Ремонт стиральной машины бош вертикальной загрузки

Обновлено: 16.05.2024

Как разобрать стиральную машину бош вертикальной загрузки

Стиральные машины с вертикальной загрузкой люди покупают гораздо реже, чем с фронтальной – это факт.

  • Стесненность узлов машинки создает трудности при разборке
  • Повышенная вибрация на отжиме
  • На некоторых машинах нет возможности отрегулировать по уровню задние ножки
  • Коррозия верхней крышки от влаги
  • Самопроизвольное открытие створок барабана при разбалансировке
  • Узкая и глубокая, и идеально вписывается в ограниченные места ванны, в кладовки или на кухню
  • Не нужно нагибаться для закладки белья
  • Возможность прервать программу и доложить белье
  • Безопасность от детей. Расположение панели управления.

Особенности и нюансы для самостоятельного ремонта вертикалок:

Устройство содержит те же элементы (прессостат, клапан забора воды, барабан, бак, плата управления, насос и так далее). Ось барабана конструктивно выполнена на двух подшипниках, на баке иногда расположен датчик само позиционирования (фиксация барабана створками вверх).

Демонтаж узлов покажем на примере Электролюкс:


После удаления двух боковушек появился доступ к винтам демонтажа передней панели.Откручиваем их.

Пример – Хотпойнт Аристон ARTL 1047.


Достаточно открутить два болта с тыльной стороны и извлечь панель упавления.


Вот эта самая треснутая ручка и является виновницей.Воспользуйтесь металическим кольцом (штекер от антенны для примера).

Сжимая платиковую ручку, кольцопредотвратит проскакивание программ.


Взорванный верх вертикалки Индезит, Аристон:

Бытует мнение, что две опоры барабана вместо одной – это хорошо.


Если винты тяжело откручиваются, нагреть их паяльной лампой.

Использовать специальную смазку для сальников – Литол-24, ЦИАТИМ-221, ШРУС-4М и др.



Диагностика поломки

Разрушение подшипника приводит к повышенному шуму при стирке, а особенно при отжиме. Возникает характерный грохот перекатывающихся шариков. При сильном износе из-под машины вытекает небольшое количество ржавой жидкости. Ещё её можно обнаружить, если снять заднюю крышку. В районе шкива будут видны бурые следы воды.

Определить поломку подшипников можно следующим образом. Возьмитесь за край барабана и подёргайте его вглубь и на себя, а также в разные стороны. Если имеется ощутимый люфт, то необходимо выполнить работы по ремонту. Чем раньше будет произведена замена, тем лучше.


Дело в том, что с каждым циклом стирки — расшатывание увеличивается. Это приводит к тому, что барабан начинает задевать бак, и разрушать его. То же самое может случиться и со шкивом — он проделает борозды снаружи. Задержка приведёт к тому, что придётся менять бак полностью в сборе.

Неисправности

Самые распространенные поломки насоса в стиральной машине Bosch:

    Засор. Если сливной фильтр пропустил какой-либо мелкий мусор, то он окажется внутри насоса. Любой посторонний предмет способен либо ухудшить, либо приостановить работу крыльчатки.

Даже если насос полностью не выйдет из строя, он будет работать на пределе своих возможностей. В результате, либо перегорит мотор, либо сломается лопасть.

Если мотор неразборный, то ремонт возможен в том случае, когда мусор не привел к поломке лопастей, а просто застрял в них.

На неисправность насоса указывает отсутствие слива, подтекание воды из-под дна прибора. Машинка может прекратить работу, при этом в баке останется вода. Если причина действительно сводится к поломке помпы, то на дисплее появится один из следующих кодов: E18, F18 или F03.

Как снять ТЭН

Прежде чем приступать к демонтажу поломанной детали, нужно найти ей подходящую и качественную замену. Не стоит жалеть на это денег. Лучше всего брать тэн у надежного поставщика. Нужно лишь назвать продавцу марку машинки, и он подберет необходимую деталь.

Если же сломанную запчасть уже сняли, то можно посмотреть маркировку на ней и по этим данным искать замену.

В том и другом случае нужно рассчитывать, что деталь обойдется недешево. Оригинальное изделие в среднем по России стоит около полутора тысяч рублей.

Чтобы снять старый нагревательный прибор, нужно подготовить:

  • торцевые головки;
  • отвертку (крестовую и плоскую);
  • мультиметр.

Перед началом замены тэна в стиральной машине Бош главное — обесточить агрегат. Затем нужно снять фронтальную панель, открутив сзади 2 винта.

Следующий шаг — вынуть лоток-дозатор. С этой целью надо нажать на центральную защелку. За лотком расположены 3 болта, которые также следует открутить. Выкрутив вспомогательный болт, панель управления поднимают, а все винты откладывают в сторону так, чтобы не потерять.

Затем при помощи отвертки убирают нижнюю панель и открывают барабан. Уплотнительную манжету нужно отогнуть в сторону загрузочного люка и снять хомут. Потом можно снять дверцу, главное — не забыть про блокировочные болты. После этого доступ к тэну будет открыт.

Элемент нагрева в машинке Бош находится внизу барабана. Чтобы правильно подсоединить провода при подключении новой запчасти, лучше сфотографировать их расположение на старом устройстве.

Затем можно разжимать разъемы, отсоединять провода, открутить гайку болта по центру, но не полностью. Болт продавливается внутрь, чтобы отжать прокладку. Потом можно достать нагреватель, поддев его плоской отверткой.

Как понять, что насос неисправен

Если в вашей СМА присутствует система самодиагностики, она высветит код ошибки на дисплее.

Для разных марок ошибки могут отличаться:

  • Samsung (Самсунг) – это код Е2 и Е3. Они означают проблемы со сливом воды, а также повышенный уровень воды в баке. Значения указывают на помпу, которую необходимо проверить.
  • Машины LG эту же ошибку показывают как ОЕ.
  • Стиралки Indesit (Индезит) и Ariston (Аристон) высветят коды F05 для проблем со сливом и F11 для проблем с насосом.
  • СМ марок Electrolux и Zanussi выдают на табло код Е21, что означает: нет слива воды.
  • Те же проблемы проявляются в моделях Атлант как F4, в Gorenje – F5, а в машинах Hansa высветится Е03.

Для того чтобы правильно расшифровать код, загляните в таблицу неисправностей вашей марки. О них мы писали в предыдущих статьях.

Внешне пользователь может заметить такие неполадки:

  1. Нет слива воды.
  2. Машина остановилась посреди цикла стирки. Вода не сливается.
  3. Во время слива СМ сильно шумит и гудит.

Типичные поломки машинок Bosch

Из всего огромного перечня неисправностей стиральной машины Бош наиболее типичными для этой марки являются такие сбои:

  1. При стирке не греется вода.
  2. Нет слива.
  3. Не крутится бак.
  4. Барабан шумит.
  5. Нет забора воды.
  6. Не работает движок.

Исходя из указанного списка, придём к выводу, что самое уязвимое место стиралок этой марки – ТЭН. Если термоэлектрический нагреватель перегорает, но контроллер цел, то ремонт стиральной машины Бош не отнимает много труда и усилий. В противном случае нужна замена контроллера, и эту работу лучше всего доверить специалисту.

О тех или иных неисправностях пользователи узнают по кодам неисправностей (или мигающим лампочкам). В СМ Бош обычно появляются такие коды ошибок: F01, F16, F29, F31, F34, F36, F40, F61, F63, а также E02 и E67 и другие.


Как правильно разобрать насос стиральной машины

Помпа в стиральной машине отвечает за закачку воды для стирки и за откачку ее из бака после окончания цикла. Обычно смена воды проводится перед полосканием и после. Но что делать, если вода остается в баке, а машина издает жужжание? Тогда нужно знать, как разобрать и проверить насос стиральной машины.

В статье мы расскажем, как достать помпу из корпуса СМ, разобрать, очистить и проверить на исправность.

Устройство и виды насосов в стиральной машине

Устройство сливного насоса простое. Он состоит из крыльчатки, статора и ротора на постоянном магните. Ротор может вращаться в любую сторону, поэтому, когда крыльчатку блокирует посторонний предмет, он может делать рывки то в одну, то в другую сторону.

Есть два типа насоса в стиральных машинах:

Признаки и причины неисправности

Перед тем, как разбирать водяной насос, обратите внимание на основные признаки неполадки:

  • При заливе и сливе воды машина сильно гудит и жужжит.
  • Стиралка не реагирует на установленные программы.
  • В барабан поступает недостаточное количество воды.
  • В барабане остается вода после стирки.
  • Включен режим слива, но вода уходит очень медленно.

Сразу нужно исключить возможные причины неисправности, такие как:

  1. Засор в сливном фильтре или шланге.
  2. Неполадки с электроникой. Если нарушились контакты, идущие от платы управления к насосу, то помпа не получает сигнала о начале работы.

Также причиной того, что дренажный насос плохо справляется со своей работой, может быть заклинивание крыльчатки. Зачастую, когда крыльчатка вращается, на нее наматываются нитки или волосы. В результате ее заклинивает, откачка воды прекращается.

Что можно сделать для проверки

Проверить сливную систему несложно. Начинать нужно со сливного фильтра, который служит своеобразной пробкой насоса. Для этого не придется ничего разбирать. Поступите так:

  • Перекройте кран подачи воды.
  • Подготовьте плоскую емкость.
  • Плоской отверткой разожмите защелки на дверце, которая закрывает дренажный фильтр. Он расположен внизу под передней панелью.
  • Выкрутите фильтр, слейте воду и осмотрите его на засор.
  • Чтобы проверить крыльчатку, посветите фонариком в отверстие фильтра.
  • Осмотрите крыльчатку, нет ли на ней инородных предметов. Также посмотрите, крутится ли она при работе. Если все в порядке, установите на место фильтр.

Подготовка к работе и разборке

Для ремонта или замены насоса откачки воды подготовьте все необходимое.

  • Новая помпа, которая подходит для вашей модели стиральной машины. Перед походом в магазин можно снять старую деталь и показать продавцу. Он предложит подходящую замену. Если вы решили купить комплектующие в интернете, на помпе указывается индивидуальный номер, по которому стоит ориентироваться.
  • Резиновые прокладки.
  • Крыльчатка (в случае неисправности).
  • Шкив и ось.
  • Датчики и контакты для насоса.
  • Крестовая отвертка.
  • Нож.
  • Мультиметр.

Инструкция по разборке насоса

После того, как вы вытащили помпу для разбора и осмотрели крыльчатку, проверьте состояние резиновых прокладок. Если на их поверхности присутствует отработка – заменяйте их тут же.

Чтобы разобрать, нужно снять крышку насоса повышения давления. Поступите так:

  • Сразу рассмотрим, как снять и поставить крыльчатку, если она сломалась.
  • Сначала снимается улитка помпы – нужно выкрутить винты.
  • Отметьте расположение мотора по отношению к улитке и снимите его вместе с крыльчаткой.
  • Теперь острым ножом обрежьте лопасти крыльчатки и установите все в обратном порядке.

Во время сборки можно использовать специальную смазку для помпы.

Чтобы проверить обмотку помпы на исправность, воспользуйтесь мультиметром. Как прозвонить обмотку? Прикладывайте щупы мультиметра к обмотке, замеряя сопротивление. Если обмотка неисправна, то ремонту деталь не подлежит. Нужна полная замена.

Вам помогла статья?

Неисправности

Самые распространенные поломки насоса в стиральной машине Bosch:

Засор. Если сливной фильтр пропустил какой-либо мелкий мусор, то он окажется внутри насоса. Любой посторонний предмет способен либо ухудшить, либо приостановить работу крыльчатки. Даже если насос полностью не выйдет из строя, он будет работать на пределе своих возможностей. В результате, либо перегорит мотор, либо сломается лопасть.

Если мотор неразборный, то ремонт возможен в том случае, когда мусор не привел к поломке лопастей, а просто застрял в них.

На неисправность насоса указывает отсутствие слива, подтекание воды из-под дна прибора. Машинка может прекратить работу, при этом в баке останется вода. Если причина действительно сводится к поломке помпы, то на дисплее появится один из следующих кодов: E18, F18 или F03.

Очистка сливного фильтра

При помощи сливного фильтра очищается отработанная вода от различного мусора (монет, пуговиц и т.д.). Фильтрующий элемент может засориться и от наличия в воде примесей и тяжелых элементов.

Очистка необходима для того, чтобы исключить попадание мелких органических и неорганических включений в насос и патрубки, что может повредить детали.

Забитый фильтр снижает пропускную способность сливного канала, вместе с тем повышает нагрузку на помпу системы. В результате насос быстрее изнашивается

Признаки необходимости проведения чистки

Сливной фильтр называют также дренажным, мусорным и фильтром насоса.

Признаками, указывающими на необходимость процедуры, являются:

Каждый из перечисленных признаков – сигнал к тому, чтобы предпринять действия по освобождению фильтра от мусора.

Последовательность выполнения процедуры

Перед извлечением фильтра необходимо запастись емкостью для слива воды и сухими тряпками, обложив ими машину и подсунув под дно. Дело в том, что даже после слива в ней остается некоторое количество воды. Тряпки впитают жидкость и защитят пол от влаги.

Для обеспечения безопасности потребуется перекрыть воду и отключить машинку от электрической сети, затем из бака стиралки следует слить воду

Делается это потому, что в некоторых моделях имеются узлы, не способные отсоединяться от электропитания моментально. После того, как вы убедитесь, что машина полностью отключена, можно приступать к работе. Перед извлечением крышку фильтра откручивают и вытягивают из гнезда.

После этого проводятся следующие манипуляции:

  1. Промывка под проточной водой.
  2. Очистка загрязненных участков щеткой.
  3. Очистка от известкового налета и избавление от неприятного запаха путем замачивания в растворе лимонной кислоты и воды.

Также производится очистка посадочного места фильтра в машинке, так как в нем может застрять мусор. Чтобы облегчить процедуру, используйте для подсветки темных участков фонарик.

Воду из бака стиралки сливают через сливной фильтр, слегка ослабив его соединение с насосной системой, или через аварийный шланг, которым оборудованы последние модели от Bosch и Samsung

После удаления мусора и промывки под проточной водой чистая деталь устанавливается на место.

Проблемы и методы их устранения

При чистке фильтрующего элемента вы можете столкнуться с проблемой. Заключается она в том, что крышка не проворачивается.

Крышка сливного фильтра должна свободно поворачиваться против и по направлению движения часовой стрелки. Она не сдвигается тогда, когда стиральную машину после ее покупки ни разу не чистили, и фильтр в результате длительной эксплуатации прикипел

В такой ситуации, если у вас машина марки Indesit, положите машину на бок и снимите насос. Если модель без крышки, вы увидите помпу. При наличии крышки ее необходимо снять. После этого нужно отсоединить провода. Далее потребуется открутить болты, удерживающие деталь, и открепить электрику от насоса.

Фильтр после этого обрабатывают жидкостью WD-40, открывают и чистят. После окончания процедуры действия проводят в обратном порядке

При завинчивании крышки обратите внимание, насколько плотно она закручена. Плохо прикрученная крышка будет пропускать воду

У машин разных марок и моделей характеристики отличаются, поэтому перед проведением работы необходимо ознакомиться с соответствующим разделом в инструкции. Зная их особенности, вы избежите трудностей. Например, в стиральных машинах, фильтр которых закреплен винтом, понадобится сначала открутить винт.

Сливной фильтр, а также аварийный шланг, если он имеется в модели, находятся внизу за декоративным люком, закрывающим узлы для обслуживания машинки

У таких машин, как Самсунг, Аристон и Индезит, сливной фильтр размещен внизу с лицевой стороны. В моделях LG и Бош он располагается за декоративным люком справа внизу.

Готовимся к ремонту

Восстановление функциональности стиральной машинки подразумевает ее разборку, а чтобы правильно осуществить эту процедуру, необходимо ознакомится со схемой расположения внутренних элементов техники.

Перед вами примерная схема внутреннего устройства стиральной машины

Разбираем стиральную машину

Вам предстоят следующие этапы разборки:

  • снятие верхней, задней и передней крышек;
  • извлечение лотка для моющих средств;
  • съем панели управления;
  • демонтаж мотора, впускного клапана, датчика давления;
  • отсоединение разъемов, проводки, патрубков и шлангов;
  • откручивание утяжелителей и опор;
  • изъятие и разбор бака.

Какие нужны инструменты

Прежде чем заняться ремонтом стиральной машины Bosch, убедитесь в наличии:

Стиральные машины Bosch довольно надежны и стабильны. Однако даже эта добротная техника часто выходит из строя. Произвести ремонт можно и своими руками – если знать, как это сделать правильно.

Устройство стиральных машин Bosch

По утверждениям ряда источников, во всех стиральных машинах Bosch корпус состоит из 28 деталей. Они расположены всегда однотипным образом, а разборка может быть выполнена без использования специальных инструментов. Шкив барабана крепится на особый болт. Обязательно предусматривается усиленная защита от протечек. А также непременно есть следующие элементы:

  • стабилизаторы, предотвращающие тряску;
  • система защиты от перегрузок;
  • точные датчики загрязнения.

Ряд стиральных машин Bosch страдает от проблем с бельевым люком. Фиксатор может работать излишне туго или перестать закрываться. В ассортименте немецкой компании есть устройства с передним и фронтальным способами загрузки.



Старые металлические трубы позволяют использовать различные методы самостоятельной врезки. А вот используемые после капитального ремонта полипропиленовые трубы такой возможности не дают. Подключаться к ним придется с помощью особого паяльника. И практически всем людям стоит вызвать профессионального сантехника. К сшитому полиэтилену и металлопластику обычно подключаются через специальные фитинги.

Необходимые инструменты и запчасти

Опытные мастера давно имеют определенный набор инструментов. В этот состав входит не только официально продаваемый инструментарий, но и самостоятельно изготовленные приспособления. Для домашней работы со стиральными машинами Bosch обязательно надо иметь пару отверток, пассатижи и гаечные ключи различного сечения. Еще стоит приготовить пинцеты-кусачки, плоскогубцы, некрупный молоток, металлический сервисный крючок. Нецелесообразно покупать дорогостоящие фирменные наборы, гораздо правильнее подобрать снаряжение персонально для себя. Желательно также запастись дрелью, выколоткой и пилой по металлу.




Кроме инструментов, потребуются еще и комплектующие. При возникновении проблем с дверцей часто необходима ручка люка, которая может выходить из строя из-за неправильного использования или просто от времени.

Если есть уже опыт в обращении с электроникой, можно менять и более серьезные комплектующие – основные платы и блоки управления. Но лучше все же поручить работу с ними профессионалам.

В ряде случаев используют крестовину бака. Эта деталь отвечает за поддержание стабильности устройства. Если крестовина нарушена, неизбежно возникает сильный шум и скрежет. Игнорирование дефекта опасно, поскольку может пострадать и ТЭН, и барабан, и даже корпус бака. В любом случае сменная запчасть должна соответствовать строгим требованиям Bosch. Как и другие комплектующие, ее лучше приобретать в фирменном магазине предприятия.



Но особое внимание обязательно следует уделять мотору стиральной машины. Немецкий производитель всегда старается помещать его в нижней части. Это значительно ослабляет опасность поражения влагой. Но полностью исключить ее нельзя. Наиболее вероятными дефектами являются следующие:

  • механический износ подшипников, ротора, статора, катушек, обмоток;
  • попадание жидкости, включая конденсат;
  • разрыв цепей питания.




В некоторых случаях с электродвигателя соскакивает приводной ремень. Он также может сильно изнашиваться или ослабляться при длительной эксплуатации. Ремни обычно стараются заменять, если только нет возможности просто вернуть их на место.

А вот сами двигатели чаще всего стараются ремонтировать. Поскольку это действительно сложная работа, стоит ее, да и подбор запасных частей, поручать профессионалам.

Замок двери у стиральных машин Bosch, конечно, очень надежен. Но и это устройство может ломаться. Для его ремонта используют следующие элементы:

  • пластины;
  • штифты;
  • контакты, отвечающие за передачу сигнала на управляющую плату;
  • биметаллическая пластина.

Иногда, впрочем, повреждается крышка люка либо стекло, которое в нее вставлено. Эти части тоже можно заменить при умелом подходе. Но периодически приходится обслуживать также и патрубок стиральной машины. От трех основных патрубков зависит нормальная циркуляция воды внутри корпуса. И какой из этих блоков выйдет из строя – заранее предсказать нельзя. Известно только, что чаще всего ломается сливной патрубок. Именно он встречается с всевозможными засорами и посторонними предметами.

Еще один узел, в котором часто возникают неполадки – это прессостат стиральной машины. Если он выходит из строя, автоматика не может определить, сколько конкретно воды заливать в бак, и нужно ли это вообще. В менее сложных случаях вода все же заливается или отливается, но меньше, чем нужно.

Диагностика

Далее тест задают при помощи ручки выбора программ. Цифры 1 и 2 использоваться не будут. А вот в положении 3 задается проверка рабочего мотора.

Поставив ручку в положение 7, можно протестировать клапаны заливки воды на основную и предварительную стирку. Раздельное сканирование этих клапанов проводится соответственно в положениях 8 и 9. Цифра 4 будет обозначать тестирование сливного насоса. В режиме 5 обследуется ТЭН. Поставив указатель программ на 6, получится проверить клапан поступления горячей воды. Оценить адекватность звуковых сигналов поможет 10 режим. А положения с 11 по 15 обозначают различные автоматические тесты.

Когда проверяется отжим и слив, насос должен работать безостановочно. А вот вращение барабана изменяется. Этот режим не позволяет определить дисбаланс загрузки. Зато пределы этого дисбаланса будут эффективно обнаружены. Тестирование слива подразумевает следующее:

  1. блокировка двери;
  2. полное удаление воды;
  3. отключение насоса;
  4. разблокировка люка.

При выполнении автоматических программ выводятся условные коды ошибок.

  • Сигнал F16 показывает, что дверь не была закрыта. Придется перезапустить программу, предварительно закрыв люк.
  • А вот ошибка F17 обозначает, что слишком медленно поступает вода в бак. Причинами могут быть засорение труб и шлангов, закрытый кран или слабый напор в системе.
  • Сигнал F18 говорит о медленном сливе воды. Часто такая ошибка возникает из-за поломки сливного насоса либо из-за блокировки прессостата. Иногда сбои возникают в контроллере уровня воды.
  • Что касается кода F19, то он показывает превышение положенного времени нагрева воды. Причины разнообразны – это и поломка самой системы прогрева, и недостаточное напряжение, и покрытие ТЭНа известковым налетом.
  • F20 говорит, что происходит неожиданный прогрев. Он обуславливается поломками датчиков температуры. Проблемы могут касаться и реле ТЭНа.
  • А вот F21 – многозначная ошибка. Она показывает следующее:
    • сбои управления;
    • неравномерное действие привода;
    • невозможность кручения барабана;
    • короткое замыкание;
    • проблемы с генератором тока;
    • сбои в реле реверса.



    Типичные неисправности и способы их устранения

    Не крутит барабан

    Необходимо проверять, есть ли ток в доме, включена ли машина в розетку. Более сложный и неочевидный источник проблем – нарушение работоспособности проводки в домашней электросети и внутри машины.

    А также иногда, если не вращается барабан, приходится проверять следующее:

    • электронная плата;
    • внутренняя часть бака (там не должно быть посторонних предметов);
    • промежуток между баком и корпусом (периодически и туда что-то попадает, иногда приходится даже делать частичную разборку машины);
    • створки барабана (в вертикальных системах);
    • подшипники (они периодически заклинивают).




    Не закрывается дверца

    Эта проблема может настичь владельцев самых разных стиральных машин Bosch, включая Maxx 5, Classixx 5 и многие другие модели. Диагностика неполадок в общем виде довольно проста. Сначала требуется понять, фиксируется ли дверца физически. Если характерного щелчка не раздается, значит, контакта попросту нет. В таких случаях почти всегда проблема связана или с инородным телом, мешающим плотному прижатию, или с плохой работой замка.

    Возможны следующие причины такого дефекта:

    • деформация специальной направляющей;
    • выход из строя блокирующего устройства;
    • повреждение управляющей платы.




    Направляющие делаются из пластика, их толщина сравнительно невелика. Ремонт этой детали невозможен – ее остается только поменять. А вот починить своими руками дома блокирующее устройство вполне реально. Его внимательно осматривают, при необходимости очищают от посторонних включений.

    Если работа с УБЛ не помогла, стоит предполагать худшее – поломку управляющей платы. Дорожки на ней часто страдают от скачков напряжения. По той же причине может сбиваться и программное обеспечение. Проблемный модуль придется, в зависимости от серьезности дефекта, перепрограммировать, отремонтировать или полностью заменить.

    Важно! Управляющая плата –слишком сложное и серьезное устройство, чтобы туда стоило лезть с паяльником в руках. Если есть подозрение на ее поломку, лучше все же воспользоваться помощью профессионалов.

    Не работает инвертор

    Замена сливного шланга



    Течет вода снизу

    В некоторых случаях такая проблема связана с тем, что протекает запорный клапан. Его придется менять.

    В других случаях меняют кольцо насоса, улитку или крыльчатку того же насоса. Стоит проверять и патрубок – возможно, его разрыв заставит поменять эту деталь.

    Еще порой приходится выполнять следующие действия:

    • менять шланг насоса;
    • заменять проржавевшие подшипники;
    • укреплять шланг, соединенный с дозатором моющих средств;
    • чинить датчик потока.




    Выбивает автомат при включении

    Когда система защиты срабатывает, стоит предполагать, что сломалась система нагрева. На ТЭНе появляются микротрещины, через которые попадает внутрь вода. Но если сбои возникают в самом начале стирки, проблемы с ТЭНом не причем, и нужно разбираться с управляющей платой. Точнее, с установленным на ней фильтром помех. Проблемы могут быть связаны и с симисторами. Точный ответ, что нужно делать, даст только углубленная диагностика.

    Не греет воду при стирке

    Чтобы проверять датчики температуры, придется частично разобрать машину.

    Не реагирует на сенсорные кнопки

    Самой серьезной причиной такого сбоя, конечно, является выход из строя управляющей автоматики. Но иногда неполадки касаются самих кнопок или проводки. А также стоит проверить, включена ли машина в сеть, и есть ли напряжение в ней. Иногда помогают такие действия, как:

    • замена неисправного или неподходящего удлинителя;
    • подключение в сеть без удлинителя;
    • замена фильтра помех;
    • выключение режима защиты от детей;
    • полная замена сенсора (если предыдущие шаги не помогли).




    Другие поломки

    Когда при работе машины стоит шум, часто приходится менять подшипники и амортизаторы. В некоторых случаях все дело в том, что вырван со своего места противовес. Стоит также проверить, нет ли в баке посторонних предметов. Достаточно иногда небольшой соринки, чтобы раздавался сильный грохот.

    Весьма часто люди сталкиваются и с другим дефектом – машина не набирает воду. Прежде всего, надо проверить, исправен ли водопровод, не слишком ли слаб напор. Если все это в порядке, и кран на входе открыт, но по-прежнему нет подачи, можно предполагать засорение помпы либо комплекса Aqua-Stop. Но прежде чем их прочищать, стоит еще убедиться, что шланг не перегнут и ничем не зажат. Периодически даже в продвинутой машине Bosch возникают проблемы с сальником. В наиболее простых случаях можно ограничиться заменой смазки, в более сложных ситуациях приходится менять деталь целиком.

    Порой возникают жалобы, что машина Bosch долго стирает. В этом случае необходима самая банальная проверка – быть может, ошибочно выбрана слишком длительная программа.

    Полезные рекомендации по ремонту

    Самое важное в таком деле – разобраться, насколько серьезна проблема. Большинство поврежденных механических частей можно отремонтировать или заменить своими руками. А вот при сбоях в электронике, чему есть ряд подтверждений выше, почти всегда приходится обращаться в профессиональный сервис. При сильной вибрации ремонт требуется редко. Почти всегда можно ограничиться разгрузкой от избыточного белья. Но если стук и вибрация идут постоянно, можно предполагать следующее:

    • обрыв пружин подвески;
    • поломка амортизаторов;
    • необходимость затянуть болты балласта.

    Категорически нельзя разбирать, даже частично, подключенную к сети машину.

    Если не работает тот или иной узел, перед его заменой или починкой желательно проверить все связанные с ним провода при помощи мультиметра. Треск и стук в процессе отжима почти всегда указывают на сбои подшипников. В этом случае нужно поменять их немедленно. Отложив это дело, создают риск выхода из строя вала и других важных, дорогостоящих частей.

    Как сменить пошипники на стиральной машине Bosch, смотрите далее.


    Доброго времени. Bosch Maxx 5 служит нам исправно порядка 7лет в интенсивном режиме. Со временем выявилась стандартная неисправность — загудели подшипники. Это легко можно понять по шумности вращения барабана и вибрации (на высоких оборотах машина даже сдвигается с места).

    Предположив что ремонт серьёзный решил узнать ценник. 4000-5000 руб! Кризис, мля! Минимальная — при замене подшипников. Максимальная — в добавок крестовина. Надо самому препарировать стиралку.
    А без шуток — и при свободных деньгах не отказал бы себе в удовольствии рукоприкладства :)

    Решено. Беру инструмент, вытаскиваю из ванной комнаты машину. Ничего сложного. Машины по своей конструкции мало чем отличаются. Если любите и умеете ковыряться, то справитесь и получите свой кайф. Я постараюсь коротко изложить в фото.



    Первое — отключаем подачу воды и сливаем имеющуюся с машины. Далее снимаем верхнюю крышку. Затем снимаем верхний балансир (эта штуковина в паре со вторым балансиром составляет значительный вес машины).


    Попутно решил проверить клапаны слива и наполнения воды. А сняв их получите больше простора при дальнейшей разборке машины.


    Вот зачем стал проверять подачу воды — окалина, мелкий мусор в месте подсоединения шланга к клапанам (было еще больше грязи когда откручивал шланг). Чистится просто — под водой зубочисткой. Далее за несколько раз заливая воду в штуцера продувал ртом — еще прилично вылетело мусора.


    Теперь приступаем к передней панели с люком. За лючком сливного насоса откручиваем винт крепления нижней накладки. Снимаем эту накладку сдёрнув в сторону сливного насоса. Затем откручиваем верхнее крепление панели с люком (у моей машины это один винт — фото с отвёрткой) и снимаем хомут манжеты люка.


    Перед нами красота потрохов машины :) Теперь можно отсоединить панель с люком и продолжить. Снимаем второй балансир и освобождаем из крепежа опоры-ножки машины.


    Теперь запоминаем подключение проводов и отсоединяем все шланги препятствующие демонтажу барабана в сборе.


    Вуаля :) Немного попыхтеть тут пришлось сдёргивая верхнюю подвеску барабана — мощные пружины (может у кого проще конструкция). Далее снимаем мотор, т.к. он крепится к обеим половинам корпуса барабана. Затем откручиваем шкив, вкручиваем обратно болт. Еще один момент где придётся попыхтеть — рассоединяем корпус барабана на две части (главное начать с одного края и продолжать далее без фанатизма). Справились? Теперь можно выбить барабан из задней части корпуса ударив через прокладку по вкрученному болту шкива.


    После проделанного можете оценить качество воды и наличие отложений. Естественно, не помешает всё отмыть. Нагреватель (тен), если еще цел, в отличии от корпуса барабана так просто не отмыть. Тен я замочил на ночь в растворе лимонной кислоты (на следующий день всё легко отмылось губкой под струёй воды ).



    Переднему подшипнику, как видите, алес капут — хана по нашенски. Я так понимаю, именно передний выходит из строя первым, т.к. находится со стороны самого барабана и может подвергаться действию воды через прохудившийся сальник. Передний(внутренний) подшипник выбиваем со стороны заднего подшипника.


    Зачищаем посадочное место. Новый подшипник забиваем (через прокладку — доска) через старый сальник. Старый сальник затем легко вытаскивается. Новый, смазав, забиваем через прокладку на место. Для смазки производитель рекомендует специальные смазки. Я использовал имеющийся литол (водостойкость, работоспособность до +120°С).

    За оба подшипника и сальник отдал 1000 руб. Время на увлекательное занятие с фото: разборка — 2-3 часа; сборка на следующий день — 2 часа. Предварительный тест без белья и последующая стирка (два дня уже) прошли успешно — течи нет и крутит как новая. Спасибо за внимание ;)

    Комментарии 303


    Нашей Maxx 40 уже 17 лет, вот озадачился поиском, ибо стала прыгать и шуметь…
    Чувствую дело будет нелегким…
    Как минимум амортизаторы и подшипники, теперь вот щётки двигатель может сразу…
    Хорошо сейчас конечно — инструкции море, главное уметь искать.
    По возможности сам выкладывать старюсь, не всегда время есть снять


    Из данного поста создаётся впечатление лёгкой прогулки…Но это далеко не так! Уж слишком идеально у автора получилось вытащить подшипник, почему? А просто ремонт сделан вовремя …На деле народ у нас тянет до последнего и там уже гораздо сложнее…Разобрать машину и располовинить бак смогут почти все а вот выбить (проржавевший и ставший одним целым с подшипником) вал, при этом ничего не испортив! Далеко не многие! В Ютубе всё подробно разжевано! Смешно прямо читать здесь…Пишет девушка…я рукастая, смогу ли я сама?🤣 Или ещё…Палка раскололась а вал не выходит, что делать?😱😂 Обладаю огромным опытом в ремонте спецтехники, автомобилей и много чего ещё, НО! Заменил подшипники с трудом на грани фолла!
    Если вашей машине 7-10 лет и она постоянно работала, меняйте сразу…
    Подшибники, сальник+смазка, щетки двигателя, ремкомплект амортов, тен если не применяли антинакипь, флакон гермета с пистолетом, + 8 дополнительных болтов по образцу (в любом магазе крепежа). Особо аккуратно с зеркалом на валу в месте контакта с сальником! Цена вопроса 3000р.
    Вот так я купил себе б/у бош для дачи…😱🤔🤫Всем удачи!


    Верно подмечено :) Но не так уж и легко было. Без какого -либо опыта самостоятельных работ тут делать нечего. Половинить бак надо очень аккуратно и при этом применять силу. Подшипник вылез тоже не легко. Ремонтировать стал практически сразу как появился гул. Запросто на другой машине картина с ржавчиной может быть еще красочней.




    С пластиком я был на грани — местами чуть не поломал. Надо акуратничать.


    Спасибо, дружище. По твоим картинкам менял сегодня барабан, а заодно подшипник, сальник и аморты. Очень помог.


    Рад что среди прочих и моё творчество полезно :) Сам тут подглядываю по разным темам.


    Здравствуйте. Кто менял подшипники и сальник в стиралке, как на фото? Стиральная машина bosch maxx 5 speed edition, . Подскажите номера, а то машинка нужна постоянно. С разбором и потом поиском, ремонт затянется надолго.

    Техника немецкой марки Bosch характеризуется высоким качеством деталей, надежностью и длительным сроком эксплуатации. Однако техника подвержена возникновению неисправностей и поломок вследствие неправильного выбора программ, физического износа деталей, некачественной воды. В случае вывода на дисплей кода ошибки можно сориентироваться, какая именно поломка произошла и своевременно ликвидировать ее без обращения в сервис.

    Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам.

    Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!

    Неисправности стиральной машины Bosh

    Характерные неисправности стиральных машин Bosch

    Наиболее частыми неполадками являются:

    • отсутствие нагрева воды;
    • не производится слив воды;
    • не вращается барабан;
    • шумы и вибрация;
    • вода не заливается после запуска программы;
    • не работает электромотор.

    Рассмотрим каждую неисправность с указанием возможных вариантов причин, которые к ним могут привести.

    Вода не нагревается

    Наиболее уязвимой частью техники является нагревательный элемент (ТЭН), он подвержен поломкам при интенсивном использовании устройства и при плохом качестве воды, вследствие чего на нем образовывается толстый слой накипи из отложений соли. Решением проблемы в большинстве случаев служит самостоятельная очистка ТЭНа от накипи или его замена замена. При эксплуатации стиральной машины с жесткой водой, как правило, замена требуется через 3-5 лет эксплуатации.

    Может отсутствовать нагрев воды также по причине выбора неподходящей программы стирки, в таком случае перечитайте инструкцию и выбирайте подходящую программу и режим.

    Не набирается вода

    • низкое давление воды в трубопроводе или отключение водообеспечения;
    • перекрыт заливной клапан;
    • поломка контроллера уровня воды или впускного клапана.

    Не сливается вода

    Если вода не стекает через сливной шланг, необходимо проверить выбор программы. В некоторых моделях предусмотрены программы без слива. При необходимости выберите режим со сливом воды.

    Препятствовать сливу воды может засорение сливного шланга, который нужно прочистить и промыть. Также нужно проверить фильтр и патрубок на наличие мелких предметов, волос и ниток, шерсти. Иными предпосылками могут стать неисправности насоса, сбои в функционировании электронной платы.

    Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам.

    Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!

    Не крутится барабан

    Большинство современных моделей имеют встроенную защиту от перегрузки, то есть барабан не будет вращаться и стирка не начнется, пока не будут извлечены лишние вещи из барабана. Если после этого, покрутив рукой, он вращается, можно начинать стирку.

    Прочие причины неисправности:

    • разрыв или смещение ремня привода;
    • перегорел нагревательный элемент;
    • поломка тахогенератора или насоса;
    • не работает электродвигатель.

    Чрезмерный шум и вибрация

    Если вы наблюдаете сильный шум и вибрацию при первой стирке, выключите устройство и проверьте, убраны ли транспортировочные болты, поскольку из-за них агрегат может вибрировать и гудеть.

    Прочими причинами могут стать недостаточная загрузка, неровная установка или попадание мелких предметов.

    Распространенной причиной также является износ подшипников и сальников, засоры фильтра и патрубка, неполадки сливного насоса. Все эти неисправности решаются самостоятельной заменой вышедших из строя элементов, или прочисткой фильтра и патрубка.

    Стиральная машина не включается

    Первым делом проверьте, если ли электричество в розетке, исправна ли розетка, есть ли вода в трубопроводе. Если вода и электричество есть, тогда поломка может быть спровоцирована неисправностью электронного модуля, об этом должен быть выведен соответствующий код ошибки на дисплее.

    В видеоролике описана диагностика и поэтапное устранение ошибки с отжимом. Такие неполадки связаны с поломками прессостата, электромотора или модуля управления.

    Если невозможно выявить неисправность, не показан код ошибки, тогда необходимо обратиться к мастеру для проведения специальной диагностики.

    Коды ошибок стиральных машин Bosch

    Коды высвечиваются на дисплее или при помощи индикации. Пользователю достаточно заглянуть в инструкцию, распознать ошибку и принять своевременные меры по ее ликвидации. На распространенных моделях Maxx 4, Classixx 5, Maxx 6, Classixx, а также на остальных, предусмотрены такие коды ошибок:

    • F 16 – при запуске программы не закрыта дверца;
    • F 17 – превышение времени залива воды по причине засорения фильтров и клапанов;
    • F 18 – не подается вода в связи с засорением сливного клапана или поломкой контроллера уровня воды;
    • F 19 – не происходит нагрев при сломанном ТЭНе или термостате, недостаточном напряжении;
    • F 20 – вода не греется из-за поломки термостата;
    • F 21 – поломка барабана по причине неисправности реле, тахогенератора;
    • F 22 – короткое замыкание или обрыв цепей и проводов;
    • F 23 – активация опции Аквастоп по причине протечки воды в поддон;
    • F 25 – поломка контроллера мутности;
    • F 26 – не работает аналоговый датчик;
    • F 27 - поломка сигнализатора;
    • F 28 – поломка датчика компрессии;
    • F 29 – некорректная работа электромотора;
    • F 30 – отсутствие вращения двигателя;
    • F 40 – не синхронизируется электротехника по причине несоответствия параметров электросети;
    • F 50 – недостаточная или избыточная скорость потока;
    • F 51 – не закрыта дверца;
    • F 53 - неисправности функциональной защиты;
    • F 54 и F 63 - поломки модуля управления.

    Индикация всех кодов ошибок (видео + таблица)

    Для моделей стиральных машин Бош, в которых нет дисплея, коды ошибок высвечиваются при помощи определенных комбинаций индикаторов на основной панели с кнопками. Рассмотрим основные варианты индикации и их значение.

    Индикация кода на экране На устройстве без экрана Описание ошибки
    F16 Дверца не закрыта
    F17 Превышение времени набора воды в бак
    F18 Превышение длительности слива
    F19 Превышение длительности нагрева
    F20 Чрезмерный нагрев
    F21 Поломка системы управления, неравномерное функционирование двигателя, мотор не передает вращения на барабан
    F22 Поломка датчика NTC
    F23 Включена опция Аквастоп
    F40 Невозможность синхронизации
    F63 Сбой функциональной защиты прибора

    В видеоролике приведена инструкция, как сбросить ошибку F21 на стиральной машине Бош без дисплея.

    Как распознать поломку, если нет кода?

    В стиральных машинах Бош имеется опция диагностики устройства, благодаря которой можно самостоятельно определить причину сбоя и устранить ее. Приведем пошаговую инструкцию, как осуществить такую диагностику:

    • закройте дверцу;
    • поставьте прокрутку выбора программы на положение Выкл;
    • через несколько секунд выберите Отжим;

    Режим отжим

    • при правильном выполнении начнет мигать индикатор Старт;
    • держите кнопку Обороты, пока лампочка Старт начнет мигать;
    • проверните селектор до положения Слив;

    Поворачивать селектор следует только в направлении по часовой стрелке, чтобы не вызвать поломку техники.

    • отпустите кнопку Обороты и выберите опцию, требующую теста.

    Если диагностику невозможно запустить, неисправность в модуле управления, и необходимо вызывать специалиста.

    Для проверки в ручном режиме прокручивайте селектор, каждая цифра отвечает за тестирование отдельного элемента:

    • 3 – проверка мотора;
    • 4 – тестирование насоса;
    • 5 – ТЭН;
    • 6 – вентиль горячей воды;
    • 7 – вентиль холодной воды;
    • 8 – клапан основной стирки;
    • 9- вентиль для предварительной стирки;
    • 10- звуковая индикация;
    • 11 – автотестирование FCW;
    • 14-15- быстрое автотестирование.

    Для выхода из режима тестирования нажмите Старт и проверните селектор.

    Для возврата из режима прокрутите до положения Выкл.

    Устранение неисправностей

    Приведем для вас основные неисправности и методы их ликвидации своими силами.

    Ремонт сливного насоса и фильтра

    Для прочистки фильтра от засорения:

    • фильтр слива располагается внизу корпуса стиральной машины, под передней крышкой или за техническим лючком;
    • подставьте емкость, поскольку при открытии вытечет отработанная вода;
    • проверните крышку против часовой стрелки и вытащите фильтр;

    Крыльчатка насоса

    • промойте его под напором воды из-под крана;
    • установите на место.

    Не запускайте технику без фильтра, чтобы не спровоцировать существенные поломки.

    Для прочистки или замены насоса:

    • вытащите лоток для порошка;
    • выкрутите болт в углу и вытащите нижнюю крышку;
    • снимите уплотнитель люка и панель;
    • для доступа к насосу снимите провода. Если в насосе есть посторонние предметы, удалите их;
    • при нерабочем насосе замените его и соберите все детали в обратном порядке.

    Не набирается вода

    Действия в таком случае:

    • проверьте подключение к трубопроводу и наличие воды;
    • проверьте шланг на наличие повреждений и перегибов;
    • если неисправен контроллер уровня, замените его: снимите верхнюю панель, он расположен в правом углу;
    • путем нажатия на фиксаторы вытащите датчик, снимите провода. После установите новый датчик.

    Датчик уровня воды в стиральной машине

    Замена нагревательного элемента

    Заменить деталь требуется, если на нем скопилось чрезмерно много накипи, он сгорел или перегрелся. Для замены ТЭНа потребуется:

    • открутите заднюю панель, под барабаном расположен ТЭН с хвостовиком и болтом по центру;

    ТЭН

    • выкрутите болт и отсоедините проводку;
    • потяните ТЭН на себя, на его место поставьте новый и прикрутите обратно крышку.

    Замена подшипников

    Для данной процедуры понадобится практически полностью раскрутить стиральную машину. Рекомендуем не отсоединять полностью проводку с электронной платы. Положите его на раму или подвесить на крюке, чтобы не зацепить проводку и клеммы. Такой крюк можно сделать самостоятельно из стальной проволоки от 3 мм.

    После этого уберите бак с барабаном, выкрутив рессоры и болты крепления. Для разбора бака на две половины необходимо отщелкнуть фиксаторы. Молотком и подкладкой из дерева необходимо выбить полуоси подшипников ударами с несильным усилием.

    Подшипник стиральной машины

    При выборе подшипников обратите особое внимание на соответствие конкретной модели. Рекомендуем снять подшипник и в магазине показать его консультанту, чтобы приобрести четко нужную запчасть. На следующем видео детально показано, как специалист раскручивает стиральную машину и заменяет подшипник. Посмотрите видео перед проведением процедуры, чтобы выполнить все грамотно:

    Профилактика неисправностей

    Для продления срока эксплуатации стиральной машины и предотвращения необходимости капитального дорогостоящего ремонта, придерживайтесь в процессе использования таких правил:

    • техника должна стоять на горизонтальной поверхности;
    • рекомендуется подключать технику напрямую к сети, не пользуясь тройниками и удлинителями, что может привести к перебоям электричества;
    • грамотно выбирайте программу и режим стирки, выполняйте рекомендации касательно правильного веса загрузки;
    • выполняйте очистку и промывание сливного шланга, патрубка, фильтра;
    • соблюдайте минимальный интервал отдыха техники между стирками – полчаса. Таким образом, техника прослужит дольше без существенных поломок.

    Стиральные машины Бош надежны, однако и они подвержены неисправностям. В материале были приведены характерные поломки и методы их устранения своими силами в домашних условиях. При более серьезных поломках рекомендуется вызывать специалиста, который проведет глубокую диагностику и оперативно устранит неисправности. Также не забывайте о проведении регулярной чистки деталей стиральной машины, которые могут засоряться мелкими предметами.

    Читайте также: