Разборка стиральной машины ariston avsf 120

Обновлено: 16.05.2024

Ariston - стиральная машина

Многие сталкивались с ситуациями, когда стиральная машинка поломалась, а обратиться в сервисный центр не позволяют средства, или он далеко, или общение с его сотрудниками протекает настолько сложно, что проще купить новый прибор, чем обращаться за помощью.

Но если у Вас есть основные навыки работы с бытовой техникой, можно попробовать осуществить поиск неисправностей и ремонт стиральной машины Аристон своими руками. Нужно только получить дополнительную информацию о видах поломок и способах ремонта. Обо всём этом читайте ниже.

Частые и не очень частые поломки

Начать нужно с определения причины поломки. Примерный диагноз (где искать проблему), могут подсказать симптомы, которые замечает владелец:

  • У машинки в преклонном возрасте появился шум во время отжима, или заметно снизилось качество стирки. Это может быть засор, а засор может скопиться по причине неисправности помпы (насоса).
  • Бельё после отжима всё ещё мокрое. Плохой отжим может стать следствием проблемы со сливным шлангом, или того же засора и поломки помпы.
  • Вода слишком медленно сливается. Проверьте реле уровня (прессостат), сливной шланг, или всё ту же помпу.
  • Вода не нагревается – перегорел ТЭН. Быстрее выходят из строя нагревательные элементы, вынужденные работать с жёсткой водой.

Особая категория поломок, когда работа начинает сопровождаться различными шумами. Хорошо прислушайтесь и определите характер звука, и в какой момент он начинается.

Скрип, который продолжается всё время стирки и отжима. Есть три варианта:

  1. Износились амортизаторы. Это своеобразные ножки, которыми барабан упирается в корпус, они призваны гасить вибрацию. Ресурс элементов постепенно заканчивается, и это может происходить быстрее обычного, если агрегат был не очень правильно установлен. Перекос создаёт большую нагрузку на один из амортизаторов. А заменить, в результате придётся оба.
  2. Износились пружины. На них бак подвешивается. От времени они тоже теряют эластичность и нуждаются в замене. Менять их по одной не имеет смысла — нагрузка будет неравномерной и вторая выйдет из строя следом за первой.
  3. Ремень привода. Растяжение и ослабление приводного ремня также происходит с течением времени, но особенно сильно – при частых перегрузках.

Разборка стиральной машины

Диагностика неисправностей стиральной машины Ariston

Скрип слышен только в режиме отжима, или стук, который сопровождает весь процесс стирки:

  1. Посторонний предмет. Между барабаном и резиновым хомутом иногда могут проскользнуть мелкие предметы. Такая помеха может не мешать штатной работе машинки, но на высоких оборотах – уже слышится звук. Если предмет не извлечь, он может заклинить барабан.
  2. Разболтало крепление барабана.
  3. Расслабился крепёж корпуса.

Машинка стиральная Ханса

Польские стиральные машины Hansa пока не настолько популярны, как некоторые другие марки, так как относительно недавно появились на рынке. Некоторые модели данного бренда иногда доставляют своим владельцам неприятности в виде неожиданных поломок. Стиральная машина Ханса: ремонт своими руками. Рассмотрим, как заменить ТЭН, приводной ремень, подшипники.

Какие неполадки в стиральных машинах Бош можно устранить своими руками, вы узнаете, прочитав эту статью.

Ремонт стиральной машины Аристон своими руками

Рассмотрим некоторые распространённые трудности и способы устранения.

Проблемы с засорами

Сливной фильтр

Если вода плохо уходит, отжим работает неудовлетворительно, или появился гул при отжиме, всё это могут быть показатели того, что где-то есть засор:

  • Чаще всего забивается сливной фильтр.
  • Реже, но засориться может и сама помпа.
  • Далее это может быть сливной шланг.
  • Или в патрубке между баком и сливным фильтром.

Легче всего добраться до сливного фильтра, с него и стоит начинать осмотр системы. Нижняя узкая панель легко снимается – здесь нет винтов, нужно только аккуратно подцепить за щель, и снять панель с фиксаторов. Справа будет круглая деталь, которую нужно открутить (предварительно подложив тряпочку, так как из фильтра выльется собравшаяся там вода). Мусор устраняется вручную.

Бывает, что крупный мусор застревает, не дойдя до сливного фильтра. Чтобы прочистить патрубок между баком и фильтром, или осмотреть помпу, потребуется снять переднюю или нижнюю панель корпуса. Прежде чем что-то предпринимать, машинку нужно отключить от сети и перекрыть подачу воды.

Машинку можно положить на бок так, чтобы насос оказался в верхней его части (а можно получить доступ к деталям, сняв заднюю стенку – кому как нравится). Пригодится тряпка, и тазик (из помпы сольётся остаток воды). Нижняя панель снимается после того, как откручиваются несколько винтов.

Забитый патрубок

Патрубок между баком и фильтром – это гофра. Ослабляется её хомут, снимается патрубок.

Чтобы понять, есть ли здесь засор, гофру нужно помять и позжимать в разных частях или посмотреть на свет. Если крупный предмет есть,- его можно будет почувствовать руками.

С насоса отсоединяются провода и ослабляются хомуты, держащие патрубок.

Чтобы почистить крыльчатку насоса, её нужно снять. Отвёрткой скручивается два винта, которые соединяют вместе две половинки корпуса помпы. Теперь производится осмотр крыльчатки (покрутите лопасти – ход должен быть свободным).

Вышла из строя помпа и водозаборный клапан

Диагностировать выход из строя сливного насоса можно, если убрать фильтр, поставить машинку в режим слива и заглянуть внутрь отверстия (понадобится хороший фонарик). Если крыльчатка стоит на месте, значит либо есть засор, либо узел неисправен. Как проверить наличие засора, описано в предыдущем подзаголовке.

Другой распространённой проблемой может быть то, что из-за горячей воды деформируется корпус помпы и лопасти, задевают за него и не могут свободно крутиться. Что делать:

Насос стиральной машины

  1. Насос отсоединяется от всех проводов и шлангов.
  2. Раскручивается корпус детали.
  3. Откручиваются винты, которыми крепится улитка помпы к её корпусу.
  4. Маркером помечается положение двигателя, по отношению к улитке.
  5. Двигатель вынимается из улитки.
  6. Острым ножом подрезается каждая лопасть крыльчатки. Срезать нужно столько, чтобы ход был свободным, но не слишком много, чтобы не свести на нет производительность помпы.
  7. Теперь всё собирается в обратном порядке и делается пробный запуск.

Если же проблема более серьёзная, придётся заказать новый насос и заменить вышедший из строя.

Водоразборный (заливной или впускной) клапан – это электромагнитное устройство, которое подаёт в машину нужно количество воды и перекрывает вход, когда количество жидкости достаточное. Неисправности могут быть вызваны:

  • Перегоранием электрической части;
  • Потерей эластичности у мембран;
  • Засором.

Доступ к узлу можно получить, сняв заднюю или верхнюю панель корпуса (предварительно отключите питание, перекройте вход воды и полностью слейте остатки воды из агрегата).

Выполняются следующие проверки:

  1. Чтобы проверить клапан на засор, откручивается шланг поступления воды, снимается сеточка-фильтр и прочищается.
  2. Теперь можно открутить клапан от корпуса, подсоединить к нему шланг поступления жидкости и открыть кран подачи. Так клапан проверяется на течь.
  3. Работоспособность катушек проверяется, подачей на них поочерёдно напряжения 220. Исправный прибор поочерёдно будет пропускать воду из той трубки, которая соответствует секции под напряжением.
  4. Омметром проверяется сопротивление на катушках. В норме прибор должен показывать 2 – 4 кОм.

Вышел из строя ТЭН

Если вода во время стирки не нагревается, необходимо проверить ТЭН. Снимается задняя крышка агрегата. Под барабаном можно увидеть тыльную сторону нагревателя – небольшую панельку, к которой подходят провода (питание, заземление и датчик температуры). Провода нужно снять, предварительно обесточив прибор.

Нагревательный элемент нужно прозвонить. Нормальное сопротивление для конкретного нагревателя, можно рассчитать по формуле: R = U 2 :P

Где U — 220, а P – это мощность ТЭНа (данные можно узнать из инструкции к машинке, или запросив в поисковой строке интернета конкретную модель Ariston). Результатом будет показатель сопротивления, который должен выдавать тестер.

Нагревательный элемент

Замена ТЭНа стиральной машины

Цифра 1 на экране Омметра означает, что в цепи обрыв и требуется замена ТЭНа. Показатель, близкий к 0, означает, что где-то КЗ.

Но даже если трубчатая спираль исправна, нужно проверить, не пробивает ли Тэн на корпус. Для проверки мультиметр переводится в режим прозвона, а два провода ТЭНа замыкаются между собой. Мультиметр должен запищать и зажечь индикатор. Теперь нужно коснуться одним концом корпуса ТЭНа, а другим – его клеммы. Если тестер запищит – пробой на корпус есть и нужно менять элемент.

Проблема с подшипниками

Блок подшипников стиральной машины Ariston

Слабое место стиральных машинок Аристон – это их неразборный бак.

Производитель постарался сделать всё так, чтобы простая замена подшипников была невозможной.

Однако нет ничего не возможного для людей с руками!

  1. Машинка обесточивается, перекрывается поступление воды.
  2. Исключаются все возможные поломки, которые могут давать симптомы похожие на износ подшипников.
  3. Если же всё указывает на эту поломку, машинка разбирается полностью.
  4. Бак отделяется от корпуса.
  5. Край у бака завальцован на герметике. Газовой пропановой горелкой нагревается край и развальцовывается. Если бак пластиковый, его распиливают точно по шву ножовкой по металлу. Процедура эта долгая.
  6. Таким же образом нагреваются болты, залитые клеем. Раскручивается крепёж, вытаскивается одна деталь барабана из другой.
  7. Вращающаяся часть барабана останется с задней стенкой на подшипниках. Вал аккуратно нужно вытащить вместе с подшипниками. Чтобы открутить болт шкива, у него можно болгаркой спилить один или два края – в таком виде его легче зажать ключом.
  8. Подшипники стянуть просто так не удастся, поэтому их ломают. Делается это аккуратно, чтобы не повредить сальник. Внутреннюю обойму стачивают болгаркой и, расколов, снимают с вала.
  9. Померив штангенциркулем, диаметр вала, подбираются похожие подшипники (для этого вовсе не обязательно заказывать у производителя соответствующую модель, подойти могут запчасти из ближайшего магазина).
  10. Посадочное место хорошо чистится и смазывается, чтобы детали лучше сели. Вставив подшипник, его аккуратно простукивают молотком по внешнему краю. Забить его нужно до упора, пока не появится характерный тупой звук.
  11. Если нужно, закладывается в подшипники смазка. Но лучше брать закрытые, собранные с резиновыми сальниками.
  12. После установки вала на место, закладывается на край герметик (например, аквариумный), и край завальцовывается обратно. Болты можно посадить на специальный клей (в автомагазинах, для фиксации резьбовых соединений). Распиленный пластиковый бак собирается на саморезы, а также с нанесением герметика между половинками.

Вышеперечисленные методы с успехом применяются мастерами – самородками, однако простыми эти операции не назовёшь. Поэтому, если у Вас нет достаточно навыков, лучше предоставить ремонт проверенному сервисному центру.

Стиральная машина BEKO WKL 13580 D

Стиральная машина, как и другая техника, любит ломаться в самый неподходящий момент. Однако, не стоит паниковать, ведь большую часть поломок вы в состоянии устранить самостоятельно. Ремонт стиральной машины Beko своими руками — этому посвящена следующая статья.

Видео на тему


Стиральная машина, как любая другая электротехника, подвержена поломкам из-за износа деталей. Многие подлежат самостоятельному устранению, но нужно знать, как разбирается стиральный агрегат в зависимости от марки.

В этой статье рассказано, как разобрать стиралки от разных производителей, включая самые популярные Samsung, Индезит, Аристон, а также, какие для этого нужны инструменты.

Список необходимых инструментов

  1. Сначала подготавливают необходимые инструменты. Большинство из них есть у каждого в доме, если одного из них не хватает, обращаются за помощью к соседям или идут в магазин.
  2. Затем подготавливают хорошо освещённое, просторное место, пол застилают тряпками или бумагой, чтобы не потерять мелкие детали, болтики.

Для разборки понадобятся:


  • шуруповёрт с набором бит или комплект крестовых отвёрток;
  • гайковёрт;
  • плоская отвёртка;
  • шестигранный, гаечный ключ на 8 мм;
  • мультиметр;
  • плоскогубцы, пассатижи;
  • молоток;
  • цветные маркеры;
  • герметик прозрачный;
  • смазки ШРУС, ВД-40;
  • чистые тряпки.

В случае распила бака пригодятся ножовка с мелкими зубьями, дрель с длинным сверлом, болты или саморезы, пистолет для герметика. Желательно заранее запастись инструментами.

Как разобрать стиралки различных брендов?

Стоит учесть, что машинки разных брендов выполняют одинаковые функции, в основном похожи друг на друга, однако отличаются конструкцией, принципом расположения составляющих частей. Поэтому для корректной разборки изучают особенности устройства.

Приступая к разборке стиральной машины, не помешает сначала изучить инструкцию к устройству: это поможет получить общее представление о конструкции техники, понять, как расположены её составные части, облегчит процесс разборки.

Независимо от модели, сначала не забывают отключить устройство от сети, отключить шланги, подающие, сливающие воду, достать сливной фильтр, освободить от оставшейся воды, заодно прочистив его. Передвинув машинку в подготовленной место, приступают к разборке.

Samsung (Самсунг)

Устройство стиральной машины Самсунг не отличается сложностью:

  1. Сначала откручивают верхнюю панель. Для этого откручивают два самореза, расположенных позади корпуса, немного сдвигают назад крышку, приподнимают и откладывают в сторону.
  2. Вытаскивают контейнер для порошка.
  3. Осторожно снимают манжету с люка. Для этого отвёрткой поддевают стопорный хомут, после этого убирают уплотнительное кольцо, стараясь не повредить резиновую часть.
  4. Затем переходят к панели управления. Для её снятия откручивают два винта на передней части панели, ещё один справа, затем осторожно отделяют от корпуса машинки.
  5. Далее, передвинув рычаг защёлки, отделяют нижнюю часть передней панели, открывая доступ к сливному фильтру (посмотреть пошаговую инструкцию по монтажу слива можно здесь).
  6. Передняя панель снимается после откручивания 8 винтиков, удерживающих крепления, открывая доступ к ТЭНу, сливному насосу (как произвести замену ТЭНа своими руками?).
  7. Чтобы снять бак с барабаном, отсоединяют проводку от двигателя, и отсоединить трубы, предварительно обесточив нагревательный элемент (о том, как произвести ремонт бака стиральной машины, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете, как отремонтировать барабан) !
  8. Затем, положив машину набок, отвинчивают 4 болтика на нижней крышке, за которой находится мотор с противовесами, закреплённых на амортизаторах.
  9. Проводку разъединяют, открепляют противовесы, пружины, амортизаторы.
  10. После этого бак извлекается из корпуса, снимают ремень с привода.

Машинка Самсунг считается разобранной.

На видео можно посмотреть процесс разборки стиральной машины Samsung:

Аристон

Установив машинку в удобное место, застелив пол тряпками, чтобы не залить водой, приступают к разборке:

Индезит

Чтобы разобрать машинку Индезит, приступают к следующим действиям:

  1. Откручивают крышку сервисного люка. Для этого откручивают два винта, расположенных на задней стенке корпуса, в его верхней части, сдвигают назад, приподнимают.
  2. Сервисный лют убирают, открутив 6 саморезов на задней панели.
  3. Снимают ремень со шкива, как в машинке Самсунг.
  4. Откручивают провода с контактов ТЭНа, датчика температуры, затем центральную гайку, изымают нагревательный элемент.
  5. Теперь переходят к двигателю — освобождаем его от проводов, с помощью торцевого ключа или воротка с головкой на 10 мм выкручивают два болта, удерживающих мотор.
  6. Переходят к демонтажу противовеса, который находится под верхней стенкой бачка и держится на трёх болтах.
  7. Панель управления снимают, открутив крепёжные части возле порошкоприёмника, ещё один в левой передней части корпуса и потянув вверх, сняв с защёлок. Деелают это аккуратно, чтобы не повредить провода.
  8. Затем переходят к манжете люка. Для этого поддевают хомут манжеты отвёрткой, двигаясь по окружности, отыскивают крепление, откручивают его, вытаскивают деталь. Манжету загибают внутрь машинки.
  9. Обойдя машинку сзади, в месте соединения стиралки и впускного шланга находят шуруп, откручивают. Из машинки извлекается порошкоприемник с впускным клапаном, предварительно отсоединив патрубок.
  10. Чтобы снять бак, машинку кладут на левый бок, снимают два хомута, удерживающих патрубок слива, стягивают сам патрубок, 10 мм торцевым ключом выкручивают винты, фиксирующие стойки.
  11. Когда стойки сняты, процесс разборки машины Индезит считается завершённым.

Разборка стиральной машинки Индезит на видео:

Электролюкс

Процесс разборки стиральной машины Электролюкс отличается от других моделей. Причина — кажущаяся монолитность корпуса, состоящего из двух частей. Одна включает переднюю стенку, половину дна и боковых стенок, вторая — заднюю стенку со второй половиной дна и боковыми стенками. Две половинки корпуса по периметру соединяются защёлками.

Чтобы открутить заднюю стенку, необходимо выкрутить шурупы и поддеть защёлки. Убирая заднюю половину корпуса, соблюдают осторожность, так как есть риск повредить сетевой кабель, проточный фильтр, впускной шланг, вынимая пластиковую заглушку.

Разбор корпуса выполняют в следующей последовательности:

  1. откручивают винты, удерживающие две половинки корпуса, находящиеся по краям поперечной балки, затем заднюю часть корпуса отодвигают;
  2. подцепив отвёрткой, отодвигают хомут манжеты люка, сама манжета заворачивается внутрь камеры;
  3. откручивают прессостат, отсоединив патрубок от порошкоприёмника (как произвести ремонт прессостата своими руками?);
  4. освобождают ТЭН, мотор от проводов, сняв ремень привода;
  5. откручивают двигатель, вынимают шланг слива и помпу;
  6. вытаскивают наливные трубки;
  7. выкручивают, вытаскивают противовесы;
  8. вместе с электронным модулем отодвигают переднюю панель, оставив висеть её на проводах;
  9. откручивают амортизаторы;
  10. взявшись за бак, вытаскивают его наружу вместе с барабаном.

Занусси

Корпус стиральной машины Занусси построен по такому же принципу, что и предыдущая модель. Чтобы иметь доступ к большинству элементам, выполняют следующие действия:

  1. Выкручивают два винта в нижней части задней стенки корпуса.
  2. После того как убрана верхняя часть, на боковых стенках шилом сдёргивают заглушки, находящиеся под ними винты выкручивают.
  3. В верхней части корпуса по краям металлической пластиной, сохраняющей жёсткость, выкручиваются винты, фиксирующие заднюю часть корпуса.
  4. Чтобы полностью освободиться от задней половинки, стягивают пластиковое крепление, на котором стоит наливной клапан с патрубками.
  5. Теперь, потянув за заднюю часть, открывают доступ к внутренностям машины.
  6. Убирают провода с двигателя и ТЭНа, вытаскивают датчик температуры.
  7. Отключают от проводов прессостат, находящийся вверху слева, и насоса, расположенного в нижней части слева.
  8. Откручиваются 4 болта, удерживающих противовес.
  9. Снимают ремень привода.
  10. Освобождают патрубки от хомутов.
  11. Переходят к демонтажу мотора. Для этого сначала выкручивают два передних болта с помощью воротка с 8 мм головкой, затем два задних самореза. Слегка ударив по шкиву, вынимают двигатель.
  12. Чтобы вытащить нагревательный элемент, выкручивают болт, размещённый между контактами, слегка прижимают её, затем осторожно, потянув за контакты, вынимают ТЭН.
  13. Далее переходят к стойкам, держащихся на винте и пластиковых штоках, из которых их выдёргивают плоскогубцами.
  14. Вытаскивают прессостаты, убирают наливные трубки вместе с заливным клапаном, откручивают насос, вынимают шланги, вытаскивают патрубок-сапунок с верхней части бака.
  15. Плоской отвёрткой приподнимают край резинового хомута на люке, проводят по окружности, отыскивая защёлку, чтобы разъединить и вытащить хомут.
  16. Снова оттянув верхнюю часть манжеты, снимают патрубок вместе с хомутами.
  17. Затем откручивают фильтр помех, зайдя за машинку.
  18. Чтобы снять панель управления, вытаскивают лоток для порошка, выкручивают несколько винтов над лотком, сверху над панелью, поддев панель отвёрткой, вытаскивают её.
  19. Оставшиеся крышка, устройство, блокирующее люк, барабан с баком, мусорный фильтр вытаскиваются легко.

Как разобрать стиральную машину Занусси, можно также посмотреть на видео:

Канди

Разобрать стиральную машину Канди тоже несложно, как и остальные модели. Для этого выполняют ряд действий:

  1. первым делом снимают верхнюю крышку корпуса, открутив винты под панелью с тыльной стороны, приподняв крышку;
  2. нажав на пластиковую кнопку в центре лотка, вытаскивают деталь, потянув на себя;
  3. для снятия панели управления откручиваются два винта – один под порошкоприемник, другой напротив;
  4. для демонтажа сервисной панели выполняют одновременное нажатие на две защёлки, затем надавить на центральную;
  5. задняя стенка откручивается после удаления хомута манжеты люка;
  6. чтобы снять переднюю стенку, сначала убирают дверцу люка, раскрутив несколько шурупов;
  7. задняя панель снимается после того, как откручиваются болты по периметру.

Дальше принцип действий не отличается от остальных моделей стиралок.

Стиральная машина Бош разбирается так:

  1. Сначала откручиваются два винта, фиксирующих верхнюю крышку, верхнюю панель сдвигают назад и убирают.
  2. Затем снимают заднюю, открутив болты по периметру.
  3. Далее по очереди отсоединяют лоток для порошка, панель управления вместе с проводами.
  4. Откручивают нижнюю панель, посаженную на защёлки — открывается доступ к креплениям центральной панели, мусорного фильтра, которые также подлежат снятию.
  5. Хомут снимается так же, как и в других машинах.
  6. Теперь приступают к демонтажу всех деталей, узлов, находящихся внутри конструкции. Сначала откручивается металлическая планка, расположенная под верхней панелью, соединяющая две боковых стенки.
  7. Снимают противовес, порошкоприёмник.
  8. Со стороны задней стенки вытаскивают приводной ремень, затем с креплений вытаскивают двигатель.
  9. Положив стиралку на левый бок, отсоединить поддон.
  10. Стаскивают сливной патрубок с насоса, откручивают провода, помпу.
  11. Выкручиваются крепления стоек, отсоединяются противовес, провода ТЭНа.
  12. Настала очередь пружин, удерживающих барабан с баком, после их отсоединения процесс считается оконченным.

Советы специалистов

  • Разбирая стиральную машину, учитывают, что некоторые детали изготовлены из пластика, поэтому работы проводятся максимально осторожно, чтобы не повредить детали. своими руками впервые, желательно фотографировать каждый этап процесса, чтобы после замены деталей не возникло сомнений в очерёдности установки элементов.
  • Во время разборки агрегата помечают детали разноцветными маркёрами — это поможет правильно выполнить сборку, значительно сократить её время.
  • Приступая к работе, обязательно убеждаются в том, что прибор отключён от сети, в деталях не находится остаточный ток. Для этого используют мультиметр.

Разбирая бытовую технику самостоятельно, не забывают соблюдать технику безопасности. Изучив инструкцию по эксплуатации, вооружившись необходимыми инструментами, следуя действиям, описанным в статье, выполнить разборку сможет даже мастер без опыта.

Имеем стиральную машинку Hotpoint Ariston (далее просто стиралка). Шумела, гудела и как то раз когда тесть принимал водные процедуры стиралка подпрыгнула и начала вытанцовывать подобие HarlemShake'а по всей ванне, тесть конечно хотел присоединится но оторваться от производства кирпича сверх нормы пятилетки не мог. Дабы не вводить читателя в заблуждения аллегориями скажу что тесть "Аху*л . ".
Так как я не владею мастер уровнем 88 лвл по стиралкам, не обучался данному искусству в высокогорных храмах Тибета, я вызвал мастера из сервис центра.
По приходу мастер даже не угостив соленьями сразу крутанул барабан и заявил "Пздц подшипникам! Ху*ня твой Аристон, барабан одноразовый, цена ремонта 30000 тенге, барабан ждать 10-15 дней!". Поясню для партера 30000 тенге это - 7500 рублей по нынешнему курсу.


Так как я в глубине души человек расчетливый, я не хотел идти напаводу маркетологов и после нескольких часов курения интернета в голове созрел план.
Разобрать стиралку, распилить бак и заменить подшипники.
Сказано сделано!
Подробно разбор освещать не буду, остановлюсь на ключевых моментах.

п.с.: традиционно снимал на тапок, качество фото ужасное так как я не фотограф. ПРОСЬБА НЕ ЛОМАТЬ.

Снимаем в верхнию крышку и демонтируем панель управления


Отключаем все приблуды запоминая куда какие потом присобачить.
Очередь наступает за противовесами.
Забыл сказать: приготовьте тряпку и чистую воду так как будет грязно и вонять.


снимаем аккуратно шланги откачки воды, хитрые зацепы и т.д.

Ремонт Стир. Машины своими руками


Не знаю кто придумал данным образом крепить противовес но уверен для таких есть отдельный котел в аду


После часа танцов с домброй (на бубне играть не умею)
Все благополучно демонтировалось
Пригласите заранее друга, используйте как приманку пиво или другие горячительные напитки, так как делать одному скучно и не камильфо.
Сняли барабан:

Ремонт Стир. Машины своими руками

С барабаном интересно. Думаю что изначально они были многоразовыми но в ввиду тотальной погони за экономией посадили все на клей.
В инете есть много способов как распилить барабан. И ножовкой по дереву, и электро лобзиком и т.д.
Я же применил более традиционный и долгий вариант. Делал пропилы дремелем и допиливал ножовкой по металлу.
Будьте аккуратны так как это все нам предстоит еще собрать.


вот так выглядит распиленный барабан


точнее кожух, а это лицевая крышка.


Специальным инструментом №4, в народе именуемым молоток, и куском любой деревяшки, дабы не повредить резьбу, несколькими точными ударами снимаем сам барабан.

Ремонт Стир. Машины своими руками

Ну а так выглядит сам кожух и гнездо под подшипники. В данном фото видим сальник в в близи


Как то я замаялся и пропустил этап выпрессовывание подшипников.
Ничего сложного, опять же молотком и тупым зубилом, бьем по кругу и выдавливаем в начале внешний подшипник за тем внутренний. Почему в этой последовательности - потому что внешний подшипник меньшего размера.

Так выглядят сами подшипники
точные маркировки напишу, пишите в личку.


Лопата прозвучала) ТС, твоя скорость набора текста 1 символ/мин.?

Ответ очевиден - синяя изолента

че его менять? самое сложное найти недорого, обычно в ебенях, а фирменные сервисы часто без установки не продают, либо дерут втридорого

Цитата (mendesfas @ 25.11.2014 - 11:23)
.
В данный момент занимаюсь поиском аналогичных запчастей т.е.: подшипников, сальника.
.
Есть вопрос к спецам На какого рода крепежах остановится для сборки бака: Болты, Саморезы или же Клёпы.
Позже дополню.

т.е. мы сейчас наблюдали разбор машинки онлайн? Сборка я так понимаю будет когда ТС запчасти купит и решит как и чем ему бак склеить?


Она хрупкая, нужно что-то более виброустойчивое.
Герметик (не любой) и болты в самый раз.

Она разная есть, и все зависит от замеса.
mendesfas
Ну значит герметик и болты по кругу

Ну молодец! Надо сперва было посмотреть в инете размер и тип подшипников и сальника, купить их, и уже только потом разбирать машину!

и мануал по разборке, вернее по сборке, ибо подготовка к сборке неразборного бака начинается с разметки саморезов при разборке, пардон за каламбур)
жду с нетерпением продолжения полета технической мысли - впихнуть невпихуемое и объять необъятное.

а у прямоприводных тоже летят подшипники, тока в путь, плюс еще несколько подводных камней имеется, связанных как раз с прямым приводом.
долго вам такую придется искать. лучше уж с пластиковым, но с разборным баком, по крайней мере всегда сможете спг сменить, в случае чего.
да что угодно и рандомно, ТС не по фен-шую ремонтить начал. ну тем паче, ждем продолжения)

Отвертка с китайского магазина все по 35 рублей . бесит - с нее пупырышки отлетают и кругом валяются потом )))

я бы на силиконовый герметик посадил и стянул болтами

Если купишь хуевые подшипники, сальник а особенно смазку -наебнется через год. Смазка там должна быть специальная. Она не дешевая. Заканчивается смазка - сразу пиздец подшипникам. Почему напишу позже - пошел искать упаковку от подшипника.

Какая там может быть волшебная смазка? Обычную синюю,для быстроходных редукторов,такая смазка везде есть.

это без распила, да и гугль не говорит подшипники на неразборные барабаны, курить форумы - так быстрее разобрать, ну и распил и склейка - это самая ебля

ставил сальник на занусю от зубиловской коробки.

автомагазин в помощь.

делал аналогичную операцию на прошлой неделе (индезит) проеб. лись с супругой часа 2 пока распилили. купил подшипники, сальник. все поменял, сажал на аквариумный герметик и стягивал саморезами. все замечательно работает, ро сцуко трудоемкпя операция. у нас просят за неё 4000 руб. подшипники, сальник и герметик вышли на 950 руб.
но все равно позже машинку с прямым приводом хочу купить.

А не смутил тот факт, что аквариумный герметик не расчитан на температуры выше 30 градусов? А там вроде как водичка и до 90 греется.
Заплатил бы чуть дороже купил бы термостойкий красный от -65 до 265.

Как-то прокладку с коллектора на штаны посадил на этот силикон-год уже почти катаюсь,не пробило,а до этого заебался менять(фланец чутка погнут)

Добавлено в 15:09
Еще совет полезный-тэн подключил через диод-температуру все-равно он набирает,а вот накипи на нём не образуется.

Да откуда там накипь, если вода не из дерьмового источника, то никакой накипи на нём и нету. Вообще. таки в порошках есть присадки изначально.

Порошок можно использовать случайный,главное,чтоб несильно пенился.У меня есть возможность халявы порошка,3 года после замены подшипников полёт нормальный,накипи нет,отстирывается хорошо.С водой как кому повезёт,так-что для многих полезно.Датчик всё-равно отключает тэн при достижении заданной Т,ни к чему калить нагреватель на всю катушку.

В любом порошке есть присадка для смягчения воды, а вот вода может быть и хуёвой. Например из колодца. Видел такой колодец, Так там вода такая. что через 2 недели на чайнике сантиметр шубы.

А вот и не в любом. Есть порошки без присадок. Но дело решаемое. При стирки добавляется кальцинированная сода. Она даже по инструкции служит для смягчения воды.

Елки-палки, у меня точно такая же стиралка! Пока( тфу-тьфу-тьфу), ничё не прыгало не ломалось, но всё равно как-то стрёмнинько стало.

Знаете.
простите меня, занудного .

но блять похоже темы про замену подшипников на стиральной машине начинают заебывать уже . так как заебали темы про замену вздутых конденсаторов в блоках питания мониторов.

по факту. Ничего нового.

По поводу смазки. Есть такая смазка , называется № 158,синяя, используетсяв игольчатых и подщипниках качения. Также смазывается крестовина кардана. Её ресурс 300 000 км. Стоит копейки, правда, покупаешь килограммовую банку. Я ей всё мажу)))
[
Даже краны у газовой плиты - и те не пригорают.
Так что может подойти.
По поводу кожуха - это п****ц.
Я сам так ё*ся. Всё одноразовое делают, с*ки буржуи.

Типы подшипников для всех видов стиральных машин (не реклама, нарыл когда искал себе для с/м "Самсунг"): Подшипники
Как уже выше заметили, манжету поменять обязательно, не забыв набить её смазкой для сальников.

Рекомендую брать подшипники фирмы SKF. Смазку покупал специальную, для сальников.

Раз уж всё разобрал - почисти тен заодно.

Добавлено в 11:51

Ссылка не работает вроде.

свой человек,рукожоп.я свой аристончик тоже по болтикам почти разобрал,пытался узнать откуда у него фаза на корпусе.оказалось вилку всего лишь в розетке перевернуть надо,бо в гейропейских розетках такая вилка только в одном положении может находиться,а в наших соответственно в 2х.незабываемые ощущения:пытался попить из под крана ,а нога была к машинке прижата-как будто трубой по зубам стукнули

чего? в европе один провод на корпус машины? что то новое. у них 3 проводна система, и корпус это только земля и никак иначе

блин. долго объяснять,если перевернуть вилку то фаза на корпусе,переворачиваешь обратно и всё нормально.

фото вилки или розетки можно?
Просто никто не делет вилки так, чтоб можно было перепутать. Поэтому в это я просто не верю.

Прозвони для начала провод - может переломан и скоре всего у розетки, либо на выходе из машины, один из фазных(синий или коричневый ) на зелено-желтый коротит. ну или тоже самое до кнопки включения звонить. И да, автомат поставь на розетку.

и да, глагне чтобы жопорукий электрик не занулил землю на фазу

Про неродные сальники - забудь. Лучше взять родное что то "маэд ин италия"
Про смазку неродную то же чушь, смазка смазке рознь и каждая разрабатывается под конкретные условия работы. Набить сальник по максимуму, тк смазка вымылась подшипник сразу накрывается.

зы 80% подшипников делается в Китае. И львиная доля вот этими 2 фирмами. Все зависит от качества оборудования. Собственно поэтому (80%) у нас вся подшипниковая отрасль наебнулась. На крупнейших заводах сейчас тупо собирают подшипники из китайских заготовок(не весь ассортимент конечно).

Основные неисправности стиральной машины Аристон и методы их устранения интересуют довольно многих, поскольку эта марка широко распространена в России. Рассмотрим типовые поломки популярных моделей, коды ошибок, а также алгоритмы замены основных деталей и узлов.


Распространённые поломки

Все возможные неисправности стиральной машины можно разделить на несколько групп:

  1. Не включается.
  2. Не сливает воду.
  3. Отсутствует отжим.
  4. Не открывается.
  5. Нет нагрева.
  6. Подтекает.
  7. Не набирает воду.
  8. Издаёт посторонний шум.

Причин у каждой из перечисленных неисправностей может быть несколько. К примеру, отсутствие воды в баке может быть связано как с поломкой впускного клапана, так и с банальным засором заливного шланга.

Перед тем как приступить к ремонту стиральной машины Hotpoint-Ariston своими руками, необходимо определить вероятные причины неполадок и возможные методы их устранения.

Не включается

Вероятные причины, по которым стиральная машина не работает при включении:

  • неисправна розетка или шнур питания;
  • повреждён модуль управления.

Устранить неисправность модуля Аристон Хотпоинт может только специалист. Причиной выхода из строя может быть резкий скачок напряжения в сети. Перепрошивка или замена модуля – процедура дорогостоящая.

В некоторых случаях машина после включения в сеть сигнализирует о готовности к работе (загораются индикаторы), однако после выбора программы стирка так и не начинается. Причин у этого может быть несколько:

  1. Засор наливного шланга или неисправность клапана. Прибор не может начать работу из-за отсутствия воды.
  2. Сгорел электродвигатель. Вероятнее всего, в этом случае автомат наберёт воду, однако дальше процесс стирки не продвинется. Как правило, поломка сопровождается посторонними шумами.

Устранить засор на входе довольно просто. Для этого нужно снять заливной шланг, промыть его под давлением, а входной фильтр-сеточку почистить щёткой.

Замена неисправного клапана проходит по следующей схеме:

  1. Откручивается заливной шланг.
  2. Снимается верхняя крышка (выкручиваются 2 болта на задней стенке, которые её удерживают).
  3. Отстёгиваются хомуты, соединяющие патрубки и клапан, снимаются клеммы.
  4. Клапан вытаскивается с посадочного места и промывается. После промывки его контакты следует прозвонить, проверив сопротивление. Если оно отсутствует – дело не в засоре, деталь вышла из строя и её необходимо заменить на новую.

После установки нового клапана узел собирается в обратном порядке и проводится пробный запуск.

Машина не сливает воду

Наиболее распространённая причина этой неисправности – засор сливной системы. Также поломка может быть связана с выходом из строя насоса или блока управления (команда на слив не подаётся).

Процесс устранения засора начинается с очистки фильтра. Процедуру можно представить таким образом:

  1. Слегка приоткрывается крышка фильтра, скрытая за передней панелью в нижней части фасада.
  2. Под неё подставляется плоская посуда, в которую собирается вытекающая вода.
  3. Когда моющий раствор полностью сольётся, фильтр вынимается полностью и промывается.

При сильном засоре забиться может не только фильтр, но и помпа и даже сливной шланг. Если очистка не привела к желаемому результату, необходимо проверить исправность насоса.

Перед тем как приступить к ремонту стиральной машины Аристон своими руками, необходимо демонтировать деталь в следующей последовательности:

  1. Вынуть шнур питания из розетки, отсоединить сливной и наливной шланги.
  2. Уложить машину набок, снять защиту дна.
  3. Отсоединить клеммы, открутить хомуты на патрубках.
  4. Выкрутить удерживающие насос винты (1 или 4 в зависимости от модели).

Что должно насторожить:

  • крыльчатка сильно выдвинута вперёд;
  • сильный люфт;
  • большое количество накипи в седле фильтра.

Чтобы удостовериться в исправности детали, необходимо проверить сопротивление обмоток двигателя. Если оно отсутствует (норма 140–180 Ом) – насос неисправен, возможен обрыв обмотки. Можно проверить двигатель, подключив его к сети. Если насос исправен, крыльчатка начнёт вращаться.

Отсутствует отжим

Можно выделить три основные причины этой неисправности:

  1. Вышел из строя двигатель и барабан перестал вращаться.
  2. Неисправен таходатчик, который регулирует скорость вращения ротора. Двигатель работает на минимальных оборотах и отжим не соответствует заданным параметрам.
  3. Оборван ремень.
  4. Проблемы с электронным модулем.
  5. Не сливается вода и машина не может приступить к отжиму.

Проверить последний пункт очень легко – достаточно слить воду через фильтр или дренажную трубку и запустить программу отжима.

Чтобы проверить работоспособность двигателя и целостность ремня, необходимо снять заднюю крышку прибора, открутив крепёжные винты. Обрыв ремня можно увидеть визуально, а вот мотор придётся исследовать более детально.

Чтобы проверить исправность двигателя, необходимо замерить сопротивление на соседних ламелях. Оно должно быть одинаковым, в пределах 0,2 Ом. Иногда износ ламелей можно увидеть визуально. Ремонту деталь не подлежит – требуется замена двигателя.

Если неполадка оказалась не в моторе, необходимо проверить исправность тахометра. Датчик размещён на валу сразу за двигателем. Его можно осмотреть и прозвонить не снимая с посадочного места.

Прибор считается исправным, если сопротивление, которое он выдаёт, порядка 60 Ом. В этом случае можно проверить его контакты и то, насколько хорошо он закреплён на валу.

Дверь не открывается

Причин, по которым люк был заблокирован, может быть несколько:

  1. В баке осталась вода и автомат не может открыть дверцу во избежание затопления.
  2. Сломался механизм ручки дверцы.
  3. Неисправно устройство блокировки люка.
  4. Проблемы с модулем управления.

Перед тем как приступить к ремонту, необходимо открыть дверцу, просунув под люк тонкую линейку и отжав язычок или с помощью аварийного троса (его можно найти под крышкой фильтра).

Неисправная ручка не реагирует на нажатие, при поломке её нужно заменить на аналогичную. Устройство блокировки, расположенное на передней панели, необходимо снять, предварительно открутив удерживающие его болты и стянув манжету. Деталь прозванивается и меняется при отсутствии сопротивления.

Нет нагрева

Если машина стирает в холодной воде, вероятнее всего, пришёл в негодность ТЭН. Заменить его довольно просто.

Устранение поломки проходит по следующей схеме:

  1. Снимают переднюю панель.
  2. Находят нагревательный элемент в нижней части бака и прозванивают его контакты мультиметром.
  3. При отсутствии сопротивления меняют деталь на аналогичную.

Причиной поломки может быть накопившаяся известь или механический износ ТЭНа.

Подтекает

Определить место протечки можно понаблюдав за стиральной машиной в процессе стирки. Если вода появилась в момент набора, вероятно, повреждён заливной шланг. Если во время сброса – сливной шланг или патрубки.

Вода, которая накапливается под днищем во время стирки, может свидетельствовать о прохудившемся баке. Если она стекает по передней стенке со стороны люка – всё дело в протекающей манжете.

Для восстановления герметичности соединений необходимо заменить прохудившуюся деталь на новую, подтянув места соединений.

Не набирает воду

Основные причины, по которым машина не набирает воду:

  • засор заливного шланга;
  • неисправность заливного клапана;
  • проблемы с модулем управления;
  • неисправен прессостат – без воды подаёт сигнал о наполненном баке.

Все перечисленные детали кроме неисправного модуля можно диагностировать и заменить в домашних условиях.

Машина издаёт посторонний шум

Вероятная причина скрежета – износ подшипников, амортизаторов, подвесных пружин, а также попадание посторонних предметов внутрь барабана.

Замена подшипника в вертикальных стиральных машинах Аристон проходит по следующему алгоритму:

  1. Прибор отключают от электрической сети и водопровода.
  2. Откручивают саморезы с задней и передней части, удерживающие боковину и снимают панель.
  3. Снимают шкив, предварительно вывернув удерживающий его болт.
  4. Добравшись до ступицы, откручивают саморезы и снимают её с посадочного места.
  5. Аккуратно выбивают подшипник и сальник.
  6. В ступицу устанавливают сальник, запрессовывают подшипник, зачищают и смазывают место соприкосновения сальника с валом.
  7. Ступицу устанавливают обратно, машину собирают в обратной последовательности.

Подшипник с другой стороны стиральной машины меняется по такому же принципу, только без демонтажа шкива.

Подшипник в стиральных машинах Аристон с фронтальной загрузкой меняется по стандартному алгоритму, как и у любой другой машины подобного типа.

Коды ошибок стиральной машины Аристон

Коды ошибок в виде символов на экране помогают определить причину поломки.

В моделях без дисплея определённая периодичность мигания индикаторов соответствует той или иной ошибке. Таким образом, владелец стиральной машины сможет сориентироваться, в каком узле возникли проблемы.

Особенности ремонта AVSL 100

Иногда владельцы машинок AVSL 100 сталкиваются с проблемами, методы решения которых не так очевидны:

  1. Стиральная машина прерывает программу перед отжимом или полосканием. Если прибор отключить от сети, а затем включить снова, агрегат доведёт процесс до конца. Вероятная проблема – неисправный сливной насос, который заклинивает от горячей воды.
  2. Прибор зависает в процессе работы, неисправность не определяется. После остывания стиральная машина возобновляет стирку. Вероятная причина – износ щёток двигателя, необходимо заменить их на новые.

В целом, неисправности стиральных машин этой серии можно считать типовыми.

Особенности ремонта AVTF 104

Стиральные машины с верхней загрузкой, такие как AVTF 104, имеют ряд особенностей:

  1. Если вода скапливается под днищем машины, подтекать может не только бак и различные соединения, но и уплотнитель наверху.
  2. Дисбаланс агрегата может привести к самопроизвольному открыванию створок люка. В результате может быть сбит ТЭН, выломаны сами створки, повреждён бак.
  3. От фронтальных моделей вертикальные машины отличает принцип крепления барабана, который держится на двух полуосях, снабжённых двумя подшипниками. Соответственно, для их замены необходимо снимать не заднюю часть агрегата, а боковые панели.

Стоит учесть, что модели с вертикальной загрузкой идут европейского производства, следовательно, детали на замену для них стоят дороже и встречаются реже.

Особенности ремонта Маргарита 2000

Эта модель продавалась ещё в 2000-х, её уже давно не встретишь на полках магазинов. Однако, в некоторых семьях она до сих пор служит верой и правдой. Несмотря на устаревший дизайн, модель имеет типовую конструкцию.

Некоторые нюансы есть при демонтаже – порошкоприёмник этой стиральной машины не вытягивается вперёд, а поворачивается на 450 по часовой стрелке, поэтому помимо стандартных двух горизонтально входящих винтов его в нужном положении удерживает ещё один вертикальный.

Количество миганий формирует код ошибки, например, 3 мигания подряд соответствует F03, два мигания — F02 и т. д. Пауза между сериями составляет 4 секунды.

Модель далеко не новая, поэтому её основные неисправности связаны с длительной эксплуатацией: износ щёток электродвигателя, выход из строя подшипников, впускного клапана, сливного насоса, ТЭНа.

Читайте также: