Как защитить крестовину стиральной машины от коррозии

Обновлено: 04.05.2024

Стиральной машине, примерно 4 года, появились следы ржавчины.

Почему это происходит и что делать в этой ситуации, как и чем убрать ржавчину сот стиральной машины?

Многие пользователи ошибочно предполагают что для стиральной машины лучшее место установки, это ванна комната.

Это не совсем так, ванная комната помещение с повышенной влажностью, это пар, брызги которые могут попадать на машину, конденсат и.т.д.

Нужна отличная вентиляция, работающий полотенцесушитель, вентилятор принудительной вентиляции, вентиляционные отверстия снизу полотна двери (в ванной комнате саше всего идут двери с порогом и нет вентиляционного зазора между полом и полотном двери).

То есть ванную комнату нужно подготавливать к установке стиралки + нужно соблюсти правильное расстояние от источника влаги, например смеситель для раковины с высоким изливом (гусаком), влага может постоянно попадать на корпус стиральной машины.

Возможно было механическое повреждение верхнего защитного слой (лакокрасочного), например при транспортировки, или во время установки, подключения.

Стиральная машина может ржаветь и снаружи и изнутри.

Причина ржавчины внутри, это оставленные с влажные вещи в стиральной машине.

Не открываете люк стиралки для проветривания.

Ржавчина в районе кюветки (лотка для порошка) лоток тоже надо протирать и вынимать после каждой стирки.

Что делать зависит от ситуации, в некоторых случая при ржавчине изнутри ни чего сделать нельзя, нужна замена проржавевших узлов.

В начале устраните причину влажности в помещении, прочистите вентиляцию и.т.д.

Если ржавчина снаружи, то отключаем стиральную машину от коммуникаций.

Можно снять ржавую панель, можно пробовать удалить ржавчину по месту, заклеив малярным скотчем те участки которые не будут реставрироваться.

В начале зачищаем проблемный участок наждачной бумагой с мелким зерном (до "живого" металла), убираем пыль после зачистки.

Дальше обезжириваем поверхность.

Следующий этап грунтовка, например, не плохой вариант цинковый аэрозольный грунт (эта грунтовка останавливает коррозийный процесс), или же сразу покупайте грунт-краску, или краску "по ржавчине" (3 в одном).

Встряхиваем баллон с грунтовкой и наносим её равномерным слоем.

После просушки грунтовки поверхность окрашивается.

Я покупал вот такую


Это тоже, как и грунтовка, аэрозольная эмаль.

Встряхиваем баллон и наносим первый слой краски, просушка, затем второй слой эмали.

Стиральная машина ржавеет по той причине, что сделана из обычного металла, который сверху покрыт краской, в большинстве случаев это эмаль.

В процессе эксплуатации стиралки на краске появляются микротрещины и влага попадает внутрь, где и происходит процесс окисления металла с появлением ржавчины. Эта ржавчина начинает поднимать краску, образуя пузыри, которые дальше растрескивают покрытие и очаг увеличивается.

Я лично на опыте убедился, во-первых что это беда по большей части российских, китайских и прочих стран-производителей, которые не следят за долговечностью своей продукции, так как покупал несколько раз б/у стиральные машины из Германии, которым уже на период покупки было в районе 10 лет, плюс у меня эксплуатировались по 5-7 лет, там ржавчина появлялась маленькими пятнышками, а вот на остальных как появилась, то не остановить.

Во-вторых несколько раз пробовал устранить и остановить ржавчину. На опыте убедился, что это бесполезное занятие, хотя если всё делать качественно и из хороших материалов, тогда на год может хватить.

Итак, снимаем облицовку ржавую и начинаем с ней работать.

1 - надо снять всю краску в ржавых местах с заходом на несколько сантиметров в места, не тронутые ржавчиной. Сначала это делайте механическим способом, можно старым шпателем, далее возьмите смывку краски.

2 - обработайте всю поверхность преобразователем ржавчины и после высыхания тщательно протрите растворителем и высушите облицовку.

3 - обработайте всю поверхность грунтом по ржавчине в 2-3 слоя.

4 - купите автомобильную шпаклёвку, можно даже универсальную и ей надо пройтись тонким слоем по всем местам, с дальнейшей зашлифовкой. В идеале конечно будет сразу обрабатывать всю панель целиком с двух сторон и шпаклёвку наносить на всю поверхность.


5 - далее останется только грунтануть и покрасить панель, приобретайте хорошую автомобильную краску и не из баллончиков, а в салонах по подбору, двухкомпонентную с затвердителем, баллончика на месяц только хватит..

По хорошему всё это надо делать в специальных помещениях, в особенности красить в камере.

Если сделать всё качественно, то, как я уже выше указывал, на 1 год хватит, но потом будет ржаветь до дыр и второй раз восстановить панели у вас не получится.

Всем привет! Подскажите знающие люди, что лучше всего сделать если на стиральной машинке скололась краска и образовалась ржавчина. Уже её достаточно много. Как подготовить поверхность и чем закрасить? Желательно, чтоб на долго защитило.


Вообще-то наждачка-обезжиривание-автоэмаль.
Но в данном случае, ИМХО, это мертвому припарки. Там уже почти насквозь проело.

А если проест до конца, то что можно сделать? И ещё интересно: за корпусом есть ли ещё какая нибудь защитная стенка, или вода будет течь при дырке

Konvip написал :
И ещё интересно: за корпусом есть ли ещё какая нибудь защитная стенка, или вода будет течь при дырке

А Вы думаете за стенкой вода?
Это просто кожух, и не более того, можете хоть в решето его превратить.

Konvip написал :
если проест до конца, то что можно сделать?

Konvip написал :
Как подготовить поверхность и чем закрасить? Желательно, чтоб на долго защитило.

всё, что проржавело и вздулось, тщательно очистить до чистого железа. Обезжирить например бензином "Галоша", зашпаклевать полиэфирной автошпаклевкой а-ля Тинэйсик.
После застывания шпаклевки аккуратно и ровно ее зашкурить, пыль удалить, гладенько с заходом на неповрежденную краску нанести пару слоев автомоб. ремэмали в маленьких тюбиках ( 12-50 мл ) нужного цвета.

Konvip написал :
А если проест до конца, то что можно сделать?

зачистить, обезжирить, далее

  • состав типа "холодная сварка"
  • или эпокс. ( полиэфирная ) шпаклевка ( со стеклотканью для прочности и армирования )

Главное внутри посмотреть:откуда там вода брызгает?Просто так ведь не проржавеет?

Грунт надо обязательно на металл, никакая ремкраска без него не будет стоять, если только недолго и для декора. На мой взгляд неплох ГФ-021 и его вариации, т.е. акриловые грунты. Если не удается до металла совсем то хоть преобразователем ржавчины.

Да это так проржавело из-за того, что когда машинку переставлял немного об ванну задел.

Serg SA написал :
Грунт надо обязательно на металл, никакая ремкраска без него не будет стоять, если только недолго и для декора.

Serg SA написал :
На мой взгляд неплох ГФ-021 и его вариации, т.е. акриловые грунты.

ГФ - ГлиФталевая, к акрилу не имеет никакого отношения.

Обезжиривание, акриловые грунты, автоэмаль.
2Konvip Судя по фото, эта дыра несколько лет вас совершенно не волновала,
поэтому - заклейте белым скотчем и забудьте

ведмедь написал :
поэтому - заклейте белым скотчем и забудьте

Это и было предложено:

Юбер написал :
Заклеить самоклейкой

Кстати такая вещь из небольшой царапины образовалась за 3 месяца всего

Konvip ,
я боролся с такой же проблемой летом 2006 года, машинке на то время было 3-4 года.
Зачищал до металла. Очень хорошо показала себя дрель с круговой металлической щёткой: металл корпуса СМ был погрызен ржавчиной не равномерно, а кавернами, из которых плоским шлифованием ржу не выковырять. Так что просто шкуркой там было не обойтись. Будет пыль и грохот.

После механического удаления применял растворитель/преобразователь ржавчины, по-иноземному rust dissolver (фактически - раствор фосфорной кислоты), оставшийся после восстановления эмали на ванне. Очень помогает на участках с точками ржавчины, находящимися в мелких кавернах, откуда механически не вычищает ни щётка, ни шкурка. Потом обильно смывал водой и сушил строительным феном: было опасение, что при естественой сушке ржавчина на корпусе образуется вновь моментально.

Потом в несколько слоёв наносил эмаль из баллончика. К сожалению, на голый металл, шпатлёвку не использовал. Утешал себя тем, что этой же эмалью успешно восстанавливал покрытие ванны - значит, и тут не подведёт.

Очень важно: у меня ржавчина была и на внутренней стороне корпуса, даже там, где не было сквозных дыр с внешней стороны. И кое-где даже там, где с внешней стороны было всё чисто и красиво, а на внутренней - ржавчина. Понятно, что поборов только внешнюю сторону и не проконтролировав внутреннюю - загоняем болезнь внутрь.
Так что готовьтесь к этому.
Лично я раскидал машинку практически полностью: снимал движок, барабан, противовесы, люк и драил всё изнутри. Убил на всё про всё рабочую неделю с выходными. Было круто ©.

Хватило где-то на год-полтора, сейчас машинка опять "цветёт". Жена - видимо помня прошлую эпопею - меня не пилит, спасибо ей. На жёсткость корпуса ржа пока не влияет - и я плюнул на это дело.

Кстати, в припадке самобичевания ринулся к старому знакомому, серьёзно промышляющему покраской автомашин, выяснить: что не так сделал в прошлый раз (меня всё шпатлёвка мучила) и что можно сделать сейчас. Он "успокоил", сказав, что он делал 3 СМ (убирал ржавчину и окрашивал) по полному циклу технологии, т.е. как на автомобиле, - точно такой же результат: максимум 2 года, а потом опять ржавчина. В общем, он посоветовал не обращать на это внимание: у большинства нынешних СМ металл такой дрянной.
Я вспомнил свою старую (с 93 года) активаторную стиралку "Чайка" (она же "Сибирь", она же ещё как-то там), всю боевую и попользованную, но практически без ржавчины на корпусе - и согласился.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal



.
Решился на ремонт стиральной машины своими руками и что из этого получилось.
После 9 лет работы стиралка Samsung стала громыхать, и туго стал крутиться барабан.
Это значит износились 2 подшипника, на которых он вращается, стоят они по 400р каждый, так что я их купил и решил заменить. Вскрыл девайс. Выглядит футуристично. Занятие оказалось увлекательным.
Процесс в фотках и подписях к ним .

upd. После полной разборки выяснилось что вода попала в подшипники и они заржавели, разрушились, половина подшипника приварилась к оси барабана а другая к внешним стенкам.
По совету Suriso отвез полубак и крестовину к мужику который за 1000р очистил ржавчину и поставил подшипники.
Я собрал машинку и теперь она работает как новенькая!!


1. Чтобы все разобрать нам нужно: ключ для болтов и наконечники на 10, 13 и 17, крестовая отвертка, пассатижи.
Справа для замены сальник, смазка и два подшипника 203 и 204.



2.Руководствуясь вот этой замечательной видеоинструкцией вы получите сей адский девайс.



3. Подшипники находятся на оси металлического барабана внутри этого бака , ось выходит наружу и соединена с этим колесом, которое вращает мотор. Чтобы вытащить барабан разбираем бак, для этого снимаем черные скрепки по краям, соединяющие обе половины бака.



4.Теперь надо отсоединить барабан от правой половины бака.



5.Откручиваем ключем болт и выбиваем ось барабана (у меня она шла очень туго)



6.Справа посередине круглая черная резинка – это сальник, защищающий подшипники от воды скукожился, вода попала внутрь и подшипники заржавели, пипец!



7. Ржавчина по всюду.



8. Вот такая вот порнография!



9. Внутренняя часть подшипника приварилась ржавчиной к валу.



10. Шарики от подшипника высыпались.


12.Остальная часть подшипника приварилась к внутренним стенкам.
(Ни кто не знает, можно ли ржавчину от туда вычистить?)


Не понятно по чему деформировался сальник? (резинка защищающая подшипники) от перегрузок из-за лишнего веса в баке?
Я думаю дело в том что раза 2 я стирал пуховик и столько же спальник, возможно они вобрали в себя слишком много воды и стали тянуть барабан вниз, из-за чего возникло давление вала на сальник и внутрь подшипников попала вода.

По совету Suriso я отвез полубак и крестовину к мастеру который за 1000 рублей очистил ржавчину и поставил подшипники и сальник.
Вот только привез:



Крестовина очищена.



Поставлены подшипники и сальник.


Смазываем крестовину и сальник .



.


Теперь вставляем крестовину в полубак, ось полностью вставить не получается.




По совету мастера прикрутил колесо и тяну изо всех сил:


Все равно вал не выходит полностью, тогда я взял разводной ключ и затягиваю болт, чтобы вытянуть вал, идет рывками с треском, но вытягивается. В итоге вытянулся.



Т.к. резина за 10 лет потеряла свои свойства, для герметичности наносим на края полубака санитарный герметик.



Прикручиваем мотор и надеваем ремень:



Возвращаем бак в машинку .



Подключаем провода и цепляем грузы для гашения вибрации:



Включаем. Завелось! Первая стирка - полет нормальный!


P.S. В новых дешевых машинах бак вообще не разборный а заклеенный, и работают они по 3 года. Такие дела!

У нас видимо было тоже самое. Приходил мастер менял подшипники, возился очень долго, сломал какой-то электрический инструмент на этом деле, но всё-таки починил. Не знаю, были ли у нас такие деформации, как у тебя, но ржавчина точно была, видимо тоже в подшипник попала вода.

Крестовина соединяет бак и барабан стиральной машины. Обычно она изготавливается из легкого и мягкого металла, поэтому часто гнется и ломается. Это и создает потребность в ее периодических заменах на новую. Не переживайте, если она у Вас вышла из строя, ведь это вполне нормальное явление. Однако незамедлительно ищите новую деталь, ведь она очень важна для всей работы техники.

Признаки неисправности крестовины

Настало время ответить на вопрос о том, как снять крестовину с барабана стиральной машины! Мы уверены, что теория станет отличным подспорьем практики!

Пошаговая инструкция по замене крестовины

Если у Вас стиральная машина одной из перечисленных марок, воспользуйтесь специализированной инструкцией:

1. Отключите питание техники

Вам предстоит многое разобрать, поэтому лучше не пренебрегать безопасностью.

Выньте вилку из розетки

2. Перекройте подачу воды и слейте ее остатки

Это поможет Вам вытащить больше деталей из корпуса без риска устроить потоп.

Слить воду из барабана СМА

3. Снимите заднюю и верхнюю крышку

Они держатся на болтах, поэтому проблем с этим не будет.

Снимите верхнюю и боковую крышку СМА

4. Достаньте лоток для порошка

Просто вытащите его из корпуса.

Выньте лоток для порошка

5. Открутите болты, находящиеся за лотком, и снимите переднюю панель

Обязательно промаркируйте проводку, ведь Вам все это потом подключать.

Снимите переднюю панель СМА

6. Отсоедините уплотнитель

Можно сделать это при помощи отвертки.

Снимите манжету СМА

7. Снимите замок люка

Это делается отверткой.

Снимите УБЛ

8. Снимите противовес

Он крепится на болтах.

Снимите противовес СМА

9. Отсоедините все трубки, походящие к барабану

Трубки промаркируйте, чтобы потом удобно было подключать.

Отсоедините патрубки

10. Достаньте бак и снимите крестовину

Она также держится на болтах.

Снимите и выньте бак и крестовину СМА

11. Замените деталь и соберите стиральную машину

Просто проделайте все процедуры в обратном порядке.

Проделайте в обратном порядке

Вы справились с очень сложным ремонтом! Поздравляем!

Если Вам требуются запчасти для проведения самостоятельного ремонта, приобретайте их у нас: широчайший ассортимент, быстрая доставка по России и гарантия на всё.

Читайте также: