Плата управления стиральной машины siemens iq500

Обновлено: 04.05.2024

Купить сальник бака 28x52x9/11.5 для стиральных машин Bosch/Siemens можно в нашем магазине. Сальник барабана 025350 стиральной машины Бош с вертикальной загрузкой.

Купить сальник бака V-RING VA28 для стиральной машины Bosch, Siemens можно в нашем магазине. Сальник бака cod1200 для стиральных машин Бош, Сименс с верхней загрузкой.

Купить суппорт 153 для стиральных машин Bosch, Siemens можно в нашем магазине. Суппорт 095593 стиральной машины Бош, Сименс.

Купить ремень 1184 J5 Hutchinson для стиральных машин можно в нашем магазине. Приводной ремень 481935810037 стиральной машины.

Купить манжету люка 446225 для стиральных машин Bosch, Siemens можно в нашем магазине. Манжета люка 757850012 стиральной машины Бош, Сименс, Смег в Москве с доставкой по всей РФ.

Купить амортизатор 2200280000 для стиральных машин Beko, Bosch можно в нашем магазине. Амортизатор 00107653 стиральной машины Беко, Бош.

Купить среднее обрамление люка 705446 для стиральных машин Bosch/Siemens можно в нашем магазине. Обод люка 673909 стиральной машины Бош, Сименс в Москве с доставкой по всей РФ.

Купить ремень 1995 H8 Hutchinson для сушильных машин можно в нашем магазине. Приводной ремень BLH785UN сушильной машины.

Купить тэн 267512 для стиральных машин Bosch/Siemens/Whirlpool можно в нашем магазине. ТЭН стиральной машины, 2000W.

Купить сальник бака 30x62x10 для стиральных машин Bosch/Siemens можно в нашем магазине. Сальник барабана SLB011BO стиральной машины Бош.

Замок люка 182154 для стирально-сушильных машин Bosch/Siemens/Neff можно купить в нашем магазине. Блокировка люка Rold DA070550, 3 контакта в Москве с доставкой по всей РФ.

Бытовая техника Siemens стала выбором миллионов жителей нашей страны. Немецкое качество и потрясающая надежность сделали ей имя в России. Однако даже самая лучшая и надежная техника рано или поздно выходит из строя. Стиральные машины немецкого бренда хорошо поддаются ремонту, и в большинстве случаев обслуживание можно выполнить своими руками.

Манжеты люка и многое другое.

Предлагаемый материал продолжает серию публикаций об электронных модулях стиральных машин (СМ). Автор подробно рассматривает конструкцию, схему и функционирование узлов модуля СМ фирмы SIEMENS. Приводятся типовые дефекты модуля и способы их устранения.

Рассматриваемые в этой статье модули устанавливаются в стиральные машины BOSCH и SIEMENS. Они внешне мало отличаются друг от друга - основные различия связаны с их программной конфигурацией, а также наличием/отсутствием некоторых электронных компонентов.

Необходимо отметить, что в дополнение к обычным модулям, каждый из которых предназначен для установки в конкретный тип СМ, также поставляются универсальные модули для СМ BOSCH/SIEMENS. Например, их можно использовать в стиральных машинах BOSCH серий MAXX4/5/6. Эти модули имеют в своем составе программные переключатели (обозначены на плате, как S1 и S10), с помощью которых можно установить нужную конфигурацию в соответствии с конкретным типом СМ. Как правило, проблем с конфигурацией данных модулей не возникает, так как в комплект поставки модулей входит соответствующая инструкция. Отметим, что универсальные модули нельзя устанавливать в СМ BOSCH серии WLX, так как последние конфигурируются только с панели управления.

Ремонт электронных модулей СМ различных производителей экономически целесообразен. Рассматриваемые модули имеют высокую ремонтопригодность - практически все входящие в их состав электронные компоненты имеются в продаже. Исключение составляет лишь заказной микроконтроллер.

Эти модули выполнены на плате с односторонним печатным монтажом без металлизации сквозных отверстий, почти все перемычки размещены на стороне монтажа. Вследствие этого в подобных модулях отсутствует характерная "болезнь" некоторых модулей других производителей - неконтакты в переходных отверстиях(как, например, в модулях на платформе EVO-II, используемых в СМ ARISTON/INDESIT).

Основные особенности электронного модуля

Рассматриваемое семейство модулей предназначено для установки в СМ с коллекторным приводным мотором и электромеханическим датчиком уровня воды (контактного типа). Клапаны залива воды, помпа, устройство блокировки люка (УБЛ), приводной мотор (в режиме ШИМ регуляции) управляются микроконтроллером с помощью симисторов. Управление ТЭНом и коммутация обмоток приводного мотора (в том числе, в режиме реверсивной работы)обеспечиваются также микроконтроллером через соответствующие реле.

Режимы работы (программы стирки) СМ выбираются с помощью функциональных кнопок и селектора программ - эти элементы размещены непосредственно на плате электронного модуля. Скорость отжима, в зависимости от конфигурации СМ, регулируется с помощью установленного на модуле потенциометра либо функциональными кнопками.

Температура нагрева воды в баке измеряется микроконтроллером с помощью внешнего датчика температуры (NTC).

Рассмотрим состав и работу функциональных узлов электронного модуля на примере стиральной машины "Bosch MAXX WFL 1200". Рассматриваемый модуль имеет маркировку "SIEMENS 5WK51307 03".

Состав и функционирование основных узлов модуля SIEMENS 5WK51307 03

Внешний вид электронного модуля "SIEMENS 5WK51307 03" показан на рис. 1, а расположение его основных элементов - на рис. 2 (лицевая сторона) и 3 (обратная сторона). Схема внешних соединений модуля представлена на рис. 4.

Модуль предназначен для управления следующими внешними элементами и узлами СМ:

- клапанами залива воды;

- сливным насосом (помпой);

В составе модуля входят следующие узлы:

Рис. 1. Внешний вид электронного модуля SIEMENS 5WK51307 03

• индикации и формирования команд;

• контроля уровня воды;

• управления силовыми элементами - клапанами залива воды, помпой, приводным мотором, ТЭНом,УБЛ.

На модуль поступают сигналы от следующих внешних элементов и узлов СМ:

- катушки тахогенератора приводного мотора;

- датчика уровня воды (прессостата);

- датчика температуры NTC;

Модуль имеет встроенную функцию контроля работоспособности СМ - при возникновении неполадок при ее работе на панели управления отображается соответствующий код ошибки.

Рассмотрим состав и работу данных узлов подробнее.

Рис. 2. Размещение основных элементов на плате модуля (лицевая сторона)

Как уже отмечалось, в рассматриваемом модуле установлен заказной микроконтроллер компании MOTOROLA. На корпусе микроконтроллера отсутствует маркировка типа микросхемы, поэтому идентифицировать тип не представилось возможным.

Рис. 3. Размещение основных элементов на плате модуля (сторона печатного монтажа)

Микроконтроллер, элементы его конфигурирования, цепи формирования питания +5 В, начального сброса (RESET), тактового генератора показаны на рис. 5. В силу того, что на плате электронного модуля отсутствуют позиционные обозначения электронных компонентов, на приведенных ниже фрагментах принципиальной схемы модуля даны условные обозначения элементов, не имеющие сквозной нумерации.

Рис. 4. Схема внешних соединений модуля

Источник питания (ИП) модуля формирует только одно постоянное напряжение 12 В, поэтому напряжение 5 В для питания микроконтроллера IC1 формирует стабилизатор напряжения в составе микросхемы IC2 (L4949). Эта многофункциональная микросхема также формирует сигнал начального сброса RESET, который поступает на выв. 11 IC1. Частота тактового генератора (в составе IC1) стабилизирована внешним кварцевым резонатором ZQ1 (4 МГц). Резонатор подключен к выв. 9, 10 IC1. Для функционирования некоторых узлов в составе микроконтроллера (например, таймеров) на его вход (выв. 16) подается тактовый сигнал частотой 50 Гц с формирователя на элементах VT2, R5-R7, VD3 (см. рис. 13).

Рис. 5. Принципиальная электрическая схема. Микроконтроллер, кварцевый генератор, стабилизатор напряжения и схема начального сброса

Структурная схема и назначение выводов многофункциональной микросхемы L4949 приведены, соответственно, на рис. 6а и 6б. Отметим, что в составе L4949 имеется специализированный компаратор (цепь SENSE) - он в данной схеме не используется (вход компаратора (выв. 2)соединен с общим проводом, а выход (выв. 7) не подключен.

Рис. 6. Структурная схема (а) и обозначение выводов (б) многофункциональной микросхемы L4949

Источник питания рассматриваемой модификации модуля выполнен на основе ШИМ контроллера TOP-209P серии TOPSwitch фирмы POWER INTEGRATIONS. Семейство подобных микросхем предназначено для применения в маломощных импульсных источниках питания.

ИП на основе микросхемы ТОР-209 устойчиво работает в широком диапазоне входных напряжений (85. 265 В), имеет малое энергопотребление (до 4 Вт) и в его состав входит минимальное количество элементов. В составе микросхемы ТОР-209 имеется схема управления и силовой ключевой МОП транзистор.

Структурная схема микросхемы ТОР-209 приведена на рис 7а, а обозначение ее выводов - на рис. 7б.

Рис. 7. Структурная схема (а) и обозначение выводов (б) ШИМ контроллера ТОР-209

Принципиальная схема ИП в составе электронного модуля приведена на рис. 8.

Необходимо заметить, что в электронных модулях, применяемых в СМ серии "Bosch MAXX4", ИП может быть выполнен на ШИМ контроллере типа TNY255 семейства TynySwitch также фирмы POWER INTEGRATIONS. Последний имеет параметры и схемотехнику, схожие с ТОР-209. Основное отличие - ИП на основе контроллера TNY255 имеет увеличенную выходную мощность (до 10 Вт).

ШИМ контроллеры семейства TynySwitch широко применяются в бытовой технике других производителей. Например, в ИП СМ ARISTON/INDESIT на платформе EVO-II в нескольких разновидностях модулей используется микросхема TynySwitch типа TNY264.

Рассмотрим состав и назначение элементов ИП, выполненного на основе микросхемы TOP-209P (рис. 8).

Рис. 8. Принципиальная электрическая схема ИП

В состав ИП входят следующие элементы:

- сетевой выпрямитель и фильтр (R1, VD1, C1);

- ШИМ контроллер (IC1);

- защитные диоды выходного МОП транзистора в составе IC1 (VD3, VD4);

- элементы цепи обратной связи (VD5, VD6);

- импульсный трансформатор (Т1);

- выходной выпрямитель (VD2, C2).

ИП формирует постоянное напряжение 12 В для питания элементов и узлов в составе электронного модуля.

Рис. 9. Принципиальная электрическая схема. Узел формирования команд

Мнения читателей

Напишу немного о своей истории. Siemens Siwamat XS 449, 13 лет. Внезапно в процессе стирки произошло переполнение барабана водой, вода потекла из всех щелей. Перевел в режим слива, слил. Проверил все (а заодно и почистил). Сигнал с прессостата проследил до процессора, сигнал проходит, но машина продолжает наливать воду около полутора минут, и только после этого руководствуется состоянием прессостата. Далее процесс идет нормально. Можно стирать, только если входным вентилем уменьшит поток воды до минимума, иначе первоначально происходит перелив. Нашел недорогую плату управления (б/у), попробую заменить. Скорее всего похоже на "глюк" прошивки.

Где на этой плате управления разъём прессостата?

Здравствуйте. Материал очень понравился. Я не ахти какой специалист в этой области но очень любопытный. Тем более, что у меня машинка BOSH уже более 20 лет. Претензий к ней не имею, что она на конец то отказалась работать. Понимая, что в таком возрасте реставрация и трата денег не рентабельна решил разобраться сам. Причина отказа. Вставляешь вилку в розетку выбивает автомат. Жестоко выбивает с возгоранием. Сразу хочу поставить в известность. Я инженер-электрик по образованию (к тому же древний как мамонт) потому вилку розетку провода проверить могу. Фишка в чем. Снимаешь разъем с двигателя- не выбивает. Разобрал двигатель. Удивило состояние. Идеальное. Щетки почти как новые. Прозвонил проверил на прямую от сети. Работает нормально. Тэн прозванивал но не вынимал. Снимал с него клеммы. Если двигатель подключен выбивает. Грешу на модуль но тут моих познаний не хватает. В электронике не силен. Если сможете подсказать буду благодарен.

Спасибо. Отличный материал. Очень помог .

Извиняюсь, дошло, это регулеровка оборотов отжима с внешнего управления. Ситуация такова, тэн цел, проводка цела, нет нагрева тэна ни в одном режиме, датчик температуры 4,8ом. Машина не переходит в цикл полоскания, слива и отжима. По окончанию таймер останавливается на 1минуте. Принудительно прекратив программу, перевожу в слив и полоскание. Сливает, отжимает и выходит в завершение. На плате с виду никаких следов пробоя ИТП.. на реле тэна ощущение что контакты не припаяны. Какие мои действия? С уважением ко всем. Жду ваших советов. Пока же сам пропаяю контакты реле на плате и попробую запустить.

А для чего переменный резистор посреди платы с пластиковой ручкой, она же придерживает диэлектрическую пленку на плате.

У меня 5WK51307 07 когда кнопка 30-40-60-90 градусов не действует но полоскание действует . я поменял Z9M , затем ,только один раз ставал (по 30 градусов ,) а я не знаю, как проверить что кусака WTs помогитеее

Добрый вечер. Какое напряжение подается на контакты 1,2 УБЛ

Привет,модуль сименс,по импульсник вигорели два дроселя, после замены запустилась,только не хватает напраженния на управленния релюхами. После включения троих реле одновременно отключается. Конденсатор заменил,безрезультатно. Грешу на ШИМ стоит тор210,нет в наличии. Подскажите какую Можна поставить? Есть 209 но она слабая по мощности. Какую Можна поставить?

снд транзистор от тахо датчика

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:


Привет)
Недавно тут приобрел опыт ремонта стиральной машины. Ремонтировать ее конечно легче чем автомобили, но есть свои особенности)) Может кому пригодится моя информация, хотя в инете видео и фоток полно…



Звоним дяде в магазине запчастей для стиралок и называем номер машинки, в результате он подобрал 2 подшипника, сальник и смазку. Вышло по сумме 1500.








Датчик открытия водительской двери не забываем отключить, чтобы не вырвать кишки. Все жгуты фоткал как проложены, чтобы не забыть.







Открутить винты не проблема, а вот язычков пластиковых там куча, и отщелкиваются они геморойно. На ютубе забугорный мастер их отламывал в своем видео. Но так как я делаю для себя, отгинал их с минимальными повреждениями. Это было сложно и долго.



Вот он, внутренний подшипник барабана стиральной машины, прячется под сальником и слоем всякого г-на…



Вот они, подшипнички. Слева внутренний, в него попала кака и он развалился. Судя по всему сальник начал пропускать влагу и грязь из за отложений извести.


Перепрессовывать подшипники не сложно даже в домашних условиях, надо тока молоток и что то типа плашек и выколоток. Аккуратно и без перекосов запрессовать и помазать вал и сальник смазкой. Барабан собрал на герметик loctite, многие собирают на обычный силиконовый из магазина стройматериалов. Там где не было винтов на барабане я решил хотябы стяжками стянуть пластиковыми, в итоге все герметично.

Сборка в обратной последовательности, с помощью фоток до разбора)))

Подшипники
-skf explorer 209a 6204-2z/c3
-skf explorer 209a 6205-2z/c3

смазка вала и сальника noname из магазина запчастей

Вот собственно и все, фоток больше не влезло в этот пост…

Комментарии 16


Я сам не рискнул проделать такую работу и вызвал мастера по ремонту машинок. Касательно гемороя с отщелкиванием пластиковых защелок на кожухе барабана — мастер их просто срезал канцелярским ножом, и сказал, что эти защелки нужны при первоначальной сборке барабана на заводе, а затем после разборки этот пластиковых кожух фиксируется на дополнительные болты, отрвестия для которых там предусмотрены. Т.е. при разборке барабана эти защелки можно спокойно срезать, а при сборке зафиксировать на дополнительные болты, отверстия для которых там предусмотрены, нужно будет тольео подобрать такие же болты. Может кому-то эта инфа облегчит работу))

И попутно еще были заменены ТЭН (был весь в накипи, коррозии и подкопченный из-за пробоев на корпусе) и щётки эл.двигателя (износ 90 %). Машинке было 7 лет интенсивной работы. Поэтому коли уж вы проделываете такую кропотливую рабоут по разборке все машинки, разумно будет также проверить ТЭН и щётки, и быть готовым к их замене.


Спасибо! Давно не видел такой подробной инструкции!



Привет. А симптомы-то какие?


Шум и треск при кручении бака((


кто нибудь может схему подключения проводов скинуть на блок управления данной машины?


Доренького дня! С наступающим! Спасибо Огромное! Мануал теперь есть!))) завтра подготовлюсь и согласно инструкции…))) ещё раз спасибо!)

Читайте также: