Как снять центрифугу со стиральной машинки сибирь

Обновлено: 17.05.2024

Стиральная машина СИБИРЬ-5М состоит из баков, шасси, верхней и передней панелей. Стиральный бак и бак центрифуги выполнены как единая сварная конструкция из листового алюминия. На передней стенке стирального бака расположен узел активатора, а на задней — обтюратор, предназначенный для ввода сливного шланга. Для более интенсивной циркуляции моющего раствора и, следовательно, лучшей отстирываемости стиральный бак имеет фасонное закладное дно. Ко дну бака центрифуги на трех резиновых амортизаторах крепится электродвигатель привода центрифуги. На нижнем торце электродвигателя укрепляется центробежный насос.

Рис. 1 Внешний вид и устройство Сибирь-5М

Шасси представляет собой сварную конструкцию, выполненную из листовой стали. В нижней части по периметру шасси усилено поясом жесткости из листовой стали, к боковым и задней стенке приварены четыре стойки, на которых установлены баки. Через стойку нагрузка от баков передается на пояс жесткости. К поясу жесткости крепятся также ходовые ролики, электродвигатель привода, перепускной клапан и блок конденсаторов. На правой боковой стенке шасси имеется пенал с откидной крышкой для хранения присоединительного шнура и штуцер для присоединения сливного шланга. К верхней панели на шарнирахприкрепляются крышки, закрывающие стиральный и сливной баки. Передняя панель выштампована из тонкой листовой малоуглеродистой стали. В ее правом верхнем углу расположен пульт у правления.

Рис. 2 Устройство узла активатора.

Узел активатора (рис.2) состоит из дискового активатора и вала, изготовленных из пластмассы методом прессования. Вал активатора вращается в подшипнике скольжения, который состоит из корпуса, двух бронзографитовых втулок и сальников. Корпус подшипника крепится гайкой к стенке стирального бака. Для обеспечения герметичности под фланцы корпуса устанавливается прокладка из паронита. На оси активатора закрепляется шкив его привода.

Рис.3 Устройство узла привода активатора.

Узел привода активатора (рис.3) состоит из электродвигателя с размещенным на его валу шкивом, посредством которого вращательное движение вала электродвигателя передается активатору. Электродвигатель установлен на качающейся опоре, ось которой укреплена в кронштейнах при помощи двух резиновых и двух пластмассовых втулок. Втулки нужны для изоляции корпуса электродвигателя от корпуса машины и снижения уровня звука и вибрации, возникающих при работе. Вращающий момент с вала электродвигателя через шкив и ременную передачу передается на активатор. Необходимое натяжение ремня обеспечивается собственной массой электродвигателя и пружиной.

Рис. 4 Устройство узла привода и подвески центрифуги.

Ротор центрифуги приводится во вращение электродвигателем, подвешенным на трех резиновых амортизаторах, которые служат для гашения колебаний, возникающих при вращении неуравновешенных масс. Ротор закреплен на валу посредством штифта и гайки. Вращательное движение от вала электродвигателя передается ротору через пластмассовую муфту, которая изолирует ротор центрифуги от корпуса электродвигателя. Для герметизации бака центрифуги и возможности самоустановки ротора при вращении подшипник вала центрифуги, имеющий торцевое сальниковое уплотнение и бронзографитовую втулку, выполнен в виде гофрированной резиновой диафрагмы.

Рис. 5 Устройство центробежного насоса.

Слив моющего раствора осуществляется с помощью центробежного насоса (рис.5). Внутри корпуса, который закрывается крышкой, на оси расположёна четырехлопастная крыльчатка. Корпус и крышка изготовлены из пластмассы (волокнит). Крыльчатка совместно с осью выполнены методом прессования из полиэтилена. Для герметизации между корпусом насоса и крышкой установлено резиновое уплотнительное кольцо. Ось крыльчатки уплотнена сальником. Насос укреплен к щиту электродвигателя с помощью четырех металлических стоек, Вращательное движение вала электродвигателя передается крыльчатке через плавающую муфту. Насос имеет два штуцера для соединения с гидросистемой машины.

Рис. 6 Устройство перепускного клапана.

Моющий раствор из стирального или сливного бака сливается через перепускной клапан, (рис.6) который состоит из корпуса, крышки и трех штуцеров, соединяющих клапан с гидросистемой машины. К одному из штуцеров, расположенных сбоку клапанов, подводят соединительный шланг стирального бака, к другому — сливной. Третий штуцер, расположенный в верхней части клапана, соединяют со сливным шлангом бака центрифуги. Корпус клапана изготовляют из волокнита, а штуцеры — из капрона, что обеспечивает их химическую стойкость к воздействию моющего раствора. Резиновая прокладка герметизирует место соединения штуцера с корпусом клапана. Внутри клапана располагают мембрану, изготовленную из химически стойкой резины. Края мембраны служат уплотнением между корпусом и крышкой клапана. Мембрана передает усилие, которое создается высотой водяного столба, со стороны верхнего штуцера на шток, жестко связанный с запорным элементом, имеющем форму полусферы. Шток соединен мембраной при помощи двух шайб и гайки.

При неработающем насосе и заполненном жидкостью стиральном баке полость клапана над мембраной, заполнена жидкостью. Столб жидкости давит на мембрану и, преодолевая противодействие пружины, перемещает шток вместе с запорным элементом в нижнее положение. Запорный элемент перекрывает выход из клапана к соединительному шлангу центрифуги, препятствует перетеканию жидкости из стирального бака в бак центрифуги. При работающем насосе жидкость над мембраной откачивается и шток с запорным элементом перемешается в верхнее положение, соединяя полость клапана с соединительным шлангом центрифуги. Жидкость из обоих баков перекачивается либо в стиральный бак, либо в раковину.

Рис. 7 Устройство пульта управления.

Пульт управления состоит из декоративной панели, выполненной из ударопрочного полистирола, и монтажной панели, изготовленной из полиэтилена. На монтажной панели установлены два реле времени типа 16-1-РВМ и два защитных реле типа РТ-10. Подводной жгут на монтажной панели закрепляют двумя колодками. На лицевой стороне декоративной панели установлены две ручки для управления реле времени. С внутренней стороны пульт управления защищен кожухом из полиэтилена.

Рис. 8 Устройство блока конденсаторов.

Блок конденсаторов предназначен для установки трех конденсаторов и двух клеммных колодок для подсоединения электродвигателей. Коробка блока конденсаторов изготовлена из полиэтилена, что обеспечивает изоляцию доступных для прикосновения частей машины от токоведущих частей.

Читайте также: