Как собрать бак стиральной машины

Обновлено: 18.05.2024

Сегодня будем ремонтировать бак с двумя подшипниками. Если у Вас один подшипник, то аналогия ремонта полнейшая - на один подшипник выбивать меньше.

Этапы ремонта неразборного бака стиральной машины
  • высверлить отверстия
  • разрезать бак
  • извлечь барабан
  • выбить подшипники
  • установить новые подшипники
  • установить сальник
  • обратная сборка

Произвести ремонт не разборного бака стиральной машины достаточно просто.
Начнем.

Бак в сборе

Бак общий вид

Вот сам бак стиральной машины. Как видите он в цельном пластиковом кожухе Нет ни шурупов ни защелок

Сверление отверстий в баке стиральной машины

сверление отверстий

Дрель в руках

По периметру сварного шва, необходимо сделать отверстия на расстоянии 5-8 см (больше нельзя может протечь)

сверление отверстий

Готовые отверстия

Старайтесь не сверлить близко к борту. Диаметр не более 5мм. Три тоже подойдет

Резка бака стиральной машины

сверление отверстий

Распиловка

сверление отверстий

Пердняя часть снята

Между прочем! Всю эту тяжелую работу мы делаем, дешево и качественно. Пилить бак не так-уж легко!
И самое главное. Даем гарантию

Бак вид сверху

Верхняя крышка снята. На фото виден тен и сливное отверстие. Если меняете тен, то на этом этапе самое время подумать об этом.

Выкручивание болта шкива стиральной машины

Место удара по болту шкива

Для того чтоб удалить барабан, необходимо снять "колесо" (шкив). Так как винты для надежности закручивают на клей. Необходимо взять биту(шток) вставить в винт и ударить по нему 2-3 раза молотком.

Болт шкива

Пердняя часть снята

От удара застывший клей отходит от металла Теперь можно спокойно откручивать и снимать колесо.

Изьять барабан из бака

Бак на подпорках

Вынуть барабан. Установиить бак на бруски. Вкрутить болт(не от шкива) в вал крестовины и ударить.

Барабан и крестовина

Барабан в сборе с крестовиной

Вал крестовины должен выйти из подшипников. Крестовина и барабан остаются на полу

Мы стараемся рассказать о ремонте именно своими силами. Поэтому сдесь присутствуют такие инструменты как пила, бруски и всевозможные приспособы которые есть у вас дома. Проффесиональные запресовки, пластиковые молотки, риноваторы и полуавтоматические паялники по пластику врядли будут у домашнего мастера. Если вы тот человеек который ремонтирует кажды день баки, можете заметить легкую самодеятельность. Без этого в домашней мастерской никак!

Выбить подшипники

Выбивание подшипника

Теперь надо выбить оба подшипника. Взять стальной шток и по внутренним кольцам подшипника простукиванием по кругу выбить их по очереди, изнутри и снаружи. Выбитые подшипники на металлолом.

крестовина полировка

Полировка

Вал барабана обязательно нужно зачистить полировкой до блеска. Задиров быть недолжно. Имейте в виду - крестовину снимать для данной операции не нужно.

Бак вид сверху

Отполированная втулка крестовины. Саму крестовину чистить механически ненужно! Просто протереть от грязи, без напильника!

В конкретном случае рассмотрен вариант выбивания целых подшипников. Бывает они настолько разрушены что шарики выпадают или лопаются. Как быть!? Можно аккуратно расположить уцелевшие шарики по внутренниму периметру подшипника. И в таком виде выбивать.
Есть способ приварить на внутреннюю обойму кусок прутка и выдернуть за него.
Можно пойти в ближайшую авто мастрескую и попросить помощи там. Но это уже другая история.

Установка подшипников

Запресовка подшипника

Посадочно е место необходимо тоже очистить от мусора. Берем два подшипника в соответствии с размерами. Мажем посадочное место.

Подшипник посажен

Вставляем подшипник и простукиваем по ВНЕШНЕМУ краю подшипника молотком или через Гетинаксовую шайбу - подшипник должен быть не поврежденным! Аккуратно забиваем его до упора - будет характерный тупой звук при упоре подшипника в бортик.

Бак внутри

Запресовка подшипника

Следующий подшипник загоняем таким-же способом. Подшипник должен обязательно дойти до упора!

Подшипник посажен

Внутрення я сторона бака. Процедура полностою идентична. Разница лишь в том что подшипник забивается с обратной стороны

Забивать по периметру штоком не обязательно. можно взять круглую трубку совпадающего диаметра с внешней обоймой подшипника. Можно даже взять старую обойму от подшипника. Суть вопроса! Недопустить удара по пыльникам и внутренней обойме. Можно повредить защиту или сделать скол - вмятину на шарике.

Во внутренний части бака над подшипником вкладываем сальник. Смажте его слегка силиконом, и он зайдет очень легко. Это очень важная деталь(как и подшипники) и она должна быть новой! Исключением может быть отсутствие сальника в продаже. В фирме FastService он есть всегда. В этом случае сальник изымается аккуратно руками, не металлическими предмеиами! Сальник с внутренней стороны смазываем специальной смазкой для сальников стиральных машин. Можно и литолом, но лучше проф смазкой.

Подшипник посажен
Сальник ролф

Бак и вал крестовины

Посадка бака на вал

Насаживаем на вал крестовины бак с запресованными подшипниками и сальником. Вал слегка выступает. Видны шлицы для посадки шкива и резьба затяжного болта.

Силиконовый шов

Гермитизация шва силиконом

Промазываем по периметру силиконом распиленные края бака - не жалеем, но и без фанатизма.
Герметик может быть любой. От обычног силикона до санитарного. Любой полиуретановый клей-герметик. но не акриловый!

Силиконовый шов

Сборка бака

Соединяем и стягиваем обе распиленные детали саморезами по периметру.
Можно взять винты, саморезы или комбинировать все сразу. Допустим по периметру с промежутком 15 см зажать винтами, а между ними вкрутить по 2 самореза.

Бак готов

Бак собран

Собираем стиральную машину и вуаля она не гудит - менять дорогостоящий бак не нужно!

Бак собран

п.с. В этой статье не затрагивался вопрос полной разборки стиральной машины. Это тема отдельного обсуждения да и разборка у всех разная, но раз уж Вы взялись ремонтировать, то мы надеемся что элементарный навык с отверткой у Вас есть.
Задавайте вопросы в комментариях - ответим на все.

Вам не повезло – ваша труженица стиральная машина дала течь, мотор начал работать с перерывами или вообще не включается. Значит пришло время либо замены, либо провести ремонт подшипников и сальника, а может и самого пластмассового бака из-за появившейся трещины или дыры.

Если вы решились на ремонт, то возникнет вопрос, чем склеить бак стиральной машины после ремонта? На помощь приходят достижения химической промышленности – клей, герметики.

Бак стиральной машины

Но зачем и почему приходится клеить?

Чтобы решить основную проблему поломки необходимо достать барабан.

Баки у стиралок делят на:

При ремонте внутренних деталей с разборным резервуаром, достаточно открутить части друг от друга добраться до барабана и устранить неполадки.

Стиральные машины Индезит, Аристон некоторые модели Candy поставляют с неразборным пластмассовым баком. В таком случае его пилят на две части, ремонтируют машину и собирают все в обратной последовательности, половинки заклеивают герметиком, скрепляют болтами и гайками.

Требования к клеевому соединению

Шов, который должен появиться в результате склеивания двух частей бака должен быть ровный, эластичный, выдерживать вибрацию и температурные перепады, не пропускать воду, выдерживать давление.

Клей на стиралке

Советы по выбору клея

Фиксирующий состав обязан выдерживать рабочие нагрузки от стиральной машины:

  • перепад температур;
  • высокие вибрации;
  • давление;
  • не пропускать воду;
  • обладать эластичными свойствами.

Марки клея, которые соответствуют требованиям:

Permatex 817.0 – герметик, замечательно заполняет все стыки, неровности, швы в силу своей текучести. После воздействия герметика шов ровный, переносит давление, удары, влагонепроницаемый, температурный диапазон от -62 °C до +232 °C. На склеивания половинок уходит весь тюбик. Цена 175 рублей.

Стиральная машина

KRAFTOOL – эластичный герметик, дает очень крепкое прочное соединение. Выдерживает сильные вибрации и высокие температуры до +250 °C. Пользуется популярностью среди профессионалов за высокие технические качества и экономный расход. Стоимость 200 рублей.

ABRO 11 AB-R — сверхстойкий герметик. Выдерживает химические и механические воздействие, широкий температурный диапазон. Средняя стоимость 350 рублей.

Мастера по ремонту стиралок часто используют герметики, клея, предназначенные для автомобилей.

Порядок и особенности работ

Перед началом работы необходимо слить из машины воду. Работать удобней вдвоем.

Чтобы добраться до бака и барабана нужно снять с агрегата:

  1. Заднюю, верхнюю крышку, порошкоприемник, лицевую панель с платой.
  2. Снимаем резинку: открываем пластиковые или металлические защелки, достаем хомут, убираем резинку.
  3. Убираем все присоединенные детали (приводной ремень со шкива питание ТЭНа, двигатель, нижний патрубок).
  4. Положить стиралку набок извлечь амортизаторы.
  5. Вернуть в исходное положение и через верхнюю крышку извлечь бак с барабаном, не порвать имеющиеся резинки.
  6. Бак освободить от тяжести, сняв груз.
  7. Удалить манжету.

Советуем посмотреть видео по технике работы с баком:

Как склеить половинки

Бак готов к дальнейшей работе:

  1. Открутить шкив.
  2. Поставить вверх барабанным отверстием.
  3. Просверлить по контуру верхней части, для надежности крепления, отверстия для болтов, для того чтобы потом две половинки совместить.

Сверлить нужно вплотную к стенкам бака длинным сверлом диаметром 3–4 мм на расстоянии 3 см друг от друга.

Если используете болгарку следите, чтобы во время распиливания не повредить барабан, иначе при дальнейшей стирке барабан будет рвать вещи. Контролируйте глубину прореза.

Чем заделать дырку в баке

От механических повреждений на баке может появиться трещина или дыра.

Бак стиралки

Следует оценить масштаб бедствия. Если дырка или трещина небольшая, то возьмите паяльник или строительный фен, герметик, кусочек пластмассы на заплатку по размерам с дыркой и структуре схожий с баком, кусочек наждачной бумаги. Далее, следуйте инструкции:

  • Зашкурьте ремонтный участок.
  • Паяльником нужно припаять кусочек пластмассы.
  • Залить герметиком.
  • Оставить сохнуть.

Трещина также склеивается при помощи паяльника и заливается герметиком.

В заключении

В последнее время уже многие производители стиральных машин выпускают свои изделия с монолитными пластмассовыми баками. Они более легкие, бесшумные и не предусматривают разборку. В случае поломки подшипника по инструкции необходимо менять весь узел, но данный ремонт не дешев. Но теперь вы знаете, как можно сэкономить, отремонтировав и склеив бак самостоятельно. Соблюдайте аккуратность эксплуатируя машину и она вам прослужит много лет.

Если статья вам помогла, поделитесь ею в соцсетях. А также пишите ваши комментарии ниже.


– серьёзный шаг, решиться на который можно только в самом крайнем случае, но это не значит, что этот процесс может отнять огромное количество времени.

Операция трудоёмкая, но не такая сложная, как может показаться на первый взгляд, И всё же, в первую очередь, следует провести подробную диагностику поломки. Возможно, что проблема не в самом барабане, а в одной из его деталей, например, его ребре. Заменить ребро очень несложно, нужно лишь вычислить деталь и заменить её на новую. Такая работа не требует больших познаний и не занимает много времени, что означает, что сделать её может и сам владелец стиральной машины. Также возможен случай, когда заменить нужно ремень барабана. Эта деталь играет немалую роль в механизме, но чаще всего именно она и портится первой, поскольку не обладает высокой прочностью, особенно в недорогих и старых стиральных машинах. Тем не менее для этой простой операции не требуется специальный инструмент и навыки. В этом случае, если во время стирки слышно, как стучит барабан стиральной машины

, можно обратиться за помощью к профессионалам, но необязательно спешить, поскольку даже
поменять барабан стиральной машины
можно самому.

Как поменять барабан стиральной машины своими руками

Конфигурации и материалы

Барабаны и баки стиральных машин бывают разных конфигураций. Иногда фирмы создают и патентуют свои собственные модели, которые сильно отличаются от классических, или имеют необычный вид. Но, в любом случае, принцип работы данной детали никогда сильно не меняется, поэтому выбор зависит от пожеланий клиента. Барабан во всех моделях – и старых, и новых – делает из стали, что даёт ему долгую жизнь. Но бак, в котором барабан функционирует, может быть сделан из разных материалов: пластика, стали и металла. Раньше использовались эмалированные баки, но из-за их недолговечности такие стиральные машины больше не пользуются спросом. Как правило, композитные материалы (так называется пластик, но производители стараются внести в него что-то свое, что будет отличать продукт от других, впрочем, большой разницы между материалами не появляется) больше сберегают электроэнергию, поскольку теплоотдача у них меньше. Если пользователь не собирается часто менять место жительства и перевозить стиральную машинку, то выбор можно остановить на машине с пластиковым баком. Барабан из нержавеющей стали будет служить намного дольше, но такая служба – со столетней гарантией – не повод переплачивать. Также барабаны различаются по размеру: большие барабаны могут быть привлекательны тем, что в них вмещается больше белья, и контакта со стенками барабана не происходит, зато белье трётся о белье, что помогает лучше отстирывать одежду.

Поломки могут быть самыми разными, но если проблема в барабане – это не сложно обнаружить. Обычно поломка обнаруживается во время или после стирки. После того, как вы обнаружили, что стиральная машина не смогла постирать белье, нужно попробовать открыть её и попробовать покрутить рукой барабан. Если барабан не двигается, значит, его заклинило. Если же он вращается от руки, но не работает при стирке, значит, этому есть несколько причин. Например, мог заклинить подшипник, или же слетел ремень. Также возможно, что створки барабана раскрылись во время стирки. И один из самых распространённых вариантов – в пространство между баком и барабаном попал какой-то предмет. Это может быть какой-нибудь предмет, который остался в кармане одежды, которая стиралась. При стирке предмет выпал и заклинил собой барабан, или же повредил подшипник. В любом из этих случаев требуется ремонт барабана стиральной машины.

Пластиковые и железные косточки в стиралке: в чем подвох

Пластиковые косточки внутри машинки (к примеру, Indesit IWSC 51052 A UA) – самый безобидный вариант, потому что не может сильно поцарапать корпус. Но его повреждение все же вызывает. К тому же достать пластмассовый предмет сложнее, чем железный, ведь этот материал более гибкий и податливый.

Железная косточка скорее поцарапает внутреннюю сторону обшивки стиралки. Машинка станет ржаветь, на белье появятся характерные следы. Такие последствия усугубляются, когда агрегат находится во влажном помещении или не проветривается после завершения цикла.

Посторонний предмет может повредить манжету, обрамляющую люк стиралки – это небольшая неприятность, но все же придется воспользоваться герметиком как минимум или поменять манжету – как максимум.

Примечание: заклинивший барабан и прекращение стирки – еще одно последствие выпавшей из бюстгальтера косточки.

Попавший в стиралку (например, Zanussi ZWSE7100VS) посторонний предмет может повредить изолятор, сделанный из пластика, который закрывает элемент для нагрева воды или сальник. Пробитая изоляция ТЭНа ведет к короткому замыканию.

Если косточка встанет в баке поперек, то она способна проткнуть резервуар, зацепившись за барабан. Это происходит, когда барабан стирального агрегата быстро вращается, например, при отжиме. Машинка протечет, и ее придется разбирать, чтобы заделать отверстие.

Если косточка от бюстгальтера при работе стиралки встанет поперек между барабаном и элементом нагрева, при отжиме или интенсивном режиме стирке она способна оторвать ТЭН: элемент, служащий для нагрева, придется менять.

Как видим, последствия серьезные: если “запустить” проблему и вовремя не достать косточку самостоятельно, то владельцу придется распрощаться со стиральной машинкой (даже с такой “крутой”, как Gorenje W 7513/S1), а если случится короткое замыкание, то и с частью проводки – в лучшем случае.

Интересно почитать: ТОП-13 популярных стиральных машин-автоматов

Замена бака стиральной машины

Подготовка и замена барабана

Как уже было сказано выше, замена барабана стиральной машины

– процесс трудоёмкий и может занять времени больше, чем вы можете запланировать. Также эта процедура требует специальных инструментов и некоторых познаний в механике, но еще будет важно отметить, что провести эту работу лучше всего вдвоем. Одному заменить барабан вряд ли получится и лучше не пробовать делать этого. Для работы потребуются: пассатижи, отвёртки разных размеров, разводные ключи. Эти самые стандартные инструменты можно найти у любого домохозяина, а специализированные инструменты в данном случае вовсе не требуются. Когда корпус машины будет разобран, нужно заменить сломавшийся агрегат, просто поставив его на место старого. При желании можно почистить бак стиральной машины, если его давно не чистили. Если требуется
замена бака стиральной машины
, то это также несложно. Вынимать старый барабан и ставить на его место новый нужно аккуратно и правильно, чтобы ничего не повредить. Это лучше сделать с кем-нибудь вдвоем, через верхнюю часть корпуса. Перед этим следует установить шкив, на который будет надет приводной ремень для барабана. Затем нужно будет установить нагревательный элемент и подсоединить его к проводам. Потом уже можно установить сливные шланги и ставить манжету люка, установить противовес. После всего этого ставится верхняя крышка. На это работа закончена, остается лишь проверить все соединения и можно снова пользоваться стиральной машиной.

Ремонт барабана стиральной машины

Стоимость данной процедуры, как правило, зависит от цены используемых запчастей. Барабан может стоить около десяти тысяч рублей, это зависит от модели стиральной машины. Цена замены бака стиральной машины

также оценивается на основе стоимости запчастей. Но, в любом случае, денег на
ремонт барабана стиральной машины
будет потрачено меньше, чем при вызове специалистов, время которых оплачивается в независимости от того, будет ли ремонт успешен или нет. Вызов мастера и диагностика оплачивается отдельно. Но в данном случае, всю работу можно сделать самому, поэтому цена будет ниже. Теперь вы знаете,
как поменять барабан стиральной машины своими руками.
Мы производим ремонт стиральных машин следующих марок:

АЕГ, Ардо, Аристон, Аско, Баукнехт, Беко, Бош Брандт Канди, Даево, Евронова, Электролюкс, Дженерал Электрик, Горенье, Ханса, Индезит, Кайзер, ЛДЖИ, Мили, Отсейн, Филко, Привилег, Ройсьерс, Самсунг, Сименс, Томсон, Вирпул, Занусси.

  • Замена манжеты в стиральной машине
  • Замена датчика уровня воды в стиральной машине

Что делать?

Прежде всего, владельцу стирального агрегата (например, Zanussi ZWSE680V) необходимо найти косточку, чтобы знать, как именно ее придется доставать: понадобится ли разбирать стиралку или все обойдется без разборки.

Если косточку корсета или лифчика удалось поймать в барабане стиралки – это удача. Все, что остается сделать – проверить, не порвалась ли обрамляющая люк манжета. Если ее там нет – поищите в баке.

Вооружившись фонариком, необходимо заглянуть в бак стиралки (к примеру, Electrolux EWS1066CUU) и через мелкие отверстия просмотреть дно бака. Для этого придется просунуть голову в люк машинки. Обычно косточку, которая попала внутрь, удается увидеть.

Лайфхак: не держите фонарик в руке, а положите его в барабан так, чтобы он подсвечивал дно резервуара через дырочки.

  1. открутите крепежный болт и уберите шкив стиралки;
  2. прикрутите болт снова, но не до конца;
  3. молотком небольшого размера (желательно резиновым) аккуратно “простучите” бок вала через плотный предмет, например, деревянную досточку для резки, пока вал и барабан не сместятся;
  4. не торопясь и аккуратно крутите барабан, пока посторонний предмет не опустится на дно резервуара.

Извлекаем посторонний предмет через отверстие для ТЭНа

Первым делом понадобится развернуть стиралку таким образом, чтобы получить доступ к задней ее стенке. Есть специальный люк для доступа к внутренним компонентам? Прекрасно: открывайте его. Нет люка? Отвинчиваем крепежные шурупы и снимаем заднюю стенку стиралки, к примеру, Electrolux EWM1044SEU.

Посмотрите на барабанный шкив – большое колесо, за которым расположен корпус бака. Под “колесом” должны быть заметны крупные провода ТЭНа. Сама же нагревающая деталь расположена внутри бака.

ТЭН необходимо убрать: отсоединяем электрические кабели от контактов, откручиваем крепежную гайку, расположенную между контактами. Понадобится крепко взяться за деталь для нагрева двумя руками и вытягивать ее “на себя”, раскачивая в разные стороны.

Деталь извлечена: сквозь отверстие нетрудно дотянуться до дна резервуара и вытащить злосчастную косточку с помощью крючка из проволоки.

Внимание! Этот метод подходит для стиралок, где элемент для нагрева располагается в задней части резервуара, например, агрегатов фирмы . У моделей марок Siemens и Bosсh нагревающая деталь находится спереди: переднюю крышку снимать неудобно.

Косточка извлечена из стиралки – ставим ТЭН обратно, выполняя описанные выше действия в обратном порядке. Главная “фишка” тут в том, чтобы попасть ТЭНом в предназначенный для него кронштейн, который расположен внутри бака.

Сделано? Теперь понадобится закрутить гайку и набрать воду в бак стиральной машинки, чтобы проверить герметичность.

Совет: раз уж ТЭН снят, почистите его, и заодно дно резервуара машинки, от накипи, воспользовавшись лимонной кислотой или специальным средством, например, Electrolux E6SMP106.




Инструкция по извлечению постороннего предмета

Если есть уверенность, что причина нехарактерных звуков при работе стиральной машины – попавший туда посторонний предмет, а работа с техникой не в новинку, то вытащить его можно самому. В машинах с горизонтальной (фронтальной) загрузкой для этого нужно снять заднюю или переднюю стенку. Чаще всего заднюю, но этот нюанс зависит от модели. Есть и другие отличия в разных моделях, поэтому перед продолжением работы лучше найти схему разборки конкретной стиральной машины.

Здесь будет дана инструкция по разборке самого распространенного варианта со съемом задней стенки и верхней крышки. Перед тем как приступить к разборке, слейте из машины всю воду через сливной шланг и отключите электропитание.

Дальше нужно выполнить следующие действия.

  1. Раскрутить два болта на задней стенке – они крепят верхнюю крышку.
  2. Сдвинуть крышку немного назад, после чего она снимется.
  3. Открутить винты, крепящие заднюю стенку, и снять ее.
  4. Иногда элементы одежды (пояса, носки, носовые платки, тонкие шарфики), попадающие за барабан, накручиваются на нагревательный элемент (ТЭН), тогда их видно уже на этом этапе. Но даже убрав их, если при работе стиральной машины слышны шумы, лучше проверить, не попало ли еще что-нибудь внутрь.
  5. Снять нагревательный элемент. Для этого нужно отсоединить провода, идущие к нему, и открутить гайку крепления. ТЭН можно подцепить отверткой за видимую часть и вытащить наружу.
  6. Через образовавшееся отверстие подсветить фонариком, и тогда можно увидеть косточку лифчика или другой предмет, попавший между поверхностью барабана и бака. Если ничего не видно, прокрутите барабан, возможно, что-то застряло вверху: при прокручивании оно упадет на дно бака.
  7. Сделать крючок из проволоки (его длина и конфигурация зависит от места нахождения застрявшей детали одежды) и при его помощи достать посторонний предмет.
  8. Установить ТЭН, предварительно почистив его от накипи. При этом нужно следить, чтобы он плотно сел на свое место, после чего закрутить гайку крепления и подключить провода.
  9. Собрать машинку, закрутив болты на задней стенке и поставив на место верхнюю крышку.

Совет

Перед отсоединением проводов нужно зарисовать схему их подсоединения или сделать фото, чтобы потом выполнить подключение правильно.

Мужчина разбирает стиральную машину

Достаем косточку из стиралки через слив

Когда косточка от лифчика упала не на дно бака стиралки, а застряла в патрубке, предназначенном для слива, то ее не получится вытянуть, сняв ТЭН: только через патрубок. Для этого его понадобится снять. В большинстве машинок для стирки сливной патрубок располагается снизу: до него получается добраться через дно стирального устройства.

Важно: чтобы достать косточку, выпавшую из лифчика, из стиралки через слив, понадобится свободное пространство, поэтому машинку понадобится вытащить на середину комнаты или вовсе убрать из ванной/кухни, если места мало.

Из стиралки (например, LG FH2U1HBS2) необходимо вынуть лоток для порошка, а затем положить технику на бок. Теперь понадобится открутить болты, которые фиксируют дно агрегата, и снять крышку.

Примечание: в стиралках крепежные болты используются не всегда, иногда их заменяют специальные фиксаторы. Впрочем, снимать их не сложнее, чем выкрутить шурупы.

Патрубок, служащий для слива жидкости из стиральной машинки, крепится к баку и помпе. Чтобы его снять, понадобится ослабить хомуты. А потом – достать косточку.

Совет: раз уж патрубок сняли, его желательно почистить.

Чтобы вернуть стиралку (к примеру, CANDY AQUA 08351D/2-S) в рабочее состояние, эту сливную деталь необходимо вмонтировать обратно: понадобится установить ее, прочно закрутить хомуты, закрепить часть днища фиксаторами и поставить машинку на место.

Лайфхак: если патрубок не снимается – ему мешает помпа. Необходимо открепить от нее датчик, скрутить два шурупа, которые удерживают помпу, и снять ее. Потом наступает очередь патрубка.


Стиральная машина — обязательный атрибут каждого современного жилища. Сегодня трудно представить жизнь без нее, поломки всегда связаны с массой неудобств. Иногда нет возможности вызвать профессионального мастера, и тогда хозяева пробуют решить проблему своими силами.

Бак — основная часть стиральной машины, одна из главных. Рассмотрим распространённые проблемы при его поломках, а также эффективные способы их решения своими силами.

Как отремонтировать поломку?

Бак стиральной машины содержит несколько подвижных составляющих, включая барабан. Он активно участвует в стирке белья, хотя внешне кажется, что прямое взаимодействие происходит только с поверхностью барабана.

Поступление воды происходит внутрь бака. Может создаться обманчивое впечатление прочности детали: кажется, что его поломка почти невозможна. Но это не так.

Список действий по ремонту своими руками зависит от типа бака и произошедшей поломки:

  1. Подшипники — подвижные составляющие. Стоят недорого, но до них достаточно тяжело добраться. Самостоятельная замена требует аккуратности и терпения, поскольку есть риск повреждения других важных деталей .
  2. Сливной клапан. Может сломаться или забиться мусором, тогда потребуется провести чистку отверстия (посмотреть пошаговую инструкцию по монтажу слива можно здесь).
  3. Поломка вала. Такая неприятность — следствие проблем с подшипниками, которые не были заменены вовремя.
  4. Деформация стенок. Возможна из-за сбоёв в работе амортизаторов стиральной машины и её подшипников под действием центробежных сил.

Пластиковый

В современных недорогих моделях автоматических машин для стирки баки из пластика встречаются часто, так как считается, что они объединяют в себе сочетание низкой цены со средним качеством. Их просто производить, вес детали небольшой, вода нагревается быстро. Срок службы — около 30 лет.

Существенный недостаток таких ёмкостей — повышенная хрупкость. Ремонт предполагает полную замену детали при наличии серьёзных дефектов либо устранение мелких недостатков и трещин путём запаивания или склейки.


  • Склейка — ненадёжный способ ремонта. Герметизирующий состав может потерять свои свойства из-за постоянных вибраций и воздействия горячей воды. Поэтому нужно выбирать самые высокотехнологичные компоненты, выдерживающие влияние высоких температур и механических факторов.
  • Можно отремонтировать пайкой. Нужен только электрический паяльник. Для придания швам большей прочности их рекомендуется дополнительно армировать проволокой, которую утапливают в пластик.

Неразборный

Большинство производителей делают конструкцию монолитной. Так он становится более прочным, хотя создаёт трудности при необходимости ремонта. Его приходится распиливать пополам, чтобы добраться до подшипников или других деталей, вышедших из строя.

  1. Чтобы разобрать конструкцию, её надо внимательно осмотреть для обнаружения запаянного на производстве шва.
  2. В нём высверливают отверстия небольшого диаметра в количестве 15–20 штук, которые послужат местом установки крепежей при обратной сборке.
  3. Затем шов распиливается ножовкой для работы с металлом. Работа кропотливая.

Внимание! При распиливании бака нельзя углубляться более чем на пять сантиметров в его толщу. Иначе можно безвозвратно повредить его стенки.

Чем и как склеить после?


При самостоятельном ремонте стиральной машины нужно предусмотреть обратную установку барабана и подобрать подходящее средство для герметизации. Для восстановления работоспособности машинки нужно будет снова соединить разобранные элементы, соединить половины, добиться водонепроницаемости шва.

После распила для скрепления половинок используют герметизирующий клей. Для лучшей герметизации металл или пластик скрепляется саморезами. Они будут выступать в роли крепежей, более точно и плотно соединят составные части. Герметик — отличный изолятор влаги, поэтому его можно применять при ремонте машинки для стирки повсеместно. Средство нужно нанести на обе половинки и поверх шва для создания более надёжного соединения.

Внимание! Прежде чем совершить обратную сборку стиральной машины, стоит проверить отремонтированный бак на герметичность. Для этого внутрь наливается горячая вода и оставляется на несколько часов. Если протечек нет, деталь готова к установке на место.

Профилактика и чистка

  1. Не перегружайте технику. Не стоит закладывать внутрь барабана большее количество белья, чем рекомендовано производителем.
  2. Используйте для стирки качественные средства для автоматических машин.
  3. Своевременно удаляйте накипь и другие отложения, образовавшиеся внутри. Для этого могут применяться средства бытовой химии, предназначенные для этого вида техники.
  4. Время от времени проверяйте горизонтальный уровень. Стиральная машина должна стоять ровно во избежание перекоса внутренних деталей.
  5. Перед стиркой извлекайте из карманов мусор, монеты и т. п.
  6. Одежду, украшенную слабо закреплёнными аксессуарами из металла, лучше стирать вручную.

Советы экспертов

Повредить бак стиральной машины во время стандартной процедуры стирки невозможно. Большинство поломок возникает из-за нарушений условий эксплуатации прибора. Продлить срок службы помогут следующие советы:

  1. Внимательное следование пользовательской инструкции.
  2. Смягчение воды путём установки фильтров или использования химических средств.
  3. Периодическая очистка фильтров.
  4. По окончании стирки люк стоит оставить приоткрытым для испарения влаги.
  5. Установка стабилизатора напряжения защитит машину от его перепадов.

Многие детали стиральной машины подлежат самостоятельному ремонту, но нужно знать, как разбирается стиральный агрегат в зависимости от марки (Аристон, Малютка и т.д.). Как отремонтировать или заменить насос, помпу, барабан, прессостат, тэн — читайте на нашем сайте.

Самостоятельный ремонт бака стиральной машины — сложная, кропотливая работа. Приступать к нему можно, если вы уверены в своих силах и умеете работать с необходимым инструментом.

Читайте также: