Ремонт стиральной машины веста

Обновлено: 30.04.2024

- У меня сломалась стиральная машина! Что делать? Чинить самому или искать мастера?

Все, что будет рассказано далее, проверено мною на собственном опыте. Попав в ловушку ушлых мастеров и заплатив приличную сумму за ремонт стиральной машины, я решил, что тоже так умею и устроился в один из сервисных центров. Опыт оказался полезным, чем я и хочу поделиться.

Это началось относительно недавно. Около двух-трёх лет назад, а возможно и раньше. В центральной России появились некие компании, собирающие лиды (lead). Этим странным словом называются заявки от потенциальных клиентов на те или иные услуги.

Как это работает?

Некая компания (будем называть её для краткости “М”) организовывает группу маркетологов, директологов и авитологов. Затем заключается договор с относительно крупными сервисными центрами (СЦ) по ремонту бытовой техники, имеющими филиалы в нескольких городах. Далее составляется список объявлений для различных площадок в сети интернет, таких как: Авито, Яндекс директ, Google adwords и другие.

Список объявлений собирается на двух основаниях:

1. какие услуги и в каких городах оказывает СЦ;

2. сколько заявок с каждого города он может обработать.

Список объявлений маркетологи называют семантическим ядром. В ядро включаются запросы пользователей, собранные через сервисы Яндекс и Гугл. Запросы отличаются друг от друга и делятся на группы:

Чем чаще ищется определённая фраза, тем выше частотность запроса, и тем он дороже обходится конечному покупателю (СЦ). Средняя стоимость заявки, полученной от кол- центра, колеблется от 1000 до 1500 рублей.

Количество запросов по фразе "ремонт стиральной машины на дому" - 80 363россиянина искали эту фразу за последний месяц.

Количество запросов по фразе "мастер стиральных машин на дому" из сервис яндекс вордстат. Эту фразу искали 15 182 человека по России за последний месяц.

Количество запросов по фразе "ремонт стиральной машины на дому" - 80 363россиянина искали эту фразу за последний месяц.

Собрав семантику по услугам СЦ, компания “М” (назовём её так) формирует рекламные объявления по этим запросам. Их может быть более тысячи. Затем эти объявления публикуются в указанных выше сервисах (Яндекс, Гугл и т.д). Когда обычный пользователь ищет услуги в Авито или любом другом поисковике, то на первой странице ему выпадают эти объявления.

Чем это плохо для частных мастеров

Во первых, давая объявления в авито и другие доски объявлений, частный мастер не получит отклика, его объявления будут на пятой, а то и десятой странице. Как известно, так далеко никто листать не станет, всем нужно здесь и сейчас. Во вторых, чтобы получать заявки с авито или любых других досок объявлений, мастер должен тратить больше денег на поднятие объявлений, чем он может заработать.

Итак, ищем

Если я живу в Кемерово, соответственно, объявления мастера по ремонту стиральной машины меня также интересуют в Кемерово. Но если мы забьём в поиск номер телефона из первого объявления, то обнаружим следующее: оператор находится в Москве.

И теперь третий номер: он тоже принадлежит к оператору Yota в Алтайском крае.

На самом деле, все эти номера принадлежат некому кол-центру. Если в объявлении написано: мастер Алексей Владимирович, то он так и представится. Правда, иногда бывают сбои и в кол-центрах. Ответить может девушка и сказать, что отец (Алексей Владимирович) забыл телефон дома, и она передаст ему, чтобы он перезвонил.

На ваш вопрос о стоимости заверит вас, что ремонт стоит недорого, а именно сегодня предоставляется скидка на услуги и диагностика бесплатная. Иной раз может и озвучить какую - либо сумму, как правило, небольшую, до 1 000 рублей. Выезд мастера, правда, будет платным, но если вы согласитесь на ремонт, то стоимость вызова войдёт в вышеназванную сумму. Так уверяет вас оператор, его задача - получить заявку и затем продать её СЦ. Чего он только не наговорит, лишь бы вы согласились.

Что будет, когда приедет мастер?

“Мастера” говорят сразу, что сумма, названная при заявке, неверна или была названа без учёта запасных частей. Либо называют примерную сумму ремонта (разумеется, в несколько раз выше, названной оператором). Встречаются и более ушлые, не говорят до последнего стоимость ремонта или уверяют вас, что техника ваша (отработавшая десяток лет) после ремонта отработает ещё столько же, в отличии от новой. Так как всё новое (и это действительно так) сделано не надолго или запрограммированно "устать" одновременно с окончанием гарантии. Если вы соглашаетесь на ремонт, то технику у вас забирают, берут предоплату от тысячи до пяти тысяч рублей и оставляют квитанцию, обещая перезвонить в течение недели.

Разборка начинается снизу, проверяются все элементы: циркуляционный насос, сливной насос, датчик мутности, модуль управления, контакт аквастопа. После этого всё разбирается и собирается при использовании ремкомплекта, а если его нет, то на специальный герметик. фото автора ©

С вас будет проще взять больше денег, так как вы не видели, как эта техника ремонтировалась, что там менялось и менялось ли вообще. Правда, есть среди мастеров и отчаянные ребята. В случае ремонта стиральной машины, разбирают её полностью. Ценность работы мастера в глазах клиента возрастает многократно. Этим многие и пользуются.

Хотя, с другой стороны, зачем мастеру тащить всю машинку в сервис, когда можно забрать только бак, в случае выхода из строя подшипников.

Что плохого в ремонте техники на дому?

Многое зависит от того, кто к вам пришёл. Если мастер честный и действительно работает хорошо, создавая себе репутацию, то ничего плохого не произойдёт. Отремонтирует технику относительно недорого. Не нужно забывать, что вы платите за своё удобство. Вам не нужно искать грузчиков и транспорт, везти технику в сертифицированный центр, ждать 45 дней, так как по закону именно столько времени пишут вам на квитанции при приёме техники в ремонт. А затем снова собственными силами забирать её и устанавливать на место.

Плохое может произойти, если мастер работает в СЦ, который покупает заявки у “М”. Так как стоимость ремонта увеличивается пропорционально стоимости заявки, + % выплаты заработной платы мастеру. Вот мы и подошли к главе, как работает СЦ.

Как работает СЦ (сервисный центр)

История эта лучше, чем описанная до этого, про компьютерных аферистов (там кстати уже возбудили уголовные дела о мошенничестве). Здесь есть некое юридическое лицо. Любой мастер, работающий в СЦ, имеет при себе бланки строгой отчётности с синей печатью, а также прайс на работы по ремонту техники, гарантийные талоны. Клиентам (по желанию) за дополнительную плату дают полугодовую гарантию на ремонт. Всем остальным - максимальная гарантия 30 дней. По идее, этого достаточно, так как если не сломалось за 30 дней, то и не сломается в течение более длительного времени.

Учебное пособие для новобранцев - учатся разбирать и собирать, проверяют при помощи мультиметра ТЭН на пробой, работоспособность сливного насоса, щётки на двигателе, работу прессостата, люфт в подшипниках барабана. - фото автора ©

Учебное пособие для новобранцев - учатся разбирать и собирать, проверяют при помощи мультиметра ТЭН на пробой, работоспособность сливного насоса, щётки на двигателе, работу прессостата, люфт в подшипниках барабана. - фото автора ©

Когда открывается филиал СЦ в вашем городе, то арендуется помещение (как правило, на пересечении трёх районов, чтобы мастерам было удобно добираться), куда будет свозиться техника для осуществления ремонта. Первые мастера приезжают из других городов, где уже давно работает такой сервисный центр. При помощи того же Авито и других площадок организовывается набор людей, желающих обучится профессии мастера по ремонту стиральных машин. Обучение на первых порах бесплатное. Позже, когда штат мастеров набран и работает, СЦ обучает новеньких платно. Курс по ремонту ведёт мастер, проработавший в сервисе более года. И он действительно знает, о чём говорит (проверено на себе).

СМА бренда Вестел

Что провоцирует сбои?

  • Некачественная стиральная химия.
  • Жесткая вода.
  • Неправильное подключение к коммуникациям.
  • Нарушение правил эксплуатации.
  • Перебои электросети (скачки напряжения).
  • Перегрузка барабана бельем (или недозагрузка), вызывающая дисбаланс и износ подшипников, и т. д.

Стабилизаторы напряжения и защитные устройства

Какие детали ломаются чаще?

Любая машинка-автомат может выйти из строя. У каждого бренда есть свои слабые места, по которым поломка бьет прежде всего. Не исключение и турецкие СМА. Их неполадки таковы:

  • Не стартует программа стирки. Панель управления нормально функционирует, сама машина включается, выбирается режим, но кнопка пуск не отвечает на нажатия.

Панель управления СМА Вестел

  • Техника зависает на начальном этапе стирки. Пользователь выбирает режим, запускает его, но спустя время машина глохнет и не реагирует на нажатия. Экран может выдавать код ошибки E07.

Индикация ошибки

Остаток порошка после стирки

Ремонт стиральных машин Vestel своими руками

Начнем с самых легко устраняемых поломок, переходя к более сложным.

Не стартует программа

Пользователи уверены, что если сбоит программа и не работает пусковая кнопка, то дело обязательно в электронном модуле. Посудите сами: селектор программ работает, светодиоды горят, программы выбираются, но запустить их не удается. В каждой 4-й машинке турецкого бренда выходит из строя электронный блокиратор дверцы (УБЛ), из-за чего модуль управления не получает информацию о том, что люк заперт, и не запускает машину в работу. При этом не горят коды неисправностей.

Что видит снаружи пользователь: закрытый люк и работающую панель, но режим все равно не включается. В редких случаях виновата сама кнопка ( читайте о ее замене здесь ), но обычно решение проще:

  1. Отключите технику.
  2. Дайте постоять ей немного — 10–15 секунд.
  3. Запустите.
  4. Если результата нет, повторите действия.
  5. Неисправность сохраняется, перезагрузка не помогает? Действуйте дальше.

Отключите машинку от электросети и:

  • Откройте люк.
  • Вооружившись крестовой отверткой, скрутите пару креплений, которые находятся около запорного механизма.

Демонтаж манжеты уплотнения

Устройство блокировки люка СМА

Будьте бдительны! К устройству тянется проводка — не оборвите ее.

  • Возьмите тестер, чтобы замерить сопротивление на контактах датчика УБЛ. Исправный терморезистор покажет в холодном состоянии 900 Ом. Если на экране омметра светится 0 или 1 — блокиратор сломан.

Схема тестирования мультиметром

Вы убедились в том, что запуск программы не происходит по банальной причине — из-за датчика. Замените УБЛ, и все нормализуется. Видео по замене блокиратора на примере модели Vestel Aura (Вестел Аура):

Но за ремонт в домашних условиях такого сложного элемента, как управляющий модуль, браться не стоит — поручите задачу специалистам, иначе рискуете всей машинкой целиком, если что-то пойдет не так. Вам понадобится не только электрическая схема стиралки, но и определенный инструментарий и соответствующие навыки.

СМА зависает на начальном этапе программы

Самостоятельный ремонт возможен, если техника беспокоит зависаниями на начальных этапах стирки. Это может случиться на первых 5–10 минутах цикла или за пару минут до окончания программы. Поведение СМА может быть странным: барабан не глохнет совсем, работает пользовательская панель, горят индикаторы, экран отображает процесс стирки, при этом сама стирка не выполняется.

Индикация ошибки Е07

Если на экране горит код Е07, действуйте по схеме:

  1. Отключите от сети шнур питания. Подождите полминуты и включите вилку в розетку.
  2. Если проблема устранена, то плата перезагрузилась и сбой не повторится.
  3. Перезагрузка не помогла? Отключайте стиралку и проверяйте ровность установки. Установка на кривом полу без корректировки по уровню — причина сбоя.

Установка СМА по уровню

  1. УБЛ. Прижмите дверцу плотнее и, если СМ среагирует на это, проверьте устройство таким образом, как мы писали выше.

Обратите внимание! Первыми звоночками неполадок с люком будут заедания при открывании. Вовремя заметите — избежите проблем.

Глобальным инцидент считается после его неоднократного повторения и при периодическом высвечивании на экране кода E07. Это указывает на практически стопроцентную поломку электроники, ремонт которой не рекомендуется производить самостоятельно.

В кюветке остаются средства

Машины Vestel могут стирать, не используя засыпанных в приемник порошка специальных средств. Главная причина кроется в клапане подачи воды.

Остаток порошка в дозаторе

Мастера отмечают, что практически у всех машинок, таких как Vestel Bora и других, клапаны бракованные. Причем брак детали не проявляется с первых дней эксплуатации техники — он может озадачить внезапно, например, после окончания срока гарантии.

Клапан СМА Вестел

Пользователь запускает выбранный режим, а модель управления командует клапану для запуска подачи воды в бак СМА. Если все хорошо, клапан срабатывает, открывается и бак наполняется, после чего запускается стирка. Когда клапан неисправен, он открывается не до конца. Вода набирается, но напор меньше должного: вода льется в бак, минуя порошкоприемник. Это заметно сказывается на качестве обработки вещей.

Клапан с браком не подлежит ремонту — замените его новой исправной деталью. Подберите подходящую по параметрам деталь, которая соответствует модели вашей СМ, и беритесь за установку.

Как разобрать технику для замены клапана? Инструкция:

  1. Обесточьте электроприбор.
  2. Отсоедините от коммуникаций.
  3. Достаньте из ниши.
  4. Открутите крепления верхней панели, снимите (об этом написано подробно в статье о том, как снять верхнюю крышку ).
  5. В месте, где заливной шланг подсоединяется к корпусу техники, и находится клапан.
  6. Отсоедините провода от детали.
  7. Скрутите крепежи, на которых держится пластиковая деталь, снимите ее.
  8. Установите новый клапан, закрутив крепления, подсоединив провода.
  9. Подключите стиралку к системам и запустите тестовую стирку, чтобы проверить правильность проведенных работ.

Как узнать о других поломках?

Если вы фанат самостоятельного ремонта, вовремя найти и обезвредить неисправности помогут коды неисправностей . Самые распространенные из них:

  • E01 (в моделях без табло горят первые 2 из 4 индикаторов) указывает на УБЛ.
  • Е03 (светятся первая и последняя лампочки) — код засора (другого сбоя) сливной системы.
  • Е05 (вторая и последняя лампы) указывают на перегорание температурного датчика.
  • Е07 (светятся первые три лампочки) — выход из строя электронного модуля.
  • Е08 (загорелись три последних индикатора) — сломался электродвигатель.

Об остальных кодах, их значении и способах устранения сбоев читайте в соответствующей публикации.

Профилактика

Теперь вы знаете о возможных неполадках машинки-автомата из Турции. Не пренебрегайте советами экспертов и, если решились самостоятельно устранять сбой, соблюдайте технику безопасности. Удачного ремонта!

Ремонт стиральных машин Candy


Стиральные машины Candy отличает итальянский дизайн и превосходный результат работы. На протяжении всего времени миссия компании не меняется и заключается в удовлетворении потребностей людей с помощью инновационного, но легкого в использовании и доступного продукта с широкой функциональностью при достаточно низкой цене. Candy Group приходится играть в ценовую войну с LG, Samsung, Whirlpool и другими компаниями. Так техника от Candy Group с аналогичными характеристиками практически всегда стоит дешевле.

Все модели отличаются высоким качеством стирки, вместительным баком, электронным управлением. В стиральные машины встроена система Fuzzy Logic, машины оснащены защитой от протечек, отложенным стартом, защитой от дисбаланса для равномерного распределения вещей в барабане, блокировкой от детей, контролем за уровнем пенообразования, функцией сохранения свежести если забыто белье в барабане.

Большинство современных стиральных машин Candy имеют функцию отображения кода ошибки при возникновении некоторых неисправностей и сбоев в работе. Довольно часто, понимая, что означает код ошибки, вы в состоянии сами устранить неисправность или поломку.

Для вашего удобства представлено перечисление кодов ошибок стиральных машин Candy с расшифровкой каждого конкретного кода. Так же в таблицу включены описание ошибки, причины ее возникновения и возможные способы устранения.

Стиральная машина представлена сложными по конструкции агрегатами, и если они выходят из строя, лучше не пытаться починить устройства самостоятельно. Тем более что это связано с высоким напряжением и возможностью затопления соседей, живущих на этаж, а то и на два-три этажа ниже.

Проводя ремонт своими руками помните о своей безопасности!

Разборку производите с отключением техники от сети!

Оптимально воспользоваться услугами опытного мастера, который знаком с любыми неполадками и может устранить неисправность. Если сломалась стиральная машина, доверьте ремонт профессионалу: он сможет выполнить все действия быстро, качественно и безопасно.

Расшифровка кодов ошибок Candy

Как вызвать мастера?

Заявки на ремонт принимаются ежедневно, с 8 утра до 22 часов вечера по телефону или при помощи online заявки.

8 (985) 181 – 02 – 88

8 (985) 181 – 02 – 88 ( WhatsApp )

Важно! При обращении укажите, пожалуйста, следующую информацию: Ваши контактные данные: имя, телефон и адрес, марку машины, по возможности пришлите бирку с серийным номером и продуктовым кодом машины и подходящие вам день и час приезда мастера.

для проведения ремонта и подбора запасных частей стиральной машины необходимо знать ее модель и серийный номер .

Точная модель машины указана на бирке на корпусе стиральной машины или наклейках-стикерах, а также в инструкции по эксплуатации. Если вы уже самостоятельно приобрели запчасти для замены, укажите только марку машины. Например, CANDY AQUAMATIC 2D 840.

места, где в стиральных машинах, может находиться наклейка-стикер со всей необходимой сервисной информацией.


1. Под дверцей люка на корпусе. Чаще всего на стиральных машинах фронтального типа серийный номер находится на наклейке под дверцей люка. Либо на самой дверце, либо на корпусе. В большинстве случаев номер состоит из цифр, реже из цифр и букв.

2. На тыльной стороне лючка фильтра насоса. На вертикальных моделях, наклейка с сервисным номером чаще всего находится на внутренней стороне маленького лючка, который прикрывает фильтр насоса.

3. На задней стенке. Задняя стенка стиральной машины — это традиционное место для всевозможной сервисной информации. Если не удалось найти наклейку с номером на передней части, то на задней стенке она наверняка сохранилась.

4. В паспорте или руководстве по эксплуатации. И наконец, серийный номер иногда можно найти в документах, которые выдаются в комплекте, при покупке стиральной машины. Как правило номер находится в паспорте или гарантийном талоне.

Стрелками показано расположение бирок.

производители стиральных машин в бирке (наклейке-стикере) кодируют, что они производили, когда, где и из каких деталей. Закодирована эта информация в двух последовательностях цифр (букв) продуктовом и серийном номерах. Их сочетание уникально, и относится только к одному конкретному экземпляру стиральной машины.


Сфотографируйте пожалуйста эти бирки

Чтобы максимально продлить срок эксплуатации вашей стиральной машины, нужно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. Если вы ее потеряли, здесь вы можете выбрать свою модель и скачать в формате pdf.

Инструкции по эксплуатации стиральных машин Candy

Cтиральные машины производителей, которые мы ремонтируем

Это вам не Жигули: обслуживание и ремонт Lada Vesta

Во все века отечественные автомобили любили в основном за доступность: ВАЗ купить легче, чем иномарку, а его постоянный ремонт не бьёт по карману. Да и сложностью конструкции он не отличается, ремонтировать его можно молотком и отвёрткой, в сложных случаях – пассатижами. Чуть интереснее стало с Калинами и Приорами, но общая тенденция сохранилась. А что там с Вестой? Казалось бы, тема ремонта и обслуживания этих машин еще совсем не актуальна: куплено их пока немного, все они дай бог прошли обкатку, и даже до первого ТО далеко. Но мы все-таки забежали вперед и повезли исправную машину на сервис, оценить вместе с мастерами ремонтопригодность. Правда, не в полном объёме: разбирать гарантийную машину – это не в наших правилах.

Чуть-чуть истории

Наверное, многие помнят, что в 2006–2009 годах вовсю обсуждался проект Lada С. Было это ещё до появления на горизонте альянса Рено-Ниссан, платформу Lada C разрабатывали при участии канадцев, а именно – Magna International.

Но проект был закрыт, АвтоВАЗ променял канадцев на Рено-Ниссан, мир так и не увидел Lada C-Cross и Lada Siluet. Но планы по расширению модельной линейки за счет более крупной и богато оснащенной модели остались. Так появилась платформа Lada B, на которой и построена Lada Vesta.

IMG_8947.jpg

После мучительных ожиданий (о будущей начинке и комплектациях споры велись просто невероятные) Веста стала понемногу открывать свои секреты. К чести производителя отметим, что внедрение Весты в серийное производство шло по плану, экономическая ситуация еcли и внесла коррективы, то только в цену автомобиля, но никак не в график. 25 сентября 2015 года машина встала на конвейер, 25 ноября стартовали продажи.

IMG_9017.jpg

Двигатель

DSC_0004.jpg

В креплении кожуха нет никаких болтов-винтов: поднимаем руками и откладываем в сторону. Отмечаем: откручивать крышку маслозаливной горловины при этом не надо, она проходит сквозь отверстие в кожухе. И это хорошо – пыли с него в масле будет меньше. Хотя само по себе место для горловины подобрано неудачно – заливать надо аккуратно.

Процедура замены масла абсолютно стандартная, вот только до фильтра добраться тяжеловато. На машине установлена защита картера, и если отверстие для сливной пробки в ней есть, то для свободного доступа к фильтру снимать ее всё равно придётся. Сверху до фильтра добираться еще более проблематично. Стоимость работы в сервисе точно такая же, как и для большинства других автомобилей, в нашем случае – 700 рублей.

Самостоятельно можно поменять и свечи, на которых установлены катушки. Для того чтобы их снять, понадобится уже упомянутая головка-торкс. Мы этого делать не стали: неизвестно, как отнесётся дилер к нарушению маркировки. Вдруг ещё с гарантии снимут, нам такой риск не нужен. Сложностей возникнуть не должно, на замене свечей можно сэкономить 500 рублей

Это вам не Жигули: обслуживание и ремонт Lada Vesta

Это вам не Жигули: обслуживание и ремонт Lada Vesta

Это вам не Жигули: обслуживание и ремонт Lada Vesta

Это вам не Жигули: обслуживание и ремонт Lada Vesta

А вот менять сервисный ремень будет проще на СТО. Для регулировки используется натяжной ролик, а не кронштейн генератора, как у многих предшественников, и добраться до ремня и ролика довольно сложно. Можно, конечно, и самому помучиться, но нужно ли это? В сервисе за работу возьмут 800 рублей, и всё из-за того, что придётся разбирать защиту со стороны ремня.

Зато самому можно хоть каждый день менять воздушный фильтр, это сделать легко. Главное – отковырнуть защёлки корпуса и не сломать их. Субъективно они показались и мне, и мастерам туговатыми. Установленный с завода фильтр – Mann, причём сделан в Германии. Что интересно, все равно промаркирован Renault. Сколько стоит такая работа? Тут даже мастера замялись, но всё же решили: рублей 100-200.

О том, какие могут быть проблемы у этого мотора, говорить рано. Пока только вот о чём вспомним.

Трансмиссия

Единственное, что они обещают – это возможность заменить трансмиссионное масло за 1 000 рублей, а также в будущем – купить оборудование для адаптации точки схватывания сцепления. Что это такое?

16.jpg

Ходовая часть и тормоза

Начнём с того, что подняв машину на подъёмник и осматривая переднюю подвеску, мы рассмотрели и рулевую рейку. То, что она имеет маркировку AVTOVAZ – логично, а вот надпись Made in Malaysia немного удивила. Ещё один не самый приятный момент – это шаровые опоры, удерживающиеся на рычагах заклёпками. То есть для замены шаровых придётся либо срезать, либо менять их в сборе с рычагами, что довольно дорого. Такое крепление увеличивает стоимость замены опоры (от 1 800 рублей), причём специалисты сразу отметили, что срезать их будет неудобно: профиль рычага довольно высокий и подобраться к креплению сложно. Замена рычага в сборе обойдётся в 1 200 рублей. Всё остальное в передней подвеске вопросов не вызывает.

Задняя зависимая подвеска простая, как и положено быть суровой балке. При желании можно самому заменить и задние пружины, и амортизаторы. Кстати, пружины выглядят нежно: сечение очень невелико. Излишней мягкости в их работе в движении я не заметил, да и о ресурсе говорить рано. Посмотрим, что будет дальше.

В целом обслуживание и ремонт задней подвески, по мнению специалистов, должны быть достаточно простыми и недорогими. Кстати, замена пары амортизаторов в сервисе обойдётся в 2 000 рублей.

Читайте также: