Как разобрать барабан стиральной машины indesit

Обновлено: 05.05.2024


Если вы никогда самостоятельно не ремонтировали стиральных машин, и у вас нет желания оплачивать ремонт в сервисе по конским ценникам – тогда возможно эта заметка чем-то может вам помочь. Также я покажу вам – что может оказаться в недрах стиралки, если ей много лет и она никогда не знала профилактики в виде промывки лимонной кислотой. Если вы уже меняли подшипники барабана – вам будет не интересно это читать. . . Статья предназначена прежде всего для таких же олухов как, собственно, автор статьи. . И хотя в интернете есть несметное количество видеоинструкций по ремонту (просмотр одного из которых и натолкнул меня на это дело) — все же есть некоторые нюансы, о которых в видео не упоминается. На глупости, которые я совершил в процессе — и обращу ваше внимание.
Букв будет много, поэтому кто все еще читает – поехали .

Итак, друзья, что имеем по факту: стиральная машина Indesit Wisl85, которой много лет, никогда никто ничего не промывал. Последнее время начал донимать прогрессирующий гул при отжиме. В глубине души осознавал, что рано или поздно придется ее ремонтировать, но так как опыта ремонта стиральных машин не имел вообще — постоянно откладывал этот вопрос. Пока гул не стал просто невыносим. Если звук вашей стиралки при отжиме напоминает вой взлетающего реактивного самолета – поздравляю – скорее всего подшипникам барабана пришел конец. А если у вас Indesit Wisl85 (и еще куча разных моделей индезита и аристона, может и еще у каких есть) – поздравляю вас вдвойне – бак вашей машинки паяный (клееный), считается неразборным, стоит бешеных денег, наверное как пол-машинки, и официалы подшипники в них вроде как не меняют. Но наших людей просто так за жабры не возьмешь – давно уже придуман способ к подшипникам добраться путем распиливания бака.
Вот, собственно, очень толковое видео – как поменять подшипники у машинки с клееным баком.

Его я и взял за основу, автору респект и от меня благодарность.
В сервисе у нас за такую работу просят от 4000 рублей с нормальными подшипниками, 3500 – с китайскими. Решил что данунафиг. . .

Хочу сказать, что если машинка стала гудеть как описано выше – это скорее всего подшипники бака, но есть вероятность что это могут быть подшипники двигателя. Поэтому прежде чем снимать бак – снимите ремень и покрутите сильно барабан (за шкив или изнутри – не важно). И вы сразу поймете – плохие подшипники или нет. Если крутится тихо и хорошо – значит гул идет от двигателя.
В моем случае гудели именно подшипники барабана, поэтому о их замене и пойдет речь.
По поводу разборки стиральной машины не буду много писать, скажу лишь одно – разбирается, как оказалось, элементарно. По сути – проще, чем велосипед. С такой мелочью как замена тэна или приводного ремня – справится любой. Если сильно переживаете – можете все фотографировать, чтобы не забыть – где что стояло и куда какой разъем потом воткнуть. На тему разборки в ютубе тоже есть масса отличных видео. Единственное, где новичок может буксануть по незнанию – при снятии верхней крышки. Для ее снятия откручиваются два винта сзади, и легкими ударами руки по углам крышки в передней части – сдвигаете ее назад сантиметра на полтора. Она выходит из пазов и легко снимается вверх. Ну, и для снятия тэна нужно до половины открутить одну-единственную гайку на нем, предварительно скинув контакты – и можно вытаскивать. Чтобы было понятно: закручивание гайки – распирает уплотнительную резинку, обеспечивая герметичность узла, установленного в бак, откручивание – соответственно ослабляет, что дает возможность его вытащить. Для снятия бака не нужно разбирать машинку всю до винтика – снимается только то, что мешает вытащить бак. Вытаскивается он, кстати, через верх. В некоторых машинках – через зад. Самые тяжелые части – верхний и нижний противовесы. Верхний снимается сразу, а нижний можно открутить только с уже снятого бака. В виду чего тяжелый бак лучше вытаскивать вдвоем, ибо не совсем удобно одной рукой его поднимать, а другой снимать пружинные крюки. Но можно и в одиночку – подложить что-то снизу под бак, чтобы разгрузить крюки, снять их и вытащить бак.
На этапе разборки машинки вам понадобятся рожковые ключи на 8, 10, головка на 10, крестовая отвертка. В принципе – всё.


Когда сняли бак советую сразу чем-нибудь (я использовал штрих) поставить метки на патрубках и корпусе бака – чтобы потом поставить их под тем же углом, что и были. Если у вас феноменальная память как у мальчика из анекдота про цирк – тогда можно метки не ставить :)
Дальше снимается все навесное с бака – тэн, патрубки, шлангочка и т.д.

Шкив у этой машинки крепится болтом под торкс (звездочку) Т40. Сразу скажу, что прикручен он от души, скорее всего еще и на резьбовой фиксатор (герметик), поэтому зачастую открутить его довольно сложно.
Вот тут я допустил глупость №1 — я решил бодаться с этой гайкой, не имея нормального инструмента. . И к тому же начал откручивать шкив до распиливания барабана. Шкив лучше снимать после того, как бак распилен. В видео это есть, но я протупил. И прежде чем браться за этот болт — обзаведитесь нормальным инструментом — трещеткой, воротком, хорошей битой т40. Я по-глупости решил, что мне хватит и биты с трубчатым ключом и воротком. . Ага, щаз. . Мало того, что бита имеет размер посадочного места 6,2-6,3, и в трубчатую шестерку не влазит — пришлось обтачивать торкс, так еще и ключ начал деформироваться от богатырской силушки раньше, чем сдался болт. . Не повторяйте эту глупость. Есть видео, где пацаны так и не смогли открутить этот болт сами. . . В моем случает сдвинуть болт с места удалось с помощью зубила и молотка. Прикладываете зубило к болту под углом на откручивание и лупите кувалдой.


Владельцам машинок где обычный болт, или под шестигранник — повезло больше.
Еще раз повторюсь — не спешите снимать шкив — гораздо удобнее его снимать когда барабан уже распилен!
Идем дальше.


Вытащил тэн — он покрыт адским слоем накипи. Ставим бак на покрышку, как рекомендовано на видео, и начинаем пилить. Для этого была приобретена отличная ножовка Ермак с мелким зубом. Можно пилить и ножовкой по металлу, но этой — реально удобнее всего. Пилит великолепно. На распил бака в гараже у меня ушло 1.5 часа. Это с перекурами, подбрасыванием дров в буржуйку и т.д.
После того, как бак наконец-то развалился на две части — взору предстала печальная картина. .


бак изнутри и барабан покрыты чудовищным слоем накипи и отложений. Говорят, что если при таком состоянии начать сыпать промывки — машинке наступит конец.
Короче говоря — далее демонтируем старый сальник (сидит, кстати, довольно плотно). Удобнее всего мне было это делать при помощи раздвижных плоскогубцев. И выбиваем подшипники. Сначала наружный, затем внутренний. Предварительно залив их ВД-шкой. Съемников у меня нет, поэтому выбивал воротком. Выбил, кстати, довольно легко. Дальше — очистка барабана и бака. Довольно, скажу вам, не быстрый процесс. Накипь удаляется неохотно. Можно, конечно, вымачивать все это в лимонной кислоте, но я просто делал это дрелью с насадкой.


Барабан предварительно высушил тепловой пушкой, ибо очищать ершом влажный налет и накипь — это капец. Сначала просто щеткой на улице, а потом уже начисто тщательно дрелью.


Дальше я совершил глупость №2 — я дрелью почистил и тэн. Делать этого абсолютно не нужно, так как это мартышкин труд — тэн нужно просто погрузить в раствор лимонной кислоты часа на три (столовая ложка кислоты на литр воды) — и потом просто вытереть тряпкой — он станет как новый. А раз я его умудрился дрелью поцарапать — потом пришлось еще и наждачками мелкими шлифовать. Так как на гладких поверхностях накипь образуется медленнее.


Резинку тоже нужно хорошо вычистить, потом в идеале залить лимонной кислотой и через время она станет чистой (положа руку на сердце, я вам, друзья скажу: такую резинку как была у меня — нужно выкинуть. Я ее окончательно не смог отмыть. Позже уже купил другую, и поменял). Вал барабана очищаем, место где ставится сальник — тоже тщательно очищаем, проверяем нет ли выработки. В моем случае — не было.
Далее я совершил глупость №3. Я подготовился к закручиванию злополучного болта путем приваривания биты к прутку. Вот уж затяну от души — думал я. К тому же решил все-таки поставить болт на резьбовой фиксатор. Немецкий герметик. Чтобы уж наверняка — а то если открутится шкив во время отжима — мало не покажется.
И как хорошо, что мне вздумалось этим новым самодельным ключом попробовать открутить звезду с осью — там тоже т40. Я подумал, что если открутится легко — почищу еще и там. И что вы думаете? При мало-мальском усилии бита сломалась. . Видать от сварки она стала хрупкой. Не делайте так, не повторяйте моих ошибок. Установка шкива была перенесена на следующий день.


Далее запрессовываем подшипники. Тут тоже первый блин у меня пошел комом. Оправок у меня нет. Поэтому решил запрессовывать тем же воротком плюс сделал деревянный цилиндр. Я вам, друзья, настоятельно рекомендую у кого-то раздобыть оправки, дабы не мучаться. Я помучался. . Подшипники шли тяжело. Возможно это получилось из-за того, что бак пролежал в гараже при нуле градусов. Один умный человек подкинул мне мысль — нагреть промфеном втулку, а подшипники наоборот — подержать на морозе — они пошли бы легче. Но было поздно — подшипник наполовину я уже запрессовал. И еще один момент — сначала ставьте внутренний подшипник! ! ! Так вы будете с обратной стороны видеть — до конца он сел или нет. А я сдуру сначала поставил наружный, а потом уже внутренний


наружный, кстати, должен стать не в плоскости со втулкой, а чуть-чуть глубже.
Если вы сначала поставили наружный, а потом внутренний. и не можете понять — до конца он сел или нет — можно измерить расстояние между внешними сторонами подшипников. Оно должно быть где-то на 1-1.5 мм больше вот этого расстояния. У меня, по крайней мере, получилось так.


Внутренний подшипник запрессовывал долго и тяжело.
Но вот подшипники на месте. Можно ставить шкив.
Тут я совершил очередную глупость. Я купил на рынке набор черных ключей-торксов. И вот наступает момент истины. Болт намазан резьбовым фиксатором, я затягиваю его, надев на торкс трубчатый ключ. Затянул хорошо, но решил еще трубой для верности дотянуть. . . Хрясь, б**. . И этот сломался. . .


Далее следует ненормативная лексика, звонок племяннику жены, в машину прыг — я пулей к нему за набором инструментов. У него знатный набор, я забыл об этом. По приезду обратно пытался подтянуть правильным торксом с трещеткой, но болт уже сидел довольно крепко. Так что, друзья — только хороший инструмент — и потом уже беремся за дело.


Сальник на месте. Сальник обязательно ставится со смазкой Gydra-2 или Циатим-221. Я взял первую. Параллельно промываем кислотой все патрубки.

Все, финиш уже близок. Отверстия под болты просверлены заранее, до распилки. На видео мастер делает на болты и саморезы, я решил все сделать на болты. Забегая вперед, скажу что так — более геморно. И дольше. Лучше делать так, как он советует. А если ставить везде на болты — вы столкнетесь с тем, что не везде головки болтов пролазят. Мне пришлось их подтачивать на точильном станке.


Перед тем, как собирать на герметик я собрал все без герметика, и проверил, чтобы все гайки накручивались. Хорошо, что это сделал, т.к. на пару болтов из-за близко просверленных отверстий к корпусу — не удалось накрутить гайки. В итоге все-таки 4 самореза вместо этих двух болтов поставил. Под саморезы паяльником прожег отверстия, чтобы при затяжке не дай Бог не лопнул бак. И еще я под все гайки подложил гроверные шайбы. Не знаю — нужно это было делать или нет, но вибрация все-таки. . Чтобы не открутилось ничего. Хотя в видеоинструкции их не ставит никто.


Все, далее бак из гаража увожу домой, чтобы герметик сох уже в тепле, и там собираю.
Скрутка на герметик, в принципе, по видео. За исключением того, что когда много болтов вместо саморезов — дольше по времени, т.к. трудно руками в силиконе накрутить мелкие гаечки впритык к стенке бака. Но вроде все собрал.


на ушках под пружинный крюк, на которых держится бак — обнаружилась выработка. Обращайте на это внимание. В моем случае еще не критично. В дальнейшем можно перевесить крюк на соседнее ушко (это я так думал что можно перевесить, но потом сказали что нельзя. Вот дописал).

Ну, и напоследок посадил патрубок подачи порошка в бак на герметик. Он давно подтекал, а при снятом баке очень удобно все сделать красиво.


Сборка вообще не составила никакого труда, все в обратном порядке. Машинка собрана, работает уже несколько дней, нигде ничего не течет, не гудит.
После такой чистки машинку можно изредка промывать лимонной кислотой (хотя тут мнения расходятся) — и внутри все будет чисто.

Отдельная благодарность за помощь советами и консультациями толковому драйвовчанину dolfinchik :-)
По затратам:
два подшипника (один SKF, второй польский SKL), плюс хороший сальник — 650 руб.
смазка для сальника — Gydra-2 — 140 руб.
резьбовой фиксатор — 250 руб.
хороший силикон (самый лучший брал) — 250 руб.
болты, гайки, гроверные шайбы — 60 руб.
Итого — 1350 рублей.
Пилу, сверла, и т.д. не считаю, т.к. это не прямые затраты — инструмент останется у меня и будет служить дальше. Резьбовой фиксатор и силикон тоже можно включать в затраты условно, т.к. его хватит еще на несколько машинок. И себестоимость ремонта на самом деле меньше.

Ну вот, как-то так. Может пригодится кому-нибудь эта заметка, кто впервые туда полез. :-)
Всем удачи )

В ряде случаев для проведения ремонта требуется разобрать барабан на стиральной машинке Индезит, однако это не всегда просто. В этой части находятся многие важные детали, поэтому следует добраться до них, не повредив отдельные элементы. Нередко требуется применять специальные инструменты, чтобы вынуть барабан.

Как самому разобрать барабан на стиральной машинке Индезит

В каких случаях может понадобится демонтаж и разборка

Существует немало ситуаций, при которых требуется достать барабан из стиральной машины Индезит. Наиболее часто демонтаж нужен в случае износа подшипников. Кроме того, эта процедура необходима, если внутрь попал инородный предмет.

В ряде случаев требуется замена барабана. Это может понадобиться, если поверхность была сильно повреждена при стирке твердых предметов. Снять барабан нужно, если требуется добраться до деталей, расположенных глубоко под ним. В некоторых моделях осложнен доступ к отдельным элементам.






Причины износа

Барабан стиральной машины должен свободно вращаться внутри бака. Такое вращение обеспечивают исправные подшипники.

Причины износа могут стать результатом:

  • естественного износа сальника, который после 5-7 лет эксплуатации начинает дубеть, деформироваться и, как следствие, пропускать воду, провоцируя коррозию подшипников,
  • длительного использования стиральной машины в целом и, как следствие, износа всех деталей,
  • неправильной эксплуатации (стиральную машину необходимо правильно эксплуатировать и периодически обрабатывать специальными средствами для удаления накипи).


Необходимый инструмент

Открутить барабан в старых аппаратах из-за легкого окисления деталей бывает крайне сложно. Для проведения работ и последующей установки барабана потребуются:

  • набор плоских и крестовидных отверток;
  • рожковые ключи;
  • бокорезы;
  • торцевые ключи;
  • ножовка;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • мультиметр;
  • силиконовый герметик;
  • смазка WD-40;
  • деревянные бруски;
  • смазка для шарниров;
  • клещи для зажима хомутов;
  • отогнутые плоскогубцы;
  • маркеры;
  • ветошь.

Далеко не все инструменты могут потребоваться при разборке машинки Indesit, но лучше, чтобы они были под рукой.

Потребуется подготовка

Для того чтобы вскрыть и отремонтировать машину, нам потребуются лишь самые доступные инструменты. Если чего-то в вашем доме не найдется – попробуйте попросить инструмент у ваших знакомых или соседей. Итак, нам понадобятся:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • комплект гаечных ключей;
  • плоскогубцы, кусачки, клещи (все инструменты должны быть с изоляцией);
  • молоток.

Весь приведенный список инструментов рекомендуется собрать до того, как вы приступите к разбору машины. Если вы переживаете насчет того, как после ремонта совершить сборку машины, просто фотографируйте основные этапы разбора, а также места креплений, расположение разных болтов, положение проводов и т.д.

Перед началом ремонта не забудьте отключить стиральную машину от водоснабжения и электропитания.

Как вытащить барабан из стиральной машины

Перед тем как начинать извлекать барабан, следует отключить бытовой прибор от электросети. После этого нужно отсоединить шланги канализации и водоснабжения. Кроме того, желательно вынуть лоток. Затем необходимо отодвинуть аппарат для лучшего доступа.

Разобрать заднюю стенку стиралки

В стиралках Индезит к некоторым деталям можно получить доступ только через заднюю стенку. Откручиваем шурупы и снимаем панель. Если шурупы плохо поддаются манипуляции из-за окисления, их предварительно необходимо обработать смазкой WD-40. Через 10-15 минут можно с легкостью раскрутить элементы. Дальнейший процесс демонтажа барабана зависит от типа стирального аппарата.

С фронтальной загрузкой

У стиральной машины с фронтальной загрузкой обязательно нужно снять верхнюю крышку. Для этого необходимо открутить несколько болтов. Для того чтобы добраться до барабана, в некоторых моделях требуется достать панель управления. Для этого нужно будет отсоединить контакты.

Разобранная стиралка

Затем необходимо снять нижнюю панель, за которой скрывается фильтр, его следует вынуть. И обязательно надо удалить из аппарата остатки воды. После этого открываем люк и демонтируем резинку. Она фиксируется за счет хомута. Его нужно подцепить отверткой и вытянуть. Снимают переднюю стенку. Для этого ее нужно приподнять немного и потянуть на себя.

Необходимо найти на стенке замок люка, который подсоединен к проводам. Их следует отсоединить. Затем отключается прессостат. Нужно снять противовесы и раскрутить болты, фиксирующие амортизаторы.

Следует осмотреть все стенки для выявления возможных дополнительных креплений.

Их также нужно раскрутить. После этого аккуратно достаньте бачок.

С вертикальной загрузкой

Если ранее человек не разбирал машинку с вертикальной загрузкой, процесс может представлять для него большую сложность. Эта деталь в таких аппаратах крепится на фланцах. Сначала необходимо открутить шурупы и снять боковую панель. Это позволяет получить доступ к пластиковой крышке бака и шкиву.

Для извлечения шкива стоит воспользоваться гаечным ключом для откручивания болта. Нередко требуется молоток для выбивания вала из цилиндра бака. Сальник легче всего вынуть пассатижами. Подшипник выбивается легкими постукивающими движениями.

Отсоединяем провода, которые идут к гидробаку. Вытаскиваем крепления грузов и раскручиваем саморезы, которые фиксируют крышку. Нужно снять боковую панель и открутить винт, удерживающий вал. Следует закрыть загрузочный люк. Затем можно доставать бак.

Как снять основные детали

Данный тип стиральных машинок имеют массу неисправностей: ржавчина блока из металла, быстро разбалансируется барабан и т.п. Но чаще всего у таких машинок ломаются подшипники. После такой поломки их нужно разбирать и снимать барабан.

Разборка машинки вертикального типа загрузки:

  • С боковой плоскости нужно открутить винты, которые фиксируют поверхности с корпусом;
  • Отодвинуть блок в сторону;
  • Отсоединить всю проводку и убрать панель управления;
  • Снять все дозирующие элементы и убрать панели верха и нижнюю плоскость;
  • Освобождением барабана можно заняться после снятия хомута, а вот кожух из пластика снимается крайне осторожно и бережно, нужно исключить его повреждение.

Для самостоятельной разборки нужно пошагово запоминать все пункты и фиксировать где какая деталь. Иначе самое безобидное что может произойти при обратной сборке машинки – это отсутствие работы. Может ударить током, произойти короткое замыкание или техника может вовсе сгореть. Конструктивные особенности машинок с таким типом загрузки предполагают затрачивание массы усилий, повышенного внимания.

Чтобы снять крышку со стиральной машины, нужно для начала отодвинуть ее от стены, чтобы вы могли иметь подход к задней стенки стиркалки. Связано это с тем, что болты крепления крышки находятся сзади, их то нам и нужно будет открутить. Если у вас стиральная машина установлена под раковиной , то дело немного усложняется, ведь ее придется выдвинуть оттуда.

На разных моделях стиральных машин количество саморезов может быть разным 2-3, но чаще всего их два. Для того, чтобы их открутить воспользуйтесь крестовой отверткой , вращайте их против часовой стрелки, пока не выкрутите их полностью.

Под саморезами могут находится пластиковые шайбы, поэтому будьте внимательны, чтобы они не выпали и не потерялись.

Как разобрать стиральную машину Indesit своими руками || Как снять барабан со стиральной машинки индезит

После того, как крышка откручена ее необходимо снять, для этого нужно сдвинуть крышку назад относительно стиральной машины , после чего поднять ее вверх и убрать в сторону.

Устанавливается крышка в обратном порядке, т. е. сначала вы попадаете ей в пазы, задвигаете ее на место, а уже после этого прикручиваете болты.

Если вы снимали боковую крышку с обычного персонального компьютера, то наверняка уже поняли, что она там крепится аналогичным способом.

Стиральная машина состоит из множества деталей, большая часть которых спрятана внутри корпуса.

Перед вами схематичное изображение основных деталей стиральной машины


Перед вами схематичное изображение основных деталей стиральной машины

Корпус начинаем разбирать с верхней панели, которая крепится двумя болтами, расположенными с задней стороны машинки, их нужно открутить в первую очередь. Затем, стоя с фронтальной стороны агрегата, потяните панель на себя и чуть приподнимите.

Дальше переходим к задней панели, которая держится на шести саморезах. Открутить их можно при помощи отвертки. Непосредственно за крышкой вы увидите приводной ремень, лучше его тоже сразу снять, аккуратно прокручивая колесо шкива по часовой стрелке.

На схеме видно, в какую сторону нужно вращать шкив, чтобы снять с него ремень


На схеме видно, в какую сторону нужно вращать шкив, чтобы снять с него ремень

Чтобы демонтировать приборную панель, откручиваем несколько винтов, расположенных в нише лотка для моющих средств. Затем отсоединяем провода и патрубок, снимаем панель с защелок и убираем в сторону.

В верхней части стиральной машины расположены: противовес (камень), патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком, клапан забора воды и его контакты, а также прессостат, его трубка и контакты. Все эти детали снимаем.

Прежде чем убирать переднюю панель, удаляем дверцу люка и резиновый уплотнитель. Начинаем демонтаж с манжеты – отгибаем ее при помощи отвертки и аккуратно снимаем. Дверцу демонтируем, открутив несколько болтов, которые держат петлю. Затем удаляем саморезы, которые удерживают переднюю панель, и убираем ее в сторону.

Резиновую манжету снимают, аккуратно отогнув при помощи отвертки


Резиновую манжету снимают, аккуратно отогнув при помощи отвертки

В нижней части агрегата нужно демонтировать электродвигатель, трубчатый электронагреватель (ТЭН), нижний противовес, сливной патрубок и амортизаторы, на которых держится бак.

Предлагаем ознакомиться Как убрать с мебели царапины, удалить потертости, заделать сколы, трещины, вмятины на ДСП или МДФ

ТЭН легко найти по окончанию, которое видно под баком. Снимаем с контактов нагревателя всю проводку. Откручиваем гайку, расположенную по центру между контактами. Расшатав элемент, извлекаем его из паза. С двигателя снимаем фишку питания и провод заземления, а затем откручиваем крепящие его болты.

ТЭН расположен под баком, чтобы снять его, нужно отсоединить контакты и выкрутить гайку, расположенную по центру


ТЭН расположен под баком, чтобы снять его, нужно отсоединить контакты и выкрутить гайку, расположенную по центру

Чтобы снять амортизаторы и сливной патрубок, необходимо положить стиральную машину на бок. При помощи пассатижей снимаем хомут и отсоединяем сливной патрубок от насоса. Затем откручиваем амортизаторы.

Чтобы демонтировать сливной патрубок, нужно ослабить и снять хомуты, удерживающие его


Чтобы демонтировать сливной патрубок, нужно ослабить и снять хомуты, удерживающие его

После демонтажа всех деталей вынимаем бак. Но что делать, если этого недостаточно? Как разобрать барабан стиральной машины Indesit, расположенный внутри неразборного бака?

Как разобрать барабан стиральной машины

Баки в стиралках Индезит бывают как разборными, так и цельными. В первом случае деталь состоит из 2 или 4 частей, которые фиксируются между собой шурупами. Их нужно раскрутить для демонтажа конструкции. Разборка цельных баков представляет большую сложность. Для проведения ремонта необходимо провести распил детали по сварочному шву.

Чтобы сделать все максимально аккуратно, нужно по намеченной линии пробить отверстия с расстоянием 4-5 см. Затем болгаркой или ножовкой необходимо распилить бак. После этого требуется открутить колесико, которое после распилки останется зафиксированным на одной из половин. При сборке конструкции все действия проводятся в обратном порядке.

Стоит ли делать все своими руками?

Может показаться, что связываться с таким ремонтом вообще не нужно: проще купить новую стиральную машину, чем проделывать столько шагов и менять барабан. Однако следует учесть, что сейчас все машины поголовно дорожают, так что несколько лишних часов вашего времени поможет вам сэкономить 2-5 тысяч рублей. Барабан – это всего лишь одна деталь, пусть и важная, не стоит выкидывать всю машину из-за него одного.

Основная проблема здесь – тот факт, что бак в Индезите является неразборным. Т.е. даже если вы столкнулись с износом подшипниковых узлов (одна из самых частых неисправностей, т.к. на них оказывается более высокая нагрузка, чем на другие части стиральной машины) барабан и бак все равно придется менять: подшипники находятся в нем.

Впрочем, частные мастера или ремонтные мастерские могут предложить распилить бак для его разделения с барабаном и последующего ремонта (или замены внутренних деталей). Затем две половинки пластикового корпуса бака склеивают и ставят крепление.

Звучит неплохо, да и сэкономить на этом можно порядочно, однако есть один неприятный факт: никто не может дать вам гарантию, что машина долго и исправно будет работать после такого распила и склеивания бака. Более того, такой ремонт можно совершить и самостоятельно, только тут вы рискуете и вовсе испортить бак неаккуратным разбором. Так что если вы хотите гарантировано пользоваться машиной еще несколько лет после ремонта – лучшей меняйте бак на новый.

От различных неисправностей не застрахована ни одна автоматическая стиральная машина. А для машин Индезит иногда характерны такие поломки, которые требуют её практически полной разборки. Например, замена подшипников. Конечно, процесс разборки довольно трудоёмкий, но вполне доступный для самостоятельного выполнения.

Инструкция по разбору стиральной машины Indesit

Часто просто нет смысла платить деньги сервису (и немалые). А поэтому рассмотрим процесс разборки автоматической стиральной машины Индезит своими руками. Всё по пунктам.

Зачем снимать лоток?

Как вынуть лоток в стиралке lg? Любая бытовая техника требует к себе бережного обращения. При надлежащем уходе и соблюдении всех правил, техника, в том числе и машинка-автомат, прослужит вам долгое время. Для этого периодически необходимо производить профилактическую чистку.

Важно! Безусловно, лоток для порошка в машинке не является наиболее важной частью прибора. Однако при его засорении аппарат может сломаться, создав вам множество неприятностей. Получив заключение специалиста о том, что причиной поломки послужил засоренный лоток, любая хозяйка будет сожалеть о том, что не проводила регулярные чистки данной емкости.


Нередко в процессе стирки моющие средства очень плохо вымываются из лотка. Этому способствует ряд причин:

  • Не последнюю роль в этом играет качество самого моющего средства. Чем оно хуже, тем больше порошка останется на стенках емкости.
  • Жидкие порошки вымываются значительно лучше из-за своей структуры.
  • При недостаточном давлении воды в водопроводе также есть вероятность того, что не все моющее средство вымоется полностью.
  • Ополаскиватель для белья в своем составе имеет поверхностно-активные вещества, образующие пленку не только на белье, но и на стенках лотка. Связано это с тем, что кондиционер для белья заливается в специальную кювету перед началом стирки и добавляется в белье почти в самом конце. Именно из-за этого при регулярном использовании стенки емкости для кондиционера со временем становятся немного скользкими и липкими.
  • Во время стирки некоторых вещей есть определенные ограничения, которых необходимо строго придерживаться, чтобы не привести в негодность изделие. Например, некоторые ткани категорически нельзя стирать моющими средствами, которые содержат отбеливатель. И если вы использовали такое средство во время последней стирки, то его остатки на стенках емкости могут попасть на вещи последующей загрузки и испортить ех.

Важно! Помните, что вся плесень или грязь с лотка попадает в барабан машинки, а затем — на ваше белье.



Характеристики:

Загрузка

Размеры

Управление

Характеристики

Стирка

Отжим

Сушка



Вытаскиваем лоток у машинки Indesit с видео

Cнять лоток или распределитель для порошка в стиральной машине Indesit довольно непросто. Сколько хозяек, пытаясь вытащить кювету для порошка этой машинки, “выдирали ее с корнем”. Что самое удивительное, многие читали прилагаемую к аппарату инструкцию, но в этих инструкциях этот процесс описан настолько непонятно и скупо, что в результате приходится рассчитывать только на свою сноровку и интуицию.


Давайте представим ситуацию: вы только-только приобрели машинку автомат Indesit, какое-то время ею попользовались и решили помыть лоток (дозатор) для порошка. Соответственно — эта емкость еще ни разу не вытаскивалась и ее внутренний механизм полностью цел. Итак, что же делать?

  1. Потяните отсек стиральной машинки на себя до упора, что он показался наружу как можно больше.
  2. Присядьте и осмотрите днище емкости, там слева и справа должны быть зубчики, которые не дают вытащить лоток — смажьте их небольшим количеством растительного масла.
  3. Далее возьмитесь за корпус отсека (не за ручку) и с некоторым усилием приподнимая ее вверх потяните на себя, при этом контейнер должен сдвинуться с места на пару миллиметров.
  4. Затем вновь возьмитесь за корпус емкости для порошка и надавите на него сверху, чтобы она переместилась вниз, при этом издав щелчок.
  5. Теперь лоток должен выйти наружу под небольшим углом — продолжайте давить на него сверху одновременно с некоторым усилием потянув контейнер на себя — он выскочит.




Вытаскиваем лоток у машинки Ariston

Как уже было сказано выше, у большинства стиральных машин имеется обычная, прямо выдвигающаяся кювета для порошка. Нажав на язычок в области отсека для ополаскивателя, лоток легко выскакивает. Но как вытянуть емкость, которая выдвигается подобно вееру? Ярким примером является машинка Ariston.

Важно! С одной стороны — лоток такого вида очень удобен, как все отсеки разделены четче. С другой стороны, когда приходит время помыть лоток, — приходится решать проблему, чтобы его вытащить.


В случае с машинкой марки Indesit, кювету для порошка можно просто с силой дернуть, и он должен выскочить, при этом, возможно, вы даже ничего не повредите. Но со стиральной машинкой Ariston такой трюк не пройдет — если как следует дерните, то сломаете лицевую часть лотка, что повлечет за собой в дальнейшем выливание кондиционера на пол, и вам придется менять деталь целиком.

Чтобы избежать поломок, давайте рассмотрим, как снять лоток для порошка в стиральной машине “Аристон”:

  1. Вытащите емкость для порошка до упора.
  2. Возьмитесь за краешек корпуса емкости с правой стороны и приподнимите ее слегка вверх.
  3. Потяните лоток на себя и вытяните его из стиральной машинки.

Важно! Для того чтобы постиранные вещи пахли свежестью, а не химическим запахом средства для стирки, прочитайте о том, сколько порошка нужно сыпать в стиральную машину.




Инструкция по разборке стиральной машины

  1. Нельзя начинать разбирать прибор, подключенный к розетке во избежание удара током, поэтому сначала обесточьте машину.
  2. Необходимо также перекрыть вентиль на подающей воду трубе, и отсоединить аппарат от слива.
  3. Поставьте машину так, чтобы к ней было удобно подойти со всех сторон, так как нужно будет снять как верхнюю, так и заднюю крышку аппарата.
  4. Выкрутите в задней части болты, удерживающие верхнюю крышку. Снимите её, для этого можно её край поддеть отвёрткой.

Верхняя крышка

Наружная часть барабана

Противовес

Извлечение барабана

Достав бак из корпуса, вы сможете осмотреть его и определить, какое он имеет устройство: цельное или разборное. Если вы заметите крепёжные винты, удерживающие две половинки вместе, их нужно будет удалить. Разъединить составные части можно будет с помощью отвёртки, расщепив их по краям. После того, как вам удастся отсоединить барабан от крышки, вы сможете приступать к замене износившихся деталей, предварительно удалив их из гнёзд и прочитав их маркировки.

Другое дело, если бак отлит из цельного пластика. В этом случае придётся его распилить.



Что можно сделать, чтобы в дальнейшем лоток вынимался проще?

Когда у вас получится вытащить кювету для порошка из стиральной машинки и промыть ее от остатков моющего средства, не спешите ставить ее на место. Возможно, что повторное извлечение контейнера снова создаст вам трудности, а мешать будут все те же зубчики. Что же можно сделать, чтобы в дальнейшем лоток машинки-автомат извлекался легче?

Опытные пользователи и мастера рекомендуют взять наждачную бумагу или надфиль и легонько подточить ограничительные зубчики. Не нужно сильно стачивать — достаточно будет убрать приблизительно 1 мм пластика.

Таким образом, во-первых — лоток будет выниматься гораздо проще, а во-вторых — он не будут самопроизвольно выскакивать, в том случае, если вы дерните его чуть сильнее, прежде чем засыпать в него порошок.




Перед тем как поменять подшипник барабана или выполнить другую работу, связанную с разборкой бака, придется полностью разобрать машинку. Поэтому заранее освободите место для такой масштабной работы. Лучше всего это делать в гараже или другом нежилом помещении. В крайнем случае подойдет и кухня, только учитывайте, что технику нужно выдвинуть в центр комнаты, чтобы было удобно подобраться к любой панели.


Также вам понадобятся такие инструменты:

  • набор шлицевых и крестовых отверток;
  • торцевые ключи;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • шестигранник;
  • дрель;
  • ножовка по металлу.

Дополнительно подготовьте клей-герметик, тряпки и емкости для воды. Хотя стиралка отключается от водопровода, в шлангах и патрубках остается вода. Не спешите заранее покупать детали для замены, лучше достаньте старые элементы и пойдите с ними в магазин. Так вы точно не прогадаете с выбором.

Переходите к следующему этапу.

Как предотвратить образование налета или плесени?

Самым лучшим средством для сохранения первозданного вида лотка для моющего средства является регулярный уход. Чтобы данный процесс был легким и приятным, следует после каждой стирки хорошенько вымывать остатки порошка и вытирать лоток насухо. В крайнем случае можно оставлять емкость открытой, чтобы все влага из нее испарилась и в ней отсутствовали условия для появления и размножения плесени.

Важно! Чтобы увеличить эксплуатационный срок вашей бытовой техники, очень важно соблюдать некоторые рекомендации во время ее использования. Ознакомьтесь на нашем сайте с базовыми правилами пользования стиральной машины-автомат.

Видеоматериал

Через каждые 2-3 стирки чистку лотка желательно проводить более основательно. Для этого следует снять лоток для порошка в стиральной машине и хорошо его промыть с помощью одного из вышеописанных способов. Не забывайте это делать регулярно, и ваша стиральная машинка прослужит вам долгие годы!



В результате ошибок эксплуатации, естественного износа деталей или заводского брака барабан в стиральной машине Индезит выходит из строя.

Прогнивание стенок, разрушение посадочного места втулки являются причиной срочной замены барабана.

Провести ремонт стиральной машины без участия посторонних лиц, своими руками реально. Главное заранее внимательно изучить все тонкости процесса, подготовить необходимый инструмент.

О том, как снять барабан со стиральной машины Индезит, расскажем в статье.

Какие инструменты понадобятся?

Чтобы работы по демонтажу барабана со стиральной машины Индезит прошли быстро, стоит заранее подготовить полный набор необходимых инструментов.

В рабочий кейс мастера входят:



ножовка по металлу;

Смазка WD-40 облегчит откручивание закисших элементов.

В каких случаях может понадобится демонтаж и разборка

Существует немало ситуаций, при которых требуется достать барабан из стиральной машины Индезит. Наиболее часто демонтаж нужен в случае износа подшипников. Кроме того, эта процедура необходима, если внутрь попал инородный предмет.

В ряде случаев требуется замена барабана. Это может понадобиться, если поверхность была сильно повреждена при стирке твердых предметов. Снять барабан нужно, если требуется добраться до деталей, расположенных глубоко под ним. В некоторых моделях осложнен доступ к отдельным элементам.

Как подготовить машинку Indesit к разбору?

Один из этапов процесса демонтажа барабана — подготовка стиральной машины Индезит.

Что нужно сделать:

  1. Отключить стиральную машину от сети электропитания, водоснабжения и канализации.
  2. Выкрутить сливной фильтр и слить остатки воды (снимают панель расположенную под загрузочным люком, подставляют емкость для воды, выкручивают пробку фильтра).
  3. Вынуть лоток для моющих средств (необходимо нажать специальную лапку — фиксатор расположенную внутри порошкоприемника).
  4. Отодвинуть стиральную машину от стены, установить прибор на устойчивой, ровной поверхности.

Процесс демонтажа и замены барабана в стиралке занимает немало времени. Чтобы работы прошли быстрее, по возможности машинку для ремонта лучше перенести из ванной в гараж или другое подсобное помещение, где никто не будет мешать процессу, а инструменты и детали от стиральной машины можно разложить в удобном для мастера порядке.

Начальный этап разборки



Сначала снимается кожух, закрывающий все внутренности техники. Для этого необходимо демонтировать задний люк, который прикреплён на 6 саморезов. Для их отвинчивания потребуется крестообразная отвёртка средней величины.
Возможно, потребуется нижний винт предварительно обрызгать WD-шкой, потому что под действием сырости он наверняка покрылся ржавчиной и напрочь закорел.

Следующим этапом является снятие нижней планки, которая прикрывает крышку сливного отверстия из помпы. Обычно, необходимость в её открытии возникает в том случае, когда сливная система засоряется чем-либо или при выполнении замены патрубка, если цела помпа.

Далее, потребуется снять лоток для порошка и ополаскивателя. Сделать это можно без каких-либо инструментов, слегка надавив на него в вытянутом состоянии на край. Он удерживается на специальных салазках-выступах в корпусе заливного устройства.

Все домохозяйки наверняка знают, как это делается, так как довольно часто требуется его мыть от плесени. Далее по тексту рассмотрим, как снять верхнюю крышку стиральной машины Индезит и прочие детали в правильном порядке.

Демонтаж верхней крышки

Чтобы снять верхнюю крышку, потребуется при помощи той же фигурной отвёртки отвинтить 2 самореза. Они расположены в верхней части на задней стороне стиральной машины прямо под ней. Затем, став спереди, её необходимо сдвинуть. Конструктора предусмотрели специальные пазы, куда вставляется крышка и надёжно фиксируется даже без дополнительного крепежа.

Как добраться до барабана?

Чтобы добраться до барабана стиральной машины Индезит необходимо провести ряд последовательных действий:



Снять верхнюю крышку корпуса. Для этого откручивают фиксирующие болты, расположенные на задней стенке корпуса стиральной машины.Крышку слега смещают назад, приподнимают вверх и снимают с корпуса.

В процессе разбора стиральной машины не лишним будет вести видео или фотосъемку. Это поможет избежать ошибок обратной сборки бытового прибора.

Как разобрать машинку Индезит, подскажет видео:

Как вытащить барабан из стиральной машины

Перед тем как начинать извлекать барабан, следует отключить бытовой прибор от электросети. После этого нужно отсоединить шланги канализации и водоснабжения. Кроме того, желательно вынуть лоток. Затем необходимо отодвинуть аппарат для лучшего доступа.

Разобрать заднюю стенку стиралки

В стиралках Индезит к некоторым деталям можно получить доступ только через заднюю стенку. Откручиваем шурупы и снимаем панель. Если шурупы плохо поддаются манипуляции из-за окисления, их предварительно необходимо обработать смазкой WD-40. Через 10-15 минут можно с легкостью раскрутить элементы. Дальнейший процесс демонтажа барабана зависит от типа стирального аппарата.

С фронтальной загрузкой

У стиральной машины с фронтальной загрузкой обязательно нужно снять верхнюю крышку. Для этого необходимо открутить несколько болтов. Для того чтобы добраться до барабана, в некоторых моделях требуется достать панель управления. Для этого нужно будет отсоединить контакты.

Разобранная стиралка

Затем необходимо снять нижнюю панель, за которой скрывается фильтр, его следует вынуть. И обязательно надо удалить из аппарата остатки воды. После этого открываем люк и демонтируем резинку. Она фиксируется за счет хомута. Его нужно подцепить отверткой и вытянуть. Снимают переднюю стенку. Для этого ее нужно приподнять немного и потянуть на себя.

Необходимо найти на стенке замок люка, который подсоединен к проводам. Их следует отсоединить. Затем отключается прессостат. Нужно снять противовесы и раскрутить болты, фиксирующие амортизаторы.

Следует осмотреть все стенки для выявления возможных дополнительных креплений.

Их также нужно раскрутить. После этого аккуратно достаньте бачок.

С вертикальной загрузкой

Если ранее человек не разбирал машинку с вертикальной загрузкой, процесс может представлять для него большую сложность. Эта деталь в таких аппаратах крепится на фланцах. Сначала необходимо открутить шурупы и снять боковую панель. Это позволяет получить доступ к пластиковой крышке бака и шкиву.

Для извлечения шкива стоит воспользоваться гаечным ключом для откручивания болта. Нередко требуется молоток для выбивания вала из цилиндра бака. Сальник легче всего вынуть пассатижами. Подшипник выбивается легкими постукивающими движениями.

Отсоединяем провода, которые идут к гидробаку. Вытаскиваем крепления грузов и раскручиваем саморезы, которые фиксируют крышку. Нужно снять боковую панель и открутить винт, удерживающий вал. Следует закрыть загрузочный люк. Затем можно доставать бак.

Как достать деталь?

Для того чтобы вытащить бак из корпуса стиральной машины, понадобиться помощь друга. Подхватывая элемент с двух сторон, бак снимают с пружин и вытаскивают наружу через верх корпуса.

После того как бак извлечен, наступает самый ответственный момент — демонтаж барабана. Если бак разборный, то все просто:

Если болт, фиксирующий шкив закис, выкрутить его поможет WD-40. Закисший металл обрабатывают аэрозолем, оставляют на несколько минут, после чего приступают к процессу извлечения барабана.

Замена элемента

После того как барабан извлечен, можно приступать к установке новой детали.

Алгоритм действий:



Используя металлический шток, аккуратно постукивая, выбиваем подшипники с внешней и внутренней стороны бака.

После установки нового барабана две половинки бака соединяются (края предварительно смазываются герметиком) и стягиваются фиксирующими болтами и гайками.

Обратная сборка и проверка

Процесс обратной сборки проходит по следующему алгоритму:

  • монтируем бак на прежнее место (подвешивают на пружины);
  • устанавливаем амортизаторы (для такой работы машинку удобно положить на бок);
  • подсоединяем сливной шланг;
  • подсоединяем проводку к Тэну и двигателю (работы удобно проводить, когда машина выставлена вертикально);
  • монтируем манжету барабана, фиксируем ее хомутом;
  • подключаем заборник воды, панель управления;
  • монтируем противовес;
  • фиксируем крышку стиральной машины;
  • подключаем стиральную машину к канализации.

Из-за чего выходят из строя барабаны стиральных машин Индезит?

Может попасться заводской брак. Хотя риск этого мал, все равно тщательно проверяйте технику при покупке.

В ходе эксплуатации в барабане может появиться трещина. Дело в том, что этот элемент изготавливается не из металла, а из прочного пластика, который не застрахован от возникновения повреждений. Чаще всего причиной появления трещин становится попадание посторонних предметов (металлические пуговицы, монеты) в стиральную машину при стирке, которые бьются о стенки и провоцируют повреждения.

Восстановление барабана Индезит возможно, но лучше произвести его замену.

Часто в стиральных машинах выходят из строя подшипники. Об этом вы догадаетесь, когда от стиральной машины начнут доноситься посторонние звуки, такие как скрежет и повышенный шум. Движение барабана при этом затруднится.

Ремонт таких поломок для мастеров в Москве труда не составит, так как они имеют огромный опыт и необходимый набор инструментов.

Возможные трудности при снятии бака и способы их устранения

Сваренный, неразборной бак — проблема, обнаружить которую можно только после того как стиральная машина разобрана по частям. Устранить трудности поможет распил бака по линии пайки ножовкой по металлу.

Алгоритм действий:



Внимательно осматривают пластиковый бак, по заводскому сварочному шву намечают линию распила.

После установки нового барабана пластиковый корпус неразборного бака соединяют (края предварительно промазывают герметиком) и фиксируют болтами и гайками (места соединения просверливают заранее).

В процессе ножовку по металлу необходимо держать максимально ровно. Малейший перекос в любую сторону увеличивает риски протечек собранного бака в будущем.

Не рекомендуется распиливать бак ножовкой по дереву (оставляет грубый, неаккуратный срез). Запрещено использовать болгарку (велики риски повреждения детали).

Как разобрать барабан стиральной машины

Баки в стиралках Индезит бывают как разборными, так и цельными. В первом случае деталь состоит из 2 или 4 частей, которые фиксируются между собой шурупами. Их нужно раскрутить для демонтажа конструкции. Разборка цельных баков представляет большую сложность. Для проведения ремонта необходимо провести распил детали по сварочному шву.

Чтобы сделать все максимально аккуратно, нужно по намеченной линии пробить отверстия с расстоянием 4-5 см. Затем болгаркой или ножовкой необходимо распилить бак. После этого требуется открутить колесико, которое после распилки останется зафиксированным на одной из половин. При сборке конструкции все действия проводятся в обратном порядке.

Читайте также: