Сгнил корпус стиральной машины что делать

Обновлено: 18.05.2024

Стиральной машине, примерно 4 года, появились следы ржавчины.

Почему это происходит и что делать в этой ситуации, как и чем убрать ржавчину сот стиральной машины?

Многие пользователи ошибочно предполагают что для стиральной машины лучшее место установки, это ванна комната.

Это не совсем так, ванная комната помещение с повышенной влажностью, это пар, брызги которые могут попадать на машину, конденсат и.т.д.

Нужна отличная вентиляция, работающий полотенцесушитель, вентилятор принудительной вентиляции, вентиляционные отверстия снизу полотна двери (в ванной комнате саше всего идут двери с порогом и нет вентиляционного зазора между полом и полотном двери).

То есть ванную комнату нужно подготавливать к установке стиралки + нужно соблюсти правильное расстояние от источника влаги, например смеситель для раковины с высоким изливом (гусаком), влага может постоянно попадать на корпус стиральной машины.

Возможно было механическое повреждение верхнего защитного слой (лакокрасочного), например при транспортировки, или во время установки, подключения.

Стиральная машина может ржаветь и снаружи и изнутри.

Причина ржавчины внутри, это оставленные с влажные вещи в стиральной машине.

Не открываете люк стиралки для проветривания.

Ржавчина в районе кюветки (лотка для порошка) лоток тоже надо протирать и вынимать после каждой стирки.

Что делать зависит от ситуации, в некоторых случая при ржавчине изнутри ни чего сделать нельзя, нужна замена проржавевших узлов.

В начале устраните причину влажности в помещении, прочистите вентиляцию и.т.д.

Если ржавчина снаружи, то отключаем стиральную машину от коммуникаций.

Можно снять ржавую панель, можно пробовать удалить ржавчину по месту, заклеив малярным скотчем те участки которые не будут реставрироваться.

В начале зачищаем проблемный участок наждачной бумагой с мелким зерном (до "живого" металла), убираем пыль после зачистки.

Дальше обезжириваем поверхность.

Следующий этап грунтовка, например, не плохой вариант цинковый аэрозольный грунт (эта грунтовка останавливает коррозийный процесс), или же сразу покупайте грунт-краску, или краску "по ржавчине" (3 в одном).

Встряхиваем баллон с грунтовкой и наносим её равномерным слоем.

После просушки грунтовки поверхность окрашивается.

Я покупал вот такую


Это тоже, как и грунтовка, аэрозольная эмаль.

Встряхиваем баллон и наносим первый слой краски, просушка, затем второй слой эмали.

Стиральная машина ржавеет по той причине, что сделана из обычного металла, который сверху покрыт краской, в большинстве случаев это эмаль.

В процессе эксплуатации стиралки на краске появляются микротрещины и влага попадает внутрь, где и происходит процесс окисления металла с появлением ржавчины. Эта ржавчина начинает поднимать краску, образуя пузыри, которые дальше растрескивают покрытие и очаг увеличивается.

Я лично на опыте убедился, во-первых что это беда по большей части российских, китайских и прочих стран-производителей, которые не следят за долговечностью своей продукции, так как покупал несколько раз б/у стиральные машины из Германии, которым уже на период покупки было в районе 10 лет, плюс у меня эксплуатировались по 5-7 лет, там ржавчина появлялась маленькими пятнышками, а вот на остальных как появилась, то не остановить.

Во-вторых несколько раз пробовал устранить и остановить ржавчину. На опыте убедился, что это бесполезное занятие, хотя если всё делать качественно и из хороших материалов, тогда на год может хватить.

Итак, снимаем облицовку ржавую и начинаем с ней работать.

1 - надо снять всю краску в ржавых местах с заходом на несколько сантиметров в места, не тронутые ржавчиной. Сначала это делайте механическим способом, можно старым шпателем, далее возьмите смывку краски.

2 - обработайте всю поверхность преобразователем ржавчины и после высыхания тщательно протрите растворителем и высушите облицовку.

3 - обработайте всю поверхность грунтом по ржавчине в 2-3 слоя.

4 - купите автомобильную шпаклёвку, можно даже универсальную и ей надо пройтись тонким слоем по всем местам, с дальнейшей зашлифовкой. В идеале конечно будет сразу обрабатывать всю панель целиком с двух сторон и шпаклёвку наносить на всю поверхность.


5 - далее останется только грунтануть и покрасить панель, приобретайте хорошую автомобильную краску и не из баллончиков, а в салонах по подбору, двухкомпонентную с затвердителем, баллончика на месяц только хватит..

По хорошему всё это надо делать в специальных помещениях, в особенности красить в камере.

Если сделать всё качественно, то, как я уже выше указывал, на 1 год хватит, но потом будет ржаветь до дыр и второй раз восстановить панели у вас не получится.

Читайте также: