Почему не работает барабан в стиральной машине хотпоинт аристон

Обновлено: 26.04.2024

Если у стиральной машины Ariston перестал крутиться барабан, нужно успокоиться. Спровоцировать проблему могли десятки причин. Большая часть из них быстро решается. В первую очередь необходимо отключить машинку от питания и провести внешний осмотр. Если обнаружить проблему самостоятельно не получается, звоните в сервисный центр в Москве.

Возможно развитие событий по трем сценариям:

  • Остановка на этапе отжима. Белье будет чистым, но сырым.
  • Остановка в середине цикла. На белье останутся следы мыла или порошка.
  • Барабан полностью заклинило.

Если барабан полностью заклинило, попробуйте покрутить его рукой. Если ваши усилия не приносят результата, значит, ему что-то мешает. Это может быть инородный предмет или слетевшая деталь. В такой ситуации нужно обращаться в сервисный центр Ariston в Москве.

Разберем распространенные причины того, почему стиральная машина Аристон могла встать намертво.

Инородные предметы могут проникать внутрь через манжету люка или отверстия в самом барабане. В этом случае стиральная машина Аристон не запускает процесс стирки. Попавшие внутрь мелочи могут стать причиной более серьезных поломок: выхода из строя подшипников или ТЭНа.

Решить проблему можно путем устранения инородного предмета. Для этого необходимо разобрать машинку Ariston. Такую работу лучше всего доверить мастеру.

Чтобы ситуация не повторилась, соблюдайте следующие правила:

  • Всегда проверяйте карманы одежды перед стиркой.
  • Используйте специальные мешки для стирки вещей.
  • Если вы увидели, что внутри барабана находятся посторонние предметы, остановите стирку и удах.

Со временем подшипники могут проржаветь или разрушиться полностью. В процессе эксплуатации машинка Аристон будет издавать шум и скрежет. Если подшипник разрушился, это может привести к заклиниванию барабана. Пользоваться таким прибором категорически запрещается. Дело в том, что сломанный подшипник может привести к более серьезным повреждениям.

Чтобы решить проблему, нужно позвонить в сервисный центр Hotpoint-Ariston и вызвать мастера. Он произведет замену деталей и даст полезные рекомендации.

Если ремень привода слетел с привычного места, работа стиральной машины Аристон блокируется намертво. Спровоцировать проблему может регулярная перегрузка бака во время стирки.

Для решения проблемы необходима замена ремня или подшипника. Сделать это может квалифицированный мастер.

Если люк стиральной машины не закрывается полностью, она не будет крутить барабан ни на каком этапе. Более того, процесс стирки не запустится. Если у вас возникла подобная ситуация, проверьте плотность закрытия дверцы. Вы должны услышать характерный щелчок, свидетельствующий о блокировке люка.

Также необходимо проверить замок. Если он сломан, потребуется его полная замена.

Если с замком все хорошо, внимательно изучите состояние резинки уплотнителя. Со временем она сильно изнашивается, что ведет к нарушению герметичности. Если вы обнаружили повреждения, замените резинку. Обратитесь для этого к мастеру.

Если у машинки Hotpoint-Ariston не крутится барабан, возможно, вы положили в него слишком много белья. Что можно сделать в этой ситуации?

  • Отключите устройство от сети. Это обязательное условие техники безопасности. В противном случае вас может ударить током.
  • Слейте всю лишнюю воду. Используйте для этого шланг слива, который расположен в нижней части устройства.
  • Откройте крышку люка и извлеките белье. Разделите его на две части. Одну часть положите в бак и запустите стирку снова.

Если машинка заработала, значит, вы нарушили нормы веса, обозначенные производителем. Помните о том, что перегруз опасен для стиральной машины.

Если барабан стиральной машины Ariston не крутит на отжиме или останавливается в самом начале цикла, возможно, у вас износились щетки мотора. В этом случае силы магнитного поля не достаточно для раскрутки барабана. Чтобы устранить проблему, необходимо обратиться в сервисный центр. Приехавший на вызов мастер произведет замену щеток.

Если стиральная машина не крутит барабан, нужно проверить электронный модуль. Несмотря на высокую надежность техники Hotpoint-Ariston этот элемент также может ломаться. Спровоцировать проблему может пролитая на верхнюю крышку корпуса вода, перебои в электроснабжении, производственный брак, нарушение инструкции по эксплуатации и т. п.

Машина может набирать воду, блокировать дверцу, но затем останавливаться. Иногда на фоне неисправности электронного модуля в квартире могут вылетать пробки.

Чтобы определить точную причину неисправности, необходимо провести диагностику платы. По результатам диагностики подбирается схема ремонта. Иногда достаточно пропаять дорожки и заменить вышедшие из строя радиоэлементы. В сложных случаях требуется замена детали. Доверить такую работу лучше всего мастеру.

Тахотдачик – это небольшая металлическая катушка, которая контролирует скорость раскрутки барабана. Если эта деталь выходит из строя, стиральная машина Hotpoint-Ariston не крутит барабан, либо останавливается на этапе отжима.

В результате поломки модуль управления не получает сигнала от тахотдачика, а барабан не крутится. Для решения проблемы требуется полная замена детали.

Иногда барабан не крутится в результате некорректной работы двигателя. Он не набирает обороты во время стирки и может остановиться совсем. Проблема может возникнуть в результате выхода из строя электрических обмоток привода. В такой ситуации машинка хорошо работает на малых оборотах, но не может развить полной мощности на отжиме.

Чтобы определить причину проблемы, необходимо провести диагностику устройства. Сделать это без помощи мастера очень сложно. Чтобы устранить поломку, необходимо полностью заменить обмотки.

Повреждение проводки сопровождается полной остановкой двигателя. В этой ситуации барабан не крутится, а сама машинка не издает никаких звуков. Чаще всего провода перетираются под воздействием вибраций. Также возможно образование ржавчины на контактах или их перегорание в результате резких скачков напряжения. Иногда проводка страдает от грызунов. Такое часто происходит в частных домах, когда машинка Аристон долгое время находится без работы.

Чтобы устранить проблему, нужно найти место разрыва контактов. Далее мастер восстанавливает проводку путем скрутки или полной замены проводов.

Не рекомендуется менять проводку в стиральной машине без соответствующего опыта и знаний. Такой подход может привести к замыканию и возникновению пожароопасной ситуации.

Если барабан не крутится, возможно, в сети слишком маленькое напряжение или оно отсутствует полностью. Такая проблема очень часто возникает в старых домах с плохой проводкой. Проверьте напряжение в других комнатах. Если его недостаточно, осветительные приборы будут давать тусклый свет или работать с перебоями. Также проверьте розетку, к которой подключен прибор. Если напряжение отсутствует полностью, стиральная машина не включится.

Чтобы продлить срок службы стиральной машины Hotpoint-Ariston, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Не перегружайте бак. Кладите столько белья, сколько указано в инструкции. Лучше постирать два раза, чем тратить деньги на ремонт барабана.
  • Равномерно распределяйте белье. Чтобы одежда и постельные принадлежности не сбивались в кучу, используйте специальные мешки.
  • Проверяйте карманы на наличие мусора. Если на одежде много мелких деталей, которые могут оборваться во время цикла, стирайте такую вещь в специальном мешке.
  • Соблюдайте правила, прописанные в инструкции по эксплуатации. Не превышайте нормы стирального порошка.
  • Вовремя обращайтесь в сервисный центр. Если вам кажется, что ваша стиральная машина Ariston ведет себя странно, проконсультируйтесь с мастером.

Помните о том, что эксплуатация неисправной машинки Hotpoint-Ariston может привести к еще более серьезным неисправностям.

Обращаясь в сервисный центр Ariston в Москве, вы снимаете с себя ответственность за ремонт. Вы можете рассчитывать на следующие преимущества:

  • Быстрый выезд мастера.
  • Комплексную диагностику.
  • Низкие цены.
  • Консультацию.
  • Гарантию на работы и запчасти.

Сотрудничество с сервисным центром Аристон осуществляется на основании официального договора. В нем прописываются права и обязанности сторон. Кроме того, для ремонта используют только оригинальные запчасти, что гарантирует бесперебойную работу машинки в дальнейшем.

Если ваша стиральная машина Hotpoint-Ariston находится на гарантии, ни в коем случае не пытайтесь разобрать ее самостоятельно. Сразу вызывайте мастера. По статистике большая часть сложных поломок возникает именно в результате ошибочных действий самих владельцев техники.

В момент отжима каким то образом открылись дверцы барабана. Соответственно барабан заклинило. Единственная возможность его прокрутить, если снять подшипники. Руки вроде на месте растут, а вот открутить винты (болты) которыми подшипники притянуты к барабану не могу. Подскажите какая там хоть резьба прямая или обратная.
Машинка Ariston AT104 с вертикальной загрузкой барабана



malchita написал :
каким то образом.

Бельё замок зацепило, вот и открылись.
Что мешает закрыть дверцы обратно? Это вполне возможно.

а в машинах с фронтальной загрузкой такая авария в принципе невозможна
на фига верхнюю купил?
ТЭН вытащить пробовал?

Bhead написал :
Бельё замок зацепило,

Замок снаружи, бельё внутри. и как?

2malchita А бак не располовинивается без снятия подшипников?

BV написал :
Замок снаружи, бельё внутри. и как?

Да просто. К рукам ещё голову добавить и всё. Я вытаскивал, правда с бельём не сильно церемонился. Одну тряпку машина сама порвала при зацепе, вторую я, при вытаскивании. Машину не разбирал, сделал инструмент из подручных материалов и повернул барабан дверками вверх.

Вчера как назло интернет отключили. Поэтому сразу не мог ответить
Если бы в барабане были тряпки я бы их тоже по кускам разорвал. А там была куртка синтепоновая. Ее просто так не порвешь. И затянуло ее под барабан дай боже.
В общем снял тен. Немного сдвинулбарабан и увидел что одну дверку сорвало и она находится между барабаном и корпусом. После этого все попытки дальше крутить барабан прекратил.
Все же удалось снять подшипник с одной стороны. Винт крутиться по всей длинне резьбы с таким тяжелым вязким натягом. Со второй стороны буду делать сегодня приспособу. Битой для этого болта бесполезно тянуть. Вот забугорные уроды немогли обычный болт поставить.
Корпус барабана из двух половинок но они стянуты не болтами а сплавлены. Это еще добавит работы. Прийдеться распиливать. Т.к. барабан видимо прийдеться менять.
Ну и на будущее машину с вертикальной загрузкой больше никогда не возьму. Лучше уж стол у кухонного гарнитура укоротить.

malchita написал :
Винт крутиться по всей длинне резьбы с таким тяжелым вязким натягом

Скорее всего там фиксатор резьбы - герметик

Скорее всего так и есть барабан ведь крутится во все стороны. Только вот непонятно почему они винт сделали с таким хлипким захватом

malchita написал :
почему они винт сделали с таким хлипким захватом

потому что машина одноразовая.
При вращении винта может помочь разумный нагрев - например подержать на нём паяльник - если рядом нет пластика.

на фото вверху видно что корпус и гнездо под подшипник пластмассовые. Нагрев и сильные удары тут не проходят.

2 malchita
винты "зафиксированы" в лучшем случае анаэробным герметиком , а в худшем - клеем вроде Момента
если будете распиливать бак , то сначала насверлите отверстий на пластмассовом фланце , по середине ко торого будете делать распил , дабы потом поставить туда стяжные болты (предварительно промазав торцы фланца герметиком) , так как сварка ультразвуком в домашних условиях Вам вряд ли доступна а соосные отверстия после распила будет выполнить уже более трудоёмко
местный нагрев винта мощным паяльником возможен даже в Вашем случае , попробуйте , только следите за нагревом подшипника

malchita написал :
Только вот непонятно почему они винт сделали с таким хлипким захватом

этот "хлипкий захват" называется TORX а рассчитывали производители на профессиональный сервис-центр с нормальным инструментом (мини пневмогайковёртом , который позволяет решать подобные проблемы без ущерба для пластика барабана СМ)

про нагрев наверное я еще раз подумаю. Сегодня сделаю приспособу если не получиться прийдеться осторожно нагреть.
а "хлипкий захват" TORX действительно хлипкий. Я биту тянул рычагом сантиметров 40. С нехилым усилием. Но так и не смог открутить.

malchita написал :
Я биту тянул рычагом сантиметров 40. С нехилым усилием. Но так и не смог открутить.

тяговое усилие здесь может не оказать должного действия , тут необходима серия ударных воздействий (упоминал уже про гайковёрт) , можно попробовать ударную отвёртку для снятия дверных петель на авто , только придётся подобрать переходник для насадки TORX

Сделал вчера из водопроводной трубы что то типа цанги. Обхватил газовым ключем. И опять никак. Метал трубы слишком мягкий. Проворачивает.
Т.к. один подшипник снят, удалось по оси сдвинуть барабан и второй винт отошел от подшипника где то на полмиллиметра. Т.е. сейчас в этом узле винт не касается подшипника. Появилась возможность греть только винт. Грел его минут 20 киловатным паяльником до тех пор пока палец уже не держал температуру винта. И опять никак. Сегодня позову грамотного помошника. Попробуем вдвоем. Один тянет биту. Второй зубильцем будет подрывать винт.
Вот думаю может второй винт какраз с обратной резьбой?

malchita написал :
Вот думаю может второй винт какраз с обратной резьбой?

это имело бы смысл , если бы барабан СМ вращался бы всегда лишь в одну сторону но что мешает попробовать чуток повернуть винт в другую сторону
а Вы не пробовали применить для откручивания шуруповёрт , ударную дрель или перфоратор

В другую сторону пробовал конечно же. Только практически все усилия прикладываются для "правой" резьбы.
Перф страшновато использовать. Т.к. там все остальное пластмассовое. Да и жесткого удара все равно не получиться. Т.к. там нет сквозного шкива. А внутрь барабана залезть и подпереть место удара нет возможности. В пределах разумного пробовал винт проколотить молотком.

malchita написал :
Грел его минут 20 киловатным паяльником до тех пор пока палец уже не держал температуру винта.

Попробуйте нагреть, а потом к винту лёд. Думаю нагрев до температуры в 100. 120 град не принесёт никаких проблем.

Не поможет - попробуйте циклами.

Это идея. Только вместо льда надо поискать баллончик с жидким азотом.

2malchita А вот с азотом что-нибудь точно может треснуть, особенно если будете замороженное крутить.

Отвезите барабан на ближайший автосервис, и вам наверное даже бесплатно открутят этот один винт ударным гайковертом за несколько секунд.

ну если аккуратненько только на сам винт.

Кстати вот небольшой прикольный видеоролик с использованием жидкого азота

malchita написал :
ну если аккуратненько только на сам винт.

Если попадёт на пластик, то он станет стеклянным, винт в замороженном виде также станет более хрупким.

- подозрительный видеоролик - не понятно из чего капот - из металла или пласмассы

далее - что за чудо балончик со сжатым воздухом, "который можно купить в компьютерном магазине" - по английски же было написано про жидкий углекислый газ - сколько он в балончике продержится не нагреваясь ? ну и последнее - это действительно может работать .

2SergeyE В баллончике СЖАТЫЙ СО2, который (как и любой газ) при резком расширении охлаждается. Попробуйте баллончик с газом для заправки зажигалок - буде тот же эффект (если при этом не курить ).

ну вот, еще огнетушитель сюда притащить..
стоит ли парится с восстановлением этой мерлоневской поделки?

Собственно открутил я вчера этот злосчастный винт. Купил хорошую биту и . благополучно ее сломал. При этом "звездочка" винта вообще не постродала. Так что беру назад свои слова по поводу "хлипкого захвата" под названием TORX. Метод разогрева-охлаждения отмел. Т.к. это помогло бы еси бы болт "прикипел". А тут его держал герметик. Поэтому сал опять просто греть. (С паяльничком я немного приврал. Не киловатный он у меня а всеголишь 200 Вт. Такой маленький тапорик.) В общем прогрел я им винт по максимому до тех пор пока палстмасса вокруг не стала горячей. И вот оно чудо старой битой и воротком 50 см. я его и открутил. Барабан получил долгожданную свободу. Сделал крюк из толстой провлоки и им за отверстия провернул барабан.
Дверки не сорвало и не искаверкло. А просто немного выгнуло в обратную сторону. Самое интересное что одна дверка как то умудрилась раскрыться так что попала между барабаном и баком. Вот этого никак не пойму. В закрытом состоянии там вроде ей места для разворота вообще нет.

Спасибо всем кто принимал участие в обсуждении.
Отдельное спасибо BV. Т.к с самого начала ремонта я версию с нагревом отмел сразу. Оказалось зря.

Можно, конечно, отдать ее в ремонт в сервисный центр, но, чтобы сэкономить денежные средства и при умелых руках и умной голове можно самостоятельно отремонтировать электромеханический бытовой прибор.

Ремонт стиральной машины Аристон своими руками сделать несложно. Следуйте нашей инструкции восстановления стиралки, и ваша помощница прослужит вам долгие годы.

Неисправности стиральной машины Аристон

Устранение засоров во время ремонта стиралки на дому

Засор устранить своими руками легко. Нужно проверить сливной фильтр, который находится справа внизу под панелью.

Прочистив фильтр, вы устраните причину неисправности стиралки. Реже бывает засор сливного патрубка, потому что он толстый.

Схема стиральной машины для разборки

Может быть засорение помпы, но редко, потому что перед ней находится дополнительный фильтр.

Сливной шланг забивается только в том случае, если вы неправильно его установили.

Проверьте канализацию, в ней тоже может быть засор. Разберите агрегат, вытащите патрубок, ослабив хомуты, промойте его. Помпу вытащите, раскрутив крепежные элементы и отсоединив датчики.

Ремонт насоса стиральной машины Аристон своими руками

Чтобы узнать, помпа не работает в агрегате, фильтр барахлит или сливной шланг засорился, вы должны быть знакомы с признаками поломки насоса.

Признаки поломки насоса:

Ремонт насоса стиральной машины Аристон нужно производить следующим образом:

  • обесточьте стиральную машину и слейте воду полностью, опустив шланг на пол, при этом положите тряпки, впитывающие жидкость;
  • добраться до помпы можно через дно, потому что в моделях данного брэнда она находится в нижней части стиральной машины. Чтобы снять помпу, нужно перевернуть машинку на боковую стенку, убрать нижнюю планку днища;
  • отсоедините идущие к сливному насосу провода, ослабьте хомуты и вытащите помпу;
  • теперь нужно ее разобрать. Для этого крестовой отверткой выкрутите саморезы на улитке. На некоторых моделях стиральной машины Аристон для закрепления помпы используют не винты, а зажимы. Слегка нажмите на улитку, поворачивая ее против часовой стрелки. Она открутится;
  • отметьте маркером расположение движка в улитке для того, чтобы впоследствии правильно его собрать. Вытащите движок с крыльчаткой. Крыльчатка в помпе должна крутится скачками, а не медленно и плавно, потому что в ней находится магнит, вращающийся в катушке. Он обеспечивает взаимодействие между ротором и статором стиральной машины;
  • если мусора не видно, но крыльчатка все же не вращается, то продолжайте разбирать помпу. На корпусе моторчика находятся защелки, которые нужно отжать немного отверткой, чтобы вытащить его с катушки. Сняв моторчик с корпуса, вы увидите монолитную деталь –крестовину. Строительным феном, обязательно надев перчатки, прогрейте на низкой мощности хвостовик детали (длинную ее часть);
  • подденьте крестовину отверткой и снимите ее с корпуса вместе с магнитом. На магните и в корпусе, из которого деталь извлекли, много мусора. Детали нужно тщательно прочистить или промыть;
  • далее снимите магнит с вала. Вы увидите подшипник, который прочистите от мусора и смажьте;
  • начните собирать помпу. При сборке обратите внимание на то, чтобы уплотнительное кольцо под лопастями плотно село на место. Собирая детали, слегка нажмите на них до щелчка.
  • иногда подшипники не просто засоряются, а выходят из строя. Неисправность подшипников вызывает биение, в результате чего крыльчатка трется о кожух улитки. Мы слышим шум и гудение помпы, но вода не выливается. Стиралка может и остановиться. Купите подшипники в сервисном центре в Москве, СПБ или других городах России, можно в специализированных магазинах. Если не в порядке сальники, то замените и их;
  • соберите помпу в обратном порядке, а затем всю стиральную машину. Ремонт неисправностей стиральной машины Аристон

При возникновении неисправности Hotpoint Аристон выдает ошибку, которая отображается на экране. Важно знать коды ошибок, чтобы определить, что в устройстве неисправно и узнать причину ее поломки.

Сломан заливной клапан

Если в Аристон сломан заливной клапан, то в стиралку постоянно поступает вода, даже тогда, когда она не работает, отключена от сети.

Заливной кран стиральной машины

Чтобы проверить заливной клапан, нужно открутить крепежные элементы и снять верхнюю крышку. Клапан находится там, где сливной шланг соединяется с корпусом электромеханического агрегата.

Проверьте сначала прокладки. Если они не потеряли свою работоспособность, измерьте сопротивление клапана. Щупы поставьте на контакты заливного клапана и проверьте сопротивление, соответствует ли оно оптимальному (от 30 до 50 Ом).

Если оно меньше или больше положенного, это значит, что водозаборный клапан не работает. Чтобы его заменить, нужно выкрутить старый клапан из корпуса и вкрутить новый. Обязательно подключите датчики.

Неисправен тэн

Если неисправен тэн, то нужно обязательно его заменить. О его поломке сигнализирует то, что вода не нагревается или стирка по всем программам происходит в холодной воде. Иногда машинка выдает ошибку и останавливается.

Разборка стиральной машины и ремонт тена

Чтобы заменить нагревательный, элемент нужно снять заднюю стенку. Под баком находятся два контакта с крепежным элементом посередине. Это и есть тэн. Измерьте мультиметром сопротивление нагревательного элемента.

Если сопротивление в пределах нормы, то менять тэн не нужно-он исправен. Чтобы извлечь нагревательный элемент, нужно открутить винт посередине и покачивающими движениями потянуть его на себя.

Вода может не нагреваться и из-за непрочного подсоединения проводов к тэну, которое возникает от сильной вибрации стиралки. Нагрев воды может отсутствовать и при неисправности датчика температуры.

Возьмите тестер или мультиметр и проверьте сопротивление датчика в холодном и в горячем состоянии. Если сопротивление одинаковое, то он сломан, требует замены. Сопротивление должно быть разное.

Ремонт барабана стиральной машины Аристон

Высококачественный и прочный материал, из которого сделан барабан бытовой техники, тоже приходит в негодность, потому что в него попадают твердые посторонние предметы, которые могут повредить узел, образуя на нем трещины.

Разборка и ремонт барабана стиральной машины

Деформироваться может пластиковое ребро, находящееся внутри барабана. Чтобы заменить барабан, нужно его извлечь.

Для самостоятельного извлечения барабана требуется следующий набор инструментов:

  1. набор отверток, особенно необходима крестовая отвертка и шлицевая насадка;
  2. шуруповерт;
  3. пассатижи;
  4. молоток;
  5. шестигранники разного размера.

Прежде чем начать разборку барабана, нужно отключить машину от питания, отсоединить сливной шланг, а подачу воды перекрыть.

Крестовой отверткой снимаются болты с задней, передней и верхней стенки, а затем убираются сами панели.

Демонтируйте контейнер для порошка. Шлицевой отверткой снимите модуль. Блок управления не обязательно откручивать до конца, главное, чтобы он не мешал снимать барабан.

Уберите манжету люка, вытащите нижнюю планку, выкручивая винты. От загрузочного бака нужно демонтировать электронику, амортизаторы и другие детали.

Извлеките барабан из устройства и разберите его. Снимите винты, скрепляющие две стороны барабана. Подденьте отверткой сальники и уберите их.

Ремонт подшипника

В барабане может сломаться и износиться подшипник. Его нужно заменить. Купить подшипник нужно только соответствующей марки в специализированном магазине или заказать на официальном сайте стиральной машины Аристон, возможно, приобрести в мастерской по ремонту техники.

Разобрать и починить подшипник стиральной машины

Металлическим прутом и молотком выбейте подшипники. Если они неисправны, замените их. Если деформирован барабан, то смените его на новый.

Проведите обратную сборку. Если неисправность в пластиковом ребре, то разбирать бак не нужно. Убирается дверца стиралки. Берется металлический прут, диаметр которого меньше, чем отверстия в пластиковом ребре барабана.

Прут вводится в одно из отверстий на ребре, защелка с помощью него раскрывается, пластиковая деталь извлекается. На его место ставится новое пластиковое ребро. Подвигайте по пазу пластиковым ребром до тех пор, пока защелка не попадет в отверстие и не закроется.

Самостоятельный ремонт модуля

Светодиодные индикаторы, которыми оснащена панель управления, получают сигнал от неисправного агрегата. Код ошибки отражается на дисплее, сообщая о поломке какого-то элемента.

Пайка модуля стиральной машины

В стиральной машине Аристон Маргарита 2000 при неисправности начинает мигать кнопка включения и постоянно крутится рукоятка командоаппарата. Характер мигания разный в зависимости от неисправности. Коды можно найти в инструкции к машине.

Блок управления может выйти из строя из-за механических повреждений, попадания на него воды. Ремонт модуля управления своими руками можно выполнить самостоятельно только тогда, когда вышла из строя небольшая деталь или нужно заменить плату полностью.

В других случаях обращайтесь в сервис. Профессионалы помогут вам отремонтировать, перепаять сложные электронные схемы.

Нужно раскрутить винты на плате или снять пластины с помощью ключа в зависимости от ее марки. Снимите блок управления, заменив на новый. Крепежные элементы вкрутите аккуратно, чтобы не повредить ни одну деталь.

Стоимость восстановительных работ стиральной машины Аристон в Москве и СПБ

Цена ремонта зависит от его сложности. Если устройство не сливает воду, то стоимость восстановительных работ колеблется от 1200 до 3000 рублей.

Сегодня мы поделились с вами знаниями о том, как производить ремонт стиральной машины Аристон своими руками.

Надеемся, что у вас все получится и самостоятельный ремонт обойдется вам недорого, не придется платить за разборку и сборку стиральной техники, за восстановительные работы с помощью специалистов.

Типичные неисправности и ремонт стиральных машин Hotpoint-Ariston, Ariston

Строение и основные узлы СМА

Для машин этого бренда характерны такие неполадки:

  1. Засор сливного фильтра;
  2. Выход из строя нагревательного элемента;
  3. Износ помпы;
  4. Деформация прокладки водозаборного клапана;
  5. Поломка подшипников, сальника;
  6. Повреждение амортизаторов;
  7. Износ щеток двигателя;
  8. Неисправность электронной платы управления.

Разберемся далее в том, как самостоятельно устранять подобные поломки.

Устранение засора

Первый признак засора — вода не сливается из бака после стирки или уходит очень медленно. Нитки, шерсть, волосы могут забить такие элементы:

  • Сливной фильтр;
  • Сливной шланг (при неправильной установке);
  • Помпа — забивается редко, ведь перед ней установлен дополнительный фильтр;
  • Сливной патрубок — промежуток между сливным фильтром и баком тоже редко засоряется, так как он достаточно широкий.

Чтобы устранить засор, нужно прочистить все места, где он мог возникнуть.

Аварийный слив СМА через дренаж

  1. Открутите сливной фильтр — он находится внизу справа. Достаньте весь мусор. Закрутите деталь на место.
  2. Проверьте канализацию, сливной шланг. Снимите шланг, тщательно промойте, продуйте. Проверьте, не забито ли мусором место соединения с водоотводом. Такой засор можно устранить специальным средством для чистки труб. Если там все чисто, а неисправность не устранена, придется разбирать машинку, чтобы проверить помпу и патрубок.
  3. Для проверки патрубка:

Сливной патрубок СМА

  • Отключите машинку от сети;
  • Слейте воду;
  • Переверните машинку на бок — патрубок, соединяющий бак с помпой, находится снизу;
  • Отсоедините крепежный хомут;
  • Отвинтите камеру отбора давления прессостата;
  • Достаньте, проверьте патрубок;
  • Замените при необходимости.

Ремонт нагревательного элемента⁄ТЭНа

Нагревательный ТЭН стиральной машины-автомат

При выходе из строя ТЭНа стирка проходит в холодной воде или вообще не запускается. Его можно достать, сняв заднюю стенку, либо, в некоторых моделях — таких как Siemens или Bosch, — переднюю. Нагревательный элемент располагается внизу, крепится саморезами, фиксаторами. Перед тем как достать ТЭН, проверьте его сопротивление мультиметром:

  • Короткое замыкание — 0 Ом;
  • Обрыв цепи — 1 Ом;
  • Рабочий элемент выдаст 25–30 Ом.

Если прибор неисправен:

  1. Отсоедините электрические контакты;
  2. Открутите саморезы;
  3. Зажмите язычки фиксаторов отверткой;
  4. Аккуратно достаньте ТЭН;
  5. Установите новый по описанным шагам в обратном порядке.

Неисправность помпы⁄насоса

Сливной насос СМА

Для проведения диагностики или замены помпы:

  • Обесточьте стиральную машину;
  • Отсоедините от коммуникаций;
  • Положите на левый бок;
  • Открутите два передних винта;
  • Отсоедините шланги;
  • Достаньте насос, открутите болты, соединяющие с двигателем;
  • Замените элемент.

Поломка заливного клапана

Клапаны СМА

Заливной⁄водозаборный клапан в рабочем состоянии перекрывает воду, чтобы она не затекала в бак. Поэтому если вода набирается в машинку без подключения — проблема именно в нем.

Чтобы проверить клапан:

  • Снимите верхнюю крышку;
  • Осмотрите место соединения заливного шланга с корпусом — там находится клапан;
  • Проверьте прокладки;
  • Прозвоните контакты клапана мультиметром. Показатели исправной детали — 30-50 Ом;
  • При поломке выкрутите, замените на новый.

Повреждение подшипников, сальника

Подшипники с сальниками для СМА

Так как бак у большинства современных моделей Hotpoint-Ariston неразборный, его замена влетит в копеечку. Лишних расходов можно избежать, заменив подшипники самостоятельно. Для этого придется полностью разобрать машинку:

  • Снимите верхнюю, заднюю крышки, открутив саморезы;
  • Отсоедините приводной ремень от шкива;
  • Отключите контакты от ТЭНа;
  • Снимите хомуты, крепления — достаньте ТЭН;
  • Отсоедините провода и колодку от двигателя;
  • Положите корпус набок для демонтажа нижней части;
  • Отсоедините, потом отведите в сторону сливной патрубок;
  • Открутите амортизаторы;
  • Переверните машину на ножки, чтобы приступить к разборке верхней части;
  • Снимите сетевой фильтр, открутив саморезы крепления задней стенки;
  • Открутите рейку крепления лицевой панели;
  • Демонтируйте панель, отсоединив контакты;
  • Извлеките порошкоприемник, прессостат;
  • Открепите металлический хомут для снятия с корпуса резиновой манжеты люка;
  • Демонтируйте верхний противовес;
  • Снимите подвесные пружины, извлеките емкость.

Для разборки бака:

  • Отвинтите шкив, дополнительные элементы;
  • Распилите пластиковый бак по шву;
  • Извлеките барабан;
  • Проверьте целостность крестовины, подшипников и сальника. Замените неисправные детали;
  • Чтобы соединить половинки бака, используйте герметик, болты, гайки, саморезы.

Все тонкости, хитрости, схему процесса на примере стиральной машины автомат Hotpoint-Ariston WMUF 5050B вы можете посмотреть в этом видео:

Особенности разборки моделей с вертикальной загрузкой смотрите здесь:

Замена амортизаторов

Амортизаторы стиральной машины-автомат

  • Для обеспечения максимального доступа к внутренним узлам открутите съемные панели, крышки, распределитель порошка, отсоединяя электрические разъемы. Для того, чтобы добраться до емкости, демонтируйте противовесы, открепите и достаньте бак;
  • Даже если из строя вышел только один амортизатор, замените оба во избежание дисбаланса при вращении барабана.

Щетки двигателя

Щетки электродвигателя СМА

Щетки передают электроэнергию для вращения ротора мотора. По истечении срока годности (около 5 лет) они начинают стираться, двигатель перестает работать. Стирка останавливается или не запускается, мигают индикаторы на панели управления, на дисплее высвечивается код ошибки F02. Чтобы заменить щетки, нужно достать двигатель. Как разобрать стиральную машинку мы описали выше. Как поменять щетки:

  • Отсоедините провод;
  • Отодвиньте контакт;
  • Потяните за пружину;
  • Вытащите щетку;
  • Поставьте новую.

СМ Hotpoint-Ariston серии Aquatlis оборудованы двигателями инверторного типа, которые работают без щеток, ременной передачи. В случае повреждения отремонтировать такой мотор самостоятельно нельзя. Придется заменить новым.

Ремонт электронного модуля управления

Плата управления СМА

Замена, ремонт электроники требует специальных навыков, ведь нужно проверять целостность, параметры элементов, цепей, датчиков. Поэтому если на плате есть деформация, подпалины, потемнения, следы выгорания — лучше обратиться к профессионалу. Для тех, кто хочет починить модуль своими руками, умеет пользоваться паяльником и мультиметром, рекомендуем посмотреть видеоролик с пошаговой инструкцией ремонта:

Сигнализация о ошибке на панели СМА

Модели, оснащенные электронным дисплеем, при возникновении неполадок выдают коды неисправностей для облегчения их диагностики. Кратко поясним распространенные комбинации:

F01 — короткое замыкание двигателя;

F02 — повреждение двигателя;

F03 — выход из строя температурного датчика;

F04 — повреждение датчика количества воды;

F05 — поврежден насос;

F06 — неполадки панели управления;

F07 — повреждение нагревательного элемента;

F08 — обследуйте реле, водный датчик;

F09 — повреждение микросхемы, контролирующей память;

F10 — нет данных об объеме воды;

F11 — нарушение работоспособности помпы;

F12 — нарушено соединение между модулем индикации⁄контроллером;

F13 — проверьте соединение контроллера температуры с сушилкой;

F14 — не включается сушка;

F15 — не выключена сушка;

F16 — проблема блокировки барабана;

F17 — открыт люк;

F18 — выход из строя микропроцессора;

H2O — повреждение системы залива воды.

Берегите машинку, соблюдайте инструкции, чтобы она долго радовала вас качественной стиркой.

Читайте также: