Ремонт шкива стиральной машины холодной сваркой

Обновлено: 14.05.2024

Зачастую определить поломку стиральной машины можно по внешним признакам или по коду ошибки на дисплее. Однако поломка шкива встречается довольно редко. Как ее опознать и устранить своими руками?

Мы предлагаем пошаговое руководство по ремонту шкива на стиральной машине.

Как заменить шкив стиральной машины

Признаки и причины поломки

Давайте разберемся, что собой представляет шкив и для чего он нужен. Выглядит деталь как колесо, изготовленное из стали или других материалов. Элемент крепится на валу барабана специальным болтом в центре.

Также есть шкив двигателя СМА.

Принцип их работы заключается во взаимодействии. С помощью приводного ремня шкив двигателя передает вращения шкиву барабана. Последний вращается вместе с барабаном, позволяя начать процесс стирки. Ясно, что при неисправности деталей стиралка работать не сможет.

Признаки и причины поломки

Размер шкива напрямую влияет на количество оборотов барабана. Вот почему разные модели машин с одинаковыми комплектующими имеют различные рабочие характеристики.

Как понять, что возникла неполадка

Прежде чем узнать, как снять шкив с барабана стиральной машины, давайте разберемся, действительно ли проблема в нем.

У вас возникли проблемы со стиральной машиной, если:

  • Приводной ремень постоянно слетает, рвется, быстро растягивается.
  • После замены ремень все равно продолжает спадать.

Как понять, что возникла неполадка

Недобросовестные производители используют поддельные детали при сборке машины. Поэтому некачественный шкив может иметь острые края, которые способствуют быстрому перетиранию ремня.

Самостоятельная проверка

К сожалению, пока нет другого способа диагностики неисправности, как частичная разборка машины.

Отключите стиралку от сети, перекройте подачу воды. Для того чтобы снять заднюю панель, открутите заливной шланг, слейте из него воду.

  • Вооружившись крестовой отверткой, выкрутите саморезы по периметру задней панели.
  • Снимите ее и отставьте в сторону.

Самостоятельная проверка

  • Осмотрите приводной ремень, который располагается сразу за крышкой.
  • Если на первый взгляд ничего не заметно, снимите ремень. Для этого потяните его на себя, одновременно прокручивая шкив.

Самостоятельная проверка

  • Ощупайте ремень руками, внимательно осмотрите в поисках потертости.

Теперь осмотрите шкив: часто причиной неисправности становится ослабленный крепеж. Центральный болт крепления расшатывается, что приводит к нестабильной работе, ремень спадает. В таком случае достаточно подкрутить ключом болт и нанести скрепляющий клей или герметик.

Также деталь могла треснуть из-за физического износа. Помимо проблем с ремнем, пользователь может замечать шум и постукивание во время работы СМ. Такие же признаки наблюдаются при деформации детали.

Последовательность работ

Если вы убедились в неисправности, приступайте к замене детали. Некоторых пользователей интересует, как надеть шкив на вал со шпонкой. Такая установка проводится аналогично, просто шпонка позволяет дополнительно удерживать его на валу.

  • Установите деревянный брусок, как показано на фото, чтобы ограничить его движение.

Самостоятельная проверка

  • Используя ключ, попробуйте открутить центральный болт. Зачастую он сидит очень плотно, поэтому понадобятся дополнительные средства.

Самостоятельная проверка

  • Нагрейте болт при помощи паяльной лампы, дополнительно используйте средство WD-40. Подождите, чтобы смазка подействовала.
  • Теперь снова используйте ключ и открутите болт.

Замена проводится в аналогичном порядке. При установке смажьте болт герметиком для надежности.

После установки нужно осмотреть шкив двигателя стиралки. Демонтировать его немного сложнее для начинающего мастера.

Для начала снимите двигатель:

  • Пометив расположение проводов, отсоедините все разъемы проводки.
  • Выкрутите болты крепления.

Самостоятельная проверка

  • Раскачивая двигатель, вытащите его из корпуса машины.

Перед тем, как снять шкив с двигателя стиральной машины, подготовьте съемник, который может использоваться для снятия подшипников, и паяльную лампу (газовую горелку). Приступайте к работе:

  1. Съемником захватите шкив двигателя.
  2. Включите паяльник (горелку) и нагревайте деталь, но не докрасна.
  3. В процессе нагрева подтягивайте деталь съемником, пока она не снимется.

Самостоятельная проверка

Теперь стоит вопрос: как закрепить шкив на валу электродвигателя? Проделайте то же самое:

  • Пассатижами зажмите новый элемент, разогрейте его горелкой.

Самостоятельная проверка

Если вы не знаете, как зафиксировать шкив на валу, сделайте следующее:

  • Пока он не остыл, зафиксируйте его на валу. Для этого используйте металлический стержень и молоток.
  • Наносите удары легкими движениями, чтобы не деформировать деталь.

После того как элемент остынет, он плотно охватит вал мотора.

Теперь нужно установить на место электромотор, закрепить заднюю панель и протестировать работу стиралки.

Самостоятельная проверка

Теперь вы знаете, как закрепить шкив на валу двигателя. Наглядный ремонт на видео:

shkiv barabana stiralnoj

Шкив барабана стиральной машины представляет собой систему из двух колец с ободком, соединенных ребрами жесткости. Иногда вместо ободка имеется канавка, расположенная по окружности. На колесо крепится ременная передача и благодаря этому происходит передача крутящего момента с электрического двигателя стиральной машины на барабан.

Крепление шкива осуществляется очень плотно к валу барабана стиральной машины при помощи болта или гайки. Кольцо маленького размера закрепляют на оси вращения барабана стиральной машины. Шкив фиксируется также с помощью креплений и на задней стенке барабана. На большое кольцо шкива надевают приводной ремень, который соединяет его с электродвигателем.

Для того, чтобы повысить эффективность использования шкива и сделать его вес меньше, многие производители используют несколько ребер жесткости, которые поочередно прикрепляются к круглому ободку. Шкивы изготавливают, в основном, из стали. Но могут применяться и другие материалы, способные выдержать большую скорость оборотов и устойчивые к деформации. Чтобы не допустить появления ржавчины, шкивы покрывают специальным антикоррозийным составом.

Роль шкива барабана

Шкив барабана стиральной машины Candy может вращаться благодаря работе электродвигателя. Предназначение шкива барабана в стиральной машине состоит в обеспечении плавного вращения барабана, чтобы не допускать его рывков или вибрации.

От диаметра шкива барабана зависит максимальное количество оборотов барабана на этапе, когда отжимается белье. Таким образом, стиральные машины благодаря разным диаметрам шкивов, но с совершенно одинаковыми деталями могут отличаться количеством производимых оборотов. Шкив поддерживает также скорость вращения барабана на нужном уровне, но количество его оборотов намного меньше, чем у самого двигателя.

Основные поломки стиральной машины, связанные с выходом шкива из строя

Polomka shkifa

Шкив стиральной машины Whirlpool относится к достаточно прочным и долговечным деталям, которые практически невозможно сломать. Но поломки все- таки случаются. Самой распространенной проблемой является ослабление крепления, с помощью которого шкив крепится к барабану. Это приводит к появлению во время стирки характерных щелчков.

Последствием такой поломки может быть ситуация, когда стиральная машина- автомат просто остановится. Решить проблему поможет затягивание ослабшего крепления и использование специального клея-герметика.

Нередко шкив выходит из строя в результате обычного физического износа, который проявляется в том, что на его поверхности возникают трещины. Это приводит к тому, что ремень передачи начинает проскальзывать. В результате подобных проблем происходит нарушение движений барабана, а это влечет за собой появление стука и шума во время эксплуатации стиральной машины.

Таким образом, износ шкива приводит к серьезным нарушениям в работе стиральной машины. Для того, чтобы она могла работать так, как положено, необходимо вовремя производить замену испорченной детали.

Деформация шкива часто возникает по причине его изогнутости или неправильной формы. Когда такое наблюдается в новой стиральной машине, то это может быть связано с заводским браком. В этом случае решить проблему поможет гарантийный срок, то есть технику отремонтируют в сервисном центре совершенно бесплатно. Но и при обычной работе стиральной машины ремень может слететь и загнуть шкив. При любом повреждении или деформации шкива требуется его замена.

Как заменить шкив в стиральной машине

Правильно заменить шкив можно только в том случае, если хорошо знать устройство стиральной машины, например, особенности крепления каждой детали. Подробнее разобраться с этим поможет инструкция, в которой имеется вся необходимая информация по данному вопросу.

zamena shkifa

Чтобы заменить шкив стиральной машины, необходимо:

  1. Снять ее заднюю или переднюю панель.
  2. Затем нужно открутить пружину подвески бака стиральной машины, после чего снять ремень привода.
  3. Следующим этапом будет откручивание гайки, с помощью которой фиксируется шкив.
  4. После этого можно снять гайку и сам шкив.

Снимать шкив необходимо также и при замене ремня.




Для передачи крутящего момента от вала электродвигателя к барабану используется ременная передача. При замене ? шариковых подшипников ротора или повреждении ведущего колеса возникает необходимость снять шкив с двигателя стиральной машины. Рабочее колесо посажено с натягом и зафиксировано от проворачивания шпонкой или винтом.

Какие функции выполняет узел

С помощью малого шкива на оси мотора и большого на оси барабана высокие обороты, выдаваемые электродвигателем, преобразовываются в большой крутящий момент, чтобы проворачивать барабан, преодолевая инерционное сопротивление воды и белья внутри бака.

Шкив в стиральную машину Индезит


Шкив в стиральную машину Индезит

На стиральных машинах LG, маркированных Direct Drive, этот узел отсутствует. Передача момента от мотора к барабану ведется непосредственно за счет установки последнего на оси ротора. Шкивы есть у всех остальных марок – Indesit, Siemens, Bosch, Electrolux и прочих.





Реанимация сушки в машинке

Если у вас есть сушильно-стиральная машинка, или вы хотите ее купить,или вы только услышали о таком чуде техники, то пост должен быть вам полезен.

Историческая справка:

Есть такое чудо современной техники — сушильная машина. Это когда кидаешь в нее груду мокрых носков после стирки, а достаешь груду сухих и мягеньких. Есть вариант машинка 2-в-1: стирально-сушильная. Это кидаешь груду вонючих грязных носков, а достаешь гору сухих и чистых. [шутка про пропавшие носки] Казалось бы, перекидывать вещи из одной машину в другую только лишнее дело и лучше машинки 2-в-1, они еще и места меньше занимают. Зато у чисто сушильных уйма программ для разного типа ткани, датчики влажности более точные и все такое. Вопрос спорный, ответа нет.

Сама история:

Я, как обладатель LG 2-в-1, не могла нарадоваться, что можно не искать где же повесить пододеяльник и простынь одновременно. Но некоторое время назад машинка стала недосушивать, грезили на подтупившиеся датчики, гарантия уже вышла, ну плохо сушить — ничего, запустим второй раз сушку, авось поможет (не всегда помогало, кстати)

А потом я наткнулась на это видео: (описание под ним, смотреть не обязательно, но пусть оно тут будет)

Коротко что происходит: машинка в определенном месте забивается микрочастицами ткани и плохо пропускает горячий воздух для сушки, в результате чего белье остается влажным, хотя сушили его долго. Лечится это снятием крышек, отверткой, парой пар аккуратных лапок и терпением.

Из своей мы вытащили вот такую горку, и что-то еще и утекло в канализацию при промывке:


Это все ошметки от волокон ткани (не нити, а малюсенькие пылинки), в сухом виде — как валенки, в влажном — очень легко разваливаются. И, слава Ктулху, ничем не пахнет, ибо постоянно проходит термообработку.

И, ура, после первого запуска все заработало и одежда сухая!

Вот еще подробное видео про разбор LG*, оно с текстом на английском, но с крупным планом всех винтиков: *гуглила для себя, поэтому другие марки искать лень, для поиска рекомендую использовать еще английский и другие языки, ибо видео не официальные и называют их как попало

Кстати, нижний противный болт можно выкрутить через отверстие слева (с белой пластиковой крышечкой), если весь барабан к нему подвинуть, но вариант с дрелью тоже неплох.

У сушильных машинок есть отдельный крупный легко-съемный фильтр, который производители рекомендуют чуть ли ни при каждом использовании чистить.

Дополнительная мысль: если всё это скапливается в машинке, значит без нее вся эта пыль разлеталась бы по квартире, не смертельно, но на самом деле заметно — расстилаешь простынь, и от нее в воздухе не встает противная дымка.



Какие бывают варианты крепления узла

Чтобы снять шкив с электродвигателя, приводящего бак в движение с помощью ремня, необходимо первоначально установить тип его посадки.

Способы крепления отличаются внешне и определяются как:

Приводной шкив стиральной машины автомат


Приводной шкив стиральной машины автомат

Подавляющее большинство современных стиральных машин с фронтальной загрузкой (Индезит, Бош, Электролюкс, Элджи и прочие) оборудованы приводом с поликлиновым ремнем. Их шкив выглядит как цилиндр с поперечными кольцевыми канавками. Посадка детали обыкновенно шлицевая или горячая. Большое колесо, вращающее бак, обычно крепится контргайкой или винтом.

Машинки активаторного типа и старые модели фронтальных с нижним расположением мотора оснащаются обычным клиновым ремнем, и шкив для них имеет глубокие закраины, не дающие соскочить ленте. Эти детали чаще имеют шпоночный паз и резьбовое соединение.

Устройство и принцип работы шкива. Типичные неполадки

Колесо состоит из двух колец, которые соединяются ребрами жесткости. Крепится деталь к валу барабана посредством болта, а располагается на задней стенке бака.


В стиральных машинках-автоматах (СМА) с ременным приводом предусмотрен и малый шкив. Он зафиксирован на валу двигателя. Принцип работы системы прост:

  1. Запускается мотор.
  2. Посредством ремня привода он передает крутящий момент на большой обод бака.
  3. Колесо вращается, в результате чего крутится бак с барабаном.

За регуляцию скорости оборотов отвечает таходатчик мотора.


Чаще всего шкив изготовляется из стали, но может быть из других металлов. Поверхность покрывается антикоррозийными составами для защиты от ржавчины. Поэтому деталь крайне редко выходит из строя. К тому же без визуального осмотра сложно понять, что причина поломки именно в оборотном колесе.

Какие неполадки могут случиться:

Вы можете заметить неполадку по медленному вращению барабана при отжиме. Либо при остановке работы машины при нормальной работе электроники. В таких случаях рекомендуется проверять приводной ремень и рабочее колесо.

Как проверить и снять шкив с барабана и двигателя стиральной машины?

Для ремонта придется снять заднюю стенку СМ. Придерживайтесь техники безопасности.

Вытащите вилку стиралки из розетки. Перекройте впускной вентиль.

Подставьте емкость и отключите заливной шланг от корпуса. Далее следуйте инструкции:

  • Демонтируйте верхнюю крышку, открутив сзади винты крепления.


  • Выкручивая болты по периметру, снимите заднюю панель.
  • Если ремень не слетел, снимите его с места.


Как добраться до детали

Процесс разборки стиральных машин всех марок необходимо начинать с обесточивания аппарата, слива воды и отключения от коммуникаций. Важным условием является обеспечение свободного доступа ко всем частям прибора, поэтому его нужно передвинуть на пустое, хорошо освещенное место.

На стиральной машине Indesit узел демонтируется в сборе с электродвигателем. Чтобы добраться до него, следует произвести частичную разборку аппарата.

Для работы нужно приготовить инструменты:

Отвертка шлицевая плоская


Отвертка шлицевая плоская

Съемник для подшипников


Съемник для подшипников

  • ручная газовая горелка или строительный фен (опционально);
  • ветошь, жидкость для обработки закисших соединений (в сложных случаях).

Ручная горелка


Ручная горелка

Последовательность действий при добыче двигателя из стиральной машины на примере прибора марки Индезит:

  1. Убрать верхнюю крышку прибора, выкрутив два самореза на задней стенке.
  2. Удалив крепеж по краям задней стенки, отставить ее, заодно проинспектировав поверхность барабана на предмет потертостей или дорожек от течи воды. Вытереть графитовую пыль от работы щеток.
  3. Снять ремень: поддеть его рукой или отверткой, медленно прокручивая большее колесо.
  4. Отвернуть два болта, крепящие электродвигатель, и вытащить его.

Стиральная машина с демонтированной верхней панелью

Снятый двигатель нужно очистить от загрязнений и зафиксировать на верстаке или столе. Далее затянуть съемник на детали и локально нагревать ее с помощью горелки или фена до температуры 100-150°С. Это позволит разрушить эпоксидный состав, которым на заводе покрываются шлицы. Часть вала, входящую в подшипник, и прилегающую часть двигателя необходимо изолировать от действия высокой температуры. Проще всего это сделать с помощью мокрой ветоши, предварительно убедившись, что лишняя влага не попадет внутрь, на обмотки.


Без съемника (покупного или самодельного) стянуть деталь с вала, не испортив весь узел, нельзя.

Понять, как снять шкив с мотора стиральной машины Индезит, поможет видео.










Устройство и принцип работы шкива. Типичные неполадки

Колесо состоит из двух колец, которые соединяются ребрами жесткости. Крепится деталь к валу барабана посредством болта, а располагается на задней стенке бака.

В стиральных машинках-автоматах (СМА) с ременным приводом предусмотрен и малый шкив. Он зафиксирован на валу двигателя. Принцип работы системы прост:

  1. Запускается мотор.
  2. Посредством ремня привода он передает крутящий момент на большой обод бака.
  3. Колесо вращается, в результате чего крутится бак с барабаном.

За регуляцию скорости оборотов отвечает таходатчик мотора.

Чаще всего шкив изготовляется из стали, но может быть из других металлов. Поверхность покрывается антикоррозийными составами для защиты от ржавчины. Поэтому деталь крайне редко выходит из строя. К тому же без визуального осмотра сложно понять, что причина поломки именно в оборотном колесе.

Какие неполадки могут случиться:

Вы можете заметить неполадку по медленному вращению барабана при отжиме. Либо при остановке работы машины при нормальной работе электроники. В таких случаях рекомендуется проверять приводной ремень и рабочее колесо.

Как проверить и снять шкив с барабана и двигателя стиральной машины?

Для ремонта придется снять заднюю стенку СМ. Придерживайтесь техники безопасности.

Вытащите вилку стиралки из розетки. Перекройте впускной вентиль.

Подставьте емкость и отключите заливной шланг от корпуса. Далее следуйте инструкции:

  • Демонтируйте верхнюю крышку, открутив сзади винты крепления.
  • Выкручивая болты по периметру, снимите заднюю панель.
  • Если ремень не слетел, снимите его с места.


  • Осмотрите обод на изгибы и деформации. Покачайте его рукой, чтобы проверить прочность крепления. Проведите рукой по кромке, нет ли там заусенцев?

При любой неполадке необходимо снять шкив и установить исправную деталь. Как это сделать правильно:

  • Зафиксируйте колесо в одном положении. Используйте подручные средства. Можно установить брусок под ребром жесткости.

Иногда бывает сложно открутить центральный болт. Он прикипает к посадочному месту или крепится герметиком.

Чтобы решить проблему, нагрейте болт паяльной лампой и сбрызните жидкостью WD-40. Подождите полчаса и выкрутите крепление.


Переходим к движущему элементу мотора. Его демонтаж провести сложнее, потому что деталь крепко сидит на втулке. Вам понадобится специальный съемник и горелка.

Ремонт шкива на моторе стиральной машины:

  • Демонтируйте двигатель. Он находится под баком стиралки.
  • Отключите его проводку и выкрутите болты.
  • Установите съемник на демонтируемую деталь. Она сидит крепко, поэтому с первого раза снять не получится.


Как снять привод с барабана

Чтобы снять шкив с барабана стиральной машины, его нужно застопорить при помощи деревянного бруска (рукояти молотка и т. п.), просунутого между спицами колеса, и одновременно откручивать блокирующий винт (или гайку, в зависимости от модели), находящийся в торце вала барабана.

Установка пружинного хомута на манжету без специнструмента

Привет всем комрады. Ни где нет или так мало информации простого/беспроблемного возвращения на свое посадочное место пружинного хомута на манжету стиралки, а кто сталкивался с этим думаю скажут ещё тот геморрой. Фото с ентернета



Пробовал эту пружину разжимать и ставить двумя отвёртка. Сила сжатия у пружины скажу у него не слабая. По инструкции выше есть все шансы запороть новую манжету самим металлическим кольцом. Как то проходя толкучку у одного старичка купил почти убитые портняжные ножницы и ушм’ом подработал их для снятия больших стопорных колец (фото с интернета с примерной обработкой)

Причины выхода шкива из строя

Шкив представляет собой кольцо с пазом, соответствующим профилю используемого ремня. Внешняя часть соединяется со ступицей при помощи спиц, усиленных ребрами жесткости. Деталь отливается из армированного пластика или алюминиевого сплава, а затем проходит этап динамической балансировки (для снижения вибраций оборудования при работе).

Для передачи крутящего момента от вала электродвигателя к барабану используется ременная передача. При замене ? шариковых подшипников ротора или повреждении ведущего колеса возникает необходимость снять шкив с двигателя стиральной машины. Рабочее колесо посажено с натягом и зафиксировано от проворачивания шпонкой или винтом.

Как самому снять шкив с двигателя стиральной машины

Причины выхода шкива из строя

Шкив представляет собой кольцо с пазом, соответствующим профилю используемого ремня. Внешняя часть соединяется со ступицей при помощи спиц, усиленных ребрами жесткости. Деталь отливается из армированного пластика или алюминиевого сплава, а затем проходит этап динамической балансировки (для снижения вибраций оборудования при работе). В машинках старого образца использовался ремень с трапециевидным профилем, в оборудовании Indesit, LG или Bosch с фронтальной загрузкой применяется поликлиновый ремень с повышенной прочностью.

Шкив из алюминиевого сплава

Распространенные причины поломки детали, установленной на моторе:

  • разрушение спиц или бортика в результате усталости материала;
  • появление на беговой дорожке отслоений материала из-за заводского брака, которые повреждают ремень при работе;
  • повреждение посадочного отверстия из-за установки шкива с перекосом или недостаточной фиксации.

Самостоятельная диагностика

Перед тем как снять или проверить состояние приводов, необходимо:

  1. Отключить питание оборудования, а затем отсоединить магистрали подачи и слива воды.
  2. Демонтировать боковые крышки и заднюю стенку, что позволит получить доступ к ременной передаче. На части машин ременной привод закрывается щитом овальной конфигурации, который крепится к корпусу винтами с крестообразной головкой.
  3. Уложить машинку на боковую поверхность корпуса.
  4. Снять ремень со шкивов, для снижения натяжения ослабляется крепление двигателя, или ремень демонтируется вручную (путем удержания резинового элемента рукой с одновременным прокручиванием рабочего колеса на барабане).

Самостоятельная диагностика заключается в осмотре рабочих колес и приводного ремня.

Рекомендуется провернуть вручную валы мотора и барабана, что позволит определить осевое биение приводных элементов.

Опоры проверяются покачиванием вала за внешнюю кромку шкива вручную или при помощи монтажной лопатки. При обнаружении повреждений, перекосов или подшипников качения с повышенным люфтом требуется снять шкивы для ремонта стиральной машины.

Процедура снятия

Чтобы самостоятельно снять шкив с барабана стиральной машины, потребуется винтовой съемник для подшипников качения. Предварительно откручивается центральная гайка (имеется не на всех установках), которая может удерживаться от самопроизвольного откручивания металлической шайбой. Затем лапки приспособления заводятся между спицами и упираются в тыловую часть ступицы, винт располагается в центровочном отверстии на оси. При вращении рукоятки происходит плавное стягивание детали с вала без повреждения сопрягаемых поверхностей.

Снятие шкива с двигателя

При снятии барабанного колеса иногда возникает проблема с откручиванием центрального болта или гайки. Для снижения усилий необходимо нагреть элемент пламенем портативной газовой горелки или паяльной лампы. Затем необходимо попытаться открутить резьбовой элемент гаечным ключом. Альтернативная методика основана на использовании жидкостей типа WD40, которая заливается в щель между болтом и рабочим колесом. Раствор проникает в резьбу и снижает усилие, необходимое для откручивания.

Снятие шкива с электродвигателя

На роторе электродвигателя имеется малогабаритный шкив, который снять без съемника невозможно. Мотор снимается со стиральной машины и очищается от пыли и грязи, а затем укладывается на стол или зажимается в тиски через деревянные прокладки. Лапы съемника упираются в задний торец детали, а болт устанавливается в центровочное отверстие. Для снижения усилия поверхность шкива прогревается до 125-150°С при помощи горелки или паяльной лампы. Повышенная температура позволяет удалить клеевой состав, который используется на заводе для фиксации детали.

Самостоятельное снятие шкива с электродвигателя

При прогреве необходимо обеспечить защиту обмоток и шарикового подшипника от воздействия тепла. На вал и корпус укладывается влажная ветошь, чрезмерное смачивание материала не рекомендуется из-за риска попадания воды во внутренние полости двигателя. Нагретый шкив аккуратно стягивается съемником с оси, работа выполняется в защитных перчатках, предотвращающих ожоги рук. После демонтажа привода производится разборка электродвигателя и замена изношенных элементов.

Для демонтажа привода можно использовать самодельный съемник, изготовленный из стальной плиты толщиной 10-15 мм. Применять сварные конструкции не рекомендуется, поскольку усилие при стягивании шкива разрушит швы. В самодельном приспособлении сверлятся симметричные отверстия для установки втулки с резьбой для ходового винта. Конфигурация губок соответствует контуру шкива. При снятии необходимо прогревать шкив горелкой и использовать жидкость WD40.



Снять барабан стиральной машины при наличии одноразового бака

Если понадобится скрутка одноразового бака, то после ремонта машинки нужно будет его заменить на другой, лучше всего, если он будет уже не одноразовый. Способ разборки барабана мы рассмотрим подробнее чуть ниже. Необходимость в этом возникает тогда, когда нужно отделить крестовину от барабана. Крестовина же нуждается в замене в случае износа бронзовой втулки.

Напоследок несколько советов о том, как правильно ухаживать за вашей помощницей по стирке, чтобы она прослужила дольше и вам больше не понадобились рекомендации по ремонту.

  1. Протирайте регулярно внешние и внутренние поверхности машинки, чтобы избавиться от пятен воды. Снаружи можно использовать раствор средства для мытья посуды, барабан изнутри достаточно протереть влажной тряпкой.
  2. После каждой стирки оставляйте на некоторое время дверцу люка открытой, чтобы остатки воды изнутри испарились.
  3. Периодически промывайте контейнер для кондиционера без применения средств бытовой химии.
  4. Если качество стирки ухудшилось, а в машинке появился неприятный запах, то необходима глубокая очистка. Для этого можно приобрести специальное средство в магазине, либо приготовить его самостоятельно. Просто смешайте 1 столовую ложку порошка с ¾ частью стакана отбеливателя. Полученную смесь нужно засыпать в машинку и запустить цикл предварительного замачивания, а затем включить ее на полоскание. После окончания процесса проследите, чтобы весь раствор был удален из барабана.
  5. Если вы используете верхнюю поверхность машинки в качестве полки, то застелите ее, чтобы она не царапалась и не пачкалась. Нельзя класть на нее острые предметы и необходимо избегать попадания разъедающих веществ.
  6. Соединительные шланги для слива и набора воды желательно менять раз в 5 лет и регулярно осматривать их на предмет износа и трещин.

Соблюдая эти несложные правила, вам удастся надолго сохранить машинку в рабочем состоянии.



Причины выхода шкива из строя

Шкив представляет собой кольцо с пазом, соответствующим профилю используемого ремня. Внешняя часть соединяется со ступицей при помощи спиц, усиленных ребрами жесткости. Деталь отливается из армированного пластика или алюминиевого сплава, а затем проходит этап динамической балансировки (для снижения вибраций оборудования при работе).


Распространенные причины поломки детали, установленной на моторе:

  • разрушение спиц или бортика в результате усталости материала;
  • появление на беговой дорожке отслоений материала из-за заводского брака, которые повреждают ремень при работе;
  • повреждение посадочного отверстия из-за установки шкива с перекосом или недостаточной фиксации.


Откручивание болта шкива

Барабан нуждается в демонтаже не только в случае попадания стороннего предмета, но также для замены подшипников. У различных моделей машин баки могут отличаться между собой, но алгоритм для разборки приблизительно одинаковый. Вначале понадобится снятие шкива.

Шкив прикреплен к валу барабана с помощью специального болта или гайки прямо посередине. Шкив скручивается движениями против часовой стрелки, при этом лучше подложить какой-нибудь предмет, например, брусок из дерева, чтобы избежать прокручивания.

Откручивание болта шкива стиральной машины

Выкрутить болт является задачей довольно непростой, потому что он укреплен специально залитым в отверстие составом, предотвращающим его раскручивание во время вибрации. Что делать, если не получается выкрутить болт с первого раза? Можно использовать газовую горелку, чтобы нагреть его. Металл нагреется, подастся, и потребуется меньше усилий для извлечения. Перед использованием газовой горелки нужно обязательно изучить инструкцию по технике безопасности, т.к. работа с ней требует определенных навыков.

Откручиваем гайку шкива

Гайка, которая удерживает шкив на конце коленвала, говорит о том, что имеем работу с мотором классической версии, а именно машиной типа ВАЗ. Итак, перед стартом работы необходимо приготовить нужный инструмент, а именно торцевой или накидной ключ на “36” или на “38”, также необходимо приготовить отрезок трубы примерно 30 см (позже узнаете зачем). Работу лучше выполнять над смотровой ямой. Если же нет такой возможности, то лучше использовать домкрат и обязательно пенек (лучше перестраховаться).


Рычаг коробки передач устанавливаем в положение четвертой передачи и включаем режим стояночного тормоза (ручник). Пробуем открутить гайку, используя ключ с длинным рычагом, находясь под автомобилем. Если попытка провалилась, нужно использовать другой вариант.

Рекомендуем: Тепловой зазор: что это и для чего служит

Рычаг коробки передач устанавливаем в нейтральное положение, снимаем насвечники. Ключ устанавливаем так, что бы он уперся (в том случае, когда длины ключа не достаточно, применяется труба) в пол или в задний лонжерон по направлению движения коленвала. Когда требования выполнены, необходимо поворотом ключа зажигания подавать кратковременные импульсы. Иногда гайка сидит так плотно, что с первого раза не получается ее сорвать. В основном она отпускается с третьей или четвертой попытки. После того, как гайка сорвана, ее можно скрутить ключом.

Самостоятельная диагностика

Перед тем как снять или проверить состояние приводов, необходимо:

  1. Отключить питание оборудования, а затем отсоединить магистрали подачи и слива воды.
  2. Демонтировать боковые крышки и заднюю стенку, что позволит получить доступ к ременной передаче. На части машин ременной привод закрывается щитом овальной конфигурации, который крепится к корпусу винтами с крестообразной головкой.
  3. Уложить машинку на боковую поверхность корпуса.
  4. Снять ремень со шкивов, для снижения натяжения ослабляется крепление двигателя, или ремень демонтируется вручную (путем удержания резинового элемента рукой с одновременным прокручиванием рабочего колеса на барабане).

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой.

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Процедура снятия

Чтобы самостоятельно снять шкив с барабана стиральной машины, потребуется винтовой съемник для подшипников качения. Предварительно откручивается центральная гайка (имеется не на всех установках), которая может удерживаться от самопроизвольного откручивания металлической шайбой. Затем лапки приспособления заводятся между спицами и упираются в тыловую часть ступицы, винт располагается в центровочном отверстии на оси. При вращении рукоятки происходит плавное стягивание детали с вала без повреждения сопрягаемых поверхностей.

Установка шкива

Установка колеса со шпонкой состоит из этапов:

  1. Вставить сегментную или прямоугольную шпонку в паз, предусмотренный на валу мотора.
  2. Нагреть новый шкив до температуры 125-150°С, а затем надеть деталь на ось.
  3. Установить приводной элемент при помощи оправки и молотка до упора.
  4. После охлаждения деталей двигатель устанавливается на штатное место, а затем надевается ремень.
  5. Проверить работоспособность привода, установить на место снятые крышки корпуса стиральной машины.

При установке привода на шлицевой вал необходимо нанести на поверхность оси фиксатор резьбы. Шкив для поликлинового ремня надевается на вал при помощи винтового пресса или тисков, перекос деталей не допускается. Элемент устанавливается на вал до исходного состояния (точку расположения торцевой кромки шкива необходимо отметить на валу до снятия детали).

Шкив барабана надевается на вал в нагретом состоянии, герметики в соединении не используются. Деталь насаживается на вал до упора ударами молотка по деревянной прокладке. При чрезмерных усилиях возникает риск поломки конструкции. Затем производится затяжка центрального болта или гайки, которая удерживается от самопроизвольного откручивания фиксатором резьбы или загнутыми полями стальной шайбы (зависит от производителя стиральной машины).

Причины демонтажа коленвала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ, которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
  • Ещё одной причиной демонтажа являются выход из строя сальников коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.

Крепление шкива

На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.


Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.

  • В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
  • Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий. Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.

При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.

Инструмент для выполнения работ

Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Монтировку и отвертки с плоским жалом.
  • Набор ключей.
  • Торцевые головки и удлинитель.

Рекомендуем: Запела коробка передач: диагностика неполадок

Подобные работы лучше всего проводить на подъёмнике, либо смотровой яме.

Что за деталь, где находится?

Говоря языком дилетанта шкив стиральной машины – это довольно большое круглое колесо, которое находится за барабаном стиралки. На это колесо одет ремень, который передает обороты двигателя на шкив, отчего тот вращается сам и вращает барабан с грязным бельем. Механизм довольно простой, примитивный, но в то же время довольно надежный и эффективный пока, разумеется, не сломается.

Добраться до шкива довольно легко. Необходимо отключить стиральную машину, вытащить ее из ниши, в которой она стоит и развернуть. Чтобы найти шкив нужно будет либо вскрыть технический люк, который у машин часто находится сзади специально для ремонта ремня и замены шкива, либо если люка нет, снять заднюю стенку. В любом случае откручиваете несколько винтов, и вы у цели, уберете заднюю стенку или люк, и шкив окажется у вас перед глазами.


Обороты двигателя передаются на шкив через ремень, а значит ремень это основное слабое место механизма. Так думают многие мастера, и они правы, но есть одно но. Частые разрывы и соскакивания ремня могут стать следствием неисправного шкива и заметить эту неисправность, иногда может только опытный глаз.

К сведению! В очень редких случаях ремень слетает и рвется из-за двигателя, а не из-за шкива.

Ответ ( 1 )

Шкивов в стиральной машине две штуки. Один на валу двигателя, второй на барабане, и надо уточнять, какой вы собрались снимать? Но речь наверно в этом случае идёт о ремне, который передаёт нагрузку от двигателя на барабан. И для его снятия надо определиться, как расположены шкивы? И, следовательно, с какого бока, или сзади надо нам открыть панель, что бы добраться до нужного места. Когда определились, сняли панель, теперь при помощи отвёртки, и прокручивая шкив барабана, потихоньку сгоняем ремень к краю обода шкива. Делаем это до тех пор, пока он не соскользнёт со шкива барабана. Снимаем ремень со шкива двигателя, и вытаскиваем его совсем.

Винты и болты для стиральной машины

Как и любая другая техника, стиральная машина нуждается в регулярном уходе, требует внимания и своевременного обслуживания. Многие составные части при эксплуатации со временем приходят в негодность и требуют замены. Это естественный износ запчастей, расходные материалы.

Только при своевременном обслуживании техника способна служить долго. При выполнении любых ремонтных работ приходится снимать кожуха, части корпуса, крышки и другие детали. Все они крепятся при помощи винтов или болтов. Со временем резьба болтов может изнашиваться, срываться. А также мелкие болты для стиральной машины можно попросту потерять. Закрепить крышки на часть болтов можно, и она держаться будет, то велика вероятность образования посторонних шумов при работе от вибрации. Поэтому рекомендуется купить недостающие винты для стиральной машины и надежно закрепить открученную деталь.

Читайте также: