Модуль rv20 eaton от стиральной машины схема

Обновлено: 19.05.2024

Модуль управления представляет собой печатную плату с набором элементов, необходимых для управления исполнительными устройствами. Условно можно разделить на несколько узлов.

Блок питания преобразует сетевое напряжение, обеспечивает питание микроконтроллера и коммутационных элементов (реле, симисторы, тиристоры, транзисторные сборки и др.). Блоки питания бывают двух видов: линейные и импульсные.

Линейный источник питания состоит из сетевого трансформатора, выпрямительного диодного моста, конденсаторного фильтра и схемы стабилизации напряжений. Довольно громоздкий вариант, по причине больших габаритов трансформатора, более дорогой, но и гораздо надежнее.

Импульсный источник питания включает в себя: выпрямительный диодный мост, фильтр, схему преобразования низкочастотного напряжения в высокочастотное, импульсный трансформатор, схему обработки вторичного напряжения и схему обратной связи. Этот источник питания более предпочтителен, так как имеет низкую стоимость, вес и габариты. Но несмотря на эти плюсы, является частой причиной ремонта модуля. Правда ввиду доступности элементов не является сложным.

Микроконтроллер – универсальная микросхема, которая осуществляет контроль над исполнительными элементами, и отдает команды (сигналы) для работы этих элементов. Работает по заданному алгоритму, то есть программе, записанной в его память или в отдельное устройство памяти. Запись программы называется прошивкой. Микроконтроллер нуждается в стабильном рабочем питании, обычно 5 вольт. Основной причиной выхода из строя являются именно проблемы с питанием. Выход микроконтроллера из строя довольно редкая причина ремонта электронного модуля, но дорогая и сложная.

Коммутационные элементы включают в себя: электромагнитные реле (включение ТЭНА, сливного насоса, электродвигателя), симисторы – полупроводниковые устройства (управляют УБЛ, сливным насосом, заливными клапанами), транзисторные ключи и сборки (усиливают управляющие сигналы микроконтроллера).


Сейчас мы рассмотрим как управлять вращением мотора стиральной машины, скоростью и направлением. Этот материал является продолжением темы подключения моторов от СМА, поднятой по многочисленным просьбам посетителей сайта 2 Схемы.

Сразу заметим, что это коллекторный двигатель, для которого не нужен пусковой конденсатор. Этот двигатель, как правило, оснащен тахометром, который являясь частью обратной связи стабилизирует частоту вращения. Без него мотор может чрезмерно увеличить обороты, вплоть до отказа двигателя. Электродвигатели этого типа быстродействующие, могут выдавать даже несколько тысяч оборотов в минуту, что может быть помехой в некоторых устройствах.

Прежде всего по наклейке на корпусе двигателя необходимо прочитать, какая мощность у него. В качестве альтернативы проверьте ваттметром, вставленным в розетку электросети, чтобы узнать сколько энергии потребляет мотор. Эти типы двигателей обычно потребляют несколько сотен ватт мощности. В разных источниках указано энергопотребление от 120 до 360 Вт.

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

Двигатель имеет две скорости вращения. На холостом ходу (на стирке) мотор потребляет мощность 40 Вт. Вторая скорость вращения, при которой двигатель потребляет 300 Вт мощности (при отжиме). Эти скорости изменяются соответствующим переключением обмоток на статоре двигателя. Во время отжима обороты двигателя могут составлять даже несколько тысяч об/мин.

Подключение двигателя от СМА к сети 220 В

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

При подключении коллекторного двигателя к сети, один конец щетки и провода обмотки подключаем вместе (или ставим перемычку на контактную колодку), другой конец проводов подключаем к сети 220 В.

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

Направление вращения мотора будет зависеть от коммутации проводов обмотки, подключенных к 220 В. Если нужно изменить направление движения мотора – установите перемычку на другую пару проводов, или задействуйте двухсекционный переключатель, как показано на схеме.

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

Схема простого регулятора скорости мотора

Конечно скорость лучше всего контролируется инвертором, но для несложных любительских устройств должно быть достаточно простых самодельных регуляторов.

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

Минимальные обороты получились с этой схемой 200 об / мин. С2 это плавный старт. Плавный пуск работает отлично на холостом ходу, хотя с нагрузкой на вал, при необходимости, подберите R5 = 0 – 3 кОм в зависимости от нагрузки; R6 = 18 – 51 Ом в зависимости от симистора; R4 = 3 – 10 кОм – это защита Т3; RR1 = 2 -10 кОм – регулятор скорости связан с сетью гальванически, требуется защита от сетевого напряжения. Есть потенциометры с пластиковой осью, желательно использовать именно их.

Китайские модули регуляторов оборотов

На сайтах магазинов по электронике есть готовые регуляторы оборотов, например вот такой:

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

Контроллер скорости 400 Вт, 50/60 Гц, 220 В переменного тока. Цена примерно 1000 руб.

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

В этом контроллере используется инверторная схема, то есть широкий диапазон регулирования скорости. Подходит для двигателя переменного тока 220 В 50/60 Гц. Диапазон регулирования скорости составляет 90-1400 об / мин 50 Гц, 90-1700 об / мин 60 Гц. Способ подключения:

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

Красный – это основной провод двигателя, желтый провод – заземления. Просто подключите блок согласно электросхеме и убедитесь в правильности.

Регулировка вращения и реверс мотора от стиральной машины

В общем варианты есть разные, и задействовав такой модуль можно на базе мотора от стиралки сделать действительно неплохое и полезное устройство, например шлифовальный станок для мастерской.

Принципиальные электрические схемы стиральных машин

Электрическая схема стиральной машины

Люди привыкли относиться к стиральной машине, как к обычной, рутинной части интерьера. Но пару столетий назад никто даже представить не мог подобные технически сложные устройства. Сегодня они стоят почти в каждом доме, помогают хозяйкам со стиркой, сушкой одежды. Залог безопасной, эффективной эксплуатации – тщательное изучение прилагаемой инструкции. А непосредственно помочь при ремонте могут знания внутреннего устройства техники. Электрическая схема стиральной машины не так сложна, как покажется на первый взгляд. Наша статья поможет вам в этом.

Общая схема. Основные детали стиральной машины

Разобраться в электрической схеме стиральной машины сможет далеко не каждый пользователь, но узнать об основных системах ему не помешает. На картинках ниже представлены следующие узлы, который есть практически в каждой стиралке:

  • противовес;
  • реле (датчик) уровня воды;
  • помехоподавляющий фильтр;
  • сливной фильтр;
  • помпа (насос);
  • сливной шланг;
  • двигатель барабана;
  • трубчатый электрический нагреватель (ТЭН);
  • пускозащитное реле напряжения;
  • силовой блок;
  • термостат;
  • наливной шланг;
  • шкив барабана;
  • барабан (бак);
  • дозатор;
  • система подачи моющих средств;
  • пружины барабана;
  • электромагнитный клапан.




Рассмотрим некоторые основные детали, выход из строя которых служит поводом для обращения в сервисный центр, причиной покупки новой стиральной машины.

Система управления

Все современные автоматические стиральные машины оснащены неким подобием компьютера, который обрабатывает информацию с датчиков, управляет подачей, сливом воды, переключает программы очистки. Количество программ, которые установлены в модуль управления, варьируется в зависимости от модели. Наличие или отсутствие особо удобных режимов стирки оказывает ощутимое влияние на цену агрегата.

Причиной поломки может служить как сбой в операционной системе, так и выход из строя электрических узлов, датчиков. Сломанная электроника ремонту обычно не подлежит. Вот список тех реле, поломка которых не позволит начать стирку.

  • Датчик уровня воды (прессостат). Сообщает о количестве воды в барабане.
  • Термостат. Встроен в барабан снизу, регулирует температуру жидкости.
  • Датчик скорости вращения барабана.

Электромагнитный клапан

Этот модуль отвечает за наполнение барабана водой. Работает в связке с прессостатом. Когда на клапан поступает сигнал о том, что жидкости в баке достаточно, он закрывается, вода перестает поступать.

Двигатель барабана

Представляет из себя стандартный электрический двигатель. Вращает барабан, передавая энергию движения через ременную передачу шкиву. Скорость, направление вращения задаются системой управления с учетом показателей датчика скорости.


При поломке можно заменить любым аналогичным двигателем, который подойдет по размеру, мощности. Существуют стиральные машины с прямым приводом: барабан вращается за счет магнитного поля. Множество моделей с таким типом двигателя встречается у Индезит, Занусси.

Загрузочный люк

Дверца, которая находится на передней панели. Перед началом стирки система управления запирает её, чтобы пользователь не мог случайно открыть люк во время того, когда в баке находится вода. У новейших моделей Аристон предусмотрена функция загрузки вещей во время стирки через специальный отсек. Через неё одежда загружается в барабан.

Нагревательный элемент

нагревательный элемент

Начинает нагревать воду в баке по команде системы управления. Термостат в это время начинает замерять температуру. Когда она достигает необходимого значения, ТЭН отключается. Самой частой причиной поломки этой детали является образование на ней толстого слоя солевых отложений (накипь). Этот слой ухудшает теплообмен, что ведет к систематическому перегреву металлической трубки.

Используйте очищающие средства вместе с порошком, чтобы предотвратить образование налета на нагревательном элементе. Компания Самсунг поставляет свои стиральные машины с ТЭНом, крайне устойчивым к образованию накипи. Это достигается за счет двойного керамического покрытия.

Сливной насос

Перед запуском программы отжима из бака сливается вся вода. В этом процессе участвует помпа. Она состоит из фильтра и электромотора с крыльчаткой. Причиной поломки насоса может быть выход из строя электродвигателя, общее загрязнение системы. Фильтр находится внизу фронтальной части корпуса в большинстве стиральных машин.


Не забывайте раз в полгода вынимать его для очистки. Компании LG и Bosch разрабатывают новейшее поколение фильтров, которые будут обладать функцией самостоятельной очистки.

Примеры электрических схем стиральных машин

Принципиальная электрическая схема может помочь выполнить диагностику неисправностей с помощью сетевого тестера. Разобраться в них самостоятельно – задача крайне сложная. Без соответствующего энергетического образования, опыта в обращении с микроэлектронными схемами будет крайне трудно прочитать эти чертежи.

Для лучшего понимания того, что изображено на этих схемах, под ними будут расшифрованы некоторые наиболее часто используемые обозначения.

Схема стиральной машины Аристон

Схема стиральной машины Аристон

Схема стиральной машины Ардо

Схема стиральной машины Ардо

Схема стиральной машины Электролюкс

Схема стиральной машины Электролюкс

Схема Канди

  • AQS – электромагнитный клапан;
  • B – зуммер (прибор для подачи аудио сигналов);
  • BP – запорный механизм дверцы люка;
  • ET – термостат (выкл.);
  • EV – электромагнитный клапан;
  • I – инвертор (переключатель);
  • IP – предохранитель;
  • L – линия;
  • M – главный электродвигатель/заземление;
  • MC – электродвигатель/обмотка отжима;
  • MI – асинхронный электродвигатель
  • ML – электродвигатель/обмотка стирки
  • MO – коробка;
  • MP – выключатель дверцы люка;
  • MR – магнитный замок;
  • N – нейтраль/колодка;
  • NTC – датчик температуры;
  • P – датчик давления;
  • PM – релейная защита электродвигателя;
  • PS – сливной насос;
  • R – резистор нагревательного элемента;
  • RR, RTF – нагревательный элемент;
  • T – датчик скорости вращения барабана;
  • TH – датчик температуры.

Подключение к электросети

Стиральные машины размещают в ванных, кухнях, коридорах. Во время монтажа обращайте внимание на ту розетку, в которую вы собираетесь подключать технику. Помните, нагревательный элемент создает крайне большую нагрузку на энергосистему вашего дома. Поэтому подключайте стиральную машину только в те розетки, которые имеют заземление.

Собрались устанавливать стиралку на кухне ни в коем случае не подключайте её в сдвоенные розетки вместе с другой мощной техникой. Это может привести к скачкам напряжения, выбитым пробкам. Если стиральная машина стоит в ванной, убедитесь в том, что на розетку не попадает влага. Плохая проводка, скачки напряжения в сети – частая причина выхода из строя наиболее чувствительных в этому компонентов (датчики, микроэлектроника). Отнеситесь к подключению техники так же ответственно, как к выбору.

Современные бытовые многофункциональные стиральные машины, состоят из двух типов электрических устройств:

  • исполнительных, периферийных, электромеханических,
  • управляющих, электронных.

Техника этого класса относится к надежным изделиям, стиральные машины служат по 7–15 лет. Однако поломки время от времени случаются. Сталкиваясь с неисправностью узлов, принадлежащих к первой группе, домашний мастер, с ремонтом трудностей не испытывает. Недостаток инструктивной и описательной литературы компенсируется Элементарными техническими навыками и хорошим образованием: знаний по физике на уровне семи классов обычно достаточно, для того чтобы разобраться с вращательными механизмами, пружинами, балансирами и крепежом.

izuchaem_sxemy_modulej_stiralnyx_mashin_6

Неисправности электронных модулей

Несколько большие трудности вызывают поломки в блоках управления – электронных устройствах-модулях, отвечающих за реализацию команд, заложенных в память. На большинстве стиральных машин моделей Самсунг, Индезит, выпущенных до 2007 года, устанавливались процессоры, которые отвечали за своевременное включение/отключений необходимых приспособлений – ТЭНов, электродвигателя, таймера, насоса и проч.

В последнее время производители комплектуют стиральные машины модулями, которые обладают способностью к самотестированию неисправностей; устройства оснащены при этом соответствующими терминалами с индикационными экранами.

Стиральные машины класса Samsung о возможных отказах сигнализируют кодом, состоящим из символов Е1– Е9; . Индикация на машинах марки Индезит состоит из символов F01- F18 (последняя аббревиатура свидетельствует о поломке процессора). В модулях LG о неисправностях предупреждают коды РЕ –SE. Чтобы узнать нюансы, необходимо скачать книгу: полная информация содержится в специализированной литературе, рассчитанной на студентов электротехнических специальностей и мастеров по ремонту электронных изделий.

izuchaem_sxemy_modulej_stiralnyx_mashin_5

Что представляет собой модуль

Стандартный модуль состоит из процессора и управляющей платы, которые соединены с устройствами:

  • двигателем;
  • клапаном набора воды;
  • теплонагревателями;
  • электромеханическими коммутационными устройствами;
  • блоком управления.

izuchaem_sxemy_modulej_stiralnyx_mashin_4

Обычный модуль стиральной машины LG, Индезит или Самсунг состоит из следующих электронных устроств:

  • источник питания, формирующий малые напряжения для управляющей сети;
  • микроконтроллер – блок симисторов, позволяющий направлять сигналы на те или иные периферийные устройства;
  • монитор-индикатор, обеспечивающий визуализацию информации о состоянии системы;
  • регулирующие устройства;
  • устройства блокировки люка;
  • тахогенератор с датчиками уровня воды.

Инструкции пользователя, которыми производители комплектуют современные стиральные машины, редко содержат информацию, которая была бы достаточной для самостоятельного ремонта. Однако если бы к описанию и порядку эксплуатации были бы приложены схемы модулей управления стиральных машин, большинству пользователей они были бы бесполезны. Поломка машины может быть связана с выходом из строя какого-либо полупроводникового элемента, однако более, чем в половине случаев отказы электроники сопряжены с нарушением электрических цепей между ТЭНами, мотором, насосом и реле.

Зачастую даже незначительное падение напряжения, которое может возникнуть вследствие окисления контактов, может привести к искажению сигналов управления и индикации в электронном модуле. Например: если стиральная машина весь заданный программный цикл проходит в ускоренном режиме, это может говорить не о поломке модуля, а об износе металлографитовых щеток электродвигателя. Таким же образом можно перепутать возможное наличие дефекта в работе ТЭНа и в блоке управления: пропуск стиральной машиной Indesit операции нагрева не обозначает отказ электронного модуля.

izuchaem_sxemy_modulej_stiralnyx_mashin_3

С большей вероятностью об отказе системы электронного управления можно говорить в случае неверной индикации сигнальных светодиодов, незапуске двигателя, отказе электроники поддерживать заданный тепловой режим. Схема электронного модуля стиральной машины ­– зачастую недостаточный ресурс для своевременного и точного вывода о причине возможной поломки. Диагностика модуля возможна при наличии стендового оборудования, которое имитирует работу всех периферийных устройств.

Схемы модулей стиральных машин LG не содержат всех нюансов, связанных с разборкой корпуса управляющего блока: компания защищает электронику механическим способом. При сборке весь узел заполняется силиконовым герметиком. Схемы изъятия отдельных элементов модуля не существует. Неопытным мастерам приходится вымывать весь компаунд, чтобы получить доступ к нужному тиристору или микросхеме. Специалисты–практики, работающие на сервисных центрах, имеют точное представление о месте расположения тех или иных устройств. Для ремонта им достаточно вырезать во внутренней панели одно небольшое окно.

izuchaem_sxemy_modulej_stiralnyx_mashin_2

izuchaem_sxemy_modulej_stiralnyx_mashin_1

В различных разделах издания отражены вопросы компоновки оборудования, подключения отдельных узлов, а так же программирования, настройки и замены отдельных деталей в управляющих модулях.

Как подключить двигатель стиральной машинки

Стиральные машины, со временем, выходят из строя или морально устаревают. Как правило,
основой любой стиралки есть ее электродвигатель, который может найти свое применение и
после разборки стиралки на запчасти.

Мощность таких двигателей, как правило не меньше 200 Вт, а порой и куда больше, скорость
оборотов вала может доходить и до 11 000 оборотов в минуту что вполне может подойти для использование такого двигателя в хозяйственных или мелких промышленных нуждах.


Вот лишь несколько идей удачного применения электродвигателя от стиралки:

  • Точильный ("наждачный") станок для заточки ножей и мелкого домашнего и садового инструмента.Двигатель устанавливают на прочном основание, а на вал закрепляют точильный камень или наждачный круг.
  • Вибростол для производства декоративной плитки, тротуарной плитки или других бетонных изделий где необходимо уплотнение раствора и удаление от туда воздушных пузырей. А возможно вы занимаетесь производством силиконовых форм, для этого также нужен вибростол.
  • Вибратор для усадки бетона. Самодельные конструкции которых полно в интернете, вполне могут быть реализованы с применением небольшого двигателя от стиральной машинки.
  • Бетономешалка. Вполне подойдет такой двигатель и для небольшой бетономешалки. После небольшой переделки, можно использовать и штатный бак от стиральной машинки.
  • Ручной строительный миксер. С помощью такого миксера можно замешивать штукатурные смеси, плиточный клей, бетон.
  • Газонокосилка. Отличный вариант по мощности и габаритам для газонокосилки на колесах. Подойдет любая готовая платформа на 4-х колесах с закрепленным в центре двигателем с прямым приводом на "ножы" которые будут находится снизу. Высоту газона можно регулировать посадкой, например, поднимая или опуская колеса на шарнирах по отношению к основной платформе.
  • Мельница для измельчения травы и сена или зерна. Особенно актуально для фермеров и людей занимающихся разведением домашней птицы и другой живности. Также можно делать заготовки корма на зиму.

Вариантов применения электромотора может быть очень много, суть процесса заключается в возможности вращать на высоких оборотах разные механизмы и приспособления. Но какой бы механизм сконструировать вы б не собирались, все равно вам нужно будит правильно
подключить двигатель от стиральной машинки.

Виды двигателей

В стиральных машинках разных поколений и стран производства, могут быть и разные типы
электродвигателей. Как правило это один из трех вариантов:

Асинхронный.
В основном это все трехфазные двигатели, могут быть и двухфазными но это большая редкость.
Такие двигатели просты в своей конструкции и обслуживанию, в основном все сводится к смазке подшипников. Недостатком есть большой вес и габариты при небольшом КПД.
Такие двигатели стоят в старинных, маломощных и недорогих моделях стиральных машин.

Коллекторный.
Двигатели которые пришли на смену большим и тяжелым асинхронным устройствам.
Такой двигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока, на практике он будет вращаться даже от автомобильного аккумулятора на 12 вольт.
Двигатель может вращаться в нужную нам сторону, для этого нужно всего лишь сменить полярность подключения щеток к обмоткам статора.
Высокая скорость вращения, плавное изменение оборотов изменением прилагаемого напряжения, небольшие размеры и большой пусковой момент - вот лишь небольшая часть преимуществ такого типа двигателей.
К недостаткам можно отнести износ коллекторного барабана и щеток и повышенный нагрев при не столь продолжительной работе. Также необходима более частая профилактика, например чистка коллектора и замена щеток.

Коллекторный и бесколлекторный электродвигатели

Инверторный (бесколлекторный)
Инновационный тип двигателей с прямым приводом и небольшими габаритами при довольно не малой мощности и высоком КПД.
В конструкции двигателя все так же присутствует статор и ротор, однако количество соединительных элементов сведено к минимуму. Отсутствие элементов подверженных быстрому износу, а так же низкий уровень шума.
Такие двигателя стоят в последних моделях стиральных машин и их производство требует сравнительно больше затрат и усилий что конечно же влияет на цену.

Схемы подключения

Тип двигателя с пусковой обмоткой (старые/дешевые стиралки)

Для начала нужен тестер или мультиметр. Нужно найти две соответствующие друг другу пары выводов.
Щупами тестера, в режиме прозвонки или сопротивления, нужно отыскать два провода которые между собой прозваниваются, остальные два провода автоматически будут парой второй обмотки.

поиск и измерения сопротивления пусковой обмотки мотора

Дальше следует выяснить, где у нас пусковая, а где – рабочая обмотки. Нужно замерить их сопротивление: более высокое сопротивление укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент. Более низкое сопротивление укажет нам на обмотку возбуждения (ОВ) или другими словами - рабочую обмотку, создающую магнитное поле вращения.

подключения конденсатора к пусковой обмотке двигателя стиралки

Вместо контактора "SB" может стоять неполярный конденсатор малой емкости (около 2-4 мкФ)
Как это обустроено в самой стиралке для удобства.

схема подключения конденсатора к пусковой обмотке двигателя

Если же двигатель будет запускаться без нагрузки, то есть, не будит на его валу шкива с нагрузкой в момент запуска, то такой двигатель может запускаться и сам, без конденсатора и кратковременной "запитки" пусковой обмотки.

Если двигатель сильно перегревается или греется даже без нагрузки непродолжительное время, то причин может быть несколько. Возможно изношены подшипники или уменьшился зазор между статором и ротором в следствие чего они задевают друг друга. Но чаще всего причиной может быть высокая емкость конденсатора, проверить несложно - дайте поработать двигателю с отключенным пусковым конденсатором и сразу все станет ясно. При необходимости емкость конденсатора лучше уменьшить до минимума при котором он справляется с запуском электродвигателя.

В кнопке контакт "SB" строго должен быть не фиксируемым, можно попросту воспользоваться кнопкой от дверного звонка, в противном случае пусковая обмотка может сгореть.

кнопка пусковой обмотки электродвигателя стиральной машины

В момент запуска кнопку "SB" зажимают до момента раскрутки вала на полную (1-2 сек.), дальше кнопка отпускается и напряжение на пусковую обмотку не подается. Если необходим реверс - нужно сменить контакты обмотки.

Иногда в такого двигателя может быть не четыре, а три провода на выходе, в таком случае две обмотки уже соединены в средней точке между собой, как показано в схеме.
В любом случае разбирая старую стиралку, можно присмотреться как там был подключен в ней ее двигатель.

Когда возникает необходимость реализовать реверс или сменить направления вращения двигателя с пусковой обмоткой, можно подключить по следующей схеме:

схема реверса двигателя стиральной машины

Интересный момент. Если в двигателе не использовать (не задействовать) пусковую обмотку, то направление вращения может быть всевозможным (в любую из сторон) и зависить, например, от того в какую сторону провернуть вал в тот момент когда подключается напряжение.

Коллекторный тип двигателя (современные, стиралки автомат с вертикальной загрузкой)

Как правило это коллекторные двигатели без пусковой обмотки, которые не нуждаются и в пусковом конденсаторе, такие двигатели работают и от постоянного тока и от переменного.


Такой двигатель может иметь около 5 - 8 выводов на клемном устройстве, но для работы двигателя вне стиральной машинки, они нам не понадобятся. В первую очередь нужно исключить ненужные контакты тахометра. Сопротивления обмоток тахометра составляет примерно 60 - 70 Ом.

схема выводов коллекторного двигателя стиральной машины

Также могут быть выведены и выводы термозащиты, которые встречаются редко, но они нам так же не понадобятся, это как правило нормально замкнутый или разомкнутый контакт с "нулевым" сопротивлением.

Дальше подключаем напряжение к одному из выводов обмотки. Второй ее вывод соединяют с
первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Двигатель должен заработать и вращаться в одну сторону.

схема подключения коллекторного двигателя стиральной машины

Чтобы изменить направление движения двигателя, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки.

Такой двигатель можно проверить автомобильным аккумулятором на 12 вольт, не боясь при этом "спалить" его из за того что неправильно подключили, спокойно можно и
"поэкспериментировать" и с реверсом и посмотреть как двигатель работает на малых оборотах от низкого напряжения.

Подключая к напряжению 220 вольт, имейте в виду что двигатель резко запустится с рывком,
поэтому лучше его закрепить неподвижно чтоб он не повредил и не замкнул провода.

О том как подключить трехфазные асинхронные двигатели к обычной бытовой сети 220 вольт, довольно подробно можно узнать в статье - "Подключение трехфазного двигателя"

Регулятор оборотов

Если возникает необходимость регулирования количества оборотов, можно воспользоваться
бытовым регулятором освещения (диммером).Но для этой цели нужно подбирать такой диммер который по мощности будет с запасом больше мощности двигателя, или же потребуется доработка, можно из той же стиральной машинки извлечь симистор с радиатором и впаять его на место маломощной детали в конструкции регулятора освещения. Но здесь уже нужно иметь навыки работы с электроникой.

схема подключения электродвигателя через регулятор оборотов - диммер

Если же вам удастся найти специальны диммер для подобных электродвигателей то это будет
самым простым решением. Как правило их можно подыскать в точках продажа систем вентиляции и используются они для регулировки оборотов двигателей приточных и вытяжных систем вентиляции.

Читайте также: