Если напряжения на конце шнура, который подключается к схеме нет, то его нужно заменить.

3. Если кабель оказался исправным, значит нужно искать проблемы в блоке управления. Для начала найдите место на плате, на которое подается напряжение и измерьте его значение. Если оно равно напряжению в сети – значит, неисправна плата. Проверьте целостность предохранителя – в этом вам поможет прозвонка или мультиметр в её режиме.

4. Если предохранитель сгорел – проблема в плате, описание диагностики блока управления достойно цикла статей, но если вы слабо разбираетесь в ремонте электроники – вряд ли у вас получится что-то сделать. А в остальном поверхностный осмотр дорожек платы на перегорание и деталей на повреждения поможет найти неисправность. Дорожки нужно восстановить, а детали заменить. Также неисправность может быть в программаторе (селекторе) режима стиральной машины, могут подгорать его контакты или сгнивать.

На этом проблемы с подачей питания заканчиваются. Если все исправно, а машинка все равно не запускается, значит, проблема в плате, при этом на ней расположен источник питания, можно проверить есть ли на его выходе какое-то напряжение (5В или 12В) если напряжение есть, возможно неисправен микроконтроллер или микросхема памяти EEPROM.

Вторая неисправность: машинка включается, но не греется вода, стирка идет, либо выдает ошибку, либо не запускается

Если не греется вода 90% вероятности, что проблема в ТЭНе. Чтобы проверить ТЭН возьмите прозвонку и подключитесь к его клеммам, если прозвонка не пищит – значит, цепь разорвана, то есть перегорела спираль нагревателя. Он греть не будет и его нужно заменить, также может быть и другая проблема – тэн пробило на корпус. В таком случае можно его заменить.

Сопротивление рабочего тэна должно быть около 30 Ом, на всех стиральных машинах оно примерно одинаково. Датчика температуры – порядка 27 кОм, но это сильно зависит от конкретной модели тэна и стиральной машины. Мы публиковали отдельную статью к ак заменить ТЭН .

Если тэн исправен, но вода не греется проблема в цепи нагрева. Нужно осмотреть проводку от ТЭНа к плате, контакты подключения и реле. Сопротивление катушки должно быть около 400Ом. Для диагностики нужно прозвонить силовые контакты, обычно в реле есть нормально-замкнутая и нормально-разомкнутая пара, вот та, что замкнутая – должна прозваниться. Реле достаточно сильно нагружено, ведь через него протекают токи до 10А.

Подробный алгоритм устранения такой неисправности показан в видео.

Чтобы продлить жизнь ТЭНу рекомендуется принять меры по снижению жесткости воды – использовать фильтра, добавлять в стирку специальные вещества, использовать средство для удаления накипи. Чем больше накипи на ТЭНе, тем хуже он отдает тепло и тем быстрее сгорит, к тому же его корпус разрушается от накипи.

В первую очередь нужно осмотреть:

ремень привода барабана;

не заклинен ли механически сам барабан;

нет ли затруднений при вращении вала двигателя.

Если всё в порядке переходим к электрическим неисправностям. Проверьте: подключены ли разъемы все разъёмы к электродвигателю, и целы ли они. Если всё нормально, переходим дальше. Чаще всего устанавливаются коллекторные двигателя. Нужно определить какие контакты клеммной колодки за что отвечают. Там могут быть:

Провода от щёток;

Провода от обмотки возбуждения;

От тахометра (датчик оборотов).

От датчика оборотов идет два провода. Он расположен на противоположном от шкива торце двигателя, чтобы определить их на клеммной колодке просто проследите, куда идут от неё провода. Чтобы проверить датчик нужно к клеммам присоединить щупы мультиметра, выставить на нем режим прозвонки, на экране высветятся некоторые значения. Если при вращении двигателя значения начали изменяться – значит, датчик исправен.

Неисправность этого датчика может повлечь за собой появление неустойчивых неисправностей, нарушение функционирования некоторых режимов, например отжима. Пример такой неисправности и её диагностики изображен на видео.

Далее осматриваем внешне на месте ли щетки, и в каком состоянии коллектор: нет ли нагара, выбоин, задир на ламелях и прочего. Щетки можно заменить, если они стерлись, если на якоре нагар – его можно счистить ластиком. Если с якорем другие проблемы, например задиры или явные нарушения целостности обмоток или ламелей, проще найти аналогичный якорь, чем найти мастера, чтобы восстановить этот.

Вернемся к клеммной колодке. С помощь омметра или прозвонки находим соединенные пары контактов. На двигателе имеется обмотка возбуждения и якоря, поэтому должно звониться между собой по два контакта. В принципе измерять сопротивление обмоток не зная номинальных значений, особого смысла не имеет. Чтобы проверить его работоспособность нужно собрать схему.

Вот типовая схема включения двигателя стиральной машины. Все элементы подписаны. Если двигатель работает без нареканий, последним вариантом остается плата управления. После включения двигателя стоит внимательно осмотреть щеточных узел, не должно быть сильного искрения и кругового огня.

Кратковременный пуск двигателя может не дать результатов, чтобы наглядно убедится в его работоспособности – подключите в разрыв одного из питающих проводов ТЭН или лампочку на 500Вт.

Если двигатель потребляет ток больше нормы, то лампочка засветится, а ТЭН начнет усиленно греется. Использовать ТЭН удобно, т.к. вам не нужно брать с собой лампочку, если работать придется на выезде. Можно использовать тот ТЭН, который греет воду в стиральной машине, нужна, всего лишь, пара перемычек.

На плате управления расположены реле реверса. Обычное реле с переключающейся группой контактов. Вот упрощенная часть схемы блока управления. В реле может быть неисправность, если реле щелкает, это еще не значит, что оно исправно. Возможно, его контакты подгорели. Оно миниатюрное, корпус может быть герметичным, поэтому нет смысла пытаться его ремонтировать, подыщите подходящую замену. Если не найдете с такой же цоколевкой – можно попытаться смонтировать на проводах навесным монтажом главное, чтобы совпадал тип контактных групп и допустимый ток.

Заключение

Большая часть оставшихся неисправностей связана с работой блока управления, с электронными узлами и компонентами. Для базовой диагностики вышеперечисленных рекомендаций будет достаточно. Благодаря такой проверке вы сможете устранить большую часть проблем со стиральными машинками. Большинство неисправностей могут произойти из-за плохого качества питающей электросети. Подключайте стиральную машинку через стабилизатор напряжения, и вы избежите одного из вредных факторов для вашей помощницы.

Что делать, если сильно греется стиральная машина

Современные стиральные машины имеют десятки программ стирок. Каждая из них предполагает нагрев воды до определенной температуры, в среднем от 30? до 95?.

В холодной воде стирают деликатные вещи, а для выведения особо сложных пятен устанавливают самую высокую температуру нагрева воды.

При стирке на максимальной температуре (90-95?) вода в стиральной машине очень сильно нагревается. Происходит это постепенно и только спустя 10-15 минут после запуска стирки.

Если осторожно прикоснуться к стеклу люка в середине цикла, можно понять насколько вода внутри горячая.

Нагрев температуры воды в баке до 100?, когда она закипает и буквально плавит весь агрегат, свидетельствует о неисправности одной из его важных деталей.

Причины и признаки неисправности стиральной машины

Причины и признаки неисправности стиральной машины

Перегревать и даже кипятить воду в барабане стиральная машина начинает, как правило, спустя долгие годы службы по причине износа деталей и частых перепадов напряжения в сети.

Исключение — производственный брак. В этом случае сильно греется новая техника.

Узнать, что машинка перегревает воду можно несколькими способами:

  1. Если перегрев воды незначительный (на 10-20? выше должного) — по состоянию белья после стирки. Вещи линяют, садятся, деформируются.
  2. Если перегрев существенный (вода кипит), стиральная машина нагревается полностью: греется ее корпус, воздух рядом становится горячим, а из верхней крышки может пойти пар.

Чтобы разобраться в причинах перегрева воды, нужно понять принцип ее работы в норме.

Как происходит нагрев воды в стиральной машине?

За нагрев воды в стиральной машине отвечают:

  1. Управляющая плата (электронный модуль или программатор) — “мозг” и мини-компьютер машины, отдающий сигналы о нагреве/прекращении нагрева воды нагревательному элементу (ТЭНу) и принимающий сигнал о температуре воды от прибора, ее измеряющего (термостата или термистора).
  2. Реле ТЭНа. Отключает процесс нагрева электронагревателя.
  3. Термистор (если агрегат с электронным управлением) или термостат (если управление электромеханическое). Эти датчики измеряют температуру воды в стиральной машине и определяют момент, когда она достигла установленного значения; после чего термистор передает данные электронному модулю, а термостат сам отключает реле ТЭНа.

Как происходит нагрев воды в стиральной машине

ТЭН греет воду, датчик температуры ее замеряет, а управляющая плата регулирует эти процессы.

Соответственно, перегревать воду машинка может, если сломалась одна из этих деталей:

  1. Управляющая плата дает сбои. Нужно перепрошить ее или заменить на новую.
  2. Сбои в работе термистора или его “перегорание”. Требуется либо очистить агрегат от накипи (термистор тоже подвержен накипи!) либо заменить термистор на новый. Термостат можно только заменить на новый.
  3. Реле ТЭНа “залипает”. Нужно заменить реле.

Также перегрев воды в стиральном агрегате может быть спровоцирован:

  • перегоранием внутренней электропроводки,
  • поломкой электродвигателя.

Ремонт подобного рода, а также переустановку деталей должен выполнять только опытный и сертифицированный мастер. В противном случае проблема перегрева воды в стиральной машине может обернуться еще большими трудностями и окончательной поломкой агрегата.

Вызывайте на дом специалиста ВсеРемонт24! Диагностика покажет, что именно стало причиной неисправности, после чего специалист оперативно отремонтирует стиральную машину.

Самостоятельные действия и проверка датчика температуры

Владельцу стиральной машины, которая сильно греется, важно помнить о мерах безопасности.

Если корпус агрегата во время стирки раскалился до предела и, тем более, если есть клубы пара, нужно:

  1. Остановить стирку, нажав на кнопку “Включение/Выключение”.
  2. Переключить режим на “Слив”.
  3. После того, как машина сольет воду, выключить ее и отсоединить от сети электропитания.
  4. Дав машинке некоторое время, чтобы остыть, извлечь из барабана белье.

Если агрегат откажется производить слив, придется отключить его с водой внутри. Спустя несколько часов, необходимых для того, чтобы кипяток в машинке остыл, нужно слить его через сливной фильтр. О том, как это сделать читайте “Как слить воду из стиральной машины”.

Если есть время, силы, знания, а также инструменты, можно проверить работоспособность датчика температуры воды. Именно его поломка — самая частая причина перегрева стиральной машины.

Чтобы добраться до термостата, потребуется:

  1. Разобрать заднюю часть машинки.
  2. Найти ТЭН и идентифицировать датчик температуры. Они расположены внизу бака у задней его стенки.
  3. Отсоединить контакты проводов, ослабить центральную гайку и достать датчик.

Самостоятельные действия и проверка датчика температуры

Для проверки датчика температуры потребуется специальный прибор — тестер, измеряющий сопротивление.

  1. Измерение сопротивления при комнатной температуре.
  2. Измерение сопротивления датчика, предварительного опущенного и нагретого в горячей воде.

Показания тестера должны существенно различаться. В противном случае, датчик температуры воды неисправен.

Перегревание корпуса стиральной машины или ее отдельных узлов может быть вызвано различными факторами. Все зависит от того, какие именно детали перегреваются. Чаще всего это:

  • Корпус стиральной машины
  • Вилка и розетка, через которые осуществляется питание агрегата
  • Приборная панель
  • Двигатель

Диагностировать причину перегрева не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого потребуется наличие специального прибора - тестера. С помощью тестера можно определить силу напряжения отдельных узлов.

Что делать, если сильно греется стиральная машина

Почему греется стиральная машина?

При эксплуатации стиральной машины нужно обратить внимание на температуру следующих элементов:

  • Стекло загрузочного люка;
  • Провод питания;
  • Корпус;
  • Приборная панель.

Среди наиболее распространенных причин нагревания можно выделить:

  • Короткое замыкание в приборной панели (возможно подгорание контактов, выход из строя конденсаторов и предохранителей);
  • Попадание в ТЭН сторонних предметов. Попадание металлических предметов может вести к нагреванию всего корпуса, поскольку металл хороший проводник тепла. Если в ТЭН попали пластмассовые предметы, то будет чувствоваться запах горелой пластмассы;
  • Короткое замыкание в обмотке мотора;
  • Выход из строя приборов, контролирующих нагрев воды – термостата и термистора.

Поломка термостата ТЭНа стиральной машины

Включая стиральную машину, мы всегда выбираем режим стирки и обязательно задаем температуру стирки для конкретного белья. Если выходит из строя термостат или термистор, то тут возможны два крайних варианта:

  • Вода нагревается до температуры кипения и переходит в пар;
  • Вода не нагревается вовсе.

Если второй случай более безопасен, то в первом случае это может не только повредить белье, но и основные узлы стиральной машины.

Поломка термостата ТЭНа стиральной машины

Термостат предназначен для размыкания контакта ТЭНа при достижении заданной температуры. Повреждение термостата вызывает неконтролируемое нагревание воды, в результате чего возможно сильное перегревание стиральной машины. О высокой температуре воды свидетельствует запотевшее стекло загрузочного люка.

Короткое замыкание приборной панели и двигателя

Подгорание контактов и короткое замыкание в приборной панели ведет к неконтролируемой работе стиральной машины и ее перегреву. Поломку можно диагностировать по ряду признаков:

  • При включенной машинке индикаторы панели не светятся или же периодически включаются и выключаются (мигают);
  • Панель сильно разогревается;
  • Чувствуется запах плавленой пластмассы.

Если короткое замыкание возникает в обмотке мотора, то машинка перестает работать – барабан останавливается, возможно искрение, шум, запах гари.

Короткое замыкание приборной панели

Для точной диагностики необходимо визуально осмотреть мотор и приборную панель, а также проверить наличие напряжения тестером в режиме омметра. Для того, чтобы обследовать приборную панель необходимо снять верхнюю крышку, которая крепится на двух саморезах. Визуально обнаружить подгорелые контакты и измерить их сопротивление.

Для диагностики мотора необходимо демонтировать заднюю стенку (для свободного доступа в некоторых моделях нужно снять и боковую стенку).

Для диагностики мотора необходимо демонтировать заднюю стенку

После демонтажа двигателя нужно проверить:

Повреждение любой конструкционной части двигателя может вызвать перегревание стиральной машины.

Нагревание сетевого шнура и вилки

Основная причина нагревания - это несовместимость вилки и розетки. Не стоит пытаться впихнуть вилку нового образца в советскую розетку, поскольку контакт неполный, происходит сильное разогревание. Не стоит подключать в одну розетку много приборов большой мощности. На розетках всегда указывается максимальная допустимая мощность.

Нагревание сетевого шнура и вилки

Решение проблемы простое: необходимо подобрать совместимую розетку. Для стиральной машины розетка должна быть индивидуальная.

Причин перегревания стиралки множество, но диагностировать и устранить их не каждому под силу. Наши специалисты ремонтируют технику известных производителей:

Каждая модель, даже одного производителя, имеет свои особенности и нюансы. Обратившись к нам, вы экономите свое время и нервы, а ваша машинка будет радовать вас на протяжении многих лет.

Наглядно разобраться с причинами перегревания стиральной машины поможет видео:

Читайте также: