Ремонт проушины бака стиральной машины

Обновлено: 19.05.2024

Поломка автоматической стиральной машины для современной хозяйки сродни тайфуну, который приносит много бед. Но, к счастью, верный рыцарь в лице мужа, если у него золотые руки, может привести испортившееся чудо техники в порядок, даже если предстоит такая сложная операция, как замена или ремонт бака стиральной машины.

Как разобрать бак стиральной машины самостоятельно?

Ремонт бака стиральной машины

Своими руками в домашних условиях разобрать бак вполне под силу, даже если в инструкции сказано, что он неразборного типа.
Осуществляя ремонт бака стиральной машины, главное на первом этапе – определить, где на его корпусе расположен шов, соединяющий при спайке обе стороны. Конструкция может быть с двумя подшипниками или с одним, но условия задачи от этого не меняются, просто придется выбивать на один больше. Пошаговая инструкция по разборке стиральной машины:

Смотрите также – Как снять барабан на стиральной машине: пошаговая инструкция

Демонтаж и установка подшипников

замена подшипников бака стиральной машины

Перед тем, как снимать подшипники, которые находятся в корпусе бачка стиральной машины, необходимо удостовериться в их поломке. Если после осмотра выясниться, что они находятся в рабочем состоянии – снимать их не нужно. В случае, когда после осмотра подшипников обнаружена деформация, проблема в сальниках, а также другие неисправности, они подлежат замене.
Для демонтажа подшипников стиральной машины также потребуется металлический стержень. Его нужно расположить на краю детали, и нанести несколько несильных ударов молотком. Перенеся стержень на другую сторону – удары повторяются. Следует бить по диаметру, но не с одной стороны, иначе подшипник заклинит, и появится проблема, как его вытащить. Если же его перекосило, то можно с помощью ступенчатого сверла его высверлить. Затем на место старых, устанавливаются новые. На этом ремонт вышедших из строя подшипников закончен.

Смотрите также – Ремонт стиральной машины своими руками: советы мастеров, пошаговая инструкция

Что делать, если бак стиральной машины протекает

Если поврежден сам бак, вернее, деформированы его стенки, в первую очередь нужно оценить степень повреждений. Обычно больше всего страдает деталь, сделанная из пластика. Он нередко дает трещины, и поступающая в него вода начинает просачиваться. Осуществляя ремонт таких баков лучше не запаивать трещины (поскольку это недолговечно), а менять полностью всю деталь. Тем более пластиковый вариант стоит не так дорого.
Другое дело с баками, изготовленными из нержавеющей стали. Если такой начал протекать, то проблемное место можно заварить – в этом случае машина будет служить долгое время. В этом случае ремонт лучше доверить профессионалу-сварщику. После шов сварки необходимо покрыть специальной водоупорной эмалью. Это поможет увеличить срок эксплуатации элемента, да и стиральной машины в целом.
Других методов починки испорченных баков пока нет. Спасают только полная замена износившегося бака или полноценная сварка.

Смотрите также – Скрежет в стиральной машине при отжиме и вращении

Можно ли отремонтировать деформированные стенки бака

Если бак погнулся, его тоже можно отремонтировать своими руками, но только в том случае, если дефект небольшой, а бак – без пробоин. Необходимые инструменты для ремонта: молоток и небольшой деревянный брус.
Место, где находится вмятина, нужно нагреть с наружной стороны. Брусок необходимо расположить в том месте, которое соответствует внутреннему дефекту, и пока поверхность не остыла, слегка простучать молотком, до выправления вмятины.

Другие возможные неисправности и их ремонт

Теперь нужно проверить работу сливного клапана и сливного отверстия бака, так как в них часто образуются засоры и происходят небольшие, но досадные поломки.
Сливное отверстие необходимо прочистить от мусора и грязи. Для этого лучше использовать наждачную бумагу. Часто оказывается, что в негодность пришла уплотнительная резина или манжета сливного клапана износилась. Это заметно сразу: резина потеряла свою эластичность, стала несгибаемой, потрескалась.

Сборка отремонтированного бака

После того, как произведен ремонт всех вышедших из строя деталей, бак собирается – в обратном порядке от того, как он был разобран. Дойдя до процедуры соединения краев распиленного элемента, следует промазать его герметиком или использовать холодную сварку. Когда края соединены, то через сделанные ранее отверстия, требуется установить болты и закрепить их гайками. Диаметр болтов должен соответствовать диаметру сверла.
Если неисправность стиральной машины не очень серьезная, разобрать бак и произвести ремонт своими руками можно и в домашних условиях. Но если поломка очень значительная, лучше отдать стиральную машину в руки профессиональному мастеру, обратившись в сервисный центр.

Если в барабане нет подъёмников белья, то стирка становится чуть ли не бесполезной. Поэтому важно вовремя определить нужна ли замена ребра барабана стиральной машины и осуществить ее.

Когда требуется замена отбойника

Существует несколько признаков, говорящих о необходимости скорой замены лопастей:

  • Отбойники слетел с барабана и не держится на своем обычном месте. Тут достаточно заглянуть внутрь техники.
  • Если при нажатии на деталь она неустойчиво закреплена на основном корпусе, то также скорее требуется проводить полноценный ремонт.

Настало время рассказать о правильной замене детали!

Пошаговая инструкция по ремонту техники (с фото)

1. Снимите ребро с барабана при помощи отвертки или шуруповерта

Крепления находятся на самой детали. Если ребро уже слетело с нужного места, то пропустите данный пункт.

Снимите ребро с барабана при помощи отвертки или шуруповерта

2. Тщательно очистите место будущего расположения отбойника мокрой губкой или тряпкой

Это даст наиболее тесный контакт элементов и увеличит срок их службы.

Тщательно очистите место будущего расположения отбойника мокрой губкой или тряпкой

3. Прикрепите новую деталь на место старой

Желательно пошевелить ее руками после закрепления. Это позволит всем защелкам сработать. Также проверьте прочность крепления рукой.

Прикрепите новую деталь на место старой

Вот и все! Вы произвели замену старой детали на новую!

Если Вам требуются запчасти для проведения самостоятельного ремонта, приобретайте их у нас: широчайший ассортимент, быстрая доставка по России и гарантия на всё.

Как разобрать бак стиральной машины самостоятельно?

Ремонт бака стиральной машины

Своими руками в домашних условиях разобрать бак вполне под силу, даже если в инструкции сказано, что он неразборного типа. Осуществляя ремонт бака стиральной машины, главное на первом этапе – определить, где на его корпусе расположен шов, соединяющий при спайке обе стороны. Конструкция может быть с двумя подшипниками или с одним, но условия задачи от этого не меняются, просто придется выбивать на один больше. Пошаговая инструкция по разборке стиральной машины:

Смотрите также –

Как снять барабан на стиральной машине: пошаговая инструкция



Как отремонтировать поломку?

Бак стиральной машины содержит несколько подвижных составляющих, включая барабан. Он активно участвует в стирке белья, хотя внешне кажется, что прямое взаимодействие происходит только с поверхностью барабана.

Поступление воды происходит внутрь бака. Может создаться обманчивое впечатление прочности детали: кажется, что его поломка почти невозможна. Но это не так.

Список действий по ремонту своими руками зависит от типа бака и произошедшей поломки:

  1. Подшипники — подвижные составляющие. Стоят недорого, но до них достаточно тяжело добраться. Самостоятельная замена требует аккуратности и терпения, поскольку есть риск повреждения других важных деталей .
  2. Сливной клапан. Может сломаться или забиться мусором, тогда потребуется провести чистку отверстия (посмотреть пошаговую инструкцию по монтажу слива можно здесь).
  3. Поломка вала. Такая неприятность — следствие проблем с подшипниками, которые не были заменены вовремя.
  4. Деформация стенок. Возможна из-за сбоёв в работе амортизаторов стиральной машины и её подшипников под действием центробежных сил.

Пластиковый

В современных недорогих моделях автоматических машин для стирки баки из пластика встречаются часто, так как считается, что они объединяют в себе сочетание низкой цены со средним качеством. Их просто производить, вес детали небольшой, вода нагревается быстро. Срок службы — около 30 лет.

Существенный недостаток таких ёмкостей — повышенная хрупкость. Ремонт предполагает полную замену детали при наличии серьёзных дефектов либо устранение мелких недостатков и трещин путём запаивания или склейки.


  • Склейка — ненадёжный способ ремонта. Герметизирующий состав может потерять свои свойства из-за постоянных вибраций и воздействия горячей воды. Поэтому нужно выбирать самые высокотехнологичные компоненты, выдерживающие влияние высоких температур и механических факторов.
  • Можно отремонтировать пайкой. Нужен только электрический паяльник. Для придания швам большей прочности их рекомендуется дополнительно армировать проволокой, которую утапливают в пластик.

Неразборный

Большинство производителей делают конструкцию монолитной. Так он становится более прочным, хотя создаёт трудности при необходимости ремонта. Его приходится распиливать пополам, чтобы добраться до подшипников или других деталей, вышедших из строя.

  1. Чтобы разобрать конструкцию, её надо внимательно осмотреть для обнаружения запаянного на производстве шва.
  2. В нём высверливают отверстия небольшого диаметра в количестве 15–20 штук, которые послужат местом установки крепежей при обратной сборке.
  3. Затем шов распиливается ножовкой для работы с металлом. Работа кропотливая. Важно
    Внимание! При распиливании бака нельзя углубляться более чем на пять сантиметров в его толщу. Иначе можно безвозвратно повредить его стенки.
  4. Распиленный бак представляет собой две половинки. Передняя выглядит, как кольцо из пластика с люком неправильной формы. Задняя включает барабан с приводом, который и требуется достать. Её нужно перевернуть, чтобы приступить к разборке вала (посмотреть инструкцию по разборке стиральных машин разных марок можно здесь).
  5. Винт посередине нужно выкручивать достаточно аккуратно. Затем можно снять вал. Для этого нужно приготовить три бруска из дерева, один из которых должен быть меньше остальных. Бак устанавливают на крупные бруски, малый брусок — на шток, по которому ударяют молотком. Удары не должны быть слишком сильными, иначе можно повредить шток. Постепенно получится отделить барабан.
  6. Производят осмотр подшипников, бака, сальников.
  7. При обнаружении повреждений детали меняют, затем собирают в обратной последовательности (о том, как произвести ремонт или замену подшипников, читайте тут).

Чем и как склеить после?



При самостоятельном ремонте стиральной машины нужно предусмотреть обратную установку барабана и подобрать подходящее средство для герметизации. Для восстановления работоспособности машинки нужно будет снова соединить разобранные элементы, соединить половины, добиться водонепроницаемости шва.

После распила для скрепления половинок используют герметизирующий клей. Для лучшей герметизации металл или пластик скрепляется саморезами. Они будут выступать в роли крепежей, более точно и плотно соединят составные части. Герметик — отличный изолятор влаги, поэтому его можно применять при ремонте машинки для стирки повсеместно. Средство нужно нанести на обе половинки и поверх шва для создания более надёжного соединения.

Внимание! Прежде чем совершить обратную сборку стиральной машины, стоит проверить отремонтированный бак на герметичность. Для этого внутрь наливается горячая вода и оставляется на несколько часов. Если протечек нет, деталь готова к установке на место.



Демонтаж и установка подшипников

замена подшипников бака стиральной машины

Перед тем, как снимать подшипники, которые находятся в корпусе бачка стиральной машины, необходимо удостовериться в их поломке. Если после осмотра выясниться, что они находятся в рабочем состоянии – снимать их не нужно. В случае, когда после осмотра подшипников обнаружена деформация, проблема в сальниках, а также другие неисправности, они подлежат замене. Для демонтажа подшипников стиральной машины также потребуется металлический стержень. Его нужно расположить на краю детали, и нанести несколько несильных ударов молотком. Перенеся стержень на другую сторону – удары повторяются. Следует бить по диаметру, но не с одной стороны, иначе подшипник заклинит, и появится проблема, как его вытащить. Если же его перекосило, то можно с помощью ступенчатого сверла его высверлить. Затем на место старых, устанавливаются новые. На этом ремонт вышедших из строя подшипников закончен.

Смотрите также –

Ремонт стиральной машины своими руками: советы мастеров, пошаговая инструкция

Что делать, если деформирован корпус бака?

Прежде всего нужно проанализировать характер повреждений и масштаб работы.

Если бак пластиковый



Если бак пластиковый, возможно, на нем образовались трещины и они являются причиной подтека воды.

Вариант со спайкой трещины сразу отметаем, потому что это – условный ремонт стиральных баков, который продержится совсем недолго.

Лучший вариант – замена на новый бак. По цене металлический бак дороже пластикового.

Если бак из нержавейки

Если рассматривать возможность ремонта нержавеющего стального бака, то здесь вариант с использованием сварки вполне оправдан. Конечно, лучше довериться опытному сварщику, который сделать все аккуратно и быстро. После сварки можно закрасить шов водоупорной эмалью для увеличения срока службы детали.

Учитывайте, что герметик, неважно какого качества, и холодная сварка не решат проблему.

Ремонт при деформации

Если бак деформировался, ремонт происходит следующим образом:

  1. Понадобится молоток с бруском из дерева. Если повреждение небольшое без дыр, других инструментов не нужно.
  2. Вмятину нужно нагреть при помощи, например, газовой горелки. Нагревается внешняя сторона бака.
  3. Ударяется молотком по бруску не вмятина, а выпуклость, пока не остыл металл.

Ремонт слива

Если неисправность в сливной системе, план действия следующий:

  1. Проверяем сливное отверстие на наличие засора. Возможно понадобится удалить водный камень, для этого удобно использовать наждачную бумагу.
  2. Уплотнительная резинка и манжета тоже требуют тщательного осмотра. Бывает, что резинка становится дубовой и трескается, в этом случае выход один – замена на новую.
  3. У сливного клапана есть контакты, хорошо бы взять мультиметр и проверить их, предварительно тщательно очистив. При сопротивлении равным единице, потребуется замена детали, потому что он явно неисправен.


Конечно, ремонт бака стиральной машины своими руками – дело не легкое. Правильно разобрать, отремонтировать и самое главное – собрать безошибочно агрегат в домашних условиях – это почти подвиг!

Что делать, если бак стиральной машины протекает

Если поврежден сам бак, вернее, деформированы его стенки, в первую очередь нужно оценить степень повреждений. Обычно больше всего страдает деталь, сделанная из пластика. Он нередко дает трещины, и поступающая в него вода начинает просачиваться. Осуществляя ремонт таких баков лучше не запаивать трещины (поскольку это недолговечно), а менять полностью всю деталь. Тем более пластиковый вариант стоит не так дорого. Другое дело с баками, изготовленными из нержавеющей стали. Если такой начал протекать, то проблемное место можно заварить – в этом случае машина будет служить долгое время. В этом случае ремонт лучше доверить профессионалу-сварщику. После шов сварки необходимо покрыть специальной водоупорной эмалью. Это поможет увеличить срок эксплуатации элемента, да и стиральной машины в целом. Других методов починки испорченных баков пока нет. Спасают только полная замена износившегося бака или полноценная сварка.

Смотрите также –

Скрежет в стиральной машине при отжиме и вращении

Можно ли отремонтировать деформированные стенки бака

Если бак погнулся, его тоже можно отремонтировать своими руками, но только в том случае, если дефект небольшой, а бак – без пробоин. Необходимые инструменты для ремонта: молоток и небольшой деревянный брус. Место, где находится вмятина, нужно нагреть с наружной стороны. Брусок необходимо расположить в том месте, которое соответствует внутреннему дефекту, и пока поверхность не остыла, слегка простучать молотком, до выправления вмятины.

отремонтировать деформированные стенки бака

Сборка отремонтированного бака

После того, как произведен ремонт всех вышедших из строя деталей, бак собирается – в обратном порядке от того, как он был разобран. Дойдя до процедуры соединения краев распиленного элемента, следует промазать его герметиком или использовать холодную сварку. Когда края соединены, то через сделанные ранее отверстия, требуется установить болты и закрепить их гайками. Диаметр болтов должен соответствовать диаметру сверла. Если неисправность стиральной машины не очень серьезная, разобрать бак и произвести ремонт своими руками можно и в домашних условиях. Но если поломка очень значительная, лучше отдать стиральную машину в руки профессиональному мастеру, обратившись в сервисный центр.

Смотрите также:

  • 7 лучших стиральных машин LG
  • 7 лучших стиральных машин Gorenje по отзывам покупателей
  • 7 лучших стиральных машин до 20000 рублей по отзывам покупателей
  • 8 лучших узких стиральных машин по мнению покупателей
  • 8 лучших стиральных машин BEKO по отзывам покупателей

Особенности сборки и разборки баков

На первом этапе внимательно осматриваем корпус бака со всех сторон. Наша задача определить местонахождение спаянного шва, а также наметить места, где мы будем засверливать отверстия для будущих крепежных элементов. После этого берем электродрель, тоненькое сверло на 3 мм и засверливаем 15-20 отверстий по кругу, как показано на рисунке ниже.

поломка бака стиральной машины

Далее ответственный момент, нам нужно действуя максимально аккуратно, распилить сварной шов корпуса бака на две половины своими руками, воспользовавшись ножовкой по металлу. На эту работу понадобится немалое количество времени, поэтому запасайтесь терпением и вперед. Так не разборные баки превращаются в разборные.

Важно! Производя распиловку корпуса бака, не углубляйтесь слишком сильно, максимум сантиметров на 5, ведь стенки корпуса не толстые. Если ножовочное полотно проскочит вглубь, вы рискуете повредить стенки барабана.

После того, как бак удастся распилить, должны получиться две половинки – передняя часть и задняя часть. Передняя часть это небольшое кольцо неправильной формы из пластика, посередине которого находится люк и резиновая манжета. В задней же половине корпуса находится барабан целиком, вместе с приводным механизмом, который теперь можно извлечь.

поломка бака стиральной машины

поломка бака стиральной машины

Следующий этап разборки бака сводится к правильному снятию вала со штока. Делается это так. Сначала берем небольшой деревянный брусочек и два больших бруска. Большие бруски мы подставляем под края бака так, чтобы он стоял на них более или менее устойчиво. Берем молоток и маленький брусок, направляем брусок на шток и ударяем по нему несколько раз молотком. Удары наносим так: сначала слабый удар, потом немного сильнее, потом еще немного сильнее. После этого барабан должен отделиться от корпуса бака.

разбор бака стиральной машины

Обратите внимание! Со всей силы лупить по штоку через брусок не нужно. Шток выглядит надежным, но внешность обманчива, поэтому чтобы не повредить деталь соизмеряйте силу удара, лучше перестраховаться.

Следующий этап связан с демонтажем подшипников из корпуса бака. Если подшипники исправны и проблема в деформированном или протекающем баке их можно и не трогать, поскольку они не мешают производить ремонт. Но если неисправность связана с подшипниками и сальниками их нужно снять. Берем наш металлический стержень, направляем его на один из краев подшипника и наносим по нему легкий удар молотком. Переносим стержень на другой край подшипника и снова наносим удар.

разбор бака стиральной машины


Нельзя бить лишь по одному краю подшипника, поскольку его разопрет, и тогда его придется высверливать ступенчатым сверлом. Извлекаем и меняем оба подшипника на новые. После замены и ремонта всех неисправных деталей, собираем бак в обратном порядке. При этом края распиленных частей мы промазываем герметиком или холодной сваркой и соединяем, а через заранее просверленные отверстия пропускаем болтики и фиксируем их гайками. Размеры болтиков будут зависеть от того каким сверлом вы пользовались.

бак стиральной машины

Устраняем неисправности

После успешной разборки бака начинаем ремонт своими руками. Процесс замены подшипников мы уже упомянули, поэтому переходим сразу к починке корпуса бака. Ремонт поврежденных стенок бака начинаем с осмотра и оценки характера повреждений. Многое будет зависеть от материала, из которого изготовлен бак. Если это пластик, то на нем могут образоваться трещины, через которые просачивается вода.

Некоторые доморощенные кустари предлагают запаять трещину и продолжить эксплуатацию бака. На наш взгляд (и с нами согласны специалисты), подобная спайка продержится недолго и потом придется ремонтировать машинку по новой. Уж лучше приобрести новый корпус бака и заменить его. Пластиковый корпус бака дешевле металлического.

бак стиральной машины

Для ремонта погнутых металлических баков стиральной машины, необходимо произвести ремонт в следующем порядке.

Далее нам нужно проверить сливной клапан и сливное отверстие бака на предмет неисправностей и засоров. Делаем следующее.

Важно! Будьте внимательны, перед проверкой клапана мультиметром, хорошенько почистите его контакты, а уж затем производите замеры.

В заключение, отметим, ремонтировать бак стиральной машины автомат довольно сложно. Нужно произвести правильную разборку машинки, извлечь бак, затем без ошибок разобрать сам бак, а уж потом приступить к ремонту, и не факт, что этот ремонт вообще можно будет осуществить дома. Все будет зависеть от типа поломки.

Сегодня будем ремонтировать бак с двумя подшипниками. Если у Вас один подшипник, то аналогия ремонта полнейшая - на один подшипник выбивать меньше.

Этапы ремонта неразборного бака стиральной машины
  • высверлить отверстия
  • разрезать бак
  • извлечь барабан
  • выбить подшипники
  • установить новые подшипники
  • установить сальник
  • обратная сборка

Произвести ремонт не разборного бака стиральной машины достаточно просто.
Начнем.

Бак в сборе

Бак общий вид

Вот сам бак стиральной машины. Как видите он в цельном пластиковом кожухе Нет ни шурупов ни защелок

Сверление отверстий в баке стиральной машины

сверление отверстий

Дрель в руках

По периметру сварного шва, необходимо сделать отверстия на расстоянии 5-8 см (больше нельзя может протечь)

сверление отверстий

Готовые отверстия

Старайтесь не сверлить близко к борту. Диаметр не более 5мм. Три тоже подойдет

Резка бака стиральной машины

сверление отверстий

Распиловка

сверление отверстий

Пердняя часть снята

Между прочем! Всю эту тяжелую работу мы делаем, дешево и качественно. Пилить бак не так-уж легко!
И самое главное. Даем гарантию

Бак вид сверху

Верхняя крышка снята. На фото виден тен и сливное отверстие. Если меняете тен, то на этом этапе самое время подумать об этом.

Выкручивание болта шкива стиральной машины

Место удара по болту шкива

Для того чтоб удалить барабан, необходимо снять "колесо" (шкив). Так как винты для надежности закручивают на клей. Необходимо взять биту(шток) вставить в винт и ударить по нему 2-3 раза молотком.

Болт шкива

Пердняя часть снята

От удара застывший клей отходит от металла Теперь можно спокойно откручивать и снимать колесо.

Изьять барабан из бака

Бак на подпорках

Вынуть барабан. Установиить бак на бруски. Вкрутить болт(не от шкива) в вал крестовины и ударить.

Барабан и крестовина

Барабан в сборе с крестовиной

Вал крестовины должен выйти из подшипников. Крестовина и барабан остаются на полу

Мы стараемся рассказать о ремонте именно своими силами. Поэтому сдесь присутствуют такие инструменты как пила, бруски и всевозможные приспособы которые есть у вас дома. Проффесиональные запресовки, пластиковые молотки, риноваторы и полуавтоматические паялники по пластику врядли будут у домашнего мастера. Если вы тот человеек который ремонтирует кажды день баки, можете заметить легкую самодеятельность. Без этого в домашней мастерской никак!

Выбить подшипники

Выбивание подшипника

Теперь надо выбить оба подшипника. Взять стальной шток и по внутренним кольцам подшипника простукиванием по кругу выбить их по очереди, изнутри и снаружи. Выбитые подшипники на металлолом.

крестовина полировка

Полировка

Вал барабана обязательно нужно зачистить полировкой до блеска. Задиров быть недолжно. Имейте в виду - крестовину снимать для данной операции не нужно.

Бак вид сверху

Отполированная втулка крестовины. Саму крестовину чистить механически ненужно! Просто протереть от грязи, без напильника!

В конкретном случае рассмотрен вариант выбивания целых подшипников. Бывает они настолько разрушены что шарики выпадают или лопаются. Как быть!? Можно аккуратно расположить уцелевшие шарики по внутренниму периметру подшипника. И в таком виде выбивать.
Есть способ приварить на внутреннюю обойму кусок прутка и выдернуть за него.
Можно пойти в ближайшую авто мастрескую и попросить помощи там. Но это уже другая история.

Установка подшипников

Запресовка подшипника

Посадочно е место необходимо тоже очистить от мусора. Берем два подшипника в соответствии с размерами. Мажем посадочное место.

Подшипник посажен

Вставляем подшипник и простукиваем по ВНЕШНЕМУ краю подшипника молотком или через Гетинаксовую шайбу - подшипник должен быть не поврежденным! Аккуратно забиваем его до упора - будет характерный тупой звук при упоре подшипника в бортик.

Бак внутри

Запресовка подшипника

Следующий подшипник загоняем таким-же способом. Подшипник должен обязательно дойти до упора!

Подшипник посажен

Внутрення я сторона бака. Процедура полностою идентична. Разница лишь в том что подшипник забивается с обратной стороны

Забивать по периметру штоком не обязательно. можно взять круглую трубку совпадающего диаметра с внешней обоймой подшипника. Можно даже взять старую обойму от подшипника. Суть вопроса! Недопустить удара по пыльникам и внутренней обойме. Можно повредить защиту или сделать скол - вмятину на шарике.

Во внутренний части бака над подшипником вкладываем сальник. Смажте его слегка силиконом, и он зайдет очень легко. Это очень важная деталь(как и подшипники) и она должна быть новой! Исключением может быть отсутствие сальника в продаже. В фирме FastService он есть всегда. В этом случае сальник изымается аккуратно руками, не металлическими предмеиами! Сальник с внутренней стороны смазываем специальной смазкой для сальников стиральных машин. Можно и литолом, но лучше проф смазкой.

Подшипник посажен
Сальник ролф

Бак и вал крестовины

Посадка бака на вал

Насаживаем на вал крестовины бак с запресованными подшипниками и сальником. Вал слегка выступает. Видны шлицы для посадки шкива и резьба затяжного болта.

Силиконовый шов

Гермитизация шва силиконом

Промазываем по периметру силиконом распиленные края бака - не жалеем, но и без фанатизма.
Герметик может быть любой. От обычног силикона до санитарного. Любой полиуретановый клей-герметик. но не акриловый!

Силиконовый шов

Сборка бака

Соединяем и стягиваем обе распиленные детали саморезами по периметру.
Можно взять винты, саморезы или комбинировать все сразу. Допустим по периметру с промежутком 15 см зажать винтами, а между ними вкрутить по 2 самореза.

Бак готов

Бак собран

Собираем стиральную машину и вуаля она не гудит - менять дорогостоящий бак не нужно!

Бак собран

п.с. В этой статье не затрагивался вопрос полной разборки стиральной машины. Это тема отдельного обсуждения да и разборка у всех разная, но раз уж Вы взялись ремонтировать, то мы надеемся что элементарный навык с отверткой у Вас есть.
Задавайте вопросы в комментариях - ответим на все.

Читайте также: