Как снять втулку с вала стиральной машины

Обновлено: 13.05.2024

Вы задумывались, как вращается барабан машинки? Производитель установил несложный механизм, который состоит из двигателя, ремня и обода. Последний представляет собой колесо, которое крепится на баке. Если выяснилось, что работа стиралки остановилась по причине поломки колеса, тогда вам нужно знать, как заменить шкив стиральной машины.

Шкив стиральной машины-автомат

Устройство и принцип работы шкива. Типичные неполадки

Колесо состоит из двух колец, которые соединяются ребрами жесткости. Крепится деталь к валу барабана посредством болта, а располагается на задней стенке бака.

Болт крепления шкива СМА

В стиральных машинках-автоматах (СМА) с ременным приводом предусмотрен и малый шкив. Он зафиксирован на валу двигателя. Принцип работы системы прост:

  1. Запускается мотор.
  2. Посредством ремня привода он передает крутящий момент на большой обод бака.
  3. Колесо вращается, в результате чего крутится бак с барабаном.

За регуляцию скорости оборотов отвечает таходатчик мотора.

Ременная передача от двигателя СМА

Чаще всего шкив изготовляется из стали, но может быть из других металлов. Поверхность покрывается антикоррозийными составами для защиты от ржавчины. Поэтому деталь крайне редко выходит из строя. К тому же без визуального осмотра сложно понять, что причина поломки именно в оборотном колесе.

Какие неполадки могут случиться:

Вы можете заметить неполадку по медленному вращению барабана при отжиме. Либо при остановке работы машины при нормальной работе электроники. В таких случаях рекомендуется проверять приводной ремень и рабочее колесо.

Как проверить и снять шкив с барабана и двигателя стиральной машины?

Для ремонта придется снять заднюю стенку СМ. Придерживайтесь техники безопасности.

Вытащите вилку стиралки из розетки. Перекройте впускной вентиль.

Подставьте емкость и отключите заливной шланг от корпуса. Далее следуйте инструкции:

  • Демонтируйте верхнюю крышку, открутив сзади винты крепления.

Демонтаж верхней крышки

  • Выкручивая болты по периметру, снимите заднюю панель.
  • Если ремень не слетел, снимите его с места.

Монтаж приводного ремня СМА

  • Осмотрите обод на изгибы и деформации. Покачайте его рукой, чтобы проверить прочность крепления. Проведите рукой по кромке, нет ли там заусенцев?

При любой неполадке необходимо снять шкив и установить исправную деталь. Как это сделать правильно:

  • Зафиксируйте колесо в одном положении. Используйте подручные средства. Можно установить брусок под ребром жесткости.

Иногда бывает сложно открутить центральный болт. Он прикипает к посадочному месту или крепится герметиком.

Чтобы решить проблему, нагрейте болт паяльной лампой и сбрызните жидкостью WD-40. Подождите полчаса и выкрутите крепление.

Выкручивание болта крепления шкива СМА

Переходим к движущему элементу мотора. Его демонтаж провести сложнее, потому что деталь крепко сидит на втулке. Вам понадобится специальный съемник и горелка.

Ремонт шкива на моторе стиральной машины:

  • Демонтируйте двигатель. Он находится под баком стиралки.
  • Отключите его проводку и выкрутите болты.
  • Установите съемник на демонтируемую деталь. Она сидит крепко, поэтому с первого раза снять не получится.

Демонтаж шкива двигателя СМА съемником

  • Используя горелку, прогрейте элемент, так металл расширится и крепление поддастся.

Как одеть шкив на вал со шпонкой:

  • Новую деталь также нагрейте паяльником или горелкой. Придерживайте ее плоскогубцами.
  • Посадите кольцо на прежнее место.

Как закрепить шкив на валу электродвигателя? Для этого запрессуйте его ударами молотка по стрежню. Процедура выполняется, пока элемент не остыл.

После остывания кольцо надежно закрепится на валу. Вот и вся работа. Теперь поставьте на место двигатель и закрепите ремень. Если последний повредился, износился — поставьте новый элемент.

  • Сначала наденьте ремень на обод мотора.
  • Затем, прокручивая, на колесо бака.
  • Прокрутите бак рукой. Все должно вращаться легко, без затруднений и лишнего шума.

Избежать заводского брака не удастся, но можно предупредить поломку, если соблюдать правила эксплуатации. Не перегружайте барабан бельем, следите за работой подшипников. При посторонних шумах лучше сразу снять панель СМА и проверить, в чем дело. Отсрочка проблемы ее не решит, наоборот, может привести к полному выводу стиралки из строя.


Снять барабан стиральной машины при наличии одноразового бака

Если понадобится скрутка одноразового бака, то после ремонта машинки нужно будет его заменить на другой, лучше всего, если он будет уже не одноразовый. Способ разборки барабана мы рассмотрим подробнее чуть ниже. Необходимость в этом возникает тогда, когда нужно отделить крестовину от барабана. Крестовина же нуждается в замене в случае износа бронзовой втулки.

Напоследок несколько советов о том, как правильно ухаживать за вашей помощницей по стирке, чтобы она прослужила дольше и вам больше не понадобились рекомендации по ремонту.

  1. Протирайте регулярно внешние и внутренние поверхности машинки, чтобы избавиться от пятен воды. Снаружи можно использовать раствор средства для мытья посуды, барабан изнутри достаточно протереть влажной тряпкой.
  2. После каждой стирки оставляйте на некоторое время дверцу люка открытой, чтобы остатки воды изнутри испарились.
  3. Периодически промывайте контейнер для кондиционера без применения средств бытовой химии.
  4. Если качество стирки ухудшилось, а в машинке появился неприятный запах, то необходима глубокая очистка. Для этого можно приобрести специальное средство в магазине, либо приготовить его самостоятельно. Просто смешайте 1 столовую ложку порошка с ¾ частью стакана отбеливателя. Полученную смесь нужно засыпать в машинку и запустить цикл предварительного замачивания, а затем включить ее на полоскание. После окончания процесса проследите, чтобы весь раствор был удален из барабана.
  5. Если вы используете верхнюю поверхность машинки в качестве полки, то застелите ее, чтобы она не царапалась и не пачкалась. Нельзя класть на нее острые предметы и необходимо избегать попадания разъедающих веществ.
  6. Соединительные шланги для слива и набора воды желательно менять раз в 5 лет и регулярно осматривать их на предмет износа и трещин.

Соблюдая эти несложные правила, вам удастся надолго сохранить машинку в рабочем состоянии.

Причины выхода шкива из строя

Шкив представляет собой кольцо с пазом, соответствующим профилю используемого ремня. Внешняя часть соединяется со ступицей при помощи спиц, усиленных ребрами жесткости. Деталь отливается из армированного пластика или алюминиевого сплава, а затем проходит этап динамической балансировки (для снижения вибраций оборудования при работе).


Распространенные причины поломки детали, установленной на моторе:

  • разрушение спиц или бортика в результате усталости материала;
  • появление на беговой дорожке отслоений материала из-за заводского брака, которые повреждают ремень при работе;
  • повреждение посадочного отверстия из-за установки шкива с перекосом или недостаточной фиксации.

Откручивание болта шкива

Барабан нуждается в демонтаже не только в случае попадания стороннего предмета, но также для замены подшипников. У различных моделей машин баки могут отличаться между собой, но алгоритм для разборки приблизительно одинаковый. Вначале понадобится снятие шкива.

Шкив прикреплен к валу барабана с помощью специального болта или гайки прямо посередине. Шкив скручивается движениями против часовой стрелки, при этом лучше подложить какой-нибудь предмет, например, брусок из дерева, чтобы избежать прокручивания.


Откручивание болта шкива стиральной машины

Выкрутить болт является задачей довольно непростой, потому что он укреплен специально залитым в отверстие составом, предотвращающим его раскручивание во время вибрации. Что делать, если не получается выкрутить болт с первого раза? Можно использовать газовую горелку, чтобы нагреть его. Металл нагреется, подастся, и потребуется меньше усилий для извлечения. Перед использованием газовой горелки нужно обязательно изучить инструкцию по технике безопасности, т.к. работа с ней требует определенных навыков.

Самостоятельная диагностика

Перед тем как снять или проверить состояние приводов, необходимо:

  1. Отключить питание оборудования, а затем отсоединить магистрали подачи и слива воды.
  2. Демонтировать боковые крышки и заднюю стенку, что позволит получить доступ к ременной передаче. На части машин ременной привод закрывается щитом овальной конфигурации, который крепится к корпусу винтами с крестообразной головкой.
  3. Уложить машинку на боковую поверхность корпуса.
  4. Снять ремень со шкивов, для снижения натяжения ослабляется крепление двигателя, или ремень демонтируется вручную (путем удержания резинового элемента рукой с одновременным прокручиванием рабочего колеса на барабане).


Самостоятельная диагностика заключается в осмотре рабочих колес и приводного ремня.

Опоры проверяются покачиванием вала за внешнюю кромку шкива вручную или при помощи монтажной лопатки. При обнаружении повреждений, перекосов или подшипников качения с повышенным люфтом требуется снять шкивы для ремонта стиральной машины.

Процедура снятия

Чтобы самостоятельно снять шкив с барабана стиральной машины, потребуется винтовой съемник для подшипников качения. Предварительно откручивается центральная гайка (имеется не на всех установках), которая может удерживаться от самопроизвольного откручивания металлической шайбой. Затем лапки приспособления заводятся между спицами и упираются в тыловую часть ступицы, винт располагается в центровочном отверстии на оси. При вращении рукоятки происходит плавное стягивание детали с вала без повреждения сопрягаемых поверхностей.

Установка шкива

Установка колеса со шпонкой состоит из этапов:

  1. Вставить сегментную или прямоугольную шпонку в паз, предусмотренный на валу мотора.
  2. Нагреть новый шкив до температуры 125-150°С, а затем надеть деталь на ось.
  3. Установить приводной элемент при помощи оправки и молотка до упора.
  4. После охлаждения деталей двигатель устанавливается на штатное место, а затем надевается ремень.
  5. Проверить работоспособность привода, установить на место снятые крышки корпуса стиральной машины.

При установке привода на шлицевой вал необходимо нанести на поверхность оси фиксатор резьбы. Шкив для поликлинового ремня надевается на вал при помощи винтового пресса или тисков, перекос деталей не допускается. Элемент устанавливается на вал до исходного состояния (точку расположения торцевой кромки шкива необходимо отметить на валу до снятия детали).

Шкив барабана надевается на вал в нагретом состоянии, герметики в соединении не используются. Деталь насаживается на вал до упора ударами молотка по деревянной прокладке. При чрезмерных усилиях возникает риск поломки конструкции. Затем производится затяжка центрального болта или гайки, которая удерживается от самопроизвольного откручивания фиксатором резьбы или загнутыми полями стальной шайбы (зависит от производителя стиральной машины).

Замена шкива стиральной машины

Некоторые поломки автоматических стиральных машин могут потребовать замены шкива. Шкив для стиральной машины – это специфическая деталь, которая ломается не очень часто, но если ломается, может создать проблему. Дело в том, что поломку шкива не всегда можно сразу диагностировать, особенно если не знать специфики. В рамках статьи постараемся рассказать о проблеме поподробнее, чтобы в будущем она как можно реже возникала.

Что за деталь, где находится?

Говоря языком дилетанта шкив стиральной машины – это довольно большое круглое колесо, которое находится за барабаном стиралки. На это колесо одет ремень, который передает обороты двигателя на шкив, отчего тот вращается сам и вращает барабан с грязным бельем. Механизм довольно простой, примитивный, но в то же время довольно надежный и эффективный пока, разумеется, не сломается.

Добраться до шкива довольно легко. Необходимо отключить стиральную машину, вытащить ее из ниши, в которой она стоит и развернуть. Чтобы найти шкив нужно будет либо вскрыть технический люк, который у машин часто находится сзади специально для ремонта ремня и замены шкива, либо если люка нет, снять заднюю стенку. В любом случае откручиваете несколько винтов, и вы у цели, уберете заднюю стенку или люк, и шкив окажется у вас перед глазами.


Обороты двигателя передаются на шкив через ремень, а значит ремень это основное слабое место механизма. Так думают многие мастера, и они правы, но есть одно но. Частые разрывы и соскакивания ремня могут стать следствием неисправного шкива и заметить эту неисправность, иногда может только опытный глаз.

К сведению! В очень редких случаях ремень слетает и рвется из-за двигателя, а не из-за шкива.

Как обнаружить поломку?

Верным признаком того что шкив для стиральной машины требует замены – частые проблемы с ремнем. Если ремень несколько раз слетал, затем вытянулся и пришел в негодность, а вы его поменяли и проблема осталась, значит, беда не с ремнем, а со шкивом.

Важно! Снимая старый ремень с электродвигателя и шкива стиральной машины внимательно его осматривайте. Любые потертости надрывы и трещины должны вас насторожить.

Если возникают частые проблемы с ремнем, или барабан вращается слишком медленно во время стирки и отжима, необходимо проверить состояние шкива. Для этого шкив необязательно снимать. Сделайте следующее:

  • снимите заднюю стенку стиральной машины;
  • снимите ремень, для этого возьмитесь за ремень левой рукой, а правой покрутите шкив, ремень и соскочит;
  • возьмитесь обеими руками за шкив и покачайте его из стороны в сторону;
  • аккуратно проведите по рабочей поверхности шкива пальцем и проверьте ее на предмет острых краев и заусенцев;
  • осмотрите шкив на предмет деформаций.

При обнаружении дефектов: погнутых и острых краев и прочего шкив нужно заменить. Не оставляйте все как есть, иначе ремень придется менять раз в два месяца, а то и чаще.

Замена

Чтобы произвести замену детали нужно сначала аккуратно снять старый шкив барабана. Сделать это бывает довольно сложно, поскольку он не просто одет на вал барабана, но и закреплен при помощи болта, который в свою очередь не просто вкручен, а посажен на герметик. Но обо всем по порядку.


  1. Отключаем стиральную машину от электросети, водопровода и канализации.
  2. Вытаскиваем ее на свободное место, чтобы удобно было работать. Если есть сарай или мастерская, лучше перетащить ее туда.
  3. Берем крестовую отвертку и откручиваем шурупы, удерживающие заднюю стенку или сервисный люк.
  4. Убираем заднюю стенку.
  5. Далее нужно снять приводной ремень с двигателя и шкива.
  6. Осматриваем шкив, убеждаемся в наличии повреждений.
  7. Берем небольшой деревянный брусок и зажимаем с его помощью шкив и крестовину. Это необходимо для того, чтобы вал со шкивом не вращались и не мешали откручивать болт.

  8. Теперь берем паяльную лампу и немного нагреваем болт, но не раскаляем докрасна. Пока болт не остыл, брызгаем на него смазкой WD-40 или аналогичной.
  9. Ждем немного, пока смазка вступит в контакт с остатками герметика, затем набрасывается ключ и откручивается болт.

Болт может и не поддаться с первого раза, не отчаивайтесь, возьмите молоток и аккуратно постучите по ключу. Со временем таким способом удастся сорвать болт, только не нужно стучать слишком сильно, чтобы не повредить грани.


Дальше остается только снять шкив барабана и продолжить ремонт. На следующем этапе нам необходимо проверить шкив двигателя. Очень часто при возникновении проблем с приводным ремнем причина кроется в шкиве двигателя. Снять его еще сложнее, чем шкив барабана. Возможно, также потребуется поменять щетки двигателя. Как снять шкив двигателя?

  • Сначала откручиваем и снимаем двигатель стиральной машины, не забыв отключить от него провода.
  • Берем специальный съемник для шкивов и подшипников.
  • Зажимаем съемником шкив двигателя стиральной машины, создавая максимальное натяжение. Сразу сорвать шкив с вала не получится, так что не ломайте съемник он денег стоит.
  • Берем газовую горелку и аккуратно нагреваем шкив, при этом постарайтесь не греть сам съемник и вал.
  • По мере нагревания шкива усиливайте натяжение, он должен соскочить. Если газовая горелка не дает достаточную температуру, возьмите паяльную лампу, но обращайтесь с ней крайне осторожно.

С демонтажем шкива барабана и шкива двигателя покончено, теперь нам нужно поставить новые шкивы. Поставить шкив барабана не сложно. Нужно всего лишь одеть новую деталь на вал барабана, смазать болт герметиком и закрутить его ключом. Со шкивом двигателя придется немного повозиться.

Интересное:

3 комментария читателей

Фен у меня для микросхем — его мощи не хватило, зато есть походный примус вместе с ударами молотка — никого не оставляют равнодушными! Открутил!)

Снять шкив с вала двигателя стиральной машины

Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.

Авторизация

Быстрая регистрация

После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!

Авторизация

Быстрая регистрация

После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!

Бытовая техника

Как снять шкив с электродвигателя стиральной машины?

Ответ ( 1 )

Шкивов в стиральной машине две штуки. Один на валу двигателя, второй на барабане, и надо уточнять, какой вы собрались снимать? Но речь наверно в этом случае идёт о ремне, который передаёт нагрузку от двигателя на барабан. И для его снятия надо определиться, как расположены шкивы? И, следовательно, с какого бока, или сзади надо нам открыть панель, что бы добраться до нужного места. Когда определились, сняли панель, теперь при помощи отвёртки, и прокручивая шкив барабана, потихоньку сгоняем ремень к краю обода шкива. Делаем это до тех пор, пока он не соскользнёт со шкива барабана. Снимаем ремень со шкива двигателя, и вытаскиваем его совсем.

Стиральные машины требуют ремонта

Если в процессе работы стиральной машинки слышится скрежет, а снизу подтекает вода, значит пришло время замены подшипника.

В противном случае, дальнейшая эксплуатация сломанной детали приведет к серьезным последствиям в виде сгорания нагревательного элемента или всей электроники.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины? Заменить его без опыта нелегко, так как это относится к капитальному ремонту, но возможно. Немного теории.

Причины поломки подшипников

Неисправный подшипник стиральной машины

Вода смывает всю смазку и приводит к к потере эластичности деталей. Обычно это происходит в среднем через 8 лет эксплуатации стиральной машинки.

Следует помнить, что подшипник и сальник тесно взаимодействуют друг с другом и при поломке меняются обе детали.

В случае замены подшипника без сальника, в дальнейшем это повлияет на работоспособность втулки барабана. А втулку уже не ремонтируют, придется поменять весь барабан.

Если машинка на протяжении нескольких лет эксплуатировалась неправильно или часто подвергалась перегрузке – это тоже скажется на износе сальника и подшипника.

При поломке подшипника стиральная машина будет издавать странные звуки и сильно вибрировать. Визуально понять можно при обнаружении люфта, если надавить на верхнюю или нижнюю часть барабана.

Подготовительный этап

Съемник

Прежде чем снять подшипник, хорошо бы подготовить нужные инструменты. Из специальных инструментов потребуется только съемник, с помощью которого деталь снимается с вала.

Но, не нужно спешить его покупать, прежде нужно убедиться, что подшипник не нуждается в замене. Если все-таки придется приобретать съемник, то берите универсальный. Он подойдет под разные размеры детали и может эксплуатироваться много раз.

В остальном набор инструментов стандартный, включающий в себя:

Как вытащить бак из машинки

Чтобы добраться до подшипников, нужно залезть в бак машины. Не снимая его никому не удалось поменять эти детали. При этом придется разобрать всю силовую установку.

Начинается работа с установки его на удобное место для доступа со всех сторон.

    Снимается верхняя крышка. Для этого выкручиваются два бота сзади.
  1. Убирается лоток для моющих средств.
  2. Под лотком находится болт, который нужно выкрутить.
  3. Снимается передняя часть корпуса внизу.
  4. Под ней находятся еще 2 болта. Выкручиваются.
  5. Очередь хомута на люке, который вытаскивается и манжета убирается. Далее нужно отсоединить переднюю часть машинки, путем отжатия блокировки люка.
  6. Снимается задняя часть машинки.
  7. Убирается ремень.
  8. Находится тэн и отсоединяются все провода. Сфотографируйте расположение проводов, чтобы не возникло проблем при сборке.
  9. Между насосом и баком есть патрубок. Его тоже снимаем. Вытаскиваются оба противовеса.
  10. Двигатель держится на двух болтах – выкручиваем.
  11. Снимаются амортизаторы с пружинами.
  12. Вынимается бак.

Как снять подшипник с барабана стиральной машинки

Распиливаем бак

После того, как бак оказался вне агрегата, потребуется разобрать его, потому что подшипники находятся внутри. Если достав бак, заметны следы смазки, то это верный признак поломки подшипников, сальников.

Как снять подшипник с барабана стиральной техники?

Бак состоит из двух половинок, соединенных между собой либо болтами, либо клеем. С болтами все просто, их нужно выкрутить. А если бак клеевой, придется достать ножовку и распилить его на 2 части – ровно и аккуратно.

Итак, бак разобран. Теперь:

    Ключом звездочка откручивается шкив барабана. Процесс нелегкий, возможна проблема с болтом, поэтому нужна сноровка и аккуратность.
  1. Шкив снимается расшатывающими движениями.
  2. Далее вооружившись молотком нужно разъединить бак и барабан машины путем выбивания вала во внутрь. Главная задача не повредить вал.
  3. С обеих сторон барабана находятся подшипники. Понадобится металлический стержень, чтобы выбить их молотком или съемник. Съемником детали достаются очень быстро без повреждений обоймы. Особенно актуально его использование при целом подшипнике и поврежденном вале. Съемники могут быть разными, но самый удобный это с лапками.

Снимаем подшипник с барабана стиральной машины своими силами.

Сначала вынимается малый подшипник и сальники.

На их место устанавливаются новые комплектующие, обязательно смазанные, чтобы не попадала вода. К тому же смазка понижает трение деталей.

Важно, приобретая новые детали обращать внимание на маркировку на внутренней обойме. Новый подшипник должен быть точно таким же как старый.

Осталось собрать машинку в обратном порядке.

Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой

Барабан стиральной машины с вертикальной загрузкой

Как правило в такой технике поломка подшипника является следствием выхода из строя другой детали.

Барабан при вертикальной загрузки опирается на два подшипника, крепящиеся на внешней стороне бака. После обесточивания снимаются обе боковые стенки. Первым меняется подшипник там, где нет шкива привода. Снимается суппорт, при этом откручивается резьба против часовой стрелки. После этого очищается место сальника и вал.

При замене уплотнительное кольцо должно сесть правильно, чтобы не было перекосов, иначе это приведет к новой замене подшипников.

Как разобрать вертикальную стиральную машину

Стиральные машины с вертикальной загрузкой время от времени ломаются. При этом неисправности у них могут быть как характерные для фронтальных, так и свойственные только вертикальным, например, произвольное открытие барабана во время стирки. Чтобы устранить их самостоятельно, владельцу устройства необходимо знать, как разобрать вертикальную стиральную машину.

Неисправности вертикальных стиральных машин

Для стиральных машин с вертикальной загрузкой, будь то Ардо, Индезит или устройство другой марки, характерны следующие неисправности:

  • Люк барабана самопроизвольно открывается в процессе стирки.
  • Коррозия металлического блока.
  • Разбалансировка основного движущего элемента в ходе стирки.
  • Деформация подшипников.

Чтобы устранить эти проблемы, стиральную машину потребуется разобрать. Этот процесс трудоемкий и занимает много времени. Если нет уверенности в собственных силах, рекомендуется не выполнять работу самостоятельно, а обратиться к специалистам. Это позволит не усугубить ситуацию неосторожными ошибочными действиями.

Подготовка к разборке

Перед тем, как приступить к разборке стиральной машины с вертикальной загрузкой, технику нужно подготовить к ремонтным работам.

Устройство требуется отключить от сети, а также от канализации и водопровода и переместить в просторное помещение, где будет удобно проводить разборку. Поблизости необходимо поставить один-два больших стола, на которых будут размещены снятые детали и части корпуса.

Далее необходимо собрать нужный инструмент. Для разборки вертикальной стиральной машины потребуются:

Отвёртки

  • комплект накидных ключей с трещоткой,
  • набор торцевых головок с трещоткой,

Комплект ключей

Плоскогубцы

WD40

Также нужно подготовить емкость для слива воды, оставшейся внутри машины и сухие тряпки.

В ходе разборки рекомендуется фотографировать каждую отсоединяемую деталь, особенно проводку перед отключением. Это позволит не совершить ошибок при последующей сборке стиральной машины и не усугубить ситуацию.

Порядок разборки стиральной машины с вертикальной загрузкой

Разборка вертикальных стиральных машин производства Бош, Вирпул и других фирм выполняется примерно одинаково. Возможны лишь незначительные отличия, но общий порядок действий очень похож и выглядит следующим образом:

  • Выкрутить крепеж по бокам, поддеть отверткой и отсоединить панель управления.
  • Немного наклонить назад панель, отключить, предварительно сфотографировав, проводку. Снять и убрать узел.
  • Демонтировать плату: отключить оставшуюся проводку и выкрутить саморезы.
  • Отсоединить заливной клапан. Предварительно следует разжать хомуты и отделить резиновые шланги, отключить питание и нажать на специальные отверстия, чтобы выдавить деталь.
  • Выкрутить крепеж, удерживающий боковые панели. Сдвинуть их вниз, снять и убрать.
  • Теперь появился доступ к крепежу, фиксирующему переднюю панель. Открутить его и убрать эту часть корпуса.
  • Теперь у пользователя имеется доступ к таким важным узлам, как ремень, мотор, помпа, прессостат.
  • Далее нужно поднять крышку, выкрутить крепеж и удалить ее. Разобрать крышку требуется в очень редких случаях, например, если сломан фиксатор, удерживающий дверь после закрытия.
  • Верхняя часть корпуса удерживается несколькими саморезами под уплотнительной резинкой, чтобы снять ее, потребуется их выкрутить.
  • Теперь появляется доступ к устройству блокировки люка и манжете.
  • Для замены подшипников на вертикальных стиральных машинах бак не вытаскивается, в отличие от фронтальных. Но если все-таки появилась такая необходимость, следует отсоединить амортизаторы и противовесы.
  • Бак удерживается на четырех пружинах. После того, как все мешающие детали сняты, его можно вытащить из корпуса.

Разборка стиральной машины с вертикальной загрузкой завершена.

После замены неисправных узлов сборка осуществляется в обратной последовательности, если в ходе разборки были сделаны фотографии – то лучше сверяться с ними. Стоит помнить, что неправильно подключенная проводка в лучшем случае приведет к тому, что машина не заработает, а в худшем – к короткому замыканию.

Устранение наиболее распространенных неисправностей

К самым частым поломкам, случающимся с вертикальными стиральными машинами Аристон, Занусси и других марок являются всевозможные протечки, а также деформация подшипников.

Устранение протечек

Течёт стиральная машина снизу

Чтобы устранить большинство неисправностей, вызвавших протечки вертикальной стиральной машины, разбирать корпус полностью не требуется. Чтобы обнаружить, откуда подтекает вода, необходимо:

  • Выкрутить фильтр слива, проверить, насколько он герметично устанавливается и в каком состоянии находится уплотнитель. При необходимости этот узел нужно прочистить, за годы эксплуатации в нем скапливается большое количество грязи.
  • Следующее, что стоит проверить – это резиновый уплотнитель крышки стиральной машины. За несколько лет службы он мог деформироваться. В результате вода протекает под резинкой, попадает под машину, скапливается под панелью управления, затекает в устройство блокировки люка. Подобная проблема приводит к серьезным поломкам, поэтому устранить протечку следует как можно быстрее. Менять полностью уплотнитель не потребуется, достаточно найти деформированное место и подложить под него небольшой кусок резины.

Для дальнейших работ потребуется снять боковые панели стиральной машины, чтобы получить доступ к внутренним узлам.

  • Проверить герметичность подсоединения шланга к заливному клапану. Если обнаруживаются капли воды, необходимо снять трубку, осмотреть на целостность, обработать силиконом и установить на исходное место, сильнее затянув хомуты. Таким же образом требуется проверить и обработать сливные патрубок и шланг, а также патрубок бака.
  • Далее нужно осмотреть резиновую манжету, проверить целостность и удостовериться, что она надежно удерживается хомутом.
  • Протечка может быть в самом баке. Если его половины стянуты винтами, нужно их подтянуть, маленькие отверстия можно попробовать запаять.

Замена подшипников

Как поменять подшипник на стиральной машине Samsung

В отличие от фронтальных стиральных машин, на технике с вертикальной загрузкой для замены подшипников не требуется вытаскивать бак из корпуса. Здесь нужно выполнить следующие действия:

  • Удалить боковые панели.
  • Убрать по боковым сторонам барабана накладки, за которыми находятся суппорты с подшипниками.
  • Первым необходимо заменить подшипник и сальник с той стороны, где нет шкива. Резьба классическая правосторонняя.
  • Затем нужно снять ремень, шкив и колодку заземления, после чего заменить сальник и подшипник. В этом случае резьба будет левосторонняя.

При установке нового подшипника необходимо тщательно смазать посадочное место.

Заключение

Если стиральная машина с вертикальной загрузкой сломалась, для устранения неисправности понадобится разборка корпуса. Обычно большинство поломок устраняется при частичной разборке техники, но в редких случаях машину потребуется разобрать полностью, вплоть до снятия бака. В процессе ремонтных работ рекомендуется фотографировать каждую отсоединяемую деталь, чтобы не допустить ошибок при сборке, особенно – при подключении проводки. В лучшем случае вертикальная стиральная машина просто не заработает, в худшем – полностью выйдет из строя.

Читайте также: