Модуль стиральной машины bosch maxx 6 epw65539 принципиальная схема

Обновлено: 16.05.2024

Особенности строения моделей Самсунг Техника Самсунг давно зарекомендовала себя на рынке и стиральные машинки этой марки занимают не последние места по популярности. На самом деле, это графическое отображение на бумажном носителе, необходимое для передачи связи между ключевыми элементами, с использованием условно-графических, буквенно-цифровых символов.

Для этого вам понадобится паяльник и новая деталь. В свою очередь, на общей шине объединены плюсы каналов 5 и 24 В ИИП.
Подключение и установка стиральных машин

Насколько заполнен барабан определяет электроника в соответствии с заложенной в памяти программой.

Потом достается из гнезда поврежденный модуль, на место которого устанавливается новая запчасть и крепится болтами. Ход наполнения загрузочного бака водой осуществляется постепенно и также регулируется электроникой.

В них нормальное сопротивление составляет 8 Ом, а показатель перегрузок не должен быть выше 2 ампер. Отлично отремонтировали, уже несколько месяцев все хорошо работает.

Совместная работа узлов В качестве тахометра в стиральной машине используется маломощный генератор с ротором бесщеточный постоянный магнит.

Однако при последующем запуске стиралка может снова работать в привычном режиме. Так, схема техники стандартной комплектации включает следующие принципиальные элементы: Корпус; Электронный модуль, содержащий электронную микросхему; Бак и барабан внутри него; Двигатель, обеспечивающий вращение барабана; Заливной шланг и клапан забора воды; Сливной шланг и помпа.

Подключение двигателя от стиральной машины indesit wg 421 tp

Устройство и принцип работы платы управления

Этот код нанесен на 1 или 2 наклейках на плате модуля обычно одна из наклеек расположена рядом с наклейкой кода модуля, а вторая — на корпусах реле реверса — см. Сейчас вся официальная сервисная информация поступает в сервисные центры — зачастую она очень низкого качества и не всегда отличается необходимой полнотой.

Прием и передача битов информации производится при получении положительного синхросигнала SCK, который формируется в активном состоянии прессостата. К другим причинам относится избыточный нагар, наличие токопроводящих испражнений домашних вредителей тараканов, мышей , а также замыкания через тело насекомых или грызунов.


Это способствует тому, что возможность очередного перегорания детали многократно уменьшается.

В большинстве моделей, возле триггера расположен фильтр, чье сопротивление составляет 20 Ом.

На самом деле, реальная цена модулей значительно завышена.

Так мы и от старой техники избавились, и чуть-чуть заработали. На самом деле, это графическое отображение на бумажном носителе, необходимое для передачи связи между ключевыми элементами, с использованием условно-графических, буквенно-цифровых символов.

Причины могут быть самые разнообразные, к примеру, неожиданные режимы работы двигателя — он или крутится на полных оборотах, или с натугой еле-еле проворачивается. Причиной может быть перегорание контактов, но это крайне редко случается, если блок питания в порядке.
Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины с поддержкой мощности с Aliexpress

Электронные модули стиральных машин BEKO

Микросхема в рассматриваемом ИИП включена по схеме ключевого понижающего преобразователя часта переключения составляет 60 кГц. К примеру, ремонт стиральной машины Индезит своими руками может сводиться к протирке модуля и тщательному высушиванию платы.

Сначала отключите стиралку от сети, затем поступите так: Вытащите лоток-дозатор для моющих средств.


Если сопротивление было нарушено, то следует перепаять резисторы.

Можем скооперироваться. Сервисные центры всеми силами стараются признать такой случай поломки не гарантийным. Обращаться с техникой максимально аккуратно. Для оценки работы триггера нужно замерить уровень напряжения на его выходных контактах.

Модуль формирования команд Используется для приема команд узлов, которые задают режим работы стиралки таймер, дополнительные функциональные кнопки , преобразование и передачу сигналов на входы микроконтроллера U1. В заключении Далеко не каждая хозяйка имеет желание изучать электрическую схему стиральной машины. Если резко оборвать провод, может произойти скачок напряжения, что повлияет на работу модуля. Машинка перейдет в режим самодиагностики.



Ибо в статье написано «продолжение следует Однако принцип подключения к сети мало чем отличается, как и модели других марок, техника Самсунг не защищена от скачков напряжения, несмотря на то, что в комплектации присутствует конденсатор.

Нужно, в зависимости от модели, снять переднюю панель или добраться до места установки, демонтировав верхнюю часть машинки. За обозначенный период белье, находящееся в баке, пропитывается водой. Некоторые современные модели имеют режим самотестирования, который позволяет определить, какой именно ремонт электронных модулей стиральных машин требуется. В свою очередь, на общей шине объединены плюсы каналов 5 и 24 В ИИП. Придется тестировать параметры элементов, проверять целостность цепей.

К примеру: Сбой датчиков установки программы. К другим причинам относится избыточный нагар, наличие токопроводящих испражнений домашних вредителей тараканов, мышей , а также замыкания через тело насекомых или грызунов.
Принцип работы стиральной машины

Каково устройство электронного агрегата?

Решением в данном случае может быть возможность подключения техники Самсунг не напрямую, а через стабилизатор. Ход наполнения загрузочного бака водой осуществляется постепенно и также регулируется электроникой.

Ремонт тиристорного блока Ремонт данного блока следует осуществлять только после проверки на неисправность конденсаторов.

В инструкции к технике, производитель дает несколько рекомендаций на случай, если машинка не включается: Необходимо проверить сеть подключения и целостность провода; Проверить правильность подключения наливного шланга; Убедиться в плотности закрытия дверцы; Необходимо также обратить внимание на параметры выбранной программы для стирки, отсутствие отсрочки стирки.

Что может указывать на неисправность и последующий ремонт платы в стиральной машине: СМА выдаем код ошибки на дисплее. Со второго анода А2 этого симистора сигнал поступает через резистивный делитель напряжения на выв. Естественно, подобные модули будут неработоспособны, так как в них необходимо предварительно записать файлы прошивки, соответствующие определенным моделям СМ. Схему обмотки также можно найти в сети.

Вода перегревается или не нагревается, что не соответствует выбранному режиму. Индезиты-Аристоны,тоже штук пять плат валяются,с процами Электролюкс и Зануси,очень редко в смысле которую не смог отремонтировать-В домашней коллекции всего одна плата электролюксовская LG -Нет ни одной,которую не смог отремонтировать,не смотря на неудобство ремонта.

Индезиты-Аристоны,тоже штук пять плат валяются,с процами Схема модуля управления стиральной машины Самсунг, Аристон, Индезит или других популярных марок, позволяет разобраться в последовательности соединений компонентов цепи и функций каждого компонента. В этой схеме разберется любой человек, даже далекий от физики.

О механизме в целом

После этого можно монтировать новый триггер. Устранить такие неприятности, если системы защиты не допустили аварии, просто. Конденсатор всегда припаивается только к положительному электроду в блоке.

Техника всегда ломается не вовремя. Если у вас возник вопрос, как разобрать стиральную машину Бош, чтобы проверить и отремонтировать ее, воспользуйтесь нашими советами. Вы сможете самостоятельно осмотреть все детали и диагностировать поломку, а также заменить неисправные элементы. В статье вы найдете пошаговую инструкцию с фото и видео.

Как разобрать стиральную машину Бош

Подготовка к ремонту машины Бош

Перед тем, как разобрать стиральную машину Бош (Bosch), нужно как следует к этому подготовиться. Вы должны представлять схему СМ и элементы, которые придется снимать.

Подготовка к ремонту машины Бош

Схема разборки идентична для разных моделей машин: Бош Макс 4 (Bosch Maxx 4), Бош Макс 5 (Bosch Maxx 5), Бош Макс 6 (Bosch Maxx 6).

Какие этапы разборки вам предстоит пройти:

  • Снять крышки: верхнюю, заднюю и переднюю.
  • Вытащить лоток для моющих средств.
  • Снять панель управления.
  • Демонтировать мотор, заборочный клапан, датчик давления.
  • Отсоединить разъемы и проводку.
  • Отсоединить патрубки и шланги.
  • Открутить утяжелители и опоры.
  • Снять хомут манжеты, достать УБЛ.
  • Вынуть и разобрать бак.

Какие инструменты вам понадобятся:

  • Отвертки: шлицевая, крестовая, шестигранная.
  • Молоток, долото.
  • Ключи торкс.
  • Кусачки.
  • Пассатижи.

Для разбора стиральной машины Bosch понадобится достаточно места.

Отсоедините стиралку от сети, перекройте подачу воды. Затем подготовьте емкость, открутите заливной шланг от корпуса СМА и слейте в нее остатки воды. Обойдите машину, откройте люк на передней панели снизу. Выкрутите фильтр и слейте из него воду.

Подготовительный этап окончен, осталось лишь отодвинуть стиралку так, чтобы было удобно передвигаться.

Ремонт своими руками

Итак, вы подготовили все необходимое, приступайте к работе.

Снимите верхнюю крышку стиральной машины Бош

Возьмите крестовую или шестигранную отвертку, выкрутите сзади машины два винта. Теперь сдвиньте крышку вперед и поднимите вверх. Будьте осторожны, края панели могут быть острыми. Отставьте ее в сторону.

Снимите верхнюю крышку стиральной машины Бош

Отсоедините панель управления

Перейдя к передней части, вытащите лоток-дозатор для порошка. Нажав на защелку в центре, потяните его на себя и достаньте из корпуса.

Далее выкрутите расположенные за лотком болты, а также болты с другой стороны панели. Аккуратно разожмите пластиковые защелки (можно поддеть плоской отверткой), отсоедините панель. Чтобы ее полностью убрать, понадобится отсоединить разъемы проводов — лучше их заранее сфотографировать. Но проще повесить панель сбоку, на сервисный крючок.

Отсоедините панель управления

Снимите нижнюю крышку. Она расположена внизу передней панели. Для этого достаточно разжать защелки. Отложите ее в сторону.

Демонтируйте переднюю панель машинки Бош

В первую очередь откройте дверцу люка. Перед тем, как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, снимите ее с петель, выкрутив винты крепления. Сделать это нужно, чтобы не повредить стекло люка.

Отогните манжету люка и, поддевая отверткой хомут, сдерните его с места. Уплотнительную резину заправьте внутрь барабана.

Демонтируйте переднюю панель машинки Бош

Выкрутите болты, фиксирующие замок дверцы. Заведите руку за корпус и достаньте УБЛ. Отсоедините от него все провода и отложите замок.

Демонтируйте переднюю панель машинки Бош

Выкрутив саморезы по периметру передней панели, аккуратно снимите ее и уберите в сторону.

Отсоедините заднюю панель и займитесь противовесами

Отверткой открутите болты по периметру крышки, снимите ее. За панелью вы сразу увидите внутренние узлы стиральной машины Бош.

Открутите саморезы верхней планки, которая соединяет две части корпуса. Взяв ключ на 14 мм, выкрутите болты и снимите верхний противовес. То же самое проделайте с противовесами, которые расположены вокруг люка.

Займитесь противовесами

Уберите детали в верхней части

Как дальше разобрать стиральную машинку Бош? Чтобы достать бак, нужно максимально освободить место, а также отсоединить все прикрепленные к нему детали.

  • Чтобы убрать кювету лотка-дозатора, отсоедините ведущий к нему патрубок. Если на нем есть хомут, разожмите его плоскогубцами. Также уберите патрубок входного клапана.
  • Теперь отсоедините прессостат и помехоподавляющий фильтр. Чтобы это сделать, отсоедините от деталей проводку, выкрутите болты крепления. От прессостата уберите трубку. Вытащите детали из корпуса.

Уберите детали в верхней части
Уберите детали в верхней части

Сверху бак уже ничего не удерживает.

Вернитесь к задней части

Теперь нужно отсоединить все крепления и элементы.

  • Снимите ремень привода, немного потянув на себя.
  • Отсоедините провода, ведущие к электродвигателю.
  • Открутите болты, которые удерживают мотор на подвесках.

Вернитесь к задней части

  • Немного раскачивая двигатель из стороны в сторону, достаньте его из корпуса. Осторожно, деталь тяжелая!

Доберитесь до помпы

Необходимо уложить стиралку на левый бок, снять днище (если оно есть), открутив винты.

Доберитесь до помпы

Разбираем стиральную машину Bosch:

  • Пассатижами разожмите хомут сливного патрубка.
  • Отсоедините его. Будьте внимательны, в нем может быть вода.
  • Разожмите провода, ведущие к насосу.
  • Выкрутите болты, которые фиксируют сливной насос, и достаньте его.

Доберитесь до помпы

Снимите бак

До демонтажа бака осталось немного. Отсоедините провода от нагревательного элемента. ТЭН в машинах Бош располагается в передней части, под баком.

Снимите бак

Не нужно вытаскивать ТЭН, иначе вы разорвете уплотнительную резину, которая не подлежит восстановлению.

Иногда на стенках бака крепится проводка, скрепленная жгутами. Перекусите жгуты кусачками, уберите провода в сторону. Теперь нужно снять амортизаторы.

  • Наденьте на заднюю часть штока амортизатора головку, чтобы вдавить защелку.
  • Потяните шток плоскогубцами на себя и вытащите из отверстия.

То же проделайте со вторым амортизатором. Осталось снять бак с пружин. Приподнимите его вверх за края люка и вытащите через передний отдел.

Снимите бак

Достаньте барабан

Осталось немного. Сейчас мы расскажем, как разобрать барабан стиральной машины Бош своими руками. Благо, бак в машинках этой марки разборный.

  1. Отсоедините шкив. Установите подпорку, чтобы заблокировать вращение шкива. Выкрутите центральный болт. Если он сразу не поддается, воспользуйтесь средством WD40.
  2. Выкрутите болты по периметру бака, которые скрепляют две части.
  3. Снимите верхнюю половину.
  4. Переверните нижнюю часть бака.
  5. Постукивая молотком по штоку, достаньте барабан.
  6. Теперь открыт доступ к подшипникам. Если вам нужно достать их, вытащите сальник, поддев его отверткой.
  7. Установите долото на внешнюю обойму подшипника и выбивайте молотком по кругу.

В процессе разборки вы можете внимательно осмотреть все детали стиральной машины. При неисправности их нужно заменить.

Часто на стенках бака и нагревателе образуется накипь, которую теперь отлично видно. Перед обратной установкой хорошо зачистите все элементы, продлевая тем самым срок службы вашей СМА. Иначе в скором времени вам придется снова заняться разборкой для замены неисправного элемента.

Как видите, выполнить подобный ремонт можно своими руками. Поэтому, если вы уверены в своих силах, приступайте к работе.

Вам поможет наглядное видео по разборке машины Бош:

Стиральные машины Bosch довольно надежны и стабильны. Однако даже эта добротная техника часто выходит из строя. Произвести ремонт можно и своими руками – если знать, как это сделать правильно.

Устройство стиральных машин Bosch

По утверждениям ряда источников, во всех стиральных машинах Bosch корпус состоит из 28 деталей. Они расположены всегда однотипным образом, а разборка может быть выполнена без использования специальных инструментов. Шкив барабана крепится на особый болт. Обязательно предусматривается усиленная защита от протечек. А также непременно есть следующие элементы:

  • стабилизаторы, предотвращающие тряску;
  • система защиты от перегрузок;
  • точные датчики загрязнения.

Ряд стиральных машин Bosch страдает от проблем с бельевым люком. Фиксатор может работать излишне туго или перестать закрываться. В ассортименте немецкой компании есть устройства с передним и фронтальным способами загрузки.



Старые металлические трубы позволяют использовать различные методы самостоятельной врезки. А вот используемые после капитального ремонта полипропиленовые трубы такой возможности не дают. Подключаться к ним придется с помощью особого паяльника. И практически всем людям стоит вызвать профессионального сантехника. К сшитому полиэтилену и металлопластику обычно подключаются через специальные фитинги.

Необходимые инструменты и запчасти

Опытные мастера давно имеют определенный набор инструментов. В этот состав входит не только официально продаваемый инструментарий, но и самостоятельно изготовленные приспособления. Для домашней работы со стиральными машинами Bosch обязательно надо иметь пару отверток, пассатижи и гаечные ключи различного сечения. Еще стоит приготовить пинцеты-кусачки, плоскогубцы, некрупный молоток, металлический сервисный крючок. Нецелесообразно покупать дорогостоящие фирменные наборы, гораздо правильнее подобрать снаряжение персонально для себя. Желательно также запастись дрелью, выколоткой и пилой по металлу.




Кроме инструментов, потребуются еще и комплектующие. При возникновении проблем с дверцей часто необходима ручка люка, которая может выходить из строя из-за неправильного использования или просто от времени.

Если есть уже опыт в обращении с электроникой, можно менять и более серьезные комплектующие – основные платы и блоки управления. Но лучше все же поручить работу с ними профессионалам.

В ряде случаев используют крестовину бака. Эта деталь отвечает за поддержание стабильности устройства. Если крестовина нарушена, неизбежно возникает сильный шум и скрежет. Игнорирование дефекта опасно, поскольку может пострадать и ТЭН, и барабан, и даже корпус бака. В любом случае сменная запчасть должна соответствовать строгим требованиям Bosch. Как и другие комплектующие, ее лучше приобретать в фирменном магазине предприятия.



Но особое внимание обязательно следует уделять мотору стиральной машины. Немецкий производитель всегда старается помещать его в нижней части. Это значительно ослабляет опасность поражения влагой. Но полностью исключить ее нельзя. Наиболее вероятными дефектами являются следующие:

  • механический износ подшипников, ротора, статора, катушек, обмоток;
  • попадание жидкости, включая конденсат;
  • разрыв цепей питания.




В некоторых случаях с электродвигателя соскакивает приводной ремень. Он также может сильно изнашиваться или ослабляться при длительной эксплуатации. Ремни обычно стараются заменять, если только нет возможности просто вернуть их на место.

А вот сами двигатели чаще всего стараются ремонтировать. Поскольку это действительно сложная работа, стоит ее, да и подбор запасных частей, поручать профессионалам.

Замок двери у стиральных машин Bosch, конечно, очень надежен. Но и это устройство может ломаться. Для его ремонта используют следующие элементы:

  • пластины;
  • штифты;
  • контакты, отвечающие за передачу сигнала на управляющую плату;
  • биметаллическая пластина.

Иногда, впрочем, повреждается крышка люка либо стекло, которое в нее вставлено. Эти части тоже можно заменить при умелом подходе. Но периодически приходится обслуживать также и патрубок стиральной машины. От трех основных патрубков зависит нормальная циркуляция воды внутри корпуса. И какой из этих блоков выйдет из строя – заранее предсказать нельзя. Известно только, что чаще всего ломается сливной патрубок. Именно он встречается с всевозможными засорами и посторонними предметами.

Еще один узел, в котором часто возникают неполадки – это прессостат стиральной машины. Если он выходит из строя, автоматика не может определить, сколько конкретно воды заливать в бак, и нужно ли это вообще. В менее сложных случаях вода все же заливается или отливается, но меньше, чем нужно.

Диагностика

Далее тест задают при помощи ручки выбора программ. Цифры 1 и 2 использоваться не будут. А вот в положении 3 задается проверка рабочего мотора.

Поставив ручку в положение 7, можно протестировать клапаны заливки воды на основную и предварительную стирку. Раздельное сканирование этих клапанов проводится соответственно в положениях 8 и 9. Цифра 4 будет обозначать тестирование сливного насоса. В режиме 5 обследуется ТЭН. Поставив указатель программ на 6, получится проверить клапан поступления горячей воды. Оценить адекватность звуковых сигналов поможет 10 режим. А положения с 11 по 15 обозначают различные автоматические тесты.

Когда проверяется отжим и слив, насос должен работать безостановочно. А вот вращение барабана изменяется. Этот режим не позволяет определить дисбаланс загрузки. Зато пределы этого дисбаланса будут эффективно обнаружены. Тестирование слива подразумевает следующее:

  1. блокировка двери;
  2. полное удаление воды;
  3. отключение насоса;
  4. разблокировка люка.

При выполнении автоматических программ выводятся условные коды ошибок.

  • Сигнал F16 показывает, что дверь не была закрыта. Придется перезапустить программу, предварительно закрыв люк.
  • А вот ошибка F17 обозначает, что слишком медленно поступает вода в бак. Причинами могут быть засорение труб и шлангов, закрытый кран или слабый напор в системе.
  • Сигнал F18 говорит о медленном сливе воды. Часто такая ошибка возникает из-за поломки сливного насоса либо из-за блокировки прессостата. Иногда сбои возникают в контроллере уровня воды.
  • Что касается кода F19, то он показывает превышение положенного времени нагрева воды. Причины разнообразны – это и поломка самой системы прогрева, и недостаточное напряжение, и покрытие ТЭНа известковым налетом.
  • F20 говорит, что происходит неожиданный прогрев. Он обуславливается поломками датчиков температуры. Проблемы могут касаться и реле ТЭНа.
  • А вот F21 – многозначная ошибка. Она показывает следующее:
    • сбои управления;
    • неравномерное действие привода;
    • невозможность кручения барабана;
    • короткое замыкание;
    • проблемы с генератором тока;
    • сбои в реле реверса.



    Типичные неисправности и способы их устранения

    Не крутит барабан

    Необходимо проверять, есть ли ток в доме, включена ли машина в розетку. Более сложный и неочевидный источник проблем – нарушение работоспособности проводки в домашней электросети и внутри машины.

    А также иногда, если не вращается барабан, приходится проверять следующее:

    • электронная плата;
    • внутренняя часть бака (там не должно быть посторонних предметов);
    • промежуток между баком и корпусом (периодически и туда что-то попадает, иногда приходится даже делать частичную разборку машины);
    • створки барабана (в вертикальных системах);
    • подшипники (они периодически заклинивают).




    Не закрывается дверца

    Эта проблема может настичь владельцев самых разных стиральных машин Bosch, включая Maxx 5, Classixx 5 и многие другие модели. Диагностика неполадок в общем виде довольно проста. Сначала требуется понять, фиксируется ли дверца физически. Если характерного щелчка не раздается, значит, контакта попросту нет. В таких случаях почти всегда проблема связана или с инородным телом, мешающим плотному прижатию, или с плохой работой замка.

    Возможны следующие причины такого дефекта:

    • деформация специальной направляющей;
    • выход из строя блокирующего устройства;
    • повреждение управляющей платы.




    Направляющие делаются из пластика, их толщина сравнительно невелика. Ремонт этой детали невозможен – ее остается только поменять. А вот починить своими руками дома блокирующее устройство вполне реально. Его внимательно осматривают, при необходимости очищают от посторонних включений.

    Если работа с УБЛ не помогла, стоит предполагать худшее – поломку управляющей платы. Дорожки на ней часто страдают от скачков напряжения. По той же причине может сбиваться и программное обеспечение. Проблемный модуль придется, в зависимости от серьезности дефекта, перепрограммировать, отремонтировать или полностью заменить.

    Важно! Управляющая плата –слишком сложное и серьезное устройство, чтобы туда стоило лезть с паяльником в руках. Если есть подозрение на ее поломку, лучше все же воспользоваться помощью профессионалов.

    Не работает инвертор

    Замена сливного шланга



    Течет вода снизу

    В некоторых случаях такая проблема связана с тем, что протекает запорный клапан. Его придется менять.

    В других случаях меняют кольцо насоса, улитку или крыльчатку того же насоса. Стоит проверять и патрубок – возможно, его разрыв заставит поменять эту деталь.

    Еще порой приходится выполнять следующие действия:

    • менять шланг насоса;
    • заменять проржавевшие подшипники;
    • укреплять шланг, соединенный с дозатором моющих средств;
    • чинить датчик потока.




    Выбивает автомат при включении

    Когда система защиты срабатывает, стоит предполагать, что сломалась система нагрева. На ТЭНе появляются микротрещины, через которые попадает внутрь вода. Но если сбои возникают в самом начале стирки, проблемы с ТЭНом не причем, и нужно разбираться с управляющей платой. Точнее, с установленным на ней фильтром помех. Проблемы могут быть связаны и с симисторами. Точный ответ, что нужно делать, даст только углубленная диагностика.

    Не греет воду при стирке

    Чтобы проверять датчики температуры, придется частично разобрать машину.

    Не реагирует на сенсорные кнопки

    Самой серьезной причиной такого сбоя, конечно, является выход из строя управляющей автоматики. Но иногда неполадки касаются самих кнопок или проводки. А также стоит проверить, включена ли машина в сеть, и есть ли напряжение в ней. Иногда помогают такие действия, как:

    • замена неисправного или неподходящего удлинителя;
    • подключение в сеть без удлинителя;
    • замена фильтра помех;
    • выключение режима защиты от детей;
    • полная замена сенсора (если предыдущие шаги не помогли).




    Другие поломки

    Когда при работе машины стоит шум, часто приходится менять подшипники и амортизаторы. В некоторых случаях все дело в том, что вырван со своего места противовес. Стоит также проверить, нет ли в баке посторонних предметов. Достаточно иногда небольшой соринки, чтобы раздавался сильный грохот.

    Весьма часто люди сталкиваются и с другим дефектом – машина не набирает воду. Прежде всего, надо проверить, исправен ли водопровод, не слишком ли слаб напор. Если все это в порядке, и кран на входе открыт, но по-прежнему нет подачи, можно предполагать засорение помпы либо комплекса Aqua-Stop. Но прежде чем их прочищать, стоит еще убедиться, что шланг не перегнут и ничем не зажат. Периодически даже в продвинутой машине Bosch возникают проблемы с сальником. В наиболее простых случаях можно ограничиться заменой смазки, в более сложных ситуациях приходится менять деталь целиком.

    Порой возникают жалобы, что машина Bosch долго стирает. В этом случае необходима самая банальная проверка – быть может, ошибочно выбрана слишком длительная программа.

    Полезные рекомендации по ремонту

    Самое важное в таком деле – разобраться, насколько серьезна проблема. Большинство поврежденных механических частей можно отремонтировать или заменить своими руками. А вот при сбоях в электронике, чему есть ряд подтверждений выше, почти всегда приходится обращаться в профессиональный сервис. При сильной вибрации ремонт требуется редко. Почти всегда можно ограничиться разгрузкой от избыточного белья. Но если стук и вибрация идут постоянно, можно предполагать следующее:

    • обрыв пружин подвески;
    • поломка амортизаторов;
    • необходимость затянуть болты балласта.

    Категорически нельзя разбирать, даже частично, подключенную к сети машину.

    Если не работает тот или иной узел, перед его заменой или починкой желательно проверить все связанные с ним провода при помощи мультиметра. Треск и стук в процессе отжима почти всегда указывают на сбои подшипников. В этом случае нужно поменять их немедленно. Отложив это дело, создают риск выхода из строя вала и других важных, дорогостоящих частей.

    Как сменить пошипники на стиральной машине Bosch, смотрите далее.

    Техника всегда ломается не вовремя. Если у вас возник вопрос, как разобрать стиральную машину Бош, чтобы проверить и отремонтировать ее, воспользуйтесь нашими советами. Вы сможете самостоятельно осмотреть все детали и диагностировать поломку, а также заменить неисправные элементы. В статье вы найдете пошаговую инструкцию с фото и видео.

    Как разобрать стиральную машину Бош

    Подготовка к ремонту машины Бош

    Перед тем, как разобрать стиральную машину Бош (Bosch), нужно как следует к этому подготовиться. Вы должны представлять схему СМ и элементы, которые придется снимать.

    Подготовка к ремонту машины Бош

    Схема разборки идентична для разных моделей машин: Бош Макс 4 (Bosch Maxx 4), Бош Макс 5 (Bosch Maxx 5), Бош Макс 6 (Bosch Maxx 6).

    Какие этапы разборки вам предстоит пройти:

    • Снять крышки: верхнюю, заднюю и переднюю.
    • Вытащить лоток для моющих средств.
    • Снять панель управления.
    • Демонтировать мотор, заборочный клапан, датчик давления.
    • Отсоединить разъемы и проводку.
    • Отсоединить патрубки и шланги.
    • Открутить утяжелители и опоры.
    • Снять хомут манжеты, достать УБЛ.
    • Вынуть и разобрать бак.

    Какие инструменты вам понадобятся:

    • Отвертки: шлицевая, крестовая, шестигранная.
    • Молоток, долото.
    • Ключи торкс.
    • Кусачки.
    • Пассатижи.

    Для разбора стиральной машины Bosch понадобится достаточно места.

    Отсоедините стиралку от сети, перекройте подачу воды. Затем подготовьте емкость, открутите заливной шланг от корпуса СМА и слейте в нее остатки воды. Обойдите машину, откройте люк на передней панели снизу. Выкрутите фильтр и слейте из него воду.

    Подготовительный этап окончен, осталось лишь отодвинуть стиралку так, чтобы было удобно передвигаться.

    Ремонт своими руками

    Итак, вы подготовили все необходимое, приступайте к работе.

    Снимите верхнюю крышку стиральной машины Бош

    Возьмите крестовую или шестигранную отвертку, выкрутите сзади машины два винта. Теперь сдвиньте крышку вперед и поднимите вверх. Будьте осторожны, края панели могут быть острыми. Отставьте ее в сторону.

    Снимите верхнюю крышку стиральной машины Бош

    Отсоедините панель управления

    Перейдя к передней части, вытащите лоток-дозатор для порошка. Нажав на защелку в центре, потяните его на себя и достаньте из корпуса.

    Далее выкрутите расположенные за лотком болты, а также болты с другой стороны панели. Аккуратно разожмите пластиковые защелки (можно поддеть плоской отверткой), отсоедините панель. Чтобы ее полностью убрать, понадобится отсоединить разъемы проводов — лучше их заранее сфотографировать. Но проще повесить панель сбоку, на сервисный крючок.

    Отсоедините панель управления

    Снимите нижнюю крышку. Она расположена внизу передней панели. Для этого достаточно разжать защелки. Отложите ее в сторону.

    Демонтируйте переднюю панель машинки Бош

    В первую очередь откройте дверцу люка. Перед тем, как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, снимите ее с петель, выкрутив винты крепления. Сделать это нужно, чтобы не повредить стекло люка.

    Отогните манжету люка и, поддевая отверткой хомут, сдерните его с места. Уплотнительную резину заправьте внутрь барабана.

    Демонтируйте переднюю панель машинки Бош

    Выкрутите болты, фиксирующие замок дверцы. Заведите руку за корпус и достаньте УБЛ. Отсоедините от него все провода и отложите замок.

    Демонтируйте переднюю панель машинки Бош

    Выкрутив саморезы по периметру передней панели, аккуратно снимите ее и уберите в сторону.

    Отсоедините заднюю панель и займитесь противовесами

    Отверткой открутите болты по периметру крышки, снимите ее. За панелью вы сразу увидите внутренние узлы стиральной машины Бош.

    Открутите саморезы верхней планки, которая соединяет две части корпуса. Взяв ключ на 14 мм, выкрутите болты и снимите верхний противовес. То же самое проделайте с противовесами, которые расположены вокруг люка.

    Займитесь противовесами

    Уберите детали в верхней части

    Как дальше разобрать стиральную машинку Бош? Чтобы достать бак, нужно максимально освободить место, а также отсоединить все прикрепленные к нему детали.

    • Чтобы убрать кювету лотка-дозатора, отсоедините ведущий к нему патрубок. Если на нем есть хомут, разожмите его плоскогубцами. Также уберите патрубок входного клапана.
    • Теперь отсоедините прессостат и помехоподавляющий фильтр. Чтобы это сделать, отсоедините от деталей проводку, выкрутите болты крепления. От прессостата уберите трубку. Вытащите детали из корпуса.

    Уберите детали в верхней части
    Уберите детали в верхней части

    Сверху бак уже ничего не удерживает.

    Вернитесь к задней части

    Теперь нужно отсоединить все крепления и элементы.

    • Снимите ремень привода, немного потянув на себя.
    • Отсоедините провода, ведущие к электродвигателю.
    • Открутите болты, которые удерживают мотор на подвесках.

    Вернитесь к задней части

    • Немного раскачивая двигатель из стороны в сторону, достаньте его из корпуса. Осторожно, деталь тяжелая!

    Доберитесь до помпы

    Необходимо уложить стиралку на левый бок, снять днище (если оно есть), открутив винты.

    Доберитесь до помпы

    Разбираем стиральную машину Bosch:

    • Пассатижами разожмите хомут сливного патрубка.
    • Отсоедините его. Будьте внимательны, в нем может быть вода.
    • Разожмите провода, ведущие к насосу.
    • Выкрутите болты, которые фиксируют сливной насос, и достаньте его.

    Доберитесь до помпы

    Снимите бак

    До демонтажа бака осталось немного. Отсоедините провода от нагревательного элемента. ТЭН в машинах Бош располагается в передней части, под баком.

    Снимите бак

    Не нужно вытаскивать ТЭН, иначе вы разорвете уплотнительную резину, которая не подлежит восстановлению.

    Иногда на стенках бака крепится проводка, скрепленная жгутами. Перекусите жгуты кусачками, уберите провода в сторону. Теперь нужно снять амортизаторы.

    • Наденьте на заднюю часть штока амортизатора головку, чтобы вдавить защелку.
    • Потяните шток плоскогубцами на себя и вытащите из отверстия.

    То же проделайте со вторым амортизатором. Осталось снять бак с пружин. Приподнимите его вверх за края люка и вытащите через передний отдел.

    Снимите бак

    Достаньте барабан

    Осталось немного. Сейчас мы расскажем, как разобрать барабан стиральной машины Бош своими руками. Благо, бак в машинках этой марки разборный.

    1. Отсоедините шкив. Установите подпорку, чтобы заблокировать вращение шкива. Выкрутите центральный болт. Если он сразу не поддается, воспользуйтесь средством WD40.
    2. Выкрутите болты по периметру бака, которые скрепляют две части.
    3. Снимите верхнюю половину.
    4. Переверните нижнюю часть бака.
    5. Постукивая молотком по штоку, достаньте барабан.
    6. Теперь открыт доступ к подшипникам. Если вам нужно достать их, вытащите сальник, поддев его отверткой.
    7. Установите долото на внешнюю обойму подшипника и выбивайте молотком по кругу.

    В процессе разборки вы можете внимательно осмотреть все детали стиральной машины. При неисправности их нужно заменить.

    Часто на стенках бака и нагревателе образуется накипь, которую теперь отлично видно. Перед обратной установкой хорошо зачистите все элементы, продлевая тем самым срок службы вашей СМА. Иначе в скором времени вам придется снова заняться разборкой для замены неисправного элемента.

    Как видите, выполнить подобный ремонт можно своими руками. Поэтому, если вы уверены в своих силах, приступайте к работе.

    Вам поможет наглядное видео по разборке машины Бош:

    Читайте также: