Разборка двигателя стиральной машины индезит

Обновлено: 14.05.2024

Первый тип – самый простой, это – металлический корпус, в котором находятся статор, ротор и тахометр. Для установления контакта между мотором и ротором в конструкцию также входят две щетки, они подают на якорь ток, создается магнитное поле и начинается вращение. Скорость последнего напрямую зависит от напряжения в сети. Такой мотор устанавливается в нижней части стиральной машины и соединяется ремнем со шкивом. К минусам коллекторного двигателя относятся щетки, стирающиеся со временем и ремень, который рвется или растягивается.

Асинхронный тип сегодня практически не встречается. Он бывает двухфазный и трехфазный, состоит из неподвижного статора и ротора, вращающего барабан с помощью ремня. Он просто сконструирован, неприхотлив, имеет низкую стоимость, легко ремонтируется. К недостаткам относится низкая мощность, из-за которой барабан в любую минуту может начать вращаться гораздо слабее и совершать неполные обороты. Это серьезно влияет на качество стирки. Именно поэтому асинхронный двигатель сегодня практически забыт и не используется.

Инверторный мотор – это инновационная технология, согласно которой двигатель устанавливается на барабан и вращает его напрямую. В конструкции отсутствуют щетки и ремень, это делает мотор более надежным и долговечным. Благодаря такому решению стиральная машина становится очень тихой, при отжиме практически не вибрирует. Такие двигатели практически не ломаются, на них распространяется расширенная гарантия – 10 лет и более, в зависимости от производителя.

Если износились ламели?

Если проверка обмотки показала, что она исправна, переходите к проверке ламелей. Если ламель износилась так, что видно и без тестирования, то о ремонте можно и не думать — несите движок в утиль. А вот если отслоение в ламелях незначительное — доли миллиметров, то шанс на спасение мотора есть. Ламели протачивают с помощью токарного станка — возвращают им исходные размеры. Такую работу способен проделать только профессиональный токарь. Стоит это недорого. После проточки останется убрать стружку и собрать электродвигатель.


Неисправный коллекторный двигатель в 50 % случаев отремонтировать самостоятельно нельзя — нужна помощь мастера или ремонт вообще бесполезен. Поэтому задача номер один — верно диагностировать причину, чтобы не тратить время и деньги на ненужный ремонт.

Разборка двигателя стиральной машины может понадобиться в разных положениях, например, для замены подшипников, или ремонта коллектора. В рассматриваемом случае появилась утечка тока от щёткодержателя на корпус.



Как снять и заменить двигатель стиральной машины автомат

Демонтаж мотора

Поскольку асинхронный двигатель практически не применяется, в стиральной машине пользователя может быть коллекторный или инверторный мотор. Второй тип ломается очень редко, но если поломка все-таки случилась, владельцу техники нужно вспомнить о расширенной гарантии и обратиться в сервисный центр.

Как снять коллекторный двигатель

Таким образом, обычно ремонтировать приходится двигатели коллекторного типа. Процесс разборки стиральной машины автомат, последующего снятия мотора, ремонта или замены на новый очень похож на технике различных производителей, но при этом встречаются и отличия. Выглядит он следующим образом:

  1. Отключить устройство от сети и подождать несколько минут, пока техника полностью не обесточится.
  2. Сначала владельцу устройства нужно разобрать стиральную машину. Для этого потребуется снять заднюю крышку (Аристон, Zanussi, Electrolux) или переднюю панель (Bosch, Самсунг, LG), в зависимости от фирмы-производителя. В первом случае потребуется выкрутить несколько винтов, во втором – снять верхнюю крышку и панель управления.
  3. Коллекторный двигатель чаще всего располагается в нижней части стиральной машины, под баком. В первую очередь нужно снять ремень и отсоединить заземляющий провод и питание.
  4. Обычно мотор устанавливается на четыре посадочных места. К двум из них он прочно прикручен винтами. Необходимо выкрутить крепеж, для этого используется ключ на 13, но возможны и другие варианты, в зависимости от марки стиральной машины.
  5. Очень часто в посадочных местах двигатель залипает, поэтому его нужно подковырнуть отверткой.
  6. Почувствовав, что мотор двигается, необходимо потянуть его к себе и снять.

Для установки нового двигателя нужно выполнить эти действия в обратном порядке. Чтобы не перепутать проводку, необходимо ее сфотографировать перед тем, как отсоединить или сделать пометки.

При разборке стиральной машины Индезит стоит учесть, что мотор на ней проще снять через нижний люк. Технику нужно положить на бок или перевернуть вверх ногами.

Как снять инверторный двигатель

Инверторный двигатель, устанавливаемый на стиральной машине, не предназначен для ремонта в домашних условиях, но если пользователь все-таки решил снять его самостоятельно, ему придется выполнить следующие действия:

  • Отключить стиральную машину от сети.
  • Выкрутить крепежные болты и снять заднюю крышку или переднюю панель.
  • Сфотографировать или пометить проводку, затем отсоединить ее, предварительно выкрутив удерживающие винты.
  • Выкрутить болт, удерживающий ротор. В процессе, чтобы избежать вращения, следует удерживать ротор рукой.
  • Снять сборку ротора, затем – статора.
  • Отсоединить все разъемы из проволоки.

Проблемы и их устранение

Каждая хозяйка знакома с неприятной ситуацией, когда сломалась стиральная машина и белье приходится достирывать вручную. В некоторых случаях можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров, устранить возникшую неполадку. Вот перечень проблем, решение которых не требует специальной квалификации.

Не включается стирка

Одна из распространенных проблем, возникающих со стиральными аппаратами, когда при нажатии кнопки включения цикл стирки не запускается. Если при этом не загорелись индикаторы на панели управления, значит, дело в электрическом снабжении агрегата. Надо проверить розетку, вилку и сетевой фильтр.

В том случае, когда машина не включается, но моргает всеми индикаторами, можно подозревать поломку УБЛ или управляющего модуля. С розеткой разберется любой начинающий мастер, а вот заменой УБЛ или электронной платы должен заниматься специалист.

Не набирается вода

В том случае, когда в бак не набирается вода, в первую очередь надо проверить, есть ли вода в водопроводной системе. Убедившись, что в этом плане все нормально, необходимо прочистить подающий шланг и впускной фильтр. Если неисправности в подводящих воду узлах исключены, значит сломался блок управления.

Не нагревается вода

Причин возникновения неисправности несколько:

  • перегорел ТЭН;
  • вышел из строя термостат;
  • ошибка программы.

ТЭН и термостат — расходные комплектующие, которые время от времени требуют замены. Чтобы ликвидировать ошибку управляющего модуля, надо перезапустить программу. Если же проблема осталась, придется поменять программное устройство.

Не крутится барабан

Еще одна неприятная ситуация — машинка работает, но барабан не крутится. В этой ситуации подозревают следующие неполадки:

  • порвался или слетел приводной ремень — барабан легко проворачивается рукой;
  • остановился двигатель;
  • между баком и барабаном застрял посторонний предмет;
  • ошибка программы.

Застрявший предмет владелец машинки сможет извлечь сам, а вот с ремонтом двигателя и заменой ремня лучше обратиться в мастерскую.

Не сливается вода

За слив отработанной воды отвечает сливной насос (помпа). Чтобы мелкие предметы, оставленные в карманах одежды по рассеянности хозяйки, не забили канализационную трубу, в помпе предусмотрен фильтр, который иногда следует чистить. Если забит фильтр или сломалась помпа, машинка не будет сбрасывать грязную воду. Выход из сложившейся ситуации очень прост — прочистить фильтр или поменять сливной насос. С починкой помпы справится лишь опытный мастер.

Из стиральной машины течет вода

Бывает, что во время стирки из машинки на пол сочится вода. Важно отследить, как часто это происходит. Если такая неприятность случилась один раз (например, при стирке тюля), надо использовать меньше порошка. Дело в том, что легкая материя взбивает много пены, которая просачивается в мельчайшие технологические отверстия и растекается по полу в виде луж.

В том случае, когда вода вытекает при каждой стирке, причины неисправности следующие:

  • треснула прокладка на шланге для подвода воды;
  • порвалась резиновая манжета люка;
  • пропускает воду патрубок.

Обнаружив, где именно машинка пропускает воду, надо заменить испорченные детали. При таких поломках починить стиральную машину дома своими руками не составит особого труда.

Машина сильно вибрирует

Исправная современная машина работает довольно тихо. Если агрегат стучит и ревет, словно ракета при запуске, надо искать неисправность.

  • неправильная установка — при монтаже надо следить, чтобы машинка стояла на полу прочно, в одной плоскости;
  • инородный предмет, застрявший между баком и барабаном;
  • износившийся подшипник;
  • дисбаланс при загрузке белья;
  • вышедшие из строя амортизаторы.

Если причина неисправности кроется в износившихся амортизаторах и подшипниках, детали придется заменить. В остальных случаях надо правильно использовать стиральный аппарат: при загрузке белья равномерно распределять его в барабане, убирать из карманов одежды посторонние предметы, стирать проблемные изделия в мешочках.

Загрузочный люк не открывается

Стирка закончилась нормально, но открыть дверцу люка не представляется возможным. Причин возникновения неполадки несколько:

  • сломана ручка или замок дверцы — требуется замена изношенной фурнитуры;
  • не срабатывает устройство блокировки люка;
  • вышел из строя модуль управления.

Если блокировка дверцы связана с ошибкой программы, надо на несколько минут отключить машинку от сети и затем снова попробовать открыть люк. При поломке УБЛ устройство придется менять. Это можно сделать самостоятельно.

Не отжимает

Обычно процесс стирки заканчивается отжимом белья. Машинка не сбрасывает воду и отказывается отжимать белье в следующих ситуациях:

  • программа стирки установлена неверно — при стирке шерсти, шелка и других деликатных материалов отжим не предусмотрен производителем;
  • дисбаланс белья — барабан не может вращаться на высоких оборотах, так как белье неравномерно распределено внутри машины;
  • сломана помпа, машина не сбрасывает воду, как следствие, не переходит к отжиму;
  • может сломаться таходатчик;
  • неполадки с двигателем, например, износ щеток.

В любом из этих случаев необходимо в первую очередь отключить прибор от сети, через сливное отверстие в помпе удалить воду из бака, разблокировать дверь и только после этого искать причину сбоя.

Бьется током

Стиральная машина — электрический прибор, при установке которого необходимо заземление. Если корпус бьет током, значит, неисправна электропроводка. Причиной неполадки может стать разрыв проводов внутри машины, пробой ТЭНа или двигателя. В любом случае необходимо срочно отыскать место утечки электричества и устранить неисправность, иначе пользоваться прибором небезопасно.

Как снять и заменить двигатель на стиральной машине активаторного типа

снять двигатель с активатора

В устройствах активаторного типа (стиральная машина Малютка, некоторые компактные стиральные машины с вертикальной загрузкой) на валу мотора располагается активатор для создания движения воды.

Чтобы снять двигатель в таких устройствах, нужно:

  • Вытащить пробку из корпуса, за которым спрятан мотор.
  • Совместить отверстие в крыльчатке и выемку в роторе, вручную поворачивая активатор.
  • Застопорить отверткой ротор, просунув ее в отверстие.
  • Отсоединить и снять активатор (если стиральная машина выпущена до 1985 года – повернуть деталь по часовой стрелке, иначе – против).
  • Вытащить приводной механизм, затем снять мотор.

Как отремонтировать обмотку?

О проблемах с обмоткой можно догадаться по посторонним шумам и запаху гари. Двигатель теряет мощность и при этом греется. Чтобы проверить исправность обмотки, нужен мультиметр. Перед тем как разобрать двигатель стиралки, запаситесь тестером. Вам нужно поставить тестер в режим сопротивления. Замкните щупы друг с другом, чтобы убедиться в работоспособности прибора. Далее действуйте так:

  • Одним щупом дотроньтесь до ламели, вторым — до обмотки. Разница сопротивлений не должна превышать ½ Ом. Большее значение указывает на межвитковое замыкание.
  • Дотроньтесь одним щупом к ламели, вторым — к корпусу. Если обмотки в порядке, прибор выдаст значение на уровне сотен мегаом.


Устранение неисправностей

Чаще всего коллекторный мотор в стиральной машине перестает работать, потому что стираются щетки. Реже это происходит из-за неисправной обмотки или износа ламелей.

Чтобы выявить неисправность, необходимо запустить двигатель. Для этого нужно выполнить последовательное соединение обмоток статора и ротора, а затем через свободные разъемы подать переменный ток мощностью 220 Вольт. Мотор начнет вращаться.

Если стиральной машине много лет, щетки будут практически стерты, а при работе мотора будет заметно сильное искрение. Целые щетки длинные, не имеют внешних дефектов. В противном случае необходимо снять щетки с двигателя и заменить. Новые детали следует приобретать только оригинальные, это значительно увеличит срок работы стиральной машины.

Сильные шумы, нагрев мотора, неполная мощность работы свидетельствуют о неисправной обмотке. Чтобы убедиться в этом, нужно взять мультиметр, выбрать режим омметра и замерить сопротивление на соседних ламелях. Разница должна быть не более 0,5 Ом. В противном случае пользователь увидит короткое замыкание между витками. Таким же способом нужно проверить работу статора. Далее нужно диагностировать замыкание обмоток на корпус статора или ротора.

Если детали мотора исправны, значения сопротивления будут очень высокими.

Чтобы убедиться в износе ламелей, нужно вытащить ротор из мотора и осмотреть коллектор. О неисправности сообщит отслаивание ламелей, появившиеся заусенцы, обрыв подводящего контакта. Все это приводит к искрению щеток. Обычно ламели перегреваются и отслаиваются, если ротор оказывается заклиненным или происходит межвитковое короткое замыкание.

Еще одна популярная неисправность машины – это оборванный или соскочивший ремень. В тех случаях, если такая проблема проявляется часто, это может свидетельствовать о неисправном шкиве. Его потребуется заменить. Нужно разобрать стиральную машину, убрать ремень, выкрутить крепеж, снять шкив с двигателя и заменить его на новый.

Проточка ламелей самостоятельно



Произошло отслоение ламелей? Тогда нужно оценить масштабы бедствия. Если ламель отслоилась буквально на 0,5 мм, поможет обыкновенная проточка на токарном станке – зажимаем ротор и аккуратно выравниваем толщину ламелей. После этого аккуратно очищаем промежутки между ламелями, в них не должно остаться следов металлической стружки.
В качестве результата мы получаем ровную поверхность из множества ламелей, с хорошо прочищенными промежутками – для того чтобы убедиться в этом, проверяем сопротивление между ламелями омметром. Если омметр показывает короткое замыкание, то промежутки между ламелями нужно прочистить более тщательно.

Не отчаивайтесь, если двигатель не удалось отремонтировать, ведь с помощью него можно сделать различные самоделки из стиральной машины, например, точильный станок.

 фото двигателя стиральной машины индезит

На моём канале Youtube, часто задают вопрос, можно ли установить двигатель с одной стиральной машины на другую, имеется в виду разные бренды — к примеру с Зануси на Индезит. Вот именно этот вопрос мы будем разбирать в этой статье, а именно на практическом примере, я расскажу, как можно поменять двигатель на стиралке своими руками. Для того, что бы самому поменять движок с одной стиралки на другую, надо сначала разобраться в отличиях, которые могут быть у моторов разных фирм. С этого и начнём, а заодно и всё сделаем

  • Одно из самых главных отличий, это крепление мотора, то есть первое на, что нам надо обратить внимание, это то чтобы ваш двигатель идеально подходил по посадочным местам. Бывают такие случаи, когда крепления мотора чуть-чуть не совпадают, из практики скажу так, это не страшно, уши двигателя всегда можно подрезать болгаркой, но если крепления короче или болтаются в посадочных местах, то лучше не химичить, то есть не надо их удлинять или делать какие то вставки, двигатель должен сидеть четко без люфтов и перекосов.
  • Следующие отличие заключается в количестве и расположение проводов. У разных моторов, может быть разное количество обмоток, отсюда и разное количество проводов, так же бывает в самом двигателе стоит перемычка, к примеру на моторе со стиральной машины zanussi такая перемычка есть, правда не во всех моделях. Конечно самый идеальный вариант, когда на моторе, который вы хотите установить на свою стиральную машину, число проводов будет совпадать с оригиналом, тогда практически без труда, можно будет их располжить, так же как и на родном моторе. Скажу так, даже я как мастер, не всегда могу различить, с какой обмотки выходят какие провода, для этого надо очень точный прибор для измерения сопротивления обмоток, в том случае если на вашем моторе шесть проводов, то тогда всё становится очень просто. Два провода идет с тахометра, два провода выходят с щёток и два провода идут на обмотку. Короче говоря, берём в руки обыкновенный мультиметр, ставим рядом два двигателя (один родной и тот который вы хотите установить) и начинаем искать куда какие провода подходят.

Как подключить двигатель от стиральной машины (видео)

    Третье отличие касается тахометра, вернее сказать его сопротивления на моторе. В видео выше, я продемонстрировал два эксперимента. Дело в том что на моторе от СМА зануси сопротивление тахометра было 130 Ом, а на моторе от стиральной машины индезит, сопротивление таходатчика составило 65 Ом. Один мой коллега мне сказал, что для того, чтобы двигатель правильно работал, обязательно нужно, чтобы сопротивление таходатчиков совпадало, а иначе двигатель может не набирать оборотов или работать рывками. В итоге я решил наглядно продемонстрировать, что будет, если благодаря одной перемычке мы понизим сопротивление на тахометре двигателя от стиральной машины zanussi, до положенных 65 Ом, то есть как у индезита. Для того, что бы понизить сопротивление на тахометре, я поставил сопротивление между, двумя его проводами, то есть поставил резистор в параллель, наминал резистора равняется 130 ом, в результате сопротивление тахометра стало 65 Ом. Если вы посмотрели ролик выше, то должны были увидеть результат этого эксперимента, который не к чему хорошему не привёл. Дело в том, что получилось так, что установленное сопротивление просто стало глушить импульсы от тахо датчика. В результате мотор набирал слишком большие обороты, в свою очередь модуль управления видит, что обороты превышают положенный рубеж, сбрасывает их практически до нуля, а потом снова даёт сигнал на набор оборотов и так могло продолжаться до бесконечности.

  1. H –равен 1,6 мм
  2. J - равен 2,34 мм

Так вот канавки на валу, должны соответствовать типу ремня. Ещё один нюанс, это вынос вала, то есть длина вала должна быть такой, чтобы ремень на него нормально одевался и при вращении ходил посередине шкива барабана, если вал мотора чуть-чуть длинный, то его можно обрезать болгаркой, тут главное чтобы ремень не спадал

На этом думаю заканчивать, эту небольшую познавательную статью, думаю все основные нюансы, я рассмотрел. Удачного ремонта своими руками вашей стиральной машины

Добавить комментарий

Задавать вопросы в комментариях можно только по теме. Например, если спрашиваете про термостат то пишите свой вопрос только на странице связанной с подобным ремонтом, а не под амортизатором для стиральной машины. Комментарии не в тему — будут удаляться

Поломка электромотора случается с любыми стиралками — даже самая безупречная техника имеет определенный ресурс работы. Есть он и у электродвигателей (ЭД). Стиральные машинки-автоматы (СМА) LG бывают с двумя типами двигателей — с инверторными и коллекторными. Первые практически не ломаются, а вот о вторых стоит поговорить. Не обязательно поручать ремонт двигателя стиральной машины LG специалистам — если постараться, можно обойтись без помощи мастера.


Какие бывают электродвигатели в СМА LG?

Прежде чем начать ремонт электромотора своими руками, нужно выяснить — в чем исток проблемы. Корейский бренд ЭлДжи (LG) оснастил свои последние модели инверторными двигателями, отличающимися целым набором преимуществ:

  • Из-за отсутствия щеток и прочих элементов, изнашивающихся вследствие трения, они гораздо надежнее — неполадки у них бывают нечасто.
  • Быстро набирают скорость.
  • Удерживают стабильность оборотов.
  • Их работа почти бесшумна.

Производитель так уверен в инверторных электродвигателях, что предоставляет на них десятилетнюю гарантию. В некоторых моделях гарантия на электродвигатель достигает 15 лет. Предшественники инверторных ЭД — коллекторные аналоги, которые, имея трущиеся части, более склонны к поломкам.




Причины неисправности

Владельцев новых моделей LG данная статья не заинтересует — инверторные моторы ломаются крайне редко. А вот обладатели старых версий СМА нередко сталкиваются с проблемной работой движка. Чтобы узнать, нужна ли замена двигателя в стиральной машинке, выполняют последовательность действий:

  • демонтаж;
  • разборку электродвигателя;
  • проверку работоспособности.

В зависимости от результатов проверки становится понятно, что вам предстоит — ремонт двигателя стиральной машины LG своими руками, обращение к мастеру или замена изношенного устройства. Возможные неисправности коллекторного двигателя:

  • Износились щетки. Процесс износа ускоряется при регулярной перегрузке барабана. Негативно влияет и отжим на высокой скорости.
  • Короткое замыкание может привести к обрыву статорных и роторных обмоток. Движок не может из-за этого работать на полную мощность, падают обороты. Падение вращающей силы может закончиться полной остановкой устройства. Проблемные обмотки приводят к перегреванию корпуса электромотора — из-за этого срабатывает термозащита, останавливающая работу ЭД.
  • Износ ламелей. Это происходит из-за постоянного трения электрощеток. ЭД работает нестабильно, теряет свою мощность.

По статистике сервисных центров, ремонт моторов производится чаще всего из-за изношенных щеток. Второе место занимают проблемы с обмотками, замыкают тройку лидеров стертые ламели.


Вскрываем двигатель

Рассмотрим, как вскрыть и разобрать мотор стиральной машины на примере электродвигателя Самсунг. Практически все современные модели популярных производителей имеют аналогичное устройство, поэтому двигатели от других машинок будут разбираться похожим образом. Для демонтажа необходимо развернуть движок к себе шкивом.

    В первую очередь необходимо отсоединить коллектор ротора, то есть фактически переднюю начинку мотора от алюминиевого корпуса и статора, которые скреплены между собой специальными клепками. В рассматриваемом двигателе их 8: по 4 с каждой стороны, по 2 снизу и по 2 сверху, но количество может варьироваться. Чтобы высверлить заклепки можно воспользоваться обычной дрелью и сверлом на 8 мм.

убираем клепки и разъединяем двигатель

отсоединяем статор мотора

разбираемся с проводкой статора

Внимание! Проволоку со статора, если она цела и не сгорела, помимо сдачи на медь можно использовать для намотки трансформаторов, так как она легко снимается, а лак при этом не повреждается.

Теперь вернемся к роторной части двигателя. Она состоит из подшипников, магнитных колец, коллектора, якоря, компенсационного кольца и колесика шкива. Кое-что из этого также может пригодиться в домашнем хозяйстве, если электродвигатель отслужил свое.

снимаем подшипники с ротора

Например, подшипники можно использовать для вставки в колеса дачной тележки. Как правило, пешком человек не развивает высокую скорость, поэтому подшипниковые кольца без проблем выдержат такое давление. Для этого достаточно извлечь подшипники из устройства двигателя специальным съемником, смазать и вставить в колеса тележки.

Коллекторно-якорное соединение труднее применить где-то вне стиральной машины, но оно содержит огромное количество медной проволоки, которую размотать уже намного труднее, поэтому ее смело можно отдавать на металлолом. Как правило, ремонт электродвигателя не включает в себя такой подетальный разбор. Достаточно лишь разобрать корпус, а затем действовать уже исходя из обнаруженной проблемы.

Интересное:

  • Как сдать стиральную машину на металлолом?
  • Ремонт двигателя стиральной машины LG своими руками
  • Ремонт двигателя стиральной машины Бош
  • Сколько меди в моторе от стиральной машины?
  • Что можно сделать из старой стиральной машины
  • Ремонт бака стиральной машины своими руками
  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Как снять мотор?

Открутите крестовой отверткой винты, удерживающие заднюю панель корпуса. Машинка, которую вы разбираете — с коллекторным мотором, поэтому, сняв панель, вы увидите узел из приводного ремня и шкива. Убрав ремень, загляните под днище стиралки — там расположен ее электромотор.

Перед тем как снять двигатель со стиральной машинки LG , нужно избавиться от проводов и крепежных соединений — болтов и втулок, мешающих демонтажу. Последовательность действий:

  • Сфотографируйте исходное положение — нужно зафиксировать позиции проводов, чтобы при сборке ничего не перепутать.
  • Теперь можно снять провода.
  • Открутите винтовые соединения, используя вороток и головку 12 мм.
  • Легким движением подтолкните ЭД от себя — он должен соскочить с втулок. Теперь осторожно извлеките мотор из корпуса.


Как отремонтировать обмотку?

О проблемах с обмоткой можно догадаться по посторонним шумам и запаху гари. Двигатель теряет мощность и при этом греется. Чтобы проверить исправность обмотки, нужен мультиметр. Перед тем как разобрать двигатель стиралки, запаситесь тестером. Вам нужно поставить тестер в режим сопротивления. Замкните щупы друг с другом, чтобы убедиться в работоспособности прибора. Далее действуйте так:

  • Одним щупом дотроньтесь до ламели, вторым — до обмотки. Разница сопротивлений не должна превышать ½ Ом. Большее значение указывает на межвитковое замыкание.
  • Дотроньтесь одним щупом к ламели, вторым — к корпусу. Если обмотки в порядке, прибор выдаст значение на уровне сотен мегаом.


Если износились ламели?

Если проверка обмотки показала, что она исправна, переходите к проверке ламелей. Если ламель износилась так, что видно и без тестирования, то о ремонте можно и не думать — несите движок в утиль. А вот если отслоение в ламелях незначительное — доли миллиметров, то шанс на спасение мотора есть. Ламели протачивают с помощью токарного станка — возвращают им исходные размеры. Такую работу способен проделать только профессиональный токарь. Стоит это недорого. После проточки останется убрать стружку и собрать электродвигатель.


Неисправный коллекторный двигатель в 50 % случаев отремонтировать самостоятельно нельзя — нужна помощь мастера или ремонт вообще бесполезен. Поэтому задача номер один — верно диагностировать причину, чтобы не тратить время и деньги на ненужный ремонт.

Разборка двигателя стиральной машины может понадобиться в разных положениях, например, для замены подшипников, или ремонта коллектора. В рассматриваемом случае появилась утечка тока от щёткодержателя на корпус.

Для большего удобства, каждая из марок стиарльных машин будет рассмотрена отдельным пунктом с перечислением полного порядка действий.

  1. Выполнить общие правила (отключить прибор от электросети и водоснабжения).
  2. Снять пластину на задней панели стиральной машины, используя при этом отвёртку.
  3. Проверить крепления барабана, осмотреть внутреннюю часть стиральной машины, удалить пыль и инородные предметы (если такие имеются).
  4. Проверить исправность всех составляющих машины. Для этого нужно включить процесс стирки и наблюдать за всеми процессами.

Если же необходимо разобрать переднюю панель, действия следующие:

Диагностика

Подробнее о том, как сбросить ошибку F21, можно узнать в этой статье. Так вот, после многократных попыток, код неисправности не исчезал с дисплея. В итоге, снова дополнительно был демонтирован двигатель, и после проверки контактов — обнаружена утечка тока на корпус. Именно из-за этого ошибку не удавалось сбросить. Но продувка и прочистка доступных частей — не помогла. Во многом из-за того, что моторы стиральных машин Бош очень плотно укомплектованы.

Пошаговая инструкция по замене коллекторного двигателя

  1. Мотор может крепиться как у задней, так и у передней стенки в зависимости от производителя. У моделей Indesit, Ariston, Candy, Zanussi, Electrolux нужно отвинтить заднюю панель. У Bosch, Siemens, Samsung, LG, Beko — переднюю, вместе с крышкой и модулем управления.
  2. Двигатель легко найти под баком для белья. Затем нужно снять ремень, отключить все провода и клеммы, открутить крепежные винты ключом на 13. Тут придется повозиться — за время работы винты прикипают, и их нужно подковырнуть отверткой. Перед отключением проводов их лучше сфотографировать, чтобы затем не перепутать при подключении. Крепления у разных моделей могут незначительно отличаться.
  3. Итак, нужно вытащить мотор, отремонтировать или заменить на новый, а затем возвратить все на свои места в обратном порядке: сначала прикрутить винты, далее провода, заземление, ремень. Закрыть крышку, стенки и панель управления. Установку нужно проводить аккуратно и внимательно. Ошибка приведет к тому, что даже новый двигатель и шкив барабана выйдут из строя раньше положенного времени.

Снятие двигателя со стиральной машины



Но вернёмся к нашему коллекторному двигателю. Как мы будем производить его ремонт? Для начала мы рассмотрим, как его снять. В первую очередь снимаем заднюю крышку и ремни также как и при замене ремня стиральной машины. После этого приступаем к удалению удерживающих его болтов — система крепежа может незначительно отличаться. Также не забываем разъединить соединительные клеммы, с помощью которых двигатель подключается к питающим проводам.

В некоторых моделях двигатель может оказаться зажатым самим баком. В этом случае бак нужно будет немного приподнять, что позволит с относительной лёгкостью освободить мотор. Кстати, количество удерживающих двигатель болтов может отличаться – для их снятия приготовьте набор ключей.

Задняя крышка не позволяет добраться до двигателя и снять его? Тогда попробуйте снять одну из боковых стенок – вполне возможно, что именно здесь и будет находиться доступ к двигателю.

Как снять и заменить двигатель стиральной машины автомат


Как снять коллекторный двигатель

Таким образом, обычно ремонтировать приходится двигатели коллекторного типа. Процесс разборки стиральной машины автомат, последующего снятия мотора, ремонта или замены на новый очень похож на технике различных производителей, но при этом встречаются и отличия. Выглядит он следующим образом:

Для установки нового двигателя нужно выполнить эти действия в обратном порядке. Чтобы не перепутать проводку, необходимо ее сфотографировать перед тем, как отсоединить или сделать пометки.

Как снять инверторный двигатель

Инверторный двигатель, устанавливаемый на стиральной машине, не предназначен для ремонта в домашних условиях, но если пользователь все-таки решил снять его самостоятельно, ему придется выполнить следующие действия:

Выявление неисправности мотора

Коллекторные двигатели обладают одним важным преимуществом – простотой. Здесь чаще всего ломаются три вещи – щётки, ламели, обмотки. Давайте разберёмся, как осмотреть узлы и выявить неисправность. Но перед этим попробуем запустить двигатель, так как нам нужно посмотреть, заработает он или нет.

Для запуска двигателя нужно последовательно соединить обмотки ротора и статора, после чего подключить к оставшимся разъёмам источник переменного тока с напряжением 220 Вольт. Если всё хорошо, то двигатель начнёт вращаться. В это время мы можем определить его шумность, выявить искрящиеся щётки.

Щетки

Замена щеток на двигателе стиральной машины

Щётки на коллекторных электродвигателях меняются достаточно легко. Лишь некоторые модели могут доставить нам некоторые неудобства – иногда крепления щёток спрятаны в глубине двигателя, поэтому его приходится полностью разбирать. Это характерно для старых двигателей, а в новых образцах всё осуществляется гораздо проще – можно обойтись обычной отвёрткой, поддев ею крепления, выступающие вблизи самого коллектора.

Если в вашей машине установлен двигатель старого образца с закрытыми щётками, то его нужно разобрать. Постарайтесь разобрать его так, чтобы его можно было легко и быстро вернуть в исходное состояние, ничего не напутав. В крайнем случае, фотографируйте каждый свой шаг. После замены щёток попробуйте прокрутить двигатель – щётки должны шуршать по ламелям мягко, без сильных шумов, не цепляясь за них.

Проточка ламелей самостоятельно



Произошло отслоение ламелей? Тогда нужно оценить масштабы бедствия. Если ламель отслоилась буквально на 0,5 мм, поможет обыкновенная проточка на токарном станке – зажимаем ротор и аккуратно выравниваем толщину ламелей. После этого аккуратно очищаем промежутки между ламелями, в них не должно остаться следов металлической стружки.

В качестве результата мы получаем ровную поверхность из множества ламелей, с хорошо прочищенными промежутками – для того чтобы убедиться в этом, проверяем сопротивление между ламелями омметром. Если омметр показывает короткое замыкание, то промежутки между ламелями нужно прочистить более тщательно.

Не отчаивайтесь, если двигатель не удалось отремонтировать, ведь с помощью него можно сделать различные самоделки из стиральной машины, например, точильный станок.

Следующий на очереди — не менее популярный помощник в домашней стирке. Давайте посмотим, как разобрать стиральную машину Indesit, не забывая и о выполнении обязательных правил.

  1. Снять заднюю крышку, которая крепится на шести винтах. Извлечь ТЭН, который крепится к проводкам на зажимах.
  2. Для снятия верхней крышки, необходимо открутить винты, на которых она держится, и потянуть немного на себя.
  3. Верхний груз снимается путём откручивания трёх винтов. Вкручены они туго, поэтому необходимо будет приложить некоторые усилия.

Чтобы удалить переднюю панель, нужно открутить винты (они находятся сверху), достать лоток для порошка и отсоединить провод, предварительно запомнив порядок присоединения цветов (чтобы можно было без проблем собрать её обратно).

Чтобы снять мотор, необходимо открутить два винта, после чего поддеть его с помощью плоской отвёртки, отсоединить от трубы, которая идёт к контейнеру для порошка и снять с двух штырей, отлитых на корпусе бака.

Ремонт аппаратов с фронтальной загрузкой

Итак, перед началом демонтажа выполним следующие приготовления:

  1. Отключите стиральную машину от электросети.
  2. Отодвиньте машину от стены, так как саморезы, крепящие верхнюю крышку, находятся сзади и нужен запас расстояния для их выкручивания крестообразной отвёрткой.
  3. Обратите внимание на сохранение целостности сливных шлангов и проводов питания.

Непосредственный демонтаж

Выдвинув стиральную машину, вы увидите сзади чаще всего два, а в некоторых моделях три самореза, на которых держится крышка. Выкрутите их полностью и помните, что под ними есть пластиковые шайбы, которые нужно не потерять.

Как понять, что сломалось?

Если индикация панели управления загорается, но машина не вращает барабан, вероятно, имеют место проблемы с электродвигателем. Застой воды в баке может свидетельствовать о засоре сливной системы или неисправности помпы. Если автомат работает, но стирает только холодной водой, значит, причина этому – выход из строя ТЭНа или температурного датчика.

машинка может выдать код ошибки

  • 02 – перегруз барабана, повреждение подшипника;
  • 03 – выход из строя нагревательного элемента или термостата;
  • 04 – не получается определить точный уровень воды в баке. Вероятно, забился впуск или не работает прессостат;
  • 05 – невозможно удалить жидкость из бака. Причиной этому может быть поломка помпы, засор сливного шланга, фильтра, патрубков, канализационной трубы;
  • 07 – нет нагрева воды;
  • 08 – замыкание нагревателя (ТЭНа);
  • 10 – поврежден прессостат;
  • 13 – неверно функционирует режим сушки;
  • 16 – в машинках с верхней загрузкой сигнализирует о повреждении подшипника, превышении максимальной массы при заполнении барабана, неплотном закрытии дверцы;
  • 17 – неисправно УБЛ.

Зная схему стиралки, не сложно заменить ТЭН, прессостат, УБЛ, термостат и прочие элементы своими руками.

Если на дисплее загорится один из перечисленных кодов, можно обойтись самостоятельным ремонтом. Для устранения других ошибок лучше вызвать мастера.

Интересное:

  • Коды ошибок стиральных машин АЕГ
  • Стиральная машина с вертикальной или с фронтальной…
  • Лучшая стиральная машина с вертикальной загрузкой
  • Как устроена стиральная машина Занусси?
  • Ремонт неисправностей стиральной машины Индезит…
  • Как устроена стиральная машина Атлант?
  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Замена двигателя стиральной машины индезит

Подключение двигателя от стиральной машины

На моём канале Youtube, часто задают вопрос, можно ли установить двигатель с одной стиральной машины на другую, имеется в виду разные бренды — к примеру с Зануси на Индезит. Вот именно этот вопрос мы будем разбирать в этой статье, а именно на практическом примере, я расскажу, как можно поменять двигатель на стиралке своими руками. Для того, что бы самому поменять движок с одной стиралки на другую, надо сначала разобраться в отличиях, которые могут быть у моторов разных фирм. С этого и начнём, а заодно и всё сделаем

  • Одно из самых главных отличий, это крепление мотора, то есть первое на, что нам надо обратить внимание, это то чтобы ваш двигатель идеально подходил по посадочным местам. Бывают такие случаи, когда крепления мотора чуть-чуть не совпадают, из практики скажу так, это не страшно, уши двигателя всегда можно подрезать болгаркой, но если крепления короче или болтаются в посадочных местах, то лучше не химичить, то есть не надо их удлинять или делать какие то вставки, двигатель должен сидеть четко без люфтов и перекосов.
  • Следующие отличие заключается в количестве и расположение проводов. У разных моторов, может быть разное количество обмоток, отсюда и разное количество проводов, так же бывает в самом двигателе стоит перемычка, к примеру на моторе со стиральной машины zanussi такая перемычка есть, правда не во всех моделях. Конечно самый идеальный вариант, когда на моторе, который вы хотите установить на свою стиральную машину, число проводов будет совпадать с оригиналом, тогда практически без труда, можно будет их располжить, так же как и на родном моторе. Скажу так, даже я как мастер, не всегда могу различить, с какой обмотки выходят какие провода, для этого надо очень точный прибор для измерения сопротивления обмоток, в том случае если на вашем моторе шесть проводов, то тогда всё становится очень просто. Два провода идет с тахометра, два провода выходят с щёток и два провода идут на обмотку. Короче говоря, берём в руки обыкновенный мультиметр, ставим рядом два двигателя (один родной и тот который вы хотите установить) и начинаем искать куда какие провода подходят. Ещё один нюанс связанный с проводами, фазировка роли не играет, тут главное правильно расположить контакты на клемнике, проще говоря, если вы перепутаете между собой провода от щёток, то это на работе двигателя не отразится, тут главное найти, в какие клеммы вставляются провода щёток, обмотки, а также таходатчика. Не в коем случаи нельзя, вставлять провод от обмотки в контакт, где должен находится провод от щётки или тахометра, то есть очень внимательно смотрите на расположение клемм, если перепутаете, то может выйти из строя модуль управления. Как подсоединить провода, я очень хорошо рассказал в видео, которое вы можете посмотреть ниже, оно снято специально для этой статьи. В этом ролике вы так же узнаете, как измерить сопротивление тахометра и вообще как установить двигатель со стиральной машины zanussi, на стиральную машину indesit

Как подключить двигатель от стиральной машины (видео)

  • Третье отличие касается тахометра, вернее сказать его сопротивления на моторе. В видео выше, я продемонстрировал два эксперимента. Дело в том что на моторе от СМА зануси сопротивление тахометра было 130 Ом, а на моторе от стиральной машины индезит, сопротивление таходатчика составило 65 Ом. Один мой коллега мне сказал, что для того, чтобы двигатель правильно работал, обязательно нужно, чтобы сопротивление таходатчиков совпадало, а иначе двигатель может не набирать оборотов или работать рывками. В итоге я решил наглядно продемонстрировать, что будет, если благодаря одной перемычке мы понизим сопротивление на тахометре двигателя от стиральной машины zanussi, до положенных 65 Ом, то есть как у индезита. Для того, что бы понизить сопротивление на тахометре, я поставил сопротивление между, двумя его проводами, то есть поставил резистор в параллель, наминал резистора равняется 130 ом, в результате сопротивление тахометра стало 65 Ом. Если вы посмотрели ролик выше, то должны были увидеть результат этого эксперимента, который не к чему хорошему не привёл. Дело в том, что получилось так, что установленное сопротивление просто стало глушить импульсы от тахо датчика. В результате мотор набирал слишком большие обороты, в свою очередь модуль управления видит, что обороты превышают положенный рубеж, сбрасывает их практически до нуля, а потом снова даёт сигнал на набор оборотов и так могло продолжаться до бесконечности. Во втором эксперименте, я убрал резистор из цепи тахометра, как и ожидалось стиральная машина стала работать нормально, то есть обороты при отжиме уже не сбрасывались, а на режиме стирки наблюдалось нормальное, плавное вращение барабана. Подведя итог, могу сказать следующее, что разница в сопротивлении на тахометрах, не как не отразилась на поведении стиральной машинки, но тут надо учитывать и то что сопротивление датчика на СМА зануси не сильно отличалось от индезитовского. Дело в том, что на некоторых моторах, сопротивление таходатчика, бывает выше 300 Ом, как поведут себя мозги стиралки в таком случаи, то есть когда разница большая, трудно сказать. Но одно могу сказать твёрдо, это то что понижать сопротивление на тахометре, с помощью запаралеленного резистора, нельзя.
  • Последнее отличие, которое может быть у моторов от стиральной машины, это вал, на который одевается ремень. Если вал меньше или больше по диаметру, то число оборотов барабана может превышать или быть меньше чем надо. Желательно чтобы вал был, такой же по диаметру, как и у оригинала. Особое внимание обратите на канавки, существует два типа ремней. Тип профиля ремня — это шаг оребрения,
  1. H –равен 1,6 мм
  2. J — равен 2,34 мм

Так вот канавки на валу, должны соответствовать типу ремня. Ещё один нюанс, это вынос вала, то есть длина вала должна быть такой, чтобы ремень на него нормально одевался и при вращении ходил посередине шкива барабана, если вал мотора чуть-чуть длинный, то его можно обрезать болгаркой, тут главное чтобы ремень не спадал

На этом думаю заканчивать, эту небольшую познавательную статью, думаю все основные нюансы, я рассмотрел. Удачного ремонта своими руками вашей стиральной машины

Подготовка

Прежде чем приступать к работе, нужно подготовиться. Выберите светлое и просторное место, где можно будет выполнять разборку агрегата и размещать демонтированные детали. Пространства размером 2 х 2 м будет вполне достаточно. Чтобы не испачкать полы, заранее застелите их тряпками или газетами.

Учтите, что для выполнения работ по разборке стандартных моделей стиральных машин Indesit (к примеру, таких как WISL 82, WISL 83, WISL 102, WISL 103, WISL 105 и IWSC 5105), может потребоваться несколько часов, а на этапе извлечения бака вам понадобится помощь.

Следующий шаг – подготовка инструмента и сопутствующих материалов. Для разборки и ремонта машины вам пригодятся:

  • набор отверток (плоская отвертка, несколько крестовых разной длины и отвертка с набором бит – шестигранники и звездочки);
  • ключи гаечные рожковые (8*10, 17*19);
  • набор ключей торцевого типа;
  • клещи для самозажимных хомутов;
  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • длинные отогнутые плоскогубцы;
  • ножовка;
  • мультиметр;
  • маркеры разных цветов (чтобы помечать клеммы);
  • молоток (в случае замены подшипников);
  • деревянные бруски;
  • смазка WD-40;
  • силиконовый герметик;
  • смазка для шарнирных элементов;
  • несколько ветошей.

Возможно, вам пригодятся не все перечисленные инструменты, однако лучше иметь все под рукой.

Так как после ремонта и замены деталей машинку нужно будет собрать обратно, все этапы демонтажа лучше сразу зафиксировать при помощи фото- или видеосъемки. Тогда обратный процесс сборки пройдет легко и без ошибок.

Осталось подготовить к разборке саму стиральную машину. Выполните следующие действия:

  • отключите машину от электросети, водоснабжения и канализации;
  • вытащите сливной фильтр и слейте остатки воды;
  • достаньте и уберите лоток для моющих средств;
  • передвиньте машину к месту проведения работ.

Как это работает

  • осуществляет контроль температуры;
  • задает режим, в котором работает электродвигатель;
  • отсчитывает временные отрезки программ;
  • отвечает за запуск сливных насосов;
  • обеспечивает контроль входного давления воды и функционирования затвора подачи;
  • отвечает за работу блокировки.

Управляющий сигнал поступает через клеммники или соответствующие контакты комплексной шины. Определить, где именно пропал сигнал, можно. Для этого понадобится схема конкретного модуля управления. К большинству стиральных машинок такая информация прилагается в инструкции. Если таких данных нет, можно легко найти их в интернете по маркировке, которую имеет электронная плата.

Пошаговая инструкция

Когда инструменты, место для выполнения работ и стиральная машина подготовлены, можно приступать непосредственно к разборке.

Шаг 1. В первую очередь нужно снять верхнюю панель машины (крышку). Сзади агрегата, в верхних углах, есть два самореза – их откручиваем крестовой отверткой. Затем сдвигаем крышку на себя, поднимем вверх и убираем ее.

Шаг 2. Далее необходимо снять крышку сервисного люка с задней панели машины (люк расположен по центру задней стенки). Для этого выкручиваем 6 саморезов, идущих по кругу, снимаем крышку и получаем доступ к ряду деталей агрегата.

Осмотрите заднюю стенку бака, находящуюся непосредственно за шкивом: если на ней есть ржавые подтеки или следы масла, скорее всего, повреждены подшипники и сальники. Потребуется полный разбор агрегата и замена деталей.

Шаг 4. Теперь потребуется снять провода с контактов ТЭНа и температурного датчика. Откручиваем центральную гайку и демонтируем ТЭН. Его можно оставить в баке, но тогда нужно будет проявлять осторожность при разборке, чтобы не повредить торчащие контакты.

Шаг 5. Затем необходимо снять двигатель. Для этого отсоединяем провода, берем вороток и головку на 10 мм (или аналогичный торцевой ключ) и откручиваем болты, которые крепят двигатель. Снимаем мотор и убираем в сторону.

Шаг 6. Далее потребуется снять верхний противовес (балансировочный камень). Он закреплен над верхней стенкой бака 3-мя болтами, которые нужно открутить. Сдергиваем противовес и осторожно убираем его в сторону. Действуем аккуратно, чтобы не уронить деталь себе на ногу.

Шаг 7. Бак уже практически свободен, остались мелочи. Теперь необходимо снять панель управления. Сначала выкручиваем крепежные элементы, расположенные возле ниши для порошкоприемника, затем – шуруп из левого переднего угла корпуса. После аккуратно тянем панель вверх и снимаем с защелок (не стоит тянуть ее слишком резко, чтобы не повредить провода). Далее отсоединяем провода, идущие на впускной клапан, и откладываем панель в сторону (она может повисеть на оставшихся проводах).

Шаг 8. На следующем этапе предстоит снять манжету люка. Она закреплена при помощи специального хомута, который нужно аккуратно снять, не проткнув резину. Для этого подцепляем хомут манжеты плоской отверткой и проходим по кругу, чтобы найти крепление. Откручиваем крепление, снимаем хомут и заправляем манжету глубже в корпус агрегата.

Шаг 9. Пришло время снять впускной клапан и нишу для порошкоприемника. Переходим к задней части машины, откручиваем шуруп в том месте, где впускной клапан присоединяется к машине, и вытаскиваем клапан вместе с нишей для лотка. Также необходимо отсоединить патрубок порошкоприемника, который ведет к нише снизу и держится на хомуте.

Шаг 10. Осталось отсоединить датчик уровня воды. Отсоединяем провода и вытаскиваем датчик из пластикового крепления. Действуем осторожно, чтобы не повредить детали.

От неисправностей не застрахована ни одна стиральная машинка, в том числе и агрегаты итальянской компании Indesit. Некоторые поломки, к примеру, разрушение подшипников, требуют практически полной разборки машинки. Процесс демонтажа трудоемкий, но выполнить его под силу каждому домашнему мастеру. В этом обзоре мы подробно расскажем, как разобрать стиральную машину Indesit своими руками.

Имея минимальные знания в области электротехники и опыт выполнения слесарных работ, вы сможете выполнить ремонт стиральной машины Indesit своими руками

Имея минимальные знания в области электротехники и опыт выполнения слесарных работ, вы сможете выполнить ремонт стиральной машины Indesit своими руками

Подготовка

Прежде чем приступать к работе, нужно подготовиться. Выберите светлое и просторное место, где можно будет выполнять разборку агрегата и размещать демонтированные детали. Пространства размером 2 х 2 м будет вполне достаточно. Чтобы не испачкать полы, заранее застелите их тряпками или газетами.

Учтите, что для выполнения работ по разборке стандартных моделей стиральных машин Indesit (к примеру, таких как WISL 82, WISL 83, WISL 102, WISL 103, WISL 105 и IWSC 5105), может потребоваться несколько часов, а на этапе извлечения бака вам понадобится помощь.

Следующий шаг – подготовка инструмента и сопутствующих материалов. Для разборки и ремонта машины вам пригодятся:

  • набор отверток (плоская отвертка, несколько крестовых разной длины и отвертка с набором бит – шестигранники и звездочки);
  • ключи гаечные рожковые (8*10, 17*19);
  • набор ключей торцевого типа;
  • клещи для самозажимных хомутов;
  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • длинные отогнутые плоскогубцы;
  • ножовка;
  • мультиметр;
  • маркеры разных цветов (чтобы помечать клеммы);
  • молоток (в случае замены подшипников);
  • деревянные бруски;
  • смазка WD-40;
  • силиконовый герметик;
  • смазка для шарнирных элементов;
  • несколько ветошей.

Возможно, вам пригодятся не все перечисленные инструменты, однако лучше иметь все под рукой.

Так как после ремонта и замены деталей машинку нужно будет собрать обратно, все этапы демонтажа лучше сразу зафиксировать при помощи фото- или видеосъемки. Тогда обратный процесс сборки пройдет легко и без ошибок.

Для разборки и ремонта машины понадобится набор инструментов

Для разборки и ремонта машины понадобится набор инструментов

Осталось подготовить к разборке саму стиральную машину. Выполните следующие действия:

  • отключите машину от электросети, водоснабжения и канализации;
  • вытащите сливной фильтр и слейте остатки воды;
  • достаньте и уберите лоток для моющих средств;
  • передвиньте машину к месту проведения работ.

Пошаговая инструкция

Когда инструменты, место для выполнения работ и стиральная машина подготовлены, можно приступать непосредственно к разборке.

Шаг 1. В первую очередь нужно снять верхнюю панель машины (крышку). Сзади агрегата, в верхних углах, есть два самореза – их откручиваем крестовой отверткой. Затем сдвигаем крышку на себя, поднимем вверх и убираем ее.

Разборка стиральной машины Indesit начинается со снятия верхней панели

Разборка стиральной машины Indesit начинается со снятия верхней панели

Шаг 2. Далее необходимо снять крышку сервисного люка с задней панели машины (люк расположен по центру задней стенки). Для этого выкручиваем 6 саморезов, идущих по кругу, снимаем крышку и получаем доступ к ряду деталей агрегата.

Устройство барабанной стиральной машины

Устройство барабанной стиральной машины

Осмотрите заднюю стенку бака, находящуюся непосредственно за шкивом: если на ней есть ржавые подтеки или следы масла, скорее всего, повреждены подшипники и сальники. Потребуется полный разбор агрегата и замена деталей.

Шаг 4. Теперь потребуется снять провода с контактов ТЭНа и температурного датчика. Откручиваем центральную гайку и демонтируем ТЭН. Его можно оставить в баке, но тогда нужно будет проявлять осторожность при разборке, чтобы не повредить торчащие контакты.

Шаг 5. Затем необходимо снять двигатель. Для этого отсоединяем провода, берем вороток и головку на 10 мм (или аналогичный торцевой ключ) и откручиваем болты, которые крепят двигатель. Снимаем мотор и убираем в сторону.

Схема стиральной машины-автомат

Схема стиральной машины-автомат

Шаг 6. Далее потребуется снять верхний противовес (балансировочный камень). Он закреплен над верхней стенкой бака 3-мя болтами, которые нужно открутить. Сдергиваем противовес и осторожно убираем его в сторону. Действуем аккуратно, чтобы не уронить деталь себе на ногу.

Разболтавшиеся крепления противовеса – одна из причин того, что машинка вибрирует и подпрыгивает в процессе стирки

Разболтавшиеся крепления противовеса – одна из причин того, что машинка вибрирует и подпрыгивает в процессе стирки

Шаг 7. Бак уже практически свободен, остались мелочи. Теперь необходимо снять панель управления. Сначала выкручиваем крепежные элементы, расположенные возле ниши для порошкоприемника, затем – шуруп из левого переднего угла корпуса. После аккуратно тянем панель вверх и снимаем с защелок (не стоит тянуть ее слишком резко, чтобы не повредить провода). Далее отсоединяем провода, идущие на впускной клапан, и откладываем панель в сторону (она может повисеть на оставшихся проводах).

Электрическая схема стиральных машин Indesit

Электрическая схема стиральных машин Indesit

Шаг 8. На следующем этапе предстоит снять манжету люка. Она закреплена при помощи специального хомута, который нужно аккуратно снять, не проткнув резину. Для этого подцепляем хомут манжеты плоской отверткой и проходим по кругу, чтобы найти крепление. Откручиваем крепление, снимаем хомут и заправляем манжету глубже в корпус агрегата.

Обращайтесь с манжетой как можно аккуратнее, чтобы не повредить ее

Обращайтесь с манжетой как можно аккуратнее, чтобы не повредить ее

Шаг 9. Пришло время снять впускной клапан и нишу для порошкоприемника. Переходим к задней части машины, откручиваем шуруп в том месте, где впускной клапан присоединяется к машине, и вытаскиваем клапан вместе с нишей для лотка. Также необходимо отсоединить патрубок порошкоприемника, который ведет к нише снизу и держится на хомуте.

Шаг 10. Осталось отсоединить датчик уровня воды. Отсоединяем провода и вытаскиваем датчик из пластикового крепления. Действуем осторожно, чтобы не повредить детали.

Электрическая схема блока управления стиральной машины Indesit

Электрическая схема блока управления стиральной машины Indesit

Основные этапы разборки закончены, теперь необходимо аккуратно положить машинку на левый бок, чтобы получить доступ к сливному патрубку и стойкам (они помешают снять бак). Демонтируем поддон, убираем два хомута и снимаем патрубок. Торцевым ключом (10 мм) выкручиваем винты и демонтируем стойки. Возвращаем машину в исходное положение.

Теперь узнаем, как разобрать барабан у стиральной машины Indesit. Сразу поясним, что бак (внутри которого расположен барабан) у машин данного бренда неразборный (спаянный). Почему Indesit и другие производители используют такую технологию? Это упрощает и удешевляет производство, кроме того, является маркетинговым ходом: в случае износа подшипникового узла потребителю придется менять весь бак полностью или покупать новый агрегат, так как замена этой детали сравнима со стоимостью новой машинки. Однако умельцы находят способы решения этой проблемы. Расскажем об этом подробнее.

Разборка бака

Чтобы поменять подшипники, придется распилить бак ножовкой. После замены деталей половинки распиленного бака можно будет склеить силиконовым герметиком и стянуть болтами. Ремонт отнимет немало времени и сил: на распил можно потратить несколько часов, к тому же, работа достаточно кропотливая. Будьте к этому готовы.

Воспользуйтесь чьей-нибудь помощью, чтобы снять бак, поскольку он тяжелый и его неудобно снимать одному. Нужно сдернуть бак с пружин и аккуратно поднять вверх, вытаскивая из его корпуса.

Поставьте бак вертикально, чтобы заводской шов был сверху. Вооружитесь ножовкой по металлу (с мелким сечением зуба) и начинайте пилить точно по шву. Старайтесь проделывать все максимально аккуратно.

Распилив бак, снимите переднюю половину (ее можно сразу убрать). Задняя половина останется на барабанном валу вместе с подшипниками. Теперь необходимо демонтировать эту половину бака:

  • открутите гайку, удерживающую шкив, и снимите шкив с вала;
  • подберите подходящий по диаметру болт и вкрутите его в резьбу (не тот, что был снят с машинки);
  • прислоните к болту деревянный брусок;
  • вооружитесь молотком и бейте по болту через брусок. Бить необходимо достаточно сильно, чтобы половинка соскочила с вала.

После демонтажа половинки у вас останется барабан с валом, на который насажены подшипники и сальники. Снять их можно самостоятельно, используя автомобильный съемник, или же отнести барабан в автомастерскую и попросить слесаря удалить подшипники за небольшую плату.

Когда вы избавитесь от старых деталей, вы сможете без труда запрессовать на вал новые подшипники и сальники, скрепить бак силиконовым герметиком и стянуть болтами (в половинках просверливают отверстия, места соединения промазывают герметиком и затягивают саморезы). Дальнейшую сборку машинки необходимо проводить в обратном демонтажу порядке.

Для получения более точной информации посмотрите видеоматериал, в котором детально описан процесс распилки и восстановления спаянного бака.

В заключение несколько слов о машинах с вертикальной загрузкой. Чтобы разобрать машину Indesit с вертикальной загрузкой, в первую очередь необходимо открутить боковые панели. Затем следует демонтировать двигатель, насос и датчик уровня воды, используя те же инструменты и подходы, как и для агрегатов с фронтальной загрузкой. Далее потребуется отсоединить клеммы и контакты, убрать хомуты и сдернуть ремень привода. После нужно поднять верхнюю крышку и снять дозатор (он прикреплен на защелках), демонтировать крышку, сняв ее креплений (в том числе расположенных под резинкой) и вытащить пластиковую планку. Затем следует открутить винты, присоединяющие верхнюю часть к корпусу, и поднять ее; снять панель управления, отсоединить контакты модуля и вытащить его. Останется демонтировать амортизаторы, снять противовес и вытащить бак.

Теперь вы знаете, как разобрать стиральную машину Indesit. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.

Видео

Посмотрите видео, как разобрать стиральную машину Indesit.

Анастасия Дорошенко


Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:

В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.

Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м 2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.

Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.

Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.

Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.

Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.

Читайте также: