Разъем j9 стиральной машины индезит где находится

Обновлено: 17.05.2024


Всем добра! Ну куда еще написать и с кем поделится опытом, как не на форум автолюбителей! Ведь у каждого из нас дома ждет мама, жена или…, а у них как правило есть стиральная машинка Индезит.) Наша стиралка была куплена 10-11 лет назад и исправно выполняла свои функции ежедневно, а порой и несколько раз в день. Да простят меня хозяева Бош, Сименс, Электролюкс и прочего дорогого имущества. Это статья не для них, а для нас с вами, умеющие держать иногда в зубах паяльник.))


Итак, однажды при стирке, чет щелкнуло, запахло и перестало работать. Индикаторы беспомощно моргали (показывали ошибку). Порывшись в телефонах, уточняем, что за вызов мастера тоже берут деньги, лезу в интернет и смотрю кучу роликов, в большинстве не нужных. Выясняем, что неисправности таятся в некой плате,


куда подходит куча разъемов и стоит она внизу-сбоку под барабаном.


Сразу скажу, что для облегчения труда нужно снять камень-противовес и забыть про него на пару недель!)) Второе, плата управления, которая стоит наверху и регулирует обороты с температурой практически не выходит из строя и от вас требуется только аккуратно везде снимать разъемы. Они все разные специально для нас дураков, дабы не перепутали при сборке!)
Осмотре плату и выявив невооруженным глазом сгоревший тиристор,


покупаем в магазине такой же и аккуратно паяем, ставим на место, собираем машинку, подключаем и …она не работает!(((
Лезем в интернет и выясняем, что тиристор горит не просто так! (это ж дураку понятно было!) Горит он из за неисправности в простой детали, а именно замка лючка-иллюминатора.



Вытаскиваем тэн вместе с датчиком температуры и покупаем за 1200 такой же.


Собираем и … Она не работает!(((
Здесь я был в тупике и согрешил на плату со сгоревшим тиристором. Отнес её на диагностику знакомым мастерам, которые выявили её полную исправность! Зато уточнив возраст машины, они единогласно спросили, а менялись ли щетки в двигателе и когда. Купив щетки за 400 рублей, не отходя от кассы я отправился их менять. Опять предупрежу, СНИМАЙТЕ ПРОТИВОВЕС! Поскольку двигатель стоит внизу, машинку приходится крутить на бок. Щетки старые были сточены почти в ноль и торчали на 1 см, новые торчат на 3-4 см.


После их установки двигатель немного непривычно шумит пару стирок, потом щетки притираются!
Выводы: При поломке Индезита, Аристона, Хотпоинта и прочего бюджетного барахла, не бегите в магазин. Все ремонтируется, включая и дорогие модели, (а может мне просто повезло)! Да простят меня профмастера за отобранный хлеб!)) Удачи всем!

Стиральная машина INDESIT

Стиральная машинка

Практически все стиральные машины, имеющие фронтальную загрузку, устроены одинаково, вне зависимости от марок. Индезит – наиболее массовый производитель на современном рынке, потому нас и заинтересовало устройство стиральных машин индезит.

Об особенностях стиральных машин автоматов

Каждое устройство снабжается корпусом. Здесь есть металлический каркас с передней панелью. Дополнительные элементы – стенка сзади, крышка с основанием. Рабочие узлы и механизмы располагаются внутри корпуса. Именно они отвечают за выполнение функций, приписываемых агрегатам. LG и многие другие модели тому не исключение, это же можно сказать и об устройстве стиральной машинке индезит, о котором и пойдет речь дальше.

Стиральные машины автомат

Основные узлы

Конструкция состоит не только из основных, но и из дополнительных модулей. Главный принцип работы – чёткое взаимодействие компонентов друг с другом. Перечислим ряд узлов, которые присутствуют в конструкции любой стиральной машинки:

  • электрический двигатель;
  • управляющая панель с поддержкой электронного модуля;
  • схема включает тэн, электрическое оборудование к нему;
  • амортизаторы с пружинами;
  • клапан, отвечающий за набор стиральной жидкости;
  • сливной насос;
  • корпус с задней стенкой и крышкой в виде люка;
  • узел с подшипниками;
  • барабан, бак.

Узлы стиральной машины

Основные правила работы

Любое устройство LG снабжается так называемым баком. Жёсткое соединение у него с корпусом отсутствует. Это сделано для того, чтобы избежать сильных вибраций. Снизу для поддержки находится два амортизатора, а сверху – пружины. Корпус остаётся неподвижным, хотя сама деталь колеблется активно, когда всё начинает работать.

Барабан стиральной машинки LG располагается внутри бака с креплением. Без подшипниковых узлов ни одна конструкция работать не будет. Через ременную передачу начинает вращаться электрический двигатель вместе с остальными частями конструкции. В некоторых моделях ставят прямой привод.

Стиральная машина INDESIT

Как устроена стиральная машинка

Чертеж устройства стиральной машины

Особенности бака и барабана

Так называются ёмкости, отвечающие за загрузку белья в Индезит. Сначала вода подаётся в бак, а затем она нагревается до определённой температуры. Моющее средство попадает в эту же ёмкость. Для этого обычно используются отверстия небольшого размера. Таким образом, вода вступает в контакт с бельём. Это главный принцип LG и других моделей.

Основной материал для изготовления барабанов – нержавеющая сталь. Бак может быть ещё и пластиковым. Это вариант с меньшим весом, более доступный по цене. Но недолговечность и хрупкость для многих остаются серьёзными недостатками. Баки чаще располагаются горизонтально, но бывают и наклонными.

Пластикатовый бак стиральной машины

Пластиковый бак

Как нагревается вода

Коллекторный двигатель внутри барабана – самый распространённый вариант. Но есть и другие варианты, принцип у них почти одинаковый:

  • бесколлекторные;
  • асинхронные трёхфазные.

Более эффективным считается устройство, где не используются ремни.

Двигатель Расположение двигателя в стиральной машинке

Слив и набор воды. Управляем процессом

Сигналы машинке подаёт модуль управления, они и помогают управлять процессом набора воды в стиральной машине. В этом процессе принимает активное участие электромагнитный клапан. Заливной шланг подключен к нему постоянно.

Сливные шланги

Шланги для слива

Ещё в стиральной конструкции есть электрический насос, отвечающий за слив воды. Эта деталь ещё получила название помпы. Управляет этим процессом тоже электронный модуль. За один рабочий цикл стирки вода сливается несколько раз. Сначала после того, как закончится основная стирка. А потом каждый раз после полоскания.

Сливной насос стиральной машинки

Сливной насос

Главное – чтобы всегда присутствовал открытый доступ к насосу, потому что его необходимо периодически чистить.

Подробнее о самом насосе

В большинстве современных моделей, в том числе, устройствах LG и Индезит, представляет собой разновидность электрического двигателя с небольшой мощностью. Состоит из крыльчатки, насаженной на вал. Сама крыльчатка размещается внутри герметичного корпуса, снабжённого двумя патрубками. Один нужен для забора воды, а второй – для слива. Это и есть основной принцип.

Какими техническими характеристиками обладает:

  • эксплуатируется в воде с температурой не более 90 градусов;
  • 1 метр – максимальный уровень подъёма воды;
  • 20 литров в минуту – показатель производительности;
  • 160 Ом плюс минус 5 процентов – сопротивление у обмотки;
  • 30 Вт – показатель номинальной мощности.

Встроенная тепловая защита нужна для того, чтобы электрическая обмотка не была повреждена в результате перегрузки. Когда температура обмотки достигает 150 градусов, контакты размыкаются.

Электронный модуль для управления механизмами

Вся информация о работе стиральной машины отображается на специальном цифровом индикаторе. На экран высвечивается код ошибки, если присутствует какая-либо неполадка.

Каждый производитель разрабатывает свои модули для машинок. Бывают исключения из правил, но они встречаются редко. Существует условное деление на электронные модули первого и второго поколения. Приводные моторы чаще всего управляются электронными модулями первого поколения. Второе поколение отличается от других моделей расширенным набором функций.

Некоторые модули могут проводить тестирование в системе, чтобы выявлять возможные ошибки для исправления их в дальнейшем. В машинах индикация ошибок происходит по-разному.

Есть и так называемые модули третьего поколения. Их применяют только для стиральных машин, у которых команда аппарат отсутствует. Его функцию заменяют управляющая программа процессора, специальный селектор программ. Информация отображается с помощью светодиодов, либо ЖК экранов.

О дополнительных деталях

Противовесы фронтального типа присутствуют лишь у некоторых моделей. Это нужно, чтобы компенсировать дисбаланс. Форма и материал, вес таких вставок могут быть различными.

Сами по себе противовесы – это блоки с достаточно большим весом. Они могут быть пластиковыми или бетонными. Последние обладают серьёзным недостатком – способностью разрушаться и крошиться со временем. Но чаще всего серьёзные проблемы возникают из-за крепления на противовесах. Из-за них посадочное место болтов разрушается.

Расположение противовеса

Противовес для избежаний вибраций

Чтобы крутящий момент переходил от электродвигателя к барабану, нужен специальный ремень. Чаще всего для изготовления таких деталей применяют резину. Но некоторые производители ставят внутрь машин ремни из полиуретана, неопрена и нейлона.

Приводные ремни выпускаются в нескольких разновидностях:

  • группы Z — ими снабжается практически каждое устройство из России;
  • H — стоят в малогабаритных машинах;
  • J — это схема для приспособлений с большими габаритами;
  • 3 L — встречаются в зарубежных аналогах. LG, к примеру.

На валу барабана закрепляется колесо, которое называют ведомым шкивом барабана. Оно тоже участвует в передаче движения ремня привода. Диаметр данной конструкции определяет, каким будет максимальное число оборотов в машине во время работы. Алюминиевые сплавы – материалы большой хрупкости, из которых почти всегда отливают этот шкив. Это касается и моделей Ардо.

Амортизатор, пружины и реле, другие дополнения

Амортизаторы нужны, чтобы гасить колебания, возникающие из-за баков. С основанием соединяется одна из сторон. Другая сторона соединяется с баком. Подшипники изнашиваются гораздо быстрее, если амортизатор неисправен. Страдают и другие детали из-за этой проблемы. В результате повреждается двигатель во время работы.

Амортизаторы Расположение амортизатора для смягчения вибраций

Тепловая энергия — то, во что превращаются возвратно-поступательные движения поршней. Преобразование происходит внутри цилиндра. Невысыхающая смазка с повышенным трением покрывает прокладку амортизатора. Возвратная пружина отвечает за обратный ход поршня.

Крепление с пружинами также находится вверху. Корпус в устройстве и баки соединяются пружинами. Обычно оно состоит из 2-4 пружин и амортизаторов. Главная их задача – компенсация вибраций, возникающий внутри. Потому соответствующим образом владельцы подбирают характеристики амортизаторов, уровень жёсткости для пружин.

Реле – устройство, отвечающее за контроль уровня воды. Выглядит оно как разновидность короба цилиндрической формы. Деталь снабжается клеммами, контактами-переключателями. От резервуара высокого давления к этой части идёт трубка, отдельно подводятся провода.

Реле уровня воды (прессостат) для стиральной машинки

Реле уровня воды (прессостат)

Об электродвигателях

В стиральных машинах используется несколько основных видов двигателей:

  • трёхфазный шаговый — самый редкий. Им снабжаются машины Индезит премиум класса;
  • асинхронные трёхфазные — отличаются работой без дополнительных шумов;
  • коллекторные — самые простые модели. Их устанавливают в аппаратуре эконом-класса.

Обороты в минуту – главная характеристика для двигателя любой стиральной машинки, в том числе Индезит и LG. Именно они помогают понять, насколько эффективно работает устройство.

Электронный модуль стиральной машины

Неисправность электронного блока в стиральной машине является одной из самых частых поломок. Данный элемент отвечает за температурный режим и уровень воды, скорость стирки и полоскания, оснащается платой индикации, которая выводит данные о работе на дисплей. Выход из строя электроники — неприятность, от которой не застрахована ни одна машинка: эта проблема может случиться как с техникой известных марок (Ardo, Ariston, Indesit, Samsung и другие), так и недорогими моделями малораспространенных брендов. В большинстве случаев такие поломки решаются посредством замены элемента.

В каких случаях электронная плата требует замены?

Как правило, данный элемент выходит из строя по причине короткого замыкания, сгоревшего конденсатора, резисторов, триггеров, в случае замыкания в тиристорном блоке. О наличии проблем говорят следующие признаки, которые нужно учесть при диагностике:

  • Проблемы с отжимом белья в процессе стирки.
  • Индикаторы на панели мигают или светятся постоянно, не отключаются при нажатии на кнопки управления.
  • Слишком длинный цикл стирки, остановки устройства в процессе.
  • Шум подшипников или барабана.
  • Слив воды происходит сразу после того, как машинка наберет ее.
  • Проблемы с запуском выбранной программы стирки.
  • Недостаточный или отсутствующий нагрев воды.
  • Проблемы с вращением барабана.

Как заменить электронный модуль стиральной машины самостоятельно?

В современных устройствах плата, отвечающая за управление работой устройства, может быть присоединена отдельно, вместе с программаторами или электронным методом; последний вариант встречается чаще всего. Замена электронного модуля управления стиральной машины своими руками вполне возможна, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Открыть корпус устройства. Блок электроники находится в верхней части машинки, чтобы добраться до него, необходимо демонтировать верхнюю крышку либо снять фронтальную панель с кнопками управления: точный способ зависит от конкретной модели и марки бытовой техники.
  2. Демонтировать плату. Блок управления снять не составляет труда, однако желательно сфотографировать его перед тем, как отключить: это позволит правильно подсоединить плату после замены, безошибочно подключив клеммы. Перед снятием необходимо убрать фиксаторы: они представляют собой планки, которые удерживают деталь и крепятся с помощью болтов или маленьких саморезов.

Как правило, на поверхности детали имеются следы повреждений: подпалины, следы ржавчины, механические дефекты, места выгорания в области катушек или конденсаторов. Специалисты рекомендуют самостоятельно снимать плату в том случае, если гарантия кончилась, а также при выявлении сложных поломок, после которых проще заменить элемент в сборе. Установка новой детали производится в соответствии со схемой; после сборки устройства машинку нужно протестировать, запустив пробную стирку.

Виды электронных модулей стиральной машины

Возможен ли ремонт элемента?

Стоит отметить, что повреждения модуля у большинства современных стиральных машин случаются редко, и зачастую это происходит по окончании срока гарантии. Многие мастера сообщают, что в некоторых случаях можно выполнить ремонт, заключающийся в замене поврежденных деталей, но это редко получается сделать, если модель машинки старая, и запчасти по отдельности на нее не продаются. Стоимость новой электронной платы зависит от производителя, ценовой политики продавца и распространенности, комплексная замена будет более рациональной и позволит продлить срок службы техники. Если выполнить процесс самостоятельно не получается, можно обратиться в сервис, где произведут демонтаж и замену запчасти.

hotpoint

Indesit выпускает множество различной электроники, будь то стиральные машинки или сушильные машины, которые продаются под торговыми названиями Indesit, Hotpoint, Creda и Ariston и большинство из них используют выдают одни и те же коды неисправностей или ошибок.

Многие из поздних моделей стиральных машины Hotpoint и Indesit используют программное обеспечение “EVO2” и именно его коды ошибок мы рассмотрим в этой статье. Они являются наиболее распространенными кодами неисправностей для Hotpoint, Indesit и других групп брендов.

Коды неисправностей отображаются несколькими способами, в зависимости от модели, но в основном двумя вариантами. Первый, когда код ошибки отображается в виде цифрового кода на цифровом дисплее на передней части машинки, точно также, как они представлены на сайте. Второй вариант, когда мигает светодиод, в этом случае посмотрите на него внимательно, это будет серия быстрых вспышек с последующей паузой, после которой серия вспышек опять повторится. Этими вспышками обозначается код неисправности. Если посчитать количество быстрых вспышек, то их число и будет соответствовать коду неисправности, например, девять вспышек будет соответствовать коду F09.

  1. проверяют возможное попадание воды на контакты соединителя J9 электронного контроллера;
  2. влага на двигателе или его контактах;
  3. проверяют соединитель приводного мотора на предмет коррозии его контактов;
  4. проверяют соединительный жгут между электронным контроллером и приводным мотором;
  5. последовательно заменяют электронный контроллер и приводной мотор.
  1. проверяют, не заблокирован ли ротор приводного мотора, вследствие заклинивания подшипников барабана стиральной машины или по другим причинам;
  2. проверяют надежность соединения между разъемом J9 электронного контроллера и приводным мотором;
  3. проверяют электрическое сопротивление обмотки тахогенератора (должно составлять 115…170 Ом между конт. 1 и 2 соединителя J9;
  4. Если есть короткое замыкание или обрыв, проверяют проводку и сам тахогенератор. В случае использования трехфазного мотора, – проверяют отсутствие обрыва внешних цепей между конт. 6 и 7 соединителя J9;
  5. последовательно заменяют приводной мотор и электронный контроллер.
  1. проверяют надежность соединения между конт. 11 и 12 соединителя J8 электронного контроллера и датчиком температуры NТС;
  2. проверяют электрическое сопротивление датчика NТС (должно быть около 20 кОм при температуре 20 “С);
  3. последовательно заменяют датчик температуры и электронный контроллер.
  1. проверяют надежность соединения между контактами соединителя J9 электронного контроллера и сливным насосом. В момент предполагаемого включения сливного насоса проверяют наличие сетевого напряжения (220 В) между конт. 8 и 9 соединителя J9;
  2. проверяют датчик уровня, а также его соединение с электронным контроллером (см. выше);
  3. проверяют исправность сливного насоса;
  4. проверяют фильтр и сливной шланг на наличие заторов;
  5. заменяют электронный контроллер.
  1. проверяют наличие контакта в соединителях и проводку между платой и панелью управления;
  2. проверяют исправность кнопок панели управления;
  3. последовательно заменяют панель управления и плату управления.
  1. Проверить контакты разъема J3 на модуле управления
  2. Проверить ТЭН. Сопротивление должно быть ~ 25-27 кОм
  3. Проверить ДУВ (см. F04)
  4. Проверить на модуле состояние пайки реле нагревателя
  5. Заменить ДУВ
  6. Заменить ТЭН
  7. Заменить эл. модуль
  1. Проверить ДУВ (см. F04)
  2. Проверить проводку от модуля до ТЭНа и ДУВ
  3. Для EVO2 проверить коррозию на ТЭНе в районе NTC
  4. Заменить ДУВ
  5. Заменить ТЭН
  6. Заменить эл. модуль
  1. заменяют электронный контроллер
  2. перезаписывают микросхему энергонезависимой памяти.
  1. Проверить контакты на разъеме CNA эл. модуля
  2. Проверить проводку от модуля до датчика
  3. Заменить датчик
  4. Заменить модуль
  1. проверяют соединения между электронным контроллером и ТЭН сушки;
  2. проверяют ТЭН сушки и электронный контроллер (заменой).
  1. проверяют наличие контакта в соединителе СN1 на соединительной плате;
  2. проверяют и при необходимости заменяют датчик уровня и соединительную плату.
  1. прозвонить контакты (с вертикальной загрузкой)
  1. проверяют наличие сетевого напряжения (220 В) между конт. 3 и 4 соединителя J4 электронного контроллера (только не в режиме STANDBY), а также между конт 3 и 5 замка блокировки дверцы;
  2. проверяют срабатывание микровыключателя замка дверцы (при закрытой дверце) на конт 1 и 2 соединителя М электронного контроллера;
  3. проверяют надежность защелкивания замка дверцы люка;
  4. при необходимости заменяют замок блокировки дверцы и электронный контроллер.

Прежде чем Вам приступать к самостоятельному ремонту, необходимо знать и учитывать следующие замечания:

  • Наш сайт не несет ответственности за Вашу безопасность или за любой причиненный ущерб. Все на Ваш страх и риск;
  • На сайте представлены общие причины кодов неисправностей, но мы не можем гарантировать, что рекомендации по устранению помогут в решении Вашей проблемы. Под Вашей ответственностью диагностика поломки и пути её решения;

Вы также должны понимать, что коды ошибок не дают “100%” причину поломки, ошибки указывают Вам, что есть проблема, они дают общую направленность, где искать проблему, они не смогут заменить профессионального специалиста с навыками диагностики неисправностей.
Также стоит отметить, что производители могут поменять значение ошибок в своих моделях оборудования и нет никакой гарантии, что эти коды ошибок подойдут к Вашей модели.

Читайте также: