Потянет ли двигатель от стиральной машины компрессор

Обновлено: 18.05.2024

ты не умнячей - шкив имеет базовые поверхности и токаррь это знает! - в отличии тебя.

Добрый день! Какие ремкомплекты самые качественные на данный компрессор

А что с голосом?! 🙄Как будто рекламный продукт кредита😁😁😁

пиздец много болтаешь дядя

Нечего не понял во говорун соловей

А как же смазка

Привет можна компресор держит постияня 8 бар въздух спасиба

В шкив вставить болт, и зажать в патроне токарном заболт

Руки у автора растут из правильного места что радует. У меня три вопроса:
1. Сколько он может работать пока мотор не перегреется
2. До скольких атмосфер накачивает
3. Можно ли использовать для краскопульта, точнее для покраски, хватит ли воздуха.

Добрый день.Скока масло надо залить в помпресор .

Медленнее говори не хрина не понятно

изготовь редуктор, чтобы на выходе было тысячи три оборотов!?

Ремень много не выходит. Очень маленький радиус шкива движка.

У вас движок 400 Вт и на родном шкиве качает. Я ставил движок 500 Вт, через обр клапан и шкив от стиралки, еле набирал 6 АТМ. Сейчас стоит движок на 585 Вт, 10750 оборотов, набирает 8 АТМ легко. Обороты конечно падают, но не сильно. На 7 стартует легко. Есть китайский компрессор, этот собрал просто попробовать, ну и в помощь китайцу,

А вращенние правое?Или левое?

Просто шкив надо больше на компрессор и на магистраль сброс давления и будет все тянуть, у тебя шкив маленький, поэтому нагрузка на движок большая, во вторых слишком большие обороты на компрессор, он у тебя заклинит так, там тыс 4-5 на него приходится, а нужно максимум до 1000

а на 1.5kw двигатель пойдет для этого компрессора?

Пердежкачалка и не боле ,дрыгатель умрет,

Цей двигун не розрахований на довготривалу роботу на повній потужності без додаткового охолодження!

А на какие максимальные обороты имеет смысл крутить такую голову?

Вы что там совсем нищеброды, такие моторы ставить!

для этого компрессора нужен минимум 2.2квт двигатель. тогда ты хрен его пальцем заткнешь

КАК ВСЕ В СТРАНЕ . ВСЕ ЧЕРЕЗ ЖОПУ!!

А зачем на скорости говороте.

здравствуйте Алим. вы достаточно много компрессоров построили, хотел узнать мнение разбирающегося человека и имеющего опыт в этом деле-практически построил компрессор на зиловской головке, вот сейчас пришла очередь электродвигателя. Скажите пожалуйста какой мотор лучше поставить, у меня есть 3ф на 1 квт и 3ф на 2.2 квт?

спасибо за подсказку

двигатель тот что на 2.2 имеет 1420об/мин это значит мне нужно либо шкивы 1 к 1 или прямой привод как у вас на одном из компрессоров?

Конечно 2.2 и чтоб на компрессоре было 1500об

По радио в конце рекламы так говорят быстро!

а мотор не греется? все же на оборотах работает

ясно спасибо. тоже думаю собрать компрессор на такой базе есть 2 от 130го и такой же мотор от стиралки. думал заморочиться с асинхронниками но там много бед см конденсаторами а тут все прощще

Мотор стоит сейчас на самодельном токарном. Вообще не греется

сколько оборотов у мотора? Спасибо заранее

Точно не помню, около 13000. Есть другое видео про этот двиг, там я говорю

зачем воденое или еще какое то охлаждения компрессорам такого типа?ведь изначально эти компрессора предназначены для грузовых машин,а грузовые машины как всем известно работают при повышенных нагрузках полный день возможно некоторых местах и все 24часа.поэтому в этих компрессорах есть жидкостное охлаждение.например в обычных китайских компрессорах нет охлаждения тем более жидкостного типа.и как все знают качества китая не из самых лучших можно сказать говенное.а у этих компрессоров как видно литье добротное и чугунное.для гаражных и коммерческих работ такого типа компрессора будут справляться без особых напряг.Ну и что,что греется и руку обжигает?это его рабочая температура попробуйте на работующем грузовике притронутся.мне кажется заморачиваться с охлаждением это лишнее.

Тоже не стал заморачиваться с охлаждением , колеса качать хватит

Если зиловский копрессор гонять без охлаждения на 6-8 атм летом, так за несколько часов масло дымит на корпусе вдоль прокладки, а затем вкладыши приходится менять как рулоны туалетной бумаги в сортире засранцев. Заморочка с охлаждением минимальна: радиатор и пара трубок и в верхней точке бачок с сапунчиком или открытой пробкой на случай закипания, при нагреве до 80-90 градусов водичка весьма бодро поднимается самотёком. Ну, если гонять целыми днями, конечно насосик добавить надо и обдувать, но вот мне достался шкив сразу с лопастями, удачно. Чуть ниже Виктор Баяков заметил, что ввод воздуха сквозь лабиринт охлаждения организовать - хороший вариант для ненагруженного случая.

Согласен что его рабочая температура ближе к ста.

так а почему он рывками то работает?

За один оборот компрессора бывает два момента когда двиг не тянет. То есть когда поршень идет вверх и толкает воздух двиг напрягается

нет, ничего не проскальзывает

двигатель прокрутить не может и тормозит

Ну полноценный компрессор из такого двига не выйдет.

собрал все также и компрессор такой же двиг от стиральной машинки, и почему то работает рывками, почему так?

Скорее из за маленького шкива. Когда поршень сжимает воздух шкив проскальзывает по ремню

Поставь обратный клапан на вход и будет качать без нагрузки.

А с чего клапан?

шкиф компрессора можно сделать из фанеры и большего диаметра будет помощнее качать

При просмотре ставьте скорость 0.25

скорость текста ужас.куда торопишься?

Этот движок слабоват ,обороты он дает хорошие но по мощности видимо .

Геннадий Липский да, раза в 3 мощнее было бы в самый раз

А как быстро застучит ваш коленвал компрессора? Маслонасос плунжерный нужно доделывать к компресору, или как будет смазка коленвала будет происходить?

уже четыре года ебашит без маслонасоса все никак не накроется !! но водянка есть !

Очень долго до стука. Просверливается крышка шатуна и вкладыш, в эти отверстия черпается масло. Можно еще черпаки поставить как на некоторых компрессорах. Еще делается в картере отверстие для выхода картерных газов

Какой диаметр ведущего шкива?

Алим Ризаев, с 8 атмов с баллоном не особо поработаешь, если это не ЖД-цистерна и сам не железнодорожник, ибо уже возникла такая ситуация, раздосадовало, что нет ещё такой возможности, вот почему и возник такой вопрос самому себе-неужто пневматика не может быть мобильной? Теперь ответ ясен-может =)

Вот если баллон 185л, то более 11.5ч, впечатляет, ух.

Алим Ризаев, судя по параметрам, выходит всего 40л/мин, т.е. баллон 49л будет набивать чуть более 3ч)) По стоимости более-менее доступен сей компрессор, с рук цена варьируется от 6тыс. до 35тыс.р, так что вполне, другие сильно дороже, для мобильности производительностью придётся поступиться, что так долго забивка очков идёт.

Флибустьер Pb а производительность у танкового сколько. Обычно компрессоры высокого давления дают мало лит.минуту

Алим Ризаев, вырисовался II вариант вместо пневмопукана: купить танковый компрессор АК-150, весит всего 5.8кг, здорово удивился, давит 150 очков, а больше и не надо, баллон метановый, рассчитанный номинально на 200 очков, композит 47л весом 33.6кг или особо лёгкий на 49л с весом 20.5кг, прикинул, впихивается 7350л, из них рабочие 7100л, очень даже неплохо, потянет запросто в течение 7мин. непрерывной работы цепную пневмопилу или пневмоболгарку 230мм, у обоих расход 1000л/мин, так что со временем для себя считаю, что стоит обзавестись и таким вариантом впридачу к имеющемуся компрессору ЗиЛ-130, если пользоваться менее прожорливым пневмострументом типа дрели, ручного отбойника, продувочного пистолета или болгарки на 125мм, то примерно на 50-90мин будет хватать непрерывной работы, по стоимости будет сопоставимо с тем пневмопуканом, но разница огромная, мобильность с пневмострументом невиданная, отличный показатель, если до сети нет возможности дотянуться для непосредственной работы компрессором от ЗиЛ-130. Есть и огромный баллон аж на 185л, правда, весит уже 108.5кг, но даст время непрерывной работы болгарином аж 26 минут. Но и 66600р за такой баллон))
PS. С такой мобильностью можно хоть бетонные перекрытия ломать неспешно и даже вкопанные рельсы пилить © Но и в виду иметь, долговечность танкового компрессора заметно ниже, чем у зиловского, поэтому по возможности применять зиловский, у него намного более лёгкие и щадящие режимы+ресурс огромный. А танковый применять только для мобильного приложения или если цепной пневмопилой спиливать чего. В общем, взял на заметку на будущее, мобильный пневмострумент тоже отличная вещь!

Что можно сделать из двигателя от стиральной машины?

Иногда старая бытовая техника меняется на более совершенную и экономичную. Так случается и со стиральными машинами. Сегодня актуальны полностью автоматизированные модели этих бытовых устройств, производящие стирку практически без участия человека. А старые модели вряд ли можно продать, поэтому их чаще всего сдают в металлолом.

Та же участь ждёт и новые агрегаты, которые по какой-то причине сломались, но ремонтировать их нецелесообразно. Но не стоит спешить избавляться от стиральных машин с исправными электродвигателями. Из двигателей можно сделать много самодельных устройств для дома, дачи, гаража и собственного комфорта.

Что можно собрать?

Многое зависит от типа и класса электродвигателя, который станет для вас отправной точкой для задумок.

Если это мотор от старой модели, произведённой ещё в СССР, то наверняка он асинхронного типа, с двумя фазами, пусть не особо мощный, зато надёжный. Такой мотор можно приспособить под многие самоделки, которые найдут применение в быту.

Третий тип моторов носит название прямого бесколлекторного. Это современная группа электроприводов, не имеющих какого-то стандарта по своему оснащению. Но классы у них стандартные.

Ещё двигатели бывают либо с одной, либо с двумя скоростями. Эти варианты имеют строгую скоростную характеристику: 350 и 2800 об/мин.



Современные инверторные двигатели редко встречаются на свалках металлолома, но на них имеются довольно перспективные планы у любителей смастерить что-нибудь очень полезное для семьи, да ещё с электронным управлением.

А вот неполный список устройств, что вполне можно соорудить своими руками на основе рабочего электродвигателя от стиральной машины:

  • генератор;
  • точило (наждак);
  • фрезерный станок;
  • сверлильный станок;
  • корморезка;
  • электровелосипед;
  • бетономешалка;
  • электропила;
  • вытяжка;
  • компрессор.




Как подключить двигатель?

Итак, будем считать, что двигатель мы извлекли, установили на прочной ровной поверхности и закрепили, так как нам предстоит испытать его работоспособность. А это значит, что его нужно будет крутить без нагрузки. В таком случае он может развить высокую скорость – до 2800 об/мин и выше, что зависит от параметров мотора. При такой скорости, если корпус не закрепить, может что угодно произойти. Например, в результате критического дисбаланса и высокой вибрации двигателя возможно его значительное смещение и даже падение.

Но вернёмся к тому, что у нас мотор надёжно закреплён. Второй шаг – подключить его электрические выводы к электросети напряжением 220 В. А так как все бытовые приборы рассчитаны именно на 220 В, то с напряжением проблем нет. Проблема заключается в определении назначения проводов и правильном их подключении.

Для этого нам понадобится тестер (мультиметр).

В самой машинке двигатель подключается посредством клеммной колодки. К ней выведены все разъёмы проводов. В случае с двигателями, работающими на 2-х фазах, на клеммную колодку выводятся пары проводов:

  • от статора двигателя;
  • от коллектора;
  • от тахогенератора.

На двигателях машинок старшего поколения нужно определиться с парами электрических выводов статора и коллектора (это можно и визуально понять), а также измерить тестером их сопротивление. Так можно выявить и как-то пометить рабочую и возбуждающую обмотки в каждой паре.

Если визуально – по цвету или направлению – выводы обмоток статора и коллектора невозможно идентифицировать, то их нужно прозвонить.




В электродвигателях современных моделей всё тем же тестером ещё определяются выводы с тахогенератора. Последние не будут участвовать в дальнейших действиях, но их следует удалить, чтобы не путать с выводами других устройств.

Измеряя сопротивление обмоток, определяют их назначение по полученным величинам:

  • если сопротивление обмотки близко к 70 Ом, то это обмотки тахогенератора;
  • при сопротивлении, близкому к 12 Ом, можно с уверенностью считать, что измеряемая обмотка является рабочей;
  • возбуждающая обмотка по значению сопротивления всегда ниже рабочей (менее 12 Ом).

Далее займемся подключением проводов к домашней электрической сети.

Операция ответственная – при ошибке могут сгореть обмотки.



Для электрических подключений используем контактную колодку двигателя. Нам нужны только провода статора и ротора:

  • сначала монтируем выводы на колодку – у каждого провода своё гнездо;
  • один из выводов обмотки статора соединяем с проводом, идущим к щётке ротора, используя для этого изолированную перемычку между соответствующими гнёздами колодки;
  • второй вывод обмотки статора и оставшуюся щётку ротора направляем с помощью 2-жильного кабеля с вилкой в электрическую сеть (розетку) 220 В.

Коллекторный двигатель должен сразу начать вращаться при подключении кабеля от двигателя в розетку. Для асинхронного – необходимо подключение в сеть через конденсатор.

А двигатели, работающие ранее в активаторных стиральных машинах, нуждаются для запуска в пусковом реле.

Этапы изготовления самоделок

Генератор

Смастерим генератор из асинхронного двигателя. Следующий алгоритм поможет в этом.

Самодельный генератор готов осветить пару комнат в доме, если случится авария с электросетью, а также сможет обеспечить просмотр любимого сериала по телевизору.

Правда, просмотр сериала придётся проводить при свечах – мощность генератора не так велика, как хотелось бы.



Точило

Самым распространённым самодельным инструментом, смонтированным из двигателя СМ, является наждак (точило). Для этого необходимо закрепить двигатель на надежную опору, а на вал насадить наждачный круг. Лучшим вариантом закрепления наждака будет приварка к торцу вала трубы с нарезанной внутренней резьбой, равной по длине двойной толщине наждачного круга. При этом нельзя нарушить центровку этой самодельной муфты, иначе биение круга превысит допустимые пределы, которые и наточить не дадут, и подшипники разобьют.

Резьбу нарезать вразрез вращения круга, чтобы болт, удерживающий круг на валу, при работе не выкручивался, а затягивался. Круг крепится болтом с шайбой, проходящим через центральное отверстие и вкручивающимся во внутреннюю резьбу приваренной к валу муфты.



Самодельная бетономешалка

Для этого самодельного устройства, кроме двигателя, потребуется и сам бак агрегата, в котором происходила стирка. Подойдёт только стиральная машина круглой формы с активатором на дне бачка. Нужно будет снять активатор, а на его место приварить лопасти П-образной конфигурации, изготовленные из листового металла толщиной 4-5 мм. Лопасти привариваются под прямым углом к основанию. Для установки бетономешалки нужно смонтировать из уголка подвижную раму, и на неё навесить бак стиральной машины, ставшей удобной бетономешалкой.

Останется только подумать, как фиксировать бак в разных положениях.



Фрезер

Чтобы сделать фрезер, нужно выполнить несколько операций.

  1. Двигатель извлекается и очищается от грязи и пыли.
  2. Из фанеры смастерить по размерам двигателя коробку-стол из трёх сторон. Высота её должна равняться трём длинам двигателя. Дно коробки монтируется в 5 см от поверхности пола. В крышке заранее прорезаются отверстия для охлаждения двигателя.
  3. Вся конструкция укрепляется уголками на саморезах.
  4. Установить цангу на вал двигателя через переходник. Она предназначается для крепления фрез.
  5. Со стороны задней стенки монтируются из труб 2 стойки, которые будут служить в качестве подъёмника, чтобы была возможность регулировать вылет инструмента. На стойках крепится двигатель, а роль подъёмного механизма будет выполнять резьбовая шпилька, установленная под дно двигателя и упирающаяся нижним своим концом в гайку на поверхности дна коробки.
  6. На шпильку жёстко крепится поворотное колесо.
  7. Конструкция завершается установкой амортизационных пружин, нужных для облегчения подъёма двигателя и гашения его колебаний.
  8. В схему двигателя необходимо включить регулятор оборотов. Произвести изоляцию всех электрических контактов.



Сверлильный станок

Для сверлильного станка необходимо сделать тяжёлое квадратное основание из уголков и толстого листового металла. У одной из сторон основания приварить вертикально швеллер нужной длины. К нему прикрепить малую продольную подачу, используемую в токарном станке. Она будет выполнять функцию вертикальной стойки.

К вертикальной стойке прикрепить двигатель от стиральной машины – для этого на ней имеется площадка в форме круга. Двигатель крепится на 2-х болтах к площадке, но между ними следует установить фанерную проставку для плотного соединения. На вал двигателя устанавливается патрон через переходник, выводятся провода к электросети, монтируется в схему регулятор оборотов.



Ленточная пила

Так как ленточная пила представляет собой замкнутую ленту с режущими зубьями, то она вращается между двумя шкивами, которые приводятся в действие двигателем. Соорудить небольшую домашнюю пилораму не представляет трудности, если применить для вращения шкивов вал двигателя от стиральной машины. Один из шкивов можно насадить на вал мотора, или же использовать ременную передачу вращающего момента одному из рабочих шкивов.



Вытяжка

На вал двигателя следует смонтировать лопастное устройство, соорудить вентиляционную раму с элементами крепежа для двигателя и собрать агрегат, снабдив его электрическим кабелем для подключения к электрической сети. Далее подготовить место установки вытяжки, например, сквозное отверстие в стене или крыше помещения, в которое планируется оборудовать вытяжку, переоборудовать раму окна. В это отверстие вставить раму вентилятора с двигателем и крыльчаткой, а потом уплотнить её по периметру и облагородить.

Лучше взять двигатель для вытяжки с возможностью реверса, чтобы эксплуатировать агрегат не только в качестве вытяжки, но и как приточный вентилятор.

Подойдет такая переделка для гаража, теплицы, подвала с продуктами, оранжереи, кухни.



Корморезка

Устройство для резки кормов можно сделать из машинки-автомата, используя её двигатель и барабан со своими подшипниками и механизмом вращения. Заранее в барабане необходимо заточить и выгнуть режущие отверстия по типу обычной овощерезки.

  • Сваркой монтируется рама по размерам барабана для навески оборудования.
  • К раме между стоек крепится вращающийся механизм с барабаном.
  • Через редуктор барабан соединяется с двигателем.
  • Далее нужно соорудить и прикрепить к раме корпус корморезки с загрузочным лотком. Корпус устанавливается сверху над барабаном с таким расчётом, чтобы корма попадали после загрузки на внешнюю сторону вращающегося барабана с отверстиями-ножами, резались и, измельчившись, проскакивали внутрь барабанного пространства.
  • По мере наполнения устройства готовым кормом нужно остановить корморезку и освободить её от содержимого,



Другие варианты

Из других самоделок, для которых используются умельцами двигатели от стиральных машин, можно отметить самые интересные. Например, кто-то додумался приспособить такой мотор на свой велосипед, чтобы не крутить педали. Другому удалось соорудить зернодробилку, а третьему – заточной (или точильный) станок. Даже дошла очередь до такой сложной техники, как газонокосилка на колёсах и ветрогенератор.

И это далеко не предел для народных умельцев.




Полезные советы

Чтобы использование самодельной техники было в радость и на пользу, нужно соблюдать при изготовлении всевозможных переделок и их эксплуатации элементарные правила электро- и пожаробезопасности.

Кроме того, нужно понимать, что для многих самодельных инструментов не требуется большой скорости вращения двигателя. Поэтому необходимо устанавливать устройства для регулировки и даже ограничения оборотов.

О том, как сделать фрезер из мотора от стиральной машины своими руками, вы можете узнать ниже.

"больная голова рукам покоя не дает" - это наверное про меня )))
вообщем имеется компрессор от ЗиЛа, а движок подобрать ни как не могу, валяется один трехфазник тяжеленный, но он кажись подпаленый малец +
не хочется заморачиватся со всякими конденсатарами для его подключения, начал гуглить, кто че ставит, некоторые использовали движки от старых стиральных машин (180 ватт мощности и 1350 об. мин) , к газоновским компрессорам, вроде как до 6 очков качает, но запускается только при двух,
думаю с ЗиЛовским такой вообще закнется) )
Тут в гараже отрыл не нужный водяной насос Агидель 1990 г. в, и подумал по чему бы и нет? 500 ватт мощности, двигатель асинхронный.. .
Вот только вал у него с низу от подшипника до крыльчатки 10 мм, нашел железную трубку на 14 и полностью набил на вал, как раз под размер шкива от стиралки)
Как думает потянет ли этот двигатель компрессор? на супер мощность конечно я не расчитываю, так колеса покачать, да детальки попродувать, может подкрасить еще что нибудь)

"Агидель" - не погружной, конечно? ))) Погружной сгорит на воздухе сразу. Если на движок ставить меньший шкив, а на насос побольше - то учитывая коэффициент передачи, может и потянет. Конечно, производительность упадет. А как вопрос со смазкой и охлаждением решать будешь? На штатном месте ЗИЛовский компрессор, насколько я помню, смазывается и охлаждается в системе двигателя. И если охлаждением можно пренебречь, то смазкой - вряд ли.

канечно не погружной) в поддон масла налить и пластину прикрутить вот и будет хоть какая то смазка) охлаждения ни у кого на самодельных компрессорах не видел, работают же как то)))
вообще мне щас важнее узнать про АгЫдэль потят ли оно мой вообразимый девайс)))
в магазе смотрел комперессора, у них мощность 1500 ватт, хотя все такое маленькое и игрушечное) конечно я могу купить готовый и не париться , но все таки хочется что то сделать самому и чтобы еще это работало, в этом наверное есть кайф))))

Фрукт Мыслитель (5190) сорри за большое количесто ошибок, печатаю слепым методом не глядя на клавиатуру)

Геннадий Гривин Искусственный Интеллект (193552) нашел старый холодильник, распилил "бочонок" с компрессором, внутри масло, в котором двигатель и компрессор. сам не видел, говорит, колеса качать, красить вполне хватает, давит до 10 атм.

а холодильные компрессоры ведь только в каком-то "масляном облаке" работают - разве его не клинит после переделки на воздушный?

Геннадий Гривин Искусственный Интеллект (193552) я спросил месяца через два, работает ли и, сколько давит. что он сказал, то я и написал. сам не проверял.

Охлаждение нужно в любом случае, даже при 1000 оборотах горшки нагреваются до залегания колец, я залил в рубашку антифриз и поставил расширитель, движок не менее 1 кВт, рессивер из газового балона.

500 ватт - мало. Ставь двигатель трёхфазный на 380 вольт и мощность 3 кВт. Дамой т. е. в гараж проведи себе трехфазный ток 380 вольт. И никаких кондёров не нущно.

Вот Вы конечно интересный, человек наверное строит из того что есть что бы в принципе не тратится, а вы ему тут советуете "проведи 380".

Если у вас завалялся старый двигатель от стиральной машины, тогда мы идем к вам!

Читайте в статье

Типы двигателей стиральных машин

Все мы знаем, что барабан в стиральной машине запускается двигателем. Обычно для разгона барабана используют обыкновенную ременную передачу. Среди преимуществ такого способа чаще всего называют более мягкий ход барабана, за счет естественной амортизации. Кроме этого замена ремня занимает максимум 20 минут, и стоит не дорого.

Ременной привод достаточно прост в использовании, если вы найдете такой моторчик, то сделать самоделку будет намного проще.

Ременной привод достаточно прост в использовании, если вы найдете такой моторчик, то сделать самоделку будет намного проще.

Каждый тип двигателя обладает преимуществами и недостатками, а также сильными и слабыми сторонами. Рассмотрим особенности основных трех типов.

Асинхронный

В таком моторе два рабочих агрегата — неподвижный статор и вызывающий вращение барабана ротор. При этом скорость вращения мотора может достигать 2800 оборотов в минуту.

Устройство асинхронного двигателя.

Устройство асинхронного двигателя.

К сведению! В современных моделях двух-фазные двигатели практически не используются, начиная с 2000 годов им на смену пришли трехфазные асинхронные двигатели с частотным регулированием скорости.

Преимущества асинхронных двигателей:

  • простота конструкции и обслуживания (главное, не забывать смазывать мотор и менять подшипники);
  • низкая шумность;
  • бюджетная стоимость.

Среди основных недостатков:

Коллекторный двигатель

Сегодня коллекторные двигатели почти полностью заменили асинхронные. Почти 90 процентов всех бытовых стиральных машин оснащены именно таким типом двигателя.

И это не удивительно, ведь такие моторы более универсальные, они могут работать как от переменного, так и от постоянного тока.

Такие двигатели состоят из трех основных элементов: статора, коллекторного ротора и тахогенератора или генератора скорости вращения.

Такие двигатели состоят из трех основных элементов: статора, коллекторного ротора и тахогенератора или генератора скорости вращения.

Кроме того, в конструкции предусмотрены специальные щетки для контакта ротора с мотором (обычно их две). Их необходимо периодически менять, так как они стачиваются о коллектор.

Двигатель коллекторного типа имеет ряд преимуществ:

  • компактные габариты;
  • большой пусковой момент;
  • не зависит от частоты электросети;
  • более плавное управление оборотами, в этом случае вращение регулируется контролем за напряжением.
  • универсальность;
  • простая и доступная управляющая электросхема;

Среди минусов можно отметить:

  • невысокий срок службы;
  • необходимость периодической замены щеток;
  • высокая шумность.

"Соединение коллектора и щеток очень чувствительна. И при излишнем трении щеток может произойти перегрев и отслоение ламелей коллектора от изолятора. Кроме того, в обмотках ротора или статора может возникнуть межвитковое замыкание. Это приводит к искрению или ослаблению магнитного поля. В последнем случае ротор и барабан не крутятся полностью.

Современные моторы с прямым приводом

Для стиральных машин нового поколения используются моторы, которые работают без ременного привода. В таких моторах привычный нам шкиф заменяет специальная муфта, которая соединяет вал ротора напрямую с осью барабана без ремня.

Впервые система Direct Drive была использована в стиральных машинах LG в 2005 году. В этом случае привод присоединяется напрямую к барабану, что исключает применение соединительных элементов – самых уязвимых частей моторов.

Впервые система Direct Drive была использована в стиральных машинах LG в 2005 году. В этом случае привод присоединяется напрямую к барабану, что исключает применение соединительных элементов – самых уязвимых частей моторов.

В конструкцию прямого привода входит инверторный бесщеточный мотор, в котором частота вращения задается электромагнитными волнами. Она способна определять нагрузку от стираемого белья и в зависимости от этого изменять потребляемую мощность.

Эта технология считается одной из самых передовых, приводы такого типа используют ведущие производители стиральных машин, такие как Haier, Bosсh, AEG, Samsung и Whirpool.

Внешне такой прямой двигатель чем-то напоминает асинхронный, однако, принцип работы его совершенно иной. В этом случае используется управляющая схема трехфазного инверторного типа.

Внешне такой прямой двигатель чем-то напоминает асинхронный, однако, принцип работы его совершенно иной. В этом случае используется управляющая схема трехфазного инверторного типа.

Моторы такого типа обладают рядом преимуществ:

  • удобное расположение и отсутствие лишних деталей;
  • износостойкость и простота замены элементов;
  • компактность;
  • низкий уровень колебания машинки;
  • Высокий КПД;
  • отсутствие ремня и щеток, требующих регулярного обслуживания;
  • относительная бесшумность.

Такие моторы существенно увеличивают общую стоимость бытовой техники. Связано это, прежде всего со сложной системой управления электросхемы такого двигателя.

Что можно сделать из старой стиральной машины

Самоделки из двигателя стиральной машинки чаще всего заменяют те инструменты, покупка которых в хозяйстве нецелесообразна из-за их дороговизны. Чаще всего это незаменимые для любого мастера приборы: наждак, точильный станок, бетономешалка, генератор, токарный станок. Иногда из моторов от стиралок собирают ощипыватель для кур или измельчитель кормов.

Как сделать шлифовальный станок или точило из двигателя стиральной машины


Если у вас в мастерской или гараже завалялся рабочий электродвигатель от стиральной машинки автомат, то его лучше использовать для изготовления компактного функционального станка, при помощи которого можно обрабатывать различные заготовки из металла и дерева.

Гаражное использование двигателя от стиральной машины

Дополнительно для данной самоделки потребуется изготовить специальный переходник из штока амортизатора — его можно сделать только на токарном станке. После изготовления и установки переходника на него крепится патрон от электродрели.

Гаражное использование двигателя от стиральной машины

Ну а дальше, как говорится — дело техники. Используя разные насадки, можно использовать этот станок для сверления, шлифовки, заточки и многих других работ. В общем, очень даже полезная самоделка получится при минимальных затратах.

Возможности и применение самодельного приспособления

Мини-станок из коллекторного двигателя от стиральной машины универсален в использовании, поэтому будет полезен для разных работ. Например, в патрон электродрели можно устанавливать сверла различного диаметра и сверлить отверстия в деревянных и металлических заготовках. Но это самый простой вариант применения.

Гаражное использование двигателя от стиральной машины

Также на такой мини-станок можно без проблем установить шлифовальный диск от болгарки, используя для этого часть шпинделя, или обычный заточной круг (для заточки ножей и других работ).

Гаражное использование двигателя от стиральной машины

Кстати, для регулировки оборотов двигателя дополнительно можно собрать электронный блок управления — плату для него можно купить на Алиэкспресс. Подробный процесс изготовления и применения мини-станка из электродвигателя от стиральной машинки-автомат смотрите в видео на нашем сайте.

Читайте также: