Как открутить шкив на стиральной машине аристон хотпоинт

Обновлено: 16.05.2024

барабан стиральной машины

Иногда во время стирки в машинке возникают посторонние звуки или она начинает сильно вибрировать. Такие неполадки могут быть связаны с попаданием мелких посторонних предметов в какой-либо из узлов барабана. Возможно, это мелочь, косточка от бюстгальтера, пуговицы, гвозди, металлическая фурнитура и т.п. Мелкие предметы часто становятся причиной крупной поломки, например, повреждают барабан стиральной машинки, сальник бака или даже сам бак.

В результате не вращается барабан стиральной машины… ну, или плохо вращается. Для того чтобы извлечь их, понадобится его снять. Нюанс в том, что его снимать нужно очень аккуратно, не задевая другие части машинки. Этим обычно занимаются мастера-профессионалы. Но если нет возможности вызвать специалиста, или появилось желание попрактиковаться в самостоятельном ремонте и разобрать барабан стиральной машины своими руками, то помочь в этом смогут следующие рекомендации.

Снять барабан стиральной машины при наличии одноразового бака

Если понадобится скрутка одноразового бака, то после ремонта машинки нужно будет его заменить на другой, лучше всего, если он будет уже не одноразовый. Способ разборки барабана мы рассмотрим подробнее чуть ниже. Необходимость в этом возникает тогда, когда нужно отделить крестовину от барабана. Крестовина же нуждается в замене в случае износа бронзовой втулки.

Откручивание болта шкива

болт шкива стиральной машины

болт шкива стиральной машины

Барабан нуждается в демонтаже не только в случае попадания стороннего предмета, но также для замены подшипников. У различных моделей машин баки могут отличаться между собой, но алгоритм для разборки приблизительно одинаковый. Вначале понадобится снятие шкива.

Шкив прикреплен к валу барабана с помощью специального болта или гайки прямо посередине. Шкив скручивается движениями против часовой стрелки, при этом лучше подложить какой-нибудь предмет, например, брусок из дерева, чтобы избежать прокручивания.

Откручивание болта шкива стиральной машины

Откручивание болта шкива стиральной машины

Выкрутить болт является задачей довольно непростой, потому что он укреплен специально залитым в отверстие составом, предотвращающим его раскручивание во время вибрации. Что делать, если не получается выкрутить болт с первого раза? Можно использовать газовую горелку, чтобы нагреть его. Металл нагреется, подастся, и потребуется меньше усилий для извлечения. Перед использованием газовой горелки нужно обязательно изучить инструкцию по технике безопасности, т.к. работа с ней требует определенных навыков.

Разбираем бак

После извлечения болта можно перейти непосредственно к снятию шкива с барабана. Для того чтобы снять шкив, нужно попробовать раскачать бак машинки в разные стороны, одновременно подавая его на себя. Далее снова понадобится наш деревянный брусок, который мы подкладывали под шкив, для того, чтобы выбить из подшипника вал. Надо бить до тех пор, пока вал не окажется вровень с подшипником, или если барабан упрется в лицевую сторону бака машинки.

Бак раскручивается последовательно по кругу. В некоторых моделях стиральных машин используются защелки или скобы вместо болтов, они извлекаются по тому же принципу. После того, как все болты или защелки извлечены, пробуем разделить половины бака между собой. Если их больше ничего не держит, то просто раскрываем бак и извлекаем барабан из машинки.

Далее видео по разборке стиральной машины:

Советы по уходу за стиральной машинкой

Напоследок несколько советов о том, как правильно ухаживать за вашей помощницей по стирке, чтобы она прослужила дольше и вам больше не понадобились рекомендации по ремонту.

  1. Протирайте регулярно внешние и внутренние поверхности машинки, чтобы избавиться от пятен воды. Снаружи можно использовать раствор средства для мытья посуды, барабан изнутри достаточно протереть влажной тряпкой.
  2. После каждой стирки оставляйте на некоторое время дверцу люка открытой, чтобы остатки воды изнутри испарились.
  3. Периодически промывайте контейнер для кондиционера без применения средств бытовой химии.
  4. Если качество стирки ухудшилось, а в машинке появился неприятный запах, то необходима глубокая очистка. Для этого можно приобрести специальное средство в магазине, либо приготовить его самостоятельно. Просто смешайте 1 столовую ложку порошка с ¾ частью стакана отбеливателя. Полученную смесь нужно засыпать в машинку и запустить цикл предварительного замачивания, а затем включить ее на полоскание. После окончания процесса проследите, чтобы весь раствор был удален из барабана.
  5. Если вы используете верхнюю поверхность машинки в качестве полки, то застелите ее, чтобы она не царапалась и не пачкалась. Нельзя класть на нее острые предметы и необходимо избегать попадания разъедающих веществ.
  6. Соединительные шланги для слива и набора воды желательно менять раз в 5 лет и регулярно осматривать их на предмет износа и трещин.

Соблюдая эти несложные правила, вам удастся надолго сохранить машинку в рабочем состоянии.

шкив стиральной машины

Некоторые поломки автоматических стиральных машин могут потребовать замены шкива. Шкив для стиральной машины – это специфическая деталь, которая ломается не очень часто, но если ломается, может создать проблему. Дело в том, что поломку шкива не всегда можно сразу диагностировать, особенно если не знать специфики. В рамках статьи постараемся рассказать о проблеме поподробнее, чтобы в будущем она как можно реже возникала.

Что за деталь, где находится?

Говоря языком дилетанта шкив стиральной машины – это довольно большое круглое колесо, которое находится за барабаном стиралки. На это колесо одет ремень, который передает обороты двигателя на шкив, отчего тот вращается сам и вращает барабан с грязным бельем. Механизм довольно простой, примитивный, но в то же время довольно надежный и эффективный пока, разумеется, не сломается.

Добраться до шкива довольно легко. Необходимо отключить стиральную машину, вытащить ее из ниши, в которой она стоит и развернуть. Чтобы найти шкив нужно будет либо вскрыть технический люк, который у машин часто находится сзади специально для ремонта ремня и замены шкива, либо если люка нет, снять заднюю стенку. В любом случае откручиваете несколько винтов, и вы у цели, уберете заднюю стенку или люк, и шкив окажется у вас перед глазами.

где находится шкив стиральной машины

Обороты двигателя передаются на шкив через ремень, а значит ремень это основное слабое место механизма. Так думают многие мастера, и они правы, но есть одно но. Частые разрывы и соскакивания ремня могут стать следствием неисправного шкива и заметить эту неисправность, иногда может только опытный глаз.

К сведению! В очень редких случаях ремень слетает и рвется из-за двигателя, а не из-за шкива.

Как обнаружить поломку?

Важно! Снимая старый ремень с электродвигателя и шкива стиральной машины внимательно его осматривайте. Любые потертости надрывы и трещины должны вас насторожить.

Если возникают частые проблемы с ремнем, или барабан вращается слишком медленно во время стирки и отжима, необходимо проверить состояние шкива. Для этого шкив необязательно снимать. Сделайте следующее:

  • снимите заднюю стенку стиральной машины;
  • снимите ремень, для этого возьмитесь за ремень левой рукой, а правой покрутите шкив, ремень и соскочит;
  • возьмитесь обеими руками за шкив и покачайте его из стороны в сторону;
  • аккуратно проведите по рабочей поверхности шкива пальцем и проверьте ее на предмет острых краев и заусенцев;
  • осмотрите шкив на предмет деформаций.

При обнаружении дефектов: погнутых и острых краев и прочего шкив нужно заменить. Не оставляйте все как есть, иначе ремень придется менять раз в два месяца, а то и чаще.

Замена

Чтобы произвести замену детали нужно сначала аккуратно снять старый шкив барабана. Сделать это бывает довольно сложно, поскольку он не просто одет на вал барабана, но и закреплен при помощи болта, который в свою очередь не просто вкручен, а посажен на герметик. Но обо всем по порядку.

съем шкива барабана

  1. Отключаем стиральную машину от электросети, водопровода и канализации.
  2. Вытаскиваем ее на свободное место, чтобы удобно было работать. Если есть сарай или мастерская, лучше перетащить ее туда.
  3. Берем крестовую отвертку и откручиваем шурупы, удерживающие заднюю стенку или сервисный люк.
  4. Убираем заднюю стенку.
  5. Далее нужно снять приводной ремень с двигателя и шкива.
  6. Осматриваем шкив, убеждаемся в наличии повреждений.
  7. Берем небольшой деревянный брусок и зажимаем с его помощью шкив и крестовину. Это необходимо для того, чтобы вал со шкивом не вращались и не мешали откручивать болт.

  8. Теперь берем паяльную лампу и немного нагреваем болт, но не раскаляем докрасна. Пока болт не остыл, брызгаем на него смазкой WD-40 или аналогичной.
  9. Ждем немного, пока смазка вступит в контакт с остатками герметика, затем набрасывается ключ и откручивается болт.

Болт может и не поддаться с первого раза, не отчаивайтесь, возьмите молоток и аккуратно постучите по ключу. Со временем таким способом удастся сорвать болт, только не нужно стучать слишком сильно, чтобы не повредить грани.

снять шкив с барабана

Дальше остается только снять шкив барабана и продолжить ремонт. На следующем этапе нам необходимо проверить шкив двигателя. Очень часто при возникновении проблем с приводным ремнем причина кроется в шкиве двигателя. Снять его еще сложнее, чем шкив барабана. Возможно, также потребуется поменять щетки двигателя. Как снять шкив двигателя?

  • Сначала откручиваем и снимаем двигатель стиральной машины, не забыв отключить от него провода.
  • Берем специальный съемник для шкивов и подшипников.
  • Зажимаем съемником шкив двигателя стиральной машины, создавая максимальное натяжение. Сразу сорвать шкив с вала не получится, так что не ломайте съемник он денег стоит.
  • Берем газовую горелку и аккуратно нагреваем шкив, при этом постарайтесь не греть сам съемник и вал.
  • По мере нагревания шкива усиливайте натяжение, он должен соскочить. Если газовая горелка не дает достаточную температуру, возьмите паяльную лампу, но обращайтесь с ней крайне осторожно.

С демонтажем шкива барабана и шкива двигателя покончено, теперь нам нужно поставить новые шкивы. Поставить шкив барабана не сложно. Нужно всего лишь одеть новую деталь на вал барабана, смазать болт герметиком и закрутить его ключом. Со шкивом двигателя придется немного повозиться.

Интересное:

3 комментария читателей

Большое спасибо автору за подсказку – нагреть болт шкива бака. Болт “сидел” мертво. Только нагревал не горелкой, ввиду отсутствия оной, а феном SKIL на 1800 вт. Перед нагревом прикрыл пластик бака гофрокартоном, на всякий. Затем фен в 3-е положение (примерно 570 градусов) и нагревал болт примерно 2 мин. Затем несильный удар по ключу, и – … пошел родимый:)
Далее как и у Вас…, с той лишь разницей, что болт у меня был М12х30, впотай 90°, с внутр. 6-и гран. на “8”
Кстати сказать, так-же с подогревом втулки, перепрессовывал оба подшипника бака.
P.S. Замеченая такая фигня. Торец втулки, обращенный в бак, сильно поврежден коррозией. Материал втулки, судя по внешнему виду, из третьесортного алюм. сплава, г….о, другими словами.

Фен у меня для микросхем – его мощи не хватило, зато есть походный примус вместе с ударами молотка – никого не оставляют равнодушными! Открутил!)

Шедевральные советы. Вот только как быть, если шкив пластиковый? Паяльником греть или феном? 🙂

Первые шаги

Главное – помнить о том, что полную гарантию на исправление существующих поломок может дать только мастер с сертификатами, работающий на предприятии, у которого так же присутствует лицензия по проведению работ. Самостоятельные действия не всегда, но часто приводят к тому, что состояние техники ухудшается.

как разобрать стиральную машину Аристон

Но, если решено всё же провести ремонт самостоятельно, первым шагом должно стать подробное изучение инструкции.

С чего стоит начинать?

  • Сначала производится отключение от машинки. Надо отсоединить от неё электросеть, а так же – кран-тройник. Имеется в виду та его разновидность, при участии осуществляется приём холодной воды от канализации, внутрь стиральной машинки.


В случае со стиральными машинками Аристон допустимо подключение сливных шлангов с использованием двух схем: через отвод у труб канализации, либо к отводу у сифона раковины. Отключение не должно вызывать проблем в обеих ситуациях.

  • Скручиваем оба шланга, наливной и сливной. При этом запрещается их отсоединять от системы полностью. Тогда вода не будет проливаться на пол. Концы должны быть зафиксированы на корпусе машинки.
  • Перетаскиваем машинку туда, где разбор осуществляется без дополнительных усилий. Лучше воспользоваться помощью какого-нибудь человека при выполнении данной работы. Под машину рекомендуется стелить что-нибудь, тогда пол с большей вероятностью не будет залит водой.
  • Надо вытащить порошкоприёмник, а затем отставить его в сторону.
  • Сливной фильтр выкручивается следующим. Остаётся только спустить воду, оставшуюся в баке. Первый этап работы на этом можно считать завершённым. Это должно помочь разобраться с тем, как разобрать стиральную машинку Аристон.

После этого переходят к подготовке инструментов.

Нам понадобятся следующие приспособления:

инструменты для разборки стиральной машины Аристон

  • Молоток.
  • Пассатижи.
  • Головки с 7, 8, 12, 14-миллиметровыми головками.
  • Рожковые ключи, на 8 и 10 миллиметров.
  • Не обойтись без отвёрток, нужен целый набор – шестигранная и плоская, крестовая.
  • Смазочная жидкость.
  • Брусок, из дерева.
  • Съёмник для автомобилей.
  • Шило.
  • Маркеры различных цветов.
  • Ножовочный инструмент для обработки металла.

Что делаем дальше?

Процесс разборки стиральной машинки продолжается после подготовки инструментов.

как разобрать стиральную машину Аристон

  1. Подходим к приспособлению со стороны, где находится задняя стенка. Сначала берём крестовую отвёртку. На данном этапе надо открутить несколько саморезов, которые способствуют удержанию сервисного люка.
  2. Мы получаем доступ к сервисным деталям, когда избавляемся от сервисного люка. Это касается температурного датчика, элемента для нагрева, ремня привода с мотором, барабана, шкива.
  3. Используем крестовую отвёртку, чтобы убрать два самореза, которым крепится верхняя крышка.
  4. Внизу под крышкой можно найти противовес с большими габаритами. Из-за него доступ к некоторым датчикам перекрывается, а так же баку и барабану. При этом сохраняется возможность без серьёзных проблем получить доступ к фильтру от помех и панели управления.
  5. Стиральная машинка укладывается на левую сторону, с максимальной аккуратностью. Если есть дно, то оно снимается полностью. Хорошо, когда эта часть отсутствует.
  6. Амортизаторы и моторы, помпа, фильтр мусора и патрубок слива – детали, через которые можно добраться через днище у устройства от Хотпоинт Аристон.
  7. Следующий этап – демонтаж передней панели. Под крышкой корпуса в верхней части находятся ещё два самореза, которые нам нужно снять. Они расположены в передних углах, слева и справа.
  8. Останется избавиться от саморезов, размещённых под лотком. Далее требуется взяться за панель управления, потянуть вперёд, чтобы она снялась.

Какие детали снимаются проще всего?

После вышеописанных действий пользователю удаётся разобрать главный корпус стиральной машинки. Разноцветные маркеры будут нужны для того, чтобы пометить провода. Тогда потом меньше вероятности, что их перепутают.

как разобрать стиральную машину Аристон


Начинается работа с избавления от приводного ремня. Сначала одной рукой берёмся за колесо из металла, которое так же получило название шкива в барабанной части. Его надо прокрутить, а при помощи второй руки легко снимается ремень.

Следующий этап – снятие мотора. Через отверстие сервисного люка легко открутить детали, которые выполняют функцию крепежа. Достаточно использовать соответствующую головку на 8 миллиметров.

Двигатель без проблем выкрутится с посадочного места, как только все 4 винта будут выкручены. Нагревательный элемент так же должен быть извлечён из конструкции. Между контактами тэна стоит гайка, её надо будет выкрутить. Это делается до тех пор, пока элемент для нагрева не окажется частично проваленным внутрь. Как разобрать бак – отдельный вопрос.

Тэн поддевается при помощи плоской отвёртки. Его тянут на себя, так же, пока деталь не выйдет. У стиральных машин марки Занусси последовательность действий используется такая же.

Далее обрабатывается сливной насос. Своими руками демонтируем винты, относящиеся к части впереди. Нам нужны те детали, которые расположились в районе мусорного фильтра. Лёгкое выпадение мусорного фильтра и помпы гарантировано, когда винты будут выкручены полностью.

Со сливного патрубка после этого снимаем хомуты, для чего берутся пассатижи. От От помпы с фильтром мусора подобные элементы должны быть отсоединены полностью. Останется только демонтировать болты, отвечающие за соединение помпы с мусорным фильтром.

Хомуты у стиральных машин Аристон во многом выглядят как зажимы. Главное – действовать аккуратно при демонтаже, чтобы снизить вероятность повреждения.

Но нам потребуется ещё пространство под верхней крышкой стиральной машинки. Там легко снимается фильтр помех, когда это необходимо. С него нужно только снять провода, после этого деталь легко сходит с посадочного места.

На этом завершён демонтаж всех деталей, которые не должны вызывать затруднений. Осталось несколько элементов, требующих дополнительных усилий. Но такие части конструкции лучше не трогать, если именно они не требуют ремонта.

Сложные неразборные детали

Больше всего проблем доставляет два элемента, составляющие стиральную машинку Аристон:

  1. Противовесы.
  2. Бак в сборе с барабаном.

бак стиральной машины Аристон

Бак с барабаном номинально вообще не представляют возможности для разбора. Это задумано изначально самим производителем. Но, при наличии подходящей сноровки, всё же можно сначала разобрать модели, а потом собрать их обратно воедино.


Что касается противовеса сверху, то привинчивается к поверхности специальными винтами, подпружиненного типа. Такие детали не похожи на обычные винты, скорее, они представляют собой специальные разновидности креплений. Для выкручивания пользователям рекомендуется применять специальный ключ. Иначе операция вообще станет невозможной. И разобрать барабан будет нельзя.

Инструменты можно попросить взять в аренду на время, либо приобрести отдельно. Плоскогубцы и другие подобные приспособления нельзя применять для того, чтобы снимать противовесы. Это приведёт только к появлению дополнительных проблем из-за того, что противовесы ломаются.

Какие ещё сложности могут возникнуть с разборкой?

После того, как удалось открутить крепления, требуется снять стойки. Сами они крепятся при помощи пластиковых штоков. Чтобы их вытащить, надо совершить лишь одно действие – прижать защёлки, способствующие удержанию конструкции на месте.

Для этого выполняется следующий набор действий:

  1. Вооружаемся головкой, после чего надеваем её на противоположную сторону штока.
  2. Шток надо тянуть на себя, применяя пассатижи. После этого конструкция легко достаётся из гнезда. Другой шток снимается подобным же образом.

После этого остаются лишь крючки-подвесы, удерживающие бак.

Ещё одна сложность заключается в том, что бак придётся распилить, если требуется вытащить из него барабан. Ведь данная часть конструкции так же относится к неразборным.

Перед распилом важно заранее позаботиться о том, как пойдёт в дальнейшем сборка. Для этого достаточно проделать по бокам несколько отверстий, а затем вкрутить в них болты. Клей и герметик становятся незаменимыми помощниками во время выполнения данной операции.

Сборка машин проводится в обратном порядке. При разборке современных моделей не должно возникнуть особых сложностей. Добросовестные производители с самого начала учитывают вероятность появления некоторых неисправностей.


Причины поломок


Кроме того, такая неисправность довольно часто появляется из-за износа техники или некачественной воды. В последнем случае необходим не только ремонт самого устройства с заменой бака и подшипников, но и установка водоочистительных фильтров.

Любой из перечисленных выше вариантов может привести к серьезной поломке в виде выхода из строя электродвигателя, а также других важных узлов и деталей устройства. Избежать таких проблем можно только одним способом – вовремя поменять поврежденный подшипник на стиральной машине автомат самостоятельно или вызвать мастера по ремонту этих бытовых приборов.

Признаки проблем с подшипником

  1. Машина гудит. Этот признак проявляется при активации режима стирки, когда электромотор работает (очень сильно шумит), а барабан не вращается.
  2. Сильная вибрация. Появление сильного шума и колебаний корпуса автомата во время стирки явное свидетельство будущей поломки.
  3. Не работает отжим. Если по окончании процесса белье в барабане остается сырым, то пора принимать экстренные меры.
  4. Раскачивается барабан при загрузке. Этот признак владелец машины может выявить еще при закладке грязного белья.

Появление любого из этих признаков требует немедленной реакции, так как это явное свидетельство того, что подшипники барабана уже вышли из строя или это может произойти в любой момент.

Сколько и где подшипников в машинках

Бесшумный режим работы нового автомата обеспечивают два подшипника (верхний и нижний), которые расположены сзади барабана. Замена этих деталей очень трудоемкий процесс, так как во время ремонта придется практически полностью разобрать стиральную машину.

Стоимость, время и сложность замены подшипников напрямую зависит от того, как быстро владельцы бытовой техники заметят признаки появления проблемы и примут меры для ее устранения.


Необходимые для ремонта инструменты

Начинать работы по демонтажу и замене подшипников своими руками без соответствующего набора инструментов по крайней мере неразумно. Поэтому нужно заранее запастись:

  • рожковыми ключами;
  • молотком;
  • специальным съемником;
  • пассатижами;
  • стержнем из цветного металла (не тоньше карандаша) или тупым зубилом;
  • удобными отвертками (крестовая и шлицевая) или отверткой со сменными насадками;
  • фотоаппарат или смартфон, чтобы снять последовательность проведения работ.

Кроме того, мастеру потребуются расходники в виде силиконового герметика и водостойкой смазки, а также запчасти – новые подшипники и сальник.


Пошаговая инструкция по замене

Рекомендации помогут начинающим ремонтникам снять и заменить поврежденный подшипник со стиральной машинки таким образом, чтобы не усугубить проблему и избежать других серьезных поломок.

Выбор нового

Начинаем с покупки подшипников, выбор которых напрямую зависит от модели и марки машины-автомата. Дело в этом, что эти детали не принадлежат к числу унифицированных. Поэтому подбирать их нужно по размерам, указанным в инструкции по эксплуатации.

Если инструкция утеряна, то можно поискать подходящие запчасти в интернете или попросить у менеджера специализированного магазина найти соответствующую замену.

Во всех остальных случаях перед покупкой новых подшипников придется разобрать машинку и достать поврежденные детали, чтобы посмотреть на их маркировку.

Только после этого можно идти в магазин, где можно купить подходящие запчасти, обратив внимание:

  • на целостность упаковки;
  • присутствие техпаспорта с основными характеристиками детали;
  • отсутствие любых дефектов;
  • репутацию производителя;
  • наличие гарантии.


Освобождение бака стиральной машины

Начинаем демонтаж поврежденных подшипников с отключения стиралки от всех коммуникаций. Затем вытаскиваем из барабана белье или убеждаемся в его отсутствии, сливаем воду, а также размещаем машинку таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ со всех сторон.

Разборка машины

На этом этапе демонтажа и замены поврежденных подшипников действовать нужно по следующей схеме:

    Снимаем верхнюю крышку. Выкручиваем винты, расположенные сзади, и аккуратно сдвигаем эту панель вперед, снимаем и убираем в сторону.




На этом этапе демонтажных работ рекомендуется снимать на камеру смартфона каждое свое действие, чтобы не делать ошибок во время сборки.

Как вытащить

Дальнейшие действия зависят от конструкции бака, который нужно разделить на две части. Чаще всего в этом случае необходимо открутить крепежные болты, но существуют и другие виды креплений.


После того, как бак был располовинен, необходимо снять шкив, удерживающий барабан. Просто откручиваем и достаем из машинки эту деталь, а затем закручиваем болт обратно, чтобы легкими ударами молотка достать вал из крепления.

blobid1599256826354.jpg

Теперь нужно выбить подшипник из барабана, вытащить которые можно специальным съемником или молотком с металлическим стержнем. Делать это нужно предельно осторожно, чтобы не допустить малейшего перекоса поврежденной детали.


Поэтому при отсутствии съемника удары молотком (желательно медным) через медный стержень или сломанное зубило необходимо равномерно наносить по всей окружности обоймы поврежденной детали. В завершение этого этапа извлекаем сальник, который также подлежит замене.

Как смазать подшипник в стиральной машине

Специалисты умудряются смазать даже закрытые подшипники. Правда для проведения этой операции литол и другие автомобильные смазки не подойдут. Ведь в этом случае необходимо специальное влагоустойчивое смазочное средство густой консистенции, хорошими термостойкими свойствами и отсутствием агрессивного воздействия на резиновые детали.


На самом деле таких смазок довольно много, а применять их нужно следующим образом:

  • обезжириваем подшипник и протираем его чистой и сухой тряпкой;
  • внутренне кольцо или обойма плотно закрывается полиэтиленовым пакетом;
  • обрезаем тюбик по диаметру внутренней обоймы;
  • плотно прижимаем тюбик и выдавливаем смазку до тех пор, пока она не полезет с другой стороны подшипника;
  • делаем несколько оборотов и убираем излишки.

Как установить

В начале этого этапа необходимо тщательно очистить крепление от грязи и ржавчины, а затем набить его под завязку специальной смазкой. Далее действуем по следующей схеме:

  • устанавливаем сальник и заполняем его смазкой;
  • осторожно запрессовываем подшипники в корпус, старательно избегая перекосов.

При наличии на баке или крестовине глубоких трещин придется предварительно поменять или отремонтировать и эти поврежденные детали.

Сборка машинки

Последним этапом замены подшипников на машине-автомате будет сборка конструкции, которая проводится в обратном порядке. Именно здесь начинающим мастерам и профессиональным ремонтникам пригодится запись разборки стирального агрегата.

Сборка проводится очень аккуратно, а уязвимые места, особенно в зоне соединения двух половинок бака, необходимо обработать силиконовым герметиком.

Перед проведением тестовой стирки необходимо дождаться полного высыхания герметика.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

Рассмотрим некоторые особенности выполнения демонтажа и замены поврежденных подшипников на машинах-автоматах популярных в России брендов.

Хотпоинт Аристон

Стиральные машины Хотпоинт Аристон зачастую имеют неразборный бак. Поэтому при замене подшипников придется либо заодно поменять барабан, либо распилить его на две половины. В последнем случае действуем по следующей схеме:

  • разбираем стиралку и вытаскиваем бак из корпуса;
  • берем в руки дрель и делаем по всему диаметру сварного шва у бака отверстия с шагом порядка 5 сантиметров;
  • распиливаем бак ножовкой или электролобзиком по линии шва на две половины (перекосы просто недопустимы);
  • меняем подшипники;
  • обильно смазываем распиленные половинки бака силиконовым герметиком, а затем прочно соединяем их при помощи болтов через просверленные отверстия.

Основное отличие моделей этого бренда заключается в том, что электродвигатель в этом случае демонтируется после того, как бак уже вытащен из корпуса, а подшипники нужно выбивать, начиная с маленького (внутреннего).

Читайте также: